Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Состояние безопасности в порту Азов

Безопасность мореплавания
Состояние безопасности в порту Азов

Современный морской порт Азов благодаря своему расположению в устье реки Дон является южными воротами во внутреннюю водную транспортную систему России, которая соединяет Азово-Черноморский бассейн с Каспийским, Балтийским и Белым морями. Это удобный водный путь к промышленным центрам, расположенным в европейской части России.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Акватория морского порта Азов включает реку Дон от 3151 км ниже по течению до устья и Азово-Донской морской канал, расположенный в Таганрогском заливе Азовского моря. Общая протяженность акватории составляет 33,6 морской мили.

Ежегодно через акваторию порта проходит более 15 тыс. транспортных судов. Порт доступен для захода судов длиной до 150 метров и шириной до 20 метров. Длина причального фронта составляет 3910 погонных метров.

Морской порт ориентирован на перевалку в основном навалочных, генеральных и нефтеналивных грузов: металлолома, угля, сельхозкультур и нефтепродуктов. Объем перевалки составляет более 6,5 млн тонн в год. Из общего грузооборота большую его часть занимает экспорт зерновых. 

Кроме того, порт обслуживает транзитные суда, следующие из Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в порты Азовского, Черного и Средиземного морей и обратно.

Дальнейшая перспектива развития морского порта Азов предусматривает расширение его территории за счет строительства новых грузовых терминалов.

 

Безопасность мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания является одной из основных функций портовых властей. Для ее реализации в морском порту Азов используются такие инструменты, как:

-         обязательные постановления в морском порту Азов и другие нормативно-правовые акты, регулирующие мореплавание;

-         система управления движением судов (СУДС) в морских портах Азов и Таганрог;

-         средства навигационного оборудования (СНО, с 2012 года выставлены на всей акватории по системе МАМС, регион А);

-         система морской радиосвязи, обработка судовых сообщений и обеспечение информацией судоводителей.

Характерной природной особенностью морского порта Азов является наличие ветровых сгонно-нагонных явлений, проявляющихся в резких колебаниях уровня воды. При ветрах восточных направлений наблюдается падение уровня воды, при ветрах западных направлений – подъем. Амплитуда колебаний уровня воды может достигать 5 метров. Это серьезно влияет на безопасность мореплавания.

Необходимость вести постоянный контроль за уровнем воды в акватории порта является ежедневной задачей. Поэтому планируемая установка и введение в эксплуатацию электронных реек на автоматизированных радиотехнических постах значительно улучшит ситуацию.

В настоящее время по поручению Минтранса России Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» согласно проекту разработана и введена в действие схема расстановки плавучих предостерегательных знаков с целью обеспечения круглосуточной и круглогодичной навигационной безопасности судоходства и улучшения условий плавания в акватории морского порта.

 

Работа в ледовых условиях

Азов – замерзающий порт. В зимнее время, в зависимости от конкретных гидрометеорологических условий, здесь осуществляется ледокольная проводка судов. Начало и окончание периода ледокольной проводки, а также ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему устанавливает капитан морского порта. Ледокольное обеспечение осуществляют линейные ледоколы в соответствии с «Планом  расстановки ледоколов на зимнюю навигацию», утверждаемым Росморречфлотом.

Большое значение в обеспечении безопасности мореплавания имеет обеспечение безопасности движения и стоянки судов в условиях зимней навигации. Для выполнения этой задачи по распоряжению капитана порта и под его руководством создается штаб ледокольных операций. Применяется режим регулируемого (разрешительного) порядка движения судов через Керченский пролив, вход в Азовское море и ограничение самостоятельного плавания судов. Караваны ледокольных проводок формируются по мере подхода судов к точке формирования каравана (ТФК-1), в том числе по чистой воде до кромки льда. Штаб ледокольных операций взаимодействует с Единым ситуационным центром, находящимся в морском порту Ростов-на-Дону.

Решение о начале движения и количестве судов в составе караванов ледокольной проводки принимается Бассейновой комиссией по организации ледокольной проводки судов в российских портах Азовского моря и на подходах к ним, возглавляемой руководителем ФГБУ «АМП Азовского моря». Исходя из условий плавания и технических характеристик судов, основной задачей комиссии является организация ледового плавания и централизация управления ледокольными проводками в Азовском море с целью обеспечения безопасности судов не только на подходах к портам Азовского бассейна, но и на всем маршруте движения судов, вплоть до Керченского пролива, что позволяет предотвратить аварийные ситуации, связанные с бесконтрольным нахождением судов в Азовском море в случаях ухудшения гидрометеорологической и ледовой обстановки на маршруте их следования.

Четкая, слаженная работа штабов ледокольных операций портов ФГБУ «АМП Азовского моря» позволила создать организационные и технические условия для проведения безопасной, эффективной и безаварийной зимней навигации в Азовском море в текущем году.

При планировании работы судов в период ледокольных проводок всем участникам транспортного процесса следует обращать внимание на возраст судов и ледовый класс.

 

Работа СУДС

В целях обеспечения безопасности мореплавания в Таганрогском заливе в портах Таганрог, Азов и на подходах к ним установлена и введена в действие система управления движением судов (СУДС) с радиолокационными станциями (РЛС). РЛС принимают и отображают информацию о движении судов на мониторах. Операторы СУДС передают капитанам судов информацию о движении других судов и контролируют их положение во время движения и якорной стоянки с целью предотвращения аварийных случаев.

СУДС позволяет выявлять такие нарушения, как превышение скорости, несвоевременный выход судов на радиосвязь, дрейф судна на якоре. Порт также оборудован системой идентификации судов (АИС), которая позволяет отслеживать траектории движения судов в реальном времени и своевременно предупреждать капитанов об опасности.

 

Контроль российских и иностранных судов

Важным аспектом обеспечения безопасности мореплавания является контроль судов. В морском порту Азов осуществляется контроль иностранных судов в рамках контроля государством порта (PSC) и российских судов в рамках контроля государством флага (FSC).

Контроль иностранных судов начал осуществляться с 1999 года. Выполнение функций по осуществлению государственного портового контроля возложено на уполномоченных государственных инспекторов PSC и FSC. Результаты каждой инспекционной проверки вносятся в информационную базу и могут быть выданы по запросу в любом порту.

Первоначальное внимание при проверке судна уделяется соблюдению района плавания судна, указанного в классификационных документах, техническому состоянию судна и укомплектованности судна экипажем.

В ходе инспекции выявляются нарушения, влияющие на безопасность судна, экипажа и  предотвращение загрязнения моря, контролируется постоянное соблюдение стандартов безопасности и оценивается компетентность экипажей судов в отношении эксплуатационных требований, относящихся к их обязанностям, а также проверяется подготовка экипажей к борьбе за живучесть судна и действия членов экипажа при оставлении судна.

Замечания, касающиеся безопасности плавания, выявленные в ходе проверки, должны быть устранены до выхода судна из порта.

 

Экологическая безопасность

Для предупреждения случаев загрязнения акватории морского порта и соблюдения требований экологической безопасности работниками Службы капитана порта производится постоянный мониторинг за накоплением сточных и подсланевых вод на стоящих в порту судах.

В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышения уровня безопасности судоходства в границах акватории морского порта Азов заключен договор с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» по несению аварийно-спасательной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, к разливу нефти и нефтепродуктов и проведению работ по их ликвидации.

Для обеспечения безопасности при перевалке опасных грузов в порту осуществляется учет и анализ опасных грузов, проверяется соблюдение отраслевых, национальных и международных требований для данных грузов на судах и причальных комплексах, осуществляются проверки судов портового флота и терминалов на соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие средств пожаротушения и исправность пожарного оборудования, а также их готовность к борьбе с пожарами.

 

Транспортная безопасность

В целях реализации распоряжения Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р в порту Азов были выполнены работы по оснащению акватории морского порта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности (ИТСОТБ).

Установка данного оборудования позволяет круглосуточно следить за обстановкой и своевременно предупреждать акты незаконного вмешательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на акватории порта, а также осуществлять видеозапись всех происшествий.

Данное оборудование также позволяет осуществлять контроль за соблюдением правил плавания и безопасности движения транспортных и маломерных судов по установленным маршрутам  и сохранять видеоинформацию.

Реализация вышеупомянутых проектов позволила значительно повысить уровень безопасности мореплавания и транспортной безопасности в порту.

В целом система обеспечения безопасности в морском порту Азов способна выполнять задачи в соответствии с законами и международными конвенциями, ратифицированными Российской Федерацией. Однако в любом случае она требует постоянного системного совершенствования и поддержания на современном уровне.

 

Обеспечение морскими навигационными картами

На основании поручения заместителя министра транспорта РФ В.А.Олерского ФГБУ «АМП Азовского моря» подготовлена научно-исследовательская работа «Комплексная программа по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском море».

В научно-исследовательской работе выполнены: анализ существующей системы установленных путей движения судов и режима плавания; анализ действующего навигационного оборудования; анализ ранее выполненных проектов по СНО в рассматриваемом районе; анализ гидрографической изученности и картографического обеспечения установленных путей движения судов в акватории Азовского моря, Керченского пролива, в морских портах Азовского моря и на подходах к ним.

Анализируемый район картографическим материалом обеспечен, за исключением морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Навигационные морские карты акваторий портов Азов и Ростов-на-Дону и подходов к ним не издавались.

В настоящее время завершена корректура морских навигационных карт данных акваторий (№38183, №38184 и №38185). При успешном прохождении технической экспертизы материалов в ЦКП ВМФ №280 возможно издание морских навигационных карт уже в этом году.

 

Работа пункта пропуска

В морском порту Азов функционирует грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу, который установлен распоряжением Правительства РФ от 03.05.1994 г. №628-р «Об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Азовском морском порту».

В связи с активным развитием международного судоходства и назревшей необходимостью увеличения пропускной способности судов заграничного плавания в порту Азов была начата реконструкция пункта пропуска в соответствии с распоряжением Минтранса России от 29.04.2003 г. №СФ-41-р.

Росграница приказом от 20.10.2011 г. №299-пп объявила реконструкцию морского пункта пропуска Азов на вновь построенных морских терминалах, в котором предусматривается поэтапное его принятие.

11 марта 2015 года была проведена межведомственная комиссия по определению пределов пункта пропуска. По итогам работы комиссии подписан акт. В пределы МПП Азов включены 6 рейдов и 8 морских грузовых терминалов.

За время работы МПП Азов с 1995 по 2015 год отмечается устойчивая тенденция роста внешнеэкономической деятельности, в частности, увеличение захода судов заграничного плавания на 9% и рост грузооборота, который в 2014 году составил свыше 6,5 млн тонн грузов в год, а с учетом транзита – более 12,5 млн тонн. При этом зарегистрировано заходов судов – 4962, выходов судов – 4947.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Современный навигационный комплекс «Преданного» разработан Группой «Кронштадт»

Современный навигационный комплекс «Преданного» разработан Группой «Кронштадт» 15 сентября на АО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялась торжественная церемония поднятия флага ...

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке 13-15 сентября во Владивостоке состоялся семинар старших офицеров флота группы компаний «Совкомфлот»...

Российская экономика

«Газпром» и «НОВАТЭК» могут принять участие в газовых проектах в Марокко

«Газпром» и «НОВАТЭК» могут принять участие в газовых проектах в Марокко Российские компании «Газпром» и «НОВАТЭК» готовы участвовать в реализации крупных проектов в Марокко...

Зеленодольский судозавод 23 сентября спустит на воду судно для заказчика из ОАЭ

Зеленодольский судозавод 23 сентября спустит на воду судно для заказчика из ОАЭ Зеленодольский судостроительный завод 23 сентября проведет церемонию спуска на воду скоростного пасс...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

Минтранс проанализирует валютные долги стивидоров для перехода на расчеты в рублях – Олерский

Минтранс проанализирует валютные долги стивидоров для перехода на расчеты в рублях – Олерский Министерство транспорта РФ запросит стивидоров на предмет структуры долговых обязательств в валюте и...

Росморпорт выполнил установку плавучих предостерегательных знаков на подходах к морскому порту Сабетта

Росморпорт выполнил установку плавучих предостерегательных знаков на подходах к морскому порту Сабетта Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» 18 сентября 2017 года выполнил установку 26 плавучих предосте...




Морской транспорт

Увеличение дивидендов «Совкомфлота» может стать альтернативой его приватизации

Увеличение дивидендов «Совкомфлота» может стать альтернативой его приватизации Альтернативой приватизации крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлота» в условиях ухудше...

A.P. Moeller-Maersk продает танкерный бизнес APMH Invest за $1,17 млн

A.P. Moeller-Maersk продает танкерный бизнес APMH Invest за $1,17 млн Датская компания A.P. Moeller-Maersk заключила соглашение с APMH Invest («дочка» A.P. Moller Hol...

Речной транспорт

Экспедиция по спасению Волги станет межрегиональной

Экспедиция по спасению Волги станет межрегиональной В Волжском государственном университете водного транспорта ученые ВУЗов-партнеров проекта Русского г...

Коммунальщики выловили из Москвы-реки 2 тыс. кубометров мусора и черепаху

Коммунальщики выловили из Москвы-реки 2 тыс. кубометров мусора и черепаху Технический флот «Мосводостока» за пять месяцев 2017 года выловил в Москве-реке более 2 тыс. кубомет...

Ж/Д транспорт

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода В рамках стратегического партнерства Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)...

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости»

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости» Минэкономразвития (МЭР) РФ предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодоро...

Авто транспорт

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке Движение автотранспорта по новому мосту через реку Кирганик открыто в Камчатском крае. Дорожный объе...

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...