Борьба на падающем рынке алюминия

Грузовая база
Борьба на падающем рынке алюминия

На мировом рынке алюминия перепроизводство: по итогам 2015 года объемы «лишнего» металла составят более 370 тыс. тонн. Главной причиной нарушения баланса стало снижение мирового спроса на алюминий и рост экспорта со стороны Китая, а следствием – снижение цен до минимумов 2009 года (менее $1,5 тыс. за тонну), из-за чего многие предприятия оказались на грани или даже за гранью рентабельности.

С последствиями негативных экономических факторов производители алюминия борются разными способами – снижением производственных издержек, закрытием отдельных производств, лоббированием ввозных пошлин. Определенные надежды для российского бизнеса на то, что по крайней мере не станет хуже, дает стратегический союз России и Китая, направленный на оптимизацию производства алюминия в соответствии со спросом. Однако радикально изменить ситуацию на мировом рынке способно лишь восстановление спроса на алюминий, которое ожидается не ранее конца 2018 года. Для России сложившаяся ситуация – серьезное испытание и вместе с тем шанс восстановить спрос на внутреннем рынке.

Татьяна Дмитриева

Китайская причина профицита

Алюминиевая промышленность – одна из немногих отраслей, где Россия не только находится в числе лидеров, но и частично определяет ситуацию на мировом рынке: на долю объединенной компании «РусАл» (после поглощения «Сибирско-Уральской алюминиевой компании» фактически стал монополистом по выпуску первичного алюминия в стране) приходится порядка 6-7% мирового производства алюминия (рис. 1. «Топ-10 производителей алюминия в мире в 2014 году»).

Рис. 1. Топ-10 производителей алюминия в мире в 2014 году

Источник: Bloomberg

Вместе с тем, в 2014 году компания несколько сдала свои позиции, уступив первое место китайской Hongqiao Group Ltd., которая в 2013 году занимала в рейтинге лишь пятое место. В десятку лидеров в 2014 году вошли сразу пять компаний из Китая, а доля китайских компаний в мировом производстве выросла до 55% по сравнению с 25% в 2005-м.

Помимо китайских компаний все более заметными игроками мирового рынка алюминия становятся компании из стран Ближнего Востока – EGA, Alba, Qatar Aluminium, Sohar Aluminium и другие. Так же быстро наращивают объемы производства компании из Индии – Hindalco, Vedanta. В то же время старейшие производители алюминия – американская компания Alcoa, австралийско-британский концерн Rio Tinto, норвежская Hydro – постепенно сдают свои позиции.

В среднем мировая потребность в алюминии в последние годы росла на 6-7% в год и в 2014 году составила 54,8 млн тонн. Мировой алюминиевый рынок без учета Китая находился в дефиците, который в 2014 году составил порядка 1,2 млн тонн. В первом полугодии 2015 года производство алюминия вне Китая выросло на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 13 млн тонн. Этот рост обеспечили в первую очередь страны Азии и Ближнего Востока, которые компенсировали снижение потребления в Японии, России и Южной Америке.

Что касается рынка Китая (который из-за масштабности и того факта, что большая часть производимого алюминия до недавнего времени потреблялась внутри страны, рассматривается отдельно от мирового рынка), то на нем наблюдался серьезный переизбыток мощностей, который страна пытается компенсировать путем наращивания экспорта. Потребив 27,4 млн тонн алюминия, в 2014 году Китай поставил на экспорт 3,6 млн тонн, по итогам 2015 года эта цифра может вырасти до 4-4,5 млн тонн. Причем значительную часть экспорта составляют поставки так называемых ложных полуфабрикатов (фактически первичного алюминия в форме плоских слитков для проката), которые декларировались как прокат, имеющий льготы по таможенным пошлинам. Объемы такого «контрафактного» экспорта немного сократились после повышения внимания властей к данному типу товара, но все равно остались значительными.

Всего в первом полугодии 2015 года объемы экспорта алюминия из Китая выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате роста экспорта китайских алюминиевых полуфабрикатов и роста объема производства вне Китая мировой алюминиевый рынок в 2015 году и стал профицитным: объем профицита, по оценкам «РусАла», по итогам года составит 373 тыс. тонн.

Особенно сильно вырос китайский экспорт алюминиевой продукции в Европу – с начала года на 30%, что, по мнению Европейской алюминиевой ассоциации, представляет собой беспрецедентную угрозу для европейской алюминиевой отрасли. Негативно отразилось перенасыщение мирового рынка и на российском экспорте алюминия, который в 2014 году снизился почти на 13,3% и составил 2,9 млн тонн.

Обвал цен и меры компаний

Главным последствием затоваривания мирового рынка алюминия стало резкое снижение цен: 23 ноября 2015 года на Лондонской бирже алюминий торговался по $1444,5 за тонну (против $2044,11 годом ранее) – это самая низкая отметка со второго полугодия 2009 года (рис. 2. «Динамика мировых цен на алюминий в 2009-2015 годах»). Комментируя это падение, аналитики Goldman Sachs отметили, что мировой рынок алюминия «оказался перед лицом величайшего медвежьего фундаментального шока в этом поколении, а возможно, и за всю историю».

Рис. 2. Динамика мировых цен на алюминий в 2009-2015 годах

Обвал мировых цен на порядок снизил премии компаний (например, реализованные премии к цене алюминия на Лондонской бирже «РусАла» снизились в среднем до $206 за тонну в третьем квартале 2015 года по сравнению с $422 за тонну в третьем квартале 2014 года) и заставил компании начать принимать меры, которые условно можно разделить на три группы.

Первая – сокращение производственных мощностей. По этому пути пошли старейшие компании Европы и США. Так, в 2014 году сократили производство алюминия Rio Tinto – на 6%, Alcoa – на 12%. По прогнозам, снижение производства продолжится. К примеру, Alcoa в ноябре 2015 года объявила о планах сократить производство алюминия в течение четвертого квартала 2015 года и первых трех месяцев 2016 года еще на 0,5 млн тонн, что соответствует сокращению всего американского производства алюминия на 14%. По прогнозам аналитиков Harbor Intelligence, в ноябре 2015 года значительная часть американского производства была нерентабельной или находилась на грани рентабельности, и если цены на алюминий не начнут повышаться, то к концу 2016 года практически все американские заводы, производящие этот металл, будут закрыты.

«РусАл» сократил мощности в 2014 году на 800 тыс. тонн: производство алюминия было приостановлено на заводах компании с высокими издержками – Волгоградском, Уральском, Богословском, Надвоицком и Волховском алюминиевых заводах, а также на заводе Alscon в Нигерии. В 2015 году компания рассматривает возможность сокращения мощностей еще на 200 тыс. тонн. Главными претендентами на временную остановку являются алюминиевые заводы Kubal в Швеции и завод в Кандалакше, имеющий прямой выход к порту Мурманск. В случае если это сокращение мощностей произойдет (окончательное решение по закрытию будет принято в декабре), компания обновит исторический минимум производства – 3,4 млн тонн (рис. 3. «Динамика производства алюминия ОК «РусАл» в 2009-2015 годах»).

Рис. 3. Динамика производства алюминия ОК «РусАл» в 2009-2015 годах. * прогноз

Источник: данные ОК «РусАл»

Вторая группа мер – снижение издержек и оптимизация бизнес-стратегий компаний. В частности, уже упомянутая Alcoa, чтобы отстоять конкурентоспособность в условиях перепроизводства алюминия в Китае, приняла решение о разделении на две самостоятельные компании (первая будет заниматься бокситами, алюминием, глиноземом и энергетикой, вторая – изготовлением деталей для автомобильной и аэрокосмической отраслей). Разделение, согласно планам, будет завершено во второй половине 2016 года. Rio Tinto также предприняла усилия по изменению организационной структуры бизнеса (бизнес компании разделен на четыре группы: алюминий, уголь и медь, алмазы и удобрения, железная руда) – чтобы сократить расходы, укрепить компанию и лучше контролировать издержки.

По заявлениям руководства «РусАла», производственная дисциплина и контроль над издержками остаются ключевыми принципами операционной стратегии компании. Закрытие нерентабельных заводов в 2014 году уже позволило «РусАлу» снизить себестоимость тонны алюминия примерно на 10%. В третьем квартале 2015 года показатель себестоимости производства алюминия на тонну достиг многолетнего минимума – $1440, что, собственно, и позволило компании остаться в прибыли, несмотря на продолжающееся падение цен. Кроме того, компания реализует комплексную программу по сокращению логистических издержек, которая уже позволила сэкономить в прошлом году порядка $24 млн за счет развития конкуренции при заказе транспортных услуг и подписания долгосрочных контрактов.

Наконец, третьей мерой, предпринимаемой производителями алюминия для защиты от профицита и низких цен, стало лоббирование защиты внутреннего рынка с помощью импортных пошлин. Например, в Индии, куда импорт алюминия из Китая за последние четыре года вырос более чем вдвое, планируется увеличение ввозных пошлин с 5% до 10%. Кроме прочего, индийская ассоциация производителей алюминия потребовала поднять до 10% импортные пошлины на лом алюминия, которые в настоящее время составляют 2,5%.

Увеличить ставки пошлин на ряд товаров из алюминия до уровня заградительных (20-30%) предлагал «РусАл» Минпромторгу в текущем году (сейчас пошлины на алюминий и содержащую алюминий продукцию колеблются от 0 до 17,5%). Но основная проблема с введением таких пошлин состоит в том, что по правилам ВТО если Россия по какому-то импортному продукту увеличит ставку, например, на 10%, то необходимо будет предложить альтернативный вариант по соответствующему снижению по другому товару на те же 10%.

Пока переговоры с ВТО по этому вопросу не начаты, а если начнутся, то продлятся не менее года. Пока же, выполняя обязательства перед ВТО, Россия вынуждена, наоборот, снижать импортные пошлины на алюминий – очередное снижение ставок произошло с 1 сентября 2015 года.

Стратегический альянс

К сожалению, меры, предпринимаемые отдельными компаниями, не могут повлиять на баланс спроса и предложения алюминия на мировом рынке. Но это вполне под силу крупнейшим игрокам, особенно если они договорятся о единой стратегии. И если еще несколько месяцев назад такой сценарий представлялся маловероятным, сегодня он вполне реалистичен.

Предыстория такова: Китай, несмотря на перепроизводство алюминия, долгое время не только не снижал его производство, но и не отказывался от ранее намеченных планов по вводу новых производственных мощностей (делать это позволяла поддержка металлургической отрасли со стороны государства, которая заключалась в снижении тарифов на электроэнергию, что в свою очередь давало возможность металлургам снижать производственные затраты). Только за неполный 2015 год производственные мощности в Китае выросли примерно на 10%, или на 2,9 млн тонн, – прирост происходил главным образом на западе страны, где энергия, получаемая на угольной основе, более дешевая.

По прогнозам на ближайшие полтора года, в Китае наметился новый приток низкозатратных плавильных мощностей в размере 3,5-4 млн тонн ежегодно. Это грозило дальнейшим повышением профицита на рынке алюминия и увеличивало вероятность дальнейшего падения цен. Но в октябре текущего года, когда цены обновили очередные минимумы, китайская алюминиевая промышленность в лице крупнейшей компании Chalco наконец «сдалась», объявив о намерении закрыть алюминиевый завод мощностью свыше 500 тыс. тонн в год.

В ноябре Китай, вероятно, окончательно осознав, что наращиванием мощностей и экспорта все глубже роет могилу собственной алюминиевой промышленности, пошел еще дальше – заявил о готовности сократить производство алюминия по договоренности с Россией, чтобы остановить падение цен. Соответствующий протокол о сотрудничестве, включающий рекомендации по оптимизации производства алюминия в соответствии со спросом, между властями России и Китая в энергетической сфере был подписан 16 ноября.

О конкретных намерениях стран в рамках альянса пока не сообщается, но, по мнению экспертов, чтобы остановить падение цен, достаточно убрать с рынка китайский экспорт, а чтобы цены начали расти, Китаю нужно значительно сократить производство.

Надежда на внутренний рынок

Как бы ни старались ведущие компании снизить предложение, самым действенным средством от затоваривания мирового рынка алюминия является глобальное восстановление спроса. По прогнозам аналитиков BMI (Business Monitor International), мировое производство алюминия будет превышать спрос до конца 2018 года.

Эксперты полагают, что в ближайшие месяцы цены на алюминий достигнут дна в районе $1400 за тонну. Это произойдет в период с четвертого квартала 2015 года по второй квартал 2016-го в связи с более широкой стабилизацией стоимости металлов. При этом существенного подъема котировок алюминия после достижения минимумов не произойдет, так как рынок останется профицитным до конца 2018 года. Поддержку этой ситуации будет оказывать дешевый экспорт алюминия из Китая. По оценкам BMI, в 2016 году алюминий в среднем будет стоить $1575 за тонну.

В соответствии с тенденциями мирового рынка в ближайшее время не ожидается и значительного роста производства алюминия в России. Так, в прогнозе социально-экономического развития России, подготовленном Минэкономразвития, по итогам 2015 года выпуск первичного алюминия в России сократится на 2%, в 2016-2017 годах он будет прирастать по 2% ежегодно, а в 2018 году вырастет лишь на 1,4%.

Впрочем, в условиях мирового перепроизводства у российской алюминиевой промышленности, у России появилась надежда на восстановление внутреннего рынка. В настоящее время емкость внутреннего рынка алюминийсодержащей продукции нашей страны оценивается в 1,9 млн тонн в год с потенциалом роста до 2,4 млн тонн в 2020 году. При этом Россия по-прежнему остается медленно растущим рынком. В 2014 году темпы роста составили 4% (против 7% в Китае, Индии и странах Ближнего Востока). Годовое потребление первичного алюминия в России оценивается в 6 кг на человека против 25 кг на человека в Германии.

По сравнению с 1993 годом Россия снизила потребление алюминия на 33% при мировом росте в 2,6 раза. Осложняет ситуацию импорт товаров, содержащих алюминий: на рынке проката доля импорта достигает 22%, а в сегменте автомобильных колес – 60%.

В «РусАле» считают, что если государством будет принят комплекс стимулирующих мер, отечественные алюмоперерабатывающие предприятия смогут повысить высокотехнологичный экспортный потенциал и конкурентоспособность. Драйверами роста могут стать транспортная, строительная, прокатная и энергетическая отрасли. По оценкам компании, при стимулировании роста спроса алюминия объем реализации продукции на внутреннем рынке к 2020 году может вырасти до 2 млн тонн, а потребление на душу населения – до 15 кг к 2022 году. Задача, безусловно, не из простых, однако внушает оптимизм сам факт ее постановки – нет худа без добра в условиях мирового кризиса.

Морские порты №10 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье Корабль после вахты торжественно встретили в Севастополе.

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли Окончательно утвердить решение должно правительство.

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях В Москве такими магистралями могли бы стать МКАД и ТТК

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...