Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Арктика в настоящем и будущем

Севморпуть
Арктика в настоящем и будущем

Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». В нем приняли участие более тысячи человек: представители федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов РФ, государственных корпораций, деловых кругов, научных и образовательных учреждений, а также гости из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Юлия Орлова, спецкор

Территория возможностей

Форум открыло пленарное заседание «Российская Арктика – территория возможностей», положившее начало обсуждению различных аспектов социально-экономического развития Арктической зоны РФ.

«Сегодня Арктика является объектом пристального внимания государства, и на нее возлагаются большие надежды. Чтобы они оправдались, необходимо много работать и действовать сообща», – обратился к участникам форума президент МОО «Ассоциация полярников», специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктиде Артур Чилингаров.

В ходе первого пленарного заседания руководитель МОО «Ассоциация полярников» отметил, что «главным приоритетом для страны является освоение природных ресурсов Крайнего Севера и арктического шельфа». «Разработка шельфовых месторождений, – заявил он, – требует серьезного развития арктической инфраструктуры, масштабной работы по импортозамещению, подготовке и привлечению высококлассных специалистов и ученых. Реализация этого проекта создаст тысячи новых рабочих мест и может стать ключом к решению многочисленных социальных проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие и работающие на Крайнем Севере, в том числе коренное население».

«Арктика является богатым минерально-сырьевыми ресурсами регионом: здесь находится свыше тысячи стратегических месторождений полезных ископаемых, востребованных как отечественной промышленностью, так и на внешних рынках. Основная задача, которая стоит перед обществом в данный момент, – найти баланс между освоением ресурсов и сохранением особенностей уникальной экосистемы этого макрорегиона», – пояснил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

Дмитрий Рогозин расставляет приоритеты

Выступление заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина стало главным событием форума. Напомним, что в марте этого года правительством РФ в соответствии с указом президента страны была образована Государственная комиссии по вопросам развития Арктики под председательством Дмитрия Рогозина. За этот период были изучены основные проблемы развития Арктики и намечены задачи их решения. На форуме Дмитрий Рогозин обозначил основные приоритеты в освоении арктических территорий.

По его словам, в числе приоритетных задач, связанных с развитием Арктики, – кадровый вопрос, а именно люди, которые достойны более комфортной жизни в суровых условиях. «Мы будем продолжать последовательно решать вопросы развития человеческого капитала этого макрорегиона. Это повышение качества жизни населения Арктики, социальные программы, образование и здравоохранение». Не менее важна безопасность: «В Арктической зоне России тесно увязаны вопросы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Это касается и инфраструктуры, и технологий, которыми обладает наша страна. Восстановление военной инфраструктуры на территории Арктического макрорегиона направлено не на милитаризацию Арктики, а на создание благоприятных, я бы даже сказал, спокойных условий для жизни и работы людей, для экономики региона и для сотрудничества».

Ключевая роль в развитии Арктической зоны, по мнению Рогозина, принадлежит транспортной составляющей, которая тесно связана с развитием Северного морского пути. Это короткий и безопасный путь – «там нет никаких сомалийских пиратов, да и создание современного атомного ледокольного флота позволяет нам делать ледовые проводки для контейнеровозов. Считаю, что огромная перспектива и конкурентное преимущество у России именно через Северный морской путь – надо его осваивать». Сейчас, отметил он, в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики совершенствуется модель развития СМП, которая объединит развитие всех видов транспорта: железнодорожного, морского и речного, воздушного. По мнению Рогозина, она также должна быть связана с государственно-частным партнерством. Интерес к этому проявляет китайская сторона, и в скором времени, возможно, у нас появится «холодный шелковый путь».

Важность развития транспортной составляющей определяется исключительным богатством шельфовой зоны и Арктики в целом. Из 67 действующих морских портов России в Арктической зоне расположены 18, все они объединены в единую транспортную магистраль. Таким образом, экономическое значение Северного морского пути возрастает. «Президент России в своем послании Федеральному Собранию подчеркнул важность конкурентоспособности Северного морского пути, который должен стать связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом», – напомнил Рогозин. Однако без серьезной модернизации морской портовой инфраструктуры ставку на повышение конкурентоспособности Севморпути делать не приходится.

Вице-премьер обратил внимание участников форума на несовершенную систему пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Арктической зоне РФ. Сегодня она является препятствием на пути движения грузопотоков, тормозящим работу участников внешнеэкономической деятельности. Из пяти открытых для захода иностранных судов морских портов Чукотского автономного округа удовлетворительно функционирует только один Эгвекинот. Другие либо не отвечают положенным требованиям, либо вообще не работают.

Еще одним приоритетным направлением Дмитрий Рогозин считает эффективное использование ресурсов региона. По его мнению, если приходить в Арктику, то только «с экологически выверенными технологиями». Такие технологии уже появляются в России. В частности, вице-премьер подчеркнул важность строительства плавучих энергоплатформ, способных обеспечивать энергией населенные пункты, базируясь на море или реке. Дмитрий Рогозин заявил о разработке энергоплатформ меньшей мощности и более компактных, чем плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», способный вырабатывать 60 МВт энергии. Вице-премьер отметил, что небольшую платформу можно было бы сплавлять к месту аварийных отключений или природных катаклизмов для обеспечения электроэнергией небольших населенных пунктов или временных проектов.

Посетив в день открытия форума стенд Крыловского государственного научного центра, Рогозин особенно заинтересовался макетом перспективного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 мощностью 120 МВт, разрабатываемого Арктическим инжиниринговым центром, входящим в состав Крыловского центра, совместно с ЦКБ «Айсберг». Генеральный директор Крыловского центра Владимир Никитин подробно проинформировал вице-премьера об особенностях этого проекта. В частности, было представлено несколько альтернативных вариантов исполнения будущего ледокола и многофункциональный характер его эксплуатации в различных районах Арктической зоны России и особенно при развитии Северного морского пути.

Регионы хотят развивать Арктику

В дискуссии второго дня были вовлечены практически все представители краев и областей, прибывших на мероприятие.

Воркута может стать одним из стратегически выгодных, опорных транспортно-логистических и промышленных узлов Арктики. Об этом заявил исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов. «У Коми уникальное транспортное положение – мы находимся между регионами Арктической зоны. Тем самым вовлечены в их транспортную логистику и обеспечиваем основной сухопутный транзитный коридор», – сказал он.

Глава региона подчеркнул, что строительство магистрали «Северный широтный ход», связывающей перспективные к освоению месторождения нефти и газа, хромовых и баритовых руд, которые находятся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми и Красноярского края, повысит уровень транспортной безопасности страны. Реализация проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) позволит перераспределить основные маршруты поставки российских углеводородов на мировые рынки, реструктурировать и увеличить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути, обеспечив четверть его прогнозируемого грузопотока. Гапликов предложил участникам форума по-новому взглянуть на перспективы развития Печорского угольного бассейна, потенциал которого в Воркуте позволяет вести речь о расширении добычи коксующихся углей особо ценных марок в юго-восточной части Силовского и Янгарейского месторождений. Значительные перспективы открывают и нефтегазовые области Воркуты, которые приблизительно оцениваются в 2 млрд тонн условного топлива, заявил глава республики.

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский отметил, что развитие Арктической зоны является одним из приоритетов государственной политики края, тем более что около 90% площади региона занимают территории Крайнего Севера. «Сегодняшний Арктический Север – это в основном Красноярский край. На территории нашего региона большой промышленный норильский комплекс. У нас портовая инфраструктура, реальные транспортные коммуникации, потому что Норильский промышленный район в транспортном отношении в основном обеспечивается морем. Для нас очень важны новые производства. Мы планируем и на Таймыре новые производственные мощности. Для Красноярского края принципиально важна поддержка и развитие традиционного образа жизни коренных народов. Это тоже входит в задачи арктического освоения Севера» – сообщил он.

Одна из экспозиций выставочного стенда Красноярского края была посвящена разработкам АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева». Разработки могут внести существенный вклад в освоение Арктического региона в области координатно-временного навигационного обеспечения, решения задач доступа к информационным и связным ресурсам, а также промышленного и экологического мониторинга. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заинтересовался разработками компании, поручил представить предложения по перспективам развития данных направлений и провести в правительстве РФ совещание по данному вопросу.

Омская область представила участникам форума такие крупные арктические проекты, как амфибийные вездеходы на воздушной подушке грузоподъемностью 90 тонн, грузовая платформа, разработанная совместно с ПАО «Газпром», система цифровой радиосвязи «ЦСС Янтарь-Т IT», тяжелая инженерная техника для строительства в условиях вечной мерзлоты, быстровозводимые мостовые переправы. «Наши амфибийные вездеходы на воздушной подушке «Арктика» используются для перевозки людей и грузов. Полярники обогреваются омскими котлами, способными работать на топливе низкого качества и в условиях низких температур, – пояснил накануне форума губернатор Омской области Виктор Назаров. Он добавил, что также на Севере применяются омские системы связи. Одной из таких систем цифровой радиосвязи в северных широтах для обеспечения работы служб при чрезвычайных ситуациях является ЦСС «Янтарь-T IT», разработанная отечественными предприятиями: ОАО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» в кооперации с объединением «Иртыш» и приборостроительным заводом имени Козицкого.

Делегацию Мурманской области на Арктическом форуме возглавляла губернатор Марина Ковтун, которая выступила на пленарном заседании с докладом о наиболее перспективных проектах и преимуществах в них Мурманской области. «Порт Мурманск не имеет себе равных в Арктической зоне ни по глубинам, ни по перспективам», – сказала она.

И еще одно доказательство серьезности арктической политики – заявление президента В. Путина о намерении выполнить проект Мурманского транспортного узла. Так что все возможности для развития Арктики есть.

Участие в форуме делегаций из регионов показало, что Арктика с каждым годом привлекает все большее внимание. Регион становится предметом исследований и местом применения современных технологий, воплощения в жизнь передовых научных идей.

От науки до туризма

На многочисленных площадках форума обсуждались самые разные вопросы.

В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете состоялась панельная дискуссия, посвященная туризму в Арктической зоне. Здесь на обсуждение были вынесены различные аспекты социально-экономического развития Арктики, связанные с развитием туризма, обеспечением транспортной доступности, экологической безопасностью. Участники говорили о необходимости разработки программ по привлечению внимания к путешествиям в Арктической зоне, популяризации здорового образа жизни.

Директор национального парка «Русская Арктика» Роман Ершов выступил с докладом о развитии туризма на арктических территориях на примере архипелага Земля Франца-Иосифа. «Основным видом здесь остается экспедиционный круизный туризм. Данный вид туризма характеризуется использованием судов вместимостью до 150 пассажиров и включением в программу тура ежедневных высадок на сушу или проведением экскурсий на моторных лодках. Экспедиционные круизы включают, как правило, образовательную программу», – отметил он.

В 2015 году территорию национального парка «Русская Арктика» посетило 1225 человек. Это почти в два раза больше, чем в 2013 и 2014 гг. Рост числа туристов в нынешнем году связан в первую очередь с запуском пункта пропуска для судов на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Сейчас пункт пропуска работает в тестовом режиме под конкретное судно, которое заходит с посетителями со Шпицбергена. Для увеличения количества посетителей необходимо, чтобы пункт пропуска заработал на постоянной основе и работал со всеми компаниями и судами. В этом году из-за тестового режима работы пункта несколько судов с экскурсантами не смогли посетить Землю Франца-Иосифа.

Количество посетителей парка может достигнуть 5-7 тысяч человек в год. Однако к этому необходимо тщательно подготовиться. Обустройство экологических троп, подготовка профессиональных кадров для работы на круизных судах, повышение информированности посетителей о правилах поведения на территории – основные меры, которые предпринимаются парком на данном этапе.

Итоги

Одним из первых практических откликов на идеи форума стало решение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга о создании регионального арктического молодежного центра компетенций. «В настоящее время необходимо сформировать организационную платформу, объединяющую в себе существующий научный, промышленный потенциал и молодежную активность, энергию, креатив. На базе подобной платформы будет реализован комплекс мероприятий, включающий теоретическую и практическую подготовку молодежи, решение реальных кейсов, дающих применимые механизмы освоения Арктики. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями готов взять на себя координирующую и объединяющую роль в сфере молодежной Арктической повестки в Санкт-Петербурге», – подчеркнула председатель комитета Рената Абдулина.

В общей сложности в реализацию Арктической повестки будет вовлечено более 6000 студентов, молодых ученых и рабочих арктических специальностей, более 1500 человек примут участие в межвузовских и городских конференциях, 100 лучших из них примут участие в деловой программе Санкт-Петербургского молодежного арктического форума 2016 года.

Морской флот №6 (2015)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Паводковая обстановка обострилась на Кубани

Паводковая обстановка обострилась на Кубани Оперативные службы Краснодарского края переведены в режим повышенной готовности из-за возможного раз...

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания.

Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания. Сегодня, 18 июня, на Северной верфи подписан приемный акт государственных испытаний судна связи «Ива...

Российская экономика

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока

Медведев одобрил выделение 54 млрд рублей на развитие Дальнего Востока Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал документ о выделении 54 млрд рублей в течение трех лет ...

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3%

Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале на 1,3% Росстат подтвердил предварительную оценку роста ВВП РФ в I квартале 2018 года на 1,3%. Соответст...

Транспортная политика

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота

Минтранс разъяснил особенности регистрации судов рыбопромыслового флота Своим письмом от 23.04.2018 N 05-01/8595-ИС «Об отнесении судов к рыбопромысловому флоту» Минтранс р...

Морские порты

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф

Ливия потеряла два крупных резервуара нефти после обстрела в порту Рас-Лануф Национальная нефтяная корпорация Ливии (NOC) потеряла два резервуара для хранения нефти в ре...

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры

«Туапсинский нефтяной терминал» выделят из состава «Туапсинского морского торгового порта» - акционеры Акционерами принято решение о реорганизации АО «Туапсинский морской торговый порт» в форме выделения...




Морской транспорт

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов»

«СКАНЭКС» разработал сервисы «Реестр судов» и «Реестр портов» На базе веб-платформы «Морской портал Scanex Maritime» ГК «СКАНЭКС» запускает новые сервисы, предназ...

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу

Паром «Балтийск» из Усть-Луги в Калининград возобновил работу Паром, который возил грузы из порта в Ленинградской области Усть-Луга в Калининград, возобновил рабо...

Речной транспорт

Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации

 Пассажирское круизное судно «Сергей Есенин» совершило первый круговой рейс после модернизации Завершился первый круговой рейс пассажирского судна круизной компании «Мостурфлот» «Сергей Есенин» п...

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе

Флот Ленского пароходства работает на Вилюе С открытием арктической навигации, топливо в судах Ленского объединенного морского пароходства (...

Ж/Д транспорт

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион

Калининградские железнодорожники договорились с польскими о транзите грузов через регион Калининградская железная дорога и польская железнодорожная компания «Lotos Kolej» подписали договор ...

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД

Минтранс подтвердил предложение ввести Дитриха в совет директоров РЖД Министерство транспорта РФ подтвердило, что направило предложение ввести главу министерства Евгения ...

Авто транспорт

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора

Повышение тарифа по госсистеме «Платон» пока не планируется - глава Росавтодора Повышение тарифов в системе «Платон» в 2018 году не планируется, сообщил в четверг журналистам глава...

Аналитика

Транспортная политика

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан

Первое Всероссийское собрание маринистов: первый шаг сделан Первое Всероссийское собрание маринистов – форум представителей творческих сил, работающих по флотск...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка

Высокие производственные показатели на фоне сложного рынка Правление ПАО «Совкомфлот» рассмотрело операционные и производственные результаты деятельности за 20...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...