Злые игры в порту Лагос

Пиратство
Злые игры в порту Лагос

Пиратство – зло безусловное, и все, кто берёт в руки оружие, чтобы заниматься морским разбоем, однозначно преступники.

Когда моряков захватывают пираты, это всегда трагическое событие, но событие объяснимое и понятное – на то они и разбойники, и таков их преступный промысел.

Однако трудно подобрать объяснения, когда моряков захватывают официальные представители государства, входящего в мировое сообщество, а потому принявшего на себя обязательства соблюдать общепринятые законы, в том числе законы о международном морском судоходстве.

Борис Баделин, фонд «Транспортная безопасность» – специально для журнала «Морской флот»

 

Черный день

Как известно, 19 октября в нигерийском порту Лагос под объективами фото- и видеокамер заранее приглашённой прессы представители местных военно-морских сил захватили охранное судно Myre Seadiver с пятнадцатью россиянами на борту. Часть из россиян – члены экипажа, остальные – профессиональные морские охранники, нанимаемые для сопровождения торговых судов в пиратоопасных водах. Все они оказались в тюрьме на три месяца без официального предъявления обвинений, что дает основание называть эту акцию не арестом, а именно захватом.

В этой неприглядной истории изначально присутствует очень важное обстоятельство: нашим парням было бы нечего делать в столь далёких от их родного Санкт-Петербурга широтах, если бы военные моряки Нигерии сами содержали свои территориальные воды в чистоте от пиратских банд, как им это и предписано их служебными обязанностями.

Но наблюдается как раз обратное: в зоне ответственности ВМС Нигерии в последние полгода инцидентов с морским разбоем, захватом судов и их экипажей произошло даже больше, чем у печально известного сомалийского побережья.

 

«Эти опасные русские»

За что же были задержаны наши сограждане?

Как сразу заявили прессе бравые военные, россиян они задержали за незаконное проникновение на территорию Нигерии и попытку контрабанды оружия. Местные СМИ, как и многие западные, охотно подхватили версию «про этих опасных русских», и никто не озаботился ее проверкой на соответствие действительности.

Скорее всего, в истине никто не был заинтересован. Иначе можно было легко установить, что все без исключения российские граждане, ставшие жертвами произвола, имели на руках визы, официально полученные в посольстве Федеративной Республики Нигерия. Более того, одиннадцать из пятнадцати задержанных россиян являлись членами сменного экипажа. Они во главе с капитаном прибыли на судно не морским путем, а прилетели самолетом и без замечаний прошли в аэропорту Лагоса все контрольные процедуры. О каком же «незаконном проникновении» может идти речь?

Грубо инспирирована и версия о попытке контрабанды. В обвинениях отмечается, что на борту Myre Seadiver был обнаружен «тайник» с оружием и боеприпасами. Так почему-то здесь назвали специальное место на судне, оборудованное и опечатанное в полном соответствии с требованиями ИМО к хранению стрелкового оружия, предназначенного для защиты торговых судов от пиратских нападений и других незаконных актов, угрожающих жизни людей и сохранности грузов в международных водах.

Никого также не заинтересовало, что еще перед заходом в порт Лагос российские моряки получили специальное разрешение администрации флага войти в порт с оружием на борту. Согласно действующим правилам, в заявке на получение такого разрешения обязательно указывается серийный номер каждой единицы оружия и точное количество боеприпасов.

Соответствующее официальное уведомление о намерении войти в порт с опечатанным оружием на борту было направлено и местному морскому агенту – компании Blueseas Maritime Servises Ltd. И только после ее положительного ответа судно Myre Seadiver проследовало к согласованному месту стоянки, чтобы пополнить запасы продовольствия, провести плановую смену экипажа и выполнить текущий ремонт судового оборудования.

Как могли соотноситься законные действия российского экипажа с обвинениями наших парней в попытке контрабанды – пусть остается на совести обвинителей.

Важно заметить, что ранее, в том же порядке, судно спокойно посещало порты ряда других государств, и нигде к нему не предъявлялось никаких замечаний либо претензий.

 

Грубая провокация

Какие цели преследовали инициаторы недружественного акта в Лагосе?

Нам ничего неизвестно о наградах, которые могли получить от местных властей участники задержания российских граждан. Зато ещё в январе текущего года пришло сообщение, что нигерийский адмирал, издавший приказ в отношении Myre Seadiver, освобожден от своей военной должности и назначен на штатский пост.

Ни одно из известных нам сегодня обстоятельств инцидента в порту Лагос не указывает, что совершался он в государственных интересах Нигерии. Этот случай не добавит политических капиталов местным властям, не принесёт доходов нигерийскому бюджету, но зато он уже вызвал тревогу и озабоченность в международном морском сообществе.

И многие эксперты, откликаясь на данное событие, делают вывод, что совершена грубая провокация, затеянная в чьих-то частных корыстных интересах с участием коррумпированных офицеров ВМС Нигерии.

Надуманность обвинений очевидна, но нашим морякам все еще грозит очень серьезное наказание – вплоть до пожизненного заключения.

После трехмесячного пребывания в тюрьме они отпущены под поручительство посла России в Нигерии и находятся сейчас на территории посольства.

Дождутся ли их свободными их жены и дети – зависит не только от решения местного суда. Свобода этих людей зависит еще и от твердой позиции нашего государства, и от солидарности профессионального морского сообщества.

Нельзя допустить торжества тех, кто в порту Лагос затеял злые игры с судьбами российских моряков. Одни – с целью устранить конкурентов в лице россиян, другие – ради взятки за пособничество.

Наши парни прибыли в этот регион с честной и открытой миссией по охране мирных морских судов. Они были готовы к любой встрече с пиратами: почти у каждого за плечами суровый опыт военной службы, в том числе в горячих точках. Но в порту Лагос к борту Myre Seadiver причалил патрульный катер нигерийских ВМС…

 

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с проблемой пиратства в Гвинейском заливе

МИД России с озабоченностью констатирует, что в последнее время резко возросло число актов морского разбоя у берегов Нигерии и соседних с ней западноафриканских стран. Только с начала 2013 года в Гвинейском заливе произошло более десяти нападений на гражданские суда с целью грабежа и захвата заложников. От пиратских акций пострадали граждане многих государств, в том числе и россияне.

Считаем необходимым обратить внимание всех соотечественников, прежде всего российских моряков и руководства их профессиональных союзов, на то, что нахождение в акватории Гвинейского залива сопряжено с серьезными рисками. Особую опасность для судоходства представляет «пиратский треугольник» – область у берегов Нигерии и Камеруна между краем дельты реки Нигер, полуостровом Бакасси и островом Биоко.

В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться от работы по найму в данном регионе – по крайней мере, до наведения прибрежными странами порядка в сфере безопасности в своих территориальных водах.

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...