Чтобы избавиться от пиратства, надо остановить поток лжи

Пиратство
Чтобы избавиться от пиратства, надо остановить поток лжи

На время написания статьи, 26 марта 2011 года, цифры и факты следующие. В плену у пиратов находится 21 торговое океанское судно с известными номерами IMO, историей и судовладельцами. На их борту 470 моряков, в том числе граждан России – 2, Украины – 7, Грузии – 16. А также яхтсмены. Всего 485 моряков и яхтсменов. В связи с тем, что все захваченные к данному времени рыболовные суда условно считаются браконьерскими, их касаться не станем. В период с 1 января по 26 марта этого года пираты захватили и удерживают в плену 11 судов (в том числе супертанкер Irene SL и одну яхту). За этот же период пираты отпустили после получения выкупа 7 судов. В 2010 году за этот период пираты захватили 8 судов, отпустили за выкуп 4 судна. Тенденция налицо.

Дмитрий Пурим, генеральный директор ОАО «Совфрахт»

 

Тенденции: повышение оборотов и масштабный фактор

Если применить бизнес-подход к анализу, можно сделать вывод, что пираты пытаются ускорить «оборот средств», так сказать, увеличить доходы не путем повышения суммы каждого конкретного выкупа, а путем сокращения времени переговоров. В свое время «Морской бюллетень – Совфрахт» писал о таком варианте и о том, что пиратам не хватает «коммерческой» жилки. Похоже, они эволюционировали достаточно для того, чтобы усвоить нехитрую мудрость бизнеса – лучше пропустить через свой плен максимально возможное количество судов при сокращении сроков переговоров и, соответственно, сумм выкупов, чем держать суда в плену по полгода и более, выторговывая лишнюю сотню тысяч долларов и нести кроме ответственности еще и расходы. Была цитата со ссылкой на кого-то из пиратов в одном из ведущих мировых новостных агентств, где сказано о смене тактики, о предпочтении скорости оборачиваемости сумме выкупа.

Кроме того, тенденция ускорения переговоров, «оборачиваемости», подтверждает еще один тезис, который был сформулирован на страницах «Морского бюллетеня – Совфрахт», – утверждение об ограниченности ресурсов сомалийского пиратства. Они не могут захватывать и удерживать суда в неограниченных количествах, и, если судить по статистике, количество одновременно удерживаемых в плену океанских больших судов в среднем не может превышать 25, от силы 30 (хотя 30 торговых судов сразу в плену у них никогда пока еще не было). Это называется «масштабный фактор».

Еще одна тенденция заметна всем, всей общественности, и не только морской. Это стремительный рост насилия. Кровь, которая раньше выступала кое-где иногда капельками, сейчас уже течет – не реками пока, но уже ручейками.

Сомалийское пиратство процветает, эволюционирует и очень быстро приспосабливается ко всем мерам борьбы с ним, которые до сих пор практиковались и практикуются. Единственными гарантированными методами защиты от пиратства на сегодня являются два – изменение маршрута в глубокий обход опасных вод и наличие на борту вооруженной охраны.

 

Два мира – «две противоположности»

Феномен сомалийского пиратства породил два совершенно разных мира, почти никак между собой не пересекающихся. Один – это мир борьбы с пиратством под флагом официального многонационального и международного единства, который сопровождается средствами массовой информации, выступающими порой как средства массовой дезинформации. Другой мир – реальность, нешуточные страдания, выпадающие на долю моряков, немалые моральные и материальные риски, которые сопровождают судовладельцев, отважившихся направить судно в тот регион.

В этом мире ответственные судовладельцы нанимают частную охрану, правдами и неправдами добиваются вооруженной охраны или места в конвое, а некоторые изменяют маршрут. Суда безответственных судовладельцев (без охраны и иногда даже не обвешиваясь проволокой и установкой макетов охранников) идут на «авось», надеясь, что «пронесет». В этом реальном мире судовладельцам и морякам не нужна борьба с пиратством в СМИ и на конференциях в Лондоне, им нужно устранение пиратства как угрозы их конкретному судну, конкретному бизнесу, самого факта этого явления. Это означает, что им необходима физическая защита, которую с максимальной вероятностью может обеспечить наличие вооруженной охраны на борту на все время следования опасными водами. Будут судить и/или сажать пиратов в тюрьмы или не будут, непосредственным потенциальным жертвам пиратов не так уж и важно. В виртуальном мире борцов с пиратством идея вооруженной охраны не поддерживается морскими организациями. Почему?

 

Пиратство как бизнес

Обратимся к источникам, которые используют и цитируют т.н. борцы с пиратством. Некоторые известные СМИ оценивают убытки от сомалийского пиратства в $7-12 млрд, причем «семь» уже почти не фигурирует, больше известна цифра «двенадцать». СМИ в качестве источника ссылаются на некий американский фонд One Earth Future Foundation. Судя по частоте цитирования, нагнетанию обстановки и раскрутке цифр из «исследований» фонда, можно предположить, что кто-то не заинтересован в прекращении факта продолжения «успешных» захватов гражданских судов сомалийскими пиратами. Журналистское расследование, опубликованное на сайте «Морского бюллетеня – Совфрахт» однозначно пришло к выводу: озвученные цифры – ложь. Только один пример (цитата):

«Исследователи американского фонда сделали 2009 год «базовым» для расчета общей суммы выплаченных пиратам выкупов. Рекордные выкупы того года – супертанкер, украинский ро-ро с танками и еще пара судов, размеры рекордных выкупов от $3 до $3,5 млн. То есть было 4 рекорда при общем количестве выкупленных судов 31.

Что делают «исследователи»? Они объявляют средним размером выкупа 2009 года сумму в $3,4 млн и натягивают ее на все случаи выкупов. То есть уравнивают в стоимости деревянное ближневосточное доу с парой сотен тонн риса на борту общей стоимостью несколько десятков тысяч долларов, с супертанкером с 250 тысячами тонн нефти на борту общей стоимостью $200-250 млн или с ро-ро, набитым танками и «шилками».

Но и этого мало. Они вносят в список выкупленных за эти самые рекордные $3,4 млн (которые они объявили «средними») похищенные суда и те суда, которые похищенными не были. То есть суда, которые были захвачены пиратами, но спустя несколько часов были освобождены. И у них получается, что выкуплено было 52 судна, по стоимости супертанкера каждое. И с помощью такой вот арифметики они ухитрились сделать общую сумму полученных пиратами выкупов равной $177 млн, тогда как на самом деле никогда еще в своей истории пираты не получали выкупов даже рядом с планкой $100 млн, никак не более $75 млн в рекордные 2009 и 2010 годы».

 

Заинтересованные лица

Не хочется верить, что кто-то не поддерживал идею искоренения морского пиратства. Тем не менее, хочется назвать по меньшей мере «необъяснимой» расплывчатую позицию в отношении конкретных мер, а не лозунгов со стороны уважаемых международных морских организаций – IMO, BIMCO, ICS, Intertanko, Intercargo, а также ITF и аффилированных с нею некоторых национальных профсоюзов, в т.ч. и отечественных.

Это заинтересованные в военном присутствии в регионе Аденского залива и Индийского океана государства, прежде всего, Китай, Индия, Корея и Япония. Это заинтересованные в выделении дополнительных средств военные силы этих государств. И на первую позицию я бы поставил лондонских страховщиков. Мне кажется, их роль в процессах, сопутствующих сомалийскому пиратству, становится ключевой.

Так, с одной стороны, оценка риска угрозы захвата судна пиратами не стала больше – как было 0,1%, так и осталось. Стоимость страхования от военного риска между тем существенно выросла. Где тут военные риски? Пираты не могут ни потопить судно, ни причинить ему серьезный вред. Применительно к сомалийскому пиратству у страховщиков военных рисков практически нет. Или это страховка от уничтожения гражданского судна военным. Нонсенс.

Однако лондонские страховщики собирают в год с судоходства дань в сотни миллионов долларов, а это серьезное удорожание расходов, которые отражаются на стоимости фрахта. При этом на словах страховщики поддерживают усилия международных морских организаций, активность военных по обеспечению коридора безопасности, а на деле стремительно развивают свои собственные услуги по вооруженной охране судов. В качестве такой безобидной опции.

При этом упорно проталкиваемая идея о «неотвратимости наказания» для пиратов если чем и заметна, так это своей абсурдностью – пиратство в Сомали стало в прямом смысле народным промыслом, явлением, схожим с явлением «зеленых» в годы Гражданской войны в России. Кого собираются сажать в тюрьмы – полнаселения Сомали?

Международным морским организациям и стоящим за ними страховщикам только того и надо. Причем эти полнаселения с удовольствием оказались бы в тюрьмах стран борцов с пиратством. Не дай бог, усилия НАТО по защите мирного населения в Ливии приведут к тому, что ряды пиратов пополнятся. Не дай бог.

 

Смешно или грустно?

Лондонские страховщики несколько раз проговорились, сообщая о создании ими частной военно-морской флотилии для защиты судоходства в регионе. В первый раз была озвучена мысль, что эта идея вообще-то коммерческая. В следующий раз идея трансформировалась уже в некоммерческий фонд. Ну и, наконец, самое интересное – требуемый ими флот стоит якобы около $25 млн, и они сказали, что с помощью этого флота в принципе могут обеспечить охраной все желающие суда как минимум в Аденском заливе. То есть, грубо говоря, цена избавления от угрозы пиратства в Аденском заливе – $25 млн (стоимость двух нестарых судов среднего дедвейта типа наших научных судов).

Только на исполнение и осуществление наказания пиратов, на тюрьмы уже потрачено более $30 млн. На конференции и круглые столы по проблеме пиратства также израсходованы десятки миллионов. Военные всех стран обходятся в год не менее миллиарда. Страхование от военной угрозы, которой не существует, вынимает из карманов судоходства сотни миллионов. А цена вопроса – $25 млн. Это смешно или грустно?

Есть ли надежда на то, что в истории сомалийского пиратства наступит перелом? Что реальный и виртуальный миры как-то сблизятся и что наконец от сомалийского пиратства избавятся самым простым, надежным и дешевым на сегодня способом – обеспечением вооруженной охраной всех или почти всех судов?

Если надежда и есть, то она очень слабая. Необходимо довести до сведения мировой общественности правду, необходим скандал вокруг намешанных лжи и фальсификаций, заинтересованных в пиратстве лиц и организаций, но как это сделать? Международные морские организации скорее будут отстаивать до последнего не интересы моряков и их семей, а свои собственные кресла в лондонском Сити.

Многие отраслевые СМИ являют себой худший (или лучший) образец СМИ советской эпохи. Они похожи на стенгазету агитатора, не имеющую ни своей позиции, ни своего голоса, ни смелости и решимости, но имеющую взамен гарантированный бюджет за счет налогоплательщиков или бюджетов организаций-судовладельцев. Российские отраслевые СМИ еще только возрождаются, многие из них не структурированы и недофинансированы. Профессиональных журналистов со своей позицией можно сосчитать на пальцах одной руки. Сознание судовладельцев только формируется.

История стара как мир. Но все-таки переломить ситуацию можно, это отдельная тема, требующая отдельной статьи. Дорогу осилит идущий.

 

Комментарий

Карен Степаньян, руководитель дирекции «Шиппинг» ОАО «Совфрахт»

– «ОАО «Совфрахт» десятки лет является агентом ВМФ МО РФ за рубежом. Одной из задач ВМФ России является защита международного морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали. Большая доля операций ОАО «Совфрахт» по морскому агентированию связана с обеспечением присутствия кораблей и судов вспомогательного флота ВМФ РФ в Аденском заливе. В соответствии с распоряжением Правительства РФ ОАО «Совфрахт» помимо агентирования осуществляет поставки на корабли и суда ВМФ РФ всех видов судовых запасов, включая топливо.

Метод защиты, используемый ВМФ РФ, – сопровождение караванов судов по заданному маршруту из Красного моря в Аравийское и в обратном направлении. Маршрут значительно отличается по протяженности от установленного силами коалиции международного коридора безопасности, что, по отзывам судовладельцев, и не только российских, в большей степени отвечает их интересам. Проводка осуществляется бесплатно даже в случае необходимости высадки на борт вооруженной охраны. За 2010 год была осуществлена проводка более 200 судов. К чести ВМФ РФ, командованием при охране судов с гражданами РФ в составе экипажей принимаются решения о высадке на суда вооруженной охраны на период следования опасным районом, что дает 100%-ную гарантию безопасности. Ни один флот из присутствующих в Аденском заливе не охраняет своих граждан подобным образом. Страны коалиции практикуют конвоирование по международному коридору безопасности. Координационный центр при Росморречфлоте действует эффективно. Следует отметить, что при сопровождении конвоев силами и средствами ВМФ РФ не произошло ни одного захвата. В ходе выполнения задач по осуществлению проводки судов было проведено несколько удачных отражений пиратских нападений и задержаний членов пиратских группировок. Чтобы добиться согласованных международных мер по борьбе с пиратством как в территориальных водах Сомали, так и на суше, позиция представителя России в Контактной группе ООН по сомалийскому пиратству должна быть более активной и прагматичной, а присутствие Андреевского флага в опасных водах во все времена моряками торгового флота нашей страны воспринимается как внимание государства к выполнению своей главной функции – защиты своих граждан в любой точке мира.

 

Морской флот №1-3 (2011)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...