Дело о крушении СПБУ «Кольская»

Безопасность мореплавания
Дело о крушении СПБУ «Кольская»

Почти четыре года назад, 18 декабря 2011 года, в Охотском море при буксировке затонула платформа «Кольская», принадлежащая ОАО «Артикморнефтегазразведка» (АМНГР). Погибли 53 человека.

В № 6 за 2014 год «Морской флот» предоставил слово адвокату – представителю потерпевших по уголовному делу о крушении СПБУ «Кольская» Юрию Костанову, который высказался за необходимость провести дополнительное расследование до передачи дела в суд. (Однако этого не было сделано, и дело поступило в суд без дополнительного расследования и предъявления дополнительных обвинений, на чем настаивали и продолжают настаивать потерпевшие).

После этой публикации «Морской флот» внимательно следил за событиями вокруг дела о гибели платформы. И вот, наконец, первые новости из зала суда в Мурманске, о которых нам рассказывают родственники погибших Елена Богуш, Ирина Львова и адвокат потерпевших Александр Ляшенко.

Александр Сидоров, спецкор

До суда

Уголовное дело по факту крушения СПБУ «Кольская» было возбуждено в день трагедии – 18 декабря 2011 года Дальневосточным следственным управлением на транспорте СКР по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и управления морским транспортом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Уже в начале марта 2012 года было опубликовано заключение комиссии Ространснадзора, расследовавшей аварию, где были названы 7 виновных, в том числе и высшие лица – гендиректор компании-судовладельца АМНГР Ю. Мелехов и его заместитель по флоту В. Васецкий. Однако затем дальневосточные следователи ограничили круг виновных, и обвинения были предъявлены лишь Б. Лихвану, назначенному и.о. гендиректора на время его командировки, и главному инженеру АМНГР Л. Бордзиловскому, и вовсе отвечающему за процесс бурения, а не за морские буксировки. Хотя не они принимали решение о зимнем перегоне платформы, им пришлось отвечать за случившееся в отсутствие высшего руководства компании. А для следствия это стало предлогом снять с руководителей всякую ответственность, хотя командировка В. Васецкого была оформлена задним числом, а командировка Ю. Мелехова началась уже во время буксировки.

По словам потерпевших, следователь ознакомил их с материалами уголовного дела в мае 2014 года, причем он отснял ту часть материалов, которой, по его мнению, было достаточно для потерпевших. И был крайне недоволен, когда потерпевшие воспользовались своим законным правом и пересняли другие тома уголовного дела. Ознакомиться с делом полностью было невозможно физически – следователь приезжал на 2-3 дня, привозил дело и говорил: вот диск, я все, что нужно, переснял, подписывайте, что ознакомились. Сверить все отснятое с имевшимися на тот момент 27 томами дела за этот срок было невозможно, и большинство потерпевших предпочли подписать, что ознакомились с материалами, чтобы не затягивать передачу дела в суд.

- В конце мая следствие было продлено, но в нарушение закона нас об этом не уведомили. Лишь на суде из материалов дела мы узнали, что оно длилось целых 38 месяцев и было закончено в январе 2015 года, - рассказывают родственники погибших. - Продлевалось следствие под предлогом ознакомления большого количества потерпевших, проживающих в разных регионах, однако на деле немалая их часть до сих пор должным образом не уведомлена об окончании следствия и не ознакомлена с материалами дела. Кроме того, ответ на наше ходатайство от 6 июня 2014 года о возвращении дела на дополнительное расследование был получен лишь в ноябре после жалоб в вышестоящие инстанции. Получив отказ, в декабре 2014 года потерпевшие направили жалобу А. Бастрыкину в СК РФ, но она была перенаправлена в ДВСУТ, откуда ответ так и не последовал.

Передача дела в суд и перенос суда в Мурманск

Как рассказывают родственники погибших, в начале марта 2015 года из прессы они узнали, что дело о крушении «Кольской» передано в суд г. Поронайска на Сахалине. Это небольшой городок, ближайший к месту трагедии, куда можно добраться на поезде из Южно-Сахалинска, поэтому даже жителям Сахалина было бы сложно присутствовать на судебных заседаниях, не говоря уже о вызове всех свидетелей. Потерпевшие написали около 20 ходатайств о переносе суда в Мурманск, где проживает наибольшее количество участников процесса, Поронайский суд обратился в областной суд в Южно-Сахалинске, а тот – в Верховный суд. Через два месяца, 7 мая 2015 года, Верховный суд РФ рассмотрел вопрос об изменении территориальной юрисдикции и удовлетворил ходатайства потерпевших и обвиняемых.

В июне Первомайский районный суд г. Мурманска получил материалы дела, затем по ходатайствам потерпевших было назначено предварительное слушание – закрытое заседание.

– Все адвокаты, помогавшие нам в Москве, на Сахалине, в Мурманске, сошлись в одном – в материалах уголовного дела достаточно фактов для предъявления обвинения и.о. гендиректора АМНГР Ю. Мелехову и его заместителю В. Васецкому, а также организаторам спасательной операции. По закону суд может вернуть дело на дополнительное расследование, в том числе и на предварительном слушании, – говорят родственники потерпевших. – Решение о назначении предварительного слушания было принято судом очень быстро, многие потерпевшие, проживающие в других городах, были уведомлены о заседании накануне вечером по телефону либо вообще не получили повестки и в итоге не смогли приехать в суд.

По словам потерпевших, на предварительном слушании 7-8 июля 2015 года неожиданно оказалось, что суду предъявлены не те материалы уголовного дела, с которыми их знакомил следователь:

– При составлении ходатайства мы стали искать один документ в деле, но не нашли его в нужном томе, более того, увидели, что содержание тома и число страниц не совпадает с теми копиями, что имеются у потерпевших. Затем мы обнаружили, что материалы дела, с которыми знакомил потерпевших следователь, насчитывали 27 томов, и все подписали одну страницу: «с материалами дела ознакомлен». А в материалах уголовного дела, которые мы увидели в суде, к этой странице была приложена еще одна, без подписи потерпевших, но с описью уголовного дела, где указывалось наличие 26 томов. Куда делся один том дела, осталось невыясненным. Один из потерпевших увидел якобы свою подпись на описи дела, но сразу заявил, что данную опись он не видел и не подписывал, данная подпись только похожа на его и, возможно, подделана.

Адвокат потерпевших Александр Ляшенко:

– Мы обнаружили подписи людей, которых люди не ставили, материалы, которые не подписывались. Материалы дела, которые сейчас находятся в суде, не соответствуют тем, с которыми знакомились потерпевшие. Кроме того, отсутствует ряд документов, которые при первоначальном ознакомлении потерпевших якобы находились в деле.

Заседание продолжалось весь день, два раза объявляли перерыв, а оглашение решения суда перенесли на следующий день. К сожалению, фактов оказалось недостаточно, чтобы судья принял решение вернуть дело о «Кольской» прокурору для дополнительного расследования, все заявленные потерпевшими ходатайства были отклонены.

Рассмотрение дела по существу началось 14 июля. Выслушав речь гособвинителя, обвиняемые не признали своей вины. Б. Лихван обратился с извинительным словом к родственникам погибших, Л. Бордзиловский просил суд более тщательно разобраться в его должностной инструкции и обязанностях, ибо в обвинительном заключении эти обязанности искажены. Адвокат потерпевших заявил ходатайство о надлежащем уведомлении всех участников судебного заседания, просил учитывать при назначении заседаний место проживания потерпевших.

14-15 июля на заседаниях суда начались допросы потерпевших, но последние не являлись свидетелями события, и мало кто из них мог сообщить суду что-то принципиально новое по существу дела. Было заявлено новое ходатайство потерпевших о возвращении дела на дополнительное расследование, ибо обвинительное заключение не соответствует материалам дела, которое было снова отклонено судьей.

Адвокат потерпевших Александр Ляшенко:

– К сожалению, нам не удалось отправить уголовное дело на доследование. Суд посчитал, что это не нарушает права потерпевших. Тем не менее мы постараемся в ходе рассмотрения доказать, что с таким обвинительным заключением невозможно вынести приговор. Сейчас на скамье подсудимых оказались «крайние» или «стрелочники», которых назначили виновными. И я уверен, что не из-за их действий или бездействия погибли 53 человека в Охотском море.

Новости с заседаний суда: допросы свидетелей и показания выживших

По словам потерпевших и их адвоката, в июле-августе состоялось еще 12 заседаний суда, на которых было выявлено много новых обстоятельств трагедии «Кольской», причастность к ним иных лиц, помимо обвиняемых, а также обнаружены новые подлоги и неправомерные действия следователя.

Адвокат обвиняемых ходатайствовал в суде о признании 14 членов экипажа, выживших при аварии, свидетелями. Он настаивал, что выжившие необоснованно признаны потерпевшими, т.к. не доказан характер и размер причиненного им вреда. Адвокат потерпевших поддержал, что данные лица должны быть допрошены судом в качестве свидетелей. Ходатайство поддержали все, кроме прокурора, в итоге оно было отклонено судьей как преждевременное.

Допросы свидетелей трагедии Кашпура, Логанова и Синявского подтвердили те недостатки следствия, о которых говорил адвокат потерпевших. Кроме того, в деле был обнаружен допрос Синявского, который на самом деле не проводился, ибо он в это время находился на вахте, что легко подтвердить документами с работы. Выживший в катастрофе заявил, что под допросом стоит не его подпись. Почти все выжившие говорили о разных аспектах плохого технического состояния платформы.

Свидетель Копинов, работавший на «Кольской» при перегоне из Мурманска в Магадан и уехавший с вахты в октябре, рассказал, что в Мурманске ремонт платформы производился в основном силами самих работников и только в крайних случаях вызывали специалистов. На ремонте очень экономили, т.к. спешили отправить «Кольскую» на точку бурения. В результате крепление при установке платформы на судно-перевозчик «Трансшельф» было сделано некачественно, и при транспортировке днище корпуса было повреждено кильблоками. Это привело к появлению трещин, которые пришлось заваривать сначала на Канарских островах, а затем по прибытии в Магадан. «Хотели сэкономить на людях», – несколько раз повторил этот свидетель.

Были допрошены представитель морского регистра в Магадане, принимавший работу сварщиков, а также сам сварщик с Амурского судостроительного завода, помогавший заваривать трещины на корпусе платформы. Оба они подтвердили, что работа была произведена в спешке, при нехватке материалов, в том числе и для дефектоскопии, поэтому контроль работ был только визуальным.

Однако следствие не сочло нужным изучить вопрос, не сыграло ли наличие этих трещин роковую роль в опрокидывании платформы, носовые танки которой стали заполняться водой.

О роковой роли ледокола «Магадан» при буксировке говорили в суде и капитан буксировочного судна «Нефтегаз-55», и матрос с этого судна. Аренда ледокола обходилась дешевле, он был рядом, поэтому руководство АМНГР сочло возможным использовать его при буксировке. Но оба свидетеля – и капитан, и матрос буксира – подтвердили, что для буксировки больше бы подошел второй «Нефтегаз», а еще лучше было взять три «Нефтегаза», тогда нагрузка на буксиры распределялась бы более равномерно, и платформу было бы легче разворачивать в шторм на нужный курс.

В последний день «Магадан» так и не смог лечь на нужный курс, чтобы развернуть «Кольскую», и тащил ее самым неудачным образом – носом к волне, а нос был в трещинах...

Три последних дня не было буксировки, а было штормование, у двух буксиров не хватало мощности тащить «Кольскую» против ветра и волн, иногда при всей их скорости платформа двигалась назад, а не вперед (такова была сила ветра и волн) либо дрейфовала по волнам. Эти показания свидетелей идут вразрез с данными так называемой технической экспертизы, проведенной следствием, где основной причиной гибели платформы с экипажем названо превышение планируемой скорости буксировки.

Адвокат потерпевших Александр Ляшенко:

– Вразрез с уголовно-процессуальным законодательством не указаны время, место и обстоятельства гибели. Например, выжившие подтвердили, что 6 человек не утонули в результате опрокидывания платформы. Они смогли доплыть до буксирного судна «Нефтегаз-55», но только троих из них успели поднять. По материалам уголовного дела необходимо дать оценку должностным лицам по несвоевременному проведению спасательной операции. Кто-то сидел и ждал, пока придут деньги, чтобы выслать вертолет на помощь людям.

А моряк и капитан «Нефтегаза-55» сообщили, что экипаж первого вертолета, прилетев, сказал, что у него заканчивается топливо, поэтому сделать уже ничего нельзя…

Капитан и матрос «Нефтегаза» рассказали, что люди, плававшие в воде, не могли самостоятельно подняться на борт, потому что их гидрокостюмы были полны воды: «Человек весил килограмм 200, даже нам вытащить его было трудно». Видимо, костюмы были в трещинах, и они сразу стали пропускать воду, они были все одинаковые, похоже, одного размера. Скольким людям это стоило жизни, можно лишь догадываться…

Как рассказывают родственники потерпевших, в июне 2015 года они отправили в Следственный комитет заявление о возбуждении уголовного дела против бывших гендиректора АМНГР Ю. Мелехова и его заместителя по флоту В. Васецкого. В начале августа был получен ответ из ДВСУТ, в котором были указаны четверо обвиняемых по делу о крушении «Кольской». Помимо сидящих сейчас на скамье подсудимых Лихвана и Бордзиловского это погибшие Терсин, ответственный за буксировку, и капитан платформы Данилов. Между тем они даже не упоминаются в обвинительном заключении, и их родственники участвуют в суде как потерпевшие.

При изучении этого юридического казуса обнаружилось, что заявление дочери погибшего Терсина о прекращении уголовного дела против ее отца подписано без соблюдения закона, ибо в нем не указано, что дело прекращено по нереабилитирующим основаниям. Иначе говоря, следователь ввел в заблуждение дочь погибшего, и она считала, что с ее отца снято обвинение. А вместо вдовы погибшего Терсина следователь сам напечатал заявление о прекращении уголовного дела и сам подписал его, что вскрылось только при изучении «новых» материалов уголовного дела, находящихся сейчас в суде.

Это послужило причиной подачи еще одного ходатайства о возврате уголовного дела прокурору, и снова суд счел его преждевременным – впрочем, оставив за заявителями право заново подать ходатайство после исследования судом доказательств.

Еще один важный момент, на который обращают внимание и потерпевшие, и их адвокат.

Платформа не могла отправиться на буксировку с Камчатки на Сахалин без освидетельствования «Кольской» морским регистром и разрешения на разовый перегон. Однако руководство АМНГР предложило разработчикам проекта буксировки оформить ее как «буксировку на месторождении», при которой эти документы не требуются. Что за месторождение нефти от Камчатки до Сахалина?

Представитель Главного управления морского регистра из Санкт-Петербурга, выступавший свидетелем на суде, признался, что не изучал внимательно данный проект, ибо буксировка на месторождении не требует одобрения главного управления. В то же время он признал, что это была буксировка морем и отсутствие освидетельствования судна и разрешения на разовый перегон было грубейшим нарушением, с которым он ранее не сталкивался в своей практике: «Да знал судовладелец, что зимняя буксировка запрещена, и все-таки погнал буровую!»

Принимавший проект инспектор Мурманского отделения морского регистра признал, что совершил ошибку, не заставив разработчиков переписать название проекта буксировки, написав «перегон», что означает «буксировка морем» со всеми необходимыми разрешениями.

О. Азбель, бывшая начальником коммерческого отдела АМНГР на момент трагедии, сообщила на суде, что были показаны хорошие результаты по бурению скважины, поэтому решили еще провести испытания, чтобы выявить объемы нефти. Частично эти испытания провели, и это стало еще одной причиной задержки сроков бурения. АМНГР не была готова принять волевое решение о прекращении бурения по причине начала зимы, ибо это означало прерывание контракта и перспективу миллионных исков от заказчика. Заказчиком был «Газфлот», и с его требованиями приходилось считаться.

Из допроса О. Азбель также выяснилось, что из составленного ею договора аренды ледокола «Магадан» – дополнительного соглашения к основному контракту – был вычеркнут пункт по снятию с платформы экипажа, не задействованного в буксировке. Объяснить, почему это было сделано, она не смогла. Но объяснения этому есть в других материалах дела: лишний рейс судна – это лишние деньги за его аренду и топливо…

Адвокат потерпевших Александр Ляшенко:

– Мы полагаем, что следствие проведено неполно, необъективно, не установлены истинные виновники гибели 53 человек. Мы будем продолжать доказывать суду, что дело сырое…

Очень редко бывает, что мнение потерпевших не совпадает с обвинением. Я считаю, что ни Бордзиловский, ни Лихван не совершали тех преступлений, в которых их обвиняют.

Морской флот №4 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

На судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...