Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Объект усиленного внимания

Севморпуть
Объект усиленного внимания

В 2015 году Государственная комиссия по вопросам развития Арктики выработала и дала ряд важных системных поручений, направленных на повышение эффективности государственного управления в Арктической зоне. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, состоявшегося в конце прошлого года в Санкт-Петербурге.

По материалам совместногозаседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ

Позиция должна быть более активной

В частности, он отметил, что принято решение о подготовке адресного проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ». Минэкономразвития поручено подготовить новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», предусмотрев ее финансовое наполнение.

Подготовлены предложения о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктике; Минтрансу поручено подготовить концепцию развития Арктической транспортной системы, включив в нее все виды транспортного сообщения и предусмотрев в ней мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.

«Подготовка и реализация перечисленных поручений, конечно, носит длительный характер. Понятно, что их не выполнить за месяц, – отметил Дмитрий Рогозин. – Но, подводя итог девяти месяцев работы, должен признать, что идем мы гораздо медленнее, чем изначально планировали».

Некоторые поручения, данные по итогам заседаний Государственной комиссии и ее президиума, не исполнены или исполнены не в полном объеме. По словам заместителя председателя правительства, ведомства, отвечающие в рамках своих полномочий за социально-экономическое развитие Арктической зоны России, должны занимать более активную позицию.

Предусматривается подготовка «комплексов мер»

Дмитрий Рогозин поручил соответствующим ведомствам дать предложения по реализации необходимых мер государственной политики РФ в Арктике.

Приоритеты РФ в Арктике определены утвержденными президентом РФ «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 8 февраля 2013 г. (далее – Стратегия).

Правительством России утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, обеспечено выделение Арктической зоны РФ в качестве самостоятельного объекта государственного статистического наблюдения.

В настоящее время во исполнение решений, принятых на первом заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовлены предложения по актуализации плана с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти, а также необходимости указания исчислимых показателей или индикаторов, итоговых документов или нормативных актов которые могут выступать критериями для оценки реализуемых мероприятий.

В рамках актуализированного плана предусматривается разработка «комплексов мер» по реализации ключевых мероприятий, необходимых для реализации Стратегии, утверждение которых предлагается актами правительства РФ или федеральных органов исполнительной власти. При этом сроки формирования соответствующих актов предлагаются исходя из реальных возможностей подготовки указанных документов.

В рамках подготовки «комплексов мер» федеральным органам исполнительной власти необходимо будет детально проработать и сформировать исчерпывающий набор мероприятий, необходимых для достижения целей и задач государственной политики России, подготовить исчерпывающие финансово-экономические обоснования; обеспечить необходимое нормативно-правовое регулирование, в том числе в рамках формирования проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ».

Среди ключевых мероприятий следует выделить следующие:

модернизацию объектов социальной инфраструктуры, жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства;

реконструкцию опорных портов на трассах в акватории Северного морского пути, реализацию проекта развития Мурманского транспортного узла, модернизацию аэропортов, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры;

добычу на нефтяном месторождении Приразломное в Печорском море;

поисковое бурение на ряде перспективных участков в Карском и Печорском морях, где открыто месторождение «Победа»;

разработку месторождений хрома, марганца, олова, глинозема, урана, титана, цинка на Кольском полуострове, в горных массивах Полярного Урала, коренных золоторудных месторождений восточных районов Арктической зоны РФ;

комплексное изучение континентального шельфа России в Арктике и материковой части Арктической зоны РФ;

выделение Арктической зоны РФ в отдельный объект государственного статистического наблюдения;

ликвидацию экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности;

разработку Указа Президента РФ «О Государственной комиссии по вопросам Арктики».

В целях формирования целостной картины происходящих в Арктической зоне РФ процессов, Минэкономразвития России проведена ревизия мероприятий «отраслевых» программ, инфраструктурных и промышленных объектов, перспективных планов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике.

В соответствии с представленными материалами в настоящее время на территории Арктической зоны РФ реализуется 171 мероприятие и инвестиционный проект с общим объемом финансирования более 1 трлн рублей. В перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций входит реализация значительного количества инвестиционных проектов на аналогичную сумму. Из них более 90% финансирования приходится на следующие 4 направления. Это транспортная и энергетическая инфраструктура, развитие добывающей и перерабатывающей промышленности и судостроение. При этом, по мнению Минэкономразвития России, мероприятия действующих программ и перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике не в полной мере обеспечивают достижение ряда задач, определенных Стратегией.

На основании проведенной ревизии Минэкономразвития РФ разработана и проходит процедуру согласования новая редакция государственной программы, целью которой является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны России. Срок реализации государственной программы – 2016-2020 годы (в один этап).

Новая редакция госпрограммы

В рамках государственной программы предусматривается реализация:

подпрограммы «Координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций по реализации основных направлений государственной политики РФ в Арктике», направленной на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития Арктической зоны РФ;

подпрограммы «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктической зоны РФ», реализация которой обеспечит наращивание национального потенциала для предоставления населению и хозяйствующим субъектам Арктической зоны РФ надежной и своевременной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха;

подпрограммы «Обеспечение устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Арктической зоны РФ», направленной на недопущение дискредитации российской аборигенной политики со стороны иностранных государств.

В рамках реализации программы предусматривается:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей социально-экономическое развитие;

расширение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

стимулирование хозяйственной деятельности, диверсификация экономики Арктической зоны РФ;

реализация мероприятий, направленных на осуществление информационной политики РФ в Арктике;

методическое сопровождение федеральных органов исполнительной власти – ответственных исполнителей государственных программ РФ, основные мероприятия которых направлены на достижение целей и задач России в Арктике;

методическое сопровождение субъектов РФ, входящих в состав Арктической зоны РФ, по вопросам применения существующих мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов и особых режимов ведения хозяйственной и иной деятельности;

создание Национального атласа Арктики;

подготовка предложений по совершенствованию механизма северного завоза;

повышение уровня гидрометеорологической и экологической безопасности деятельности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктическом регионе;

расширение до международных требований перечня определяемых вредных примесей с учетом выбросов в атмосферу от источников загрязнения в городах с населением свыше 100 тыс. жителей и крупных промышленных центрах;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания по акватории Северного морского пути;

расширение диапазона проводимых наблюдений и исследований в высокоширотной Арктике, в том числе с применением автоматических гидрометеорологических буев и самодвижущейся платформы «Северный полюс».

При этом в настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжается проработка вопроса по включению в госпрограмму ряда мероприятий в соответствии с поручениями Правительства РФ, в том числе мероприятий, направленных на развитие арктического туризма.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Паводковая обстановка обострилась на Кубани

Паводковая обстановка обострилась на Кубани Оперативные службы Краснодарского края переведены в режим повышенной готовности из-за возможного раз...

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания.

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания. Сегодня, 18 июня, на Северной верфи подписан приемный акт государственных испытаний судна связи «Ива...

Российская экономика

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ о выделении 54 млрд рублей в течение трех лет ...

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3%

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3% Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале 2018 года на 1,3%. Соответст...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) потеряла два резервуара для хранения нефти в ре...

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов»

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов» На базе веб-платформы «Морской портал Scanex Maritime» ГК «СКАНЭКС» запускает новые сервисы, предназ...

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...