Проблемы пиратства в Сомали и пути их решения

Пиратство
Проблемы пиратства в Сомали и пути их решения

Морские пространства человечество издавна связывало с жизненно важными интересами. Вместе с тем их использование всегда сопровождалось и сопровождается целым рядом опасностей и угроз.

В.В. Гуцуляк, аспирант Института государства и права РАН

Среди незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, следует прежде всего выделить самый опасный – морское пиратство, под которым понимается насильственный захват морских судов и стационарных платформ группами вооруженных частных лиц с корыстными целями.

 

Ренесанс морского разбоя

Согласно официальным данным можно говорить о том, что с начала XXI в. пиратство переживает свое возрождение. Более того, эксперты спорят о так называемой теневой статистике совершенных актов пиратства, которая, по их мнению, превышает официальные данные в два-восемь раз. Жертвами пиратских набегов являются в основном три категории бизнеса, связанного с морскими перевозками, – это владельцы судов, владельцы груза и страховые компании. В условиях современного высококонкурентного рынка морских перевозок далеко не во всех случаях пострадавшие сообщают о нападениях на суда, и нередко они остаются незарегистрированными. Владельцы судов и грузов чаще предпочитают покрыть убытки за свой счет, чем платить страховые взносы, особенно высокие для маршрутов, пролегающих через так называемые опасные районы. Кроме того, заявления о нападении влекут за собой длительные официальные расследования и связанные с ними вынужденные простои в порту, а значит, и выплату дополнительных портовых сборов. Поэтому экономический ущерб за день, затраченный на дачу показаний, будет намного выше, чем общая стоимость похищенного груза1.

Пресечение и наказание такого опасного деяния, как морское пиратство, осложняется несколькими факторами:

-         зачастую они совершаются вне пределов территориальной юрисдикции какого-либо государства, так что насущным становится вопрос о государстве, имеющем право на совершение насильственных действий над преступниками;

-         пока нет общего согласия относительно допустимых действий в целях пресечения пиратства;

-         нет и единообразия в законодательстве государств относительно рассматриваемой проблемы.

Законодательные и иные нормативные правовые акты государств нередко носят общий характер и далеко не всегда отвечают интересам обеспечения безопасности на море. В деятельности государственных органов, принимающих участие в борьбе с морским пиратством, довольно часто возникают ситуации, требующие совершенствования правового регулирования. Вследствие этого практические меры в борьбе с такими преступлениями часто бывают недостаточно эффективными.

Таким образом, исследование международно-правовых проблем борьбы с морским пиратством приобретает сегодня особую актуальность. Особенно ярко указанные проблемы обнажились в свете последних лет у побережья Сомали, где начался неслыханный разгул морского пиратства.

 

Феномен Сомали

Феномен Сомали объясняется следующими факторами:

1. Прежде всего это нестабильная политическая ситуация в стране, сложившаяся после падения диктаторского режима Сиада Барре, в 1991 году. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали во главе с Абдуллахи Юсуфом, однако оно контролирует лишь районы столицы Сомали – Могадишо.

Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляющимися территориями. Так, в районах на юге и северо-востоке Сомали правят местные кланы и радикальные исламистские движения, в том числе связанные с «Аль-Каидой».

2. Нестабильная политическая ситуация в стране привела к упадку всей инфраструктуры. Из-за сильнейшей за полвека засухи в Сомали начался голод. На данный момент в южных районах Сомали умирают как минимум 6 детей на 10 тысяч человек2. Поэтому ко второму фактору частых пиратских набегов в Сомали можно отнести экономическое состояние страны, которое находится в катастрофическом состоянии. Большая часть населения живет за чертой бедности, и для многих пиратские действия – это единственный способ получить доход.

Морские разбойники в основном рекрутируются из двух прослоек сомалийского общества – бывших рыбаков, отлично знающих прибрежные воды, и бывших боевиков, умеющих обращаться с оружием, телефоном, Интернетом, GPS.

Но в мире не так мало бедных стран. В той же самой Африке. Почему пиратство получило распространение именно в Сомали?

К третьему фактору, влекущему частые пиратские нападения, можно отнести географическое расположение страны. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в порты индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценным грузом представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

По данным Международного морского бюро, в период с 2000 по 2007 год в мире было отмечено свыше 2800 актов пиратства (т.е. в среднем по 400 в год), что почти в 2 раза превысило уровень предшествующего 6-летнего периода.

Только в 2008 году сомалийские пираты захватили 42 торговых судна, в т.ч. в ноябре произошел захват огромного, длиной 330 метров, саудовского нефтяного танкера «Сириус стар», перевозившего в США нефтяное сырье стоимостью 110 млн долларов. Простой захваченного судна обходится от десятка до сотен тысяч долларов в сутки (в зависимости от тоннажа и стоимости груза). Часто именно поэтому судовладельцу проще заплатить выкуп, чем вести затяжные переговоры. Но вместе с тем следует иметь в виду, что любые уступки пиратам в виде выкупа только провоцируют их на дальнейшее расширение своей деятельности.

На момент написания этой статьи 685 моряков из разных стран на 30 судах под разными флагами, в разных точках протяжённого сомалийского побережья являются заложниками с целью получения выкупа, что отражает значительно ухудшившуюся за последние 12 месяцев и всё ухудшающуюся ситуацию. Пираты попадают на суда и захватывают их, жизни моряков на длительное время оказываются под угрозой, и всё это происходит в обширной акватории близ сомалийских берегов, в Аденском проливе и в других частях Индийского океана. Пиратские нападения сопровождаются всё более значительным насилием, а тактика пиратов включает использование угнанных судов в качестве баз («судов-маток») для новых нападений, причём экипажи этих судов остаются на борту в качестве «живого щита».

Более того, недавние нападения на суда, идущие на большом расстоянии от сомалийского побережья и в районах к северу и югу от Африканского Рога, которые до последнего времени считались относительно безопасными, ещё более усложнили эту и без того непростую проблему. Такое развитие событий делает вмешательство военных (при захвате) ещё более проблемным и указывает на более чем насущную необходимость для судов делать всё возможное, чтобы не оказаться захваченными.

Совет Безопасности ООН – главный орган Организации Объединенных Наций, несущий ответственность за поддержание мира и безопасности. В 2008 г. Совет последовательно принял четыре резолюции – № 1816 от 2 июня, № 1838 от 7 октября, № 1846 от 2 декабря и № 1851 от 16 декабря, посвященные ситуации с пиратством и вооруженным разбоем у побережья Сомали.

В Резолюции № 1816 (2008), принятой Советом Безопасности 2 июня 2008 г., впервые в истории ООН на таком высоком уровне была высказана серьезная озабоченность той угрозой, которую акты пиратства и вооруженного разбоя против судов представляют для безопасности морских торговых путей и международного судоходства. СБ ООН подтвердил правовые рамки, применимые к борьбе с пиратством и вооруженным разбоем согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., напомнив при этом об обязанности государств сотрудничать в максимально возможной степени в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства, включая, однако, не ограничиваясь этим, высадку на борт судов, участвующих или подозреваемых в участии в актах пиратства, обыск таких судов и их задержание, а также задержание лиц, совершающих такие акты, в целях преследования таких лиц в судебном порядке.

СБ ООН, учитывая кризисную ситуацию в Сомали и отсутствие у переходного федерального правительства возможностей для пресечения деятельности пиратов, а также принимая во внимание письмо Постоянного представителя Сомалийской Республики при Организации Объединенных Наций, принял беспрецедентное решение – разрешить при наличии заблаговременного уведомления Генерального секретаря ООН со стороны переходного правительства Сомали иностранным военным кораблям входить в территориальное море этого государства в целях пресечения актов пиратства и вооруженного разбоя на море сообразно тому, как это разрешается делать в открытом море в отношении пиратства согласно нормам международного права.

Таким образом, впервые в истории международного морского права военные корабли получили право захода в территориальное море иностранного государства с целью пресечения актов пиратства. Кроме того, они получили право действовать против пиратов так, как если бы это происходило в открытом море. То есть военный корабль в территориальном море Сомали может захватить пиратское судно, арестовать находящихся на этом судне лиц и захватить находящееся на нем имущество. Судебные учреждения того государства, которое совершило этот захват, могут выносить постановления о наложении наказаний и определять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов или имущества, не нарушая прав добросовестных третьих лиц.

Также в территориальном море Сомали при наличии достаточных оснований подозревать, что судно занимается пиратством, военный корабль может произвести проверку права судна на его флаг. С этой целью он может послать шлюпку под командой офицера к подозреваемому судну. Если после проверки документов подозрения остаются, он может произвести дальнейший досмотр на борту этого судна со всей возможной осмотрительностью. Срок действия указанной резолюции был ограничен 6 месяцами.

 

Позиция ООН

Через четыре месяца СБ ООН на своем заседании от 7 октября 2008 г. принял очередную резолюцию по пиратству у берегов Сомали. В ней, в частности, отмечалось, что акты пиратства стали все более ожесточенными и стали совершаться с применением более тяжелого оружия в более широком районе прибрежных вод Сомали, с использованием таких средств дальнего действия, как плавучие базы, и стали характеризоваться более изощренной организацией и методами нападения. СБ ООН заявил о намерении продлить сроки действия Резолюции № 1816.

2 декабря 2008 г. Советом Безопасности ООН была принята Резолюция № 1846. В Резолюции было указано на характерную тенденцию в эволюции пиратства, а именно увеличение сумм выплачиваемых пиратам выкупов, что в свою очередь подпитывает рост пиратства у побережья Сомали.

В Резолюции получило поддержку решение НАТО бороться с пиратством у побережья Сомали, в том числе обеспечивая сопровождение судов. Особо в Резолюции приветствовалось решение Европейского союза 10 ноября 2008 г. начать и осуществлять в течение 12 месяцев, начиная с декабря 2008 года, военно-морскую операцию по защите караванов морских судов, доставляющих гуманитарную помощь в Сомали, и других подвергающихся риску судов и пресекать акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали

И что весьма важно, был продлен срок действия Резолюции № 1816 еще на 12 месяцев, то есть до 2 декабря 2009 г. Более того, СБ ООН заявил о своем намерении проводить обзор ситуации и, при необходимости, рассматривать вопрос о продлении срока действия соответствующих полномочий.

Следует подчеркнуть, что в Резолюции четко и недвусмысленно было сказано, что предоставленные разрешения (о входе в территориальное море Сомали и действия в этом районе по пресечению автопиратства) применяются лишь в отношении ситуации в Сомали и не затрагивают права, обязательства или обязанности государств – членов ООН по международному праву, в том числе любые права или обязательства по Конвенции 1982 г., применительно к любой другой ситуации и что Резолюция не рассматривается как устанавливающая нормы международного обычного права. Кроме того, указывалось, что такие разрешения могут быть предоставлены только после получения согласия временного переходного правительства Сомали.

Характерно, что Совет Безопасности ООН обратил внимание на то, чтобы мероприятия по пресечению актов пиратства на практике не приводили к отказу судам любого третьего государства в праве на мирный проход или к нарушению этого права.

Резолюция № 1851 (2008), принятая Советом Безопасности на его 6046-м заседании 16 декабря 2008 г., явилась последней из четырех, которые были посвящены исключительно ситуации с пиратством, сложившейся в водах, прилегающих к Сомали.

Особую озабоченность СБ ООН вызвали резкое увеличение в последние шесть месяцев 2008 г. числа случаев пиратства и вооруженного разбоя на море в прибрежных водах Сомали и тот факт, что нападения пиратов в прибрежных водах Сомали стали все более изощренными, дерзкими и более широкими по своему географическому охвату, о чем свидетельствуют, в частности, захват судна «Сириус Стар» в 500 морских милях от берегов Кении и последовавшие за тем безуспешные аналогичные попытки, предпринимавшиеся к востоку от Танзании на значительном удалении от берега.

В Резолюции приветствуется начало операции Европейского союза «Аталанта» для борьбы с пиратством у побережья Сомали и защиты направляющихся в Сомали и подвергающихся риску судов, а также усилия, предпринимаемые Организацией Североатлантического договора и другими государствами, действующими в индивидуальном качестве в сотрудничестве с переходным федеральным правительством в целях подавления пиратства у побережья Сомали.

В Резолюции было предложено всем государствам и региональным организациям, борющимся с пиратством у побережья Сомали, заключать специальные соглашения или договоренности со странами, готовыми содержать пиратов под стражей, с тем, чтобы принимать на борт сотрудников правоохранительных органов («судовых сопровождающих») из этих стран, особенно стран региона, с целью содействия проведению расследований и судебного преследования лиц, задержанных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали, при условии получения заблаговременного согласия переходного правительства на осуществление судовыми сопровождающими юрисдикции третьего государства в сомалийских территориальных водах, причем такие соглашения или договоренности не должны препятствовать эффективному осуществлению Конвенции о борьбе с незаконными актами.

Кроме того, Резолюция призвала все государства и региональные организации, ведущие борьбу с пиратством и вооруженным разбоем на море у побережья Сомали, проработать вопрос о создании центра в регионе для координации информации, касающейся пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали.

Особо следует отметить, что в Резолюции высказана озабоченность в связи с тем, что увеличение сумм выплачиваемых выкупов подпитывает рост пиратства у побережья Сомали и что отсутствие обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия позволило получить легкий доступ к оружию и боеприпасам, используемым пиратами, и отчасти привело к неслыханному росту пиратства.

 

Позиция России

27 апреля Совет Безопасности ООН единогласно принял инициированную Россией Резолюцию № 1918, в которой говорится:

Совет Безопасности, будучи озабочен случаями, когда подозреваемых в пиратстве лиц освобождают без предания суду, и имея твердое намерение создать условия, обеспечивающие привлечение пиратов к ответственности:

1. Заявляет, что неосуществление судебного преследования лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали, подрывает антипиратские усилия международного сообщества.

2. Призывает все государства, включая государства региона, предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную ответственность за пиратство и в благоприятном ключе рассмотреть возможность судебного преследования задержанных у берегов Сомали лиц, подозреваемых в пиратстве, а в случае осуждения – их заключения в тюрьму согласно применимым международным стандартам в области прав человека.

3. Приветствует в этой связи прогресс, достигаемый в деле осуществления Джибутийского кодекса поведения ИМО, и призывает его участников как можно скорее осуществить его в полном объеме.

4. Просит Генерального секретаря представить Совету Безопасности в трехмесячный срок доклад о возможных вариантах содействия достижению цели судебного преследования и заключения в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали, включая, в частности, варианты, предусматривающие создание специальных национальных судебных палат с возможными международными компонентами, регионального трибунала или международного трибунала и оформление сопутствующего порядка тюремного заключения, учитывая при этом работу КГПБС, существующую практику учреждения международных и смешанных трибуналов, а также сроки и ресурсы, необходимые для достижения и поддержания существенных результатов.

5. Постановляет продолжать заниматься этим вопросом.

Таким образом, резолюции Совета Безопасности ООН по противодействию пиратству в Сомали создают прочный юридический фундамент для применения вооруженной силы кораблями иностранных государств не только в территориальном море Сомали, но и даже на его сухопутной территории, что крайне важно в плане возможности ликвидации сухопутных баз пиратов.

На 104-й сессии в июне 2010 года Совет ИМО решил, что девизом Дня моря в 2011 году станет «Пиратство: оркестрируем ответ». Таким образом, Совет намерен не только обеспечить участие ИМО во всех мероприятиях против пиратства, но и – что более важно – организовать или соркестрировать эффективный ответ со стороны всех членов сообщества. С таким предложением 3 февраля 2011 года Генеральный секретарь ООН выступил в штаб-квартире ИMO. Он представил план, разработанный ООН совместно с представителями морской отрасли и моряков, который должен способствовать достижению целей, поставленных на этот год и последующие годы.

 

Шесть задач

Этот план содержит шесть основных задач на 2011-й и последующие годы:

1. Усилить давление на политическом уровне с целью обеспечения освобождения удерживаемых пиратами заложников.

2. Пересмотреть и улучшить рекомендации ИMO для администраций и моряков и пропагандировать соблюдение «практики хорошего управления» отрасли и рекомендуемых предупредительных защитных мер и способов уклонения, которым должны следовать суда.

3. Добиваться более высокого уровня поддержки военно-морских сил и сотрудничества с ними.

4. Развивать координацию противодействия пиратам и процедуры сотрудничества между государствами, регионами, организациями и отраслью.

5. Содействовать государствам в создании и развитии возможностей по остановке, задержанию и привлечению к правосудию тех, кто совершает акты пиратства и вооружённого разбоя против судов в пиратских районах мира и в любых других местах.

6. Предоставлять в посттравматический период заботу тем, кто пережил атаку или захват пиратами, и их семьям.

Как подчеркнул в своём выступлении Генеральный секретарь ООН, в настоящий момент ситуация является абсолютно неприемлемой и переросла во всемирную угрозу, опережающую усилия мирового сообщества по борьбе с ней. Поэтому главная цель – окончательное и надёжное решение проблемы.

 

Выводы

На основании вышеизложенного можно сделать следующие обобщающие выводы:

1. Очевидно, что разрозненные действия отдельных государств по борьбе с пиратством к успешным результатам не приведут. Только консолидированные действия государств могут оказаться эффективными по борьбе с этим злом. Резолюции Совета Безопасности предоставляют достаточные международно-правовые основания для решения данной проблемы.

2. Действия Военно-морского флота России по борьбе с пиратством в районе Сомали имели широкий общественный резонанс. Представляется необходимым продолжить патрулирование наших кораблей в этом районе и усилить нашу группировку.

3. Сомалийский синдром сегодня является своеобразным камнем преткновения в деле борьбы с пиратством. Только искоренив пиратство именно в этом районе, международное сообщество может рассчитывать на успех.

4. Нельзя забывать и о социальных корнях морского пиратства. Борьба с бедностью, установление стабильного политического режима, широкомасштабная гуманитарная помощь и другие меры также могут оказать позитивное воздействие если не на искоренение, то по меньшей мере на уменьшение масштабов морского пиратства.

 

1. Ганюшкина Е.Б., Ширманов В.С. Вооруженные нападения на суда в портах и на море, деятельность ИМО по борьбе с незаконными актами, морское мошенничество, незаконная транспортировка наркотиков // Технология морских перевозок и морские порты. 1995. № 5-6. С. 5.

2. Сайт: www.vesti.ru – http://www.vesti.ru/doc.html?id=518475

 

Морские вести России №1 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла

Российское судно «Кузьма Минин» удалось снять с мели у берегов Корнуолла Британские буксиры сняли с мели российское судно «Кузьма Минин» близ берегов Корнуолла.

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала

Прокуратура проверит выводы Счетной палаты о неэффективности программы по охране Байкала Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура проверит выполнение федеральной целевой прог...

Российская экономика

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование в объеме 264 млн долларов США

Группа СКФ привлекла долгосрочное международное финансирование  в объеме 264 млн долларов США Группа «Совкомфлот» заключила с консорциумом в составе пяти ведущих международных банков соглашение ...

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом, уже объявлен тендер на строительство

«Арктик СПГ – 2» может обзавестись своим аэропортом,  уже объявлен тендер на строительство ООО «Арктик СПГ – 2», принадлежащее «Новатэку», объявило тендер на строительство   аэропор...

Транспортная политика

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ»

Правительство вернуло на доработку в Минтранс вопрос о каботаже газовозов с «Ямал СПГ» Кодекс торгового мореплавания (КТМ РФ) устанавливает запрет на использование с 1 января 2019...

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с Минтрансом обязанности по Севморпути

Росатом в начале 2019 г. надеется распределить с  Минтрансом обязанности по Севморпути Об этом сообщил журналистам глава Росатома Алексей Лихачев.

Морские порты

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов

Юрий Костин – о правовой базе в оптимизации деятельности российских портов На итоговом заседании совета директоров АСОП директор Департамента государственной политики в област...

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения

Морской вокзал в морском порту Мурманск стал доступнее для всех групп маломобильного населения В рамках реализации плана по обеспечению доступности транспортных объектов для маломобильных групп н...




Морской транспорт

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке

Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в Находке Приемочная комиссия 18 декабря подписала в порту назначения Находка акт приема-передачи завершающего...

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца

Власти Крыма рассчитывают создать совместную с Сирией судоходную компанию в течение месяца Совместная судоходная компания, в которой будут участвовать представители Крыма и Сирии, может быть ...

Речной транспорт

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей

Капитан теплохода, который сел на мель с полусотней пассажиров в Якутии, оштрафован на 100 тыс. рублей В Намском районе Якутии осужден капитан теплохода, который летом сел на мель в сотне километров от к...

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Ж/Д транспорт

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20%

ОТЛК ЕРА планирует до конца года увеличить парк вагонов на 20% АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ...

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке

Итоги 2018 года на железнодорожном рынке Завершение предыдущего и начало нового политического цикла в 2018 году заметно повлияли на облик жел...

Авто транспорт

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над Транссибом

В Забайкалье для транспорта закроют аварийный мост над  Транссибом Автомобильный мост над  Транссибирской магистралью в поселке Дарасун Забайкальского края з...

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением

Еще 12 км трассы Р-255 «Сибирь» в Красноярском крае оборудовали электроосвещением Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Енисей» завершило работы по установке наружного электроосве...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...