Объект усиленного внимания

Севморпуть
Объект усиленного внимания

В 2015 году Государственная комиссия по вопросам развития Арктики выработала и дала ряд важных системных поручений, направленных на повышение эффективности государственного управления в Арктической зоне. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ, состоявшегося в конце прошлого года в Санкт-Петербурге.

По материалам совместногозаседания Государственной комиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ

Позиция должна быть более активной

В частности, он отметил, что принято решение о подготовке адресного проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ». Минэкономразвития поручено подготовить новую редакцию государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ на период до 2020 года», предусмотрев ее финансовое наполнение.

Подготовлены предложения о мерах государственной поддержки и стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в Арктике; Минтрансу поручено подготовить концепцию развития Арктической транспортной системы, включив в нее все виды транспортного сообщения и предусмотрев в ней мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.

«Подготовка и реализация перечисленных поручений, конечно, носит длительный характер. Понятно, что их не выполнить за месяц, – отметил Дмитрий Рогозин. – Но, подводя итог девяти месяцев работы, должен признать, что идем мы гораздо медленнее, чем изначально планировали».

Некоторые поручения, данные по итогам заседаний Государственной комиссии и ее президиума, не исполнены или исполнены не в полном объеме. По словам заместителя председателя правительства, ведомства, отвечающие в рамках своих полномочий за социально-экономическое развитие Арктической зоны России, должны занимать более активную позицию.

Предусматривается подготовка «комплексов мер»

Дмитрий Рогозин поручил соответствующим ведомствам дать предложения по реализации необходимых мер государственной политики РФ в Арктике.

Приоритеты РФ в Арктике определены утвержденными президентом РФ «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» и Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом РФ 8 февраля 2013 г. (далее – Стратегия).

Правительством России утвержден План мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, обеспечено выделение Арктической зоны РФ в качестве самостоятельного объекта государственного статистического наблюдения.

В настоящее время во исполнение решений, принятых на первом заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовлены предложения по актуализации плана с учетом изменений в структуре федеральных органов исполнительной власти, а также необходимости указания исчислимых показателей или индикаторов, итоговых документов или нормативных актов которые могут выступать критериями для оценки реализуемых мероприятий.

В рамках актуализированного плана предусматривается разработка «комплексов мер» по реализации ключевых мероприятий, необходимых для реализации Стратегии, утверждение которых предлагается актами правительства РФ или федеральных органов исполнительной власти. При этом сроки формирования соответствующих актов предлагаются исходя из реальных возможностей подготовки указанных документов.

В рамках подготовки «комплексов мер» федеральным органам исполнительной власти необходимо будет детально проработать и сформировать исчерпывающий набор мероприятий, необходимых для достижения целей и задач государственной политики России, подготовить исчерпывающие финансово-экономические обоснования; обеспечить необходимое нормативно-правовое регулирование, в том числе в рамках формирования проекта федерального закона «О развитии Арктической зоны РФ».

Среди ключевых мероприятий следует выделить следующие:

модернизацию объектов социальной инфраструктуры, жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства;

реконструкцию опорных портов на трассах в акватории Северного морского пути, реализацию проекта развития Мурманского транспортного узла, модернизацию аэропортов, автомобильной и железнодорожной инфраструктуры;

добычу на нефтяном месторождении Приразломное в Печорском море;

поисковое бурение на ряде перспективных участков в Карском и Печорском морях, где открыто месторождение «Победа»;

разработку месторождений хрома, марганца, олова, глинозема, урана, титана, цинка на Кольском полуострове, в горных массивах Полярного Урала, коренных золоторудных месторождений восточных районов Арктической зоны РФ;

комплексное изучение континентального шельфа России в Арктике и материковой части Арктической зоны РФ;

выделение Арктической зоны РФ в отдельный объект государственного статистического наблюдения;

ликвидацию экологического ущерба, причиненного в результате прошлой хозяйственной, военной и иной деятельности;

разработку Указа Президента РФ «О Государственной комиссии по вопросам Арктики».

В целях формирования целостной картины происходящих в Арктической зоне РФ процессов, Минэкономразвития России проведена ревизия мероприятий «отраслевых» программ, инфраструктурных и промышленных объектов, перспективных планов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике.

В соответствии с представленными материалами в настоящее время на территории Арктической зоны РФ реализуется 171 мероприятие и инвестиционный проект с общим объемом финансирования более 1 трлн рублей. В перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций входит реализация значительного количества инвестиционных проектов на аналогичную сумму. Из них более 90% финансирования приходится на следующие 4 направления. Это транспортная и энергетическая инфраструктура, развитие добывающей и перерабатывающей промышленности и судостроение. При этом, по мнению Минэкономразвития России, мероприятия действующих программ и перспективные планы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в Арктике не в полной мере обеспечивают достижение ряда задач, определенных Стратегией.

На основании проведенной ревизии Минэкономразвития РФ разработана и проходит процедуру согласования новая редакция государственной программы, целью которой является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Арктической зоны России. Срок реализации государственной программы – 2016-2020 годы (в один этап).

Новая редакция госпрограммы

В рамках государственной программы предусматривается реализация:

подпрограммы «Координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций по реализации основных направлений государственной политики РФ в Арктике», направленной на обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития Арктической зоны РФ;

подпрограммы «Развитие системы государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Арктической зоны РФ», реализация которой обеспечит наращивание национального потенциала для предоставления населению и хозяйствующим субъектам Арктической зоны РФ надежной и своевременной гидрометеорологической информации и информации о загрязнении атмосферного воздуха;

подпрограммы «Обеспечение устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих на территории Арктической зоны РФ», направленной на недопущение дискредитации российской аборигенной политики со стороны иностранных государств.

В рамках реализации программы предусматривается:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей социально-экономическое развитие;

расширение российского участия в международных организациях, деятельность которых направлена на развитие Арктики;

стимулирование хозяйственной деятельности, диверсификация экономики Арктической зоны РФ;

реализация мероприятий, направленных на осуществление информационной политики РФ в Арктике;

методическое сопровождение федеральных органов исполнительной власти – ответственных исполнителей государственных программ РФ, основные мероприятия которых направлены на достижение целей и задач России в Арктике;

методическое сопровождение субъектов РФ, входящих в состав Арктической зоны РФ, по вопросам применения существующих мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов и особых режимов ведения хозяйственной и иной деятельности;

создание Национального атласа Арктики;

подготовка предложений по совершенствованию механизма северного завоза;

повышение уровня гидрометеорологической и экологической безопасности деятельности, защищенности жизненно важных объектов и населения от опасных природных явлений, негативных последствий изменения климата в Арктическом регионе;

расширение до международных требований перечня определяемых вредных примесей с учетом выбросов в атмосферу от источников загрязнения в городах с населением свыше 100 тыс. жителей и крупных промышленных центрах;

поэтапное внедрение автоматизированных систем непрерывного измерения содержания основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов;

увеличение возможностей системы гидрометеорологического обеспечения мореплавания по акватории Северного морского пути;

расширение диапазона проводимых наблюдений и исследований в высокоширотной Арктике, в том числе с применением автоматических гидрометеорологических буев и самодвижущейся платформы «Северный полюс».

При этом в настоящее время Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти продолжается проработка вопроса по включению в госпрограмму ряда мероприятий в соответствии с поручениями Правительства РФ, в том числе мероприятий, направленных на развитие арктического туризма.

Морской флот №1 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений

Цветные металлы резко подорожали в пятницу на ослаблении торговых опасений Цены на цветные металлы активно выросли в пятницу на торгах в Лондоне благодаря ослаблению опасений ...

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень

На Сахалине в партиях красной икры весом 3,5 тонны обнаружены стафилококк и плесень Плесень, золотистый стафилококк и бактерии кишечной палочки выявили специалисты ветеринарной лаборат...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России»

ФГУП «Росморпорт» приняло участие в работе IV Стратегического форума «Транспортная инфраструктура России» ФГУП «Росморпорт» на форуме представляли заместитель Генерального директора по проектному управлению...

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU

Транспортная инфраструктура России: международная интеграция – ИА MORVESTI.RU Локализация инфраструктуры должна быть привязана к существующим или перспективным направлениям грузо...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3%

Грузооборот группы НМТП за январь - июль 2018 г. снизился на 3,3% Как свидетельствуют приводимые компанией данные, основной вклад в снижение грузооборота внесли налив...

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга

Быть ли переезду? Эксперт ИА MORVESTI.RU – о переносе Большого порта Санкт-Петербурга «Важно, чтобы терминал не перекладывал свои затраты на грузовладельцев».




Морской транспорт

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов»

В состав тихоокеанского флота возвращается после модернизации корабль - командно-измерительный комплекс «Маршал Крылов» Работы по модернизации уже практически завершены. Пробные испытания прошли в ходе стратегических уче...

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка»

ВМФ России не получит в срок кабельные суда «Свияга» и «Вятка» Причина сдвига сроков – сложности с поставкой ряда узлов и агрегатов, в том числе из-за санкций.

Речной транспорт

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения

Юрий Цветков поздравил коллектив Администрации Обского бассейна с 80-летием учреждения Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта отметил, что развитие речного тран...

Ж/Д транспорт

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40%

Минпромторг РФ ожидает рост экспорта продукции ж/д машиностроения в 2018 г. минимум на 40% В 2017 г. рост производства железнодорожного машиностроения в РФ составил 133% по отношению к 2016 г...

Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров»

 Международная конференция «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров» В работе конференции принял участие председатель ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Уч...

Авто транспорт

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск

Три региона Сибири подпишут соглашение о строительстве дороги из Тувы в Новосибирск Планируется подписать соглашение с руководством Республики Хакасия и Кемеровской области о строитель...

ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами

 ФТС запустила пилотный проект по снабжению транзитных грузов электронными пломбами Эксперимент будет проводится в течении одного месяца одновременно на пяти маршрутах. Для отслеживани...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...