Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Злые игры в порту Лагос

Пиратство
Злые игры в порту Лагос

Пиратство – зло безусловное, и все, кто берёт в руки оружие, чтобы заниматься морским разбоем, однозначно преступники.

Когда моряков захватывают пираты, это всегда трагическое событие, но событие объяснимое и понятное – на то они и разбойники, и таков их преступный промысел.

Однако трудно подобрать объяснения, когда моряков захватывают официальные представители государства, входящего в мировое сообщество, а потому принявшего на себя обязательства соблюдать общепринятые законы, в том числе законы о международном морском судоходстве.

Борис Баделин, фонд «Транспортная безопасность» – специально для журнала «Морской флот»

 

Черный день

Как известно, 19 октября в нигерийском порту Лагос под объективами фото- и видеокамер заранее приглашённой прессы представители местных военно-морских сил захватили охранное судно Myre Seadiver с пятнадцатью россиянами на борту. Часть из россиян – члены экипажа, остальные – профессиональные морские охранники, нанимаемые для сопровождения торговых судов в пиратоопасных водах. Все они оказались в тюрьме на три месяца без официального предъявления обвинений, что дает основание называть эту акцию не арестом, а именно захватом.

В этой неприглядной истории изначально присутствует очень важное обстоятельство: нашим парням было бы нечего делать в столь далёких от их родного Санкт-Петербурга широтах, если бы военные моряки Нигерии сами содержали свои территориальные воды в чистоте от пиратских банд, как им это и предписано их служебными обязанностями.

Но наблюдается как раз обратное: в зоне ответственности ВМС Нигерии в последние полгода инцидентов с морским разбоем, захватом судов и их экипажей произошло даже больше, чем у печально известного сомалийского побережья.

 

«Эти опасные русские»

За что же были задержаны наши сограждане?

Как сразу заявили прессе бравые военные, россиян они задержали за незаконное проникновение на территорию Нигерии и попытку контрабанды оружия. Местные СМИ, как и многие западные, охотно подхватили версию «про этих опасных русских», и никто не озаботился ее проверкой на соответствие действительности.

Скорее всего, в истине никто не был заинтересован. Иначе можно было легко установить, что все без исключения российские граждане, ставшие жертвами произвола, имели на руках визы, официально полученные в посольстве Федеративной Республики Нигерия. Более того, одиннадцать из пятнадцати задержанных россиян являлись членами сменного экипажа. Они во главе с капитаном прибыли на судно не морским путем, а прилетели самолетом и без замечаний прошли в аэропорту Лагоса все контрольные процедуры. О каком же «незаконном проникновении» может идти речь?

Грубо инспирирована и версия о попытке контрабанды. В обвинениях отмечается, что на борту Myre Seadiver был обнаружен «тайник» с оружием и боеприпасами. Так почему-то здесь назвали специальное место на судне, оборудованное и опечатанное в полном соответствии с требованиями ИМО к хранению стрелкового оружия, предназначенного для защиты торговых судов от пиратских нападений и других незаконных актов, угрожающих жизни людей и сохранности грузов в международных водах.

Никого также не заинтересовало, что еще перед заходом в порт Лагос российские моряки получили специальное разрешение администрации флага войти в порт с оружием на борту. Согласно действующим правилам, в заявке на получение такого разрешения обязательно указывается серийный номер каждой единицы оружия и точное количество боеприпасов.

Соответствующее официальное уведомление о намерении войти в порт с опечатанным оружием на борту было направлено и местному морскому агенту – компании Blueseas Maritime Servises Ltd. И только после ее положительного ответа судно Myre Seadiver проследовало к согласованному месту стоянки, чтобы пополнить запасы продовольствия, провести плановую смену экипажа и выполнить текущий ремонт судового оборудования.

Как могли соотноситься законные действия российского экипажа с обвинениями наших парней в попытке контрабанды – пусть остается на совести обвинителей.

Важно заметить, что ранее, в том же порядке, судно спокойно посещало порты ряда других государств, и нигде к нему не предъявлялось никаких замечаний либо претензий.

 

Грубая провокация

Какие цели преследовали инициаторы недружественного акта в Лагосе?

Нам ничего неизвестно о наградах, которые могли получить от местных властей участники задержания российских граждан. Зато ещё в январе текущего года пришло сообщение, что нигерийский адмирал, издавший приказ в отношении Myre Seadiver, освобожден от своей военной должности и назначен на штатский пост.

Ни одно из известных нам сегодня обстоятельств инцидента в порту Лагос не указывает, что совершался он в государственных интересах Нигерии. Этот случай не добавит политических капиталов местным властям, не принесёт доходов нигерийскому бюджету, но зато он уже вызвал тревогу и озабоченность в международном морском сообществе.

И многие эксперты, откликаясь на данное событие, делают вывод, что совершена грубая провокация, затеянная в чьих-то частных корыстных интересах с участием коррумпированных офицеров ВМС Нигерии.

Надуманность обвинений очевидна, но нашим морякам все еще грозит очень серьезное наказание – вплоть до пожизненного заключения.

После трехмесячного пребывания в тюрьме они отпущены под поручительство посла России в Нигерии и находятся сейчас на территории посольства.

Дождутся ли их свободными их жены и дети – зависит не только от решения местного суда. Свобода этих людей зависит еще и от твердой позиции нашего государства, и от солидарности профессионального морского сообщества.

Нельзя допустить торжества тех, кто в порту Лагос затеял злые игры с судьбами российских моряков. Одни – с целью устранить конкурентов в лице россиян, другие – ради взятки за пособничество.

Наши парни прибыли в этот регион с честной и открытой миссией по охране мирных морских судов. Они были готовы к любой встрече с пиратами: почти у каждого за плечами суровый опыт военной службы, в том числе в горячих точках. Но в порту Лагос к борту Myre Seadiver причалил патрульный катер нигерийских ВМС…

 

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с проблемой пиратства в Гвинейском заливе

МИД России с озабоченностью констатирует, что в последнее время резко возросло число актов морского разбоя у берегов Нигерии и соседних с ней западноафриканских стран. Только с начала 2013 года в Гвинейском заливе произошло более десяти нападений на гражданские суда с целью грабежа и захвата заложников. От пиратских акций пострадали граждане многих государств, в том числе и россияне.

Считаем необходимым обратить внимание всех соотечественников, прежде всего российских моряков и руководства их профессиональных союзов, на то, что нахождение в акватории Гвинейского залива сопряжено с серьезными рисками. Особую опасность для судоходства представляет «пиратский треугольник» – область у берегов Нигерии и Камеруна между краем дельты реки Нигер, полуостровом Бакасси и островом Биоко.

В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться от работы по найму в данном регионе – по крайней мере, до наведения прибрежными странами порядка в сфере безопасности в своих территориальных водах.

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...