Проблемы пиратства в Сомали и пути их решения

Пиратство
Проблемы пиратства в Сомали и пути их решения

Морские пространства человечество издавна связывало с жизненно важными интересами. Вместе с тем их использование всегда сопровождалось и сопровождается целым рядом опасностей и угроз.

В.В. Гуцуляк, аспирант Института государства и права РАН

Среди незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, следует прежде всего выделить самый опасный – морское пиратство, под которым понимается насильственный захват морских судов и стационарных платформ группами вооруженных частных лиц с корыстными целями.

 

Ренесанс морского разбоя

Согласно официальным данным можно говорить о том, что с начала XXI в. пиратство переживает свое возрождение. Более того, эксперты спорят о так называемой теневой статистике совершенных актов пиратства, которая, по их мнению, превышает официальные данные в два-восемь раз. Жертвами пиратских набегов являются в основном три категории бизнеса, связанного с морскими перевозками, – это владельцы судов, владельцы груза и страховые компании. В условиях современного высококонкурентного рынка морских перевозок далеко не во всех случаях пострадавшие сообщают о нападениях на суда, и нередко они остаются незарегистрированными. Владельцы судов и грузов чаще предпочитают покрыть убытки за свой счет, чем платить страховые взносы, особенно высокие для маршрутов, пролегающих через так называемые опасные районы. Кроме того, заявления о нападении влекут за собой длительные официальные расследования и связанные с ними вынужденные простои в порту, а значит, и выплату дополнительных портовых сборов. Поэтому экономический ущерб за день, затраченный на дачу показаний, будет намного выше, чем общая стоимость похищенного груза1.

Пресечение и наказание такого опасного деяния, как морское пиратство, осложняется несколькими факторами:

-         зачастую они совершаются вне пределов территориальной юрисдикции какого-либо государства, так что насущным становится вопрос о государстве, имеющем право на совершение насильственных действий над преступниками;

-         пока нет общего согласия относительно допустимых действий в целях пресечения пиратства;

-         нет и единообразия в законодательстве государств относительно рассматриваемой проблемы.

Законодательные и иные нормативные правовые акты государств нередко носят общий характер и далеко не всегда отвечают интересам обеспечения безопасности на море. В деятельности государственных органов, принимающих участие в борьбе с морским пиратством, довольно часто возникают ситуации, требующие совершенствования правового регулирования. Вследствие этого практические меры в борьбе с такими преступлениями часто бывают недостаточно эффективными.

Таким образом, исследование международно-правовых проблем борьбы с морским пиратством приобретает сегодня особую актуальность. Особенно ярко указанные проблемы обнажились в свете последних лет у побережья Сомали, где начался неслыханный разгул морского пиратства.

 

Феномен Сомали

Феномен Сомали объясняется следующими факторами:

1. Прежде всего это нестабильная политическая ситуация в стране, сложившаяся после падения диктаторского режима Сиада Барре, в 1991 году. В настоящее время в качестве единственной законной власти в стране международное сообщество признает Федеральное правительство Сомали во главе с Абдуллахи Юсуфом, однако оно контролирует лишь районы столицы Сомали – Могадишо.

Остальные части Сомали находятся под контролем непризнанных государственных образований или являются самоуправляющимися территориями. Так, в районах на юге и северо-востоке Сомали правят местные кланы и радикальные исламистские движения, в том числе связанные с «Аль-Каидой».

2. Нестабильная политическая ситуация в стране привела к упадку всей инфраструктуры. Из-за сильнейшей за полвека засухи в Сомали начался голод. На данный момент в южных районах Сомали умирают как минимум 6 детей на 10 тысяч человек2. Поэтому ко второму фактору частых пиратских набегов в Сомали можно отнести экономическое состояние страны, которое находится в катастрофическом состоянии. Большая часть населения живет за чертой бедности, и для многих пиратские действия – это единственный способ получить доход.

Морские разбойники в основном рекрутируются из двух прослоек сомалийского общества – бывших рыбаков, отлично знающих прибрежные воды, и бывших боевиков, умеющих обращаться с оружием, телефоном, Интернетом, GPS.

Но в мире не так мало бедных стран. В той же самой Африке. Почему пиратство получило распространение именно в Сомали?

К третьему фактору, влекущему частые пиратские нападения, можно отнести географическое расположение страны. Вблизи Сомали пролегают маршруты судов, направляющихся из Персидского залива и стран Азии в Средиземноморье через Суэцкий канал, а также судов, следующих в порты индийского побережья Африки. Учитывая интенсивные торговые контакты стран Азии и Европы, большой поток судов с ценным грузом представляет собой массу объектов для потенциального захвата.

По данным Международного морского бюро, в период с 2000 по 2007 год в мире было отмечено свыше 2800 актов пиратства (т.е. в среднем по 400 в год), что почти в 2 раза превысило уровень предшествующего 6-летнего периода.

Только в 2008 году сомалийские пираты захватили 42 торговых судна, в т.ч. в ноябре произошел захват огромного, длиной 330 метров, саудовского нефтяного танкера «Сириус стар», перевозившего в США нефтяное сырье стоимостью 110 млн долларов. Простой захваченного судна обходится от десятка до сотен тысяч долларов в сутки (в зависимости от тоннажа и стоимости груза). Часто именно поэтому судовладельцу проще заплатить выкуп, чем вести затяжные переговоры. Но вместе с тем следует иметь в виду, что любые уступки пиратам в виде выкупа только провоцируют их на дальнейшее расширение своей деятельности.

На момент написания этой статьи 685 моряков из разных стран на 30 судах под разными флагами, в разных точках протяжённого сомалийского побережья являются заложниками с целью получения выкупа, что отражает значительно ухудшившуюся за последние 12 месяцев и всё ухудшающуюся ситуацию. Пираты попадают на суда и захватывают их, жизни моряков на длительное время оказываются под угрозой, и всё это происходит в обширной акватории близ сомалийских берегов, в Аденском проливе и в других частях Индийского океана. Пиратские нападения сопровождаются всё более значительным насилием, а тактика пиратов включает использование угнанных судов в качестве баз («судов-маток») для новых нападений, причём экипажи этих судов остаются на борту в качестве «живого щита».

Более того, недавние нападения на суда, идущие на большом расстоянии от сомалийского побережья и в районах к северу и югу от Африканского Рога, которые до последнего времени считались относительно безопасными, ещё более усложнили эту и без того непростую проблему. Такое развитие событий делает вмешательство военных (при захвате) ещё более проблемным и указывает на более чем насущную необходимость для судов делать всё возможное, чтобы не оказаться захваченными.

Совет Безопасности ООН – главный орган Организации Объединенных Наций, несущий ответственность за поддержание мира и безопасности. В 2008 г. Совет последовательно принял четыре резолюции – № 1816 от 2 июня, № 1838 от 7 октября, № 1846 от 2 декабря и № 1851 от 16 декабря, посвященные ситуации с пиратством и вооруженным разбоем у побережья Сомали.

В Резолюции № 1816 (2008), принятой Советом Безопасности 2 июня 2008 г., впервые в истории ООН на таком высоком уровне была высказана серьезная озабоченность той угрозой, которую акты пиратства и вооруженного разбоя против судов представляют для безопасности морских торговых путей и международного судоходства. СБ ООН подтвердил правовые рамки, применимые к борьбе с пиратством и вооруженным разбоем согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., напомнив при этом об обязанности государств сотрудничать в максимально возможной степени в пресечении пиратства в открытом море или в любом другом месте за пределами юрисдикции какого-либо государства, включая, однако, не ограничиваясь этим, высадку на борт судов, участвующих или подозреваемых в участии в актах пиратства, обыск таких судов и их задержание, а также задержание лиц, совершающих такие акты, в целях преследования таких лиц в судебном порядке.

СБ ООН, учитывая кризисную ситуацию в Сомали и отсутствие у переходного федерального правительства возможностей для пресечения деятельности пиратов, а также принимая во внимание письмо Постоянного представителя Сомалийской Республики при Организации Объединенных Наций, принял беспрецедентное решение – разрешить при наличии заблаговременного уведомления Генерального секретаря ООН со стороны переходного правительства Сомали иностранным военным кораблям входить в территориальное море этого государства в целях пресечения актов пиратства и вооруженного разбоя на море сообразно тому, как это разрешается делать в открытом море в отношении пиратства согласно нормам международного права.

Таким образом, впервые в истории международного морского права военные корабли получили право захода в территориальное море иностранного государства с целью пресечения актов пиратства. Кроме того, они получили право действовать против пиратов так, как если бы это происходило в открытом море. То есть военный корабль в территориальном море Сомали может захватить пиратское судно, арестовать находящихся на этом судне лиц и захватить находящееся на нем имущество. Судебные учреждения того государства, которое совершило этот захват, могут выносить постановления о наложении наказаний и определять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов или имущества, не нарушая прав добросовестных третьих лиц.

Также в территориальном море Сомали при наличии достаточных оснований подозревать, что судно занимается пиратством, военный корабль может произвести проверку права судна на его флаг. С этой целью он может послать шлюпку под командой офицера к подозреваемому судну. Если после проверки документов подозрения остаются, он может произвести дальнейший досмотр на борту этого судна со всей возможной осмотрительностью. Срок действия указанной резолюции был ограничен 6 месяцами.

 

Позиция ООН

Через четыре месяца СБ ООН на своем заседании от 7 октября 2008 г. принял очередную резолюцию по пиратству у берегов Сомали. В ней, в частности, отмечалось, что акты пиратства стали все более ожесточенными и стали совершаться с применением более тяжелого оружия в более широком районе прибрежных вод Сомали, с использованием таких средств дальнего действия, как плавучие базы, и стали характеризоваться более изощренной организацией и методами нападения. СБ ООН заявил о намерении продлить сроки действия Резолюции № 1816.

2 декабря 2008 г. Советом Безопасности ООН была принята Резолюция № 1846. В Резолюции было указано на характерную тенденцию в эволюции пиратства, а именно увеличение сумм выплачиваемых пиратам выкупов, что в свою очередь подпитывает рост пиратства у побережья Сомали.

В Резолюции получило поддержку решение НАТО бороться с пиратством у побережья Сомали, в том числе обеспечивая сопровождение судов. Особо в Резолюции приветствовалось решение Европейского союза 10 ноября 2008 г. начать и осуществлять в течение 12 месяцев, начиная с декабря 2008 года, военно-морскую операцию по защите караванов морских судов, доставляющих гуманитарную помощь в Сомали, и других подвергающихся риску судов и пресекать акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали

И что весьма важно, был продлен срок действия Резолюции № 1816 еще на 12 месяцев, то есть до 2 декабря 2009 г. Более того, СБ ООН заявил о своем намерении проводить обзор ситуации и, при необходимости, рассматривать вопрос о продлении срока действия соответствующих полномочий.

Следует подчеркнуть, что в Резолюции четко и недвусмысленно было сказано, что предоставленные разрешения (о входе в территориальное море Сомали и действия в этом районе по пресечению автопиратства) применяются лишь в отношении ситуации в Сомали и не затрагивают права, обязательства или обязанности государств – членов ООН по международному праву, в том числе любые права или обязательства по Конвенции 1982 г., применительно к любой другой ситуации и что Резолюция не рассматривается как устанавливающая нормы международного обычного права. Кроме того, указывалось, что такие разрешения могут быть предоставлены только после получения согласия временного переходного правительства Сомали.

Характерно, что Совет Безопасности ООН обратил внимание на то, чтобы мероприятия по пресечению актов пиратства на практике не приводили к отказу судам любого третьего государства в праве на мирный проход или к нарушению этого права.

Резолюция № 1851 (2008), принятая Советом Безопасности на его 6046-м заседании 16 декабря 2008 г., явилась последней из четырех, которые были посвящены исключительно ситуации с пиратством, сложившейся в водах, прилегающих к Сомали.

Особую озабоченность СБ ООН вызвали резкое увеличение в последние шесть месяцев 2008 г. числа случаев пиратства и вооруженного разбоя на море в прибрежных водах Сомали и тот факт, что нападения пиратов в прибрежных водах Сомали стали все более изощренными, дерзкими и более широкими по своему географическому охвату, о чем свидетельствуют, в частности, захват судна «Сириус Стар» в 500 морских милях от берегов Кении и последовавшие за тем безуспешные аналогичные попытки, предпринимавшиеся к востоку от Танзании на значительном удалении от берега.

В Резолюции приветствуется начало операции Европейского союза «Аталанта» для борьбы с пиратством у побережья Сомали и защиты направляющихся в Сомали и подвергающихся риску судов, а также усилия, предпринимаемые Организацией Североатлантического договора и другими государствами, действующими в индивидуальном качестве в сотрудничестве с переходным федеральным правительством в целях подавления пиратства у побережья Сомали.

В Резолюции было предложено всем государствам и региональным организациям, борющимся с пиратством у побережья Сомали, заключать специальные соглашения или договоренности со странами, готовыми содержать пиратов под стражей, с тем, чтобы принимать на борт сотрудников правоохранительных органов («судовых сопровождающих») из этих стран, особенно стран региона, с целью содействия проведению расследований и судебного преследования лиц, задержанных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали, при условии получения заблаговременного согласия переходного правительства на осуществление судовыми сопровождающими юрисдикции третьего государства в сомалийских территориальных водах, причем такие соглашения или договоренности не должны препятствовать эффективному осуществлению Конвенции о борьбе с незаконными актами.

Кроме того, Резолюция призвала все государства и региональные организации, ведущие борьбу с пиратством и вооруженным разбоем на море у побережья Сомали, проработать вопрос о создании центра в регионе для координации информации, касающейся пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали.

Особо следует отметить, что в Резолюции высказана озабоченность в связи с тем, что увеличение сумм выплачиваемых выкупов подпитывает рост пиратства у побережья Сомали и что отсутствие обеспечения соблюдения эмбарго на поставки оружия позволило получить легкий доступ к оружию и боеприпасам, используемым пиратами, и отчасти привело к неслыханному росту пиратства.

 

Позиция России

27 апреля Совет Безопасности ООН единогласно принял инициированную Россией Резолюцию № 1918, в которой говорится:

Совет Безопасности, будучи озабочен случаями, когда подозреваемых в пиратстве лиц освобождают без предания суду, и имея твердое намерение создать условия, обеспечивающие привлечение пиратов к ответственности:

1. Заявляет, что неосуществление судебного преследования лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали, подрывает антипиратские усилия международного сообщества.

2. Призывает все государства, включая государства региона, предусмотреть в своем внутреннем законодательстве уголовную ответственность за пиратство и в благоприятном ключе рассмотреть возможность судебного преследования задержанных у берегов Сомали лиц, подозреваемых в пиратстве, а в случае осуждения – их заключения в тюрьму согласно применимым международным стандартам в области прав человека.

3. Приветствует в этой связи прогресс, достигаемый в деле осуществления Джибутийского кодекса поведения ИМО, и призывает его участников как можно скорее осуществить его в полном объеме.

4. Просит Генерального секретаря представить Совету Безопасности в трехмесячный срок доклад о возможных вариантах содействия достижению цели судебного преследования и заключения в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у берегов Сомали, включая, в частности, варианты, предусматривающие создание специальных национальных судебных палат с возможными международными компонентами, регионального трибунала или международного трибунала и оформление сопутствующего порядка тюремного заключения, учитывая при этом работу КГПБС, существующую практику учреждения международных и смешанных трибуналов, а также сроки и ресурсы, необходимые для достижения и поддержания существенных результатов.

5. Постановляет продолжать заниматься этим вопросом.

Таким образом, резолюции Совета Безопасности ООН по противодействию пиратству в Сомали создают прочный юридический фундамент для применения вооруженной силы кораблями иностранных государств не только в территориальном море Сомали, но и даже на его сухопутной территории, что крайне важно в плане возможности ликвидации сухопутных баз пиратов.

На 104-й сессии в июне 2010 года Совет ИМО решил, что девизом Дня моря в 2011 году станет «Пиратство: оркестрируем ответ». Таким образом, Совет намерен не только обеспечить участие ИМО во всех мероприятиях против пиратства, но и – что более важно – организовать или соркестрировать эффективный ответ со стороны всех членов сообщества. С таким предложением 3 февраля 2011 года Генеральный секретарь ООН выступил в штаб-квартире ИMO. Он представил план, разработанный ООН совместно с представителями морской отрасли и моряков, который должен способствовать достижению целей, поставленных на этот год и последующие годы.

 

Шесть задач

Этот план содержит шесть основных задач на 2011-й и последующие годы:

1. Усилить давление на политическом уровне с целью обеспечения освобождения удерживаемых пиратами заложников.

2. Пересмотреть и улучшить рекомендации ИMO для администраций и моряков и пропагандировать соблюдение «практики хорошего управления» отрасли и рекомендуемых предупредительных защитных мер и способов уклонения, которым должны следовать суда.

3. Добиваться более высокого уровня поддержки военно-морских сил и сотрудничества с ними.

4. Развивать координацию противодействия пиратам и процедуры сотрудничества между государствами, регионами, организациями и отраслью.

5. Содействовать государствам в создании и развитии возможностей по остановке, задержанию и привлечению к правосудию тех, кто совершает акты пиратства и вооружённого разбоя против судов в пиратских районах мира и в любых других местах.

6. Предоставлять в посттравматический период заботу тем, кто пережил атаку или захват пиратами, и их семьям.

Как подчеркнул в своём выступлении Генеральный секретарь ООН, в настоящий момент ситуация является абсолютно неприемлемой и переросла во всемирную угрозу, опережающую усилия мирового сообщества по борьбе с ней. Поэтому главная цель – окончательное и надёжное решение проблемы.

 

Выводы

На основании вышеизложенного можно сделать следующие обобщающие выводы:

1. Очевидно, что разрозненные действия отдельных государств по борьбе с пиратством к успешным результатам не приведут. Только консолидированные действия государств могут оказаться эффективными по борьбе с этим злом. Резолюции Совета Безопасности предоставляют достаточные международно-правовые основания для решения данной проблемы.

2. Действия Военно-морского флота России по борьбе с пиратством в районе Сомали имели широкий общественный резонанс. Представляется необходимым продолжить патрулирование наших кораблей в этом районе и усилить нашу группировку.

3. Сомалийский синдром сегодня является своеобразным камнем преткновения в деле борьбы с пиратством. Только искоренив пиратство именно в этом районе, международное сообщество может рассчитывать на успех.

4. Нельзя забывать и о социальных корнях морского пиратства. Борьба с бедностью, установление стабильного политического режима, широкомасштабная гуманитарная помощь и другие меры также могут оказать позитивное воздействие если не на искоренение, то по меньшей мере на уменьшение масштабов морского пиратства.

 

1. Ганюшкина Е.Б., Ширманов В.С. Вооруженные нападения на суда в портах и на море, деятельность ИМО по борьбе с незаконными актами, морское мошенничество, незаконная транспортировка наркотиков // Технология морских перевозок и морские порты. 1995. № 5-6. С. 5.

2. Сайт: www.vesti.ru – http://www.vesti.ru/doc.html?id=518475

 

Морские вести России №1 (2013)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами Пограничники ФСБ со спецназом и при поддержке авиации задержали в Приморье четыре иностранных трауле...

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым во время патрулирования озера Сиваш...

Российская экономика

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти Научно-производственное управление «АвиаТех» завершает работу над первым в России арктическим самоле...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...