Объект усиленного внимания

Севморпуть
Объект усиленного внимания

В 2015 году Государственная комиссия по вопросам развития Арктики выработала и дала ряд важных системных поручений, направленных на повышение эффективности государственного управления в Арктической зоне. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, состоявшегося в конце прошлого года в Санкт-Петербурге.

По материалам совместногозаседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ

Позиция должна быть более активной

В частности, он отметил, что принято решение о подготовке адресного проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ». Минэкономразвития поручено подготовить новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», предусмотрев ее финансовое наполнение.

Подготовлены предложения о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктике; Минтрансу поручено подготовить концепцию развития Арктической транспортной системы, включив в нее все виды транспортного сообщения и предусмотрев в ней мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.

«Подготовка и реализация перечисленных поручений, конечно, носит длительный характер. Понятно, что их не выполнить за месяц, – отметил Дмитрий Рогозин. – Но, подводя итог девяти месяцев работы, должен признать, что идем мы гораздо медленнее, чем изначально планировали».

Некоторые поручения, данные по итогам заседаний Государственной комиссии и ее президиума, не исполнены или исполнены не в полном объеме. По словам заместителя председателя правительства, ведомства, отвечающие в рамках своих полномочий за социально-экономическое развитие Арктической зоны России, должны занимать более активную позицию.

Предусматривается подготовка «комплексов мер»

Дмитрий Рогозин поручил соответствующим ведомствам дать предложения по реализации необходимых мер государственной политики РФ в Арктике.

Приоритеты РФ в Арктике определены утвержденными президентом РФ «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 8 февраля 2013 г. (далее – Стратегия).

Правительством России утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, обеспечено выделение Арктической зоны РФ в качестве самостоятельного объекта государственного статистического наблюдения.

В настоящее время во исполнение решений, принятых на первом заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовлены предложения по актуализации плана с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти, а также необходимости указания исчислимых показателей или индикаторов, итоговых документов или нормативных актов которые могут выступать критериями для оценки реализуемых мероприятий.

В рамках актуализированного плана предусматривается разработка «комплексов мер» по реализации ключевых мероприятий, необходимых для реализации Стратегии, утверждение которых предлагается актами правительства РФ или федеральных органов исполнительной власти. При этом сроки формирования соответствующих актов предлагаются исходя из реальных возможностей подготовки указанных документов.

В рамках подготовки «комплексов мер» федеральным органам исполнительной власти необходимо будет детально проработать и сформировать исчерпывающий набор мероприятий, необходимых для достижения целей и задач государственной политики России, подготовить исчерпывающие финансово-экономические обоснования; обеспечить необходимое нормативно-правовое регулирование, в том числе в рамках формирования проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ».

Среди ключевых мероприятий следует выделить следующие:

модернизацию объектов социальной инфраструктуры, жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства;

реконструкцию опорных портов на трассах в акватории Северного морского пути, реализацию проекта развития Мурманского транспортного узла, модернизацию аэропортов, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры;

добычу на нефтяном месторождении Приразломное в Печорском море;

поисковое бурение на ряде перспективных участков в Карском и Печорском морях, где открыто месторождение «Победа»;

разработку месторождений хрома, марганца, олова, глинозема, урана, титана, цинка на Кольском полуострове, в горных массивах Полярного Урала, коренных золоторудных месторождений восточных районов Арктической зоны РФ;

комплексное изучение континентального шельфа России в Арктике и материковой части Арктической зоны РФ;

выделение Арктической зоны РФ в отдельный объект государственного статистического наблюдения;

ликвидацию экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности;

разработку Указа Президента РФ «О Государственной комиссии по вопросам Арктики».

В целях формирования целостной картины происходящих в Арктической зоне РФ процессов, Минэкономразвития России проведена ревизия мероприятий «отраслевых» программ, инфраструктурных и промышленных объектов, перспективных планов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике.

В соответствии с представленными материалами в настоящее время на территории Арктической зоны РФ реализуется 171 мероприятие и инвестиционный проект с общим объемом финансирования более 1 трлн рублей. В перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций входит реализация значительного количества инвестиционных проектов на аналогичную сумму. Из них более 90% финансирования приходится на следующие 4 направления. Это транспортная и энергетическая инфраструктура, развитие добывающей и перерабатывающей промышленности и судостроение. При этом, по мнению Минэкономразвития России, мероприятия действующих программ и перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике не в полной мере обеспечивают достижение ряда задач, определенных Стратегией.

На основании проведенной ревизии Минэкономразвития РФ разработана и проходит процедуру согласования новая редакция государственной программы, целью которой является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны России. Срок реализации государственной программы – 2016-2020 годы (в один этап).

Новая редакция госпрограммы

В рамках государственной программы предусматривается реализация:

подпрограммы «Координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций по реализации основных направлений государственной политики РФ в Арктике», направленной на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития Арктической зоны РФ;

подпрограммы «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктической зоны РФ», реализация которой обеспечит наращивание национального потенциала для предоставления населению и хозяйствующим субъектам Арктической зоны РФ надежной и своевременной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха;

подпрограммы «Обеспечение устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Арктической зоны РФ», направленной на недопущение дискредитации российской аборигенной политики со стороны иностранных государств.

В рамках реализации программы предусматривается:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей социально-экономическое развитие;

расширение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

стимулирование хозяйственной деятельности, диверсификация экономики Арктической зоны РФ;

реализация мероприятий, направленных на осуществление информационной политики РФ в Арктике;

методическое сопровождение федеральных органов исполнительной власти – ответственных исполнителей государственных программ РФ, основные мероприятия которых направлены на достижение целей и задач России в Арктике;

методическое сопровождение субъектов РФ, входящих в состав Арктической зоны РФ, по вопросам применения существующих мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов и особых режимов ведения хозяйственной и иной деятельности;

создание Национального атласа Арктики;

подготовка предложений по совершенствованию механизма северного завоза;

повышение уровня гидрометеорологической и экологической безопасности деятельности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктическом регионе;

расширение до международных требований перечня определяемых вредных примесей с учетом выбросов в атмосферу от источников загрязнения в городах с населением свыше 100 тыс. жителей и крупных промышленных центрах;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания по акватории Северного морского пути;

расширение диапазона проводимых наблюдений и исследований в высокоширотной Арктике, в том числе с применением автоматических гидрометеорологических буев и самодвижущейся платформы «Северный полюс».

При этом в настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжается проработка вопроса по включению в госпрограмму ряда мероприятий в соответствии с поручениями Правительства РФ, в том числе мероприятий, направленных на развитие арктического туризма.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

В Красном море начались совместные учения ВМС Египта и США

В Красном море начались совместные учения ВМС Египта и США Совместные учения соединений ВМС Египта и США стартовали в акватории Красного моря. Об этом сообщает...

Бункеровщик «Аура» снят с мели в Морском канале порта Санкт-Петербург

Бункеровщик «Аура» снят с мели в Морском канале порта Санкт-Петербург Бункеровщик «Аура», следуя в порт Ломоносов, сел носом на южную кромку Морского канала. Судно самост...

Российская экономика

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2»

Пять европейских компаний согласились финансировать «Северный поток-2» Nord Stream 2 AG подписала с Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall соглашения о финансировании про...

Структура сделки по приватизации «Совкомфлота» уже готова, часть денег направят на развитие компании - глава МЭР

Структура сделки по приватизации «Совкомфлота» уже готова, часть денег направят на развитие компании  - глава МЭР Структура сделки по приватизации «Совкомфлота» подготовлена и предусматривает направление части сред...

Транспортная политика

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск»

Премьер Дмитрий Медведев посетил ледокол «Новороссийск» 21 апреля председатель правительства России Дмитрий Медведев в рамках рабочего визита в Мурманск про...

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Морские порты

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка

Власти Петербурга рассматривают возможность создания ОЭЗ в порту Бронка Власти Санкт-Петербурга Петербурга рассматривают возможность создания портовой особой экономической ...

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн

Грузооборот портов КНР в марте 2017 года увеличился на 8,5%, до 728,16 млн тонн Грузооборот портов Китая по итогам марта 2017 года вырос к аналогичному периоду 2016 года на 8,5%...




Морской транспорт

Индекс SCFI продолжает снижаться на транстихоокеанских линиях

Индекс SCFI продолжает снижаться на транстихоокеанских линиях Спотовые ставки на ключевых маршрутах в порты северной и южной Европы несколько выросли на прошедшей...

В Финском заливе осуществлено 2373 ледовых проводок с начала зимней навигации

В Финском заливе осуществлено 2373 ледовых проводок с начала зимней навигации Росморречфлот опубликовал информацию о ледовой обстановке и ледокольных проводках в замерзающих порт...

Речной транспорт

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства

На Верхней Волге открывается навигация Волжского пароходства Грузовая навигация Волжского пароходства открывается на Верхней Волге 25 апреля, сообщает пресс-служ...

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске

Заседание Экспертного совета Ленского бассейна прошло в Иркутске 20 апреля заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк принял участие в совместном заседании ...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2016 г. в размере 39,2 руб. на акцию Акционеры крупнейшего российского частного оператора грузовых вагонов и локомотивов - Globaltrans - ...

Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young

Проект Rail Baltica экономически рентабелен - исследование Ernst & Young Проект железнодорожной магистрали Rail Baltica («Рейл Балтика») экономически рентабелен. Об ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...