Арктика в настоящем и будущем

Севморпуть
Арктика в настоящем и будущем

Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». В нем приняли участие более тысячи человек: представители федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов РФ, государственных корпораций, деловых кругов, научных и образовательных учреждений, а также гости из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Юлия Орлова, спецкор

Территория возможностей

Форум открыло пленарное заседание «Российская Арктика – территория возможностей», положившее начало обсуждению различных аспектов социально-экономического развития Арктической зоны РФ.

«Сегодня Арктика является объектом пристального внимания государства, и на нее возлагаются большие надежды. Чтобы они оправдались, необходимо много работать и действовать сообща», – обратился к участникам форума президент МОО «Ассоциация полярников», специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктиде Артур Чилингаров.

В ходе первого пленарного заседания руководитель МОО «Ассоциация полярников» отметил, что «главным приоритетом для страны является освоение природных ресурсов Крайнего Севера и арктического шельфа». «Разработка шельфовых месторождений, – заявил он, – требует серьезного развития арктической инфраструктуры, масштабной работы по импортозамещению, подготовке и привлечению высококлассных специалистов и ученых. Реализация этого проекта создаст тысячи новых рабочих мест и может стать ключом к решению многочисленных социальных проблем, с которыми сталкиваются люди, живущие и работающие на Крайнем Севере, в том числе коренное население».

«Арктика является богатым минерально-сырьевыми ресурсами регионом: здесь находится свыше тысячи стратегических месторождений полезных ископаемых, востребованных как отечественной промышленностью, так и на внешних рынках. Основная задача, которая стоит перед обществом в данный момент, – найти баланс между освоением ресурсов и сохранением особенностей уникальной экосистемы этого макрорегиона», – пояснил министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской.

Дмитрий Рогозин расставляет приоритеты

Выступление заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина стало главным событием форума. Напомним, что в марте этого года правительством РФ в соответствии с указом президента страны была образована Государственная комиссии по вопросам развития Арктики под председательством Дмитрия Рогозина. За этот период были изучены основные проблемы развития Арктики и намечены задачи их решения. На форуме Дмитрий Рогозин обозначил основные приоритеты в освоении арктических территорий.

По его словам, в числе приоритетных задач, связанных с развитием Арктики, – кадровый вопрос, а именно люди, которые достойны более комфортной жизни в суровых условиях. «Мы будем продолжать последовательно решать вопросы развития человеческого капитала этого макрорегиона. Это повышение качества жизни населения Арктики, социальные программы, образование и здравоохранение». Не менее важна безопасность: «В Арктической зоне России тесно увязаны вопросы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности. Это касается и инфраструктуры, и технологий, которыми обладает наша страна. Восстановление военной инфраструктуры на территории Арктического макрорегиона направлено не на милитаризацию Арктики, а на создание благоприятных, я бы даже сказал, спокойных условий для жизни и работы людей, для экономики региона и для сотрудничества».

Ключевая роль в развитии Арктической зоны, по мнению Рогозина, принадлежит транспортной составляющей, которая тесно связана с развитием Северного морского пути. Это короткий и безопасный путь – «там нет никаких сомалийских пиратов, да и создание современного атомного ледокольного флота позволяет нам делать ледовые проводки для контейнеровозов. Считаю, что огромная перспектива и конкурентное преимущество у России именно через Северный морской путь – надо его осваивать». Сейчас, отметил он, в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики совершенствуется модель развития СМП, которая объединит развитие всех видов транспорта: железнодорожного, морского и речного, воздушного. По мнению Рогозина, она также должна быть связана с государственно-частным партнерством. Интерес к этому проявляет китайская сторона, и в скором времени, возможно, у нас появится «холодный шелковый путь».

Важность развития транспортной составляющей определяется исключительным богатством шельфовой зоны и Арктики в целом. Из 67 действующих морских портов России в Арктической зоне расположены 18, все они объединены в единую транспортную магистраль. Таким образом, экономическое значение Северного морского пути возрастает. «Президент России в своем послании Федеральному Собранию подчеркнул важность конкурентоспособности Северного морского пути, который должен стать связующим звеном между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом», – напомнил Рогозин. Однако без серьезной модернизации морской портовой инфраструктуры ставку на повышение конкурентоспособности Севморпути делать не приходится.

Вице-премьер обратил внимание участников форума на несовершенную систему пунктов пропуска через государственную границу РФ, расположенных в Арктической зоне РФ. Сегодня она является препятствием на пути движения грузопотоков, тормозящим работу участников внешнеэкономической деятельности. Из пяти открытых для захода иностранных судов морских портов Чукотского автономного округа удовлетворительно функционирует только один Эгвекинот. Другие либо не отвечают положенным требованиям, либо вообще не работают.

Еще одним приоритетным направлением Дмитрий Рогозин считает эффективное использование ресурсов региона. По его мнению, если приходить в Арктику, то только «с экологически выверенными технологиями». Такие технологии уже появляются в России. В частности, вице-премьер подчеркнул важность строительства плавучих энергоплатформ, способных обеспечивать энергией населенные пункты, базируясь на море или реке. Дмитрий Рогозин заявил о разработке энергоплатформ меньшей мощности и более компактных, чем плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов», способный вырабатывать 60 МВт энергии. Вице-премьер отметил, что небольшую платформу можно было бы сплавлять к месту аварийных отключений или природных катаклизмов для обеспечения электроэнергией небольших населенных пунктов или временных проектов.

Посетив в день открытия форума стенд Крыловского государственного научного центра, Рогозин особенно заинтересовался макетом перспективного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 мощностью 120 МВт, разрабатываемого Арктическим инжиниринговым центром, входящим в состав Крыловского центра, совместно с ЦКБ «Айсберг». Генеральный директор Крыловского центра Владимир Никитин подробно проинформировал вице-премьера об особенностях этого проекта. В частности, было представлено несколько альтернативных вариантов исполнения будущего ледокола и многофункциональный характер его эксплуатации в различных районах Арктической зоны России и особенно при развитии Северного морского пути.

Регионы хотят развивать Арктику

В дискуссии второго дня были вовлечены практически все представители краев и областей, прибывших на мероприятие.

Воркута может стать одним из стратегически выгодных, опорных транспортно-логистических и промышленных узлов Арктики. Об этом заявил исполняющий обязанности главы Коми Сергей Гапликов. «У Коми уникальное транспортное положение – мы находимся между регионами Арктической зоны. Тем самым вовлечены в их транспортную логистику и обеспечиваем основной сухопутный транзитный коридор», – сказал он.

Глава региона подчеркнул, что строительство магистрали «Северный широтный ход», связывающей перспективные к освоению месторождения нефти и газа, хромовых и баритовых руд, которые находятся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми и Красноярского края, повысит уровень транспортной безопасности страны. Реализация проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Архангельск – Сыктывкар – Пермь) позволит перераспределить основные маршруты поставки российских углеводородов на мировые рынки, реструктурировать и увеличить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути, обеспечив четверть его прогнозируемого грузопотока. Гапликов предложил участникам форума по-новому взглянуть на перспективы развития Печорского угольного бассейна, потенциал которого в Воркуте позволяет вести речь о расширении добычи коксующихся углей особо ценных марок в юго-восточной части Силовского и Янгарейского месторождений. Значительные перспективы открывают и нефтегазовые области Воркуты, которые приблизительно оцениваются в 2 млрд тонн условного топлива, заявил глава республики.

Губернатор Красноярского края Виктор Толоконский отметил, что развитие Арктической зоны является одним из приоритетов государственной политики края, тем более что около 90% площади региона занимают территории Крайнего Севера. «Сегодняшний Арктический Север – это в основном Красноярский край. На территории нашего региона большой промышленный норильский комплекс. У нас портовая инфраструктура, реальные транспортные коммуникации, потому что Норильский промышленный район в транспортном отношении в основном обеспечивается морем. Для нас очень важны новые производства. Мы планируем и на Таймыре новые производственные мощности. Для Красноярского края принципиально важна поддержка и развитие традиционного образа жизни коренных народов. Это тоже входит в задачи арктического освоения Севера» – сообщил он.

Одна из экспозиций выставочного стенда Красноярского края была посвящена разработкам АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева». Разработки могут внести существенный вклад в освоение Арктического региона в области координатно-временного навигационного обеспечения, решения задач доступа к информационным и связным ресурсам, а также промышленного и экологического мониторинга. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заинтересовался разработками компании, поручил представить предложения по перспективам развития данных направлений и провести в правительстве РФ совещание по данному вопросу.

Омская область представила участникам форума такие крупные арктические проекты, как амфибийные вездеходы на воздушной подушке грузоподъемностью 90 тонн, грузовая платформа, разработанная совместно с ПАО «Газпром», система цифровой радиосвязи «ЦСС Янтарь-Т IT», тяжелая инженерная техника для строительства в условиях вечной мерзлоты, быстровозводимые мостовые переправы. «Наши амфибийные вездеходы на воздушной подушке «Арктика» используются для перевозки людей и грузов. Полярники обогреваются омскими котлами, способными работать на топливе низкого качества и в условиях низких температур, – пояснил накануне форума губернатор Омской области Виктор Назаров. Он добавил, что также на Севере применяются омские системы связи. Одной из таких систем цифровой радиосвязи в северных широтах для обеспечения работы служб при чрезвычайных ситуациях является ЦСС «Янтарь-T IT», разработанная отечественными предприятиями: ОАО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» в кооперации с объединением «Иртыш» и приборостроительным заводом имени Козицкого.

Делегацию Мурманской области на Арктическом форуме возглавляла губернатор Марина Ковтун, которая выступила на пленарном заседании с докладом о наиболее перспективных проектах и преимуществах в них Мурманской области. «Порт Мурманск не имеет себе равных в Арктической зоне ни по глубинам, ни по перспективам», – сказала она.

И еще одно доказательство серьезности арктической политики – заявление президента В. Путина о намерении выполнить проект Мурманского транспортного узла. Так что все возможности для развития Арктики есть.

Участие в форуме делегаций из регионов показало, что Арктика с каждым годом привлекает все большее внимание. Регион становится предметом исследований и местом применения современных технологий, воплощения в жизнь передовых научных идей.

От науки до туризма

На многочисленных площадках форума обсуждались самые разные вопросы.

В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете состоялась панельная дискуссия, посвященная туризму в Арктической зоне. Здесь на обсуждение были вынесены различные аспекты социально-экономического развития Арктики, связанные с развитием туризма, обеспечением транспортной доступности, экологической безопасностью. Участники говорили о необходимости разработки программ по привлечению внимания к путешествиям в Арктической зоне, популяризации здорового образа жизни.

Директор национального парка «Русская Арктика» Роман Ершов выступил с докладом о развитии туризма на арктических территориях на примере архипелага Земля Франца-Иосифа. «Основным видом здесь остается экспедиционный круизный туризм. Данный вид туризма характеризуется использованием судов вместимостью до 150 пассажиров и включением в программу тура ежедневных высадок на сушу или проведением экскурсий на моторных лодках. Экспедиционные круизы включают, как правило, образовательную программу», – отметил он.

В 2015 году территорию национального парка «Русская Арктика» посетило 1225 человек. Это почти в два раза больше, чем в 2013 и 2014 гг. Рост числа туристов в нынешнем году связан в первую очередь с запуском пункта пропуска для судов на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Сейчас пункт пропуска работает в тестовом режиме под конкретное судно, которое заходит с посетителями со Шпицбергена. Для увеличения количества посетителей необходимо, чтобы пункт пропуска заработал на постоянной основе и работал со всеми компаниями и судами. В этом году из-за тестового режима работы пункта несколько судов с экскурсантами не смогли посетить Землю Франца-Иосифа.

Количество посетителей парка может достигнуть 5-7 тысяч человек в год. Однако к этому необходимо тщательно подготовиться. Обустройство экологических троп, подготовка профессиональных кадров для работы на круизных судах, повышение информированности посетителей о правилах поведения на территории – основные меры, которые предпринимаются парком на данном этапе.

Итоги

Одним из первых практических откликов на идеи форума стало решение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга о создании регионального арктического молодежного центра компетенций. «В настоящее время необходимо сформировать организационную платформу, объединяющую в себе существующий научный, промышленный потенциал и молодежную активность, энергию, креатив. На базе подобной платформы будет реализован комплекс мероприятий, включающий теоретическую и практическую подготовку молодежи, решение реальных кейсов, дающих применимые механизмы освоения Арктики. Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями готов взять на себя координирующую и объединяющую роль в сфере молодежной Арктической повестки в Санкт-Петербурге», – подчеркнула председатель комитета Рената Абдулина.

В общей сложности в реализацию Арктической повестки будет вовлечено более 6000 студентов, молодых ученых и рабочих арктических специальностей, более 1500 человек примут участие в межвузовских и городских конференциях, 100 лучших из них примут участие в деловой программе Санкт-Петербургского молодежного арктического форума 2016 года.

Морской флот №6 (2015)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков

Спасатели ограничили территорию поисков пропавших на Ладоге подростков Спасатели ограничили территорию поисков подростков, перевернувшихся на лодке на Ладожском озере 19 и...

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами

96 выпускников Морского колледжа Владивостока стали дипломированными специалистами В канун международного Дня моряка 24 июня во Владивостоке состоялось торжественное собрание по случа...

Российская экономика

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики

Создание судоверфи в Якутии вошло в новую редакцию проекта госпрограммы по развитию Арктики Проект создания высокотехнологичной Жатайской судоверфи в Якутии вошел в новую редакцию госпрограммы...

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда»

Главгосэкспертиза одобрила строительство второй очереди судостроительного комплекса «Звезда» Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию второй очереди ст...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино

Росморпорт начал прием заявок на приобретение донного грунта, извлекаемого при строительстве терминала в порту Зарубино ФГУП «Росморпорт» информирует о разработке в 2017 году проектной документации по объекту «Специализи...

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе

Лоцманы Мурманского порта провели плавучую буровую установку в Кольском заливе В период 21-22 июня 2017 года лоцманами лоцманской службы Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» впер...




Морской транспорт

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода

Плавучий маяк «Ирбенский» покинул акваторию Кронштадтского морского завода Кронштадтский морской завод завершил ремонтные работы на маяке «Ирбенский». Утром 23 июня буксиры вы...

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти

Трафик через Суэцкий канал продолжает расти Трафик судов через Суэцкий канал в прошлом месяце продолжил начавшийся в марте рост, следует из данн...

Речной транспорт

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Ж/Д транспорт

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы

Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы Госдума приняла в первом чтении законопроект об изменении названия должности главы ОАО «Российские ж...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...