Морской разбой – общая угроза

Пиратство

Актуальные правовые проблемы борьбы с пиратством

Пиратство было, есть и, видимо, еще долгое время будет проблемой мирового сообщества, представляющей угрозу морскому судоходству, жизни и здоровью людей на море, мирному использованию морских пространств. Государства довольно длительное время предпринимали активные усилия по борьбе с этим общественно опасным явлением.

Ю.С. Ромашев, д.ю.н., профессор

 

Нужна система противодействия

В большей степени такие действия носили экстенсивный характер, и, к сожалению, на сегодняшний день еще не построена единая международная система противодействия пиратству, охватывающая весь комплекс правовых, организационных, дипломатических, оперативных, технических, войсковых и иных мер. Такие меры должны осуществляться всеми субъектами международного права – государствами, международными межправительственными организациями и органами, иными действующими лицами на международной арене. Противодействие пиратству невозможно без активного участия международных неправительственных организаций, судоходных компаний, экипажей морских судов. Такие действия должны осуществляться на универсальном, региональном (субрегиональном), двустороннем, международном и, конечно, на внутригосударственном уровне.

Отсутствие такой международной системы приводит к тому, что мы сегодня наблюдаем расползание пиратства по всем регионам мира. Оно распространилось в Юго-Восточной Азии, северной части Индийского океана, Восточной и Западной Африке, Латиноамериканском регионе. То, что мы в настоящее время видим в районе Сомали, напоминает попытки мирового сообщества погасить пожар пиратства любыми, но в то же время основанными на международном и национальном праве средствами, которые, как оказалось, не являются достаточно эффективными. Положения Конвенции ООН по морском праву хотя и заложили основу борьбы с пиратством, но их эффективность оказалась недостаточной на практике. На мой взгляд, это в том числе результат недостаточной научно-правовой проработки данного вопроса, разрыва между наукой и практикой, отсутствия желания на международном и внутригосударственном уровнях систематически и тщательно заниматься этой проблемой.

 

Возрождение пиратства

Всплеск современного пиратства пришелся на 80-е годы прошлого столетия. Начала вырисовываться устойчивая тенденция роста числа актов пиратства и вооруженного разбоя на море. Осуществляя эпизодические действия в этой сфере, мировое сообщество ограничилось разработкой нормативно-правовой базы, охватывающей в основном вопросы обхода судами пиратоопасных регионов, отражения экипажами атак пиратов подручным средствами, которые есть на борту морских судов. Начала формироваться информационная система оповещения об актах пиратских нападений на суда. Активную роль здесь сыграла Международная морская организация. В это время активные и, можно сказать, наиболее успешные усилия предпринимались государствами Юго-Восточной Азии – Малайзией, Индонезией, Сингапуром и Филиппинами. Так этими государствами был предпринят широкий комплекс правовых и организационных мер в Малаккском и Сингапурском проливах и прилегающих к ним районах Южно-Китайского моря. Ими была разработана соответствующая международно-правовая база, т.е. был заключен международный договор, позволяющий прибрежным государствам осуществлять совместные усилия по предупреждению нападений на суда, патрулирование наиболее опасных регионов, задержание пиратов и иных вооруженных грабителей в водах друг друга. Припроливные государства осуществляли рейды по уничтожению опорных пунктов пиратов, создали Информационный центр по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Куала-Лумпуре (Малайзия). Однако этот опыт не был перенесен на другие регионы, где существует опасность пиратства. Видимо, мировое сообщество, прежде всего в лице ООН, посчитало такие мероприятия затратными и не придавало серьезного внимания этой угрозе, в связи с чем в настоящее время мы до сих пор не имеем эффективного механизма противодействия пиратству. Это наглядно проявилось на первоначальном этапе борьбы мирового сообщества с вооруженными нападениями вблизи берегов Сомали.

Эффективность противодействия пиратству определяется не тем, как мы «дружно» боремся с пиратством, пресекаем пиратские акты, а лиц, их совершивших, привлекаем к соответствующей ответственности, а тем, как мы не допускаем совершения таких актов в пределах морских пространств. Здесь основное место отводится государствам, мерам, осуществляемым ими на национальном уровне. Ведь, как известно, корни пиратства находятся на берегу и определяются теми процессами, которые происходят в жизни самих государств, а море – это пространство, где проявляется это явление. Совершение пиратских актов и иных вооруженных нападений на суда является индикатором неэффективности действий государств на берегу. Однако в этом вопросе не снимается и роль мирового сообщества. Она, на мой взгляд, во-первых, заключается в принятии мер международно-правовой ответственности в отношении государств, которые не желают предпринимать эффективных мер в отношении пиратства и иных вооруженных нападений на суда, от которых страдает международное морское судоходство. Во-вторых, в оказании помощи государствам, которые не в состоянии осуществлять эффективные правоохранительные меры на берегу и в прилегающих к их побережью морских районах. Это мы сейчас наблюдаем в ситуации с Сомали.

Знаменательным событием в принятии международных мер по противодействию пиратству стало то, что ООН в лице его Совета Безопасности наконец обратила внимание на проблему пиратства, объявило его угрозой международному миру и безопасности. ООН одновременно предприняла усилия погасить пожар в этом африканском государстве и локализовать его последствия, проявляющиеся и в форме пиратских, и иных вооруженных нападений на суда. Такие действия в конечном итоге принесли определенный успех, в том числе и в результате массированного использования военно-морских сил государств. Хотя основной задачей этих сил является все же укрепление обороноспособности своих государств, а не действия в правоохранительной сфере. Количество пиратских нападений пошло на убыль. В то же время есть опасения, что к проблеме пиратства постепенно угаснет интерес мирового сообщества, его международных организаций и органов. Свидетельством этого, на мой взгляд, является отсутствие у мирового сообщества какого-либо интереса к аналогичным проблемам в других регионах мира, где интенсивность пиратства и иных вооруженных нападений на морские суда существует, но не столь велика, как вблизи берегов Сомали. И вполне вероятно, что данная проблема опять станет проблемой отдельных прибрежных государств, судоходных компаний, а также уделом отдельных ученых в области международного морского права, а о пиратстве опять будут говорить как о некоторой экзотике. И как результат в случае нового всплеска пиратства в других регионах мира будут по-прежнему предприниматься пожарные меры. На ошибках надо учиться и предпринимать соответствующие и своевременные меры по их устранению.

На мой взгляд, должна быть продумана и построена международная система противодействия пиратству, предусматривающая весь комплекс правовых и организационных и иных мер, осуществляемых во всех регионах мира. Она должна предусматривать меры по предупреждению пиратства, недопущению переноса его на морские пространства, пресечению актов пиратства, если предупредительные меры на берегу оказались неэффективными, оказанию помощи судам, подвергшимся нападениям пиратов, а также лицам, находящимся на их борту, задержанию и привлечению преступников к соответствующей ответственности. Такая система должна носить действительно всеобщий характер и в то же время она должна быть гибкой, позволять своевременно реагировать на угрозы пиратства в конкретных регионах мира, требовать наименьшие затраты.

 

Правовые инструменты

Большая роль здесь отводится правовым средствам. Они должны предусматривать взаимосвязанные правовые меры на международном и внутригосударственном уровнях. Такие меры, на мой взгляд, потребуют дальнейшего развития международно-правовой базы, например путем разработки всеобъемлющей конвенции против пиратства (если ее так условно называть), о чем мы уже немного говорили на предыдущей конференции нашей Ассоциации. Такая конвенция могла бы охватить все существующие потребности в области противодействия пиратству и вооруженному разбою на море, учла бы опыт, полученный мировым сообществом в последнее время. Необходимо, чтобы эта конвенция, разработанная под эгидой ООН или ИМО, гармонично вписалась в систему других международных договоров в области борьбы с преступностью. В частности, в связи с тем, что пиратство охватывает не только действия отдельных лиц в пределах морских пространств, но и деятельность отдельных лиц, оказывающих им содействие на берегу, самих организаторов такой преступной деятельности, и в связи с тем, что пиратство приобретает характер организованной преступной деятельности, в такой конвенции должна быть установлена связь с Конвенцией против транснациональной организованной преступности.

В рамках Конвенции против пиратства может потребоваться пересмотр, а точнее уточнение положений Конвенции ООН по морскому праву, касающихся международно-правового состава пиратства, то есть их большая детализация. Предыдущее положение, на мой взгляд, носит слишком общий характер и на практике нередко требует дополнительного толкования. Может быть, потребуется и признание пиратством действий как в открытом море, так и в водах прибрежного государства, как высказывались отдельные ученые в области международного морского права. Однако если реализовать такой подход, то в такой конвенции должна быть закреплена идея, что действия мирового сообщества в отношении пресечения вооруженных нападений на суда должны осуществляться с учетом статуса и режима морских пространств, с согласия прибрежных государств на правоохранительные действия в пределах их территории, а в случае крайней необходимости в соответствии с механизмом, закрепленным в этой Конвенции, если рассматривать ее положения как согласие государства – участника Конвенции на такие действия в своих водах. В то же время в Конвенции против пиратства должно содержаться и такое положение, что указанные действия не должны наносить ущерба безопасности прибрежного государства.

На мой взгляд, обязательно в конвенции о пиратстве должны быть детально прописаны и уголовно-процессуальные вопросы, что стало наибольшей сложностью при осуществлении эффективных мер в данной области. На этот аспект я обращал внимание в своих работах, в выступлениях на международных и российских научно-практических конференциях, в том числе с участием правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры страны еще в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако к рекомендациям по совершенствованию российской правовой базы как в области борьбы с пиратством, так и другими преступлениями, совершаемыми на море, никто, к сожалению, не прислушался. Именно недостаточное развитие как международной, так и национальной уголовно-процессуальной правовой базы, проблема коллизии с носящими общий характер и не учитывающими специфику правоохранительных действий на море нормами в области прав и свобод человека стали наибольшей трудностью, с которой столкнулось мировое сообщество при осуществлении мер по борьбе с пиратством и иными актами вооруженных нападений на морские суда вблизи Сомали.

 

Пирата на рею?

Сложной правовой и организационной проблемой, которая могла бы быть разрешена и рамках Конвенции против пиратства, является проблема неурегулированности вопроса привлечения пиратов к ответственности. Определяющим здесь стала удаленность государств от районов, где их военные корабли осуществляют борьбу с пиратством, а также неспособность отдельных прибрежных государств привлекать пиратов и иных вооруженных грабителей к соответствующей ответственности. Эффективного механизма привлечения к ответственности таких лиц так и не разработано. По моему мнению, это должен быть все-таки национальный механизм, а в случае его неэффективности должно осуществляться сотрудничество государств на двустороннем, региональном и универсальном уровнях. В крайних случаях, при широкомасштабных действиях пиратов, могут создаваться международные суды ad hoc, только оперативно и своевременно. Много по этому вопросу в настоящее время говорится, но мало делается. Всех пугают организационные трудности и большие затраты. Данный вопрос и в научном отношении недостаточно продуман.

В международном праве должен быть продуман механизм выдачи лиц совершивших или подозреваемых в пиратстве, вопросы их передачи для отправления правосудия. Закреплению в международном праве должен подлежать и механизм совместного использования военно-морских сил и иных судов, на которые государствами возложены функции по борьбе с пиратством. Тем более богатый опыт использования таких сил в настоящее время уже накоплен. В Конвенции против пиратства могли найти отражение хотя бы основные принципы использования таких сил. В свою очередь конкретная организация их формирования и использования могла бы стать предметом соответствующих региональных и иных договоренностей.

Подобного рода конвенция кодифицировала бы нормы, которые сформировались в области противодействия пиратству, и в то же время могла бы пойти дальше и способствовать прогрессивному развитию международного права. Была бы устранена проблема некорректного использования или предложений по использованию положений Римской конвенции о борьбе с против безопасности морского судоходства 1988 г., Конвенции СОЛАС-74, взаимосвязанных с нею документов, других международных конвенций в области борьбы с преступностью. Особенно это касается вопросов применения международно-правового состава пиратства по Конвенции ООН по морскому праву и другим международным договорам, а также вопросов установления и осуществления юрисдикции в отношении вооруженных нападений на морские суда.

Конечно, возможны и иные правовые формы закрепления международного механизма противодействия пиратству. Например, такой механизм мог бы найти отражение в одном из приложений к Конвенции ООН по морскому праву или в дополнительном протоколе к Римской конвенции 1988 г.

Это не все, но, на мой взгляд, наиболее важные моменты, которые могли бы найти отражение в международном праве. Дальнейшее развитие могли бы получить и иные документы рекомендательного характера, разработанные прежде всего в рамках ИМО и оформленные в виде резолюций этой организации. В них могли бы найти отражение отдельные стороны противодействия пиратству, осуществляемого судоходными компаниями и экипажами морских судов, как на борту таких судов, так и на берегу.

Дальнейшее развитие должно получить и законодательство государств. На данный момент законодательство государств неоднородно в своих положениях в отношении пиратства и борьбы с ним. Выработка соответствующих международных стандартов в отношении пиратства, закрепление их во всеобъемлющем международном договоре, резолюциях международных организаций при соответствующей воле государств, может, и приведет к унификации законодательства государств, единообразному подходу во всем мире и тем самым к повышению эффективности противодействия пиратству.

Большая роль в создании международного механизма противодействия пиратству и его правового регулирования отводится государствам, его органам, судоходным компаниям, ученым и практикам. Необходима и политическая воля государств, их лидеров, активная роль ведомств, участвующих в международном и национальном нормотворчестве. Весомую роль здесь могли бы сыграть и члены нашей Ассоциации международного морского права, которые могут и должны обсуждать самые различные стороны противодействия пиратству.

 

Морские вести России №17 (2014)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...