Объект усиленного внимания

Севморпуть
Объект усиленного внимания

В 2015 году Государственная комиссия по вопросам развития Арктики выработала и дала ряд важных системных поручений, направленных на повышение эффективности государственного управления в Арктической зоне. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, состоявшегося в конце прошлого года в Санкт-Петербурге.

По материалам совместногозаседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ

Позиция должна быть более активной

В частности, он отметил, что принято решение о подготовке адресного проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ». Минэкономразвития поручено подготовить новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», предусмотрев ее финансовое наполнение.

Подготовлены предложения о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктике; Минтрансу поручено подготовить концепцию развития Арктической транспортной системы, включив в нее все виды транспортного сообщения и предусмотрев в ней мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.

«Подготовка и реализация перечисленных поручений, конечно, носит длительный характер. Понятно, что их не выполнить за месяц, – отметил Дмитрий Рогозин. – Но, подводя итог девяти месяцев работы, должен признать, что идем мы гораздо медленнее, чем изначально планировали».

Некоторые поручения, данные по итогам заседаний Государственной комиссии и ее президиума, не исполнены или исполнены не в полном объеме. По словам заместителя председателя правительства, ведомства, отвечающие в рамках своих полномочий за социально-экономическое развитие Арктической зоны России, должны занимать более активную позицию.

Предусматривается подготовка «комплексов мер»

Дмитрий Рогозин поручил соответствующим ведомствам дать предложения по реализации необходимых мер государственной политики РФ в Арктике.

Приоритеты РФ в Арктике определены утвержденными президентом РФ «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 8 февраля 2013 г. (далее – Стратегия).

Правительством России утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, обеспечено выделение Арктической зоны РФ в качестве самостоятельного объекта государственного статистического наблюдения.

В настоящее время во исполнение решений, принятых на первом заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовлены предложения по актуализации плана с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти, а также необходимости указания исчислимых показателей или индикаторов, итоговых документов или нормативных актов которые могут выступать критериями для оценки реализуемых мероприятий.

В рамках актуализированного плана предусматривается разработка «комплексов мер» по реализации ключевых мероприятий, необходимых для реализации Стратегии, утверждение которых предлагается актами правительства РФ или федеральных органов исполнительной власти. При этом сроки формирования соответствующих актов предлагаются исходя из реальных возможностей подготовки указанных документов.

В рамках подготовки «комплексов мер» федеральным органам исполнительной власти необходимо будет детально проработать и сформировать исчерпывающий набор мероприятий, необходимых для достижения целей и задач государственной политики России, подготовить исчерпывающие финансово-экономические обоснования; обеспечить необходимое нормативно-правовое регулирование, в том числе в рамках формирования проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ».

Среди ключевых мероприятий следует выделить следующие:

модернизацию объектов социальной инфраструктуры, жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства;

реконструкцию опорных портов на трассах в акватории Северного морского пути, реализацию проекта развития Мурманского транспортного узла, модернизацию аэропортов, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры;

добычу на нефтяном месторождении Приразломное в Печорском море;

поисковое бурение на ряде перспективных участков в Карском и Печорском морях, где открыто месторождение «Победа»;

разработку месторождений хрома, марганца, олова, глинозема, урана, титана, цинка на Кольском полуострове, в горных массивах Полярного Урала, коренных золоторудных месторождений восточных районов Арктической зоны РФ;

комплексное изучение континентального шельфа России в Арктике и материковой части Арктической зоны РФ;

выделение Арктической зоны РФ в отдельный объект государственного статистического наблюдения;

ликвидацию экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности;

разработку Указа Президента РФ «О Государственной комиссии по вопросам Арктики».

В целях формирования целостной картины происходящих в Арктической зоне РФ процессов, Минэкономразвития России проведена ревизия мероприятий «отраслевых» программ, инфраструктурных и промышленных объектов, перспективных планов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике.

В соответствии с представленными материалами в настоящее время на территории Арктической зоны РФ реализуется 171 мероприятие и инвестиционный проект с общим объемом финансирования более 1 трлн рублей. В перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций входит реализация значительного количества инвестиционных проектов на аналогичную сумму. Из них более 90% финансирования приходится на следующие 4 направления. Это транспортная и энергетическая инфраструктура, развитие добывающей и перерабатывающей промышленности и судостроение. При этом, по мнению Минэкономразвития России, мероприятия действующих программ и перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике не в полной мере обеспечивают достижение ряда задач, определенных Стратегией.

На основании проведенной ревизии Минэкономразвития РФ разработана и проходит процедуру согласования новая редакция государственной программы, целью которой является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны России. Срок реализации государственной программы – 2016-2020 годы (в один этап).

Новая редакция госпрограммы

В рамках государственной программы предусматривается реализация:

подпрограммы «Координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций по реализации основных направлений государственной политики РФ в Арктике», направленной на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития Арктической зоны РФ;

подпрограммы «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктической зоны РФ», реализация которой обеспечит наращивание национального потенциала для предоставления населению и хозяйствующим субъектам Арктической зоны РФ надежной и своевременной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха;

подпрограммы «Обеспечение устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Арктической зоны РФ», направленной на недопущение дискредитации российской аборигенной политики со стороны иностранных государств.

В рамках реализации программы предусматривается:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей социально-экономическое развитие;

расширение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

стимулирование хозяйственной деятельности, диверсификация экономики Арктической зоны РФ;

реализация мероприятий, направленных на осуществление информационной политики РФ в Арктике;

методическое сопровождение федеральных органов исполнительной власти – ответственных исполнителей государственных программ РФ, основные мероприятия которых направлены на достижение целей и задач России в Арктике;

методическое сопровождение субъектов РФ, входящих в состав Арктической зоны РФ, по вопросам применения существующих мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов и особых режимов ведения хозяйственной и иной деятельности;

создание Национального атласа Арктики;

подготовка предложений по совершенствованию механизма северного завоза;

повышение уровня гидрометеорологической и экологической безопасности деятельности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктическом регионе;

расширение до международных требований перечня определяемых вредных примесей с учетом выбросов в атмосферу от источников загрязнения в городах с населением свыше 100 тыс. жителей и крупных промышленных центрах;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания по акватории Северного морского пути;

расширение диапазона проводимых наблюдений и исследований в высокоширотной Арктике, в том числе с применением автоматических гидрометеорологических буев и самодвижущейся платформы «Северный полюс».

При этом в настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжается проработка вопроса по включению в госпрограмму ряда мероприятий в соответствии с поручениями Правительства РФ, в том числе мероприятий, направленных на развитие арктического туризма.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Утечку газа на платформе «Сахалина-2» в Охотском море ликвидировали

Утечку газа на платформе «Сахалина-2» в Охотском море ликвидировали Утечка газа в устьевом оборудовании одной из скважин добывающей платформы Лунская-А проекта «Сахалин...

Паром «Севоль» разместили на полупогружном судне для транспортировки в порт

Паром «Севоль» разместили на полупогружном судне для транспортировки в порт Затонувший три года назад пассажирский паром «Севоль» удалось благополучно доставить и разместить на...

Российская экономика

Программу реконструкции аэропортов в Арктике сократят из-за нехватки средств

Программу реконструкции аэропортов в Арктике сократят из-за нехватки средств Сокращение бюджетного финансирования повлияло на планы реконструкции аэропортов в Арктической зоне Р...

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

Транспортная политика

Законопроект о платном въезде обладает коррупциогенным потенциалом – ГПУ президента

Законопроект о платном въезде обладает коррупциогенным потенциалом – ГПУ президента Законопроект «Об организации дорожного движения в РФ…», который в том числе позволяет региональным в...

Белоруссия начала получать иранскую нефть через порт Одессы

Белоруссия начала получать иранскую нефть через порт Одессы Иран начал поставки сырой нефти в Белоруссию. Первый танкер прибыл в порт Одессы на юге Украины. На ...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта

Медведев поручил Минтрансу сотрудничать с ОНФ по выявлению участков дорог для ремонта Дмитрий Медведев поручил Минтрансу организовать мониторинг участков автомобильных дорог федерального...

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...