Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Пиратство в Южно-Китайском море: проблемы и опыт противодействия

Пиратство
Пиратство в Южно-Китайском море: проблемы и опыт противодействия

Морское пиратство является глобальной угрозой и одной из главных угроз безопасности в современном мире, в том числе экономической, поскольку общемировой ущерб от деятельности пиратов исчисляется миллиардами долларов.

В. Атнашев, доцент кафедры международного и гуманитарного права Северо-Западной академии государственной службы

Среди целей, запланированных Международной морской организацией (ИМО) на 2011 год, обозначены содействие укреплению координации в области борьбы с пиратством и сотрудничества между государствами, регионами и организациями; укрепление потенциала государств в регионах пиратской активности в целях предупреждения, пресечения и привлечения к ответственности тех, кто совершает акты пиратства и вооруженного разбоя против судов1

В связи с резким ростом пиратства в Аденском заливе и в прибрежных водах Сомали изучение опыта стран региона в борьбе с пиратством в Южно-Китайском море представляет особый интерес.

 

Мореплавание – опасное дело

Именно пиратам Южно-Китайского моря в течение многих десятилетий прошлого века принадлежала пальма мирового первенства. Судоходство в этой части Мирового океана было делом опасным и рискованным, особенно в Малаккском проливе. Именно в этом регионе распространился т.н. «индонезийский» тип пиратства, означающий охоту пиратов за ценным грузом. Примечательно, что издавна этот район был облюбован пиратами, в том числе и малайскими оранг лаут. Оранг лаут (мал. «люди моря») – морские кочевники, являвшиеся в средневековых малайских государствах лоцманами и воинами, которые охраняли морские пути, а также занимались пиратством. С конца XIX века из-за усиления европейской колонизации оранг лаут потеряли свой статус и превратились в «отверженных» обитателей архипелага Риау и других малых островов Индонезии, Малайзии, Бирмы и Таиланда2.

При этом через Малаккский пролив в настоящее время транспортируется примерно 30% всей мировой торговли, половина объема всемирной торговли нефтью и 80% объема нефти, предназначенной для Китая и Японии, проходит до 70 тысяч судов в год3. Не случайно в Куала-Лумпуре в 1992 г. был создан Центр информации по пиратству при Международном морском бюро (ММБ).

В своем последнем ежегодном докладе ММБ отметило эффективность осуществляемого силами Индонезии, Малайзии и Сингапура активного совместного патрулирования Малаккского пролива с 2005 г., которое привело к значительному сокращению числа пиратских нападений в регионе в целом. По словам главы сил обороны Малайзии Джена Шри Азизана Ариффина, число нападений в проливе достигло практически «нулевого» значения4.

Согласно данным ММБ, количество пиратских нападений в проливе снизилось с 38 в 2004 г. до 7 в 2007 г. А в 2009 году в проливе было зарегистрировано только два пиратских нападения, тогда как в 2000 году, на который пришелся пик деятельности морских разбойников, произошло 75 таких инцидентов. Для сравнения: в Сомали в 2002 г. было зарегистрировано только 2 пиратских нападения, но только за первые три месяца 2011 г. у побережья Сомали было совершено 97 нападений, захвачено 49 судов и 1016 человек5. Однако, поскольку не всегда капитаны судов и судовладельцы сообщают о пиратских нападениях на суда, официальная статистика ИМО не отражает реальную ситуацию с пиратством, в частности в Южно-Китайском море.

30 декабря 2010 г. на входе в Малаккский пролив произошло нападение на корейский буксир. Шесть грабителей напали на корейский буксир «Самхо T8» (под флагом Белиза) в 3,5 милях к юго-востоку от Танджунг Рамуна, Малайзия. Грабители забрали у экипажа деньги и ценные вещи, затем разбили аппаратуру связи на мостике и скрылись.

В целом, несмотря на кардинальное изменение ситуации в Малаккском проливе, в Южно-Китайском море ежегодно отмечаются десятки случаев захвата и преследования гражданских судов. При этом наблюдается устойчивая тенденция к росту таких преступлений. Следует добавить, что в Юго-Восточной Азии эксперты выделяют несколько типов пиратских нападений: нападение в гавани, краткосрочный, долгосрочный и постоянный захваты.

Самой опасной зоной моря является треугольник между островами Анамбас (Индонезия) и Тиоман (Малайзия) и восточной частью Сингапурского пролива.

За 2010 год в Центр наблюдений за пиратской активностью поступила информация о 31 разбойном нападении в Южно-Китайском море. Только за две недели в конце августа – начале сентября было зафиксировано 8 атак вблизи острова Пулау Мангкай, Индонезия. Так, 18 августа в 11 милях к западу от индонезийского острова Пулау Мангкай произошло нападение пиратов на вьетнамское судно Vinalines Star. Шесть грабителей, вооруженных ножами, взобрались на судно и взяли в заложники вахтенных помощника и матроса, а затем капитана. Пираты захватили всю судовую кассу и отобрали у моряков деньги и ценные вещи, после чего покинули судно.

Ранее, 16-17 августа, пираты напали на два танкера (Stolt Botan и Chem Orchid) и балкер Bet Fighter. Отбить атаку сумел только танкер Stolt Botan.

Мангкай, относящийся к островам Риау, расположен на оживленном судоходном пути вдоль восточного побережья Малайского полуострова. Большинство пиратов, как считается, происходят с побережья Индонезии, где они живут, скрываются и прячут добычу. Местное население прибрежных деревень поддерживает пиратов, так как получает от них часть добычи. Поэтому, как и в Сомали, одним из направлений противодействия пиратству является обеспечение того, чтобы местные общины воспринимали пиратство как явление, мешающее их социально-экономическому развитию, и оказывали необходимое противодействие.

Уже в первом квартале 2011 г. отмечено 9 пиратских нападений в прибрежных водах Малайзии, включая захват буксирного судна и баржи у острова Тиоман. В семи случаях суда были захвачены пиратами, вооруженными ножами и огнестрельным оружием6.

Совсем недавно, 5 мая 2011 г., пиратами было захвачено панамское судно Full City с китайским экипажем на борту (24 моряка), но в ночь на 6 мая оно было освобождено американскими и турецкими военными, хотя им и не удалось задержать пиратов. Особую озабоченность экспертов вызвало то, что нападение пиратов произошло в Аравийском море, в 800 км от Мумбая. Ноэл Чунг, руководитель Центра наблюдений за пиратской активностью, подразделения ММБ, которое находится в Куала-Лумпуре, опасается, что пираты будут продвигаться дальше на восток: «Раз они достигли этого района, следующий будет в водах Шри-Ланки, а затем – Малаккский пролив»7.

Ранее Ноэл Чунг заявил, что необходимо увеличить патрулирование региона в связи с возникновением нескольких пиратских банд, вооруженных винтовками и мачете. Также он указывал на задачу стран региона сохранять низкий уровень пиратства для того, чтобы он не вышел из-под контроля, как в Сомали.

 

Преступные синдикаты

Другой опасной тенденцией является формирование в Сомали преступных синдикатов восточноазиатского типа, который давно существует в Гонконге, Индонезии и некоторых других соседних странах и характеризуется наличием сложной структуры, современной техники, коррупционных связей с чиновниками и полицией разного уровня. В 1960-1970-е годы даже отмечались случаи нападений пиратов на прибрежные города и поселки в Филиппинах и Малайзии. В ряде случаев пираты убивали или захватывали в заложники местных полицейских и даже военные формирования, расквартированные в городе8.

Кроме того, в некоторых странах пиратство имело квазиофициальную природу, как, например, в Филиппинах и КНР. Так, по данным властей Гонконга, в 1992-1994 гг. в половине случаев грабежи в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях совершались не пиратами, а кораблями и катерами китайской таможенной службы, береговой охраны и даже ВМС КНР9. Прежде всего это касается района острова Сенкаку. Так, известность в 1995 г. получил случай с задержанием в море китайской таможенной службой и приводом в китайский порт Шанвей сингапурского судна Hye Mieko. Весь груз судна (сигареты) был изъят под предлогом контрабанды и затем продан10. Аналогичный случай произошел и с сингапурским судном Alicia Star с таким же грузом, которое после захвата было обнаружено также в порту Шанвей11.

По мнению первого заместителя начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирала О. Бурцева, высказанному еще 18 июля 2009 г., в районе Сомали действуют пять крупных группировок пиратов общей численностью более 5 тысяч человек, которыми управляют из-за рубежа12. Можно предположить, что речь уже идет о транснациональных преступных синдикатах, контролирующих часть пиратов в разных частях мира. Поэтому в борьбе с пиратством необходимо развивать активное международное сотрудничество всех государств независимо от региона.

Специалисты также опасаются совместных действий террористов и пиратов.

Так, 4 марта 2011 г. Международное морское бюро направило Индонезии, Малайзии и Сингапуру сообщение о наличии данных, указывающих, что группа террористов планирует атаки на нефтяные танкеры в Малаккском проливе. ВМС Сингапура уведомили об этом Сингапурский союз судовладельцев, который разослал предупреждения входящим в него 380 судоходным компаниям. Вскоре после сообщения ВМС Сингапура министр внутренних дел Вонг Кан Сен выступил в сингапурском парламенте с заявлением о повышении уровня опасности на всей территории города-государства, прежде всего в пунктах въезда-выезда и на самых угрожаемых объектах. Идущим проливом судам было рекомендовано не снижать скорость и улучшить освещение, а ВМС и береговая охрана Сингапура особенно жестко контролировали приближающиеся к крупным судам небольшие лодки. По заявлению заместителя премьер-министра и министра обороны Сингапура Тони Тан Кенг Яма, «если террористам удастся потопить танкер в Малаккском проливе, то движение судов там будет парализовано, что нанесет огромный урон международной торговле».

Сингапур на протяжении нескольких последних лет неоднократно выражал беспокойство в отношении того, что международные террористы могут вместе с пиратами взорвать в этом самом оживленном порту мира гигантскую «плавучую бомбу». Как считается, пиратство является одним из главных источников пополнения бюджета филиппинской террористической группировки «Абу Сайяф»13. Следует отметить, что пиратство распространено в регионах, где существуют вооруженные или скрытые конфликты, поэтому их урегулирование неразрывно связано с эффективным противодействием пиратству.

 

Угроза экономики

Наконец, пиратство несет и угрозу экологического характера, так как любое нападение на судно, перевозящее токсичные материалы, может отразиться на окружающей среде. Как известно, в результате атаки на французский танкер «Лимбург» возле берегов Йемена в октябре 2002 г. 70 тыс. баррелей нефти вылилось в воды Аденского залива14.

Успешный пример международного, регионального и двустороннего сотрудничества в данной области демонстрируют Индонезия, Малайзия и Сингапур, заключившие ряд соглашений об обмене разведывательной информацией, общем патрулировании и предоставлении технической помощи. В рамках региональных соглашений, в которых участвуют также Филиппины и Таиланд, ведется аэронаблюдение за Малаккским проливом.

Важную роль играет Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (RECAAP), заключенное в ноябре 2004 года между 16 странами. Соглашение предусматривает работу Центра по обмену информацией (ISC) о пиратской активности. За последние два года для своевременного оповещения о пиратских нападениях база данных расширена с 14 до 26 стран с более чем 200 000 судов.

Таким образом, меры, направленные на противодействие пиратству, должны быть комплексными и осуществляться на международном уровне. На проходившей в апреле 2011 г. в Дубае Международной конференции, посвященной борьбе с пиратами, заместитель Генерального секретаря ООН по правовым вопросам Патриция О’Брайен подчеркнула, что международные действия по борьбе с морскими разбойниками должны носить скоординированный и всеохватывающий характер15. Однако законодательство многих стран и международно-правовое регулирование данной области не отвечают требованиям времени и нуждаются в серьезных изменениях. Самым главным препятствием в этом, как справедливо отмечает В.Л. Михеев, является «догматическая привязанность к традиционным доктринам, в частности ортодоксальное понимание принципа суверенитета государства»16.

В докладе Генерального секретаря Пан Ги Муна Совету Безопасности ООН (июль 2010 г.) представлены семь возможных вариантов содействия достижению цели судебного преследования и заключению в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали. Некоторые из них могут быть рассмотрены и реализованы для борьбы с пиратством в Юго-Восточной Азии. Прежде всего это касается первого варианта, который состоит в том, чтобы «наращивать нынешние усилия по оказанию помощи государствам региона для судебного преследования и заключения в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море»17. Интерес представляет также пятый вариант, предполагающий создание регионального трибунала для борьбы с пиратством.

По мнению Пан Ги Муна, «необходимо поражать источники пиратских сетей, нанося удары по их организаторам, которые были четко выявлены, однако скрываются в районах, где им гарантирована защита. С этой целью важно усилить криминалистические возможности государств региона, облегчить допустимость доказательств в судах и применять индивидуальные санкции против организаторов»18. Поскольку развивающиеся государства часто не обладают возможностями для эффективного противодействия даже в отношении своих граждан, занимающихся пиратством, необходима всесторонняя помощь ООН, других международных организаций, развитых стран.

С другой стороны, судовладельцы должны выполнять базовые протоколы по безопасности, предпринимать меры для защиты судов от пиратских и других вооруженных нападений, по крайней мере обеспечивать экипажи системами пассивной обороны. При этом нужно учитывать, что пираты не нападают на суда, развивающие скорость 18 узлов и более19. В то же время относительно необходимости наличия вооруженной охраны на судах существуют противоположные мнения. Противники охраны считают, что ее наличие на борту способствует эскалации конфликта между экипажем и пиратами в момент нападения и может привести к большей жестокости преступников. Поттенгал Мукундан, директор Международного морского бюро, сказал следующее: «Озабоченность судовладельцев защитой судов полностью понятна, но мы не согласны с тем, чтобы на борту находились вооруженные группы. Суда – не место для перестрелки»20.

 

Риски вооруженной охраны

Правительственные организации просят судовладельцев и грузоотправителей серьезно рассматривать риски, связанные с вооруженной охраной на судах. Помимо внешней опасности для судна с охраной и наличия ряда юридических сложностей, могут возникать проблемы, связанные с недостаточной квалификацией такой охраны, вероятностью ее криминализации и действий в случае пиратского нападения в чужих территориальных водах. Многие судовладельцы по-прежнему рекомендуют капитанам судов не оказывать сопротивления пиратам, так как иначе пиратская атака может закончиться гибелью всех членов экипажа и уничтожением корабля. Как вариант может быть использован опыт Франции, разрешившей присутствие на торговых судах морских пехотинцев для охраны. Наконец, интересное мнение высказал Гордан Ван Хук, старший директор по инновациям и развитию транспортной компании Maersk Line: «…беспорядочно действующие военные могут быть так же опасны, как и морские разбойники» 21.

Различные виды юрисдикции, такие как территориальная юрисдикция прибрежных государств в отношении актов, совершенных в их территориальных водах; активная персональная юрисдикция для судебного преследования пиратов; пассивная персональная юрисдикция государства-жертвы; юрисдикция государства, под флагом которого плавает судно; юрисдикция государства, захватившего пиратов, позволяют большому числу государств сотрудничать в пресечении пиратства, хотя и «в максимально возможной степени», как предусмотрено статьей 100 Конвенции ООН по морскому праву. Кроме того, борьбе с пиратством может способствовать соблюдение государствами обязанности «осуществлять судебное преследование или выдавать», предусмотренной в Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства.

В ряде стран мира была установлена универсальная или практически универсальная юрисдикция судебного преследования лиц, подозреваемых в пиратстве. Однако, как следует из позиции ООН, установление универсальной юрисдикции недостаточно, поскольку «необходимо, чтобы государства согласились действительно подвергать пиратов судебному преследованию»22.

Представляется необходимой разработка в рамках АСЕАН типового международного уведомления об актах пиратства и вооруженного разбоя на море. Такой шаг ускорит процедуру получения и представления доказательств, повысит степень их достоверности, но такие уведомления не должны приводить к автоматическому началу судебного разбирательства в задержавшем пиратов государстве.

 

1. http://www.un.org/ru/events/maritimeday

2. L.Y. Andaya. Leaves of the Same Tree: Trade and Ethnicity in the Straits of Melaka. Honolulu: University of Hawai’i Press, 2008.

3. Документ ООН A/61/PV.17 (http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/533/25/PDF/N0653325.pdf)

4. http://www.sovfracht.info/?PageID=2542

5. http://www.marinelog.com

6. Там же.

7. http://www.hurriyetdailynews.com (06.05.2011)

8. http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/washprofile/pirates

9. http://www.bukaner.ru

10. http://www.ng.ru/nvo/2002-09-13/11_pirates.html

11. http://www.independent.co.uk/news/world/chinese-military-hijacked-merchant-ship-1588867.html

12. http://peacekeeper.ru

13. http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/washprofile/pirates

14. http://www.msecurity.ru/rus/page160

15. http://www.unic.ru/bill

16. Михеев В.Л. Международно-правовое обеспечение борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства. АРД к.ю.н. – СПб., 2003.

17. Документ ООН S/2010/394.

18. Документ ООН S/2011/30.

19. http://www.shippingexplorer.net

20. http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/africa/article7074160

21. http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/washprofile/pirates

22. Документ ООН S/2011/30

 

Морские вести России №15 (2012)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...