Состояние и перспективы

Судостроение

На конференции в Петербурге определили вектор развития судостроительной отрасли в России

23-24 июня 2015 года в Санкт-Петербурге прошла Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства». Организаторами мероприятия выступили Российский морской регистр судоходства, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и ПАО «Совкомфлот».

Научные доклады о современном состоянии отрасли и перспективах ее развития были представлены специалистами из разных уголков России и носили практический характер.

Ирина Кружилина, Санкт-Петербург

Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства» была приурочена к двум важным датам судостроительной отрасли: 125-летию со дня рождения Николая Евграфовича Путова, профессора Ленинградского кораблестроительного института, члена Научно-технического совета Регистра, выдающегося ученого в области проектирования конструкций корпуса морских судов и 100-летию Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства.

 

Кто будет учить и кто будет работать завтра?

На конференции был представлен весьма широкий спектр выступающих – от студентов и аспирантов морских вузов до топ-менеджеров компаний и ученых, среди которых были профессора кораблестроительного, политехнического и других вузов. Одной из самых важных проблем отрасли на сегодня Владимир Тряскин, декан факультета кораблестроения и океанотехники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, назвал проблему подготовки кадров.

«Последние десятилетия мы работаем в режиме выживания, существуя на государственные субсидии на подготовку кадров, которых явно недостаточно, чтобы поддерживать профессорско-преподавательский состав на должном уровне и, главное, чтобы обеспечить приход молодежи в университет», – сказал В. Тряскин. При этом кораблестроительный университет по сей день является единственным вузом Российской Федерации, который осуществляет подготовку инженеров и  технических специалистов для судостроения, способных решать задачи от строения корпусов судов до создания энергетических установок и морского оружия.

Упадок судостроительной отрасли, а вместе с ним и финансирования подготовки кадров для нее привели к тому, что средний возраст преподавателей сегодня составляет более чем 62 года. Это критическая цифра, как и уровень заработной платы, который отстает от уровня, необходимого для нормального существования. Сегодня есть программа повышения заработной платы профессорско-преподавательскому составу, которая была объявлена президентом РФ. Но в России реализация любых программ – это довольно непростая задача, и пока университет не справляется с ней, отстает примерно на 5%.

Поэтому вуз, не дожидаясь, как положено, реализации правительственной программы, сделал ставку на промышленников. Год назад университетом было подписано соглашение с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) о сотрудничестве по формированию современной системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для предприятий судостроения и судоремонта. В соответствии с этим соглашением ОСК обязуется поддерживать научно-исследовательские работы, проводимые в кораблестроительном университете, и принимать на стажировки выпускников. Университет, в свою очередь, обязуется оказывать поддержку в подготовке и повышении квалификации сотрудников ОСК.

В феврале этого года подобное соглашение было подписано с Госкорпорацией «Росатом», которое также подразумевает проведение совместных научных исследований, научно-техническое обеспечение университетом проектирования и эксплуатации морских объектов «Атомфлота» и подготовку кадров для предприятий «Росатома». Вслед за первыми соглашениями последовали и договоренности с «Газпромом», «Роснефтью», «Новотеком» и дальневосточным заводом «Звезда».

Учеными вуза была проделана большая работа по составлению прогноза потребности в специалистах в судостроительной отрасли. На основании мониторинга контрольных цифр приема в предыдущие годы, возрастного состава специалистов отрасли и других данных была определена потребность в специалистах с высшим образованием по группе специальностей «Морская техника». Прогноз был составлен с учетом того, что заказ на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием с возможностью их трудоустройства должен быть на 25-30% выше, чем потребность предприятий в приеме специалистов на работу. Соответственно этому прогнозу в период с 2015 по 2020 год потребность в морских инженерах в Санкт-Петербурге будет достигать 400 человек в год, а в остальных регионах страны – 590 человек в год.

 

Энергоэффективность – главное конкурентное преимущество

О насущной проблеме экономии топлива в гражданском коммерческом флоте рассказал первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.  Компания «Совкомфлот» эксплуатирует морскую технику, спроектированную и построенную конструкторскими бюро и заводами, как отечественными, так и зарубежными.

«Как известно, основная судостроительная база гражданского флота и ее основные мощности остались на Украине, – отметил главный инженер. – Сейчас реализуется проект создания новой верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, где мы тоже стараемся помочь, чем можем. Но существующие российские предприятия сегодня ограничены в линейных характеристиках создаваемых судов, хотя мы надеемся, что эта ситуация каким-то образом разрешится в ближайшее время, что позволит нам серьезно разговаривать с дизайн-бюро и предприятиями на предмет каких-то серийных заказов современного флота».

Компания «Совкомфлот» в основном занимается перевозками нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа как на чистой воде, так и в арктических условиях, в силу чего большое внимание уделяем развитию именно арктического флота, как транспортного, так и специализированного, предназначенного для обслуживания нефтегазовых проектов на российском континентальном шельфе.

Главным показателем конкурентоспособности в коммерческом флоте является показатель энергоэффективности судов. «Понятно, что, когда с начала 2000-х годов цены на топливо выросли кратно и в своем апогее в некоторых местах стоимость тонны мазута 380 достигала $750-800, это стало достаточно большим компонентом стоимости перевозки, и всех стал заботить вопрос экономии горючего», – говорил И. Тонковидов. Для компании, которая предоставляет услуги перевозки, это обернулось необходимостью реагировать на ситуацию, на которую до начала нынешнего века как проектные организации, так и судовладельцы обращали недостаточно внимания.

Теперь у «Совкомфлота» разработана программа, направленная на то, чтобы пополнить флот энергоэффективными судами, которые бы также отвечали последним экологическим требованиям.

«Много появилось зон особого контроля, где запрещены выбросы тех или иных окислов, – Балтийское море, Северное море, это определенные районы вокруг побережья Соединенных Штатов, сейчас усиленно разговариваем о Средиземном море, так что вскоре, наверное, там тоже введут ограничения, – объяснил И. Тонковидов. – В обиходе нашем появились такие термины, как индекс конструктивной энергоэффективности, индекс операционной энергоэффективности, и эти показатели стали важными показателями конкурентоспособности судоходной компании».

В настоящее время разница в расходе топлива «на кубе» старого дизайна и нового дизайна составляет порядка 7-8 тонн, что по текущим рыночным ценам в денежном выражении  составляет 2-$2,5 тыс. в сутки. Поэтому уже на уровне закладывания технических требований к судну «Совкомфлот» проводит кропотливую работу, чтобы максимально заложить необходимые технические решения по экономному расходу топлива на заданных скоростях.

«Напомню всем известные конструктивные методы экономии: во-первых, это интегрированный дизайн гребного винта и пера руля судна, направляющие лопасти для стабилизации набегающего потока воды, что дает нам по последним замерам до 4% экономии топлива, и оптимальные формы обводов корпуса. Такие параметры заложены, например, в серии танкеров типа «Георгий Маслов». Во-вторых,  на определенных судах, которые работают с редким заходом в порты, мы применяем силиконовое лакокрасочное покрытие, которое тоже должно снижать трение корпуса и позволит экономить топливо. К сожалению, параметрических данных у нас нет для проведения анализа, но по законам физики это должно способствовать сокращению потребления топлива», – пояснил И. Тонковидов.

По его словам, также разработана система мониторинга параметров энергоэффективности и энергосбережения судовой энергетической установки. На всех судах «Совкомфлота» введен модуль учета динамических данных (DDR module). В режиме on-line данные поступают от судовых баз данных в офисную базу, из чего формируются отчеты по выбросам, которые используются для контроля экологичности судна. Такие данные позволяют судить о работе машин и состоянии корпуса, оброс он или нет, надо его чистить или нет, что является весьма полезным выводом.

«К сожалению, – отметил И. Тонковидов, – наша машиностроительная промышленность не может нам предложить чего-то серьезного для повышения энергоэффективности судов, и оборудование, которое используется нами, в основном зарубежного происхождения». Топ-менеджер «Совкомфлота» также добавил, что сейчас в программе компании заложено строительство 4-6 судов дедвейтом 70 тыс. тонн, стоимость постройки каждого достигает порядка $55-57 млн. Пока не понятно, на каких верфях будут строиться эти суда. Но компания рассматривает возможность их строительства  на отечественных верфях при условии наличия на них достаточного количества построечных мест.

 

Особенности эксплуатации крупнотоннажных судов в Арктике

Об опыте эксплуатации крупнотоннажных транспортных судов в Арктическом регионе рассказал старший научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ»  Алексей Штрек.

Дедвейт эксплуатировавшихся в Российской Арктике транспортных судов до недавнего времени не превышал 15-20 тыс. тонн, исключение составил только атомный лихтеровоз «Севморпуть» с максимальным дедвейтом около 34 тыс. тонн. Начало освоения месторождений углеводородов в Арктическом регионе РФ привело к созданию челночных арктических танкеров дедвейтом около 70 тыс. тонн, таких как «Василий Динков» и «Михаил Ульянов».

При проектировании этих судов, предназначенных для круглогодичной эксплуатации в Печорском море, были реализованы две различные концепции: танкеры типа «Василий Динков» обладают экстремальной ледокольной носовой оконечностью с углом наклона форштевня 19°, а танкеры типа «Михаил Ульянов» построены по концепции «двойного действия» и рассчитаны на движение во льдах в основном задним ходом, их носовая оконечность имеет угол наклона форштевня 50°.

«Накопленный к настоящему времени положительный опыт круглогодичной эксплуатации танкеров типа «Василий Динков» на маршруте Варандей – Мурманск свидетельствует о полном соответствии заложенных проектных решений условиям эксплуатации и о возможности эффективного и безопасного плавания в арктических морях крупнотоннажных ледокольно-транспортных судов. Обладая ледопроходимостью передним и задним ходом 1,6-1,7 метра, эти суда осуществляют челночные перевозки сырой нефти в автономном режиме, пользуясь ледокольным обеспечением только во время швартовки и погрузки у точечного терминала Варандей», – рассказал Алексей Штрек.

Начиная с 2010 года осуществляются транзитные перевозки грузов в летне-осеннюю навигацию крупнотоннажными судами соответствующих сезону ледовых классов, следующими по трассам Северного морского пути (СМП) под проводкой атомных ледоколов. Эти суда по своим параметрам мало отличаются от традиционных неледовых судов, имеют бульбообразную носовую оконечность, что позволяет им быть достаточно конкурентоспособными при плавании по чистой воде, в зимний период они эксплуатируются в неарктических замерзающих морях. Наиболее крупным судном, прошедшим по Севморпути в 2011 году, стал танкер «Владимир Тихонов» класса «суэцмакс» дедвейтом около 160 тыс. тонн. С 2012 года начались транзитные перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по СМП крупнотоннажными газовозами.

«Скорее всего, в ближайшем будущем транзитные перевозки по СМП сохранят неустойчивый и сезонный характер. Перспективной остается возможность переориентации части потока контейнерных грузов, идущего через Суэцкий канал, на трассы СМП, для чего потребуется создание арктических контейнеровозов повышенной вместимости. Кроме того, для реализации новых проектов добычи углеводородов в Российской Арктике необходимо создание крупнотоннажных танкеров и газовозов ледового плавания, которые могут обеспечить безопасную и экономически эффективную круглогодичную транспортировку нефти и газа во льдах арктических морей», – прогнозирует А. Штрек.

Расчетные оценки ЦНИИМФа показывают, что для перспективных челночных танкеров дедвейтом около 40 тыс. тонн, предназначенных для вывоза нефти от м. Каменный до Мурманска, более выгодным было бы использование концепции, аналогичной примененной на танкерах типа «Василий Динков», особенно с учетом ледовых условий и мелководья Обской губы. Однако в настоящее время уже заказано 6 судов, проектируемых по концепции «двойного действия» с умеренной ледокольной носовой оконечностью. Кроме того, использование ледокольной проводки оказывается, как правило, выгоднее самостоятельного плавания дорогостоящих сверхмощных ледокольно-транспортных судов.

«При проектировании перспективных типов крупнотоннажных судов для Арктики основополагающим должен стать принцип соответствия их главных размерений, ледовых и маневренных качеств наиболее безопасным и эффективным способам эксплуатации, включая оптимальные приемы их проводки ледоколами, – объяснил представитель ЦНИИМФа. – Основными особенностями проводки крупнотоннажных судов во льдах является то, что ширина судна превышает ширину ледокола, а также невозможность использования способа буксировки вплотную в тяжелых ледовых условиях».

Как отметил А. Штрек, выполненные расчеты показали, что при проводке (как одним, так и двумя ледоколами) крупнотоннажных судов с традиционной ледокольной носовой оконечностью в условиях ледовых сжатий более выгодным оказывается способ толкания судна ледоколом вместо лидирования. Этот тактический прием может использоваться только с теми судами, кормовая оконечность которых оснащена буксирной выемкой и, соответственно, усилена.

Таким образом, получается, что предъявляемые к перспективным крупнотоннажным арктическим судам технико-эксплуатационные требования существенно зависят от типа судна, предполагаемого сезона и оптимального сценария эксплуатации, объемов и конкретного маршрута перевозок.

 

Предложения Регистру

Со своими предложениями по оптимизации правил документопроизводства, устанавливаемых Регистром, выступил заместитель главного конструктора СПМБМ «Малахит» Юрий Трапезников. Он считает, что будет нелишним распространить действующее правило Регистра по атомным судам на суда с любым типом реактора и выделить требования, относящиеся к судам с водо-водяным реактором. «Лучше всего выделить эти правила звездочкой или в отдельную главу, чтобы было понятно, что вот эти конкретные правила относятся только к водо-водяным реакторам», – заявил Ю. Трапезников. Второе его предложение касалось упорядочивания правил по катамаранам. Если сделать привязку к правилам, где бы говорилось, что требования к катамаранам находятся в разделе требований к высокоскоростным судам, то на этом уточнении можно будет сэкономить массу времени.

Начальник научно-исследовательского отдела Регистра судоходства Максим Бойко подвел итоги конференции, отметив, что Регистр обязательно учтет в своей работе все замечания и предложения, прозвучавшие на форуме. «Для обсуждения актуальных практических вопросов развития отечественного судостроения чрезвычайно важно собрать на одной площадке не только представителей научных и учебных организаций, но и эксплуатационников, представителей судоходных компаний, а также представителей классификационного общества. Такова была идея нашей конференции, – сказал М. Бойко. – И первый опыт показывает, что мы выбрали верный формат».

Ряд докладов действительно послужил поводом для развернувшихся здесь же в зале профессиональных дискуссий. Так, активное обсуждение вызвал ряд тем в рамках секции, посвященной судам ледового плавания, в частности методы вычисления эксплуатационной прочности и ледопроходимости судов. А отклики участников конференции и результаты проведенного организаторами анонимного анкетирования позволяют предположить, что мероприятие станет регулярным и сохранит заданный ракурс – исключительно практический взгляд на решаемые научные задачи. «Организаторы уверены, что у конференции «Актуальные задачи развития судостроения и судоходства» есть своя ниша среди всех отраслевых конференций, и мы благодарны всем участникам за проявленный к мероприятию интерес», – заключил представитель Регистра.

 

Морские вести России №11 (2015)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года

Контракт на разработку морской версии ЗРК «Тор» может быть подписан до конца года АО «Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») рассчиты...

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети

Кадры полыхающего корабля ВМС Украины появились в Сети Телеканал «Никвести» показал кадры полыхающего в Николаеве судна ВМС Украины U700 «Нетешин». Морской...

Российская экономика

Турция ограничила импорт пшеницы из России

Турция ограничила импорт пшеницы из России Турция ввела новые ограничения на импорт российской пшеницы. На Россию будет приходиться только до ч...

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов Министерство промышленности и торговли оценивает потребность в обновлении рыболовецкого флота в коли...

Транспортная политика

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты

РФ выступает за включение Японии в глобальные транспортные проекты Россия выступает за включение Японии в глобальные проекты в сфере перевозок за счет строительства тр...

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт

Японским компаниям следует рассмотреть вариант перевозок в РФ по Транссибу - эксперт Японским компаниям следует рассмотреть возможность задействования маршрута грузовых перевозок в Росс...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т

Грузооборот группы НМТП в январе - апреле вырос на 1,4% - до 50,6 млн т Грузооборот терминалов группы «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) за январь - апре...

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты

СМИ сообщили об отказе РЖД перевозить грузы в латвийские порты По словам осведомленных источников, РЖД с весны без объяснения причин начала отклонять большинство з...




Морской транспорт

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства»

Судно «Капитан Коковин» пополнило флот «Северного морского пароходства» 23 мая состоялась презентация нового теплохода ОАО «Северное морское пароходство» - «Капитан Коковин...

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель

На НССЗ буксир-спасатель «Бейсуг» переведен из эллинга на открытый стапель 17 мая на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка многофункционального мелко...

Речной транспорт

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения

В Якутске презентовали судно на подводных крыльях нового поколения Директор по инновационному развитию «Центрального конструкторского бюро по СПК им. Р.Е.Алексеева» Се...

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Ж/Д транспорт

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера»

Правительство предложило повременить с продажей «Сумме» блокпакета акций «Трансконтейнера» Правительство предложило президенту повременить с продажей группе «Сумма» блокпакета акций ОАО «Тран...

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Авто транспорт

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...