Севморпуть получит комплексное развитие

Севморпуть

О Мерах по реализации государственной политики России в Арктике

В соответствии с «КТМ РФ» под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.

К настоящему моменту приняты все нормативные правовые акты, регулирующие плавание судов в акватории СМП, а именно: вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственного регулирования торгового мореплавания в акватории СМП», создана Администрация Севморпути, утверждены Правила плавания в акватории СМП, определен размер платы за ледокольную проводку судов.

По материалам совместного заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ, декабрь 2015 г., Санкт-Петербург

Система выдачи разрешений

В результате указанного регулирования установлена система выдачи разрешений на плавание судов в акватории СМП, основанная на выполнении судовладельцем требований, связанных с безопасным плаванием, обеспечивается ежедневный контроль за местоположением судна, снабжение судов необходимой информацией о ледовой, навигационной и гидрометеорологической обстановке по пути следования.

Подача заявки в электронном виде и размещение разрешения на плавание судна на официальном сайте Администрации Северного морского пути значительно упростили процедуру получения разрешения для российских и иностранных судовладельцев.

Создана понятная и удобная для судовладельцев система регулирования плавания судов в акватории СМП.

В 2013 году с момента начала работы Администрацией Северного морского пути получено 656 заявок, выдано 635 разрешений, осуществило плавание 619 судов.

Транзитные рейсы в акватории СМП в 2013 году совершили 11 российских и 26 иностранных судов, которые перевезли 1,3 млн тонн различных грузов.

Продолжительность нахождения судна в акватории СМП во время транзита варьировалась в зависимости от ледовых условий и выбранного маршрута от 7 до 20 суток.

В перевозках между иностранными портами, портами РФ, расположенными за пределами акватории СМП, и морскими портами, находящимися в акватории СМП, в 2013 г. было перевезено 2,8 млн тонн различных грузов.

В 2014 году Администрацией Северного морского пути получена 661 заявка, выдано 631 разрешение, а 30 судам в плавании в акватории СМП по разным причинам отказано.

Транзитные рейсы в акватории СМП в 2014 году совершили 23 судна под флагами 5 государств, которые перевезли 0,3 млн тонн различных грузов.

Продолжительность нахождения судна в акватории СМП во время транзита варьировалась в зависимости от ледовых условий и выбранного маршрута от 7 до 39 суток.

Снижение транзитных перевозок в 2014 г. связано в том числе с отсутствием перевозок грузов ОАО «Минерально-химическая компания «Еврохим» (в 2013 г. перевезено 136 тыс. тонн железорудного концентрата), ОАО «НОВАТЭК» (в 2013 г. перевезено 120 тыс. тонн газового конденсата) и прекращением транзитных перевозок нафты (смесь жидких углеводородов).

В перевозках между иностранными портами, портами РФ, расположенными за пределами акватории СМП, и морскими портами, находящимися в акватории СМП, в 2014 г. было перевезено 3,7 млн тонн различных грузов.

По состоянию на 20 августа 2015 г. Администрацией Северного морского пути получена 621 заявка, выдано 594 разрешения, 18 разрешений рассматривается, по 9 заявкам в выдаче разрешения отказано.

Ледокольное обеспечение

Для плавания в акватории СМП судам требуется ледокольное сопровождение. В акватории СМП действуют восемь линейных ледоколов, четыре из которых атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач»), остальные 4 – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). Ведется строительство еще четырех дизель-электрических ледоколов.

В конце марта спущен на воду ледокол «Мурманск» мощностью 16 МВт, который будет введен в эксплуатацию до конца года (многофункциональный ледокол проекта 21900, класс Российского регистра судоходства Icebreaker8, может преодолевать льды толщиной до 1,5 метров. Характеристики судна: длина – 120 м, ширина – 27,5 м, осадка – 8,5 м, экипаж – 35 человек, специальный персонал – 22 человека, автономность – 40 суток, оснащен вертолетной площадкой. Имеет неограниченный район плавания, в весенне-летний период может плавать в арктических морях, круглогодичный район эксплуатации – Балтийское море).

Два других ледокола из этой серии, «Владивосток» и «Новороссийск», должны войти в строй в этом и в следующем году.

К 2017 году будет построен дизель-электрический ледокол мощностью 25 МВт «Виктор Черномырдин».

В 2012 году начато строительство серии из трех универсальных атомных двухосадочных ледоколов. Ввод в эксплуатацию головного судна запланирован на 2018 год, следующих – в 2020 и 2021 годах.

ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» уполномочено осуществлять поиск и спасание в акватории СМП собственными силами и с привлечением атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот». Также сформирован резерв аварийно-спасательного оборудования и снаряжения для проведения крупномасштабных поисково-спасательных и аварийно-спасательных операций.

Наращиваются силы и средства для усиления аварийно-спасательной готовности, а также для ликвидации возможных разливов нефти и нефтепродуктов. Для этого в портах Диксон, Тикси, Певек, Провидения созданы и функционируют четыре пункта базирования аварийно-спасательного имущества и оборудования для ликвидации разливов нефти.

Ведется системная работа по улучшению навигационно-гидрографического обеспечения акватории СМП.

В период с 2011 по 2014 г. в акватории СМП силами гидрографического предприятия Минтранса осуществлены промерные работы общей протяженностью около 135 000 приведенных километров (приведенный километр – полоса моря шириной 2 километра и длиной 1 километр).

Судоходство в арктических морях, в том числе в акватории СМП, в настоящее время регулируется восьмисторонними (Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Россия, Соединенные Штаты Америки, Финляндия, Швеция) межправительственными соглашениями о сотрудничестве в области авиационного и морского поиска и спасания в Арктике и о сотрудничестве по обеспечению готовности и ликвидации нефтяных загрязнений с судов в Арктике.

На международном уровне вопросы судоходства в арктических морях, в том числе в акватории СМП, регулируются рядом международных конвенций (Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS), Международной конвенцией по предотвращению загрязнения моря с судов 1973 года (далее МАРПОЛ), Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее СОЛАС), участницей которых является Россия.

Финансирование

Для обеспечения функционирования СМП из бюджета страны направляются средства на:

навигационно-гидрографическое обеспечение – в 2013 г. выделено 490 млн рублей, в 2014 г. – 466,3 млн рублей (ФГУП «Гидрографическое предприятие»);

несение аварийно-спасательной готовности – в 2013 г. выделено 44,5 млн рублей (ФБУ «Госморспасслужба России»), в 2014 г. – 32,1 млн рублей (ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»);

организация плавания судов в акватории СМП –в 2013 г. выделено 11,2 млн рублей, в 2014 г. – 34,5 млн рублей (ФГКУ «Администрация Северного морского пути»);

содержание атомных ледоколов – в 2013 г. выделено 1264 млн рублей, в 2014 г. – 2501 млн рублей (ФГУП «Атомфлот»);

строительство новых атомных ледоколов – в 2013 г. выделено 5000 млн рублей, в 2014 г. – 16 254,5 млн рублей (ФГУП «Атомфлот»);

гидрометеорологическое обеспечение (организации, подведомственные Росгидромету).

Вторым источником финансирования функционирования СМП является оплата российскими и иностранными судовладельцами услуг по ледокольному, ледовому лоцманскому обеспечению, оплата портовых сборов (при захождении судов в морские порты, расположенные в акватории СМП), оплата дополнительных услуг организаций Росгидромета в части предоставления гидрометеорологической информации.

В бюджет РФ средства возвращаются в виде налогов от организаций, оказывающих услуги по ледокольной и ледовой лоцманской проводке, и установленных законодательством РФ платежей в бюджет от предприятий.

Коммерческие перевозки

Транспортная стратегия страны, утвержденная распоряжением Правительства от 22 ноября 2008 г., в части морского транспорта предусматривает развитие СМП, прежде всего для осуществления коммерческих перевозок, с созданием соответствующей инфраструктуры в Арктическом бассейне. При этом объем перевозок грузов по СМП является одним из индикатором эффективности и качества грузоперевозок по водным путям и к 2030 году может достигнуть 83 млн тонн.

Рост перевозок в акватории СМП требует проведения определенных мероприятий, которые позволят обеспечить надежность таких перевозок, а также учесть интересы обороноспособности страны.

Во исполнение поручения президента Минтрансом подготовлен и 5 июня 2015 г. утвержден правительством Комплексный проект развития Северного морского пути, который предусматривает меры по навигационно-гидрографическому (включая обновление навигационных карт и пособий), аварийно-спасательному и гидрометеорологическому обеспечению плавания судов в акватории Северного морского пути, строительство новых ледокольных судов, развитие морских портов, разработку и строительство морской техники, систем и средств связи и навигации.

Реализация перечисленных мероприятий к 2030 году обеспечит надежность транзитных перевозок и перевозок с мест добычи углеводородного сырья, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе РФ, и высокий уровень защиты морской среды в Арктике.

Указанный проект развития СМП включает в себя также:

• меры по навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства в акватории СМП, включающие в том числе выполнение гидрографических работ (промеры глубин моря) по маршрутам транспортировки углеводородного сырья, на подходах к морскому порту Сабетта, в районах освоения шельфовых месторождений углеводородов, издание и актуализацию морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, оснащение морских путей, акваторий морских портов и устьевых участков северных рек с морским режимом судоходства средствами навигационного и радионавигационного оборудования, ледокольного обеспечения судоходства в акватории СМП и строительство новых ледокольных судов;

меры по аварийно-спасательному обеспечению судоходства в акватории СМП, предусматривающие привлечение линейных ледоколов, работающих в акватории СМП, круглогодичное размещение на ледоколах оборудования и персонала для несения аварийно-спасательной готовности, включая водолазные работы, и готовность к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

меры по гидрометеорологическому обеспечению судоходства в акватории СМП, включающие разработку методики прогнозирования типов ледовых условий (легкие, средние, тяжелые) в акватории СМП для зимнего периода (октябрь-июнь);

меры по развитию морских портов, включающие строительство и реконструкцию объектов их инфраструктуры;

меры в акватории СМП по обеспечению вопросов обороны, включающие развитие средств, обеспечивающих плавание кораблей и судов Военно-морского флота, и инфраструктуры их базирования;

меры по разработке и строительству морской техники, систем и средств.

Перечисленные мероприятия обеспечат надежность транзитных перевозок и перевозок с мест добычи углеводородного сырья, расположенных на арктическом побережье и континентальном шельфе РФ, а также деятельность кораблей и судов Военно-морского флота в акватории СМП.

Объемы бюджетных ассигнований по каждому пункту проекта СМП определяются в рамках формирования проекта федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период и должны выделяться ежегодно.

В среднем такие затраты без учета расходов на оборону могут достигать от 7 до 19 млрд рублей, при этом основные расходы связаны со строительством атомных ледоколов.

Безопасность

Министерство транспорта приказом от 13 октября 2010 г. «О применении положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа РФ» установило, что:

в отношении плавучих платформ и морских передвижных буровых установок применяются положения Конвенции и Кодекса, относящиеся к судам, совершающим международные рейсы;

в отношении стационарных платформ, осуществляющих взаимодействие с судами, совершающими международные рейсы, применяются положения Конвенции и Кодекса, относящиеся к портовым средствам, обслуживающим суда, совершающие международные рейсы.

В связи с изложенным, все стационарные платформы, осуществляющие взаимодействие с судами, совершающими международные рейсы, должны провести оценку охраны портового средства и разработать и утвердить в Росморречфлоте план охраны портового средства.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (вступил в силу 21 января 2014 г.) статья 7 КТМ РФ дополнена определением морской плавучей платформы. Под морской плавучей платформой в настоящем Кодексе понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности» под транспортными средствами понимаются воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами.

Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на все морские плавучие платформы распространяются требования Федерального закона от 9 февраля 2007 г. «О транспортной безопасности».

4 февраля 2014 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения транспортной безопасности», в соответствии с которым искусственные острова, установки и сооружения, расположенные на континентальном шельфе РФ, отнесены к объектам транспортной инфраструктуры, и в этой связи на эти объекты также распространяются все требования, установленные законодательством РФ в области транспортной безопасности.

6 сентября 2015 г. вступает в силу Федеральный закон от 8 марта 2015 г. «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», который предусматривает ответственность за нарушение норм, обеспечивающих безопасность судоходства в зонах безопасности.

Реализация норм перечисленных законодательных актов позволяет должным образом обеспечить как безопасность судоходства в зонах безопасности, так и безопасность искусственных островов, установок и сооружений, расположенных в акватории Северного морского пути (далее СМП) и в акваториях иных арктических морей.

В соответствии с законодательством РФ в акватории СМП действует разрешительный порядок плавания судов, при этом выдача разрешения на плавание судна в акватории СМП осуществляется ФГКУ «Администрация СМП» на основании заявления судовладельца.

Статья 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) предусматривает ответственность за нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания, в том числе Правил плавания в акватории СМП (далее Правила СМП).

В соответствии со статьей 23.10 КоАП пограничные органы не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.7 КоАП, но в то же время в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 27.3 КоАП должностные лица пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ вправе осуществлять административное задержание.

В рамках дополнительных мер, направленных на недопущение несанкционированного судоходства в акватории СМП, разработан проект федерального закона «О внесении изменения в статью 23.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях», наделяющий пограничные органы полномочиями по привлечению к административной ответственности за нарушение Правил СМП.

Имеющиеся и разрабатываемые нормативные правовые акты позволяют обеспечить необходимое законодательное регулирование в отношении транспортной безопасности и антитеррористической защищенности СМП и объектов морской экономической деятельности в Арктической зоне.

Морские вести России №4 (2016)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины

У берегов Камчатки появятся бесшумные субмарины Бригада самых малошумных российских подводных лодок проекта 677 «Лада» пополнит Тихоокеанский флот

СУЭК выступила официальным партнером премии Паралимпийского комитета «Возвращение в жизнь»

СУЭК выступила официальным партнером премии Паралимпийского комитета «Возвращение в жизнь» Сибирская угольная энергетическая компания выступила официальным партнером премии Паралимпийского ко...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн

Грузооборот морских портов России за 11 месяцев вырос на 4,2% до 746,81 млн тонн Грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2018 года составил 746,81 млн. тонн, увеличившись...

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров

В китайском порту Циндао строят второй терминал для супертанкеров Он будет включать в себя один причал для супертанкеров-нефтеперевозчиков дедвейтом до 300 тыс. тонн,...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71%

За 9 месяцев 2018 года АО «РЖД Логистика» увеличило выручку на 28%, чистую прибыль – на 71% АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический операт...

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...