Злые игры в порту Лагос

Пиратство
Злые игры в порту Лагос

Пиратство – зло безусловное, и все, кто берёт в руки оружие, чтобы заниматься морским разбоем, однозначно преступники.

Когда моряков захватывают пираты, это всегда трагическое событие, но событие объяснимое и понятное – на то они и разбойники, и таков их преступный промысел.

Однако трудно подобрать объяснения, когда моряков захватывают официальные представители государства, входящего в мировое сообщество, а потому принявшего на себя обязательства соблюдать общепринятые законы, в том числе законы о международном морском судоходстве.

Борис Баделин, фонд «Транспортная безопасность» – специально для журнала «Морской флот»

 

Черный день

Как известно, 19 октября в нигерийском порту Лагос под объективами фото- и видеокамер заранее приглашённой прессы представители местных военно-морских сил захватили охранное судно Myre Seadiver с пятнадцатью россиянами на борту. Часть из россиян – члены экипажа, остальные – профессиональные морские охранники, нанимаемые для сопровождения торговых судов в пиратоопасных водах. Все они оказались в тюрьме на три месяца без официального предъявления обвинений, что дает основание называть эту акцию не арестом, а именно захватом.

В этой неприглядной истории изначально присутствует очень важное обстоятельство: нашим парням было бы нечего делать в столь далёких от их родного Санкт-Петербурга широтах, если бы военные моряки Нигерии сами содержали свои территориальные воды в чистоте от пиратских банд, как им это и предписано их служебными обязанностями.

Но наблюдается как раз обратное: в зоне ответственности ВМС Нигерии в последние полгода инцидентов с морским разбоем, захватом судов и их экипажей произошло даже больше, чем у печально известного сомалийского побережья.

 

«Эти опасные русские»

За что же были задержаны наши сограждане?

Как сразу заявили прессе бравые военные, россиян они задержали за незаконное проникновение на территорию Нигерии и попытку контрабанды оружия. Местные СМИ, как и многие западные, охотно подхватили версию «про этих опасных русских», и никто не озаботился ее проверкой на соответствие действительности.

Скорее всего, в истине никто не был заинтересован. Иначе можно было легко установить, что все без исключения российские граждане, ставшие жертвами произвола, имели на руках визы, официально полученные в посольстве Федеративной Республики Нигерия. Более того, одиннадцать из пятнадцати задержанных россиян являлись членами сменного экипажа. Они во главе с капитаном прибыли на судно не морским путем, а прилетели самолетом и без замечаний прошли в аэропорту Лагоса все контрольные процедуры. О каком же «незаконном проникновении» может идти речь?

Грубо инспирирована и версия о попытке контрабанды. В обвинениях отмечается, что на борту Myre Seadiver был обнаружен «тайник» с оружием и боеприпасами. Так почему-то здесь назвали специальное место на судне, оборудованное и опечатанное в полном соответствии с требованиями ИМО к хранению стрелкового оружия, предназначенного для защиты торговых судов от пиратских нападений и других незаконных актов, угрожающих жизни людей и сохранности грузов в международных водах.

Никого также не заинтересовало, что еще перед заходом в порт Лагос российские моряки получили специальное разрешение администрации флага войти в порт с оружием на борту. Согласно действующим правилам, в заявке на получение такого разрешения обязательно указывается серийный номер каждой единицы оружия и точное количество боеприпасов.

Соответствующее официальное уведомление о намерении войти в порт с опечатанным оружием на борту было направлено и местному морскому агенту – компании Blueseas Maritime Servises Ltd. И только после ее положительного ответа судно Myre Seadiver проследовало к согласованному месту стоянки, чтобы пополнить запасы продовольствия, провести плановую смену экипажа и выполнить текущий ремонт судового оборудования.

Как могли соотноситься законные действия российского экипажа с обвинениями наших парней в попытке контрабанды – пусть остается на совести обвинителей.

Важно заметить, что ранее, в том же порядке, судно спокойно посещало порты ряда других государств, и нигде к нему не предъявлялось никаких замечаний либо претензий.

 

Грубая провокация

Какие цели преследовали инициаторы недружественного акта в Лагосе?

Нам ничего неизвестно о наградах, которые могли получить от местных властей участники задержания российских граждан. Зато ещё в январе текущего года пришло сообщение, что нигерийский адмирал, издавший приказ в отношении Myre Seadiver, освобожден от своей военной должности и назначен на штатский пост.

Ни одно из известных нам сегодня обстоятельств инцидента в порту Лагос не указывает, что совершался он в государственных интересах Нигерии. Этот случай не добавит политических капиталов местным властям, не принесёт доходов нигерийскому бюджету, но зато он уже вызвал тревогу и озабоченность в международном морском сообществе.

И многие эксперты, откликаясь на данное событие, делают вывод, что совершена грубая провокация, затеянная в чьих-то частных корыстных интересах с участием коррумпированных офицеров ВМС Нигерии.

Надуманность обвинений очевидна, но нашим морякам все еще грозит очень серьезное наказание – вплоть до пожизненного заключения.

После трехмесячного пребывания в тюрьме они отпущены под поручительство посла России в Нигерии и находятся сейчас на территории посольства.

Дождутся ли их свободными их жены и дети – зависит не только от решения местного суда. Свобода этих людей зависит еще и от твердой позиции нашего государства, и от солидарности профессионального морского сообщества.

Нельзя допустить торжества тех, кто в порту Лагос затеял злые игры с судьбами российских моряков. Одни – с целью устранить конкурентов в лице россиян, другие – ради взятки за пособничество.

Наши парни прибыли в этот регион с честной и открытой миссией по охране мирных морских судов. Они были готовы к любой встрече с пиратами: почти у каждого за плечами суровый опыт военной службы, в том числе в горячих точках. Но в порту Лагос к борту Myre Seadiver причалил патрульный катер нигерийских ВМС…

 

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с проблемой пиратства в Гвинейском заливе

МИД России с озабоченностью констатирует, что в последнее время резко возросло число актов морского разбоя у берегов Нигерии и соседних с ней западноафриканских стран. Только с начала 2013 года в Гвинейском заливе произошло более десяти нападений на гражданские суда с целью грабежа и захвата заложников. От пиратских акций пострадали граждане многих государств, в том числе и россияне.

Считаем необходимым обратить внимание всех соотечественников, прежде всего российских моряков и руководства их профессиональных союзов, на то, что нахождение в акватории Гвинейского залива сопряжено с серьезными рисками. Особую опасность для судоходства представляет «пиратский треугольник» – область у берегов Нигерии и Камеруна между краем дельты реки Нигер, полуостровом Бакасси и островом Биоко.

В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться от работы по найму в данном регионе – по крайней мере, до наведения прибрежными странами порядка в сфере безопасности в своих территориальных водах.

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...