Как защитить окружающую среду

Безопасность мореплавания
Как защитить окружающую среду

26-27 февраля 2015 г. в Санкт-Петербурге прошел VI международный форум «Экология». В его работе приняли участие более 600 участников, представляющих федеральные и региональные органы власти, бизнес-сообщество и некоммерческие организации из 50 регионов России и 30 иностранных государств.

А. Сидоров, Санкт-Петербург

Повестка форума включала вопросы государственной политики и нормативного регулирования в сфере охраны водных ресурсов, негативного воздействия загрязняющих веществ на состояние вод со стороны жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и транспортной отрасли. Дискуссионные площадки стали центром обсуждения основных направлений природоохранной деятельности.

Модератором одной из конференций форума – «Влияние транспорта и транспортной инфраструктуры на водные объекты» выступил главный редактор издательства «Морские вести России» Анатолий Кузнецов.

 

Возмещение ущерба

Тон конференции задал Андрей Здетовецкий, начальник управления контроля, надзора и рыбоохраны Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), который подготовил доклад на тему «Воздействие дноуглубительных работ на состояние водных ресурсов и среду их обитания».

«На состояние водных экосистем влияет множество факторов: изучение, разведка, оценка и разработка полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов, строительство перерабатывающих мощностей углеводородного сырья, – сообщил представитель Федерального агентства. – Активизация и рост этих процессов влечет за собой и рост актуальности вопросов негативного воздействия на экологию».

«Законодательством задекларировано, что водные объекты воспринимаются в том числе и как среда обитания водных биологических ресурсов. В этой связи состояние водных объектов и жизнедеятельность и воспроизводство биоресурсов имеют прямую зависимость. Для воспроизводства биоресурсов существует довольно большая программа, которая ведется предприятиями Росрыболовства и которая оценивается в сумму от 9 до 11 млрд единиц выпуска молоди в год. Ежегодно Росрыболовство привлекает к ответственности более 100 тыс. нарушителей. Но, несмотря на эту большую работу, развитие ситуации нас не очень радует. И в первую очередь это связано с ростом хозяйственной активности и, как следствие, увеличением антропогенного воздействия на природу», – сказал Здетовский.

«Крупные отраслеобразующие или регионообразующие проекты становятся все более и более востребованными. Нефть и газ являются основой экономического благополучия нашей страны, и проекты типа «Сахалин-2», «Приразломная», Штокмановское месторождение и т.д. получают все большую поддержку. Однако эти объекты не только технически сложные, но и потенциально опасные для водных биологических ресурсов и среды их обитания. Потенциальные риски возникновения нештатных ситуаций тоже велики», – отметил специалист.

«Приведу примеры: в акватории Финского залива ведется активная добыча стройматериалов, дноуглубление, реконструкция Санкт-Петербургского судоходного морского канала и т.д. В результате если 25 лет назад в Финском заливе добывалось около 7 тыс. тонн биоресурсов, то сегодня эти цифры снизились в 6 раз.

Самый яркий пример серьезного экологического ущерба – строительство крупного морского порта в районе поселка Сабетта. В этом месте хрупкая природа арктической зоны. Ущерб только от строительства этого объекта достигает порядка 9 тыс. тонн водных биологических ресурсов. А при условии активного функционирования в течение 50 лет и при проведении необходимых дноуглубительных работ цифры вырастут до показателя более 40 тыс. тонн

Из этого следует, что нужно проводить очень финансовоемкие мероприятия для компенсации вреда, причиненного окружающей среде. Законодательством предусмотрена необходимость возмещения ущерба, наносимого всеми видами хозяйствующих субъектов», – привел данные чиновник.

Андрей Здетовецкий выступил с предложением о том, как организовать работу по возмещению наносимого ущерба. «Необходимо создать специального оператора, который занимался бы проведением компенсационных мероприятий на водных объектах, страдающих от хозяйственной деятельности, и сбором средств на эту деятельность, – сказал он. – Однако при реализации компенсационных мероприятий возникают серьезные проблемы. В первую очередь изменившийся порядок их реализации привел к тому, что компании-природопользователи должны самостоятельно осуществлять эти мероприятия. То есть либо содержать непрофильные активы, в чем никто не заинтересован, либо разыскивать специализированные компании, занимающиеся восстановлением водной экологии. Приведу некоторые цифры: за счет непрофильной нагрузки в последние три года снизилась эффективность проведения природоохранных мероприятий и составила всего около 25% от прежнего уровня».

«Поэтому в прошлом году появилось распоряжение правительства о переводе компенсационных мероприятий из натурального выражения в денежную форму. Хозяйствующему субъекту достаточно перечислить деньги на специальный счет и не заниматься, скажем, разводом и выпуском мальков самостоятельно», – сообщил Андрей Здетовецкий.

«Но для реализации этой идеи сегодня необходимо изменение федерального законодательства. Такая инициатива Росрыболовством подготовлена, она предлагает внести изменения в 50-ю статью Федерального закона №166, в рамках которой предусмотреть создание оператора компенсационных средств. Эта организация занималась бы сбором платежей, оценкой ущерба, нанесенного экологии, формировала бы программу мероприятий по компенсации ущерба и реализовывала ее. С такой инициативой Росрыболовство будет сейчас выходить. В конце прошлого года агентство провело конференцию, на которой предложило данную концепцию для обсуждения общественности. Считаем, что при реализации такого проекта вся проблематика, связанная с громоздкостью и административной сложностью предыдущего механизма, уйдет в прошлое. Кроме того, все решения будут научно обоснованны. Наше предложение позволит снизить административную нагрузку для предприятий-природопользователей», – заключил чиновник.

 

Заслон для нефтяных разливов

Геннадий Семанов, заведующий лабораторией ЗАО «ЦНИИМФ», в своем выступлении заявил, что необходимо создать национальный фонд для финансирования работ по предупреждению и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов.

«Согласно законодательству, каждая эксплуатирующая организация обязана иметь финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов и средства на возмещение вреда, причиненного природной среде, – начал представитель ЦНИИМФ. – О каких суммах может идти речь? К примеру, ущерб от аварии в Керченском проливе в ноябре 2007 г., когда ураган повредил около 20 судов, составил около 6,3 млрд рублей, то есть 3,1 млн рублей на тонну разлитой нефти. Приказом № 87 Министерства природы и экологии установлена методика оценки вреда, причиненного водным ресурсам. В случае разлива нефти более 5 тыс. тонн ущерб составит более 9 млрд рублей. Сюда не входят затраты на проведение работ и возмещение ущерба, нанесенного биоресурсам и собственности. Таким образом, большинству российских компаний эти суммы не по карману и самостоятельно они не смогут обеспечить финансирование».

«Мировой опыт показывает, что только эффективное взаимодействие государственной и частной систем реагирования позволяет значительно снизить негативные последствия от разливов нефти. Чтобы обеспечить финансирование в развитых странах – США, Канаде, Норвегии, Китае, – созданы так называемые национальные трастовые фонды ликвидации разливов нефти. Называются они по-разному, но основная задача у них одинаковая – обеспечить финансирование операций по ликвидации разливов нефти и компенсировать ущерб собственности», – подчеркнул Геннадий Семанов.

«По инициативе ряда неправительственных организаций РФ подготовлен проект федерального закона о Национальном фонде морей от загрязнения нефтью. Этот фонд мы предлагаем использовать для финансового обеспечения готовности реагирования на разливы нефти и компенсации ущерба, вызванного им. Фонд должен являться некоммерческим учреждением, его денежные средства не будут входить в состав бюджета РФ и других фондов и не будут подлежать изъятию. Фонд должен формироваться за счет сбора платежей с нефти, отправленной потребителю морским транспортом или по морскому нефтепроводу за рубеж. Также доход будет формироваться от инвестирования временно свободных средств. Мы предлагаем установить ставку сбора в размере 20 рублей за 1 перевезенную тонну. Предельный размер фонда предлагается ограничить 10 млрд рублей», – сообщил ученый.

«По нашему мнению, создание фонда позволит за счет повышения эффективности системы реагирования на разливы нефти снизить их негативные последствия для экономики и экологии. Также он снизит финансовую нагрузку на предпринимателей, потому что в ряде случаев им не потребуется создавать собственную систему реагирования, и обеспечит более полное возмещение ущерба собственникам, пострадавшим от разлива нефти», – подвел итог Геннадий Семанов.

 

Безопасная бункеровка

Максим Дегтярев, ведущий специалист ООО «Лукойл – Бункер», в своем докладе рассказал о методах обеспечения экологической безопасности при бункеровке судов.

«Главное негативное воздействие, которое может возникать во время бункеровки судов, – аварийные разливы нефтепродуктов, – сказал эксперт в своем выступлении. – На бункеровщиков накладывается обязанность кроме обеспечения безопасности судоходства обеспечивать безопасность погрузочно-разгрузочной деятельности. И чтобы предупредить разлив нефтепродуктов, предусматриваются организационные и инженерно-технические мероприятия. Они направлены на исключение разгерметизации оборудования, предупреждение взрывов, борьбу с возможными пожарами».

«К организационным мероприятиям относится в первую очередь лицензирование. Надо получить две лицензии, прежде чем заниматься бункеровкой: на погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами и на транспортировку опасных грузов. Процедура лицензирования сама по себе подразумевает выполнение ряда требований: наличие ответственных, плана реагирования, оборудования, договора страхования и т.д.

Второе мероприятие – это заключение договоров со специализированными компаниями либо создание собственных внештатных аварийно-спасательных формирований. Далее идут заключение договоров на сдачу нефтесодержащих и других отходов, проведение регулярных учений, подготовка членов экипажей судов-бункеровщиков, оснащение бункеровщиков средствами для сбора нефти, планирование и проведение регламентных работ для содержания судов в исправном состоянии.

К инженерно-техническим мероприятиям относятся проведение операций по «закрытой схеме», то есть бункеровки по закрытой линии, поддержание в исправном состоянии оборудования, строгое соблюдение технологий и регламента, условий хранений топлива», – сказал эксперт.

Все эти мероприятия прописаны в различных регламентах, актах и т.д.», – подчеркнул Максим Дегтярев.

 

Кто очистит Авачинскую бухту?

Константин Маклов, заместитель председателя Законодательного Собрания Камчатского края, заявил в ходе своего доклада, что необходимо федеральное участие в очистке Авачинской бухты от затонувших судов, в противном случае этот процесс займет около 30 лет.

«Экономика Дальневосточного региона и входящего в него Камчатского края связана с добычей морских природных ресурсов и сильно зависит от нее, – начал свое выступление Константин Маклов. – В то же время одной из главных причин накопленного экологического ущерба в морских акваториях Дальнего Востока является превращение их в места фактического захоронения судов. Сегодня в морских портовых акваториях, по оценкам экспертов, накопилось около 2 тыс. брошенных судов».

«Особое беспокойство вызывает ситуация в Авачинской губе. Авачинская бухта – уникальное природное образование, являющееся объектом федерального значения. Губа считается рыбохозяйственным водоемом высшей категории, в котором обитает более 60 видов рыб, включая 5 видов тихоокеанских лососевых», – подчеркнул представитель заксобрания края.

«Проблема с затонувшими судами является одной из основных составляющих комплексной экологической проблемы, оказывающей негативное техногенное воздействие на экосистему Авачинской губы. Затонувшие суда и металлоконструкции угрожают судоходству, негативно влияют на экологическую обстановку в бухте и на сохранение ее рыбопромыслового значения.

Несмотря на то что в последнее время в Камчатском крае активизировалась работа по подъему затонувших судов (за три года, с 2011 по 2014 год, было поднято и утилизировано 40 судов общей массой примерно 20 тыс. тонн), сегодня в бухте остается порядка 68 учтенных корпусов кораблей и судов и их фрагментов общим весом порядка 220 тыс. тонн. Более того, поскольку полного обследования Авачинской бухты не производилось, можно предположить, что есть еще много неучтенных затопленных объектов», – заметил Константин Маклов.

«Брошенное имущество появилось в результате многочисленных продаж и перепродаж предприятий. На установление собственников и их принуждение к подъему судна уходят годы. Но на сегодня практически все собственники установлены. Вынесено 17 судебных решений по удалению плавсредств и их фрагментов из акватории бухты. Возбуждено 38 административных дел и выданы предписания о подъеме судов. Но применяемые меры административного наказания в виде штрафов малоэффективны из-за незначительности налагаемых сумм.

В этой связи считаю, что правительству РФ необходимо дать поручение соответствующим министерствам и ведомствам, чтобы те предусмотрели ужесточение наказания за данный вид правонарушения. Добавлю, что количество брошенного металла в Авачинской бухте с каждым годом возрастает за счет судов, задержанных за нарушения охранного законодательства, которые в ожидании компенсации посредством продажи на аукционе приходят в негодность и тонут. Федеральный бюджет несет расходы, связанные с их содержанием и обслуживанием, исчисляемые сотнями миллионов рублей.

С целью упорядочивания морских судов Законодательным Собранием Камчатского края совместно с правительством края ведется работа по разработке федерального закона о внесении изменений в статью 504 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части регулирования вопросов упрощения процедур реализации морских судов, которые конфискованы в доход государства», – сообщил заместитель председателя заксобрания.

«Вопросы по подъему судов находятся под контролем Законодательного Собрания края. Несмотря на все усилия, груз накопленных экологических проблем остается огромным, и без участия федеральной власти самостоятельно с ними не справиться. Без федеральной поддержки работы по очистке Авачинской бухты потребуют около 30 лет.

Прошу включить в проект решения форума предложение к правительству РФ об ускорении принятия федеральной целевой программы по ликвидации накопленного экологического ущерба и включить в нее мероприятия по очистке Авачинской бухты», – заключил представитель Камчатского края.

 

Морские вести Росси №7 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске С 14 по 17 февраля в Бердске проведена ХIV Спартакиада путейцев Обского бассейна внутренних водных п...

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск Теплоход «BBC Belem» в порту Архангельск при прохождении через понтонную переправу, носовой частью п...

Российская экономика

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР Минэкономразвития представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие вид...

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января 2017 года выросло на...

Транспортная политика

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока Упрощенный визовый режим в Свободном порту Владивосток (CПВ) может быть утвержден Госдумой 2...

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ совместно с участниками рынка сформулирует едины...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн Консолидированный грузооборот терминалов группы Новороссийского морского торгового порта (НМТП&#...

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти Саудовская Аравия в декабре сократила добычу и экспорт нефти. Это позволило России выйти на первое м...




Морской транспорт

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями Керченская паромная переправа, единственная автотранспортная артерия между Крымским полуостровом и «...

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов Viking Line с 10 апреля по 22 октября  2017 г. запускает по маршруту новое скоростное судн...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6% РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%, сообщил замг...

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил жу...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике Россия представила в ООН пересмотренную заявку на расширение континентального шельфа в Северном Ледо...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...