Принципиально новая верфь страны

Судостроение
Принципиально новая верфь страны

В сентябре 2013 г. по итогам совещания «О перспективах развития отечественного гражданского судостроения» президент поручил создать на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ОАО «ДЦСС») судостроительный и промышленный кластер по строительству судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений, передав его консорциуму частных инвесторов – ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» – для эффективного развития.

Поручение было успешно выполнено. 30 июня подписаны все необходимые договора купли-продажи активов с ОСК. Консорциум завершил вхождение в ОАО «ДЦСС» и также приобрел 30-й судоремонтный завод.

 

Цель

По оценкам различных независимых экспертов, суммарные ресурсы шельфа всей Арктики существенно превышают 100 млрд тонн н.э. В настоящее время в различных частях шельфа Арктики присутствуют нефтегазовые компании, представляющие все крупнейшие мировые державы. При этом лидером освоения углеводородного потенциала шельфа Российской Арктики является ОАО «НК «Роснефть» как по количеству лицензионных участков и их площади, так и по размеру ресурсной базы: на долю 26 лицензионных участков ОАО «НК «Роснефть» на арктическом шельфе РФ приходится 35 млрд тонн н.э. (извлекаемых ресурсов).

Реализация столь масштабной программы геолого-разведочных работ требует привлечения и создания специализированного и крайне дорогого флота морских буровых установок и еще большего количества обслуживающих судов.

 

Средства

ОАО «ДЦСС» включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа. Сегодня он выступает главным исполнителем по обслуживанию надводного и подводного флота в регионе. Необходимая ремонтно-строительная инфраструктура предприятий позволяет ОАО «ДЦСС» закрывать потребности Тихоокеанского флота в ремонте, модернизации и утилизации подводных лодок и кораблей.

Отдельно следует отметить, что исполнение гособоронзаказа идет точно в соответствии с утвержденными графиками. Претензии со стороны Тихоокеанского флота и Министерства обороны по качеству и срокам заказов также отсутствуют.

Перспективный рынок для ОАО «ДЦСС» – военно-техническое сотрудничество и наращивание доли гражданского судостроения.

Сегодня холдинг имеет в наличии все необходимые лицензии и разрешения на работу с государственной тайной и осуществление работ по поставке вооружений и военной техники, а дальневосточные верфи удобно географически расположены по отношению к странам АТР и Ближнего Востока, эксплуатирующим военные корабли и технику российского производства.

Гражданскую составляющую мы намерены развивать вокруг принципиально новой верфи в России, уникального в своем роде в отрасли судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень. Он станет ядром. Это крупнейший производственный объект на всем Дальнем Востоке, а также уникальная для России верфь крупнотоннажного судостроения.

Строительство верфи будет реализовано в три очереди на двух площадках – г. Большой Камень и бухта Пяти Охотников. Поэтапный ввод в эксплуатацию всего комплекса производств судостроительного комплекса планируется завершить в конце 2024 г. При этом ввод в эксплуатацию первых производственных цехов запланирован на 2016 г.

Проект реализовывался предыдущим собственником – ОСК с 2009 г. без согласованного проекта и одобрения проектно-сметной документации, к концу 2013 г. работы на стройке были заморожены.

С момента вхождения «Роснефти» в проект (а фактически это состоялось во второй половине 2014 г., до осуществления сделки по продаже акций) сделано немало:

1) сформирована четкая идеология этапности создания всего комплекса – объем первой пусковой очереди дополнен цехами насыщения и достройки, что обеспечит полный цикл строительства судов уже на первой очереди. У ведущего проектного института ОАО «ЦТСС» заказана и разработана концепция развития всех трех очередей создания верфи с обоснованием стоимости;

2) заключены договоры и на сегодняшний день завершена разработка технологического проекта 1-й расширенной очереди верфи. ОАО «ЦТСС» ведется разработка проектной документации стадии «П» со сроком сдачи документации на согласование в Главгосэкспертизу до конца этого года;

3) наведен порядок с разрешительной документацией – получены разрешения на строительство объектов БКП, окрасочные камеры и стапель. Проведена экспертиза проектно-сметной документации, выявлено и устранено превышение сметы на 3,8 млрд рублей;

4) в условиях санкций и сложной финансово-экономической ситуации во внутренней экономике «Роснефтью» еще в начале года были выделены собственные средства, 2 млрд рублей, для обеспечения бесперебойной работы на объекте, оптимизации проектных решений, принятых предыдущим собственником;

5) решены проблемы невыплаты зарплаты персоналу генерального подрядчика, ведущего строительные работы на объекте, снята социальная напряженность;

6) возобновлены строительные работы с фокусом на завершение строительства БКП, окрасочных камер и причальной стенки стапеля в этом году. По блоку корпусных производств, окрасочным камерам ведется монтаж технологического оборудования. Продолжается возведение тяжелого стапеля – единственного в своем роде объекта в России (площадь 117 600 м2, подкрановые пути шириной 230 метров и длиной 480 метров, нагрузка 190 тонн на погонный метр). Его работу будет обеспечивать уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, высота пролета порядка 100 м, длина – 230 м. Подобные механизмы будут применены на российских верфях впервые, это самое современное судостроение крупноблочным методом. Он позволит выпускать суда обслуживающего флота для обеспечения шельфовых месторождений, морские буровые установки, транспортные суда (танкеры);

7) из средств компании продолжена закупка технологического оборудования – законтрактованы оставшиеся 13 позиций оборудования для БКП, включая прессовое.

При этом не все проблемы решены: ОАО «Газпром» не решены вопросы газоснабжения верфи – несмотря на подписанное в 2013 г. соглашение, до сего дня даже не выданы технические условия на технологическое подключение объектов газопотребления предприятия к существующим сетям газораспределения Приморского края.

Не определен источник финансирования строительства электрической подстанции ПС 220/10 кВ, «Звезда», со стороны «Роснефти» предлагается решить этот вопрос через включение в государственную программу Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае на 2013-2017 гг.», за счет собственных средств ОАО «ФСК ЕЭС», с вводом объекта в эксплуатацию в согласованные сторонами сроки.

Также, несмотря на поручение президента РФ, не решен вопрос о строительстве социальной инфраструктуры – жилья для судостроителей.

По всем проблемным вопросам проведены неоднократные совещания с ФОИВами и заинтересованными компаниями, представлен очередной доклад председателю правительства по проблемным вопросам.

При этом отмечено, что строительство верфи не наносит ущерба исполнению гособоронзаказа.

 

Емкость рынка

Номенклатура производимой верфью продукции – это то, что сегодня нужно российскому рынку, судоходным и нефтегазовым компаниям при освоении шельфа:

-         морские буровые установки;

-         суда обеспечения работ на шельфе (снабженцы, якорезаводчики, ледоколы и пр.);

-         транспортные суда для перевозки нефти, нефтепродуктов и газа, в том числе суда-газовозы.

Емкость российского рынка, по подсчетам профильных министерств, внушительная – порядка 1400 судов и морской техники до 2030 г. Например, только ОАО «НК «Роснефть» в пиковые годы геологоразведки требуется привлечение до 100 единиц техники.

Производственная программа судостроительного комплекса «Звезда» разработана до 2035 г. с привлечением иностранных экспертов-консультантов исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи на уровне 80%. Она насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов. Программа получила одобрение Минэкономразвития, Минэнерго, Минпромторга России.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает ОАО «НК «Роснефть», на Восточном экономическом форуме подписаны контракты на строительство 2 +2 судов снабжения усиленного ледового класса.

В обеспечение эффективного запуска и загрузки СК «Звезда» на заседании Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности, состоявшейся 4 июня 2014 г. под председательством президента страны, было предложено создать на базе ОАО «ДЦСС» Единый центр размещения заказов судов и морской техники для реализации шельфовых проектов.

В рамках проработки данного предложения ведется работа по организации размещения заказов нефтегазовыми компаниями через вновь создаваемый СК «Звезда».

Так, ОАО «НК «Роснефть» заключило с ОАО «ДЦСС» эксклюзивное соглашение в отношении размещения всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. Аналогичное соглашение есть с ОАО «Совкомфлот».

На сегодня необходимо обеспечить принятие принципиального решения на государственном уровне, чтобы другие участники рынка, ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Газпром», ОАО «Лукойл», судоходные компании также присоединились к этой работе.

 

Инвестиции

Объем инвестиций в проект должен составить 145, 5 млрд рублей. В проект «Роснефтью» уже инвестировано более 21 млрд рублей.

В рамках дальнейшего финансирования проекта консорциумом также сформирована и подана комплексная заявка на получение средств ФНБ в объеме 89 млрд рублей. Они требуются для закупки дорогостоящего оборудования, в том числе кранового, возведения сухого дока для строительства уникальной морской техники и крупнотоннажных судов, включая газовозы повышенной вместимости (до 210 000 м3), танкеров (свыше 300 000 тонн дедвейтом). На Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент РФ озвучил решение о выделение «Роснефтегазом» 60 млрд рублей на реализацию проекта СК «Звезда».

 

Партнеры

ОАО «НК «Роснефть» привлекает широкий круг технологических партнеров – лидеров в основных сегментах судостроения с целью повышения эффективности создаваемой верфи путем получения их технологий и создания современного многофункционального инжинирингового центра.

В этом направлении проделана большая работа:

-         В рамках Петербургского международного экономического форума заключено соглашение с голландскими партнерами в сфере модульного строительства судов, развития инжиниринга.

-         Завершены переговоры и заключено соглашение с корейскими партнерами по передаче технологий в рамках проекта «Ямал СПГ». Они приняли на себя офсетные обязательства по безвозмездной передаче российской стороне технологий строительства судов-газовозов. ДЦСС получит проектную документацию по судну, технологическую документацию по его строительству. Также на верфи в Корее пройдут обучение российские работники инженерных и рабочих специальностей. Все это корейская сторона обязалась обеспечить бесплатно.

-         На Восточном экономическом форуме во Владивостоке подписано соглашение и с сингапурской компанией по строительству морской техники на СК «Звезда».

Кроме того, в рамках сотрудничества с компанией General Electric заключено соглашение по локализации производства морского оборудования. С ней же на 82-м судоремонтном заводе (Мурманская область) также будет локализовано производство фонтанной арматуры.

По материалам Морской коллегии при Правительстве РФ, 8 сентября 2015 года

 

Морские вести России №13 (2015)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Моряков затонувшего «Лимана» доставили в Севастополь

Моряков затонувшего «Лимана» доставили в Севастополь Моряки с затонувшего в Черном море разведывательного судна «Лиман» доставлены на территорию РФ, сооб...

В ГМУ им. Ушакова прошел мастер-класс по основам налогового законодательства

В ГМУ им. Ушакова прошел мастер-класс по основам налогового законодательства Курсанты университета имени адмирала Ушакова приняли участие в мастер-классе на тему «Законодательст...

Российская экономика

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Верфь «Новатэка» под Мурманском начнет работу в 2019 году - власти

Верфь «Новатэка» под Мурманском начнет работу в 2019 году - власти Верфь по строительству крупнотоннажных морских сооружений «Новатэка» в селе Белокаменка на берегу Ко...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» вырос на 30%

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» вырос на 30% В I квартале 2017 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга обработано 1,28 ...

Грузооборот Туапсинского порта вырос на 1,5%

Грузооборот Туапсинского порта вырос на 1,5% Грузооборот АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding) в I квартале...




Морской транспорт

Начат вывод крупногабаритного объекта в северную часть Каспия

Начат вывод крупногабаритного объекта в северную часть Каспия 27 апреля из порта Астрахань в северную часть Каспийского моря начался вывод буксирного каравана, с ...

В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота

В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота Церемония торжественного спуска на воду катера проекта «Грачонок» на судостроительном заводе «Вымпел...

Речной транспорт

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП 25-26 апреля проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 ФБУ  «Администрация В...

Ж/Д транспорт

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым ОАО «Российские железные дороги» с 30 апреля откроет продажу единых билетов в Крым, которые предпола...

РЖД в 2017 году вложат в развитие Архангельского региона Северной ж/д более 1,5 млрд руб.

РЖД в 2017 году вложат в развитие Архангельского региона Северной ж/д более 1,5 млрд руб. Объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие Архангельского региона Се...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...