От Камчатки до Урала он – единственный!

Судостроение
От Камчатки до Урала он – единственный!

Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполнилось 105 лет. Когда-то на его месте стояли мастерские, которые появились благодаря Амурской флотилии, охранявшей в те далекие времена границу на реке Амур. Они и стали основой будущего предприятия.

Елена Черникова

Подобных заводов в России всего три, они уникальны не только числом, но и той работой, которая на них выполняется, – ремонтом судовых дизелей. Причем в большинстве с военных кораблей. Мы отвечаем за боеготовность всего Тихоокеанского флота. Характерно, что на нашем предприятии трудятся люди, преданные родному заводу и отдавшие ему многие годы жизни, – рассказывает врио генерального директора Петр Карась.

Кран по имени «Сынок»

– Когда предприятие приобрело этот плавкран, я уже работал здесь, – рассказывает Леонид Антипов. – Такие краны тогда для Советского Союза поставляла братская Венгрия. По Одеру он прибыл в Севастополь, где я его и встречал, чтобы на месте осмотреть, проверить комплектность, поучаствовать в разборке и сопроводить до Хабаровска.

За 36 лет эксплуатации плавкран ни разу серьезно не ремонтировался, всю профилактику Леонид Владимирович ему делал вовремя. Правда, в док его все же ставили, чтобы осмотреть, и единожды обновили окраску.

– Он для меня как родной, – признается Леонид Владимирович. – Сын Дима сейчас мой напарник, мы с ним по очереди вахту на плавкране несем. Но и железный «Сынок» ни разу не подвел. Раньше, знаете, сколько здесь кораблей стояло… Мы по 10 часов работали. В затон спускались четыре дорожки из понтонов, а по обеим сторонам швартовались суда. От былого остался только док. Он у нас ровесник предприятия, собран 105 лет назад по проекту Сормовского завода.

С верхней палубы крана открывается очень красивая панорама. А Леонид Владимирович, показывая на противоположный берег, с сожалением вспоминает, как оттуда по стапелям сходили на воду десантные корабли, которые строил завод.

– Теперь этого нет, – добавляет он. – Но мы без работы не сидим. Времена, когда завод катился в пропасть, отошли, хотя забыть нерадостные годы трудно. Вся жизнь прошла здесь у моего отца, у меня, и надеюсь, сын продолжит династию.

Под грифом «секретно»

Через пару годков Виктор Сергеев отметит сорокалетие трудового стажа на родном заводе. В 1997 году, когда предприятие практически простаивало, ему пришлось уйти, нужно было кормить семью. Но не проходило дня, чтобы Виктор Михайлович не появился в цехе. Когда он пришел в очередной раз и сказал коллегам, что вернулся окончательно, те кинулись обнимать его.

– Михалыч, ты же знаешь, нам без тебя трудно пришлось, – каждый что-то еще пытался сказать Сергееву, но тот только отворачивался, боясь не сдержать эмоций.

Свою работу он знал досконально и умел помочь в любом ремонте. Поэтому почти сразу его назначили бригадиром слесарей-судоремонтников.

– Нравится сложная и точная техника, – рассказывает Виктор Михайлович. – Это не просто дизель – настоящая машина. Вес одного агрегата доходит до 10 тонн. Отремонтировать его может лишь специалист высочайшей квалификации. Когда в 1963 году открыли цех, сюда принимали только подготовленных рабочих. А потом еще отправляли на учебу в Ленинград и Ригу. Мне довелось пройти хорошую практику на заводе «Звезда», а потом уже я сам готовил кадры здесь. Тогда цех считался не только элитным, но еще и режимным, поэтому попасть сюда можно было не каждому. Здесь я осознал, что такое рабочая честь. Мы не просто трудились, мы соревновались. А какая ответственность на нас возлагалась… Заказ-то был оборонный!

Виктора Михайловича как лучшего рабочего на два года отправили в служебную командировку в Сирию, где в портах Латакия и Тартус стояли наши корабли. Он и там готовил специалистов, обучая сирийцев правильно и надежно чинить механизмы. Сейчас в этой стране идет война, о чем бригадир Сергеев сильно переживает: живы ли его коллеги, с которыми довелось работать в ту пору?

– В нашем деле не должно быть расхлябанности и равнодушия, только ответственность и надежность, – убежден Виктор Михайлович. – Одна неточная заклепка может аукнуться в море. И мы понимаем это.

Великолепная семерка

Есть в турбодизельном цехе 179-го судоремонтного замечательная бригада из семи слесарей-сборщиков, руководит которой Сергей Илькаев.

– Наша работа самая интересная, – считает Сергей Васильевич. – С нас начинается ремонт двигателя, и мы же его завершаем. Надо все внимательно осмотреть, проверить и собрать, чтобы агрегат получился как новенький. Требования повышенные, мы знаем, для кого трудится наш завод.

Он хоть и родился на Сахалине, но считает себя коренным хабаровчанином: здесь окончил школу, техникум и после службы в армии вот уже более 30 лет на заводе. За каждого человека в бригаде может поручиться.

– Чем отличается наша работа? – задумавшись на секунду, Сергей Васильевич признается, что нравится бывать в командировках на судах ВМФ. – Когда привозим и сдаем дизель прямо на ракетоносце или противолодочном корабле, делаем пробный запуск. Что корабль без двигателя? Просто груда металла. А начнет дизель работать – словно песню поет, как соскучился без моря.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море

ФАС прекратила рассмотрение дела о распределении квот на вылов краба в Баренцевом море В конце 2018 года ФАС сообщила о том, что подозревает компании «Зигранд» и «Артиксервис» в заключени...

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны

Команда ОСК вышла на старт в числе сильнейших яхтсменов страны Команда Объединенной судостроительной корпорации принимает участие в гонках Высшего дивизиона Национ...

Российская экономика

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике

Посол России в КНР: РФ и Китай имеют реальные перспективы сотрудничества в Арктике В перспективе стороны могут заняться совместным освоением Севморпути, рассказал Андрей Денисов.

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты

Для РЖД и других компаний введут KPI под нацпроекты Данная мера поможет в достижении роста объемов экспорта.

Транспортная политика

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума

Транзит грузов из РФ через Эстонию за 4 года упал до исторического минимума Объем транзитных грузоперевозок из России через Эстонию за последние четыре года достиг историческог...

Морские порты

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы: 13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона

АО «Ростерминалуголь» наращивает объемы:  13 апреля на терминале выгружено 1244 вагона АО «Ростерминалуголь» отмечает рост выгрузки вагонов в апреле 2019 года относительно результатов за ...

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу

Находкинский морской торговый порт прошел государственную экологическую экспертизу Находкинский морской торговый порт получил положительное заключение государственной экологической эк...




Морской транспорт

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках

Damen Shipyards впервые за 15 лет сообщает об убытках Чистый убыток голландской судостроительной компании Damen Shipyards Group по итогам 2018 года состав...

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта

На атомный ледокол «Сибирь» погружен турбогенератор левого борта Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произв...

Речной транспорт

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания

На судне снабжения «Остап Шеремета» начались швартовные испытания Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет Углубление дна реки Обь в Алтайском   крае и увеличение продолжительности навигации позвол...

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ

ОАО «РЖД» презентовало участникам рынка интерактивную карту ремонтных работ Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк провел 19 апреля в Москве рас...

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами

ОТЛК ЕРА подписала соглашения о сотрудничестве с двумя европейскими партнерами «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА...

Авто транспорт

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6%

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6% Стоимость проезда по всем   платным участкам трассы М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6&...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...