Арктика: время решений

Севморпуть
Арктика: время решений

Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация только усугубилась. Национальная транспортная система страны в наступившем веке без Севморпути и всего, что связано с ним, просто неполноценна. В Арктику смещаются и добыча углеводородов, и СПГ-инфраструктура, и морские перевозки, и транзит, и рыбный промысел, и оборона, и военный стратегический ответ вероятному противнику.

Алексей Казаков

Жизнедеятельность государства все глубже захватывает в свою сферу арктические зоны страны, пытается их адаптировать, но в этом процессе с каждым годом все явнее ощущается дефицит управляемости. Сегодня сложилась ситуация, при которой старые методы управления Северным морским путем вроде бы свое отжили, но эффективные новые так и не приняли. Вариантов обсуждается много: есть какие-то основные, которые и можно было бы взять за основу, есть и одиозные, и экзотические, но время идет, а воз и ныне там. Однако пора от слов переходить к делу: Арктика больше ждать не может – надо определяться и действовать, иначе на ее просторы придут другие.

Газета предлагает всем заинтересованным сторонам, специалистам, экспертам, власти и бизнесу высказать свое мнение и обсудить проблему создания эффективного управления СМП.

Так, в Совете Федерации состоялось заседание Совета по Арктике и Антарктике, образованного по инициативе верхней палаты парламента России с повесткой дня «Создание эффективной системы управления Северным морским путем: вопросы законодательного обеспечения».

Члены Совета практически единогласно согласились с необходимостью образования единого транспортно-логистического оператора для организации перевозок по Северному морскому пути (СПМ). Каким быть такому оператору, зависит от тех рекомендаций, которые Совету нужно выработать к ФЗ «О развитии Арктической зоны Российской Федерации», сказал, открывая заседание, председатель Экспертного совета, полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, член Комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслав Штыров.

Однако обсуждаемый вопрос оказался спорным, и у него, скорее всего, будет непростая судьба. Участники дискуссии не смогли прийти к общему мнению относительно конфигурации транспортно-логистического оператора и тех задач, которые он должен решать. По мнению вице-президента Международной академии транспорта Виталия Збаращенко, причиной этой несогласованности стало то, что в процессе дискуссии столкнулись мнения сторонников программно-целевого метода, либералов и монополистов.

Позиция сторонников программно-целевого метода

Ведущий научный сотрудник Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН Елена Андреева не скрывает, что она представляет точку зрения тех, кто в максимальной степени хотел бы воссоздать систему управления СМП, созданную в 1932 году и просуществовавшую до конца 80-х годов. «СМП не единственный пример в нашей стране, который подтверждает ошибочность отказа от активного государственного участия в столь крупных проектах и упования только на рыночные механизмы», – пояснила Елена Андреева. Вместе с тем она понимает, что в один Севморпуть нельзя войти дважды.

Для оптимального взаимодействия государства и бизнеса она предлагает воспользоваться программно-целевым методом управления, который включает механизмы государственного и рыночного регулирования. «Необходимо создать федеральный орган, который сосредоточил бы в себе функции государственной поддержки, контроля и организации взаимодействия всех действующих участников СМП. При этом основные управленческие, производственные и транспортные функции должны остаться в ведении частных предприятий. Обеспечение гидрографической, гидрометеорологической безопасности, спасательных операций останется в ведении федеральных структур, таких как МЧС, Росгидромет и других», – считает она. Новый орган должен обеспечить исполнение правительственных решений, финансовый контроль бюджетных средств, координацию и взаимодействие участников СМП в рамках долгосрочных государственных программ.

Представитель РАН указывает на то, что в целях реализации «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года» необходимо создать в северных регионах России, тяготеющих к трассе СМП, следующие транспортно-логистические узлы:

– Кольский (Мурманск, Териберка);

– Урало-Западно-Сибирский (Архангельск, Индига);

– Ямальский нефтегазовый (Харасавэй, Сабетта, Новый Порт);

– Норильско-Туруханский и Нижне-Енисейский (Игарка, Дудинка, Диксон);

– Ленский (Якутск, Тикси);

– Чукотско-Камчатский (Певек, Провидения, Петропавловск-Камчатский).

Елена Андреева напомнила членам Совета о том, что эти порты и остальные портопункты за исключением порта Дудинка, который в основном обслуживает компанию АО «ГМК «Норникель», находятся в заброшенном состоянии и используются ограниченно. Из-за отсутствия средств у собственников модернизация технического оборудования портов после 1990 года производилась в ничтожных количествах. Вместе с тем именно арктические порты имеют ключевое значение в обеспечении транспортной независимости, обороноспособности, внешней торговли, развития и использования транспортного потенциала России.

Еще более решительно настроен почетный полярник, вице-президент Ассоциации «Севморпуть» Владимир Михайличенко. Он уверен, что для эффективной работы СМП необходимо создать холдинг «Севморпуть», в состав которого должны войти логистический центр и сеть сервисных центров в арктических портах Амдерма, Сабетта, Диксон, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек и Провидения. Кроме того, в составе холдинга должен быть ледокольный атомный флот России. Причем атомные ледоколы ФГУП «Атомфлот» в период эксплуатации должны передаваться на условиях аренды под управление холдинга. Дизельный ледокольный флот, который сейчас находится в составе ФГУП «Росморпорт» (27 единиц) и ОАО «ДВМП» (4 единицы), нужно вывести из состава указанных компаний и передать их в холдинг под управление вновь созданной структуры – ледокольного флота России.

По мнению почетного полярника, в состав холдинга также должна войти новая структура – транспортный флот Арктики, созданный на основе ОАО «Мурманское морское пароходство», и Научно-производственное объединение «Арктика», образованное на основе ФГУП «Гидрографическое предприятие» и ЗАО «ЦНИИМФ». Кроме того, предлагается включить в холдинг еще одно новое предприятие – Агентство по организации и развитию арктического и субарктического туризма, считает Владимир Михайличенко.

Позиция либералов

Заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов не смог дать четких рекомендаций по организации единого транспортно-логистического оператора. Он объяснил это тем, что министерство еще не завершило разработку финансово-экономической модели развития СМП в качестве конкурентного транспортного коридора глобального значения, в том числе и для контейнерных перевозок. Поручение о разработке такой модели было дано министерству президентом страны Владимиром Путиным в 2015 году на Восточном экономическом форуме. Во исполнение указанного поручения Министерство по развитию Дальнего Востока заключило контракт с Аналитическим центром при Правительстве РФ на разработку концептуальных основ развития СМП. Концепция состоит из трех блоков и десяти этапов. Сейчас министерство находится на стадии выполнения третьего этапа.

Вместе с тем уже на этой стадии подготовки финансово-экономической модели Артур Ниязметов объявил точку зрения, получившую распространение среди либеральных экономистов, в том числе из ВШЭ. Она состоит в том, что оператору следует заняться коммерческой деятельностью и переключить на СМП 17 маршрутов, в том числе от Суэцкого канала. Для решения этой задачи необходимо, чтобы по СМП ходили крупнотоннажные суда грузоподъемностью 150 тыс. тонн. Существующую грузовую базу СМП замминистра оценивает в 60 млн тонн. К 2030 году грузовая база СМП оценивается в 25-110 млн тонн. Такой разброс цифр объясняется различными вариантами климатических характеристик. В случае потепления судоходство по СМП может обойтись без ледокольного флота, предполагает Артур Ниязметов, и тогда грузовая база возрастает.

Еще один сторонник либеральной модели – председатель Комитета ТПП по логистике профессор Олег Дунаев. Он предлагает начать организацию единого логистического оператора с создания новой системы под названием «Трансарктическая информационно-логистическая платформа». Ее задачей должно стать сетевое взаимодействие компаний, государственных организаций, а также единое управление бизнес-сетью по принципу «единого окна». В рамках этого проекта профессор предложил создать центр управления «Трансарктической информационно-логистической платформой» на базе концерна ОАО «РТИ» (АФК «Система»). Такой выбор он объяснил тем, что концерн ОАО «РТИ» (АФК «Система») имеет большой опыт по организации сетевого взаимодействия, координации интегрированной цепи поставок и создания стоимости на национальном и глобальных рынках.

На заседании было обсуждено предложение такого авторитетного специалиста в области освоения Арктики, как член-корреспондент РАН, член Норвежской научной полярной академии Валерий Крюков, который предлагает создать Совет пользователей СМП. Логика его такова – время затратных и амбициозных проектов ушло в прошлое и поэтому нельзя сосредотачивать в руках одного органа управления контрольные, функциональные и хозяйственные функции. «В России в достаточном объеме нет ни финансовых ресурсов, ни реальной возможности административным путем «привести» интересы всех участников к единому знаменателю», – пишет он в своем экспертном заключении. Валерий Крюков предлагает не расширять полномочия предполагаемого оператора, а внедрить вполне либеральную модель – ограничиться выделением некоей «площадки для предоставления позиций и соображений по функционированию СМП». На этой площадке Совет должен увязать интересы Минтранса, Минобороны, хозяйствующих субъектов – ОАО «Ямал СПГ», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Норильский никель», а также субъекта РФ – ЯНАО.

«Опыт ЯНАО и Норильска показывает, что бурно развиваются те участки трассы, где появляется значимый проект, организованный силами бизнес-сообщества», – подчеркивает Валерий Крюков.

Позиция монополистов

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша построил свои предложения на том, какие функции придется выполнять логистическому оператору. Они строятся на том, считает Вячеслав Рукша, что оператору придется решать задачи по экспорту углеводородной продукции, произведенной в рамках крупнейших национальных арктических углеводородных проектов. Кроме того, в СМП входит международное транзитное судоходство и снабженческие рейсы, в число последних входят северный завоз и перевозка грузов для нужд Минобороны.

«С точки зрения организации каботажного судоходства по СМП ФГУП «Атомфлот» готов взять на себя функции единого логистического центра. Для этих целей предприятие при условии гарантированной загрузки и государственной поддержки готово построить снабженческие суда для перевозки наливных и генеральных грузов для доставки их в порты СМП», – заявил Вячеслав Рукша.

Говоря о возможности международного транзитного судоходства, он заявил, что в настоящее время для обеспечения судоходства в рамках проектов «Ямал СПГ», Новопортовское месторождение, «Норильский никель» задействовано 3 из 4 действующих атомных ледоколов. К 2022 году в эксплуатации будет самое большее 5 атомных ледоколов. Глава «Атомфлота» считает, что такое количество судов является достаточным для реализуемых проектов. «Однако для дальнейшего развития СМП, включая международное транзитное судоходство, потребуется еще 2 атомных ледокола проекта 22220 и еще ледокол-лидер мощностью 120 МВт».

Однако не все монополисты претендуют на роль оператора. Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов сказал, что нефтегазодобывающие компании, владеющие транспортными комплексами, являются также фрахтователями и операторами флота, привлекаемого ими на основании долгосрочных тайм-чартеров. Ледокольное обеспечение морских перевозок в рамках проектов осуществляется ФГУП «Атомфлот» также на основании долгосрочных контрактов. Такая система организации транспортного процесса делает излишним включение в структуру отношений какого-либо транспортно-логистического оператора в связи с отсутствием для него соответствующего предмета деятельности.

Учитывая то, что основным способом обеспечения безопасности мореплавания в Арктике являются ледокольные проводки, предлагается рассмотреть возможность наделения Администрации Северного морского пути функцией по планированию расстановки ледоколов и управления ледокольными операциями, считает Евгений Амбросов.

Позиция информированных оптимистов

Вице-президент Международной академии транспорта Виталий Збаращенко охарактеризовал предложения по переключению грузов иностранных фрахтователей на трассы Севморпути вместо Суэцкого канала как экономически необоснованные. «Текущая ставка фрахта в мае 2016 г. по направлению Китай – С.-Петербург (10 тыс. миль) всего лишь 1050 USD за 40-футовый контейнер, в то время как расчетная себестоимость перевозки 40-футового контейнера на ледокольно-транспортных контейнеровозах Arc7 только на маршруте Петропавловск – Мурманск (4 тыс. км) оценивается в 1700 USВ. Транзитное круглогодичное плавание судов дедвейтом свыше 50 тыс. тонн и шириной 34 метра ограничивается ледовой обстановкой, соотношением водоизмещения ледокола и крупнотоннажных транспортных судов и шириной действующих и строящихся ледоколов, ширина которых не превышает 34 метров», – заявил Виталий Збаращенко.

Вице-президент Международной академии транспорта предлагает внедрить «арктический челнок» в качестве основы транзитных перевозок в Арктике. Суда без ледового класса грузоподъемностью до 200 тыс. тонн должны использоваться исключительно вне Арктики. По СМП при перевозке СПГ целесообразно использовать суда-челноки класса Arc7 грузоподъемностью до 50 тыс. тонн. При этом основной груз на СМП – углеводороды, как и другие грузы, включая таймырский уголь, будут перегружаться в своего рода портах-хабах по обе стороны СМП, а далее перевозки могут осуществляться на крупнотоннажном флоте ледокольного класса.

Затраты на перевалки грузов компенсируются за счет низкой себестоимости перевозок на крупнотоннажных судах. Такой принцип перевозки получил название «Магистрально-фидерная транспортно-технологическая система». Виталий Збаращенко настаивает на том, чтобы делегировать функции транспортной логистики и управления ледокольным флотом федеральной структуре «Администрация СМП» с подчинением этой структуры непосредственно заместителю председателя правительства. В обязанности АСМП должны входить не только функции государственного контроля, но и ряд оперативных и стратегических функций, в том числе разработка предложений по обновлению ледокольного и транспортного флота, линейных ледоколов, а также сбор платы за ледокольную проводку судов.

Позиции Вячеслава Штырова и Виталия Збаращенко – это тот редкий случай, когда мнения членов Совета совпали. Вячеслав Штыров согласен с предложением Виталия Збаращенко о строительстве двух портов-хабов на «входе» и «выходе» из СМП для перегрузки основной грузовой базы – углеводородного сырья. Однако для реализации этого проекта и в целом функционирования СМП нет соответствующей нормативной базы. «Для СМП есть только один закон, вернее, поправки к действующему законодательству, которые хоть как-то регулируют перевозки в Арктике

Речь идет о ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории Северного морского пути», который был принят в 2012 году по инициативе Артура Чилингарова», – сказал Вячеслав Штыров.

По его мнению, проблема необходимости принятия нового законодательства остра как никогда. Принято считать, что акватория СМП простирается от Новой Земли до Берингова пролива, тогда как справедливым было бы включить в состав СМП и западную акваторию Арктики вплоть до западной границы России.

Вячеслав Штыров полагает, что конфигурация транспортно-логистического оператора, предложенная заместителем министра развития Дальнего Востока, также спорна. «Сотрудники оператора поездят по миру в поисках новых партнеров, желающих перевозить свои грузы по СМП, потратят на это государственные деньги и ничего не найдут», – опасается он. Председатель Совета считает, что прежде нужно освоить ритмичные перевозки по СМП, чтобы суда ходили не по караванному принципу, предложенному в свое время знаменитым полярником Иваном Папаниным, а как по железнодорожному расписанию.

Для принятия согласованного решения Совета Вячеслав Штыров предложил организовать рабочую группу под руководством Артура Чилингарова с тем, чтобы в течение дух месяцев выработать согласованные рекомендации.

Морские вести России №6 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту

Меры безопасности усилены на портовых объектах Керчи, в Крыму, на Крымском мосту Службы, обеспечивающие транспортную безопасность Крымского моста, переведены на усиленный режим патр...

День первокурсника прошел в МГАВТе

День первокурсника прошел в МГАВТе 15 октября 480 первокурсников пополнили ряды курсантов и студентов Московской государственной академ...

Российская экономика

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина

План по дедолларизации российской экономики не будет публичным – замглавы Минфина Правительственный план по дедолларизации российской экономики находится по грифом «Для служебного по...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла

Замруководителя Росморречфлота принял участие в совещании по строительству Нижегородского гидроузла Участники совещания обсудили ход проектирования Нижегородского низконапорного гидроузла и вопросы, в...

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ

Минпромторг обновляет требования по локализации производства судов в РФ Министерство прорабатывает новую версию требований по локализации производства судов в России,

Морские порты

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU

Устойчивый отраслевой рост и перспективы развития. Исполнительный директор АСОП выступил на конференции в Санкт-Петербурге – ИА MORVESTI.RU Исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов России Серик Жусупов выступил на открытии...

На акватории морского порта Зарубино было проведено совместное комплексное учение

На акватории морского порта Зарубино было проведено совместное комплексное учение Цели учения достигнуты, поставленные задачи выполнены, подтверждена готовность сил и средств, задейс...




Морской транспорт

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер

На базе 13 СРЗ в Севастополе появится судостроительный кластер Акционирование ФГУП «13 судоремонтный завод Черноморского флота» пройдёт до конца 2018 года.

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября

Морское сообщение между Курилами и Камчаткой планируют возобновить 20 октября С октября по май будет осуществляться один рейс в неделю.

Речной транспорт

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели

Движение паромов на переправе Салехард - Лабытнанги в ЯНАО приостановлено из-за метели Специалисты ожидают, что в ближайшее время погода наладится и перевозка пассажиров возобновится.

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Ж/Д транспорт

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода

ЕАБР рассматривает участие в синдикате по финансированию Северного широтного хода При создании Северного широтного хода впервые в российском железнодорожном строительстве будет испол...

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут

Финляндию и Казахстан может соединить новый железнодорожный маршрут Интерес к нему уже проявили порты соседних с Финляндией Норвегии и Швеции.

Авто транспорт

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере

Госдума приняла закон о вычетах по НДС для концессий в автодорожной сфере Закон вступит в силу через месяц после опубликования, но не раньше первого числа нового налогового п...

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме

Вопрос строительства моста взамен разрушенного в Приамурье решат в ускоренном режиме В настоящий момент власти рассматривают варианты включения реализации проекта в одну из федеральных ...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...