Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса

Грузовая база
Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса

Сегодня развитие российской черной металлургии оказалось в буквальном смысле зажато между снижением спроса со стороны отечественного и мирового (прежде всего китайского) рынка и глобальным снижением цен на продукцию отрасли, что уже отрицательно отразилось на темпах роста производства и экспорта российской продукции.

В ближайшие 2-3 года производство черных металлов в России, скорее всего, будет медленно расти, а экспорт останется на уровне 2014 года. Основной потенциал роста отрасли связан с развитием внутреннего рынка за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов, тогда как развивать экспорт в условиях переизбытка продукции, снижения цен и роста конкуренции на мировом рынке российским металлургам будет гораздо сложнее.

Татьяна Дмитриева

 

Производство: пока еще рост

Сегодня черная металлургия – одна из немногих отраслей российской промышленности, где пока не наблюдается существенного падения физических показателей из-за кризисных явлений. Если в период 2008-2009 годов производство основных видов продукции отрасли (чугуна, стали и проката) падало на 15-20%, то в 2012-2013 годах произошло лишь незначительное, на 2-4%, снижение  их выпуска, которое в 2014 году вновь сменилось 3,5%-ным ростом (рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика производства основных видов продукции черной металлургии в России, 2007-2014 гг. (млн тонн)

 

Источник: Росстат

 

Эксперты считают, что кризис пока не оказал сильного негативного влияния на черную металлургию благодаря трем факторам. Первый – госзаказ: значительная часть металла идет на военные нужды, а поскольку оборонный бюджет продолжает расти, несмотря на экономический спад, растут и закупки вооружений и военной техники, для производства которых нужен металл. Второй – начатое несколько лет масштабное строительство, которое в настоящее время продолжается благодаря длительному циклу строительных работ. Третий фактор, позволяющий черной металлургии «держаться на плаву», – масштабные планы государства по строительству нефте- и газопроводов, многие из которых уже закреплены контрактами (например, грандиозный проект «Сила Сибири» по прокладке газопроводов в Китай).

Вместе с тем, первые два фактора могут ослабить свое действие уже в ближайшей перспективе. Так, военный бюджет будет расти медленнее, чем было запланировано до кризисных явлений. В 2014 году по отношению к предыдущему году Россия нарастила военный бюджет на 8,1% – до $84,5 млрд в соответствии с государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. В 2015 году в соответствии с этой программой Россия могла бы нарастить военный бюджет еще на 15%, однако эти расходы уже скорректировали на 5% в сторону уменьшения в связи с негативными тенденциями в экономике.

Что касается нового строительства, то ожидается, что его закладки упадут уже в конце 2015 года, в частности, из-за «замораживания» строительства прогнозируется сокращение потребления арматуры в течение 2015-2016 годов на треть по сравнению с 2014 годом. Сокращаются и потребности в черных металлах со стороны отечественного автопрома, который в 2015 году уже показал падение на 25-30%.

Общая тенденция снижения потребностей внутреннего рынка в черных металлах уже обозначилась – по итогам первого полугодия 2015 года снижение внутреннего потребления стального проката составило 11% к аналогичному периоду прошлого года.

 

Экспорт в приоритете

Девальвация рубля и, как следствие, повышение ценовой конкурентоспособности российских черных металлов сделало экспорт продукции отрасли выгоднее его продажи на внутреннем рынке. По данным ФТС, российский экспорт черных металлов в 2014 году увеличился на 5,2% – с 37,3 млн до 39,3 млн тонн годом ранее. Еще с большим энтузиазмом отечественная металлургия стала работать на экспорт в 2015 году: по итогам января-августа 2015 года за рубеж было продано 27,7 млн тонн черных металлов, что на 7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Это отразилось на рынке перевозок металлургической продукции: основной тенденцией стал опережающий рост экспорта по сравнению с динамикой внутренних поставок черных металлов. Если по итогам 2014 года относительные темпы роста погрузки при осуществлении внутрироссийских и экспортных железнодорожных перевозок черных металлов были одинаковыми и составляли 2,5% к уровню 2013 года, то в январе-июле 2015 года погрузка на внутреннем рынке снизилась на 3,4%, а на экспорт увеличилась на 10,2% в годовом исчислении.

Благодаря дешевому рублю российские экспортеры металла смогли нарастить свою прибыль, несмотря на сокращение мировых цен на металлургическую продукцию. Например, чистая прибыль Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) в первом полугодии 2015 года выросла на 48%, до $491 млн по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, «Северстали» – в 6 раз, до $806 млн, «Евраза» – на 26,7%, до $19 млн, Магнитогорского металлургического комбината (ММК) – в 3,3 раза, до 28,7 млрд руб.

В целом, по оценкам Fitch, для основных российских металлургических компаний снижение рубля на 5% обеспечивает рост прибыли на 10-15%, что позволяет экспортерам-металлургам значительно укрепить свою конкурентоспособность на международном рынке.

Позитивным последствием девальвации для российских металлургов стало и снижение производственных издержек. В результате себестоимость производства листового проката в России в 2014 году была почти в два раза ниже, чем в Бразилии и Китае: $244-250 за тонну против $405-434. Благодаря снижению издержек российские сталелитейные компании начали демонстрировать самую высокую за последние несколько лет рентабельность. К примеру, во втором квартале 2015 года этот показатель у «Северстали» равнялся 32,6% (для сравнения: рентабельность крупнейшего мирового производителя стальной продукции Arcelor Mittal составила в среднем 8%).

 

Мировой рынок: перепроизводство и падение цен

В настоящее время мировой рынок черных металлов столкнулся с переизбытком продукции: избыточное предложение стали на мировом рынке по состоянию на октябрь 2015 года составило порядка 700 млн тонн. Ситуация обусловлена снижением мирового спроса на сталь, в первую очередь со стороны Китая, крупнейшего игрока на мировом рынке черных металлов, – на него приходится примерно половина мирового  производства стальной продукции – более 800 млн тонн (рис. 2).

 

Рис. 2. Крупнейшие производители стали в мире в 2014 году, млн тонн

 

 

Вследствие замедления экономического роста Китая до минимальных значений за последние 25 лет, его внутренний рынок металлов стремительно сужается: в 2014 году впервые с 1995 года произошло сокращение потребления стали на 25 млн тонн (2,7%), до 681 млн тонн. Интересно отметить, что мировое потребление стали в 2014 году также упало на 25 млн тонн, то есть снижение потребления стали в мире практически напрямую зависит от Китая, остальные страны просто компенсируют показатели друг друга: в Индии, Европе, на Ближнем Востоке потребление стали растет, а в США, Латинской Америке и СНГ – снижается.

Сегодня перед черной металлургией Китая остро стоит проблема перепроизводства, решить которую можно двумя путями – посредством расширения спроса внутри страны или снижения избытка предложения. Рассчитывать на первое в обозримом будущем не приходится: темпы роста в китайской экономике продолжают снижаться, и изменений к лучшему пока не предвидится, текущий год показывает лишь усугубление тенденций: в январе-сентябре новое строительство китайской недвижимости сократилось на 12,6%, а падение потребления стали в Китае стало опережать падение производства. По прогнозам аналитиков Worldsteel, потребление стали в стране сократится на 3,5% в 2015 году и на 2% в 2016 году (рис. 3).

 

Рис. 3. Динамика и прогноз потребления стали в Китае, 2005-2016 гг. (млн тонн)

 

Соответственно, китайские металлурги проявляют повышенную активность на внешних рынках. Несмотря на введение ограничений на импорт китайской продукции в различных странах, объемы поставок остаются высокими. По данным «РИА Рейтинг», в первом полугодии 2015 года производство стали в Китае снизилось на 1,3%, но при этом экспорт китайской стали увеличился на 27,8%. По предварительным данным, китайский экспорт стали в этом году может превысить 120 млн тонн (для сравнения: в 2014 году экспорт составил 80 млн тонн).

Прямым следствием затоваривания мирового рынка стало падение цен на черные металлы до минимальных величин за последние несколько лет. Например, если в июле 2014 года стальные заготовки на мировом рынке продавались по $510 за тонну, то в июле 2015 года они подешевели до $270, в октябре цены на продукцию составили около $235, и падение продолжается.

По мере снижения цен эффект, который оказывала девальвация рубля на прибыль российских металлургических компаний в начале года, исчезает. По оценке Bloomberg, продажи на внутреннем рынке в октябре 2015 года еще приносили прибыль, поскольку цены на сталь в стране на 26% выше, чем если бы клиенты покупали стальной прокат за границей.

Согласно прогнозам, наблюдаемые негативные тенденции продолжатся и в ближайшем будущем, при этом китайская металлургическая отрасль сохранит и даже усилит экспортную ориентацию, вследствие чего на мировом рынке по-прежнему будет сохраняться высокая конкуренция, а цены останутся низкими.

 

Демпинговые коллизии

Затоваривание мирового рынка черных металлов неизбежно вызывает рост торговых споров во всех уголках мира и приводит к волне протекционизма в отношении крупнейших экспортеров стали – Китая, Тайваня, Южной Кореи, Японии, России. По данным Минэкономразвития, на сегодняшний день в отношении российской стали на мировом рынке действует 28 ограничительных мер нетарифного регулирования, ущерб от которых составляет более $1 млрд. По состоянию на октябрь 2015 года в отношении российской стали одновременно проводилось восемь антидемпинговых расследований со стороны США, Индии, Малайзии, стран Европы и вводились ограничительные меры. В частности, в США была введена запретительная пошлина на горячий прокат, в Европе установлены заградительные пошлины (более 20% от стоимости) на трансформаторную сталь и т.д.

Широкую огласку не так давно получило обращение европейской ассоциации производителей стали Eurofer в Еврокомиссию с заявлением о демпинге и субсидировании экспорта продукции черной металлургии из России. В мае этого года Еврокомиссия начала антидемпинговое расследование в отношении НЛМК и «Северстали», обвиняемых в искусственном занижении цен на холоднокатаный плоский прокат. Eurofer утверждает, что эти компании поставляют в ЕС продукцию по демпинговым ценам, тем самым нанося серьезный ущерб европейским конкурентам. Если Еврокомиссия придет к такому же выводу по окончании расследования (оно может продлиться до 15 месяцев), то она может ввести против российских компаний штрафные пошлины.

Между тем российские компании опровергают обвинения в демпинге, апеллируя к низкой (по сравнению с Европой) себестоимости производства, девальвации рубля и возможности установления низких отпускных цен, и собираются отстаивать свою позицию на переговорах с Брюсселем.

Интересно при этом, что Россия сама находится под влиянием низких цен со стороны украинской продукции черной металлургии, причем представители Казахстана в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) блокируют решение о введении антидемпинговых пошлин против украинской и казахстанской продукции.

Соответствующее письмо было направлено от имени НЛМК вице-премьеру России Игорю Шувалову в августе текущего года. В письме, в частности, утверждается, что отсутствие защитных мер привело в 2015 году к критически низкой (60-70%) загрузке российских предприятий, выпускающих металлические прутки, и может впредь снизить объем производства российских производителей металлопродукции.

Как отметил владелец НЛМК Владимир Лисин в одном из интервью федеральному телеканалу, чтобы избежать негативного влияния демпинга на российскую отрасль со стороны Украины и других стран, необходимо вводить обратные торговые санкции и защищать свой рынок путем тарифного и нетарифного регулирования, но на практике это практически не реализуется.

Действительно, пока энтузиазма правительства по защите рынка от украинского демпинга не наблюдается – например, украинский металлопрокат не включен Минэкономразвития в список товаров, в отношении которых планируется ввести ввозные пошлины.

 

Надежда на внутренний рынок

По прогнозам одной части экспертов, в 2015 году Россия сохранит объемы производства черных металлов, прежде всего для поставок на экспорт. По другим оценкам, падение производства может составить до 3-5%.

Что касается среднесрочных перспектив развития отрасли, то согласно прогнозу Министерства экономического развития РФ в период с 2016 по 2018 год будет наблюдаться рост производства основных видов продукции черной металлургии. В частности, в следующем году показатели улучшатся в годовом исчислении на 1,1%, в 2017 году – на 2,4%, в 2018 году – на 2,6%. По оценкам аналитиков министерства, темпы роста металлургической промышленности в среднесрочной перспективе будут определяться в первую очередь объемами внутреннего потребления продукции отрасли, которые в свою очередь будут зависеть от динамики развития отраслей-потребителей, прежде всего топливно-энергетического комплекса, машиностроения и строительства. Ввиду достаточности металлопродукции на мировом рынке и высокой конкуренции ведомство не ожидает роста российского экспорта в период до 2018 года – скорее всего, он останется на уровне 2015 года.

Надежды на восстановление отрасли посредством развития внутреннего рынка высказывают и другие эксперты. По мнению аналитиков «РИА Рейтинг», улучшение динамики металлургического производства произойдет не ранее следующего года, и связывать его следует прежде всего с активизацией внутреннего рынка, которая возможна за счет выполнения крупных инфраструктурных проектов.

 

Морские порты №9 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля

Фрегат «Адмирал Горшков» войдет в состав ВМФ 28 июля Фрегат «Адмирал Горшков» передадут Военно-морскому флоту 28 июля. Об этом сообщили «Интерфаксу» в де...

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием

55 из 316 выпускников Института морского транспортного менеджмента ГМУ им Ушакова получили дипломы с отличием В Институте морского транспортного менеджмента, экономики и права Государственного морского универси...

Российская экономика

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский

Госдума приняла в I чтении проекты о российских офшорах на островах Русский и Октябрьский Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о специальных административных районах (САР...

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в I полугодии вырос на 2,9% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2018 г. вырос на 2,9% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica

Страны Балтии получат 110 млн евро от ЕК на поддержку строительства Rail Baltica Страны Балтии получат от Еврокомиссии 110 млн евро на поддержку строительства скоростной железнодоро...

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз

Запрет рыбодобытчикам на иностранные суда поможет бороться с «удобными флагами» - профсоюз Запрет использования иностранных транспортных судов для перевозки грузов, о котором Пограничная служ...

Морские порты

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт»

Олег Букин избран председателем совета директоров АО «Туапсинский морской торговый порт» 16 июля состоялось первое после проведения годового собрания акционеров заседание Совета директоров ...

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала

Заместитель министра РФ по делам Северного Кавказа посетила морской порт Махачкала Делегация Минкавказа России, возглавляемая заместителем Министра Ольгой Рухуллаевой, 17 июля 2018 го...




Морской транспорт

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один

Турецкая верфь построит для «Океанрыбфлота» траулер за 6 млрд руб., затем еще один Совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» на заседании 16 июля одобрил заключение контракта с турецкой Ter...

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота

Северная верфь заложит ярусолов-процессор для Карельского рыболовного флота 20 июля 2018 года в 12:00 на Северной верфи (Санкт-Петербург) состоится церемония закладки я...

Речной транспорт

Речной трамвай появится в Красноярске

Речной трамвай появится в Красноярске Новым видом транспорта в Красноярске станет речной трамвай, его запуск запланирован на текущий год. ...

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства

В Рыбинске построены две нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 для Ленского пароходства На Рыбинском судостроительном и судоремонтном заводе «Верфь братьев Нобель» прошли торжества, посвящ...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге

Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку терминала в Санкт-Петербурге Совет директоров «Трансконтейнера» одобрил покупку у Global Ports терминала в Санкт-Петербурге (...

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД

ФНС с 2019 г. получит удаленный доступ к бухгалтерии РЖД Российские железные дороги (РЖД) перейдут с начала 2019 г. на новую форму налогового контрол...

Авто транспорт

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц

Cистема «Платон» зарегистрировала рекордные 20 тыс. автомобилей за прошедший месяц Регистрация большегрузов в системе «Платон» за прошедший месяц составила рекордные 20 тыс. машин, со...

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр

Более 1 млн автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента открытия - инфоцентр Более 30 тысяч автомобилей проехали по Крымскому мосту в минувшее воскресенье, что является рекордны...

Аналитика

Транспортная политика

Масштабные преобразования не за горами

Масштабные преобразования не за горами 29 марта состоялось расширенное заседание Коллегии Росрыболовства, посвященное итогам деятельности в...

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

Морские порты

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех

Порт Совгавань: безопасность мореплавания касается всех Проблема обеспечения безопасности мореплавания является одной из важнейших на морском транспорте, та...

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру

Combilift открывает новый завод и штаб-квартиру Производитель многоходовых вилочных погрузчиков и поставщик решений для обработки длинномерных грузо...

Морской транспорт

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются

Позиции ММП на рынке транспортных услуг укрепляются Продолжается работа, направленная на укрепление позиций пароходства на рынке транспортных услуг как ...

Речной транспорт

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок

Амурводпуть: Главный фактор роста грузоперевозок Географически водные пути Амура с боковыми притоками Шилка, Аргунь, Зея, Селемджа, Бурея, Уссури, Ту...

Гарантированных габаритов стало больше

Гарантированных габаритов стало больше ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» осуществляет свои функции по...




Темы

Инфраструктура / Образование

Норвежское морское образование

Норвежское морское образование В начале апреля этого года группа курсантов Арктического морского института имени В.И. Воронина из 9...

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах

Подготовка экипажей судов для работы в полярных водах В 2017 году вступил в силу международный Полярный кодекс. Кодекс охватывает полный диапазон требован...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...