Рефгрузы: снижение объемов и смещение перевалки на юг

Грузовая база
Рефгрузы: снижение объемов и смещение перевалки на юг

В то время как мировой рынок морских перевозок рефрижераторных грузов растет на 3,2% в год, объемы перевалки рефгрузов через порты России примерно такими же темпами снижаются. Основной причиной этого эксперты называют падение курса рубля, из-за чего наша страна стала закупать продукты в меньших объемах. Еще одним фактором, непосредственно влияющим на сокращение объемов перевозок скоропортящихся грузов в России, стало введение нашей страной контрсанкций. Они повлекли за собой не только переориентацию импорта рефгрузов из стран Европы на страны Ближнего Востока и АТР и соответствующий перенос перевалки с портов Балтики на порты Азово-Черноморского бассейна, но и усугубление старых проблем логистики рефгрузов.

Татьяна Дмитриева

 

Мировой рынок: ускорение роста и контейнеризация

Мировой рынок морских перевозок рефрижераторных грузов год от года растет, и эксперты прогнозируют дальнейшее ускорение его роста. Так, по оценке аналитического агентства Drewry, на протяжении последних 10 лет мировой рынок морских перевозок рефгрузов рос в среднем на 3,2% в год и в 2014 году составил порядка 100 млн тонн, а за 2013 – 2018 годы он вырастет еще на 17%, то есть будет увеличиваться еще более быстрыми темпами – на 3,4% в год.

Сейчас 65% объема скоропортящихся грузов перевозится в рефконтейнерах, и, по мнению экспертов, этот процент будет расти по мере сокращения объемов перевозок скоропортов авиатранспортом и специализированными судами – рефрижераторами (рефсудами). Подтверждением этой тенденции могут служить заявления крупнейших контейнерных перевозчиков о значительных инвестициях в суда и оборудование, призванных удовлетворить растущий спрос на рефперевозки.

Например, контейнерный перевозчик CMA CGM планирует увеличить оборот рефконтейнеров с 850 тыс. TEU в 2013 году до 1 млн TEU в 2015 году. В 2014 году компания начала обслуживать рынки Азии, Турции и Черноморского побережья контейнеровозами, вмещающими 1458 рефконтейнеров. Seatrade, крупнейший в мире оператор специализированных судов-рефрижераторов, анонсировал значительные инвестиции в развитие перевозок рефгрузов, стратегия направлена в том числе на сокращение сроков доставки рефконтейнеров. Судоходная компания Hamburg Sud вывела на рынок несколько контейнеровозов с рекордной емкостью для перевозки и рефконтейнеров – по 2100 TEU каждый.

Также многие крупнейшие компании объединяют свои усилия на мировом рынке перевозок рефгрузов. Например, осенью 2014 года Hamburg Sud подписала соглашение о глобальном сотрудничестве с United Arab Shipping Co, а слияние Hapag-Lloyd и CSAV создало оператора одного из крупнейших и самых современных рефрижераторных флотов в мире.

 

Россия: снижение перевалки рефгрузов

В противоположность мировым тенденциям объемы перевалки рефгрузов через порты России падают. В общей сложности за период 2006-2014 годов объем рефгрузов, проходящих через отечественные порты, сократился почти на треть – с 5,1 млн до 3,6 млн тонн. Впрочем, эта динамика была неравномерной: небольшое снижение в 2006 – 2008 годах, «провал» в 2009-2010 годах, частичное восстановление в 2011 году и затем вновь снижение (рисунок 1).

 

Рис. 1. Динамика перевалки рефгрузов через порты России, 2006-2014 гг. (тыс. тонн)

Источник: Ассоциация морских торговых портов (АСОП)

 

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом объем перевалки рефгрузов через российские порты снизился на 3%, при этом падение импорта, на который традиционно приходится основная часть перевалки, было глубже, чем экспорта. Объем каботажных перевозок (в основном продовольственных товаров из портов европейской части России в порты Дальнего Востока и Севера, а рыбы и морепродуктов – в обратном направлении) в 2014 году несколько вырос, однако не восстановился полностью после глубокого падения, имевшего место годом ранее.

В результате разной динамики импорта, каботажа и экспорта рефгрузов за последние два года изменилось их соотношение: если в 2012 году оно составляло 64,9%, 31,2% и 3,3%, то в 2014 году – 72,7%, 25,8% и 1,5% соответственно.

Общее снижение объема рефгрузов, переваливаемых через российские порты, по мнению Александра Головизнина, директора направления «Логистические и аналитические исследования» ООО «Морстройтехнология», связано в первую очередь с подорожанием продукции – в связи со снижением курса рубля она стала дорогой как для российского потребителя, так и для импортера. «В целом Россия стала закупать меньше продукции и худшего качества по сравнению с закупками 2-3 года тому назад», – отмечает эксперт.

Динамика объемов перевалки рефгрузов по морским бассейнам и основным портам в течение 2006-2014 годов также была различной (рисунок 2). Лидерство сохранил Балтийский бассейн, однако объемы прошедших через его порты рефгрузов с 2006 года снизились почти вдвое – с 3,8 млн до 2,0 млн тонн. Если в 2006 году на долю этих портов приходилось 75% перевалки рефгрузов, то в 2012 году – чуть больше 50%.

 

Рис. 2. Динамика перевалки рефгрузов по морским бассейнам, 2006-2014 гг. (тыс. тонн)

Источник: Ассоциация морских торговых портов (АСОП)

 

На фоне снижения общих объемов перевалки наблюдается перераспределение грузопотока между Калининградом и Санкт-Петербургом в пользу последнего, что связано с более высокими  тарифами по доставке грузов железной дорогой из Калининградского порта на основную часть России и менее удобной логистикой доставки рефгрузов. Очень сильное, более чем в два раза, снижение импорта рефгрузов через порт Калининград наблюдалось в 2014 году по сравнению с предыдущим годом, тогда как импорт через Санкт-Петербург сократился примерно на 10%. Однако потеря и этих объемов для стивидоров Санкт-Петербурга весьма существенна.

«В последнее время происходит заметное снижение импорта рыбы и морепродуктов через терминал «Морского рыбного порта»: если в 2013 году объем перевалки этих грузов составлял порядка 350 тыс. тонн, в 2014 году он снизился до 250 тыс. тонн, а по итогам 2015 года, согласно предварительным оценкам, он не превысит 200 тыс. тонн», – говорит Евгений Коротков, генеральный директор ООО «Морской рыбный порт».

По его словам, такая динамика напрямую связана с изменением структуры грузопотока рефгрузов, вызванным в свою очередь введением Россией контрсанкций: «К примеру, раньше достаточно большой объем рыбной продукции, переваливаемой через наш порт, приходился на рыбу из Норвегии и Исландии, сейчас импорт из этих стран закрыт. Конечно, отечественные импортеры рыбы прилагают значительные усилия, чтобы компенсировать этот провал поставками из других стран, а также с российских промыслов, однако сделать это быстро не представляется возможным – требуется время».

Впрочем, ряд балтийских стивидоров уже не только восстанавливает, но и увеличивает поток рефгрузов. Например, если в 2014 году объем обработанных ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» рефрижераторных грузов (в основном мяса и рыбы) составил 29 тыс. тонн, то в первой половине 2015 года – почти 33 тыс. тонн. «Обработка данного вида груза является одним из приоритетных направлений развития ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», поэтому компания планирует расширять технические возможности своих терминалов для обеспечения стабильного грузопотока», – комментируют в пресс – службе порта.

Несмотря на текущее снижение перевалки рефгрузов, многие российские порты ведут строительство новых площадок для перевалки рефконтейнеров и продолжают расширять складские площади для их временного хранения, поскольку общемировая тенденция связана с ростом контейнеризации рефгрузов. «Безусловно, эта мировая тенденция диктует российским портам новые требования к обустройству и переоборудованию площадей, – отмечает Евгений Коротков. – И она сейчас усиливается благодаря росту потока из Латинской Америки, ведь рефгрузы оттуда поступают почти исключительно в контейнерах».

 

Частичная компенсация за счет портов юга

В портах Дальневосточного бассейна объемы перевалки рефгрузов росли с 2006 по 2012 год, в 2013 году произошел обвал практически в два раза, затем объемы частично восстановились. В 2014 году по сравнению с 2013 годом наибольшие темпы прироста оборота рефгрузов демонстрировали порты Владивосток, Зарубино и Находка, тогда как объемы через Корсаков сократились на треть. Интересно, что 92% всего оборота рефгрузов портов этого бассейна в 2014 году приходилось на каботаж.

Перевалка рефгрузов в портах Арктического бассейна в 2006-2014 годах оставалась относительно постоянной – 230-240 тыс. тонн, в основном это каботаж и немного экспорт. Подавляющее большинство рефгрузов идет через Мурманск. Перспективным маршрутом для транспортировки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России уже несколько лет считается Севморпуть, но сколько – то значимых «подвижек» здесь пока не наблюдается. Одним из препятствий для развития перевозок рефгрузов по этому маршруту являются высокие тарифы на ледокольную проводку, что в свою очередь повышает себестоимость продукции, делая ее неконкурентоспособной.  

Наконец, в Азово-Черноморском бассейне перевалка рефгрузов за последние три года заметно росла, однако в 2014 году по отношению к 2006 году осталась на прежнем уровне (рис. 2). Порты Азово-Черноморского бассейна работают только по импорту рефгрузов, причем практически весь импортный поток идет через Новороссийск.

В целом можно сказать, что за последние два года происходит частичная переориентация импорта рефгрузов с портов Балтики на порты Азово-Черноморского бассейна. По мнению Александра Головизнина, это в первую очередь связано со сменой поставщиков пищевой продукции, вызванной введением санкций со стороны России.

«Если раньше доминировали поставки рефгрузов из Голландии или через Голландию, то сейчас акцент сместился в сторону Турции, Египта и арабских стран, для импорта продукции которых с точки зрения логистики удобнее использовать южные порты», – отмечает эксперт.

Впрочем, смещение перевалки импорта рефгрузов на юг не так заметно количественно. К тому же, если брать динамику двух крупнейших портов ввоза – Санкт-Петербург и Новороссийск (рисунок 3), можно заметить, что для первого падение объемов перевалки рефгрузов наблюдалось задолго до введения санкций.

 

Рис. 3. Динамика оборота рефгрузов портов Санкт-Петербург и Новороссийск, 2006-2014 гг. (тыс. тонн).

Источник: Ассоциация морских торговых портов (АСОП)

 

«Введение санкций внесло лишь определенные коррективы по точкам ввоза грузов на территорию страны, а география  перевозок рефрижераторных грузов непосредственно по России не претерпела существенных изменений, – уточняет Ирина Капитанова, заместитель генерального директора Группы компаний «Балтика-Транс». – Если раньше на долю рефгрузов приходился значительный объем европейских фруктов и овощей, которые следовали на распределительные центры для дальнейшего отправления по территории России, то сейчас эта поставка осуществляется не машиной, а судном из Южной Африки, Латинской Америки, Турции, Египта, Китая». По ее наблюдениям, изменение способа доставки рефгрузов привело к качественным изменениям в структуре транспортной логистики этого вида грузов, а также усугубило проблемы со сроками доставки рефгрузов.

 

Логистика рефгрузов: проблемы новые и старые

«Изменение способа доставки рефгрузов, в частности, вынудило многие крупные федеральные торговые сети организовывать дополнительные распределительные центры в центральной части России для консолидации потока рефгрузов, поступающих из основных портов ввоза – Санкт-Петербурга и Новороссийска», – объясняет Ирина Капитанова. По ее словам, если раньше схема предусматривала прямую доставку до удаленных распределительных центров, то теперь требуется консолидация товаропотока в средней полосе России, откуда грузы отправляются далее вглубь страны.

Вследствие этого одним из изменений, затронувших грузопоток рефгрузов по территории России, стало время доставки. По данным ГК «Балтика-Транс», раньше из Европы груз прибывал в среднем за две недели, а сейчас из Южной Африки и Латинской Америки этот срок увеличился до одного месяца.

Впрочем, поставка в срок – далеко не новая проблема сегмента рефгрузов, изменение географии поставок продуктов ее разве что усугубило.

«Перед сегментом транспортной логистики рефрижераторных грузов на территории России уже давно стоит проблема соблюдения весовых характеристик автотранспорта на пути следования. Особенностью контейнерных поставок является несоответствие заявленного груза транспортным нормам законодательства РФ, – рассказывает И. Капитанова. – Большой процент груза идет с перевесом; и грузополучатель, пытаясь сэкономить, максимально заполняет контейнер, нарушая допустимые нагрузки на ось автотранспорта. В этой ситуации грузоперевозчик вынужден разгружать, растаривать контейнер и подключать дополнительный транспорт, что ведет не только к увеличению затрат, но и увеличению времени транспортировки».

Учитывая, что время, в которое должна быть осуществлена перевозка скоропортящихся продуктов, ограничено и строго регламентировано сроком жизни товара, задержка доставки может стать причиной того, что потребитель получит рефгруз в ненадлежащем виде. Кроме того, в процессе перевозки должны быть соблюдены специальные санитарные требования и стандарты (в основном это соблюдение температурного режима), предъявляемые к транспортировке таких продуктов.

«По этой причине перевес для рефгрузов является основным препятствием для выполнения поставки в срок. В настоящее время контролирующие органы ведут жесткую политику по недопущению перевесов на всем пути следования рефрижераторного автотранспорта», – говорит заместитель гендиректора ГК «Балтика-Транс». По ее словам, одним из предлагаемых решений проблемы и контроля ситуации на дорогах станет установка мобильных электронных весов около таможенных терминалов, в черте города либо на выезде из него.

При этом быстро и навсегда уйти от перевеса в контейнерных перевозках не получится. «Сегодня нет возможности проводить растарку таких грузов, делить их на несколько автопоездов. Это значит, что перевозчик на свой страх и риск берет на себя ответственность за уплату штрафов и решает вопрос самостоятельно в зависимости от ситуации», – говорит эксперт.

Однако, хотя внутренние факторы и влияют негативно на систему перевозок рефгрузов, внешние факторы сегодня выглядят гораздо существеннее. Нужно признать, что экономический кризис, американские и европейские санкции и противостояние им России сломали всю систему транспортной логистики, в том числе и продуктов питания. И сегодня она переживает этап коренного изменения – отлаживания новой системы торговых взаимоотношений, транспортных маршрутов и инфраструктуры между странами Европы, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Россией.

 

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Пожар на двух судах в Черном море. Главное

Пожар на двух судах в Черном море. Главное Перекачка сжиженного газа с несоблюдением техники безопасности закончилась пожаром и привела к гибел...

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров

Суда Волжского пароходства спасли моряков с горящих в Керченском проливе танкеров 21 января с.г. в Керченском проливе произошла трагедия: по неустановленным пока причинам на двух суд...

Российская экономика

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей

На развитие Северного морского пути потребуется более 900 млрд рублей На развитие Северного морского пути (СМП) в 2019-2024 годах потребуется 905,6 млрд рублей. О...

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн

Владморрыбпорт в 2018г увеличил перевалку на 14%, до рекордного для себя уровня 4,54 млн тонн ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» («Владморрыбпорт», стивидорная компания в порту «Влади...

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга

СКР проверяет информацию об обрушении крыши склада удобрений в Морском порту Петербурга Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР проверяет сообщения СМИ об обрушении крыши...




Морской транспорт

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в Российской Федерации

Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства  маломерных судов в Российской Федерации Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерн...

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года

Информация о ледокольных проводках ФГУП «Росморпорт» в морских портах России на 21 января 2019 года С начала навигации 2018-2019 гг. в замерзающих морских портах России под контролем ледоколов ФГУП «Р...

Речной транспорт

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве

Теплоход столкнулся с набережной в районе парка Горького в Москве Следователи разбираются в обстоятельствах столкновения теплохода с набережной в районе парка имени Г...

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

Ж/Д транспорт

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1%

Объем перевозок «Трансконтейнера» в 2018 г. вырос на 6,1% «Трансконтейнер» увеличил   контейнерные перевозки в 2018 году на 6,1% к уровню 2017&n...

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов

В Мурманском регионе Октябрьской железной дороги полностью обновлен парк грузовых локомотивов По состоянию на январь 2019 года парк грузовых локомотивов на полигоне Мурманского территориального ...

Авто транспорт

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии

Федеральные дорожники расчистили от снега самый сложный участок Транскама в Северной Осетии Накануне подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Кавказ» завершило расчистку от снега самого сложно...

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...