Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Инфраструктура / Образование
Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ) является одной из основных функций капитана морского порта. В соответствии с КТМ к занятию должностей членов экипажа судна допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные «Положением о дипломировании членов экипажей морских судов», утвержденным приказом Минтранса России от 15.03.2012 г. №62 в редакции приказа Минтранса России от 13.05.2015 г. №167 (далее – Положение).

Указанный документ является национальной имплементацией Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее – Конвенция ПДНВ) и учитывает требования Манильских поправок, принятых в 2010 году.

Игорь Кружков, заместитель капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», ФГБУ «АМП Балтийского моря»

Первые в России

В морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» для проведения дипломирования членов экипажей морских судов в марте 2001 года впервые в России в дополнение к дипломному отделу была создана Морская квалификационная комиссия (далее – МКК) под председательством капитана порта, в состав которой вошли специалисты, имеющие высшее морское профессиональное образование, высшие морские рабочие дипломы и многолетний опыт работы в должностях капитана, старшего механика, старшего электромеханика, начальника судовой радиостанции и специалиста в области профессионального морского английского языка.

Экзаменаторы МКК были первыми в России специалистами, которые уже в январе 2002 года прошли одобренную подготовку по программе «Подготовка, оценка компетентности и дипломирование моряков» в соответствии с требованиями раздела A-I/6.6 Кодекса ПДНВ и получили свидетельства экзаменаторов. В последующие годы проводилось постоянное повышение квалификации членов МКК путем участия в различных семинарах, конференциях, а также обучения на курсах повышения квалификации в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

В целях оптимизации организации работы по дипломированию членов экипажей судов в 2009 году в составе Службы капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» была создана Морская квалификационная служба (МКС), включающая в себя МКК и группу дипломирования. Кроме проведения квалификационных испытаний специалисты МКК стали составлять заключения о стаже плавания кандидатов, а также их соответствии предписанным требованиям по дипломированию, а персонал группы дипломирования – техническую часть работы по оформлению и выдаче различных квалификационных документов, по хранению дипломных дел моряков. Сегодня в соответствии с требованиями Положения к работе МКК привлекаются специалисты ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, специалисты таких судовладельцев, как ООО «Юником СПб», ОАО «Северо-Западное пароходство», и Российского профессионального союза моряков.

В связи с вступлением в силу в 2010 году «Положения о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов», утвержденного приказом Минтранса России от 22.10.2009 г. №185, в АМП также впервые в России под председательством капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» была создана квалификационная комиссия по дипломированию членов экипажей спортивных парусных судов, персональный состав которой был согласован с Росморречфлотом. В работе данной квалификационной комиссии кроме штатных специалистов МКС принимают участие представители ряда общественных и образовательных организаций парусного спорта Санкт-Петербурга.

Стандарты качества и методы оценки компетентности

ФГБУ «АМП Балтийского моря» явилось первым в России учреждением, в котором система стандартов качества дипломирования моряков была сертифицирована уполномоченной Минтрансом России организацией – Российским морским регистром судоходства.

Основная цель АМП Балтийского моря в области системы стандартов качества дипломирования моряков – обеспечить безусловное соответствие предоставляемых услуг международным конвенциям, кодексам, государственным требованиям, «Морской доктрине РФ на период до 2020 года» и «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 КТМ дипломы и квалификационные свидетельства членам экипажей судов выдаются только после проверки соответствия кандидатов требованиям к стажу плавания на судах, возрасту, состоянию здоровья, обязательной подготовке и по результатам проверки знаний квалификационными комиссиями.

Согласно требованиям Конвенции ПДНВ квалификационные документы выдаются только после проверки аутентичности и действительности всех документов, представляемых кандидатами для дипломирования. В связи с этим все документы, представляемые в МКС кандидатами, подлежат обязательной проверке на легитимность. Так, например, правильность данных, указанных в справках о плавании, проверяется с использованием записей в мореходной или трудовой книжках, загранпаспорте, судовой роли, письменного подтверждения судовладельца или иным способом. Также обязательно проверяется легитимность всех представляемых кандидатами образовательных документов, документов, подтверждающих годность по состоянию здоровья, свидетельств о прохождении всех видов обязательной подготовки и иных документов.

Основным методом оценки компетентности моряков являются квалификационные испытания. В МКК они проводятся в случае первичного получения квалификационного документа, при обмене квалификационного документа на более высокий уровень, а также при подтверждении диплома после длительного перерыва в работе. Первичные дипломы выдаются только выпускникам морских образовательных организаций, признанных Минтрансом России в установленном порядке. Выпускники морских образовательных организаций освобождаются от квалификационных испытаний в течение одного года после окончания морской образовательной организации.

Основанием для проведения квалификационных испытаний является заявление кандидата на имя капитана порта с просьбой провести квалификационные испытания, которые проводятся не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления. Испытания проводятся методом компьютерного тестирования по программам и базам данных, согласованных Росморречфлотом, и устного собеседования по результатам тестирования. Результат квалификационных испытаний оформляется протоколом.

Для проведения компьютерного тестирования в МКС используется программный комплекс «Дельта-Тест», одобренный Росморречфлотом. Компьютерное тестирование проводится на 10 рабочих местах по программам и базам данных, одобренным Росморречфлотом: «Дельта Судоводитель», «Дельта Инженер», «Дельта Рефмеханик», «Дельта ГМССБ», «Дельта Матрос», «Дельта Моторист», «Дельта Судовой повар» и ряду других программ.

Помимо выдачи различных квалификационных документов в МКС согласно требованиям Положения осуществляется большая работа по продлению срока действия ранее выданных дипломов. Ключевым условием продления диплома является наличие требуемого Положением стажа плавания на судах и прохождение краткосрочных курсов для продления соответствующего диплома по программам, одобренным Росморречфлотом. Если лицо, претендующее на продление срока действия диплома, не имеет требуемого стажа плавания на судах или имеет длительный перерыв в работе по соответствующей специальности, то ему необходимо пройти курсы подготовки по программе, одобренной Росморречфлотом.

Моряки, плавающие на судах под государственным флагом Российской Федерации, предоставившие справки о плавании, которые подтверждают стаж работы не менее 12 месяцев за последние пять лет и содержат подтверждение выполнения требований пункта 6 Правила I/11 Конвенции ПДНВ в части обновления знаний национальных и международных документов, освобождаются от необходимости прохождения краткосрочных курсов для продления диплома. Срок выдачи или продления квалификационного документа не превышает десяти рабочих дней с момента принятия заявления на получение квалификационного документа.

О высоком качестве работы, проводимой в МКС на международном уровне, свидетельствует тот факт, что начиная с 2001 года деятельность по дипломированию моряков в морском порту Санкт-Петербург неоднократно проверялась рядом иностранных комиссий, включая проверку в 2002 году Морским директоратом Европейской Комиссии и проверку в 2013 году Комиссией Европейского агентства морской безопасности (EMSA), которые были пройдены без единого замечания. Положительные результаты данных проверок явились одним из оснований для подписания многими странами с Российской Федерацией договоров о признании дипломов. Три проверки, проведенные различными надзорными органами в сфере транспорта за предыдущие три года, также не выявили каких-либо нарушений в работе по дипломированию членов экипажей судов.

Компетентность моряков, дипломированных в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», в дипломном реестре которого зарегистрировано около 40 тыс. моряков, то есть почти четверть всех моряков России, получила высокое международное и национальное признание. Специалисты, имеющие морские дипломы, выданные в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург», традиционно пользуются заслуженным авторитетом как высококвалифицированные профессионалы. В связи с этим тысячи моряков не только из Санкт-Петербурга, но и практически из всех регионов России ежегодно обращаются в МКС по вопросам их дипломирования. По отзывам самих моряков, процедура дипломирования, включая тестирование и собеседование, доведена до совершенства.

Высоким оценкам и признанию таких дипломов на международном уровне способствует и внедренная Система менеджмента качества дипломирования моряков, обеспечивающая непрерывное улучшение процессов и повышение удовлетворенности потребителей, то есть кандидатов на получение различных квалификационных документов.

Новые квалификационные требования

С момента создания МКК в 2001 году по настоящее время в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» оформлено, выдано и продлено более 100 тыс. различных квалификационных документов.

В настоящее время в МКС идет интенсивная работа по оформлению квалификационных документов, выдаваемых в соответствии с требованиями Манильских поправок к Конвенции ПДНВ 2010 года, так как 1 января 2017 года заканчивается переходный период, установленный в целях поэтапного перехода на новые квалификационные требования. В связи с этим в 2015 году МКС уже оформлено, выдано и продлено 7297 квалификационных документов, что на 489 документов больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Данные обо всех выданных документах не позднее дня их выдачи вносятся в информационную систему государственного портового контроля, что позволяет всем заинтересованным лицам проверять легитимность соответствующих квалификационных документов в кратчайшие сроки.

Деятельность работников МКС в настоящее время носит многосторонний, интенсивный характер. Кроме выполнения функций по дипломированию членов экипажей судов специалисты МКС проводят тестирование морских лоцманов, тестирование судоводителей в целях выдачи им свидетельств об освобождении от обязательной лоцманской проводки, тестирование лиц, ответственных за безопасность мореплавания, участвуют в работе различных комиссий, формируемых Минтрансом России и Росморречфлотом.

На основании вышеизложенного следует, что существующая организация работы по дипломированию в ФГБУ «АМП Балтийского моря» полностью соответствует всем международным и национальным требованиям в сфере дипломирования членов экипажей судов и, безусловно, направлена на достижение основной цели дипломирования, заключающейся в том, что любой квалификационный документ может быть выдан только компетентному моряку, способному обеспечить безопасность человеческой жизни на море, безопасность судна и окружающей природной среды.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...