Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Сквозь тернии к «Звезде»

Судостроение

О создании современного судостроительного кластера на Дальнем Востоке

В соответствии с поручением президента РФ от 30 августа 2013 года Минпромторгом проведена работа по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке. Определена структура консорциума инвесторов по завершению создания судостроительного комплекса «Звезда» с участием ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее АО «ОСК»).

 

Долгая структуризация

Издан Указ Президента РФ от 21 июля 2014 г. № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке», а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. № 1804-р во исполнение данного указа, необходимые для реализации данного проекта.

Ранее в рамках работы по созданию на Дальнем Востоке судостроительного промышленного кластера дочерними обществами ОАО «Газпромбанк» и ОАО «НК «Роснефть» создано и 12 ноября 2013 г. зарегистрировано ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС»). В рамках обеспечения управления предприятиями, входящими в судостроительный кластер, ЗАО «СТС» приобретет пакет акций ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (далее ОАО «ДЦСС») в размере 75% минус 2 акции, а в собственности ОСК сохранится пакет акций в размере 25% плюс 1 акция ОАО «ДЦСС». Об отчуждении принадлежащих ОСК акций ОАО «ДВЗ «Звезда» (53,5122%, 30 202 924 акции) в пользу ЗАО «СТС» 29 июня 2015 г. было издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 1201-р.

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «ДЦСС» по вопросу о переизбрании совета директоров состоялось 29 января 2014 г., на котором было принято решение о включении в состав совета директоров представителей Минпромторга России, Росимущества, ОСК, ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

По состоянию на 20 июля 2015 г. Минпромторгом России полностью выполнен комплекс мероприятий в рамках компетенции министерства по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2014 № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке».

В рамках создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке, а также для расширения возможностей предприятий судостроительной промышленности по исполнению всего спектра потребности российских нефтегазовых компаний в судах и морской технике, предназначенной для реализации морских (шельфовых) проектов, консорциумом инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» продолжается реализация инвестиционного проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда» (далее СК «Звезда») в п. Большой Камень (Приморский край).

 

Бизнес-план

Бизнес-план, финансовая модель и сетевой график строительства СК «Звезда», разработанные ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 ноября 2014 г. № 2747, были представлены в Минпромторг России в конце февраля 2015 г. и предусматривают следующие этапы создания комплекса:

-         I этап, период 2010-2019 гг. – стоимость строительства расширенного первого этапа по предварительному расчету проектной организации (ОАО «ЦТСС») составит 77,0 млрд рублей (включает горизонтальный открытый стапель, блок корпусных производств, окрасочные камеры, цеха насыщения, достроечную набережную, передаточный док);

-         II этап, период 2018-2022 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 42,0 млрд рублей (сухой док, цеха насыщения, расширение производительности блока корпусных производств до 90 тыс. тонн в год по металлообработке);

-         III этап, период 2021-2024 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 26,5 млрд рублей (сухой док в бухте Пяти Охотников, корпусное производство, цеха насыщения).

В соответствии с представленными документами необходимый объем инвестиционного финансирования для реализации данного проекта определен разработчиками бизнес-плана в размере 145,5 млрд рублей, включая ранее понесенные расходы в размере 20,06 млрд рублей.

Предстоящее финансирование в соответствии с бизнес-планом составляет 125,4 млрд рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния планируется привлечь финансирование в размере 89,0 млрд рублей.

Необходимо отметить, что, по данным ОАО «ДЦСС», для продолжения строительства 1-й очереди до конца 2015 г. необходимо финансирование в размере 16 млрд рублей.

 

С опорой на собственные средства

В настоящее время проект осуществляется преимущественно за счет внебюджетных средств – привлеченных ОАО «ДЦСС» и ОАО «ДВЗ «Звезда» кредитных ресурсов. Первоначально для финансирования проекта АО «Газпромбанк» открыло две кредитные линии на общую сумму 40 млрд рублей с процентной ставкой 11% годовых под залог средств гособоронзаказа.

Для продолжения работ по созданию комплекса и ликвидации задолженности по заработной плате ОАО «НК «Роснефть» в декабре 2014 г. из фондов управляющей компании ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС») было выделено 2 млрд рублей, из которых в настоящее время освоено 1,1 млрд рублей.

Уточненная продуктовая линейка создаваемой верфи предусматривает строительство судов обеспечения деятельности буровых платформ, транспортных судов по перевозке углеводородов, в том числе высокого ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений и буровых платформ. В том числе на открытом горизонтальном достроечном стапеле предусмотрена возможность строительства судов и морской техники длиной до 300 м, шириной до 50 м, высотой борта до 26 м и спусковым весом до 36 тыс. тонн, а в сухом доке (460x110) – судов всех известных типов.

ОАО «Центр технологий судостроения и судоремонта» (ОАО «ЦТСС») в январе 2015 г. заключило договор на проектирование расширенной первой очереди создания СК «Звезда», в июне 2015 г. был утвержден генплан верфи, в декабре 2015 г. комплект проектной документации будет передан для экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 

100 человек в деле

В 2015 г., после перевода средств ЗАО «СТС», на стройплощадке СК «Звезда» возобновлены и осуществляются работы:

-         забивка шпунтовой стенки по периметру горизонтального стапеля;

-         монтажные работы на навесе между БКП и окрасочными камерами;

-         монтаж инженерных систем оборудования окрасочных камер;

-         монтаж кранового оборудования блока корпусных производств (БКП) (завершен на 80%).

По информации руководства ОАО «ДВЗ «Звезда», на строительстве комплекса в настоящее время задействовано 100 человек.

Кроме того, задерживаются конкурсные процедуры и не определены источники финансирования (около $50 млн), необходимые для закупки кранового оборудования стапеля, включая кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Принимая во внимание срок изготовления и поставки кранового оборудования – минимум 24 месяца, – срок ввода в эксплуатацию I этапа комплекса может быть изменен.

В мае 2015 г. ОАО «ЦТСС» завершило разработку концептуального проекта создания судостроительного комплекса «Звезда» под полное развитие, включающего три этапа создания комплекса, однако проектирование II этапа (сухой док) и III этапа (сухой док и блок цехов в п. Мысовой) не производится.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Москва, 8 сентября 2015 г.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...