Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Укрепление в условиях девальвации

Грузовая база
Укрепление в условиях девальвации

В отличие от большинства других отраслей российской промышленности, производство минеральных удобрений в России практически не ощутило негативного влияния западных санкций. Девальвация рубля повысила рентабельность ориентированных на экспорт отечественных производителей и еще больше укрепила их положение на мировом рынке, но одновременно ухудшила конъюнктуру внутреннего рынка.

Сегодня крупнейшие российские холдинги по производству минудобрений сосредоточены на расширении сырьевой базы, создании новых производств и привлечении инвестиций на эти цели, на оптимизации экспортной логистики и повышении эффективности поставок продукции на внутренний рынок, а также на поиске новых возможностей стратегического партнерства.

Татьяна Дмитриева

В 2004-2014 гг. производство минеральных удобрений в России увеличилось примерно на треть, а по итогам прошлого года отрасль вышла на максимальные объемы производства за 10 лет – 19,6 млн тонн (рис. 1), что соответствует примерно 6-7% мирового производства.

 

Рис. 1. Динамика производства минеральных удобрений в России, 2004-2014 гг.

Источник: Росстат

 

В 2014 году по сравнению с 2013 годом объем производства минеральных удобрений увеличился на 6,3%, причем основной рост пришелся на первую половину года. Общая динамика производства продукции в 2013-2014 годах была в первую очередь обусловлена увеличением выпуска в сегменте калийных удобрений, тогда как объем производства азотных удобрений практически не изменился, а фосфорных – несколько снизился (рис. 2).

 

Рис. 2. Производство минеральных удобрений в России по видам, 2006-2014 гг., млн тонн

Источник: Росстат

 

За счет разной динамики отдельных видов удобрений объемы производства калийных удобрений впервые за несколько лет превысили объемы производства азотных удобрений, на которые традиционно приходилась большая часть производства в отрасли.

 

Две стороны одной девальвации

Начавшееся в прошлом году падение курса рубля к доллару в целом оказалось на руку отечественным производителям минеральных удобрений, ориентированных в первую очередь на внешние рынки: сохранив или незначительно повысив уровень своих затрат в рублях, они смогли существенно увеличить валютную выручку. Это в свою очередь стимулировало рост экспорта, доля которого в общем производстве минеральных удобрений в 2014 году достигла 70%. Наибольший рост экспорта наблюдался опять же в сегменте калийных удобрений – по сравнению с 2013 годом экспорт вырос на 65,5%, стоимость экспортных поставок при этом выросла на 23,4%.

Но «поддержав» отечественного производителя на внешнем рынке, падение курса рубля ухудшило конъюнктуру внутреннего рынка, в условиях привязки внутренних цен к ценам экспортных контрактов приведя к значительному (на 15-35% в годовом исчислении в зависимости от вида удобрений) подорожанию продукции для отечественных сельхозпроизводителей. В середине февраля 2015 года Минсельхоз предложил два варианта решения данной проблемы – введение экспортных пошлин на минеральные удобрения или замораживание внутренних цен на них.

Пошлины на вывоз удобрений за рубеж призваны поддержать российских производителей сельхозпродукции, способствовать насыщению внутреннего рынка и стабилизации ценовой ситуации. В прошлый кризис уже действовала временная экспортная пошлина на удобрения: ее ввели в марте 2008 года, она составляла 5% стоимости по калийным удобрениям и 8,5% – по азотным и комплексным и была отменена в феврале 2009 года. Вместе с тем, производители минеральных удобрений сегодня выступают категорически против введения экспортных пошлин, видя в этом в первую очередь риски сокращения производства и потери конкурентоспособности на мировом рынке.

Второй путь решения проблемы – замораживание цен на удобрения для внутреннего рынка – по мнению экспертов, обернется для производителей минудобрений значительно меньшими потерями, чем введение пошлин. По состоянию на конец февраля производители удобрений уже договорились с Минсельхозом и Минпромторгом о предоставлении аграриям скидки на 15-20% и до 30% по отдельным позициям и пообещали не повышать отпускные цены как минимум на период ближайшей посевной.

Сегодня большая часть российской продукции минудобрений производится крупными предприятиями и холдингами. Так, более 50% объема азотных удобрений производят три холдинга – «Еврохим», «Уралхим» и «Акрон». Сегмент калийных удобрений характеризуется наличием одного игрока – «Уралкалия». Крупнейшим в стране производителем фосфорных удобрений выступает «ФосАгро» (около 60% общероссийского производства), несколько крупных предприятий по производству фосфорных удобрений входят в состав «Еврохима» и «Акрона». Итоги работы перечисленных холдингов в 2014 году и их ближайшие планы дают общее представление о современном этапе развития отрасли, ее проблемах и перспективах.

 

«Еврохим»: расширение сырьевой базы

Объем продаж азотных и фосфорных удобрений холдинга «Еврохим» в 2014 году составил 10,6 млн тонн, что соответствует уровню 2013 года. В прошлом году отмечены рост рентабельности производства и высокая загрузка мощностей. Что касается реализуемой холдингом инвестпрограммы, то основные средства направляются на расширение сырьевой базы, значительное внимание также уделяется строительству новых мощностей.

Установившуюся к настоящему времени приемлемую цену на природный газ можно рассматривать как благоприятное условие для развития отрасли азотных удобрений. По мнению экспертов, в настоящее время усиливается влияние независимых производителей газа на внутренний рынок азотных удобрений, которые создают «Газпрому» конкуренцию на поставку газа для российских производителей азотных удобрений и, таким образом, влияют на себестоимость их производства. Производители удобрений, в свою очередь, снижают себестоимость продукции, интегрируясь в газовый бизнес посредством партнерства с компаниями – производителями газа, покупки действующих игроков на рынке газа, а также покупки и разработки собственных газовых активов.

Подтверждая общие отраслевые тенденции, холдинг «Еврохим» в начале февраля 2015 года приобрел 25,1% акций «Астраханской нефтегазовой компании» (АНГК). Это дает «Еврохиму» возможность расширить мощности по добыче природного газа до 5-10 млрд м3 в год, а с учетом добычи контролируемой с 2012 года компании «Севернефть-Уренгой» – обеспечить не только текущие, но и перспективные потребности заводов в сырье.

Еще одной стратегической задачей холдинга является налаживание партнерства с  нефтегазовыми компаниями. Так, в мае 2014 года между «Еврохимом» и «Роснефтью» был заключен контракт на поставку природного газа. Контракт рассчитан на 6 лет, предусматривает поставку 9,82 млрд м3 газа и позволит на 64% удовлетворить объемы потребления «Новомосковской акционерной компании «Азот» – одного из крупнейших заводов компании, который расположен в Тульской области. Кроме того, «Роснефть» и «Еврохим» видят большой потенциал для расширения сфер взаимовыгодного партнерства за пределами торговли газом – речь идет о сотрудничестве непосредственно в сегменте производства азотных удобрений в рамках формируемого сегодня «Роснефтью» нефтегазохимического блока.

Наиболее значимым проектом «Еврохима» в области создания новых производственных мощностей на данный момент является строительство завода в Кингисеппе (Ленинградская область). Проект предполагает строительство агрегата для выпуска аммиака, являющегося основой азотных удобрений, а также хранилища жидкого аммиака, сопутствующей инфраструктуры и складов. Планируется, что производственная мощность завода составит свыше 1 млн тонн аммиака. Ввод предприятия в эксплуатацию намечен на 2017 год. Кроме того, холдинг планирует построить новый завод по производству азотных удобрений на Таманском полуострове.

Наконец, весьма амбициозны планы «Еврохима» по созданию калийного сегмента бизнеса: к 2017 году холдинг планирует начать добычу на двух калийных проектах – «Усольский» в Пермском крае и «Волгакалий» на базе крупнейшего в Европе Гремячинского месторождения в Волгоградской области. Запасы двух планируемых к разработке участков составляют около 2,5 млрд тонн калия, что в перспективе дает компании шанс стать абсолютным мировым лидером по экспорту удобрений.

В результате вхождения «Еврохима» в калийный сегмент «Уралкалий» перестанет быть монополистом по добыче калия в России. В настоящее время две компании ведут переговоры о возможном стратегическом сотрудничестве. Его подробности не раскрываются, но отдельные эксперты говорят о возможном повышении цен на калий и усматривают в переговорах вероятность картельного сговора по торговой и ценовой политике.

 

«Уралхим»: оптимизация логистики экспорта

Холдинг «Уралхим» по итогам 2014 года снизил производство товарной продукции на 6,5% по сравнению с предыдущим годом (до 5,6 млн тонн), что было обусловлено вынужденной остановкой предприятия «Воскресенские минеральные удобрения»: в начале 2014 года завод был переведен в режим временного простоя из-за прекращения «ФосАгро» поставок апатитового концентрата – основного сырья для производства фосфорных удобрений. В результате производство фосфорных удобрений в 2014 году составило 41 тыс. тонн, что ниже аналогичного показателя 2013 года в 10,6 раза.

Вместе с тем, в прошлом году «Уралхим» смог увеличить выпуск основной продукции азотного сегмента: производство аммиачной селитры и ее производных выросло на 5%, товарного аммиака – на 1%. Увеличение выпуска продукции азотного сегмента достигнуто благодаря увеличению суточной выработки агрегатов на всех заводах группы и сокращению сроков плановых ремонтов.

По сообщениям руководства компании, в 2014 году «Уралхим» был сосредоточен главным образом на повышении внутренней эффективности бизнеса – поддержании и развитии существующих мощностей, увеличении эффективности логистических операций, повышении качества планирования инвестиций и минимизации управленческих издержек. Значительное внимание уделялось и модернизации производства – в частности, начат проект модернизации мощностей завода «Пермские минеральные удобрения» по выпуску карбамида, который позволит к 2019 году увеличить мощности на 40%.

 Что касается планов «Уралхима» по созданию новых производств, то наиболее значимым на сегодняшний день представляется проект строительства завода по производству аммиака на Таманском полуострове мощностью 680 тыс. тонн. Завод, который будет построен в рамках развития промышленной зоны Таманского полуострова, руководство «Уралхима» называет стратегически важным с точки зрения развития экспорта в страны ближнего Востока и Европы. Также строительство завода позволит «Уралхиму» значительно снизить издержки компании на транспортировку аммиака по территории России. По предварительным данным, строительство завода займет 5 лет.

Кроме того, «Уралхим» проявляет значительный интерес к приобретению и строительству портовых мощностей по перевалке аммиака. Так, в прошлом году холдинг стал контролирующим акционером терминала Вентамоньякс по перевалке жидкого аммиака мощностью 1 млн тонн в латвийском порту Вентспилс, а в будущем рассматривает возможность строительства в порту Тамань аммиачного терминала мощностью до 2 млн тонн в год. Такая стратегия отражает стремление компании повысить логистическую эффективность экспортных поставок своей продукции.

 

«Акрон»: углубление партнерства со странами АТР

Выпуск азотных удобрений на предприятиях холдинга «Акрон» в 2014 году остался на уровне 2013 года, а сложных удобрений – снизился на 3,1%, до 5,1 млн тонн. Основной причиной снижения стал плановый капитальный ремонт главных цехов завода «Дорогобуж» (Смоленская область). В планах холдинга – ввод дополнительных производств и наращивание сырьевой базы. Так, в конце 2015 года на площадке «Акрона» в Великом Новгороде запланирован запуск проекта «Аммиак-4», который рассчитан на выпуск около 700 тыс. тонн продукции в год и должен стать самым мощным предприятием в России по выпуску аммиака. Кроме того, в ближайшее время выйдет на запланированную мощность первая очередь ГОК «Олений Ручей» (Мурманская область) мощностью 1,1 млн тонн апатитового концентрата в год.

Все более заметен курс «Акрона» на углубление партнерства со странами АТР, причем речь идет не только об экспорте продукции в эти страны, но и о зарубежных производствах и привлечении азиатских инвестиций в проекты. Уже располагая крупным активом на территории Китая – «Хунжи-Акрон», которое специализируется на выпуске сложных минеральных удобрений для поставок на внутренний рынок КНР, в прошлом году «Акрон» начал переговоры о продаже 30% акций своего проекта по добыче калийного сырья ЗАО «Верхнекамская Калийная Компания» (ВКК) индийскому консорциуму National Mineral Development Corporation (NMDC). В конце прошлого года президент России В.Путин подписал меморандум о взаимопонимании с NMDC, ставший «дорожной картой» сделки, проведение которой ожидается в этом году после завершения переговоров о цене. Кроме того, разработка месторождений апатит-нефелиновых руд в Мурманской области и Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в Пермском крае «Акрона» может быть профинансирована новым индийско-российским инвестиционным фондом, формирование которого обсуждалось в конце прошлого года между правительствами двух стран.

Следует предположить, что акцент на сотрудничество с Индией «Акрон» делает исходя из тенденции быстрого роста спроса на минеральные удобрения в этой стране. Так, в 2014 году Индия увеличила закупки одних только азотных удобрений на 1,7 млн тонн, в то время как Китай наращивает внутреннее производство и экспорт минудобрений и, соответственно, сокращает импорт продукции из других стран.

Кроме привлечения индийских инвестиций «Акрон» рассматривает возможность долгосрочного и краткосрочного финансирования импортных и экспортных операций в японских банках. Первый этап переговоров был проведен в конце прошлого года с Японским банком для международного сотрудничества (Japan Bank for International Cooperation, JBIC).

 

«Уралкалий»: ускорение ввода новых мощностей

В 2014 году группа компаний «Уралкалий» произвела рекордные 12,1 млн тонн калийных удобрений, что на 21% больше, чем в 2013 году, и сохранила лидирующие позиции в мировой калийной отрасли. Росту объемов продаж калийных удобрений компании на внешнем рынке способствовал высокий спрос – мировой рынок вырос более чем на 10%. В то же время положительный эффект от роста объемов продаж был нивелирован сокращением цен (к примеру, в первом полугодии 2014 года они были примерно на треть ниже, чем за аналогичный период 2013 года), в результате чего выручка «Уралкалия» увеличивалась гораздо медленнее по сравнению с темпами роста физических объемов продаж.

В 2015 году «Уралкалий» планирует снизить производство калийных удобрений на 15% – до 10,2 млн тонн, при этом мощности компании в текущем году сократятся с 13 млн до примерно 11 млн тонн. Это напрямую связано с аварией, произошедшей на руднике «Соликамск-2» в ноябре 2014 года (мощность аварийной шахты составляла 20% от общей мощности компании). Из-за потери запасов и оборудования в результате аварии списания компании составят порядка $1 млрд.

Вместе с тем, по сообщению руководства «Уралкалия», компания сделает все возможное для удовлетворения потребительского спроса на внутреннем и зарубежных рынках (в первую очередь Индии и Китая) за счет расширения действующих и ускорения ввода в строй новых производственных мощностей. В частности, «Уралкалий» рассматривает возможность ускорения графика ввода новых добывающих мощностей на Усть-Яйвинском и Половодовском участках. Первый проект предполагает строительство нового рудника проектной мощностью 2,8 млн тонн. «Уралкалий» уже начал строительство стволов, запустить добычу планировалось в 2020 году с выходом на полную мощность в 2025 году. По Половодовскому участку, проектная мощность которого составляет 2,5 млн тонн, пока нет решения о разработке, но ранее компания планировала начать добычу на нем в 2021 году.

Также «Уралкалий» реализует проект по расшивке узких мест, который увеличит производственные мощности компании на 1 млн тонн к концу 2016 года, и работает над увеличением мощностей по производству гранулированного хлористого калия, заменяя устаревшее производственное оборудование более современным.

 

«ФосАгро»: повышение эффективности поставок на внутренний рынок

Холдинг «ФосАгро» в 2014 году увеличил производство минеральных удобрений на 3,7% по сравнению с 2013 годом. В сегменте азотных удобрений прирост составил 5,2%. Всего за 2014 год предприятия группы выпустили 6,15 млн тонн удобрений, дочернее предприятие «Апатит» – 8,44 млн тонн. Производство азотных удобрений удалось нарастить до 1,4 млн тонн, фосфорсодержащих – до 4,8 млн тонн. Объемы реализации товарной продукции увеличились на 2,7%, составив 6,09 млн тонн. При этом объемы реализации азотных удобрений выросли на 9,7%, тогда как продажи в сегменте фосфорсодержащих удобрений оставались стабильными. Крупнейшими потребителями российских фосфорных удобрений на мировом рынке оставались Бразилия, Индия и Китай.

Перспективным с точки зрения роста объемов реализации продукции «ФосАгро» называет российский рынок. В настоящее время холдинг продолжает реализацию программы развития баз минеральных удобрений на внутреннем рынке, развивая поставки минеральных удобрений через компанию «ФосАгро-Регион». Если в 2013 году общее количество баз составляло 357 единиц, то в 2014 году их количество выросло до 449 единиц. По заявлению руководства холдинга, цель создания подобных баз состоит в том, чтобы «обеспечить конечным потребителям в первую очередь комфортные условия поставки минеральных удобрений, используя максимально удобную упаковку и современные средства доставки».

Сейчас «ФосАгро» располагает самой крупной в России собственной дистрибьюторской сетью, осуществляет доставку минеральных удобрений непосредственно до места назначения собственным транспортом, оказывая таким образом потребителям удобрений полный комплекс услуг – производство продукта, его дистрибьюцию и доставку. Такая политика уже дала свои результаты – за два года доля «ФосАгро» на внутреннем рынке выросла с 15% до 22%.

Интересно отметить, что «ФосАгро» планирует принять меры для повышения эффективности дистрибьюции и на внешних рынках. С этой целью, в частности, запланировано создание региональных представительств холдинга в Латинской Америке, Западной и Восточной Европе.

Важным событием для «ФосАгро» явился запуск нового производства фосфорно-калийных удобрений мощностью 100 тыс. тонн и стоимостью более 500 млн рублей в Ленинградской области (г. Волхов) ЗАО «Метахим» в феврале 2015 года. Что касается дальнейшего развития новых производственных мощностей, то на эти цели «ФосАгро» планирует направить более $1 млрд до 2017 года, причем наибольшая часть капвложений приходится на 2015 год.

Приоритетным инвестпроектом на сегодняшний день является проект строительства нового агрегата аммиака в «ФосАгро-Череповец» мощностью 760 тыс. тонн в год одновременно со строительством новой установки по производству гранулированного карбамида мощностью 500 тыс. тонн, строительством нового производства сульфата аммония мощностью 300 тыс. тонн и увеличением мощностей по выпуску фосфорсодержащих минеральных удобрений. Ожидается, что после реализации компанией этого проекта прирост мощностей по выпуску удобрений к 2018 году превысит 25% к уровню 2014 года.

 

Морские порты №1 (2015)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно

Экипаж «Механика Погодина» заявил о попытках СБУ проникнуть на судно Экипаж задержанного на Украине российского танкера «Механик Погодин» за сутки предотвратил две попыт...

В Турции арестовали судно с российским экипажем

В Турции арестовали судно с российским экипажем В Стамбуле арестован сухогруз Streamline с 11 российскими моряками на борту. Об этом агентству РИА Н...

Российская экономика

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства

Россия и Гвинея планируют подписать соглашение о сотрудничестве в области рыбного хозяйства Россия и Гвинея планируют подписать межправительственное соглашение о сотрудничестве в области рыбно...

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство

Решения о механизме распределения крабовых квот пока нет, рассматриваются два варианта - Росрыболовство Решение о механизме распределения квот на вылов крабов пока не принято, рассматриваются два варианта...

Транспортная политика

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы

Росрыболовство предложило вывести из офшоров суда для перевозки рыбы В ответ на требования ФСБ прекратить перевозку рыбы иностранными судами Росрыбловство предложило пер...

Морские порты

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года

Таганрогский порт направил на социальные программы 2,2 млн рублей в I полугодии 2018 года В I полугодии 2018 года на реализацию социальной программы АО »Таганрогский морской торговый порт» &...




Морской транспорт

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс»

В Петербурге стартовали модельные испытания самодвижущейся платформы «Северный полюс» Испытания необходимы для определения оптимальной формы и выяснения свойств судна, отметил директор А...

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля

Южнокорейское судостроение - мировой лидер по итогам июля Агентство Рёнхап сообщает, что по итогам июля 2018 года судостроительным предприятиям Южной Кореи уд...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития

РЖД определится с продажей 25% Gefco после утверждения долгосрочной программы развития ОАО «Российские железные дороги» может принять решение о возможной продаже части акций логистической...

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор

Крымская железная дорога планирует выйти на самоокупаемость после 2025 года - гендиректор ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД), которое в настоящее время дотируется из бюджета, план...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...