Злые игры в порту Лагос

Пиратство
Злые игры в порту Лагос

Пиратство – зло безусловное, и все, кто берёт в руки оружие, чтобы заниматься морским разбоем, однозначно преступники.

Когда моряков захватывают пираты, это всегда трагическое событие, но событие объяснимое и понятное – на то они и разбойники, и таков их преступный промысел.

Однако трудно подобрать объяснения, когда моряков захватывают официальные представители государства, входящего в мировое сообщество, а потому принявшего на себя обязательства соблюдать общепринятые законы, в том числе законы о международном морском судоходстве.

Борис Баделин, фонд «Транспортная безопасность» – специально для журнала «Морской флот»

 

Черный день

Как известно, 19 октября в нигерийском порту Лагос под объективами фото- и видеокамер заранее приглашённой прессы представители местных военно-морских сил захватили охранное судно Myre Seadiver с пятнадцатью россиянами на борту. Часть из россиян – члены экипажа, остальные – профессиональные морские охранники, нанимаемые для сопровождения торговых судов в пиратоопасных водах. Все они оказались в тюрьме на три месяца без официального предъявления обвинений, что дает основание называть эту акцию не арестом, а именно захватом.

В этой неприглядной истории изначально присутствует очень важное обстоятельство: нашим парням было бы нечего делать в столь далёких от их родного Санкт-Петербурга широтах, если бы военные моряки Нигерии сами содержали свои территориальные воды в чистоте от пиратских банд, как им это и предписано их служебными обязанностями.

Но наблюдается как раз обратное: в зоне ответственности ВМС Нигерии в последние полгода инцидентов с морским разбоем, захватом судов и их экипажей произошло даже больше, чем у печально известного сомалийского побережья.

 

«Эти опасные русские»

За что же были задержаны наши сограждане?

Как сразу заявили прессе бравые военные, россиян они задержали за незаконное проникновение на территорию Нигерии и попытку контрабанды оружия. Местные СМИ, как и многие западные, охотно подхватили версию «про этих опасных русских», и никто не озаботился ее проверкой на соответствие действительности.

Скорее всего, в истине никто не был заинтересован. Иначе можно было легко установить, что все без исключения российские граждане, ставшие жертвами произвола, имели на руках визы, официально полученные в посольстве Федеративной Республики Нигерия. Более того, одиннадцать из пятнадцати задержанных россиян являлись членами сменного экипажа. Они во главе с капитаном прибыли на судно не морским путем, а прилетели самолетом и без замечаний прошли в аэропорту Лагоса все контрольные процедуры. О каком же «незаконном проникновении» может идти речь?

Грубо инспирирована и версия о попытке контрабанды. В обвинениях отмечается, что на борту Myre Seadiver был обнаружен «тайник» с оружием и боеприпасами. Так почему-то здесь назвали специальное место на судне, оборудованное и опечатанное в полном соответствии с требованиями ИМО к хранению стрелкового оружия, предназначенного для защиты торговых судов от пиратских нападений и других незаконных актов, угрожающих жизни людей и сохранности грузов в международных водах.

Никого также не заинтересовало, что еще перед заходом в порт Лагос российские моряки получили специальное разрешение администрации флага войти в порт с оружием на борту. Согласно действующим правилам, в заявке на получение такого разрешения обязательно указывается серийный номер каждой единицы оружия и точное количество боеприпасов.

Соответствующее официальное уведомление о намерении войти в порт с опечатанным оружием на борту было направлено и местному морскому агенту – компании Blueseas Maritime Servises Ltd. И только после ее положительного ответа судно Myre Seadiver проследовало к согласованному месту стоянки, чтобы пополнить запасы продовольствия, провести плановую смену экипажа и выполнить текущий ремонт судового оборудования.

Как могли соотноситься законные действия российского экипажа с обвинениями наших парней в попытке контрабанды – пусть остается на совести обвинителей.

Важно заметить, что ранее, в том же порядке, судно спокойно посещало порты ряда других государств, и нигде к нему не предъявлялось никаких замечаний либо претензий.

 

Грубая провокация

Какие цели преследовали инициаторы недружественного акта в Лагосе?

Нам ничего неизвестно о наградах, которые могли получить от местных властей участники задержания российских граждан. Зато ещё в январе текущего года пришло сообщение, что нигерийский адмирал, издавший приказ в отношении Myre Seadiver, освобожден от своей военной должности и назначен на штатский пост.

Ни одно из известных нам сегодня обстоятельств инцидента в порту Лагос не указывает, что совершался он в государственных интересах Нигерии. Этот случай не добавит политических капиталов местным властям, не принесёт доходов нигерийскому бюджету, но зато он уже вызвал тревогу и озабоченность в международном морском сообществе.

И многие эксперты, откликаясь на данное событие, делают вывод, что совершена грубая провокация, затеянная в чьих-то частных корыстных интересах с участием коррумпированных офицеров ВМС Нигерии.

Надуманность обвинений очевидна, но нашим морякам все еще грозит очень серьезное наказание – вплоть до пожизненного заключения.

После трехмесячного пребывания в тюрьме они отпущены под поручительство посла России в Нигерии и находятся сейчас на территории посольства.

Дождутся ли их свободными их жены и дети – зависит не только от решения местного суда. Свобода этих людей зависит еще и от твердой позиции нашего государства, и от солидарности профессионального морского сообщества.

Нельзя допустить торжества тех, кто в порту Лагос затеял злые игры с судьбами российских моряков. Одни – с целью устранить конкурентов в лице россиян, другие – ради взятки за пособничество.

Наши парни прибыли в этот регион с честной и открытой миссией по охране мирных морских судов. Они были готовы к любой встрече с пиратами: почти у каждого за плечами суровый опыт военной службы, в том числе в горячих точках. Но в порту Лагос к борту Myre Seadiver причалил патрульный катер нигерийских ВМС…

 

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с проблемой пиратства в Гвинейском заливе

МИД России с озабоченностью констатирует, что в последнее время резко возросло число актов морского разбоя у берегов Нигерии и соседних с ней западноафриканских стран. Только с начала 2013 года в Гвинейском заливе произошло более десяти нападений на гражданские суда с целью грабежа и захвата заложников. От пиратских акций пострадали граждане многих государств, в том числе и россияне.

Считаем необходимым обратить внимание всех соотечественников, прежде всего российских моряков и руководства их профессиональных союзов, на то, что нахождение в акватории Гвинейского залива сопряжено с серьезными рисками. Особую опасность для судоходства представляет «пиратский треугольник» – область у берегов Нигерии и Камеруна между краем дельты реки Нигер, полуостровом Бакасси и островом Биоко.

В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться от работы по найму в данном регионе – по крайней мере, до наведения прибрежными странами порядка в сфере безопасности в своих территориальных водах.

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017 В Актау состоялись торжественные проводы ракетно-артиллерийских кораблей «Казахстан» и «Сарыарка» в ...

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам В Морском государственном университете им. адмирала Невельского 21 июля состоялась церемония вручени...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма «Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска, прерванную 18 июля из- за шторма, соо...

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие Показатели проб атмосферного воздуха и воды продемонстрировали эффективность природоохранной деятель...




Морской транспорт

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу предприятия пе...

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта Неделю назад в Чукотском море атомный ледокол «Таймыр» взял под проводку модулевоз BigRoll Beaufort,...

Речной транспорт

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном В Татарстане суд запретил эксплуатировать судно «Ярославец Т-101Б», к правому борту которого был при...

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна»

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна» Жители и гости Волгограда смогут оплачивать проезд на речных судах по Волге единой транспортной карт...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум Основным нормативным требованиям соответствуют только 20% дорог полуострова Крым. Об этом, как п...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы Судоходный бизнес сегодня находится под влиянием новых экономических реалий: замедления темпов роста...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...