Сквозь тернии к «Звезде»

Судостроение

О создании современного судостроительного кластера на Дальнем Востоке

В соответствии с поручением президента РФ от 30 августа 2013 года Минпромторгом проведена работа по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке. Определена структура консорциума инвесторов по завершению создания судостроительного комплекса «Звезда» с участием ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее АО «ОСК»).

 

Долгая структуризация

Издан Указ Президента РФ от 21 июля 2014 г. № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке», а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. № 1804-р во исполнение данного указа, необходимые для реализации данного проекта.

Ранее в рамках работы по созданию на Дальнем Востоке судостроительного промышленного кластера дочерними обществами ОАО «Газпромбанк» и ОАО «НК «Роснефть» создано и 12 ноября 2013 г. зарегистрировано ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС»). В рамках обеспечения управления предприятиями, входящими в судостроительный кластер, ЗАО «СТС» приобретет пакет акций ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (далее ОАО «ДЦСС») в размере 75% минус 2 акции, а в собственности ОСК сохранится пакет акций в размере 25% плюс 1 акция ОАО «ДЦСС». Об отчуждении принадлежащих ОСК акций ОАО «ДВЗ «Звезда» (53,5122%, 30 202 924 акции) в пользу ЗАО «СТС» 29 июня 2015 г. было издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 1201-р.

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «ДЦСС» по вопросу о переизбрании совета директоров состоялось 29 января 2014 г., на котором было принято решение о включении в состав совета директоров представителей Минпромторга России, Росимущества, ОСК, ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

По состоянию на 20 июля 2015 г. Минпромторгом России полностью выполнен комплекс мероприятий в рамках компетенции министерства по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2014 № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке».

В рамках создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке, а также для расширения возможностей предприятий судостроительной промышленности по исполнению всего спектра потребности российских нефтегазовых компаний в судах и морской технике, предназначенной для реализации морских (шельфовых) проектов, консорциумом инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» продолжается реализация инвестиционного проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда» (далее СК «Звезда») в п. Большой Камень (Приморский край).

 

Бизнес-план

Бизнес-план, финансовая модель и сетевой график строительства СК «Звезда», разработанные ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 ноября 2014 г. № 2747, были представлены в Минпромторг России в конце февраля 2015 г. и предусматривают следующие этапы создания комплекса:

-         I этап, период 2010-2019 гг. – стоимость строительства расширенного первого этапа по предварительному расчету проектной организации (ОАО «ЦТСС») составит 77,0 млрд рублей (включает горизонтальный открытый стапель, блок корпусных производств, окрасочные камеры, цеха насыщения, достроечную набережную, передаточный док);

-         II этап, период 2018-2022 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 42,0 млрд рублей (сухой док, цеха насыщения, расширение производительности блока корпусных производств до 90 тыс. тонн в год по металлообработке);

-         III этап, период 2021-2024 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 26,5 млрд рублей (сухой док в бухте Пяти Охотников, корпусное производство, цеха насыщения).

В соответствии с представленными документами необходимый объем инвестиционного финансирования для реализации данного проекта определен разработчиками бизнес-плана в размере 145,5 млрд рублей, включая ранее понесенные расходы в размере 20,06 млрд рублей.

Предстоящее финансирование в соответствии с бизнес-планом составляет 125,4 млрд рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния планируется привлечь финансирование в размере 89,0 млрд рублей.

Необходимо отметить, что, по данным ОАО «ДЦСС», для продолжения строительства 1-й очереди до конца 2015 г. необходимо финансирование в размере 16 млрд рублей.

 

С опорой на собственные средства

В настоящее время проект осуществляется преимущественно за счет внебюджетных средств – привлеченных ОАО «ДЦСС» и ОАО «ДВЗ «Звезда» кредитных ресурсов. Первоначально для финансирования проекта АО «Газпромбанк» открыло две кредитные линии на общую сумму 40 млрд рублей с процентной ставкой 11% годовых под залог средств гособоронзаказа.

Для продолжения работ по созданию комплекса и ликвидации задолженности по заработной плате ОАО «НК «Роснефть» в декабре 2014 г. из фондов управляющей компании ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС») было выделено 2 млрд рублей, из которых в настоящее время освоено 1,1 млрд рублей.

Уточненная продуктовая линейка создаваемой верфи предусматривает строительство судов обеспечения деятельности буровых платформ, транспортных судов по перевозке углеводородов, в том числе высокого ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений и буровых платформ. В том числе на открытом горизонтальном достроечном стапеле предусмотрена возможность строительства судов и морской техники длиной до 300 м, шириной до 50 м, высотой борта до 26 м и спусковым весом до 36 тыс. тонн, а в сухом доке (460x110) – судов всех известных типов.

ОАО «Центр технологий судостроения и судоремонта» (ОАО «ЦТСС») в январе 2015 г. заключило договор на проектирование расширенной первой очереди создания СК «Звезда», в июне 2015 г. был утвержден генплан верфи, в декабре 2015 г. комплект проектной документации будет передан для экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 

100 человек в деле

В 2015 г., после перевода средств ЗАО «СТС», на стройплощадке СК «Звезда» возобновлены и осуществляются работы:

-         забивка шпунтовой стенки по периметру горизонтального стапеля;

-         монтажные работы на навесе между БКП и окрасочными камерами;

-         монтаж инженерных систем оборудования окрасочных камер;

-         монтаж кранового оборудования блока корпусных производств (БКП) (завершен на 80%).

По информации руководства ОАО «ДВЗ «Звезда», на строительстве комплекса в настоящее время задействовано 100 человек.

Кроме того, задерживаются конкурсные процедуры и не определены источники финансирования (около $50 млн), необходимые для закупки кранового оборудования стапеля, включая кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Принимая во внимание срок изготовления и поставки кранового оборудования – минимум 24 месяца, – срок ввода в эксплуатацию I этапа комплекса может быть изменен.

В мае 2015 г. ОАО «ЦТСС» завершило разработку концептуального проекта создания судостроительного комплекса «Звезда» под полное развитие, включающего три этапа создания комплекса, однако проектирование II этапа (сухой док) и III этапа (сухой док и блок цехов в п. Мысовой) не производится.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Москва, 8 сентября 2015 г.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Будущие моряки и речники по всей стране почтили память погибших в Великой Отечественной войне

Будущие моряки и речники по всей стране почтили память погибших в Великой Отечественной войне Тысячи учащихся вузов  и средних профессиональных учебных заведений Росморречфлота по всей...

Судно с экипажем из Приморья пострадало в Корее в результате возгорания

Судно с экипажем из Приморья пострадало в Корее в результате возгорания Во вторник в порту Пусан, который расположен в Южной Кореи, произошло возгорание на российском судне...

Российская экономика

Все средства от акцизов на топливо должны идти в региональные дорожные фонды - Соколов

Все средства от акцизов на топливо должны идти в региональные дорожные фонды - Соколов Все средства, собранные от акцизов на бензин и дизтопливо, должны направляться в региональные дорожн...

Одобрена стратегия развития транспортного машиностроения России

Одобрена стратегия развития транспортного машиностроения России Документом предусмотрено масштабное развитие тяжеловесного движения, в том числе с внедрением на сет...

Транспортная политика

Китай опубликовал концепцию развития морского компонента «Инициативы пояса и пути»

Китай опубликовал концепцию развития морского компонента «Инициативы пояса и пути» Национальная комиссия по развитию и реформам и Государственное океанологическое управление КНР предс...

Минтранс готовит законопроект о разграничении концессии и госзаказа - Соколов

Минтранс готовит законопроект о разграничении концессии и госзаказа - Соколов Министерство транспорта РФ готовит поправки в законодательство о государственно- частном партнерстве...

Морские порты

Сухогруз «Герои Арсенала» «потопил» перевалку в Керченском проливе - эксперты

Сухогруз «Герои Арсенала» «потопил» перевалку в Керченском проливе - эксперты Усиленные проверки технического состояния судов «река-море» привели к фактическому прекращению работ...

Туапсинский зерновой терминал отгрузил 10-миллионную тонну зерновых

Туапсинский зерновой терминал отгрузил 10-миллионную тонну зерновых 21 июня на Туапсинском зерновом терминале (АО «ТЗТ», входит в UCL Holding) была перевалена 1...




Морской транспорт

Венецию хотят закрыть для туристических лайнеров

Венецию хотят закрыть для туристических лайнеров В Венеции подведены итоги плебисцита по поводу захода в порт города крупных круизных лайнеров. 99...

Успешно завершился первый рейс круизного лайнера «Князь Владимир»

Успешно завершился первый рейс круизного лайнера «Князь Владимир» 18 июня 2017 года завершился первый рейс круизного лайнера «Князь Владимир». Почти 400 человек стали...

Речной транспорт

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной

Восточно-Сибирское речное пароходство оставило чистую прибыль за 2016 г. нераспределенной Акционеры ПАО «Восточно- Сибирское речное пароходство» (ВСРП, входит в ГК «Истлэнд») на годо...

Якутия просит исключить для судов проекта СПН требование двойного дна и бортов

Якутия просит исключить для судов проекта СПН требование двойного дна и бортов Якутия просит исключить для судов типа СПН (сухогрузно-палубное наливное судно) требования п...

Ж/Д транспорт

РЖД допускают возможность продажи части доли в Gefco вместе с пакетом Peugeot Citroen

РЖД допускают возможность продажи части доли в Gefco вместе с пакетом Peugeot Citroen ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) допускает возможность продажи части доли в логистичес...

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-мае 2017 года выросло на 87%

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-мае 2017 года выросло на 87% Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ в январе-мае 2017 года выросло на 86,...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Подготовка и дипломирование моряков: к Манильским поправкам готовы

Подготовка и дипломирование моряков: к Манильским поправкам готовы Отраслевая конференция «Подготовка и дипломирование моряков» прошла 30 ноября в Москве в рамках 10-г...

Морские порты

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота

Развитие акватории морского порта как основа увеличения грузооборота Поставленные перед транспортно-логистическим комплексом Дальнего Востока и Приморского края задачи н...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании

О фиговых листах, коннектомах в мозгах и морском образовании В №3 журнала «Морской флот» за 2016 год вышла, что называется, «на злобу дня» статья профессора ГУМР...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...

Севморпуть требует особой ответственности

Севморпуть требует особой ответственности Несмотря на ограниченный период навигации, а это июль, август, сентябрь, октябрь, использование Севе...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...