Рефгрузы: снижение объемов и смещение перевалки на юг

Грузовая база
Рефгрузы: снижение объемов и смещение перевалки на юг

В то время как мировой рынок морских перевозок рефрижераторных грузов растет на 3,2% в год, объемы перевалки рефгрузов через порты России примерно такими же темпами снижаются. Основной причиной этого эксперты называют падение курса рубля, из-за чего наша страна стала закупать продукты в меньших объемах. Еще одним фактором, непосредственно влияющим на сокращение объемов перевозок скоропортящихся грузов в России, стало введение нашей страной контрсанкций. Они повлекли за собой не только переориентацию импорта рефгрузов из стран Европы на страны Ближнего Востока и АТР и соответствующий перенос перевалки с портов Балтики на порты Азово-Черноморского бассейна, но и усугубление старых проблем логистики рефгрузов.

Татьяна Дмитриева

 

Мировой рынок: ускорение роста и контейнеризация

Мировой рынок морских перевозок рефрижераторных грузов год от года растет, и эксперты прогнозируют дальнейшее ускорение его роста. Так, по оценке аналитического агентства Drewry, на протяжении последних 10 лет мировой рынок морских перевозок рефгрузов рос в среднем на 3,2% в год и в 2014 году составил порядка 100 млн тонн, а за 2013 – 2018 годы он вырастет еще на 17%, то есть будет увеличиваться еще более быстрыми темпами – на 3,4% в год.

Сейчас 65% объема скоропортящихся грузов перевозится в рефконтейнерах, и, по мнению экспертов, этот процент будет расти по мере сокращения объемов перевозок скоропортов авиатранспортом и специализированными судами – рефрижераторами (рефсудами). Подтверждением этой тенденции могут служить заявления крупнейших контейнерных перевозчиков о значительных инвестициях в суда и оборудование, призванных удовлетворить растущий спрос на рефперевозки.

Например, контейнерный перевозчик CMA CGM планирует увеличить оборот рефконтейнеров с 850 тыс. TEU в 2013 году до 1 млн TEU в 2015 году. В 2014 году компания начала обслуживать рынки Азии, Турции и Черноморского побережья контейнеровозами, вмещающими 1458 рефконтейнеров. Seatrade, крупнейший в мире оператор специализированных судов-рефрижераторов, анонсировал значительные инвестиции в развитие перевозок рефгрузов, стратегия направлена в том числе на сокращение сроков доставки рефконтейнеров. Судоходная компания Hamburg Sud вывела на рынок несколько контейнеровозов с рекордной емкостью для перевозки и рефконтейнеров – по 2100 TEU каждый.

Также многие крупнейшие компании объединяют свои усилия на мировом рынке перевозок рефгрузов. Например, осенью 2014 года Hamburg Sud подписала соглашение о глобальном сотрудничестве с United Arab Shipping Co, а слияние Hapag-Lloyd и CSAV создало оператора одного из крупнейших и самых современных рефрижераторных флотов в мире.

 

Россия: снижение перевалки рефгрузов

В противоположность мировым тенденциям объемы перевалки рефгрузов через порты России падают. В общей сложности за период 2006-2014 годов объем рефгрузов, проходящих через отечественные порты, сократился почти на треть – с 5,1 млн до 3,6 млн тонн. Впрочем, эта динамика была неравномерной: небольшое снижение в 2006 – 2008 годах, «провал» в 2009-2010 годах, частичное восстановление в 2011 году и затем вновь снижение (рисунок 1).

 

Рис. 1. Динамика перевалки рефгрузов через порты России, 2006-2014 гг. (тыс. тонн)

Источник: Ассоциация морских торговых портов (АСОП)

 

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом объем перевалки рефгрузов через российские порты снизился на 3%, при этом падение импорта, на который традиционно приходится основная часть перевалки, было глубже, чем экспорта. Объем каботажных перевозок (в основном продовольственных товаров из портов европейской части России в порты Дальнего Востока и Севера, а рыбы и морепродуктов – в обратном направлении) в 2014 году несколько вырос, однако не восстановился полностью после глубокого падения, имевшего место годом ранее.

В результате разной динамики импорта, каботажа и экспорта рефгрузов за последние два года изменилось их соотношение: если в 2012 году оно составляло 64,9%, 31,2% и 3,3%, то в 2014 году – 72,7%, 25,8% и 1,5% соответственно.

Общее снижение объема рефгрузов, переваливаемых через российские порты, по мнению Александра Головизнина, директора направления «Логистические и аналитические исследования» ООО «Морстройтехнология», связано в первую очередь с подорожанием продукции – в связи со снижением курса рубля она стала дорогой как для российского потребителя, так и для импортера. «В целом Россия стала закупать меньше продукции и худшего качества по сравнению с закупками 2-3 года тому назад», – отмечает эксперт.

Динамика объемов перевалки рефгрузов по морским бассейнам и основным портам в течение 2006-2014 годов также была различной (рисунок 2). Лидерство сохранил Балтийский бассейн, однако объемы прошедших через его порты рефгрузов с 2006 года снизились почти вдвое – с 3,8 млн до 2,0 млн тонн. Если в 2006 году на долю этих портов приходилось 75% перевалки рефгрузов, то в 2012 году – чуть больше 50%.

 

Рис. 2. Динамика перевалки рефгрузов по морским бассейнам, 2006-2014 гг. (тыс. тонн)

Источник: Ассоциация морских торговых портов (АСОП)

 

На фоне снижения общих объемов перевалки наблюдается перераспределение грузопотока между Калининградом и Санкт-Петербургом в пользу последнего, что связано с более высокими  тарифами по доставке грузов железной дорогой из Калининградского порта на основную часть России и менее удобной логистикой доставки рефгрузов. Очень сильное, более чем в два раза, снижение импорта рефгрузов через порт Калининград наблюдалось в 2014 году по сравнению с предыдущим годом, тогда как импорт через Санкт-Петербург сократился примерно на 10%. Однако потеря и этих объемов для стивидоров Санкт-Петербурга весьма существенна.

«В последнее время происходит заметное снижение импорта рыбы и морепродуктов через терминал «Морского рыбного порта»: если в 2013 году объем перевалки этих грузов составлял порядка 350 тыс. тонн, в 2014 году он снизился до 250 тыс. тонн, а по итогам 2015 года, согласно предварительным оценкам, он не превысит 200 тыс. тонн», – говорит Евгений Коротков, генеральный директор ООО «Морской рыбный порт».

По его словам, такая динамика напрямую связана с изменением структуры грузопотока рефгрузов, вызванным в свою очередь введением Россией контрсанкций: «К примеру, раньше достаточно большой объем рыбной продукции, переваливаемой через наш порт, приходился на рыбу из Норвегии и Исландии, сейчас импорт из этих стран закрыт. Конечно, отечественные импортеры рыбы прилагают значительные усилия, чтобы компенсировать этот провал поставками из других стран, а также с российских промыслов, однако сделать это быстро не представляется возможным – требуется время».

Впрочем, ряд балтийских стивидоров уже не только восстанавливает, но и увеличивает поток рефгрузов. Например, если в 2014 году объем обработанных ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» рефрижераторных грузов (в основном мяса и рыбы) составил 29 тыс. тонн, то в первой половине 2015 года – почти 33 тыс. тонн. «Обработка данного вида груза является одним из приоритетных направлений развития ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», поэтому компания планирует расширять технические возможности своих терминалов для обеспечения стабильного грузопотока», – комментируют в пресс – службе порта.

Несмотря на текущее снижение перевалки рефгрузов, многие российские порты ведут строительство новых площадок для перевалки рефконтейнеров и продолжают расширять складские площади для их временного хранения, поскольку общемировая тенденция связана с ростом контейнеризации рефгрузов. «Безусловно, эта мировая тенденция диктует российским портам новые требования к обустройству и переоборудованию площадей, – отмечает Евгений Коротков. – И она сейчас усиливается благодаря росту потока из Латинской Америки, ведь рефгрузы оттуда поступают почти исключительно в контейнерах».

 

Частичная компенсация за счет портов юга

В портах Дальневосточного бассейна объемы перевалки рефгрузов росли с 2006 по 2012 год, в 2013 году произошел обвал практически в два раза, затем объемы частично восстановились. В 2014 году по сравнению с 2013 годом наибольшие темпы прироста оборота рефгрузов демонстрировали порты Владивосток, Зарубино и Находка, тогда как объемы через Корсаков сократились на треть. Интересно, что 92% всего оборота рефгрузов портов этого бассейна в 2014 году приходилось на каботаж.

Перевалка рефгрузов в портах Арктического бассейна в 2006-2014 годах оставалась относительно постоянной – 230-240 тыс. тонн, в основном это каботаж и немного экспорт. Подавляющее большинство рефгрузов идет через Мурманск. Перспективным маршрутом для транспортировки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть России уже несколько лет считается Севморпуть, но сколько – то значимых «подвижек» здесь пока не наблюдается. Одним из препятствий для развития перевозок рефгрузов по этому маршруту являются высокие тарифы на ледокольную проводку, что в свою очередь повышает себестоимость продукции, делая ее неконкурентоспособной.  

Наконец, в Азово-Черноморском бассейне перевалка рефгрузов за последние три года заметно росла, однако в 2014 году по отношению к 2006 году осталась на прежнем уровне (рис. 2). Порты Азово-Черноморского бассейна работают только по импорту рефгрузов, причем практически весь импортный поток идет через Новороссийск.

В целом можно сказать, что за последние два года происходит частичная переориентация импорта рефгрузов с портов Балтики на порты Азово-Черноморского бассейна. По мнению Александра Головизнина, это в первую очередь связано со сменой поставщиков пищевой продукции, вызванной введением санкций со стороны России.

«Если раньше доминировали поставки рефгрузов из Голландии или через Голландию, то сейчас акцент сместился в сторону Турции, Египта и арабских стран, для импорта продукции которых с точки зрения логистики удобнее использовать южные порты», – отмечает эксперт.

Впрочем, смещение перевалки импорта рефгрузов на юг не так заметно количественно. К тому же, если брать динамику двух крупнейших портов ввоза – Санкт-Петербург и Новороссийск (рисунок 3), можно заметить, что для первого падение объемов перевалки рефгрузов наблюдалось задолго до введения санкций.

 

Рис. 3. Динамика оборота рефгрузов портов Санкт-Петербург и Новороссийск, 2006-2014 гг. (тыс. тонн).

Источник: Ассоциация морских торговых портов (АСОП)

 

«Введение санкций внесло лишь определенные коррективы по точкам ввоза грузов на территорию страны, а география  перевозок рефрижераторных грузов непосредственно по России не претерпела существенных изменений, – уточняет Ирина Капитанова, заместитель генерального директора Группы компаний «Балтика-Транс». – Если раньше на долю рефгрузов приходился значительный объем европейских фруктов и овощей, которые следовали на распределительные центры для дальнейшего отправления по территории России, то сейчас эта поставка осуществляется не машиной, а судном из Южной Африки, Латинской Америки, Турции, Египта, Китая». По ее наблюдениям, изменение способа доставки рефгрузов привело к качественным изменениям в структуре транспортной логистики этого вида грузов, а также усугубило проблемы со сроками доставки рефгрузов.

 

Логистика рефгрузов: проблемы новые и старые

«Изменение способа доставки рефгрузов, в частности, вынудило многие крупные федеральные торговые сети организовывать дополнительные распределительные центры в центральной части России для консолидации потока рефгрузов, поступающих из основных портов ввоза – Санкт-Петербурга и Новороссийска», – объясняет Ирина Капитанова. По ее словам, если раньше схема предусматривала прямую доставку до удаленных распределительных центров, то теперь требуется консолидация товаропотока в средней полосе России, откуда грузы отправляются далее вглубь страны.

Вследствие этого одним из изменений, затронувших грузопоток рефгрузов по территории России, стало время доставки. По данным ГК «Балтика-Транс», раньше из Европы груз прибывал в среднем за две недели, а сейчас из Южной Африки и Латинской Америки этот срок увеличился до одного месяца.

Впрочем, поставка в срок – далеко не новая проблема сегмента рефгрузов, изменение географии поставок продуктов ее разве что усугубило.

«Перед сегментом транспортной логистики рефрижераторных грузов на территории России уже давно стоит проблема соблюдения весовых характеристик автотранспорта на пути следования. Особенностью контейнерных поставок является несоответствие заявленного груза транспортным нормам законодательства РФ, – рассказывает И. Капитанова. – Большой процент груза идет с перевесом; и грузополучатель, пытаясь сэкономить, максимально заполняет контейнер, нарушая допустимые нагрузки на ось автотранспорта. В этой ситуации грузоперевозчик вынужден разгружать, растаривать контейнер и подключать дополнительный транспорт, что ведет не только к увеличению затрат, но и увеличению времени транспортировки».

Учитывая, что время, в которое должна быть осуществлена перевозка скоропортящихся продуктов, ограничено и строго регламентировано сроком жизни товара, задержка доставки может стать причиной того, что потребитель получит рефгруз в ненадлежащем виде. Кроме того, в процессе перевозки должны быть соблюдены специальные санитарные требования и стандарты (в основном это соблюдение температурного режима), предъявляемые к транспортировке таких продуктов.

«По этой причине перевес для рефгрузов является основным препятствием для выполнения поставки в срок. В настоящее время контролирующие органы ведут жесткую политику по недопущению перевесов на всем пути следования рефрижераторного автотранспорта», – говорит заместитель гендиректора ГК «Балтика-Транс». По ее словам, одним из предлагаемых решений проблемы и контроля ситуации на дорогах станет установка мобильных электронных весов около таможенных терминалов, в черте города либо на выезде из него.

При этом быстро и навсегда уйти от перевеса в контейнерных перевозках не получится. «Сегодня нет возможности проводить растарку таких грузов, делить их на несколько автопоездов. Это значит, что перевозчик на свой страх и риск берет на себя ответственность за уплату штрафов и решает вопрос самостоятельно в зависимости от ситуации», – говорит эксперт.

Однако, хотя внутренние факторы и влияют негативно на систему перевозок рефгрузов, внешние факторы сегодня выглядят гораздо существеннее. Нужно признать, что экономический кризис, американские и европейские санкции и противостояние им России сломали всю систему транспортной логистики, в том числе и продуктов питания. И сегодня она переживает этап коренного изменения – отлаживания новой системы торговых взаимоотношений, транспортных маршрутов и инфраструктуры между странами Европы, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки и Россией.

 

Морские порты №7 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Строители завершили сбор пролетов автодорожной части Крымского моста со стороны Кубани

Строители завершили сбор пролетов автодорожной части Крымского моста со стороны Кубани Строители завершили сборку пролетов автодорожной части Крымского моста со стороны Краснодарского кра...

ОСК не приняла решения о вхождении завода «Красные баррикады» в состав холдинга

ОСК не приняла решения о вхождении завода «Красные баррикады» в состав холдинга «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) не приняла окончательного решения о включен...

Российская экономика

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты

Северный широтный ход даст импульс к развитию морских портов Арктики - эксперты Строительство железнодорожной магистрали Северный широтный ход в ЯНАО позволит не только расширить д...

Астраханское судостроительное объединение возрождает судоремонт

Астраханское судостроительное объединение возрождает судоремонт На Астраханском судостроительном производственном объединении (АСПО, входит в ОСК) завершила...

Транспортная политика

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане

Казахстан предлагает РФ и Белоруссии совместно развивать терминалы в Иране и дороги в Афганистане Казахстан предлагает партнерам по Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) - Р...

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией

Европа не даст Прибалтике денег на «развод» с Россией Ни одна прибалтийская инициатива не попала в список приоритетных проектов Евросоюза, которым положен...

Морские порты

Порт Новороссийск возобновит отгрузку нефти после шторма

Порт Новороссийск возобновит отгрузку нефти после шторма Отгрузка нефти в порту Новороссийск после шторма возобновится к вечеру среды, 13 декабря, сообщил оф...

«Транснефть» надеется, что стратегия НМТП будет утверждена в I полугодии 2018 года

«Транснефть» надеется, что стратегия НМТП будет утверждена в I полугодии 2018 года ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) может разработать новую стратегию в течени...




Морской транспорт

Танкер «Ислам Сафарли» скоро выйдет в открытое море

Танкер «Ислам Сафарли» скоро выйдет в открытое море В судоремонтно-строительном заводе «Зых» завершается капитальный ремонт танкера «Ислам Сафарли», при...

Ставки на контейнерные перевозки вновь выросли на маршрутах в Европу

Ставки на контейнерные перевозки вновь выросли на маршрутах в Европу Спотовые ставки выросли на маршрутах контейнерных перевозок в Европу, но продолжили снижаться на сер...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб.

РЖД рассчитывают к 2025 г. увеличить доходы от зарубежных проектов в 1,7 раза - до 800 млрд руб. Холдинг «Российские железные дороги» ожидает, что к 2025 году доходы от проектов за рубежом составят...

Fesco не участвовала в покупке «Енисей Капиталом» акций «Трансконтейнера»

Fesco не участвовала в покупке «Енисей Капиталом» акций «Трансконтейнера» Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России - н...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...