Сквозь тернии к «Звезде»

Судостроение

О создании современного судостроительного кластера на Дальнем Востоке

В соответствии с поручением президента РФ от 30 августа 2013 года Минпромторгом проведена работа по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке. Определена структура консорциума инвесторов по завершению создания судостроительного комплекса «Звезда» с участием ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее АО «ОСК»).

 

Долгая структуризация

Издан Указ Президента РФ от 21 июля 2014 г. № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке», а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. № 1804-р во исполнение данного указа, необходимые для реализации данного проекта.

Ранее в рамках работы по созданию на Дальнем Востоке судостроительного промышленного кластера дочерними обществами ОАО «Газпромбанк» и ОАО «НК «Роснефть» создано и 12 ноября 2013 г. зарегистрировано ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС»). В рамках обеспечения управления предприятиями, входящими в судостроительный кластер, ЗАО «СТС» приобретет пакет акций ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (далее ОАО «ДЦСС») в размере 75% минус 2 акции, а в собственности ОСК сохранится пакет акций в размере 25% плюс 1 акция ОАО «ДЦСС». Об отчуждении принадлежащих ОСК акций ОАО «ДВЗ «Звезда» (53,5122%, 30 202 924 акции) в пользу ЗАО «СТС» 29 июня 2015 г. было издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 1201-р.

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «ДЦСС» по вопросу о переизбрании совета директоров состоялось 29 января 2014 г., на котором было принято решение о включении в состав совета директоров представителей Минпромторга России, Росимущества, ОСК, ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

По состоянию на 20 июля 2015 г. Минпромторгом России полностью выполнен комплекс мероприятий в рамках компетенции министерства по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2014 № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке».

В рамках создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке, а также для расширения возможностей предприятий судостроительной промышленности по исполнению всего спектра потребности российских нефтегазовых компаний в судах и морской технике, предназначенной для реализации морских (шельфовых) проектов, консорциумом инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» продолжается реализация инвестиционного проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда» (далее СК «Звезда») в п. Большой Камень (Приморский край).

 

Бизнес-план

Бизнес-план, финансовая модель и сетевой график строительства СК «Звезда», разработанные ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 ноября 2014 г. № 2747, были представлены в Минпромторг России в конце февраля 2015 г. и предусматривают следующие этапы создания комплекса:

-         I этап, период 2010-2019 гг. – стоимость строительства расширенного первого этапа по предварительному расчету проектной организации (ОАО «ЦТСС») составит 77,0 млрд рублей (включает горизонтальный открытый стапель, блок корпусных производств, окрасочные камеры, цеха насыщения, достроечную набережную, передаточный док);

-         II этап, период 2018-2022 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 42,0 млрд рублей (сухой док, цеха насыщения, расширение производительности блока корпусных производств до 90 тыс. тонн в год по металлообработке);

-         III этап, период 2021-2024 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 26,5 млрд рублей (сухой док в бухте Пяти Охотников, корпусное производство, цеха насыщения).

В соответствии с представленными документами необходимый объем инвестиционного финансирования для реализации данного проекта определен разработчиками бизнес-плана в размере 145,5 млрд рублей, включая ранее понесенные расходы в размере 20,06 млрд рублей.

Предстоящее финансирование в соответствии с бизнес-планом составляет 125,4 млрд рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния планируется привлечь финансирование в размере 89,0 млрд рублей.

Необходимо отметить, что, по данным ОАО «ДЦСС», для продолжения строительства 1-й очереди до конца 2015 г. необходимо финансирование в размере 16 млрд рублей.

 

С опорой на собственные средства

В настоящее время проект осуществляется преимущественно за счет внебюджетных средств – привлеченных ОАО «ДЦСС» и ОАО «ДВЗ «Звезда» кредитных ресурсов. Первоначально для финансирования проекта АО «Газпромбанк» открыло две кредитные линии на общую сумму 40 млрд рублей с процентной ставкой 11% годовых под залог средств гособоронзаказа.

Для продолжения работ по созданию комплекса и ликвидации задолженности по заработной плате ОАО «НК «Роснефть» в декабре 2014 г. из фондов управляющей компании ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС») было выделено 2 млрд рублей, из которых в настоящее время освоено 1,1 млрд рублей.

Уточненная продуктовая линейка создаваемой верфи предусматривает строительство судов обеспечения деятельности буровых платформ, транспортных судов по перевозке углеводородов, в том числе высокого ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений и буровых платформ. В том числе на открытом горизонтальном достроечном стапеле предусмотрена возможность строительства судов и морской техники длиной до 300 м, шириной до 50 м, высотой борта до 26 м и спусковым весом до 36 тыс. тонн, а в сухом доке (460x110) – судов всех известных типов.

ОАО «Центр технологий судостроения и судоремонта» (ОАО «ЦТСС») в январе 2015 г. заключило договор на проектирование расширенной первой очереди создания СК «Звезда», в июне 2015 г. был утвержден генплан верфи, в декабре 2015 г. комплект проектной документации будет передан для экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 

100 человек в деле

В 2015 г., после перевода средств ЗАО «СТС», на стройплощадке СК «Звезда» возобновлены и осуществляются работы:

-         забивка шпунтовой стенки по периметру горизонтального стапеля;

-         монтажные работы на навесе между БКП и окрасочными камерами;

-         монтаж инженерных систем оборудования окрасочных камер;

-         монтаж кранового оборудования блока корпусных производств (БКП) (завершен на 80%).

По информации руководства ОАО «ДВЗ «Звезда», на строительстве комплекса в настоящее время задействовано 100 человек.

Кроме того, задерживаются конкурсные процедуры и не определены источники финансирования (около $50 млн), необходимые для закупки кранового оборудования стапеля, включая кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Принимая во внимание срок изготовления и поставки кранового оборудования – минимум 24 месяца, – срок ввода в эксплуатацию I этапа комплекса может быть изменен.

В мае 2015 г. ОАО «ЦТСС» завершило разработку концептуального проекта создания судостроительного комплекса «Звезда» под полное развитие, включающего три этапа создания комплекса, однако проектирование II этапа (сухой док) и III этапа (сухой док и блок цехов в п. Мысовой) не производится.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Москва, 8 сентября 2015 г.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

«Крузенштерн» и «Седов» взяли курс на Клайпеду

«Крузенштерн» и «Седов» взяли курс на Клайпеду От берегов финского порта Турку стартовала Балтийская регата парусных судов. Маршрут включает две пу...

Американский корабль открыл предупредительный огонь по иранскому судну

Американский корабль открыл предупредительный огонь по иранскому судну Корабль ВМС США открыл предупредительный огонь по иранскому патрульному судну в Персидском заливе.

Российская экономика

Корпорацию развития Дальнего Востока уличили в нарушениях прав инвесторов

Корпорацию развития Дальнего Востока уличили в нарушениях прав инвесторов Генпрокуратура РФ внесла в адрес гендиректора АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ...

ОСК передает ледокол «Виктор Черномырдин» «Адмиралтейским верфям» – СМИ

ОСК передает ледокол «Виктор Черномырдин» «Адмиралтейским верфям» – СМИ «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) пытается ускорить затянувшиеся сроки выпуск...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» посетил Петропавловский филиал предприятия

Исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» посетил Петропавловский филиал предприятия С 24 по 25 июля 2017 года состоялась рабочая поездка Исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Анд...

Докеры Мурманского морского рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки

Докеры Мурманского морского рыбного порта установили новый рекорд – выгрузили 2027 тонн за одни сутки Новый рекорд поставили докеры Мурманского морского рыбного порта(ММРП), выгрузив за сутки 20...




Морской транспорт

Астраханский филиал Росморпорта пополнился новым катером с ледовым усилением

Астраханский филиал Росморпорта пополнился новым катером с ледовым усилением В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 20.06.2017 № 223 Астраханскому филиалу передан новый ...

Паром «Petersburg» вышел на линию Усть-Луга – Балтийск

Паром «Petersburg» вышел на линию Усть-Луга – Балтийск После длительного перерыва на паромную линию Усть-Луга – Балтийск вернулся паром «Petersburg». Первы...

Речной транспорт

Речники Ленского бассейна обеспечивают навигацию вопреки экстремальному сопротивлению стихии

Речники Ленского бассейна обеспечивают навигацию вопреки экстремальному сопротивлению стихии Навигация 2017 года в Ленском бассейне потребовала от речников дополнительных усилий и особо слаженн...

Верховный Суд РФ потребовал пересмотреть дело Светланы Медведевой

Верховный Суд РФ потребовал пересмотреть дело Светланы Медведевой Верховный Суд РФ, 24 июля, удовлетворил кассационную жалобу Светланы Медведевой, которая в течение п...

Ж/Д транспорт

ПГК увеличила погрузку в крытых вагонах в I полугодии 2017 года на Северо-Западе на 50%

ПГК увеличила погрузку в крытых вагонах в I полугодии 2017 года на Северо-Западе на 50% Санкт-Петербургский филиал АО «Первая грузовая компания» (ПГК) увеличил погрузку в крытом по...

Документы по новому составу совета директоров РЖД на подписи у премьер-министра – Дворкович

Документы по новому составу совета директоров РЖД на подписи у премьер-министра – Дворкович Новый состав совета директоров РЖД еще не согласован, однако документы подготовлены и направлены на ...

Авто транспорт

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года

Ространснадзор планирует запустить единую систему контроля транспортных средств не позднее 2020 года Ространснадзор планирует запустить в эксплуатацию единую информационно-аналитическую систему контрол...

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...