Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Состояние безопасности в порту Азов

Безопасность мореплавания
Состояние безопасности в порту Азов

Современный морской порт Азов благодаря своему расположению в устье реки Дон является южными воротами во внутреннюю водную транспортную систему России, которая соединяет Азово-Черноморский бассейн с Каспийским, Балтийским и Белым морями. Это удобный водный путь к промышленным центрам, расположенным в европейской части России.

Владимир Брагин, капитан морского порта Азов, ФГБУ «АМП Азовского моря»

Акватория морского порта Азов включает реку Дон от 3151 км ниже по течению до устья и Азово-Донской морской канал, расположенный в Таганрогском заливе Азовского моря. Общая протяженность акватории составляет 33,6 морской мили.

Ежегодно через акваторию порта проходит более 15 тыс. транспортных судов. Порт доступен для захода судов длиной до 150 метров и шириной до 20 метров. Длина причального фронта составляет 3910 погонных метров.

Морской порт ориентирован на перевалку в основном навалочных, генеральных и нефтеналивных грузов: металлолома, угля, сельхозкультур и нефтепродуктов. Объем перевалки составляет более 6,5 млн тонн в год. Из общего грузооборота большую его часть занимает экспорт зерновых. 

Кроме того, порт обслуживает транзитные суда, следующие из Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации в порты Азовского, Черного и Средиземного морей и обратно.

Дальнейшая перспектива развития морского порта Азов предусматривает расширение его территории за счет строительства новых грузовых терминалов.

 

Безопасность мореплавания

Обеспечение безопасности мореплавания является одной из основных функций портовых властей. Для ее реализации в морском порту Азов используются такие инструменты, как:

-         обязательные постановления в морском порту Азов и другие нормативно-правовые акты, регулирующие мореплавание;

-         система управления движением судов (СУДС) в морских портах Азов и Таганрог;

-         средства навигационного оборудования (СНО, с 2012 года выставлены на всей акватории по системе МАМС, регион А);

-         система морской радиосвязи, обработка судовых сообщений и обеспечение информацией судоводителей.

Характерной природной особенностью морского порта Азов является наличие ветровых сгонно-нагонных явлений, проявляющихся в резких колебаниях уровня воды. При ветрах восточных направлений наблюдается падение уровня воды, при ветрах западных направлений – подъем. Амплитуда колебаний уровня воды может достигать 5 метров. Это серьезно влияет на безопасность мореплавания.

Необходимость вести постоянный контроль за уровнем воды в акватории порта является ежедневной задачей. Поэтому планируемая установка и введение в эксплуатацию электронных реек на автоматизированных радиотехнических постах значительно улучшит ситуацию.

В настоящее время по поручению Минтранса России Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» согласно проекту разработана и введена в действие схема расстановки плавучих предостерегательных знаков с целью обеспечения круглосуточной и круглогодичной навигационной безопасности судоходства и улучшения условий плавания в акватории морского порта.

 

Работа в ледовых условиях

Азов – замерзающий порт. В зимнее время, в зависимости от конкретных гидрометеорологических условий, здесь осуществляется ледокольная проводка судов. Начало и окончание периода ледокольной проводки, а также ограничения для судов по режиму ледового плавания в акватории морского порта и на подходах к нему устанавливает капитан морского порта. Ледокольное обеспечение осуществляют линейные ледоколы в соответствии с «Планом  расстановки ледоколов на зимнюю навигацию», утверждаемым Росморречфлотом.

Большое значение в обеспечении безопасности мореплавания имеет обеспечение безопасности движения и стоянки судов в условиях зимней навигации. Для выполнения этой задачи по распоряжению капитана порта и под его руководством создается штаб ледокольных операций. Применяется режим регулируемого (разрешительного) порядка движения судов через Керченский пролив, вход в Азовское море и ограничение самостоятельного плавания судов. Караваны ледокольных проводок формируются по мере подхода судов к точке формирования каравана (ТФК-1), в том числе по чистой воде до кромки льда. Штаб ледокольных операций взаимодействует с Единым ситуационным центром, находящимся в морском порту Ростов-на-Дону.

Решение о начале движения и количестве судов в составе караванов ледокольной проводки принимается Бассейновой комиссией по организации ледокольной проводки судов в российских портах Азовского моря и на подходах к ним, возглавляемой руководителем ФГБУ «АМП Азовского моря». Исходя из условий плавания и технических характеристик судов, основной задачей комиссии является организация ледового плавания и централизация управления ледокольными проводками в Азовском море с целью обеспечения безопасности судов не только на подходах к портам Азовского бассейна, но и на всем маршруте движения судов, вплоть до Керченского пролива, что позволяет предотвратить аварийные ситуации, связанные с бесконтрольным нахождением судов в Азовском море в случаях ухудшения гидрометеорологической и ледовой обстановки на маршруте их следования.

Четкая, слаженная работа штабов ледокольных операций портов ФГБУ «АМП Азовского моря» позволила создать организационные и технические условия для проведения безопасной, эффективной и безаварийной зимней навигации в Азовском море в текущем году.

При планировании работы судов в период ледокольных проводок всем участникам транспортного процесса следует обращать внимание на возраст судов и ледовый класс.

 

Работа СУДС

В целях обеспечения безопасности мореплавания в Таганрогском заливе в портах Таганрог, Азов и на подходах к ним установлена и введена в действие система управления движением судов (СУДС) с радиолокационными станциями (РЛС). РЛС принимают и отображают информацию о движении судов на мониторах. Операторы СУДС передают капитанам судов информацию о движении других судов и контролируют их положение во время движения и якорной стоянки с целью предотвращения аварийных случаев.

СУДС позволяет выявлять такие нарушения, как превышение скорости, несвоевременный выход судов на радиосвязь, дрейф судна на якоре. Порт также оборудован системой идентификации судов (АИС), которая позволяет отслеживать траектории движения судов в реальном времени и своевременно предупреждать капитанов об опасности.

 

Контроль российских и иностранных судов

Важным аспектом обеспечения безопасности мореплавания является контроль судов. В морском порту Азов осуществляется контроль иностранных судов в рамках контроля государством порта (PSC) и российских судов в рамках контроля государством флага (FSC).

Контроль иностранных судов начал осуществляться с 1999 года. Выполнение функций по осуществлению государственного портового контроля возложено на уполномоченных государственных инспекторов PSC и FSC. Результаты каждой инспекционной проверки вносятся в информационную базу и могут быть выданы по запросу в любом порту.

Первоначальное внимание при проверке судна уделяется соблюдению района плавания судна, указанного в классификационных документах, техническому состоянию судна и укомплектованности судна экипажем.

В ходе инспекции выявляются нарушения, влияющие на безопасность судна, экипажа и  предотвращение загрязнения моря, контролируется постоянное соблюдение стандартов безопасности и оценивается компетентность экипажей судов в отношении эксплуатационных требований, относящихся к их обязанностям, а также проверяется подготовка экипажей к борьбе за живучесть судна и действия членов экипажа при оставлении судна.

Замечания, касающиеся безопасности плавания, выявленные в ходе проверки, должны быть устранены до выхода судна из порта.

 

Экологическая безопасность

Для предупреждения случаев загрязнения акватории морского порта и соблюдения требований экологической безопасности работниками Службы капитана порта производится постоянный мониторинг за накоплением сточных и подсланевых вод на стоящих в порту судах.

В целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышения уровня безопасности судоходства в границах акватории морского порта Азов заключен договор с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» по несению аварийно-спасательной готовности к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации, к разливу нефти и нефтепродуктов и проведению работ по их ликвидации.

Для обеспечения безопасности при перевалке опасных грузов в порту осуществляется учет и анализ опасных грузов, проверяется соблюдение отраслевых, национальных и международных требований для данных грузов на судах и причальных комплексах, осуществляются проверки судов портового флота и терминалов на соответствие требованиям пожарной безопасности, наличие средств пожаротушения и исправность пожарного оборудования, а также их готовность к борьбе с пожарами.

 

Транспортная безопасность

В целях реализации распоряжения Правительства РФ от 30.07.2010 г. №1285-р в порту Азов были выполнены работы по оснащению акватории морского порта инженерно-техническими средствами транспортной безопасности (ИТСОТБ).

Установка данного оборудования позволяет круглосуточно следить за обстановкой и своевременно предупреждать акты незаконного вмешательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на акватории порта, а также осуществлять видеозапись всех происшествий.

Данное оборудование также позволяет осуществлять контроль за соблюдением правил плавания и безопасности движения транспортных и маломерных судов по установленным маршрутам  и сохранять видеоинформацию.

Реализация вышеупомянутых проектов позволила значительно повысить уровень безопасности мореплавания и транспортной безопасности в порту.

В целом система обеспечения безопасности в морском порту Азов способна выполнять задачи в соответствии с законами и международными конвенциями, ратифицированными Российской Федерацией. Однако в любом случае она требует постоянного системного совершенствования и поддержания на современном уровне.

 

Обеспечение морскими навигационными картами

На основании поручения заместителя министра транспорта РФ В.А.Олерского ФГБУ «АМП Азовского моря» подготовлена научно-исследовательская работа «Комплексная программа по обеспечению безопасности мореплавания в Азовском море».

В научно-исследовательской работе выполнены: анализ существующей системы установленных путей движения судов и режима плавания; анализ действующего навигационного оборудования; анализ ранее выполненных проектов по СНО в рассматриваемом районе; анализ гидрографической изученности и картографического обеспечения установленных путей движения судов в акватории Азовского моря, Керченского пролива, в морских портах Азовского моря и на подходах к ним.

Анализируемый район картографическим материалом обеспечен, за исключением морских портов Азов и Ростов-на-Дону. Навигационные морские карты акваторий портов Азов и Ростов-на-Дону и подходов к ним не издавались.

В настоящее время завершена корректура морских навигационных карт данных акваторий (№38183, №38184 и №38185). При успешном прохождении технической экспертизы материалов в ЦКП ВМФ №280 возможно издание морских навигационных карт уже в этом году.

 

Работа пункта пропуска

В морском порту Азов функционирует грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу, который установлен распоряжением Правительства РФ от 03.05.1994 г. №628-р «Об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в Азовском морском порту».

В связи с активным развитием международного судоходства и назревшей необходимостью увеличения пропускной способности судов заграничного плавания в порту Азов была начата реконструкция пункта пропуска в соответствии с распоряжением Минтранса России от 29.04.2003 г. №СФ-41-р.

Росграница приказом от 20.10.2011 г. №299-пп объявила реконструкцию морского пункта пропуска Азов на вновь построенных морских терминалах, в котором предусматривается поэтапное его принятие.

11 марта 2015 года была проведена межведомственная комиссия по определению пределов пункта пропуска. По итогам работы комиссии подписан акт. В пределы МПП Азов включены 6 рейдов и 8 морских грузовых терминалов.

За время работы МПП Азов с 1995 по 2015 год отмечается устойчивая тенденция роста внешнеэкономической деятельности, в частности, увеличение захода судов заграничного плавания на 9% и рост грузооборота, который в 2014 году составил свыше 6,5 млн тонн грузов в год, а с учетом транзита – более 12,5 млн тонн. При этом зарегистрировано заходов судов – 4962, выходов судов – 4947.

 

Морские порты №3 (2015)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Судовладелец назвал причину разворота танкера с российским газом для США

Судовладелец назвал причину разворота танкера с российским газом для США Компания-владелец танкера, который везет первую партию СПГ в США, Engie, заверила, что газ будет дос...

Танкер с российским газом развернулся у побережья США

Танкер с российским газом развернулся у побережья США Танкер, перевозивший в США добытый в России газ, развернулся за день до прибытия в американский Бост...

Российская экономика

Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд

Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд Внешний долг РФ в 2017 году увеличился на $14,952 млрд, или на 2,9% - до $529,084 млрд с $514,13...

Минтранс к лету подготовит госпрограмму развития транспортной системы РФ до 2025 года

Минтранс к лету подготовит госпрограмму развития транспортной системы РФ до 2025 года Минтранс к лету подготовит обновленную государственную программу «Развитие транспортной системы» Рос...

Транспортная политика

СП «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» разработает цифровую платформу транспортного комплекса РФ

СП «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» разработает цифровую платформу транспортного комплекса РФ Операторы госсистем «ЭРА- ГЛОНАСС» и «Платон» - АО «ГЛОНАСС» и «РТ-Инвест транспортные системы» - со...

В Росморречфлоте обсудили задачи развития яхтенного туризма в Крыму

В Росморречфлоте обсудили задачи развития яхтенного туризма в Крыму Совещание по вопросам развития инфраструктуры яхтенного туризма в Крыму и Севастополе состоялось в Ф...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2017 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2017 году Морскими портами РФ по итогам 2017 года  перевалено 414,03 млн тонн наливных грузов, что н...

Global Ports лидирует среди холдингов России по контейнерообороту в 2017 году

Global Ports лидирует среди холдингов России по контейнерообороту в 2017 году Контейнерооборот холдинга Global Ports, на долю которого приходится до 29,7% (-2,4 пр.п. отн...




Морской транспорт

Танкеры для проекта Ямал-СПГ «Владимир Визе» и «Рудольф Самойлович» спущены на воду

Танкеры для проекта Ямал-СПГ «Владимир Визе» и «Рудольф Самойлович» спущены на воду Благодаря снимкам блогера gasdmitry с верфи корейской корпорации DSME, где строят танкеры для проект...

Лоцманы «Росморпорта» провели танкер-газовоз Eduard Toll в морской порт Сабетта

Лоцманы «Росморпорта» провели танкер-газовоз Eduard Toll в морской порт Сабетта Ледовые лоцманы Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Сергей Фокин и Александр Силимянкин выполни...

Речной транспорт

По итогам 2017 года грузоперевозки внутренним водным транспортом выросли на 0,5 %

По итогам 2017 года грузоперевозки внутренним водным транспортом выросли на 0,5 % Объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2017 году по сравнению с предыдущим годом вырос...

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос» Круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном за...

Ж/Д транспорт

Грузооборот вагонов «Новотранса» в 2017 г. увеличился на 13%

Грузооборот вагонов «Новотранса» в 2017 г. увеличился на 13% Грузооборот вагонов группы компаний «Новотранс» в 2017 г. увеличился на 13% по сравнению с показ...

Казахстан сошел с российских рельс: ж/д страны обеспечат США

Казахстан сошел с российских рельс: ж/д страны обеспечат США В рамках официальной поездки главы Казахстана Нурсултана Назарбаева в Вашингтон были заключены согла...

Авто транспорт

Минтранс начнет в 2018 г. прием 4 тыс. км региональных автодорог в федеральную собственность

Минтранс начнет в 2018 г. прием 4 тыс. км региональных автодорог в федеральную собственность Некоторые региональные автодороги общей протяженностью 4 тыс. км в 2018 году перейдут в федеральную ...

Изменение тарифа в системе «Платон» не обсуждается - замглавы Минтранса РФ

Изменение тарифа в системе «Платон» не обсуждается - замглавы Минтранса РФ Изменение тарифа в государственной системе «Платон» не обсуждается, сообщил в интервью ТАСС замглавы...

Аналитика

Транспортная политика

Транспортные возможности СЗФО с оговорками

Транспортные возможности СЗФО с оговорками В середине августа президент России Владимир Путин посетил Калининградскую область с рабочим визитом...

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Морские порты

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Катастрофа…

Катастрофа… Крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо у...

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...