Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Чтобы избавиться от пиратства, надо остановить поток лжи

Пиратство
Чтобы избавиться от пиратства, надо остановить поток лжи

На время написания статьи, 26 марта 2011 года, цифры и факты следующие. В плену у пиратов находится 21 торговое океанское судно с известными номерами IMO, историей и судовладельцами. На их борту 470 моряков, в том числе граждан России – 2, Украины – 7, Грузии – 16. А также яхтсмены. Всего 485 моряков и яхтсменов. В связи с тем, что все захваченные к данному времени рыболовные суда условно считаются браконьерскими, их касаться не станем. В период с 1 января по 26 марта этого года пираты захватили и удерживают в плену 11 судов (в том числе супертанкер Irene SL и одну яхту). За этот же период пираты отпустили после получения выкупа 7 судов. В 2010 году за этот период пираты захватили 8 судов, отпустили за выкуп 4 судна. Тенденция налицо.

Дмитрий Пурим, генеральный директор ОАО «Совфрахт»

 

Тенденции: повышение оборотов и масштабный фактор

Если применить бизнес-подход к анализу, можно сделать вывод, что пираты пытаются ускорить «оборот средств», так сказать, увеличить доходы не путем повышения суммы каждого конкретного выкупа, а путем сокращения времени переговоров. В свое время «Морской бюллетень – Совфрахт» писал о таком варианте и о том, что пиратам не хватает «коммерческой» жилки. Похоже, они эволюционировали достаточно для того, чтобы усвоить нехитрую мудрость бизнеса – лучше пропустить через свой плен максимально возможное количество судов при сокращении сроков переговоров и, соответственно, сумм выкупов, чем держать суда в плену по полгода и более, выторговывая лишнюю сотню тысяч долларов и нести кроме ответственности еще и расходы. Была цитата со ссылкой на кого-то из пиратов в одном из ведущих мировых новостных агентств, где сказано о смене тактики, о предпочтении скорости оборачиваемости сумме выкупа.

Кроме того, тенденция ускорения переговоров, «оборачиваемости», подтверждает еще один тезис, который был сформулирован на страницах «Морского бюллетеня – Совфрахт», – утверждение об ограниченности ресурсов сомалийского пиратства. Они не могут захватывать и удерживать суда в неограниченных количествах, и, если судить по статистике, количество одновременно удерживаемых в плену океанских больших судов в среднем не может превышать 25, от силы 30 (хотя 30 торговых судов сразу в плену у них никогда пока еще не было). Это называется «масштабный фактор».

Еще одна тенденция заметна всем, всей общественности, и не только морской. Это стремительный рост насилия. Кровь, которая раньше выступала кое-где иногда капельками, сейчас уже течет – не реками пока, но уже ручейками.

Сомалийское пиратство процветает, эволюционирует и очень быстро приспосабливается ко всем мерам борьбы с ним, которые до сих пор практиковались и практикуются. Единственными гарантированными методами защиты от пиратства на сегодня являются два – изменение маршрута в глубокий обход опасных вод и наличие на борту вооруженной охраны.

 

Два мира – «две противоположности»

Феномен сомалийского пиратства породил два совершенно разных мира, почти никак между собой не пересекающихся. Один – это мир борьбы с пиратством под флагом официального многонационального и международного единства, который сопровождается средствами массовой информации, выступающими порой как средства массовой дезинформации. Другой мир – реальность, нешуточные страдания, выпадающие на долю моряков, немалые моральные и материальные риски, которые сопровождают судовладельцев, отважившихся направить судно в тот регион.

В этом мире ответственные судовладельцы нанимают частную охрану, правдами и неправдами добиваются вооруженной охраны или места в конвое, а некоторые изменяют маршрут. Суда безответственных судовладельцев (без охраны и иногда даже не обвешиваясь проволокой и установкой макетов охранников) идут на «авось», надеясь, что «пронесет». В этом реальном мире судовладельцам и морякам не нужна борьба с пиратством в СМИ и на конференциях в Лондоне, им нужно устранение пиратства как угрозы их конкретному судну, конкретному бизнесу, самого факта этого явления. Это означает, что им необходима физическая защита, которую с максимальной вероятностью может обеспечить наличие вооруженной охраны на борту на все время следования опасными водами. Будут судить и/или сажать пиратов в тюрьмы или не будут, непосредственным потенциальным жертвам пиратов не так уж и важно. В виртуальном мире борцов с пиратством идея вооруженной охраны не поддерживается морскими организациями. Почему?

 

Пиратство как бизнес

Обратимся к источникам, которые используют и цитируют т.н. борцы с пиратством. Некоторые известные СМИ оценивают убытки от сомалийского пиратства в $7-12 млрд, причем «семь» уже почти не фигурирует, больше известна цифра «двенадцать». СМИ в качестве источника ссылаются на некий американский фонд One Earth Future Foundation. Судя по частоте цитирования, нагнетанию обстановки и раскрутке цифр из «исследований» фонда, можно предположить, что кто-то не заинтересован в прекращении факта продолжения «успешных» захватов гражданских судов сомалийскими пиратами. Журналистское расследование, опубликованное на сайте «Морского бюллетеня – Совфрахт» однозначно пришло к выводу: озвученные цифры – ложь. Только один пример (цитата):

«Исследователи американского фонда сделали 2009 год «базовым» для расчета общей суммы выплаченных пиратам выкупов. Рекордные выкупы того года – супертанкер, украинский ро-ро с танками и еще пара судов, размеры рекордных выкупов от $3 до $3,5 млн. То есть было 4 рекорда при общем количестве выкупленных судов 31.

Что делают «исследователи»? Они объявляют средним размером выкупа 2009 года сумму в $3,4 млн и натягивают ее на все случаи выкупов. То есть уравнивают в стоимости деревянное ближневосточное доу с парой сотен тонн риса на борту общей стоимостью несколько десятков тысяч долларов, с супертанкером с 250 тысячами тонн нефти на борту общей стоимостью $200-250 млн или с ро-ро, набитым танками и «шилками».

Но и этого мало. Они вносят в список выкупленных за эти самые рекордные $3,4 млн (которые они объявили «средними») похищенные суда и те суда, которые похищенными не были. То есть суда, которые были захвачены пиратами, но спустя несколько часов были освобождены. И у них получается, что выкуплено было 52 судна, по стоимости супертанкера каждое. И с помощью такой вот арифметики они ухитрились сделать общую сумму полученных пиратами выкупов равной $177 млн, тогда как на самом деле никогда еще в своей истории пираты не получали выкупов даже рядом с планкой $100 млн, никак не более $75 млн в рекордные 2009 и 2010 годы».

 

Заинтересованные лица

Не хочется верить, что кто-то не поддерживал идею искоренения морского пиратства. Тем не менее, хочется назвать по меньшей мере «необъяснимой» расплывчатую позицию в отношении конкретных мер, а не лозунгов со стороны уважаемых международных морских организаций – IMO, BIMCO, ICS, Intertanko, Intercargo, а также ITF и аффилированных с нею некоторых национальных профсоюзов, в т.ч. и отечественных.

Это заинтересованные в военном присутствии в регионе Аденского залива и Индийского океана государства, прежде всего, Китай, Индия, Корея и Япония. Это заинтересованные в выделении дополнительных средств военные силы этих государств. И на первую позицию я бы поставил лондонских страховщиков. Мне кажется, их роль в процессах, сопутствующих сомалийскому пиратству, становится ключевой.

Так, с одной стороны, оценка риска угрозы захвата судна пиратами не стала больше – как было 0,1%, так и осталось. Стоимость страхования от военного риска между тем существенно выросла. Где тут военные риски? Пираты не могут ни потопить судно, ни причинить ему серьезный вред. Применительно к сомалийскому пиратству у страховщиков военных рисков практически нет. Или это страховка от уничтожения гражданского судна военным. Нонсенс.

Однако лондонские страховщики собирают в год с судоходства дань в сотни миллионов долларов, а это серьезное удорожание расходов, которые отражаются на стоимости фрахта. При этом на словах страховщики поддерживают усилия международных морских организаций, активность военных по обеспечению коридора безопасности, а на деле стремительно развивают свои собственные услуги по вооруженной охране судов. В качестве такой безобидной опции.

При этом упорно проталкиваемая идея о «неотвратимости наказания» для пиратов если чем и заметна, так это своей абсурдностью – пиратство в Сомали стало в прямом смысле народным промыслом, явлением, схожим с явлением «зеленых» в годы Гражданской войны в России. Кого собираются сажать в тюрьмы – полнаселения Сомали?

Международным морским организациям и стоящим за ними страховщикам только того и надо. Причем эти полнаселения с удовольствием оказались бы в тюрьмах стран борцов с пиратством. Не дай бог, усилия НАТО по защите мирного населения в Ливии приведут к тому, что ряды пиратов пополнятся. Не дай бог.

 

Смешно или грустно?

Лондонские страховщики несколько раз проговорились, сообщая о создании ими частной военно-морской флотилии для защиты судоходства в регионе. В первый раз была озвучена мысль, что эта идея вообще-то коммерческая. В следующий раз идея трансформировалась уже в некоммерческий фонд. Ну и, наконец, самое интересное – требуемый ими флот стоит якобы около $25 млн, и они сказали, что с помощью этого флота в принципе могут обеспечить охраной все желающие суда как минимум в Аденском заливе. То есть, грубо говоря, цена избавления от угрозы пиратства в Аденском заливе – $25 млн (стоимость двух нестарых судов среднего дедвейта типа наших научных судов).

Только на исполнение и осуществление наказания пиратов, на тюрьмы уже потрачено более $30 млн. На конференции и круглые столы по проблеме пиратства также израсходованы десятки миллионов. Военные всех стран обходятся в год не менее миллиарда. Страхование от военной угрозы, которой не существует, вынимает из карманов судоходства сотни миллионов. А цена вопроса – $25 млн. Это смешно или грустно?

Есть ли надежда на то, что в истории сомалийского пиратства наступит перелом? Что реальный и виртуальный миры как-то сблизятся и что наконец от сомалийского пиратства избавятся самым простым, надежным и дешевым на сегодня способом – обеспечением вооруженной охраной всех или почти всех судов?

Если надежда и есть, то она очень слабая. Необходимо довести до сведения мировой общественности правду, необходим скандал вокруг намешанных лжи и фальсификаций, заинтересованных в пиратстве лиц и организаций, но как это сделать? Международные морские организации скорее будут отстаивать до последнего не интересы моряков и их семей, а свои собственные кресла в лондонском Сити.

Многие отраслевые СМИ являют себой худший (или лучший) образец СМИ советской эпохи. Они похожи на стенгазету агитатора, не имеющую ни своей позиции, ни своего голоса, ни смелости и решимости, но имеющую взамен гарантированный бюджет за счет налогоплательщиков или бюджетов организаций-судовладельцев. Российские отраслевые СМИ еще только возрождаются, многие из них не структурированы и недофинансированы. Профессиональных журналистов со своей позицией можно сосчитать на пальцах одной руки. Сознание судовладельцев только формируется.

История стара как мир. Но все-таки переломить ситуацию можно, это отдельная тема, требующая отдельной статьи. Дорогу осилит идущий.

 

Комментарий

Карен Степаньян, руководитель дирекции «Шиппинг» ОАО «Совфрахт»

– «ОАО «Совфрахт» десятки лет является агентом ВМФ МО РФ за рубежом. Одной из задач ВМФ России является защита международного морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали. Большая доля операций ОАО «Совфрахт» по морскому агентированию связана с обеспечением присутствия кораблей и судов вспомогательного флота ВМФ РФ в Аденском заливе. В соответствии с распоряжением Правительства РФ ОАО «Совфрахт» помимо агентирования осуществляет поставки на корабли и суда ВМФ РФ всех видов судовых запасов, включая топливо.

Метод защиты, используемый ВМФ РФ, – сопровождение караванов судов по заданному маршруту из Красного моря в Аравийское и в обратном направлении. Маршрут значительно отличается по протяженности от установленного силами коалиции международного коридора безопасности, что, по отзывам судовладельцев, и не только российских, в большей степени отвечает их интересам. Проводка осуществляется бесплатно даже в случае необходимости высадки на борт вооруженной охраны. За 2010 год была осуществлена проводка более 200 судов. К чести ВМФ РФ, командованием при охране судов с гражданами РФ в составе экипажей принимаются решения о высадке на суда вооруженной охраны на период следования опасным районом, что дает 100%-ную гарантию безопасности. Ни один флот из присутствующих в Аденском заливе не охраняет своих граждан подобным образом. Страны коалиции практикуют конвоирование по международному коридору безопасности. Координационный центр при Росморречфлоте действует эффективно. Следует отметить, что при сопровождении конвоев силами и средствами ВМФ РФ не произошло ни одного захвата. В ходе выполнения задач по осуществлению проводки судов было проведено несколько удачных отражений пиратских нападений и задержаний членов пиратских группировок. Чтобы добиться согласованных международных мер по борьбе с пиратством как в территориальных водах Сомали, так и на суше, позиция представителя России в Контактной группе ООН по сомалийскому пиратству должна быть более активной и прагматичной, а присутствие Андреевского флага в опасных водах во все времена моряками торгового флота нашей страны воспринимается как внимание государства к выполнению своей главной функции – защиты своих граждан в любой точке мира.

 

Морской флот №1-3 (2011)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

В Сибири бревно затопило баржу с лесом

В Сибири бревно затопило баржу с лесом В Красноярском крае на Ангаре несамоходная баржа, перевозившая лес, столкнулась с плывшим по реке бр...

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие

В Тихом океане спасли всех рыбаков с судна, потерпевшего бедствие В составе экипажа находились 12 японцев и шесть граждан Индонезии. Сейчас их жизни ничего не угрожае...

Российская экономика

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм

Турпоток в Крым вырос на 26%, с начала года регион посетили 1,5 млн человек – Ростуризм Крым с начала года посетили 1,5 млн человек, турпоток по сравнению с аналогичным периодом прошлого г...

Транспортная политика

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих

Глава Минтранса определился с кандидатом на пост своего первого заместителя - Дитрих  Министр транспорта РФ Евгений Дитрих направил на утверждение правительства кандидатуру на пост свое...

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса

Глава Росморречфлота Виктор Олерский уходит из Минтранса Как сообщает «Коммерсант», 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский напи...

Морские порты

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти

Режим Свободного порта позволит реализовать крупные проекты – Хабаровские власти Реализация крупных проектов в сфере перевалки зерна, газовой химии и гидрометаллургии станет возможн...

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ

ОЗК намерена реализовать проект Дальневосточного зернового терминала в рамках СПВ «Объединенная зерновая компания» рассчитывает реализовать проект строительства в Приморском крае спе...




Морской транспорт

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию

Судно с первым грузом сжиженного природного газа «Ямал СПГ» прибыло в Испанию Судно с первой партией сжиженного природного газа (СПГ) «Ямал СПГ» прибыло в Испанию.

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду

Построенный для Ямал СПГ ледокол «Обь» спущен на воду Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в группу ОСК) спустил на воду новый ледокол «...

Речной транспорт

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке

ЧМ-2018 не помешает встретить День выпускника на Москве-реке Ограничение судоходства в столице во время Мундиаля не нарушит планов молодых людей и их родителей о...

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура

Сбои в речной навигации начались в Хабаровском крае из-за обмеления Амура Несмотря на затяжные дожди, уровень Амура в Хабаровске серьезно снижается, из-за чего уже отмечен сб...

Ж/Д транспорт

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД

Глава Минтранса заявил о поддержке Минэкономразвития его выдвижения в совет директоров РЖД Министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил, что Минэкономразвития поддержало его выдвижение в сове...

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае

Проектные работы по железной дороге к мосту на Сахалин начались в Хабаровском крае Специалисты Дальневосточного проектно-изыскательского института транспортного строительства в Ульчск...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли 29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов ...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...