Строить современные терминалы мешает жадность и инерция

Инфраструктура / Образование

Хотя наука предлагает инновационное технологическое решение конструкции крытых складов для терминалов по перевалке массовых навалочных грузов в морских портах

Неотъемлемой частью экономики современной России является экспорт сырья, большая часть физических объемов которого отгружается через морские порты. Если из этих объемов выделить массовые навалочные грузы, то их конкурентоспособность на мировом рынке будет определяться главным образом транспортно-технологическими системами (ТТС), на которые опирается логистика экспорта этих товаров и слабым звеном которых являются специализированные перегрузочные комплексы в морских портах.

Например, ни одна тонна из 7 млн тонн экспортного ЖРС и более 55 млн тонн из 100 млн тонн экспортного угля не отправляются получателям через ТТС, хотя бы отдаленно приближающимся по техническим параметрам к транспортным системам современного мирового уровня. Таким образом, по этим позициям сырьевого экспорта большая часть природной ренты, можно сказать, уходит в трубу тепловоза и судна. Грузовладельцев такая ситуация в общем-то не пугает – свою прибыль они все равно получат.

Евгений Фомин, доцент кафедры эксплуатации флота и АСУ водным транспортом МГАВТ, к.т.н.

Низкий уровень специализированных терминалов

Отечественные производители угля не являются лидерами мирового производства, обеспечивая около 6% в мировой добыче и около 12% в международной торговле углем. Лидерами в международной торговле углем являются Австралия (~30%) и Индонезия (~15%). Доля отечественных производителей в мировой торговле ЖРС существенно меньше – менее 2%. Здесь лидерами поставок являются Бразилия и Австралия, которые вместе отгружают через морские порты примерно в 100 раз (!) больше железорудного концентрата.

Конкурентная способность российских углей и ЖРС на мировом рынке в большой степени определяется транспортно-технологическими системами (ТТС), на которые опирается логистика экспорта этих товаров. Российские ТТС должны быть сопоставимыми по своей эффективности с зарубежными аналогами безотносительно суровых зимних условий, больших расстояний наземной транспортировки на магистральной железнодорожной сети, больших расстояний и ограничений на морских переходах (на Балтийском море – ограничения Датских проливов, на Черном море – ограничения пролива Босфор и Суэцкого канала, на Севморпути – ледовые ограничения).

Основные параметры ТТС, отвечающие сегодняшнему уровню техники и сложившемуся рынку экспортных углей и железной руды или ЖРК и окатышей, приведены в таблице 1.

Табл. 1. Основные параметры современных ТТС угля, ЖРК и окатышей

Параметры ТТС

Уголь

ЖРК и окатыш

Состав ТТС

промышленный (или магистральный) железнодорожный транспорт – специализированный терминал перевалки груза в морском порту – морские суда

Пропускная способность (мощность)

свыше 5 млн тонн в год

свыше 10 млн тонн в год

Способ перевозки железнодорожным транспортом

маршрутный с предпочтительным использованием специализированного подвижного состава

Интенсивность погрузочных работ на морские суда

не менее 15 тыс. тонн в сутки

не менее 40 тыс. тонн в сутки

Расчетный тип судна

Panamax, Capesize

Capesize

Доля современных ТТС в экспорте РФ через морские порты

не более 40%

0%

в том числе доля экологически чистых ТТС

0%

0%

Внедрению описываемых ТТС, безусловно, предшествует проектирование и выполнение мероприятий по обеспечению достаточной пропускной способности железнодорожной сети, включая промышленные станции на шахтах и горно-обогатительных комбинатах (ГОК) в местах отгрузки груза и припортовые станции в морских портах перевалки. Однако лимитирующим звеном в России на сегодняшний день являются специализированные терминалы перевалки груза в морских портах.

Подчеркнем, что ни одна тонна из более чем 7 млн тонн экспортного ЖРС, отправляемых через российские морские порты, не доставляется получателям через ТТС, хотя бы отдаленно приближающиеся по техническим параметрам к транспортным системам современного мирового уровня. Из более чем 100 млн тонн экспортного угля всего около 45 млн тонн (порт Восточный, терминал СУЭКа в порту Ванино, «Ространстерминал» в порту Усть-Луга) доставляются получателям через ТТС, близкие по параметрам к сегодняшнему уровню техники. Упрощая, можно сделать вывод, что по этим позициям сырьевого экспорта большая часть природной ренты уходит в трубу тепловоза и судна (повышенный фрахт за счет низких норм погрузки и ограничений по осадке в порту погрузки). Грузовладельцев такая ситуация в общем-то не пугает – свою прибыль они все равно получат.

Переплата по показателю комплексной транспортной составляющей для экспортеров при перевалке через неспециализированный порт составляет 10-12 долларов США за тонну или еще больше, если учесть дефицит портовых мощностей и произвол стивидорных компаний в отношении аккордных ставок. Цена вопроса, таким образом, в масштабах страны составляет около 50 млрд рублей в год, которые по существу являются законной природной рентой.

Пылеподавление за счет крытого склада

Важным новым требованием к строящимся специализированным сухогрузным терминалам на Балтике, Черном море и Дальнем Востоке является требование эффективного пылеподавления, что в конечном итоге может означать перевалку пылящего навалочного груза в морском порту через склады крытого хранения.

Уровень техники для проектирования экспортных терминалов навалочных грузов в РФ установлен РД 31.3.05-97 «Нормы технологического проектирования морских портов» и РД 31.3.01.01-93 «Руководство по технологическому проектированию морских портов». Предлагаемые проектировщикам схемы механизации для угля и руд открытого хранения с плановым годовым грузооборотом от 3 млн до 20 млн тонн в целом корреспондируются с лучшим отечественным и мировым опытом перевалки навалочных грузов в морских портах, но не вполне соответствуют складывающимся в последнее десятилетие требованиям к таким терминалам, а именно:

1. Не учитывают запрос на пылеподавление (крытое хранение) по экологическим требованиям для пылящих грузов.

2. Порождают существенные маркетинговые риски инвестиционных программ строительства новых терминалов, поскольку предполагают проектирование терминалов только узкоспециализированных (например, только для перевалки угля или ЖРС).

При этом объем грузопереработки на проектируемых в РФ узкоспециализированных терминалах в сравнении с ведущими зарубежными мировыми экспортерами не так велик, а комплексные транспортные издержки достаточно высоки и существенно возрастают с исполнением требования крытого хранения, что делает их конкурентоспособность уязвимой на фоне колебаний внешних товарных рынков. Это приводит в конечном счете к тому, что в числе потенциальных инвесторов в строительство терминалов оказываются сами экспортеры (грузовладельцы).

Поиск современного технологического решения терминала навалочных грузов привел автора статьи к идее проектирования крытого склада в виде заглубленного по отношению к поверхности земли параллелепипеда, состоящего из нескольких грузовых помещений, верхняя часть которых оснащена раскрывающимися крышками.

Это простое, но эффективное решение, которое способно переформатировать программу строительства терминалов навалочных грузов в морских портах за счет использования в составе терминалов конструкции заглубленного крытого склада навалочных грузов.

Использование нового типа склада имеет следующие эксплуатационные преимущества:

- потребная складская площадь терминала в 4-5 раз меньше стандартных используемых площадей на действующих терминалах;

- кардинально решается вопрос экологии прилегающих территорий, связанный с проблемой запыления, существенно расширяется список возможных площадок для размещения терминалов;

- заглубленный склад одновременно можно использовать для нескольких видов навалочных грузов (например, угля и ЖРС), таким образом, терминал строго специализированный по одному виду навалочного груза становится практически универсальным терминалом по группе массовых навалочных грузов;

- инвестиционная стоимость терминала не изменяется, поскольку увеличение расходов на строительство возмещается экономией расходов на оборудование складской части при сокращении на 4,5% операционных расходов;

- появляется возможность пожароподавления за счет изоляции штабеля угля от атмосферного воздуха;

- создаются условия для импортозамещения на поставках оборудования склада.

Для иллюстративного сравнения двух концептуальных решений терминала навалочных грузов на рисунке 1 приводятся в одном масштабе рисунки сечений штабелей железорудного концентрата. Следствием соотношения 1:4,7 сечений разных штабелей складов является более интенсивное использование складских площадей в варианте склада заглубленного хранения.

Рис. 1. Сечения штабелей железорудного концентрата в крытом и открытом варианте хранения

Предварительную оценку экономической обоснованности инновационного решения терминала навалочных грузов для единовременного хранения 800 тыс. тонн ЖРК и окатыша отражает сравнительная стоимость строительства и оборудования механизацией заглубленного склада (в сопоставимых параметрах), равная 546,5 млн рублей с учетом НДС, по отношению к сумме оценки для открытого склада такой же вместимости в размере 581,8 млн рублей.

Для варианта заглубленного склада есть хорошо апробированное решение по схеме механизации, обеспечивающее заданную проектную интенсивность отгрузки грузов на морские суда и проектную производительность не менее 6 тыс. тонн в час для угля и не менее 8,5 тыс. тонн в час для ЖРК и окатышей на одну технологическую линию.

На рисунке 2 приведены концептуальные планы терминалов навалочных грузов: а) терминал по перевалке ЖРС открытого хранения; б) терминал по перевалке ЖРС и угля с заглубленным складом. Оба терминала имеют одинаковые нормы единовременного хранения груза. Терминал навалочных грузов с заглубленным складом предусматривает интенсивность судопогрузки от 4500 тонн/судочас для угля и от 6500 тонн/судочас для ЖРС на одну технологическую линию.

Рис. 2. Концептуальные планы терминалов навалочных грузов в одном масштабе: а) терминал по перевалке ЖРС открытого хранения; б) терминал по перевалке ЖРС и угля с заглубленным складом

Принципиальное отличие схемы механизации терминала навалочных грузов с заглубленным складом состоит в использовании на отгрузке хорошо апробированного мостового грейферного перегружателя с большегрузными грейферами грузоподъемностью в диапазоне от 45 до 85 тонн.

Инновация, обогнавшая мировой опыт

Все вышеизложенное показывает важность описанного инновационного решения для экономики России с позиций макрологистики экспортных продаж угля и ЖРС. Критически важно, что это именно инновационное решение, а не внедрение лучшего мирового опыта.

Устройство заглубленного склада терминала навалочных грузов признано Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Роспатент) и ФИПС объектом патентных прав, защищенных патентом на полезную модель №146774 от 18.09.2014 г. Ознакомиться с презентацией технологического решения можно по запросу интернет-ссылки, отправив заявку на адрес электронной почты: evgeny.fomin@inbox.ru.

Внедрением инновационного технологического решения занимается инициативная группа специалистов в составе А.В.Жандарова, М.Г.Тельманова, Е.И.Фомина, В.Ю.Штефанова при информационной поддержке ООО «Светозар» (г.Москва).

К настоящему времени инициативной группой направлены предложения по переформатированию как проектных, так и маркетинговых решений потенциальным инвесторам – компаниям «СУЭК», «ОТЭКО», «ГТЛК», «Металлоинвест», «Кузбассразрезуголь», «Сахатранс», «Мечел», группа Volga, «РТ-Глобальные ресурсы», группа «Сумма», «СДС-уголь» и др.

В рамках общественных слушаний в Минтранс России направлены предложения по переформатированию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Предложения переформатировать технические условия на размещение терминалов на проектируемом сухогрузном районе порта Тамань направлены в ФКУ «Ространсмодернизация». Проинформированы основные отраслевые проектные организации, запрошены предложения по схемам механизации у производителей («ОРМЕТО-ЮУМЗ», «Технорос»). О возможностях использования предлагаемой конструкции склада проинформированы регионы.

Однако работа по внедрению инновационного технологического решения продвигается чрезвычайно тяжело. Государственные органы не готовы принимать на себя ответственность, контакты с частными инвесторами, принимающими решения, чрезвычайно затруднены. Открытыми остаются вопросы господдержки внедрения инновационного решения устройства проектируемых и строящихся терминалов навалочных грузов в морских портах РФ.

В связи с этим инициативная группа по внедрению инновационного технологического решения строительства крытых складов предлагает следующие мероприятия:

1. Провести межотраслевое совещание по вопросу внедрения предлагаемого инновационного решения с участием представителей Минтранса России, ОАО «ГТЛК», ФКУ «Ространсмодернизация», ФАУ «Главгосэкспертиза России», Росприроднадзора, заинтересованных регионов, отраслевых экспертов.

2. Обратиться к Минтрансу России с предложением внести в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» корректировки параметров логистических решений, предусмотренных для морских портов РФ с учетом возможностей использования предлагаемой конструкции крытых складов для терминалов навалочных грузов.

3. Включить в число параметров оценки работы Минтранса России показатель доли перегрузки в морских портах навалочных грузов на специализированных высокопроизводительных терминалах с градацией их по степени эффективности экологической защиты окружающей среды от запыления.

На рисунке 3 дано представление о жизненном цикле этапа признания инновационного технологического решения крытого заглубленного склада. В период с октября 2014 года по январь 2015 года выполнена экспресс-экспертиза конструкции заглубленного склада на терминале навалочных грузов привлеченными специалистами-эксплуатационщиками уровня не ниже заместителя начальника морского порта по эксплуатации и организациями-проектировщиками гидротехнических и портовых сооружений. Концепция внедрения инновационного решения склада в декабре 2014 года прошла апробацию на слушаниях в секции инновационных решений на II Международной научно-практической конференции «Маркетинг России» (Москва), в апреле 2015 года – на ежегодной научной конференции Московской академии водного транспорта. Выводы экспертов, в том числе практиков-эксплуатационщиков, сделаны однозначно в пользу скорейшего внедрения конструкции заглубленного склада в составе терминалов навалочных грузов в морских портах.

Рис. 3. Жизненный цикл этапа признания инновационного технологического решения крытого заглубленного склада

В заключение

Таким образом, внедрение инновационного технологического решения конструкции крытых складов для терминалов перевалки массовых навалочных грузов в морских портах имеет два важнейших взаимосвязанных аспекта:

1. Техническая и технологическая проработка вариантов конструктивного устройства склада и схемы механизации склада, обеспечивающая интегрирование их в существующие, проектируемые и строящиеся терминалы навалочных грузов.

2. Маркетинговая и организационная работа с государственными органами, инвесторами, проектировщиками, строителями и производителями оборудования по реализации этого инновационного решения.

Предметом настоящей статьи были вопросы, касающиеся главным образом первого из названных аспектов. В работе над вторым аспектом – по маркетингу инновационного решения – автору пришлось столкнуться с проблемами, по-видимому, характерными для сегодняшнего уровня работы с инновациями, а именно – с инерционными подходами государственных ведомств, чиновников и инвесторов к инновационным решениям в области развития отечественных технологий, отвечающих самым передовым мировым стандартам.

И если инвесторов еще можно понять – их решениями, как правило, управляет жадность или скрупулезный расчет вложенных в проект частных средств, рисков и возвратности инвестиций, то как понять чиновников, призванных эффективно развивать, регулировать и контролировать деятельность отрасли в интересах российской экономики, в том числе на основе принятых государством международных договоров и конвенций в области экологии, безопасности и других сфер, но тормозящих при этом процессы внедрения всего нового, что создано отечественной школой инженерной мысли.

Морские порты №6 (2015)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док Исполнителем работ выступает филиал «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Рос...

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября

Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России» пройдет в Москве 19-20 сентября Ведущие эксперты отрасли, представители министерств и ведущих компаний расскажут о будущем транспорт...

Российская экономика

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018 Эксперты обсудили вопросы международного сотрудничества в области рыболовства в условиях изменения к...

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский Компания совладельца банка «Восточный» Артема Аветисяна стала первым резидентом специального админис...

Транспортная политика

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ Банк мог бы принять участие в реализации проектов строительства железных дорог (включая ВСМ)...

Морские порты

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн.

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн. «Восточная горнорудная компания», под управлением которой работают «Солнцевский угольный разрез» и...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге Обсуждается вопрос строительства второго парома,  за счет средств федерального бюджета

Новый газовоз для Ямала

Новый газовоз для Ямала Для проекта «Ямал СПГ»  строится еще два аналогичных судна.

Речной транспорт

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходс...

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет До конца сентября судам ЕРП предстоит перевезти из Лесосибирска в Дудинку порядка 12 тысяч кубометро...

Ж/Д транспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт

«Трансмашхолдинг» купил тепловозостроительный завод в ЮАР, продукция может пойти на экспорт Приоритеты ТМХ - Египет, Аргентина, Казахстан, Индонезия, а также ряд стран Африки и Латинской Амери...

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб.

На развитие железнодорожного пункта пропуска Махалино (Камышовая) в Приморском крае будет направлено 4,3 млрд. руб. В рамках развития транзитных перевозок по МТК «Приморье-2», в который входит пункт пропуска Махалино...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта

Порт Ялта: контроль пассажирских перевозок капитаном порта Ялта – ворота летнего отдыха полуострова, главный курорт Крыма. Именно здесь предпочитает отдыхать б...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...