Гибкий металл

Грузовая база
Гибкий металл

События последних месяцев – обвал курса рубля, резкое увеличение китайского экспорта металлов – не могли не отразиться на важнейшей российской отрасли, на которую приходится 10% промышленного производства – металлургии.

Однако в этом смысле непростая ситуация для металлургов не должна была стать сюрпризом: аналитики еще в 2012 году предупреждали о возможном снижении цен на сталь, вызванном замедлением развития китайской экономики (потребляет около половины мирового объема стали).

Другое дело, что на чисто экономические проблемы наложились и политические – ситуация на Украине, экономические санкции против России со стороны Запада. Посмотрим, как реагируют на эти изменения отечественные горно-металлургические комбинаты.

Ольга Гольдберг

Если несколько лет назад спрос на сталь в Китае увеличивался ежегодно вдвое, то уже в 2012 году  его рост составлял, по оценкам Информационно-аналитического агентства «Металл Эксперт Консалтинг» (МЭК),  лишь 0,7–0,8%.

Руководитель направления МЭК Владимир Терловой расценивал это как серьезную угрозу для мирового рынка черных металлов, поясняя, что Китай может вообще прекратить потреблять металл и начать активно его экспортировать, составив мощную конкуренцию производителям из других стран.

В целом В. Терловой в 2012 году оценивал перспективы мирового рынка как довольно пессимистичные: стабилизация спроса со стороны Китая; меньшие, чем декларируются, темпы роста спроса на сталь в Индии и странах Ближнего Востока; стагнация металлопотребления на рынках развитых стран.

Поэтому сегодня металлурги имеют то, к чему они были, в общем-то, готовы. Конечно, реальность добавила новые обстоятельства в прогнозы специалистов.

 

Ожидаемая стагнация

Пару лет назад российские производители металлов были уверенно ориентированы на экспорт своей продукции. За 2012 год в России, согласно данным Росстата, было выплавлено 70,4 млн тонн стали, российский экспорт черных металлов составил 39 млн тонн.

С тех пор мировое потребление стали снижается, причем в текущем году этот показатель минимальный в большинстве развитых стран. Причин несколько: падение спроса в строительной и автомобильной индустрии, сокращение объемов строительства в рамках инфраструктурных проектов, в том числе в нефтегазовой отрасли на Ближнем Востоке, и другие.

В России прямые поставки лома черных металлов на крупнейшие меткомбинаты и трубные заводы страны в I квартале 2014 года составили 2,14 млн тонн – это самый низкий показатель первого квартала за последние пять лет. Данные железнодорожной статистики свидетельствуют, что ММК, занимавший первое место по закупкам лома в 2013 году, сократил закупки на 23%; Череповецкий меткомбинат «Северстали» (в прошлом году занимал третье место) сократил закупки на 38,5%; НЛМК (был на пятом месте) снизил объемы закупок на 12%.

Директор по операционной деятельности дивизиона «Железнодорожный прокат» ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК» Алексей Головатенко так описывает состояние дел: «Многие металлургические комбинаты заметно сократили объемы выпуска металлопроката, часть неэффективных производств была реструктуризирована либо просто закрыта. На фоне всего этого на рынке металлопроката, скорее всего, продолжится тенденция падения рентабельности».

Общую ситуацию на рынке металлопроката руководитель коммерческой службы обособленного подразделения ООО «Компания Металл Профиль» (г. Санкт-Петербург) Артем Папков определил как «затянувшуюся стагнацию».

 

От избыточных мощностей избавляются

Падение спроса на товары, по законам экономики, вынуждает производителей снижать объемы производства, а иногда останавливать мощности или избавляться от них. Российские собственники металлургических активов уже начали избавляться от лишних мощностей, прежде всего зарубежных, в том числе под угрозой западных санкций.

Так, «Евраз» продал убыточный металлургический завод Vitkovice в Чехии. «Северсталь» продала два своих завода в Северной Америке – Severstal Columbus и Severstal Dearborn – и пока не планирует приобретать новые активы.

По словам Алексея Мордашова, генерального директора и основного владельца «Северстали», кризис в мировой металлургии может продлиться до 2018 года, а сейчас две трети металлургических компаний нерентабельны, поскольку в мире создано около 22% избытка производственных мощностей. При этом А.Мордашов уверен, что экономические санкции не создадут в краткосрочной перспективе никаких «прямых проблем», хотя «стратегически, конечно, то, что происходит, несет риск ухудшения инвестиционного климата, что может очевидным образом отразиться на металлургах и «Северстали».

Тем не менее другие игроки рынка еще летом отмечали влияние западных санкций на российский стальной рынок. «Рублевые цены производителей на металлопрокат и трубы в последние месяцы буквально «рванулись» вверх. Особо отличилась стальная арматура, цены которой в заводских прейскурантах заметно обогнали цены металлоторговли. Ситуацию, чтобы оптовые цены обгоняли розницу, мы не наблюдали с 2008 года», – писал «Металлургический бюллетень» в июне 2014 года.

Директор УПТК – филиала ОАО «Метрострой» Мирослав Августинович отметил, что стоимость металлопроката в первом полугодии 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года выросла на 10%. «Связано это в первую очередь с политической ситуацией, а также с удешевлением рубля по отношению к бивалютной корзине», – считает он.

 

Почему растет производство?

На фоне тревоги металлургов и известий о сложной ситуации на рынке статистика свидетельствует о стабильном росте российского производства и прибылей. Росстат сообщает об увеличении выпуска стали по итогам 8 месяцев текущего года на 2,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года, проката – на 3,3%, труб – на 5,7%, добыча руды выросла на 4,3%.

Чистая прибыль по РСБУ «Магнитогорского металлургического комбината» составила по итогам 9 месяцев 2014 года 11,9 млрд рублей против 1,08 млрд рублей в январе-сентябре 2013 года, то есть возросла в 11 раз (!); валовая прибыль увеличилась в 1,8 раза – с 23,44 млрд рублей до 42,64 млрд рублей.

Подобный рост на фоне критического положения в индустрии эксперты объясняют инерционностью, свойственной металлургической промышленности. Дело в том, что в посткризисные годы компании в ожидании дальнейшего роста рынка активно наращивали мощности своих предприятий, строили новые (ООО «НЛМК-Калуга», ОАО «Северсталь – Сортовой завод Балаково»), модернизировали имеющиеся заводы (ЗАО «ВМК «Красный Октябрь»).

Строительство производственных объектов занимает в среднем 5 лет и больше, так что нынешнюю лепту в увеличение объема производства черных металлов вносят также и заводы, заложенные в надежде на высокий потенциал рынка. Так, по итогам 9 месяцев этого года «Северсталь» произвела 8,4 млн тонн стали, что на 3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года – тогда компания проводила ремонт большого количества своих мощностей. НЛМК показал рост на 3,9% (11,8 млн тонн), это также связано с введением в эксплуатацию новых мощностей.

В то же время предприятия отрасли срочно оптимизируют свои затраты. ММК  избавляется от непрофильных активов – санаториев, домов отдыха и аквапарка. «Все крупные металлургические компании решают, какой сервисный и социальный бизнес они могут продать. И делается это для того, чтобы инвестировать освободившиеся средства в энергоэффективность, в реконструкцию, в новые установки», – объясняет продажу директор по развитию бизнеса и управлению эффективностью ММК Максим Лапин.

Сокращает свои расходы и НЛМК: ранее компания планировала выделить с 2014 по 2017 год $3,6 млрд на общие капитальные затраты, из них $350 млн ежегодно запланировано на поддержание бизнеса, а остальное – на новые проекты. Однако в октябре заместитель президента по финансам НЛМК Григорий Федоришин предупредил, что при ухудшении экономической ситуации затраты на новые проекты будут снижены.

В совершенно кризисной ситуации находится компания «Мечел», последние годы активно приобретавшая российские и зарубежные активы на заемные средства. На сегодняшний день чистый долг «Мечела» составляет более $8 млрд. Из них $2,3 млрд компания задолжала «Газпромбанку», $1,8 млрд – ВТБ, $1,3 млрд – «Сбербанку». В сентябре банки обратились в арбитражный суд с требованием о взыскании просроченной задолженности, в ноябре «Мечел» подала встречный иск к ВТБ – об изменении условий кредитного договора.

Мнения чиновников относительно ситуации в одной из крупнейших российских металлургических компаний разделились: министр экономики Алексей Улюкаев считает, что «Мечел» ждет неизбежное банкротство, министр промышленности и торговли Денис Мантуров выступает против этой процедуры, министр финансов Антон Силуанов уверен, что государству не нужно «спасать неэффективные предприятия».

Между тем «Мечел» заявил о готовности продать любой из своих активов, в том числе стратегические (сегодня в собственности компании – металлургические и угледобывающие комбинаты, энергетические компании, торговые порты и железная дорога). Но возможные покупатели активов (и долгов) открещиваются от этого предложения. Президент «Евраза» Александр Фролов и генеральный директор «Северстали» Алексей Мордашов «не получали предложений» о покупке, владелец НЛМК Владимир Лисин «не заинтересован», президент Объединенной металлургической компании (ОМК) Владимир Маркин «не изучал» активы «Мечела» с целью их покупки.

Вопрос государственной финансовой поддержки «Мечела», регулярно поднимаемый владельцем компании Игорем Зюзиным, повис в воздухе, судьба компании на государственном уровне не решена, покупатели в очередь не выстраиваются. Что ждет компанию – неизвестно.

Таким образом, в настоящий момент сталелитейная отрасль демонстрирует две разнонаправленные тенденции. С одной стороны, негативные факторы: избыток мощностей, снижение спроса, удешевление сырья. С другой стороны, во всем мире в эксплуатацию продолжают вводиться новые производственные мощности.

«Сегодня быстро развивается металлургия в Бразилии, Индии. Еще в недавнем прошлом они также потребляли российский металл, а теперь ежегодно запускают достаточно большие производственные мощности, работают не только на внутренний, но и на внешний рынок. Также приличными темпами развивается черная металлургия в Иране и на Тайване», – рассказывает Николай Новиков, профессор, заведующий кафедрой экономики Новокузнецкого филиала Кемеровского государственного университета.

Китай, главный потребитель стали, до последнего времени по инерции продолжал инвестировать в расширение производства. В итоге сегодня почти треть мощностей в стране заявлены как избыточные. Но это проблема общемировая, считает Андрей Лаптев, начальник управления корпоративной стратегии «Северстали»: «Проблема отрасли не в спросе. Темпы роста потребления стали в мире неплохие, и перспективы у рынка хорошие. Проблема в избыточном предложении, которого слишком много даже для существующего неплохого спроса».

 

Украинский след

Согласно оперативным данным объединения предприятий черной металлургии Украины «Металлургпром», производство стали в стране в сентябре 2014 года сократилось на 33% по отношению к прошлогоднему показателю.

Из-за военных действий на территории Украины и проблем с поставками сырья и готовой продукции семь металлургических предприятий Луганской и Донецкой областей – Енакиевский, Алчевский, Макеевский, Донецкий металлургические заводы, Стахановский завод ферросплавов, Донецкий электрометаллургический завод, завод «Электросталь» – остановили свое производство, сообщила в конце сентября Екатерина Ефименко, эксперт управления металлургического комплекса ГП «Госвнешинформ».

Пока перспективы запуска этих предприятий не ясны. Вместе с тем российские металлурги готовы полностью заместить на мировом рынке их продукцию.

По мнению А.Мордашова, отсутствие «такого количества украинского металлопроката на российском рынке, как было в предыдущие годы, в известной степени помогает российским металлургам». М. Августинович также считает, что сокращение металлопроката из-за рубежа «позволило российским металлургическим предприятиям увеличить объем производства».

Что касается чугуна и доменных ферросплавов, то, по данным Росстата, по итогам 8 месяцев 2014 года их производство выросло лишь на 0,9%, а экспорт – более чем на 21%. «Именно этот продукт первичной переработки железной руды сейчас обеспечивает основной рост объемов экспорта черных металлов из РФ. Заграница снова стала палочкой-выручалочкой для металлургов», – констатируется в выпуске «Металлургического бюллетеня» от 28 октября 2014 года.

 

Китайская угроза

Но если украинские сталевары вынужденно освободили место для российских, то прямо противоположная ситуация сложилась с китайскими конкурентами. В кризис Поднебесной, которая, по данным Росстата, до последнего времени производила сама и потребляла почти половину мировой стальной продукции, больше не понадобилось столько металла, и треть сталелитейных предприятий КНР оказалась не у дел. Складские запасы в июле увеличились на 36% по сравнению с прошлым летом. Поскольку внутренний рынок сократил потребление стали, сталевары стали гнать ее на экспорт.

По данным таможенной статистики, в первом полугодии 2014 года Китай экспортировал 41 млн тонн стальной продукции (увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,6%). Для сравнения: в России, по данным Росстата, в январе–июне 2014 года произведено 35,1 млн тонн стали.

При этом китайцы, стремясь компенсировать слабые продажи на собственном внутреннем рынке и увеличить долю экспорта, отчаянно демпингуют: экспортные цены на китайскую металлопродукцию летом 2014 года были ниже на 10–15% среднемировых цен и на 28% ниже средних цен 2012 года. Очевидно, что это создает мощную конкуренцию и добавляет головной боли российским экспортерам.

 

В заключение

Для российских сталеваров к общим для мировой индустрии проблемам прибавляется еще и специфическая отечественная: в российском экспорте до сих пор преобладает продукция низкого передела. По словам В. Терлового из «Металл Эксперт Консалтинга», наши металлургические предприятия при производстве высокотехнологичной продукции теряют свою рентабельность до отрицательных величин.

С ним согласен Максим Худалов, главный эксперт Центра экономического прогнозирования «Газпромбанка»: «На экспорт сегодня идут полуфабрикаты и рядовой прокат – горячекатаный лист. Фактически эти виды продукции не приносят прибыли отечественным производителям стали и выполняют лишь функцию загрузки производственных мощностей».

В уже цитируемом «Металлургическом бюллетене» также констатируется, что «себестоимость добычи руды у нас весьма невысока и позволяет конкурировать с кем угодно. Но по мере продвижения вверх по технологической цепочке российская продукция становится все дороже. Уже на стадии листа с покрытием отпускные цены наших меткомбинатов оказываются вполовину выше китайских. О дальнейшем переделе лучше и не заикаться».

Как же слезть с «сырьевой иглы»? Как сделать российскую продукцию конкурентоспособной не только за счет той же вынужденной остановки украинских заводов, но и за счет более высокого качества, за счет производства продуктов глубокого передела, более дорогих марок стали?

Удивительно, но для всех игроков рынка потребность в высокотехнологичном производстве очевидна. Эксперты же, постоянно поднимая подобные вопросы, стимулы для развития отрасли всегда находят лишь в кризисных и других сложных условиях. Может, уже пора от осмысления переходить к делу?

Но если в нормальные годы российский бизнес «до последнего» использует доставшиеся ему с советских времен мощности и технологии, пытаясь выжать из них максимум прибыли, то в кризис… В кризис так хочется всем банально выжить!

 

Морские порты №8 (2014)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...