Когда невозможное должно стать возможным

Судостроение
Когда невозможное должно стать возможным

Мировое сообщество газодобытчиков находится в состоянии напряженного ожидания в связи с тем, что крупнейшая компания в мире по добыче углеводородного сырья Shell начала строительство плавучего завода Prelude FLN, предназначенного для добычи и производства СПГ.

Алексей Казаков

Такой завод планируется задействовать на разработке месторождения газа у берегов Австралии. По сообщениям СМИ, Prelude FLNG должен быть подключен к подводной инфраструктуре месторождения примерно в 475 км к северо-востоку от Брума у Западной Австралии. В начале 2014 года в Южной Корее из сухого дока судно было спущено на воду. Длина «изделия» составила 488 метров, ширина – 74 метра. Производительность плавучего завода должна составить 3,8 млн тонн СПГ в год.

Надо признать, что Shell создает продукцию шестого технологического поколения и в случае удачи обеспечит себе явное превосходство в борьбе с конкурентами. Главное преимущество таких заводов состоит в том, что отпадает необходимость в прокладке многокилометрового трубопровода по дну моря, по которому газ, добываемый на шельфе, перекачивается на береговые заводы по производству СПГ. О том, как уменьшится в таком случае затратная часть проекта, можно проиллюстрировать на примере Штокмановского месторождения, которое предполагает строительство шестисоткилометрового трубопровода. Проблема не только в величине затрат, связанных с его длиной, но и в специфике его прокладки по дну моря, которая делает трубопровод в три-четыре раза дороже, чем по суше. Вышеперечисленное стало главными причинами, по которым разработка месторождения заморожена.

На одной трубе далеко не уедешь

Крупнейшим газодобывающим компаниям мира предстоит принять непростое решение – стоит ли ввязываться в конкурентную гонку с Shell? С одной стороны, можно подождать и посмотреть, что из этого начинания выйдет, прежде всего, по экономическим соображениям и по причине жизнеспособности самого плавучего завода. Не ровен час, гигант может постигнуть участь «Титаника». С другой стороны, в случае удачи такого наукоемкого проекта другие газодобывающие компании могут отстать от Shell навсегда. Видимо, понимание того, что Shell денег на ветер не бросает и что нельзя позволять этой компании отрываться в технологической гонке, привело к тому, что предпринимаются робкие попытки по преследованию конкурента. Так, малазийская компания Petronas также заявила о строительстве своего плавучего завода по производству СПГ. Правда, ее детище втрое меньше, чем Shell. Производительность всего 1,2 млн тонн СПГ в год. Согласно сообщениям открытых источников, обсуждается еще несколько проектов. Один из них – в Израиле, на месторождении Tamar.

В СМИ появилась информация о намерениях некоторых российских компаний построить плавучие суда по производству СПГ в 2020-2025 годах. Однако есть все основания предполагать, что подобные публикации – это всего лишь самореклама с тем, чтобы засветить свой бренд на модной технологической тусовке.

Окно возможностей для производства СПГ

Всерьез можно обсуждать намерения АО «ЦКБ «Коралл», специализирующегося в течение десятилетий на проектировании добычных морских нефтегазовых платформ, сделать проект по строительству плавучего СПГ. Если Prelude FLN не предназначен для работы во льдах, то у «Коралла» есть большой опыт проектирования плавсредств для работы в сложной ледовой обстановке Арктики в районе Печорского моря, где расчетные толщины ровного льда достигают 2 метров и встречаются торосы с килем свыше 15 метров. В этом регионе успешно эксплуатируются два объекта морских ледостойких стационарных платформ (МЛСП), в проектировании которых принимал участие «Коралл», – это «Приразломная» и «Варандейский терминал». На вопрос, кто является заказчиком проекта по плавучим СПГ – «Роснефть», НОВАТЭК или «Газпром», – генеральный директор – главный конструктор центра Виктор Ленский не захотел отвечать, сославшись на коммерческую тайну. АО «ЦКБ «Коралл» будет решать поставленную задачу вместе с другими организациями.

«Совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ОАО «ЦКБ МТ «Рубин», ООО «ЦМТ «Шельф» разработаны концепции платформ для сжижения, хранения и отгрузки СПГ в условиях Российской Арктики. В составе НИР разработана принципиальная технология постройки платформы-завода СПГ применительно к российским судостроительным верфям, а также принципиальная схема транспортировки платформы-завода СПГ к месту эксплуатации и установки», – сказал Виктор Ленский. Он считает, что есть ряд факторов, по которым для определенных регионов нет альтернативы строительства плавзаводов СПГ.

«Например, в арктических регионах практически нет возможности для строительства береговых заводов по причине нехватки людских, транспортных, энергетических, материальных ресурсов», – считает Виктор Ленский.

Заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Олег Тимофеев сообщил, что идея строительства завода для ученых не нова. Около десяти лет назад центр получил заказ от правительства Мурманской области на строительство завода для газодобычи в Баренцевом море. В этом регионе много небольших месторождений газа, на выработку которых требуется не больше 5-6 лет. После истощения запасов газа плавучий завод можно легко перебазировать с одного месторождения на другое, что обеспечивает проекту большую экономическую эффективность. Однако завод так и не был построен. Таким образом, подтверждается печальная закономерность, состоящая в том, что все лучшее изобретается в России, а реализуется на Западе, после чего представители нашего отечества начинают закупать за границей свои материализованные научные разработки втридорога.

Причины, по которым российские судостроители не только не могут себе позволить ввязаться в конкурентную гонку с мировым лидером Shell, но и рассчитывать на утешительный приз регионального значения, известны. Прежде всего речь идет о кризисном состоянии построечных мест на судостроительных заводах.

Такой авторитет в области судостроения, как лауреат Государственной премии СССР Геннадий Креславский, считает, что в стране нет доков для их строительства, а тот сухой док, что планирует построить НОВАТЭК недалеко от Мурманска, конечно впечатляет размерами – 400х205 метров. Но он, а тем более док керченского завода «Залив» (360х65 метров) с оснащением устаревшими подъемными средствами, не годятся для выполнения масштабных проектов. Геннадий Креславский обращает особое внимание на то, что проектировать и строить современные доки, стоимость которых составляет десятки миллиардов долларов, без реальных заказчиков нельзя.

«В России нет большинства компетенций по оборудованию для сжижения, хранения и транспортировки СПГ. Тем более нет компетенций по созданию заводов и судов СПГ и даже газовозов. Все заказывается и поставляется по импорту. Надо на первых порах проводить все работы совместно с инофирмами. Сейчас гораздо важнее уделить внимание ПДК (подводно-добычным комплексам). Это проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя технологии на Южно-Киринском месторождении на Сахалине, которые можно уже сегодня использовать на близлежащих к берегу морских месторождениях, в том числе на арктических», – считает Геннадий Креславский.

Другой известный специалист – президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль заявил: «В целом к идее строительства плавзаводов отношусь положительно. Самая подходящая структура, которая может осилить подобный проект, – это консорциум. Но в каждом конкретном случае нужно считать, что выгоднее использовать – плавучие заводы или строить газопровод. Штокмановское месторождение имеет большие запасы, оно будет эксплуатироваться много лет. С моей точки зрения, при таком варианте лучше было бы построить трубопровод. Но в любом случае нужно считать».

Тяжела ты, шапка Инноватора…

В кругу судостроителей есть устойчивое мнение о том, что надо бы реализовывать проект по строительству не одного плавучего завода, а целого комплекса по добыче и сжижению природного газа. В состав подобных комплексов должны войти три вида судов: плавучие заводы по газопереработке, его сжижению и суда электрогенерации. Такого рода предложения хороши для незамерзающих шельфов Дальнего Востока, Каспийского, Черного, Баренцева морей, но что будет с плавучими заводами, работающими во льдах Арктики?

Все инвестиции в арктические проекты сопряжены с большими вложениями и большими рисками. Газ нужно не только добыть и переработать его в СПГ, но и вывезти, причем в больших количествах. Однако, по мнению начальника проектного отдела Управления стратегического планирования и развития «Совкомфлота» Вадима Удалова, далеко не факт, что глобальное таяние в Арктике пришло надолго. Он сослался на мнение экспертов, которые глубоко уверены, что через 10-20 лет наступит новый цикл похолодания, а через 30-40 лет климатические условия на СМП превратятся в средние и даже тяжелые. «Представляете положение владельцев плавучих заводов, судостроителей, судовых операторов, которым нужно планировать свой бизнес в Арктике? А ведь плавучие заводы и суда, которым предстоит транспортировать СПГ, – это сотни миллионов долларов», – считает он.

Вадим Удалов считает, что освоению шельфа Арктики мешает еще одна проблема – это задержки движения судов по СМП при поставке СПГ потребителю. Есть статистические данные, которые говорят о том, сколько в среднем времени занимает проход через СМП за последние годы. В хороших ледовых условиях августа-сентября на проход судна по СМП уходит 10-12 дней. Но в другие периоды начинаются отклонения, и на эти цели требуется 12, 18, 24 и даже 45 дней. Это связано с тем, что суда натыкаются на языки льда и вынуждены их обходить. Этого можно избежать с помощью ледоколов. Известно, что высокоширотные маршруты в два раза короче прибрежных, но для них также требуются магистральные ледоколы. Но магистральных ледоколов не хватает, а они играют доминирующую роль в транспортной инфраструктуре.

Цели могут быть амбициозными или никакими

У наших современников пока есть единственный положительный опыт по импортозамещению – это когда на место Фабио Капелло был поставлен Леонид Слуцкий. Однако, несмотря на это, Россия обречена заниматься импортозамещением и строить плавзаводы. Эксперт в области судостроения, бывший сотрудник Минсудпрома СССР и директор одного из департаментов Счетной палаты Сергей Матюшкин обращает внимание на то, что в последние годы регулярно предпринимаются попытки ограничить поставки российского газа в другие страны по трубопроводам. Использование плавучих заводов дает возможность существенно снизить международные риски, связанные с функционированием наземных трубопроводов по таким нестабильным регионам, как Украина, Болгария, Греция, и по территориям других государств. Кроме того, ситуация, сложившаяся в наших взаимоотношениях с Турцией, показала, как Россия рискует, инвестируя огромные средства в строительство газопроводов, даже в тех случаях, когда они проложены не по территории сопредельных государств, а по дну моря.

«При этом обращаю внимание на то, что использование плавучих заводов дает ряд преимуществ не только при транспортировке СПГ, но и при добыче углеводородов. Производство продукции, которую мы пытаемся освоить, дает возможность российскому ТЭК вести добычу углеводородов на шельфах даже в таких отдаленных регионах земного шара, как, например, Венесуэла. Причем очень важно то, что в случае смены в этой латиноамериканской республике политического режима можно легко свернуть производство и перебазироваться в другой регион», – считает он. По мнению Сергея Матюшкина, нельзя исключать вероятности того, что некоторые недружественно настроенные к России политики попытаются использовать судовой регистр Lloyd’s Register, созданный в 1760 г. в Великобритании. На основании этого документа право использования судов закрепляется исключительно за собственником. Воспользовавшись этим нормативным актом, кто-то, может, попытается чинить препятствия судам, построенным на судоверфях Крыма.

В частности, речь идет о судостроительном заводе «Залив», который до «крымской весны» принадлежал одному известному украинскому олигарху и в судовом реестре он скорее всего до сих пор числится за ним. Но плавучим заводам СПГ незачем заходить в иностранные порты, считает он.

Кроме того, Сергей Матюшкин считает, что Трансатлантическое партнерство задумано США для того, чтобы отрезать Европу от России с тем, чтобы вынудить государства Старого Света покупать у Америки дорогой сжиженный газ. В этих условиях использование плавучих заводов позволит России оставаться на европейском рынке и вести с США конкурентную борьбу. Ведь у России есть преимущество – у наших газовозов короче путь к портам Европы. Плавучие заводы за счет оптимизации технологического процесса позволят сократить транспортные издержки, которые существуют при традиционном способе производства СПГ, и, таким образом, повысить конкурентные преимущества российского ТЭК.

При решении проблемы строительства плавучих СПГ обозначились два пути. В первом случае отечественная промышленность начинает изготавливать то, что ей позволяют делать существующие технологии и инжиниринг. Этот путь гарантирует вечное отставание от высокоразвитых государств мира. Во втором случае предпринимаются попытки выйти на путь опережающего технологического развития.

В истории нашей страны уже предпринимались такие попытки, и они увенчались успехом. Так было в тридцатые годы, когда была проведена индустриализация. В конце сороковых годов удалось создать атомное оружие и ликвидировать отставание от США, которое американским экспертам казалось непреодолимым. В начале шестидесятых мы вышли в космос и в этом отношении обогнали США на годы.

Вышеперечисленные достижения во многом зависели от привлечения всеми правдами и неправдами западных технологий и специалистов. Вот один из примеров. СССР с 1920-х годов и вплоть до 22 июня 1941 года активно сотрудничал с фашистской Италией. Для советского ВМФ в Италии заказывали боевые корабли и их проекты, двигательные установки, котлы, вспомогательные механизмы. У итальянцев был приобретен полный пакет документации для строительства легких крейсеров. Они пошли в СССР в серию под обозначением «проект 26» и «проект 26-бис» – крейсеры «Киров», «Ворошилов», «Молотов», «Максим Горький», «Калинин», «Каганович». Итальянцы оказали техпомощь по организации стапельных работ, производству котлов, турбин, вспомогательных механизмов.

Однако одновременно с этим сотрудничеством в 1935 году появились директивные документы Наркомата тяжелой промышленности, в которых говорилось о необходимости взять курс на избавление от «импортной зависимости» и «организацию производства внутри СССР всех механизмов, которые заказывают сейчас на импорт». В результате после войны много изменилось, и в советском оружии ВМФ не было комплектующих из Италии и других стран Западной Европы. Правда, были поставки по кооперации из стран Варшавского договора. Но они совершались по политическим мотивам, чтобы поддержать промышленность дружественных государств.

Морские вести России №1 (2016)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...