Злые игры в порту Лагос

Пиратство
Злые игры в порту Лагос

Пиратство – зло безусловное, и все, кто берёт в руки оружие, чтобы заниматься морским разбоем, однозначно преступники.

Когда моряков захватывают пираты, это всегда трагическое событие, но событие объяснимое и понятное – на то они и разбойники, и таков их преступный промысел.

Однако трудно подобрать объяснения, когда моряков захватывают официальные представители государства, входящего в мировое сообщество, а потому принявшего на себя обязательства соблюдать общепринятые законы, в том числе законы о международном морском судоходстве.

Борис Баделин, фонд «Транспортная безопасность» – специально для журнала «Морской флот»

 

Черный день

Как известно, 19 октября в нигерийском порту Лагос под объективами фото- и видеокамер заранее приглашённой прессы представители местных военно-морских сил захватили охранное судно Myre Seadiver с пятнадцатью россиянами на борту. Часть из россиян – члены экипажа, остальные – профессиональные морские охранники, нанимаемые для сопровождения торговых судов в пиратоопасных водах. Все они оказались в тюрьме на три месяца без официального предъявления обвинений, что дает основание называть эту акцию не арестом, а именно захватом.

В этой неприглядной истории изначально присутствует очень важное обстоятельство: нашим парням было бы нечего делать в столь далёких от их родного Санкт-Петербурга широтах, если бы военные моряки Нигерии сами содержали свои территориальные воды в чистоте от пиратских банд, как им это и предписано их служебными обязанностями.

Но наблюдается как раз обратное: в зоне ответственности ВМС Нигерии в последние полгода инцидентов с морским разбоем, захватом судов и их экипажей произошло даже больше, чем у печально известного сомалийского побережья.

 

«Эти опасные русские»

За что же были задержаны наши сограждане?

Как сразу заявили прессе бравые военные, россиян они задержали за незаконное проникновение на территорию Нигерии и попытку контрабанды оружия. Местные СМИ, как и многие западные, охотно подхватили версию «про этих опасных русских», и никто не озаботился ее проверкой на соответствие действительности.

Скорее всего, в истине никто не был заинтересован. Иначе можно было легко установить, что все без исключения российские граждане, ставшие жертвами произвола, имели на руках визы, официально полученные в посольстве Федеративной Республики Нигерия. Более того, одиннадцать из пятнадцати задержанных россиян являлись членами сменного экипажа. Они во главе с капитаном прибыли на судно не морским путем, а прилетели самолетом и без замечаний прошли в аэропорту Лагоса все контрольные процедуры. О каком же «незаконном проникновении» может идти речь?

Грубо инспирирована и версия о попытке контрабанды. В обвинениях отмечается, что на борту Myre Seadiver был обнаружен «тайник» с оружием и боеприпасами. Так почему-то здесь назвали специальное место на судне, оборудованное и опечатанное в полном соответствии с требованиями ИМО к хранению стрелкового оружия, предназначенного для защиты торговых судов от пиратских нападений и других незаконных актов, угрожающих жизни людей и сохранности грузов в международных водах.

Никого также не заинтересовало, что еще перед заходом в порт Лагос российские моряки получили специальное разрешение администрации флага войти в порт с оружием на борту. Согласно действующим правилам, в заявке на получение такого разрешения обязательно указывается серийный номер каждой единицы оружия и точное количество боеприпасов.

Соответствующее официальное уведомление о намерении войти в порт с опечатанным оружием на борту было направлено и местному морскому агенту – компании Blueseas Maritime Servises Ltd. И только после ее положительного ответа судно Myre Seadiver проследовало к согласованному месту стоянки, чтобы пополнить запасы продовольствия, провести плановую смену экипажа и выполнить текущий ремонт судового оборудования.

Как могли соотноситься законные действия российского экипажа с обвинениями наших парней в попытке контрабанды – пусть остается на совести обвинителей.

Важно заметить, что ранее, в том же порядке, судно спокойно посещало порты ряда других государств, и нигде к нему не предъявлялось никаких замечаний либо претензий.

 

Грубая провокация

Какие цели преследовали инициаторы недружественного акта в Лагосе?

Нам ничего неизвестно о наградах, которые могли получить от местных властей участники задержания российских граждан. Зато ещё в январе текущего года пришло сообщение, что нигерийский адмирал, издавший приказ в отношении Myre Seadiver, освобожден от своей военной должности и назначен на штатский пост.

Ни одно из известных нам сегодня обстоятельств инцидента в порту Лагос не указывает, что совершался он в государственных интересах Нигерии. Этот случай не добавит политических капиталов местным властям, не принесёт доходов нигерийскому бюджету, но зато он уже вызвал тревогу и озабоченность в международном морском сообществе.

И многие эксперты, откликаясь на данное событие, делают вывод, что совершена грубая провокация, затеянная в чьих-то частных корыстных интересах с участием коррумпированных офицеров ВМС Нигерии.

Надуманность обвинений очевидна, но нашим морякам все еще грозит очень серьезное наказание – вплоть до пожизненного заключения.

После трехмесячного пребывания в тюрьме они отпущены под поручительство посла России в Нигерии и находятся сейчас на территории посольства.

Дождутся ли их свободными их жены и дети – зависит не только от решения местного суда. Свобода этих людей зависит еще и от твердой позиции нашего государства, и от солидарности профессионального морского сообщества.

Нельзя допустить торжества тех, кто в порту Лагос затеял злые игры с судьбами российских моряков. Одни – с целью устранить конкурентов в лице россиян, другие – ради взятки за пособничество.

Наши парни прибыли в этот регион с честной и открытой миссией по охране мирных морских судов. Они были готовы к любой встрече с пиратами: почти у каждого за плечами суровый опыт военной службы, в том числе в горячих точках. Но в порту Лагос к борту Myre Seadiver причалил патрульный катер нигерийских ВМС…

 

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с проблемой пиратства в Гвинейском заливе

МИД России с озабоченностью констатирует, что в последнее время резко возросло число актов морского разбоя у берегов Нигерии и соседних с ней западноафриканских стран. Только с начала 2013 года в Гвинейском заливе произошло более десяти нападений на гражданские суда с целью грабежа и захвата заложников. От пиратских акций пострадали граждане многих государств, в том числе и россияне.

Считаем необходимым обратить внимание всех соотечественников, прежде всего российских моряков и руководства их профессиональных союзов, на то, что нахождение в акватории Гвинейского залива сопряжено с серьезными рисками. Особую опасность для судоходства представляет «пиратский треугольник» – область у берегов Нигерии и Камеруна между краем дельты реки Нигер, полуостровом Бакасси и островом Биоко.

В этой связи МИД России настоятельно рекомендует российским гражданам воздерживаться от работы по найму в данном регионе – по крайней мере, до наведения прибрежными странами порядка в сфере безопасности в своих территориальных водах.

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в королевство Монако

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в королевство Монако Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Балтийского флота «Адмирал Владимирский» в р...

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

На строительство транспортного узла в Мурманске у государства нет денег

На строительство транспортного узла в Мурманске у государства нет денег На строительство Мурманского транспортного узла у государства нет денег. Об этом стало известно на с...

Клайпедский порт наметил план развития на 15 лет

Клайпедский порт наметил план развития на 15 лет Администрация Клайпедского порта в настоящий момент разрабатывает генеральный план развития на 15 ле...




Морской транспорт

Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане

Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане Торжественная церемония закладки новейшего малого ракетного корабля проекта 21631 состоится на Зелен...

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...