Пиратство в Южно-Китайском море: проблемы и опыт противодействия

Пиратство
Пиратство в Южно-Китайском море: проблемы и опыт противодействия

Морское пиратство является глобальной угрозой и одной из главных угроз безопасности в современном мире, в том числе экономической, поскольку общемировой ущерб от деятельности пиратов исчисляется миллиардами долларов.

В. Атнашев, доцент кафедры международного и гуманитарного права Северо-Западной академии государственной службы

Среди целей, запланированных Международной морской организацией (ИМО) на 2011 год, обозначены содействие укреплению координации в области борьбы с пиратством и сотрудничества между государствами, регионами и организациями; укрепление потенциала государств в регионах пиратской активности в целях предупреждения, пресечения и привлечения к ответственности тех, кто совершает акты пиратства и вооруженного разбоя против судов1

В связи с резким ростом пиратства в Аденском заливе и в прибрежных водах Сомали изучение опыта стран региона в борьбе с пиратством в Южно-Китайском море представляет особый интерес.

 

Мореплавание – опасное дело

Именно пиратам Южно-Китайского моря в течение многих десятилетий прошлого века принадлежала пальма мирового первенства. Судоходство в этой части Мирового океана было делом опасным и рискованным, особенно в Малаккском проливе. Именно в этом регионе распространился т.н. «индонезийский» тип пиратства, означающий охоту пиратов за ценным грузом. Примечательно, что издавна этот район был облюбован пиратами, в том числе и малайскими оранг лаут. Оранг лаут (мал. «люди моря») – морские кочевники, являвшиеся в средневековых малайских государствах лоцманами и воинами, которые охраняли морские пути, а также занимались пиратством. С конца XIX века из-за усиления европейской колонизации оранг лаут потеряли свой статус и превратились в «отверженных» обитателей архипелага Риау и других малых островов Индонезии, Малайзии, Бирмы и Таиланда2.

При этом через Малаккский пролив в настоящее время транспортируется примерно 30% всей мировой торговли, половина объема всемирной торговли нефтью и 80% объема нефти, предназначенной для Китая и Японии, проходит до 70 тысяч судов в год3. Не случайно в Куала-Лумпуре в 1992 г. был создан Центр информации по пиратству при Международном морском бюро (ММБ).

В своем последнем ежегодном докладе ММБ отметило эффективность осуществляемого силами Индонезии, Малайзии и Сингапура активного совместного патрулирования Малаккского пролива с 2005 г., которое привело к значительному сокращению числа пиратских нападений в регионе в целом. По словам главы сил обороны Малайзии Джена Шри Азизана Ариффина, число нападений в проливе достигло практически «нулевого» значения4.

Согласно данным ММБ, количество пиратских нападений в проливе снизилось с 38 в 2004 г. до 7 в 2007 г. А в 2009 году в проливе было зарегистрировано только два пиратских нападения, тогда как в 2000 году, на который пришелся пик деятельности морских разбойников, произошло 75 таких инцидентов. Для сравнения: в Сомали в 2002 г. было зарегистрировано только 2 пиратских нападения, но только за первые три месяца 2011 г. у побережья Сомали было совершено 97 нападений, захвачено 49 судов и 1016 человек5. Однако, поскольку не всегда капитаны судов и судовладельцы сообщают о пиратских нападениях на суда, официальная статистика ИМО не отражает реальную ситуацию с пиратством, в частности в Южно-Китайском море.

30 декабря 2010 г. на входе в Малаккский пролив произошло нападение на корейский буксир. Шесть грабителей напали на корейский буксир «Самхо T8» (под флагом Белиза) в 3,5 милях к юго-востоку от Танджунг Рамуна, Малайзия. Грабители забрали у экипажа деньги и ценные вещи, затем разбили аппаратуру связи на мостике и скрылись.

В целом, несмотря на кардинальное изменение ситуации в Малаккском проливе, в Южно-Китайском море ежегодно отмечаются десятки случаев захвата и преследования гражданских судов. При этом наблюдается устойчивая тенденция к росту таких преступлений. Следует добавить, что в Юго-Восточной Азии эксперты выделяют несколько типов пиратских нападений: нападение в гавани, краткосрочный, долгосрочный и постоянный захваты.

Самой опасной зоной моря является треугольник между островами Анамбас (Индонезия) и Тиоман (Малайзия) и восточной частью Сингапурского пролива.

За 2010 год в Центр наблюдений за пиратской активностью поступила информация о 31 разбойном нападении в Южно-Китайском море. Только за две недели в конце августа – начале сентября было зафиксировано 8 атак вблизи острова Пулау Мангкай, Индонезия. Так, 18 августа в 11 милях к западу от индонезийского острова Пулау Мангкай произошло нападение пиратов на вьетнамское судно Vinalines Star. Шесть грабителей, вооруженных ножами, взобрались на судно и взяли в заложники вахтенных помощника и матроса, а затем капитана. Пираты захватили всю судовую кассу и отобрали у моряков деньги и ценные вещи, после чего покинули судно.

Ранее, 16-17 августа, пираты напали на два танкера (Stolt Botan и Chem Orchid) и балкер Bet Fighter. Отбить атаку сумел только танкер Stolt Botan.

Мангкай, относящийся к островам Риау, расположен на оживленном судоходном пути вдоль восточного побережья Малайского полуострова. Большинство пиратов, как считается, происходят с побережья Индонезии, где они живут, скрываются и прячут добычу. Местное население прибрежных деревень поддерживает пиратов, так как получает от них часть добычи. Поэтому, как и в Сомали, одним из направлений противодействия пиратству является обеспечение того, чтобы местные общины воспринимали пиратство как явление, мешающее их социально-экономическому развитию, и оказывали необходимое противодействие.

Уже в первом квартале 2011 г. отмечено 9 пиратских нападений в прибрежных водах Малайзии, включая захват буксирного судна и баржи у острова Тиоман. В семи случаях суда были захвачены пиратами, вооруженными ножами и огнестрельным оружием6.

Совсем недавно, 5 мая 2011 г., пиратами было захвачено панамское судно Full City с китайским экипажем на борту (24 моряка), но в ночь на 6 мая оно было освобождено американскими и турецкими военными, хотя им и не удалось задержать пиратов. Особую озабоченность экспертов вызвало то, что нападение пиратов произошло в Аравийском море, в 800 км от Мумбая. Ноэл Чунг, руководитель Центра наблюдений за пиратской активностью, подразделения ММБ, которое находится в Куала-Лумпуре, опасается, что пираты будут продвигаться дальше на восток: «Раз они достигли этого района, следующий будет в водах Шри-Ланки, а затем – Малаккский пролив»7.

Ранее Ноэл Чунг заявил, что необходимо увеличить патрулирование региона в связи с возникновением нескольких пиратских банд, вооруженных винтовками и мачете. Также он указывал на задачу стран региона сохранять низкий уровень пиратства для того, чтобы он не вышел из-под контроля, как в Сомали.

 

Преступные синдикаты

Другой опасной тенденцией является формирование в Сомали преступных синдикатов восточноазиатского типа, который давно существует в Гонконге, Индонезии и некоторых других соседних странах и характеризуется наличием сложной структуры, современной техники, коррупционных связей с чиновниками и полицией разного уровня. В 1960-1970-е годы даже отмечались случаи нападений пиратов на прибрежные города и поселки в Филиппинах и Малайзии. В ряде случаев пираты убивали или захватывали в заложники местных полицейских и даже военные формирования, расквартированные в городе8.

Кроме того, в некоторых странах пиратство имело квазиофициальную природу, как, например, в Филиппинах и КНР. Так, по данным властей Гонконга, в 1992-1994 гг. в половине случаев грабежи в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях совершались не пиратами, а кораблями и катерами китайской таможенной службы, береговой охраны и даже ВМС КНР9. Прежде всего это касается района острова Сенкаку. Так, известность в 1995 г. получил случай с задержанием в море китайской таможенной службой и приводом в китайский порт Шанвей сингапурского судна Hye Mieko. Весь груз судна (сигареты) был изъят под предлогом контрабанды и затем продан10. Аналогичный случай произошел и с сингапурским судном Alicia Star с таким же грузом, которое после захвата было обнаружено также в порту Шанвей11.

По мнению первого заместителя начальника Главного штаба ВМФ России вице-адмирала О. Бурцева, высказанному еще 18 июля 2009 г., в районе Сомали действуют пять крупных группировок пиратов общей численностью более 5 тысяч человек, которыми управляют из-за рубежа12. Можно предположить, что речь уже идет о транснациональных преступных синдикатах, контролирующих часть пиратов в разных частях мира. Поэтому в борьбе с пиратством необходимо развивать активное международное сотрудничество всех государств независимо от региона.

Специалисты также опасаются совместных действий террористов и пиратов.

Так, 4 марта 2011 г. Международное морское бюро направило Индонезии, Малайзии и Сингапуру сообщение о наличии данных, указывающих, что группа террористов планирует атаки на нефтяные танкеры в Малаккском проливе. ВМС Сингапура уведомили об этом Сингапурский союз судовладельцев, который разослал предупреждения входящим в него 380 судоходным компаниям. Вскоре после сообщения ВМС Сингапура министр внутренних дел Вонг Кан Сен выступил в сингапурском парламенте с заявлением о повышении уровня опасности на всей территории города-государства, прежде всего в пунктах въезда-выезда и на самых угрожаемых объектах. Идущим проливом судам было рекомендовано не снижать скорость и улучшить освещение, а ВМС и береговая охрана Сингапура особенно жестко контролировали приближающиеся к крупным судам небольшие лодки. По заявлению заместителя премьер-министра и министра обороны Сингапура Тони Тан Кенг Яма, «если террористам удастся потопить танкер в Малаккском проливе, то движение судов там будет парализовано, что нанесет огромный урон международной торговле».

Сингапур на протяжении нескольких последних лет неоднократно выражал беспокойство в отношении того, что международные террористы могут вместе с пиратами взорвать в этом самом оживленном порту мира гигантскую «плавучую бомбу». Как считается, пиратство является одним из главных источников пополнения бюджета филиппинской террористической группировки «Абу Сайяф»13. Следует отметить, что пиратство распространено в регионах, где существуют вооруженные или скрытые конфликты, поэтому их урегулирование неразрывно связано с эффективным противодействием пиратству.

 

Угроза экономики

Наконец, пиратство несет и угрозу экологического характера, так как любое нападение на судно, перевозящее токсичные материалы, может отразиться на окружающей среде. Как известно, в результате атаки на французский танкер «Лимбург» возле берегов Йемена в октябре 2002 г. 70 тыс. баррелей нефти вылилось в воды Аденского залива14.

Успешный пример международного, регионального и двустороннего сотрудничества в данной области демонстрируют Индонезия, Малайзия и Сингапур, заключившие ряд соглашений об обмене разведывательной информацией, общем патрулировании и предоставлении технической помощи. В рамках региональных соглашений, в которых участвуют также Филиппины и Таиланд, ведется аэронаблюдение за Малаккским проливом.

Важную роль играет Соглашение о региональном сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (RECAAP), заключенное в ноябре 2004 года между 16 странами. Соглашение предусматривает работу Центра по обмену информацией (ISC) о пиратской активности. За последние два года для своевременного оповещения о пиратских нападениях база данных расширена с 14 до 26 стран с более чем 200 000 судов.

Таким образом, меры, направленные на противодействие пиратству, должны быть комплексными и осуществляться на международном уровне. На проходившей в апреле 2011 г. в Дубае Международной конференции, посвященной борьбе с пиратами, заместитель Генерального секретаря ООН по правовым вопросам Патриция О’Брайен подчеркнула, что международные действия по борьбе с морскими разбойниками должны носить скоординированный и всеохватывающий характер15. Однако законодательство многих стран и международно-правовое регулирование данной области не отвечают требованиям времени и нуждаются в серьезных изменениях. Самым главным препятствием в этом, как справедливо отмечает В.Л. Михеев, является «догматическая привязанность к традиционным доктринам, в частности ортодоксальное понимание принципа суверенитета государства»16.

В докладе Генерального секретаря Пан Ги Муна Совету Безопасности ООН (июль 2010 г.) представлены семь возможных вариантов содействия достижению цели судебного преследования и заключению в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море у побережья Сомали. Некоторые из них могут быть рассмотрены и реализованы для борьбы с пиратством в Юго-Восточной Азии. Прежде всего это касается первого варианта, который состоит в том, чтобы «наращивать нынешние усилия по оказанию помощи государствам региона для судебного преследования и заключения в тюрьму лиц, ответственных за акты пиратства и вооруженного разбоя на море»17. Интерес представляет также пятый вариант, предполагающий создание регионального трибунала для борьбы с пиратством.

По мнению Пан Ги Муна, «необходимо поражать источники пиратских сетей, нанося удары по их организаторам, которые были четко выявлены, однако скрываются в районах, где им гарантирована защита. С этой целью важно усилить криминалистические возможности государств региона, облегчить допустимость доказательств в судах и применять индивидуальные санкции против организаторов»18. Поскольку развивающиеся государства часто не обладают возможностями для эффективного противодействия даже в отношении своих граждан, занимающихся пиратством, необходима всесторонняя помощь ООН, других международных организаций, развитых стран.

С другой стороны, судовладельцы должны выполнять базовые протоколы по безопасности, предпринимать меры для защиты судов от пиратских и других вооруженных нападений, по крайней мере обеспечивать экипажи системами пассивной обороны. При этом нужно учитывать, что пираты не нападают на суда, развивающие скорость 18 узлов и более19. В то же время относительно необходимости наличия вооруженной охраны на судах существуют противоположные мнения. Противники охраны считают, что ее наличие на борту способствует эскалации конфликта между экипажем и пиратами в момент нападения и может привести к большей жестокости преступников. Поттенгал Мукундан, директор Международного морского бюро, сказал следующее: «Озабоченность судовладельцев защитой судов полностью понятна, но мы не согласны с тем, чтобы на борту находились вооруженные группы. Суда – не место для перестрелки»20.

 

Риски вооруженной охраны

Правительственные организации просят судовладельцев и грузоотправителей серьезно рассматривать риски, связанные с вооруженной охраной на судах. Помимо внешней опасности для судна с охраной и наличия ряда юридических сложностей, могут возникать проблемы, связанные с недостаточной квалификацией такой охраны, вероятностью ее криминализации и действий в случае пиратского нападения в чужих территориальных водах. Многие судовладельцы по-прежнему рекомендуют капитанам судов не оказывать сопротивления пиратам, так как иначе пиратская атака может закончиться гибелью всех членов экипажа и уничтожением корабля. Как вариант может быть использован опыт Франции, разрешившей присутствие на торговых судах морских пехотинцев для охраны. Наконец, интересное мнение высказал Гордан Ван Хук, старший директор по инновациям и развитию транспортной компании Maersk Line: «…беспорядочно действующие военные могут быть так же опасны, как и морские разбойники» 21.

Различные виды юрисдикции, такие как территориальная юрисдикция прибрежных государств в отношении актов, совершенных в их территориальных водах; активная персональная юрисдикция для судебного преследования пиратов; пассивная персональная юрисдикция государства-жертвы; юрисдикция государства, под флагом которого плавает судно; юрисдикция государства, захватившего пиратов, позволяют большому числу государств сотрудничать в пресечении пиратства, хотя и «в максимально возможной степени», как предусмотрено статьей 100 Конвенции ООН по морскому праву. Кроме того, борьбе с пиратством может способствовать соблюдение государствами обязанности «осуществлять судебное преследование или выдавать», предусмотренной в Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства.

В ряде стран мира была установлена универсальная или практически универсальная юрисдикция судебного преследования лиц, подозреваемых в пиратстве. Однако, как следует из позиции ООН, установление универсальной юрисдикции недостаточно, поскольку «необходимо, чтобы государства согласились действительно подвергать пиратов судебному преследованию»22.

Представляется необходимой разработка в рамках АСЕАН типового международного уведомления об актах пиратства и вооруженного разбоя на море. Такой шаг ускорит процедуру получения и представления доказательств, повысит степень их достоверности, но такие уведомления не должны приводить к автоматическому началу судебного разбирательства в задержавшем пиратов государстве.

 

1. http://www.un.org/ru/events/maritimeday

2. L.Y. Andaya. Leaves of the Same Tree: Trade and Ethnicity in the Straits of Melaka. Honolulu: University of Hawai’i Press, 2008.

3. Документ ООН A/61/PV.17 (http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N06/533/25/PDF/N0653325.pdf)

4. http://www.sovfracht.info/?PageID=2542

5. http://www.marinelog.com

6. Там же.

7. http://www.hurriyetdailynews.com (06.05.2011)

8. http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/washprofile/pirates

9. http://www.bukaner.ru

10. http://www.ng.ru/nvo/2002-09-13/11_pirates.html

11. http://www.independent.co.uk/news/world/chinese-military-hijacked-merchant-ship-1588867.html

12. http://peacekeeper.ru

13. http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/washprofile/pirates

14. http://www.msecurity.ru/rus/page160

15. http://www.unic.ru/bill

16. Михеев В.Л. Международно-правовое обеспечение борьбы с незаконными актами против безопасности морского судоходства. АРД к.ю.н. – СПб., 2003.

17. Документ ООН S/2010/394.

18. Документ ООН S/2011/30.

19. http://www.shippingexplorer.net

20. http://www.timesonline.co.uk/tol/news/world/africa/article7074160

21. http://www.agentura.ru/press/about/jointprojects/washprofile/pirates

22. Документ ООН S/2011/30

 

Морские вести России №15 (2012)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

В Нижнем Новгороде открыли памятную доску Александру Соколову

В Нижнем Новгороде открыли памятную доску Александру Соколову Мемориальную доску  бывшему сотруднику завода «Красное Сормово» и Почетному гражданину Ниж...

Сухогруз «Пола Харита» успешно прошел ходовые испытания

Сухогруз «Пола Харита» успешно прошел ходовые испытания 19 августа 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в ОСК) успешно завершились ходовые ...

Российская экономика

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4%

Приморье в I полугодии увеличило экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4% Предприятия Приморского края в I полугодии 2019 года увеличили экспорт рыбы и морепродуктов на 20,4&...

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП»

В прогимназии 61 Мурманска заменили 28 окон с помощью АО «ММТП» В школах Мурманска активно идет подготовка к новому учебному году. Важно вовремя обновить классы и п...

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования

Для Лоцмейстерского поста в Таганрогском заливе построят цех по ремонту навигационного оборудования Эксперты Ростовского филиала Главгосэкспертизы России рассмотрели проектную документацию и результат...




Морской транспорт

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии

ПУС «Мир» принял участие в празднике Schwedenfest в Германии 15 августа 2019 года парусник «Мир» ФГУП «Росморпорт» прибыл в морской порт Висмар (Германия)...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай

С Северной железной дороги отправлен первый контейнерный поезд в Китай 17 августа с Северной железной дороги отправлен тестовый контейнерный поезд в КНР. В его составе - 6...

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с ООО «Полярная гру...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...