Морской разбой – общая угроза

Пиратство

Актуальные правовые проблемы борьбы с пиратством

Пиратство было, есть и, видимо, еще долгое время будет проблемой мирового сообщества, представляющей угрозу морскому судоходству, жизни и здоровью людей на море, мирному использованию морских пространств. Государства довольно длительное время предпринимали активные усилия по борьбе с этим общественно опасным явлением.

Ю.С. Ромашев, д.ю.н., профессор

 

Нужна система противодействия

В большей степени такие действия носили экстенсивный характер, и, к сожалению, на сегодняшний день еще не построена единая международная система противодействия пиратству, охватывающая весь комплекс правовых, организационных, дипломатических, оперативных, технических, войсковых и иных мер. Такие меры должны осуществляться всеми субъектами международного права – государствами, международными межправительственными организациями и органами, иными действующими лицами на международной арене. Противодействие пиратству невозможно без активного участия международных неправительственных организаций, судоходных компаний, экипажей морских судов. Такие действия должны осуществляться на универсальном, региональном (субрегиональном), двустороннем, международном и, конечно, на внутригосударственном уровне.

Отсутствие такой международной системы приводит к тому, что мы сегодня наблюдаем расползание пиратства по всем регионам мира. Оно распространилось в Юго-Восточной Азии, северной части Индийского океана, Восточной и Западной Африке, Латиноамериканском регионе. То, что мы в настоящее время видим в районе Сомали, напоминает попытки мирового сообщества погасить пожар пиратства любыми, но в то же время основанными на международном и национальном праве средствами, которые, как оказалось, не являются достаточно эффективными. Положения Конвенции ООН по морском праву хотя и заложили основу борьбы с пиратством, но их эффективность оказалась недостаточной на практике. На мой взгляд, это в том числе результат недостаточной научно-правовой проработки данного вопроса, разрыва между наукой и практикой, отсутствия желания на международном и внутригосударственном уровнях систематически и тщательно заниматься этой проблемой.

 

Возрождение пиратства

Всплеск современного пиратства пришелся на 80-е годы прошлого столетия. Начала вырисовываться устойчивая тенденция роста числа актов пиратства и вооруженного разбоя на море. Осуществляя эпизодические действия в этой сфере, мировое сообщество ограничилось разработкой нормативно-правовой базы, охватывающей в основном вопросы обхода судами пиратоопасных регионов, отражения экипажами атак пиратов подручным средствами, которые есть на борту морских судов. Начала формироваться информационная система оповещения об актах пиратских нападений на суда. Активную роль здесь сыграла Международная морская организация. В это время активные и, можно сказать, наиболее успешные усилия предпринимались государствами Юго-Восточной Азии – Малайзией, Индонезией, Сингапуром и Филиппинами. Так этими государствами был предпринят широкий комплекс правовых и организационных мер в Малаккском и Сингапурском проливах и прилегающих к ним районах Южно-Китайского моря. Ими была разработана соответствующая международно-правовая база, т.е. был заключен международный договор, позволяющий прибрежным государствам осуществлять совместные усилия по предупреждению нападений на суда, патрулирование наиболее опасных регионов, задержание пиратов и иных вооруженных грабителей в водах друг друга. Припроливные государства осуществляли рейды по уничтожению опорных пунктов пиратов, создали Информационный центр по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Куала-Лумпуре (Малайзия). Однако этот опыт не был перенесен на другие регионы, где существует опасность пиратства. Видимо, мировое сообщество, прежде всего в лице ООН, посчитало такие мероприятия затратными и не придавало серьезного внимания этой угрозе, в связи с чем в настоящее время мы до сих пор не имеем эффективного механизма противодействия пиратству. Это наглядно проявилось на первоначальном этапе борьбы мирового сообщества с вооруженными нападениями вблизи берегов Сомали.

Эффективность противодействия пиратству определяется не тем, как мы «дружно» боремся с пиратством, пресекаем пиратские акты, а лиц, их совершивших, привлекаем к соответствующей ответственности, а тем, как мы не допускаем совершения таких актов в пределах морских пространств. Здесь основное место отводится государствам, мерам, осуществляемым ими на национальном уровне. Ведь, как известно, корни пиратства находятся на берегу и определяются теми процессами, которые происходят в жизни самих государств, а море – это пространство, где проявляется это явление. Совершение пиратских актов и иных вооруженных нападений на суда является индикатором неэффективности действий государств на берегу. Однако в этом вопросе не снимается и роль мирового сообщества. Она, на мой взгляд, во-первых, заключается в принятии мер международно-правовой ответственности в отношении государств, которые не желают предпринимать эффективных мер в отношении пиратства и иных вооруженных нападений на суда, от которых страдает международное морское судоходство. Во-вторых, в оказании помощи государствам, которые не в состоянии осуществлять эффективные правоохранительные меры на берегу и в прилегающих к их побережью морских районах. Это мы сейчас наблюдаем в ситуации с Сомали.

Знаменательным событием в принятии международных мер по противодействию пиратству стало то, что ООН в лице его Совета Безопасности наконец обратила внимание на проблему пиратства, объявило его угрозой международному миру и безопасности. ООН одновременно предприняла усилия погасить пожар в этом африканском государстве и локализовать его последствия, проявляющиеся и в форме пиратских, и иных вооруженных нападений на суда. Такие действия в конечном итоге принесли определенный успех, в том числе и в результате массированного использования военно-морских сил государств. Хотя основной задачей этих сил является все же укрепление обороноспособности своих государств, а не действия в правоохранительной сфере. Количество пиратских нападений пошло на убыль. В то же время есть опасения, что к проблеме пиратства постепенно угаснет интерес мирового сообщества, его международных организаций и органов. Свидетельством этого, на мой взгляд, является отсутствие у мирового сообщества какого-либо интереса к аналогичным проблемам в других регионах мира, где интенсивность пиратства и иных вооруженных нападений на морские суда существует, но не столь велика, как вблизи берегов Сомали. И вполне вероятно, что данная проблема опять станет проблемой отдельных прибрежных государств, судоходных компаний, а также уделом отдельных ученых в области международного морского права, а о пиратстве опять будут говорить как о некоторой экзотике. И как результат в случае нового всплеска пиратства в других регионах мира будут по-прежнему предприниматься пожарные меры. На ошибках надо учиться и предпринимать соответствующие и своевременные меры по их устранению.

На мой взгляд, должна быть продумана и построена международная система противодействия пиратству, предусматривающая весь комплекс правовых и организационных и иных мер, осуществляемых во всех регионах мира. Она должна предусматривать меры по предупреждению пиратства, недопущению переноса его на морские пространства, пресечению актов пиратства, если предупредительные меры на берегу оказались неэффективными, оказанию помощи судам, подвергшимся нападениям пиратов, а также лицам, находящимся на их борту, задержанию и привлечению преступников к соответствующей ответственности. Такая система должна носить действительно всеобщий характер и в то же время она должна быть гибкой, позволять своевременно реагировать на угрозы пиратства в конкретных регионах мира, требовать наименьшие затраты.

 

Правовые инструменты

Большая роль здесь отводится правовым средствам. Они должны предусматривать взаимосвязанные правовые меры на международном и внутригосударственном уровнях. Такие меры, на мой взгляд, потребуют дальнейшего развития международно-правовой базы, например путем разработки всеобъемлющей конвенции против пиратства (если ее так условно называть), о чем мы уже немного говорили на предыдущей конференции нашей Ассоциации. Такая конвенция могла бы охватить все существующие потребности в области противодействия пиратству и вооруженному разбою на море, учла бы опыт, полученный мировым сообществом в последнее время. Необходимо, чтобы эта конвенция, разработанная под эгидой ООН или ИМО, гармонично вписалась в систему других международных договоров в области борьбы с преступностью. В частности, в связи с тем, что пиратство охватывает не только действия отдельных лиц в пределах морских пространств, но и деятельность отдельных лиц, оказывающих им содействие на берегу, самих организаторов такой преступной деятельности, и в связи с тем, что пиратство приобретает характер организованной преступной деятельности, в такой конвенции должна быть установлена связь с Конвенцией против транснациональной организованной преступности.

В рамках Конвенции против пиратства может потребоваться пересмотр, а точнее уточнение положений Конвенции ООН по морскому праву, касающихся международно-правового состава пиратства, то есть их большая детализация. Предыдущее положение, на мой взгляд, носит слишком общий характер и на практике нередко требует дополнительного толкования. Может быть, потребуется и признание пиратством действий как в открытом море, так и в водах прибрежного государства, как высказывались отдельные ученые в области международного морского права. Однако если реализовать такой подход, то в такой конвенции должна быть закреплена идея, что действия мирового сообщества в отношении пресечения вооруженных нападений на суда должны осуществляться с учетом статуса и режима морских пространств, с согласия прибрежных государств на правоохранительные действия в пределах их территории, а в случае крайней необходимости в соответствии с механизмом, закрепленным в этой Конвенции, если рассматривать ее положения как согласие государства – участника Конвенции на такие действия в своих водах. В то же время в Конвенции против пиратства должно содержаться и такое положение, что указанные действия не должны наносить ущерба безопасности прибрежного государства.

На мой взгляд, обязательно в конвенции о пиратстве должны быть детально прописаны и уголовно-процессуальные вопросы, что стало наибольшей сложностью при осуществлении эффективных мер в данной области. На этот аспект я обращал внимание в своих работах, в выступлениях на международных и российских научно-практических конференциях, в том числе с участием правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры страны еще в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако к рекомендациям по совершенствованию российской правовой базы как в области борьбы с пиратством, так и другими преступлениями, совершаемыми на море, никто, к сожалению, не прислушался. Именно недостаточное развитие как международной, так и национальной уголовно-процессуальной правовой базы, проблема коллизии с носящими общий характер и не учитывающими специфику правоохранительных действий на море нормами в области прав и свобод человека стали наибольшей трудностью, с которой столкнулось мировое сообщество при осуществлении мер по борьбе с пиратством и иными актами вооруженных нападений на морские суда вблизи Сомали.

 

Пирата на рею?

Сложной правовой и организационной проблемой, которая могла бы быть разрешена и рамках Конвенции против пиратства, является проблема неурегулированности вопроса привлечения пиратов к ответственности. Определяющим здесь стала удаленность государств от районов, где их военные корабли осуществляют борьбу с пиратством, а также неспособность отдельных прибрежных государств привлекать пиратов и иных вооруженных грабителей к соответствующей ответственности. Эффективного механизма привлечения к ответственности таких лиц так и не разработано. По моему мнению, это должен быть все-таки национальный механизм, а в случае его неэффективности должно осуществляться сотрудничество государств на двустороннем, региональном и универсальном уровнях. В крайних случаях, при широкомасштабных действиях пиратов, могут создаваться международные суды ad hoc, только оперативно и своевременно. Много по этому вопросу в настоящее время говорится, но мало делается. Всех пугают организационные трудности и большие затраты. Данный вопрос и в научном отношении недостаточно продуман.

В международном праве должен быть продуман механизм выдачи лиц совершивших или подозреваемых в пиратстве, вопросы их передачи для отправления правосудия. Закреплению в международном праве должен подлежать и механизм совместного использования военно-морских сил и иных судов, на которые государствами возложены функции по борьбе с пиратством. Тем более богатый опыт использования таких сил в настоящее время уже накоплен. В Конвенции против пиратства могли найти отражение хотя бы основные принципы использования таких сил. В свою очередь конкретная организация их формирования и использования могла бы стать предметом соответствующих региональных и иных договоренностей.

Подобного рода конвенция кодифицировала бы нормы, которые сформировались в области противодействия пиратству, и в то же время могла бы пойти дальше и способствовать прогрессивному развитию международного права. Была бы устранена проблема некорректного использования или предложений по использованию положений Римской конвенции о борьбе с против безопасности морского судоходства 1988 г., Конвенции СОЛАС-74, взаимосвязанных с нею документов, других международных конвенций в области борьбы с преступностью. Особенно это касается вопросов применения международно-правового состава пиратства по Конвенции ООН по морскому праву и другим международным договорам, а также вопросов установления и осуществления юрисдикции в отношении вооруженных нападений на морские суда.

Конечно, возможны и иные правовые формы закрепления международного механизма противодействия пиратству. Например, такой механизм мог бы найти отражение в одном из приложений к Конвенции ООН по морскому праву или в дополнительном протоколе к Римской конвенции 1988 г.

Это не все, но, на мой взгляд, наиболее важные моменты, которые могли бы найти отражение в международном праве. Дальнейшее развитие могли бы получить и иные документы рекомендательного характера, разработанные прежде всего в рамках ИМО и оформленные в виде резолюций этой организации. В них могли бы найти отражение отдельные стороны противодействия пиратству, осуществляемого судоходными компаниями и экипажами морских судов, как на борту таких судов, так и на берегу.

Дальнейшее развитие должно получить и законодательство государств. На данный момент законодательство государств неоднородно в своих положениях в отношении пиратства и борьбы с ним. Выработка соответствующих международных стандартов в отношении пиратства, закрепление их во всеобъемлющем международном договоре, резолюциях международных организаций при соответствующей воле государств, может, и приведет к унификации законодательства государств, единообразному подходу во всем мире и тем самым к повышению эффективности противодействия пиратству.

Большая роль в создании международного механизма противодействия пиратству и его правового регулирования отводится государствам, его органам, судоходным компаниям, ученым и практикам. Необходима и политическая воля государств, их лидеров, активная роль ведомств, участвующих в международном и национальном нормотворчестве. Весомую роль здесь могли бы сыграть и члены нашей Ассоциации международного морского права, которые могут и должны обсуждать самые различные стороны противодействия пиратству.

 

Морские вести России №17 (2014)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...