Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Грузовая база
Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное влияние на нефтепереработку, увеличив ее глубину с 72,4% до 74,1% и объемы производства бензина и дизельного топлива класса «Евро-5» на 16,1% и 23,5% соответственно.

Вместе с тем, реализация маневра в условиях низких цен на нефть заставляет правительство корректировать «правила игры» для отрасли буквально на ходу. Так, экспортная пошлина на нефть в 2016 году была заморожена на уровне 42% вместо планируемого снижения до 36%, а акцизы на нефтепродукты претерпели внеплановое двойное повышение. В этих условиях нефтегазовым компаниям выгоднее экспортировать сырую нефть, чем отправлять ее на переработку внутри страны. Более привлекательной остается и продажа нефтепродуктов за рубеж по сравнению с реализацией на стагнирующем внутреннем рынке.

В целом эксперты предупреждают, что рост фискальной нагрузки, который испытывает нефтепереработка из-за корректировок налогового маневра в нынешних макроэкономических условиях, может иметь негативные последствия в виде снижения загрузки российских НПЗ и уменьшения производства нефтепродуктов высокого экологического класса уже в самое ближайшее время.

Татьяна Дмитриева

Качественный рост

Глубина переработки нефти в России в 2014-2015 годах выросла с 72,4% до 74,1%, а по итогам 2016 года этот показатель должен увеличиться еще до 75%. В 2015 году объем первичной переработки нефти составил 287 млн тонн, что на 2,2% меньше, чем в предыдущем году, а в 2016-м, по оценкам Минэнерго России, этот показатель снизится до 286 млн тонн (рис. 1). Снижение объемов направляемой на переработку нефти можно объяснить, во-первых, тем, что по мере роста глубины переработки российским НПЗ требуется все меньше сырья для выработки нефтепродуктов, во-вторых, перераспределением объемов нефти в адрес более высокомаржинальных каналов реализации.

Рис. 1. Динамика объемов и глубины переработки нефти в России, 2007-2015 гг.

Источник: Минэнерго России.

По данным Росстата, в 2015 году в России выросло лишь производство бензина на 2,3%, до 29,2 млн тонн, тогда как производство других нефтепродуктов снизилось: дизельного топлива (ДТ) – на 2%, до 76,1 млн тонн, топочного мазута – на 9,4%, до 71 млн тонн. При этом значительно выросло производство бензина и ДТ класса «Евро-5» – на 16,1%, до 3,1 млн тонн, и на 23,5%, до 55,7 млн тонн.

Наблюдаемое изменение структуры производства топлив объясняется принятым в 2011 году Техрегламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и усилиями нефтяных компаний по модернизации мощностей, предпринимаемых под влиянием этой директивы. Согласно документу, с 1 января 2016 года все российские НПЗ должны были перейти на выпуск продукции исключительно класса «Евро-5». Но осенью 2015 года, чтобы исключить риск возникновения дефицита бензина и дать возможность НПЗ закончить модернизацию оборудования, способного выпускать топливо 5-го экологического класса в необходимом для внутреннего потребления объеме, правительство РФ приняло решение продлить срок оборота бензина и ДТ класса «Евро-4» до 1 июля 2016 года на всей территории страны, кроме Москвы.

По оценкам экспертов, рост глубины переработки нефти кроме безусловного положительного влияния на развитие отрасли может привести к образованию избыточных мощностей. «В настоящее время нефтеперерабатывающих мощностей в России больше 300 млн тонн, объем переработки находится в диапазоне 286-290 млн тонн. По нашим данным, порядка 40 млн тонн мощностей на внутреннем рынке являются избыточными и рано или поздно могут перестать функционировать по объективным экономическим причинам», – отметил в недавнем публичном заявлении директор Департамента по переработке нефти и газа Минэнерго России Михаил Грязнов.

Вопреки маневру

Начиная с 2011 года объем нефти, направляемой на переработку внутри страны, стал превышать объем нефти, направляемой на экспорт, и этот разрыв планомерно рос до 2014 года. Однако в 2015 году физические объемы экспорта нефти вновь стали расти быстрее и показатели снова сблизились (рис. 2). Экспорт нефтепродуктов в 2015 году тоже вырос (рис. 3), но темпы его роста были на порядок меньше по сравнению с темпами роста экспорта нефти (4% и 9,3% соответственно).

Рис. 2. Динамика объемов экспорта и переработки нефти в России, 2007-2015 гг.

Источник: Росстат, Минэнерго России.

Рис. 3. Динамика экспорта нефтепродуктов из России, 2007-2015 гг.

Источник: ФТС России.

Почему же так произошло, ведь «большой налоговый маневр» изначально был направлен на то, чтобы крупные вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) отправляли на экспорт больше нефтепродуктов и меньше сырой нефти?

«Главная причина – снижение цен на нефть. В условиях низких цен налоговый маневр диктует смену приоритетов: компаниям выгоднее экспортировать сырую нефть, чем нефтепродукты», – объясняет Кирилл Никода, старший аналитик Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) ОАО «Газпромбанк». По его словам, нарастить экспорт нефтепродуктов российским компаниям помогли такие факторы, как предусмотренная налоговым маневром разница пошлин на нефть и нефтепродукты, а также девальвация, в результате которой издержки предприятий в долларовом выражении сократились, что позволило повысить конкурентоспособность нефтепродуктов за рубежом.

Напомним, в рамках налогового маневра предусмотрено поэтапное, в течение трех лет, снижение вывозных таможенных пошлин на нефть в 1,7 раза и нефтепродукты в 1,7-5 раз в зависимости от их вида и повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ): на нефть в 1,7 раза и газовый конденсат в 6,5 раза. С 1 января 2016 года экспортная пошлина на нефть должна была снизиться с 42% до 36%, однако правительство приняло решение о замораживании пошлины в течение 2016 года на уровне 42%, чтобы привлечь дополнительные деньги в бюджет. Планируется, что с 2017 года экспортная пошлина на нефть снизится сразу до 30%.

«Экспорт нефти в текущем году, по-видимому, останется приоритетным для компаний и будет продолжать расти – данные за I квартал 2016 года это подтверждают, демонстрируя рост на 5,8% к I кварталу 2015 года», – говорит К. Никода. Минэнерго также ожидает, что по итогам 2016 года экспорт нефти вырастет на 3,5%, до 250 млн тонн. Рост экспорта нефти, согласно оценкам министерства, становится возможен за счет снижения объемов нефти, направляемой на переработку, что вызвано, в свою очередь, увеличением глубины переработки.

Таблица 1. Экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, установленные с мая 2016 г.

Размер экспортной пошлины, $/т

Нефть

66

Высоковязкая нефть

7,7

Светлые нефтепродукты, в т.ч. ДТ

26,4

Товарный бензин

40,2

Прямогонный бензин (нафта)

46,8

Темные нефтепродукты

54,1

Впрочем, согласно прогнозу социально-экономического развития Минэкономразвития России, экспорт нефти в текущем году, напротив, снизится на 2,4%, до 236 млн тонн. Согласно пояснениям министерства, падение нефтяного экспорта произойдет из-за мировой конъюнктуры на нефтяном рынке, а также по причине замораживания экспортной пошлины на нефть. Так или иначе, при прочих равных более высокая пошлина на нефть означает более низкую цену нефти на внутреннем рынке, что способствует росту закупок нефти для внутренней переработки и, следовательно, поддерживает рентабельность нефтеперерабатывающей отрасли.

Не в пользу внутреннего рынка

С начала 2016 года в России были дважды повышены акцизы на топливо: в январе и апреле. При этом любопытно отметить, что изначально налоговый маневр предусматривал не повышение, а снижение акцизов. Эта мера была предложена для того, чтобы умерить внутренний рост цен на нефтепродукты, возникающий из-за подорожания нефтяного сырья вследствие снижения пошлины, и, соответственно, защитить российских потребителей топлива. Но перспектива снижения акцизов вызвала противодействие со стороны Минфина России, который счел это мерой, противоречащей необходимости увеличивать доходную часть бюджета. Поэтому уже на этапе утверждения налогового маневра было решено снижать акцизы не слишком сильно, а в ходе реализации планов решили их повышать, причем ускоренными темпами.

В том, что рост акцизов ведет к росту цен на топливо, сомневаться не приходится, ведь в цене единицы топлива лишь 7-10% приходится на стоимость нефти, 55-60% – налоги, остальное – расходы и прибыль компаний. Вопрос лишь в масштабах грядущего роста цены. Согласно оценкам Минфина, цены на бензин в результате двойного повышения акцизов вырастут на 5%, ФАС уверяет, что заметного роста цен ждать не стоит. Однако эксперты рынка настроены более пессимистично.

Так, по оценкам Банка России, рост акциза на бензин на 1,5 рубля с 1 января и еще на 2 рубля с 1 апреля приведет к подорожанию бензина на внутреннем рынке как минимум на 10%, а к концу года бензин может подорожать на 15-20%.

Кроме того, рост акцизов делает продажи топлива более привлекательными по сравнению с продажами в России, а это дополнительно подстегивает рост экспорта. «Складывающаяся ситуация на внутреннем рынке России и без того не способствует росту внутреннего потребления нефтепродуктов, а повышение акцизов на нефтепродукты забирает еще часть добавленной стоимости и дополнительно снижает рентабельность продаж внутри страны», – говорит Дмитрий Гусев, генеральный директор ICON Trading, председатель Совета секции «Нефтепродукты» СПбМТСБ.

Действительно, в отличие от экспортных показателей, потребление нефтепродуктов на внутреннем рынке не характеризуется положительной динамикой. В 2015 году потребление бензина осталось примерно на уровне 2014 года, а ДТ – сократилось на 15% (рис. 4). «В текущем году этот рынок тоже, скорее всего, будет в стагнации либо несколько сократится в объемном выражении», – полагает К.Никода из «Газпромбанка».

«Основным способом сбыта нефтепродуктов для ВИНК остается экспорт, и в обозримом будущем приоритеты поставок радикально не изменятся – компании также будут стараться по максимуму отправлять нефтепродукты на экспорт, а внутренний рынок останется, скорее, сегментом сбыта в рамках социальной ответственности, но не экономической нецелесообразности», – говорит Дмитрий Гусев. По его мнению, с учетом наблюдаемого в России сокращения промышленного производства не просматривается точек роста потребления нефтепродуктов, соответственно, не формируется и точек роста их производства.

Рис. 4. Динамика внутреннего потребления бензина и ДТ в России, 2010-2015 гг.

Впрочем, с экспортом тоже не так все просто, ведь внешний рынок с каждым годом становится все более профицитным. «Значительные дополнительные объемы нефтепродуктов на мировой рынок стал поставлять Китай, тем самым увеличивая мировое предложение и снижая спрос, – напоминает Д.Гусев. – Говорить о каком-то значимом росте потребления топлива на рынке стран Европы – основном рынке сбыта российских нефтепродуктов – бессмысленно, поскольку государственные меры стран этого региона в последние годы направлены на повышение энергоэффективности экономики и, соответственно, снижение потребления топлива».

По оценкам эксперта, постепенно снижается и спрос на отдельные виды российских нефтепродуктов: так, если в прошлом году зарубежные НПЗ закупали российский мазут для дальнейшей переработки, то сейчас они предпочитают для этих же целей закупать нефть как более дешевое сырье.

Рост нагрузки и его последствия

Рост фискальной нагрузки на нефтегазовые компании в результате корректировок маневра в нынешних макроэкономических условиях может иметь негативные последствия для нефтеперерабатывающей отрасли, предупреждают эксперты.

В первую очередь речь идет о снижении загрузки российских НПЗ до критического уровня, что существенно сократит выпуск высококачественных бензинов и других нефтепродуктов. По оценке вице-президента «Лукойла» Геннадия Федотова, в 2016 году чистая прибыль нефтяных компаний может снизиться до 5% – до грани допустимых значений, а для нефтяной отрасли важно, чтобы налоговый режим исполнялся стабильно, в соответствии с параметрами, предусмотренными налоговым маневром, без неожиданных новаций.

Рост фискальной нагрузки в изменившихся макроэкономических условиях уже успел сказаться на динамике инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающих производств: в 2015 году объем таких инвестиций составил 214 млрд рублей против 289,6 млрд рублей годом ранее. В рамках реализации программ модернизации НПЗ в прошлом году было введено в эксплуатацию 11 установок вторичной переработки нефти (всего с 2011 года было введено или реконструировано 58 таких установок). В текущем году к вводу было запланировано еще 16 установок, но, по информации Минэнерго, их ввод был перенесен компаниями на более отдаленную перспективу в связи с ограничением доступа к финансовым ресурсам.

Получается, что налоговый маневр, изначально направленный на повышение качества выпускаемых нефтепродуктов и обеспеченности ими потребителей внутреннего рынка, лишает компании такой возможности, заставляя искать другие, более высокомаржинальные пути реализации нефти и нефтепродуктов. И, похоже, в плане улучшения ситуации остается уповать разве что на повышение мировой цены на нефть…

Морские порты №3 (2016)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Ученые отметили восстановление экосистемы Черного моря

Ученые отметили восстановление экосистемы Черного моря Черное море стало значительно чище за последние 20 лет, вернувшись к состоянию середины прошлого век...

Траулер «Надежда» потерял ход в южной части Японского моря.

Траулер «Надежда» потерял ход в южной части Японского моря. На траулере «Надежда» на переходе из порта Пусан (Ю. Корея) в район рыбного промысла Охотско...

Российская экономика

Власти планируют приватизировать «Совкомфлот» в марте - апреле за 30 млрд руб. - Минфин

Власти планируют приватизировать «Совкомфлот» в марте - апреле за 30 млрд руб. - Минфин Приватизация «Совкомфлота» планируется на март - апрель 2017 г., правительство рассчитывает получить...

Росавтодор направит 87,7 млрд руб. на строительство и реконструкцию дорог в 2017 г.

Росавтодор направит 87,7 млрд руб. на строительство и реконструкцию дорог в 2017 г. Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) направит 87,7 млрд рублей на строительство и рек...

Транспортная политика

Правительство РФ поручило Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа «Платона»

Правительство РФ поручило Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа «Платона» Правительство РФ дало поручение Минтрансу проработать возможность однократного повышения тарифа «Пла...

Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica

Латвия одобрила договор о прокладке магистрали Rail Baltica Правительство Латвии одобрило договор с Литвой и Эстонией о прокладке железнодорожной магистрали Rai...

Морские порты

Объем ж/д перевозок зерна в порты в 2016 году сократился на 0,4%, до 7 млн тонн

Объем ж/д перевозок зерна в порты в 2016 году сократился на 0,4%, до 7 млн тонн Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итога...

«Универсальный перегрузочный комплекс» в 2016 г. увеличил перевалку на 7%, до 4,5 млн тонн

«Универсальный перегрузочный комплекс» в 2016 г. увеличил перевалку на 7%, до 4,5 млн тонн Грузооборот стивидорной компании ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, порт Усть-Луга...




Морской транспорт

Viking Line перевез за 2016 год 6,5 млн пассажиров, на 1% меньше, чем годом ранее

Viking Line перевез за 2016 год 6,5 млн пассажиров, на 1% меньше, чем годом ранее Крупнейшая финская паромная компания Viking Line подвела итоги 2016 г. Общее число перевезённых пасс...

Eimskip разместит заказ на новые контейнеровозы в Китае

Eimskip разместит заказ на новые контейнеровозы в Китае Исландский контейнерный перевозчик Eimskip намерен разместить заказ на строительство двух контейнеро...

Речной транспорт

Волжское пароходство перевезло 5,2 млн тонн грузов в 2016 году

Волжское пароходство перевезло 5,2 млн тонн грузов в 2016 году В 2016 году суда Волжского пароходства (входит в UCL Holding) перевезли 5,2 млн тонн грузов,...

ОСК и «Водоходъ» заключили контракт на строительство круизного лайнера

ОСК и «Водоходъ» заключили контракт на строительство круизного лайнера Судоходная компания «Водоходъ», входящая в UCL Holding Владимира Лисина, заключила с «Объединенной с...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2016 г. закупили 493 локомотива на 67,9 млрд рублей

РЖД в 2016 г. закупили 493 локомотива на 67,9 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) направило в 2016 году на приобретение локомотивов 67,...

Металлурги попросили Минтранс не допустить внедрения РЖД системы договоров take-or-pay

Металлурги попросили Минтранс не допустить внедрения РЖД системы договоров take-or-pay Партнерство крупнейших металлургов «Русская сталь» направило на прошлой неделе в Минтранс письмо с п...

Авто транспорт

Центр тестирования беспилотных фур в Подмосковье будет запущен в мае - Росавтодор

Центр тестирования беспилотных фур в Подмосковье будет запущен в мае - Росавтодор Испытательный центр для беспилотных грузовых автомобилей в подмосковном Шахово будет запущен в мае 2...

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Аналитика

Транспортная политика

Проблемы развития портовой инфраструктуры на основе ГЧП

Проблемы развития портовой инфраструктуры на основе ГЧП Развитие транспортной инфраструктуры в России осуществляется на основе Транспортной стратегии Россий...

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Морские порты

Обеспечение транспортной безопасности в порту Ростов-на-Дону

Обеспечение транспортной безопасности в порту Ростов-на-Дону Обеспечение безопасности на транспортном объекте или транспортном средстве прежде всего является фак...

Перспективы развития морского порта Кандалакша

Перспективы развития морского порта Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Арктическая задача

Арктическая задача Для полноценного освоения Арктики и контроля за движением судов по Северному морскому пути России не...

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...