Морской разбой – общая угроза

Пиратство

Актуальные правовые проблемы борьбы с пиратством

Пиратство было, есть и, видимо, еще долгое время будет проблемой мирового сообщества, представляющей угрозу морскому судоходству, жизни и здоровью людей на море, мирному использованию морских пространств. Государства довольно длительное время предпринимали активные усилия по борьбе с этим общественно опасным явлением.

Ю.С. Ромашев, д.ю.н., профессор

 

Нужна система противодействия

В большей степени такие действия носили экстенсивный характер, и, к сожалению, на сегодняшний день еще не построена единая международная система противодействия пиратству, охватывающая весь комплекс правовых, организационных, дипломатических, оперативных, технических, войсковых и иных мер. Такие меры должны осуществляться всеми субъектами международного права – государствами, международными межправительственными организациями и органами, иными действующими лицами на международной арене. Противодействие пиратству невозможно без активного участия международных неправительственных организаций, судоходных компаний, экипажей морских судов. Такие действия должны осуществляться на универсальном, региональном (субрегиональном), двустороннем, международном и, конечно, на внутригосударственном уровне.

Отсутствие такой международной системы приводит к тому, что мы сегодня наблюдаем расползание пиратства по всем регионам мира. Оно распространилось в Юго-Восточной Азии, северной части Индийского океана, Восточной и Западной Африке, Латиноамериканском регионе. То, что мы в настоящее время видим в районе Сомали, напоминает попытки мирового сообщества погасить пожар пиратства любыми, но в то же время основанными на международном и национальном праве средствами, которые, как оказалось, не являются достаточно эффективными. Положения Конвенции ООН по морском праву хотя и заложили основу борьбы с пиратством, но их эффективность оказалась недостаточной на практике. На мой взгляд, это в том числе результат недостаточной научно-правовой проработки данного вопроса, разрыва между наукой и практикой, отсутствия желания на международном и внутригосударственном уровнях систематически и тщательно заниматься этой проблемой.

 

Возрождение пиратства

Всплеск современного пиратства пришелся на 80-е годы прошлого столетия. Начала вырисовываться устойчивая тенденция роста числа актов пиратства и вооруженного разбоя на море. Осуществляя эпизодические действия в этой сфере, мировое сообщество ограничилось разработкой нормативно-правовой базы, охватывающей в основном вопросы обхода судами пиратоопасных регионов, отражения экипажами атак пиратов подручным средствами, которые есть на борту морских судов. Начала формироваться информационная система оповещения об актах пиратских нападений на суда. Активную роль здесь сыграла Международная морская организация. В это время активные и, можно сказать, наиболее успешные усилия предпринимались государствами Юго-Восточной Азии – Малайзией, Индонезией, Сингапуром и Филиппинами. Так этими государствами был предпринят широкий комплекс правовых и организационных мер в Малаккском и Сингапурском проливах и прилегающих к ним районах Южно-Китайского моря. Ими была разработана соответствующая международно-правовая база, т.е. был заключен международный договор, позволяющий прибрежным государствам осуществлять совместные усилия по предупреждению нападений на суда, патрулирование наиболее опасных регионов, задержание пиратов и иных вооруженных грабителей в водах друг друга. Припроливные государства осуществляли рейды по уничтожению опорных пунктов пиратов, создали Информационный центр по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Куала-Лумпуре (Малайзия). Однако этот опыт не был перенесен на другие регионы, где существует опасность пиратства. Видимо, мировое сообщество, прежде всего в лице ООН, посчитало такие мероприятия затратными и не придавало серьезного внимания этой угрозе, в связи с чем в настоящее время мы до сих пор не имеем эффективного механизма противодействия пиратству. Это наглядно проявилось на первоначальном этапе борьбы мирового сообщества с вооруженными нападениями вблизи берегов Сомали.

Эффективность противодействия пиратству определяется не тем, как мы «дружно» боремся с пиратством, пресекаем пиратские акты, а лиц, их совершивших, привлекаем к соответствующей ответственности, а тем, как мы не допускаем совершения таких актов в пределах морских пространств. Здесь основное место отводится государствам, мерам, осуществляемым ими на национальном уровне. Ведь, как известно, корни пиратства находятся на берегу и определяются теми процессами, которые происходят в жизни самих государств, а море – это пространство, где проявляется это явление. Совершение пиратских актов и иных вооруженных нападений на суда является индикатором неэффективности действий государств на берегу. Однако в этом вопросе не снимается и роль мирового сообщества. Она, на мой взгляд, во-первых, заключается в принятии мер международно-правовой ответственности в отношении государств, которые не желают предпринимать эффективных мер в отношении пиратства и иных вооруженных нападений на суда, от которых страдает международное морское судоходство. Во-вторых, в оказании помощи государствам, которые не в состоянии осуществлять эффективные правоохранительные меры на берегу и в прилегающих к их побережью морских районах. Это мы сейчас наблюдаем в ситуации с Сомали.

Знаменательным событием в принятии международных мер по противодействию пиратству стало то, что ООН в лице его Совета Безопасности наконец обратила внимание на проблему пиратства, объявило его угрозой международному миру и безопасности. ООН одновременно предприняла усилия погасить пожар в этом африканском государстве и локализовать его последствия, проявляющиеся и в форме пиратских, и иных вооруженных нападений на суда. Такие действия в конечном итоге принесли определенный успех, в том числе и в результате массированного использования военно-морских сил государств. Хотя основной задачей этих сил является все же укрепление обороноспособности своих государств, а не действия в правоохранительной сфере. Количество пиратских нападений пошло на убыль. В то же время есть опасения, что к проблеме пиратства постепенно угаснет интерес мирового сообщества, его международных организаций и органов. Свидетельством этого, на мой взгляд, является отсутствие у мирового сообщества какого-либо интереса к аналогичным проблемам в других регионах мира, где интенсивность пиратства и иных вооруженных нападений на морские суда существует, но не столь велика, как вблизи берегов Сомали. И вполне вероятно, что данная проблема опять станет проблемой отдельных прибрежных государств, судоходных компаний, а также уделом отдельных ученых в области международного морского права, а о пиратстве опять будут говорить как о некоторой экзотике. И как результат в случае нового всплеска пиратства в других регионах мира будут по-прежнему предприниматься пожарные меры. На ошибках надо учиться и предпринимать соответствующие и своевременные меры по их устранению.

На мой взгляд, должна быть продумана и построена международная система противодействия пиратству, предусматривающая весь комплекс правовых и организационных и иных мер, осуществляемых во всех регионах мира. Она должна предусматривать меры по предупреждению пиратства, недопущению переноса его на морские пространства, пресечению актов пиратства, если предупредительные меры на берегу оказались неэффективными, оказанию помощи судам, подвергшимся нападениям пиратов, а также лицам, находящимся на их борту, задержанию и привлечению преступников к соответствующей ответственности. Такая система должна носить действительно всеобщий характер и в то же время она должна быть гибкой, позволять своевременно реагировать на угрозы пиратства в конкретных регионах мира, требовать наименьшие затраты.

 

Правовые инструменты

Большая роль здесь отводится правовым средствам. Они должны предусматривать взаимосвязанные правовые меры на международном и внутригосударственном уровнях. Такие меры, на мой взгляд, потребуют дальнейшего развития международно-правовой базы, например путем разработки всеобъемлющей конвенции против пиратства (если ее так условно называть), о чем мы уже немного говорили на предыдущей конференции нашей Ассоциации. Такая конвенция могла бы охватить все существующие потребности в области противодействия пиратству и вооруженному разбою на море, учла бы опыт, полученный мировым сообществом в последнее время. Необходимо, чтобы эта конвенция, разработанная под эгидой ООН или ИМО, гармонично вписалась в систему других международных договоров в области борьбы с преступностью. В частности, в связи с тем, что пиратство охватывает не только действия отдельных лиц в пределах морских пространств, но и деятельность отдельных лиц, оказывающих им содействие на берегу, самих организаторов такой преступной деятельности, и в связи с тем, что пиратство приобретает характер организованной преступной деятельности, в такой конвенции должна быть установлена связь с Конвенцией против транснациональной организованной преступности.

В рамках Конвенции против пиратства может потребоваться пересмотр, а точнее уточнение положений Конвенции ООН по морскому праву, касающихся международно-правового состава пиратства, то есть их большая детализация. Предыдущее положение, на мой взгляд, носит слишком общий характер и на практике нередко требует дополнительного толкования. Может быть, потребуется и признание пиратством действий как в открытом море, так и в водах прибрежного государства, как высказывались отдельные ученые в области международного морского права. Однако если реализовать такой подход, то в такой конвенции должна быть закреплена идея, что действия мирового сообщества в отношении пресечения вооруженных нападений на суда должны осуществляться с учетом статуса и режима морских пространств, с согласия прибрежных государств на правоохранительные действия в пределах их территории, а в случае крайней необходимости в соответствии с механизмом, закрепленным в этой Конвенции, если рассматривать ее положения как согласие государства – участника Конвенции на такие действия в своих водах. В то же время в Конвенции против пиратства должно содержаться и такое положение, что указанные действия не должны наносить ущерба безопасности прибрежного государства.

На мой взгляд, обязательно в конвенции о пиратстве должны быть детально прописаны и уголовно-процессуальные вопросы, что стало наибольшей сложностью при осуществлении эффективных мер в данной области. На этот аспект я обращал внимание в своих работах, в выступлениях на международных и российских научно-практических конференциях, в том числе с участием правоохранительных органов, Генеральной прокуратуры страны еще в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако к рекомендациям по совершенствованию российской правовой базы как в области борьбы с пиратством, так и другими преступлениями, совершаемыми на море, никто, к сожалению, не прислушался. Именно недостаточное развитие как международной, так и национальной уголовно-процессуальной правовой базы, проблема коллизии с носящими общий характер и не учитывающими специфику правоохранительных действий на море нормами в области прав и свобод человека стали наибольшей трудностью, с которой столкнулось мировое сообщество при осуществлении мер по борьбе с пиратством и иными актами вооруженных нападений на морские суда вблизи Сомали.

 

Пирата на рею?

Сложной правовой и организационной проблемой, которая могла бы быть разрешена и рамках Конвенции против пиратства, является проблема неурегулированности вопроса привлечения пиратов к ответственности. Определяющим здесь стала удаленность государств от районов, где их военные корабли осуществляют борьбу с пиратством, а также неспособность отдельных прибрежных государств привлекать пиратов и иных вооруженных грабителей к соответствующей ответственности. Эффективного механизма привлечения к ответственности таких лиц так и не разработано. По моему мнению, это должен быть все-таки национальный механизм, а в случае его неэффективности должно осуществляться сотрудничество государств на двустороннем, региональном и универсальном уровнях. В крайних случаях, при широкомасштабных действиях пиратов, могут создаваться международные суды ad hoc, только оперативно и своевременно. Много по этому вопросу в настоящее время говорится, но мало делается. Всех пугают организационные трудности и большие затраты. Данный вопрос и в научном отношении недостаточно продуман.

В международном праве должен быть продуман механизм выдачи лиц совершивших или подозреваемых в пиратстве, вопросы их передачи для отправления правосудия. Закреплению в международном праве должен подлежать и механизм совместного использования военно-морских сил и иных судов, на которые государствами возложены функции по борьбе с пиратством. Тем более богатый опыт использования таких сил в настоящее время уже накоплен. В Конвенции против пиратства могли найти отражение хотя бы основные принципы использования таких сил. В свою очередь конкретная организация их формирования и использования могла бы стать предметом соответствующих региональных и иных договоренностей.

Подобного рода конвенция кодифицировала бы нормы, которые сформировались в области противодействия пиратству, и в то же время могла бы пойти дальше и способствовать прогрессивному развитию международного права. Была бы устранена проблема некорректного использования или предложений по использованию положений Римской конвенции о борьбе с против безопасности морского судоходства 1988 г., Конвенции СОЛАС-74, взаимосвязанных с нею документов, других международных конвенций в области борьбы с преступностью. Особенно это касается вопросов применения международно-правового состава пиратства по Конвенции ООН по морскому праву и другим международным договорам, а также вопросов установления и осуществления юрисдикции в отношении вооруженных нападений на морские суда.

Конечно, возможны и иные правовые формы закрепления международного механизма противодействия пиратству. Например, такой механизм мог бы найти отражение в одном из приложений к Конвенции ООН по морскому праву или в дополнительном протоколе к Римской конвенции 1988 г.

Это не все, но, на мой взгляд, наиболее важные моменты, которые могли бы найти отражение в международном праве. Дальнейшее развитие могли бы получить и иные документы рекомендательного характера, разработанные прежде всего в рамках ИМО и оформленные в виде резолюций этой организации. В них могли бы найти отражение отдельные стороны противодействия пиратству, осуществляемого судоходными компаниями и экипажами морских судов, как на борту таких судов, так и на берегу.

Дальнейшее развитие должно получить и законодательство государств. На данный момент законодательство государств неоднородно в своих положениях в отношении пиратства и борьбы с ним. Выработка соответствующих международных стандартов в отношении пиратства, закрепление их во всеобъемлющем международном договоре, резолюциях международных организаций при соответствующей воле государств, может, и приведет к унификации законодательства государств, единообразному подходу во всем мире и тем самым к повышению эффективности противодействия пиратству.

Большая роль в создании международного механизма противодействия пиратству и его правового регулирования отводится государствам, его органам, судоходным компаниям, ученым и практикам. Необходима и политическая воля государств, их лидеров, активная роль ведомств, участвующих в международном и национальном нормотворчестве. Весомую роль здесь могли бы сыграть и члены нашей Ассоциации международного морского права, которые могут и должны обсуждать самые различные стороны противодействия пиратству.

 

Морские вести России №17 (2014)


Вернуться к разделу Пиратство

Новости

Лента новостей

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США

Заседание Рабочей группы EPPR Арктического совета состоялось в США В административной  столице штата Луизиана (США) 4-6 декабря состоялось заседание ...

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме

100-я сессия Комитета по безопасности на море ИМО прошла в подчеркнуто деловом режиме 100-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации в штаб-квартире ИМО ...

Российская экономика

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго

Рыбокомбинаты РФ попросили о частичной отмене продуктового эмбарго Рыбный союз заявляет, что импортозамещения в этой сфере так и не произошло.

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК

На этой неделе Полтавченко официально войдет в совет директоров ОСК Георгий Полтавченко официально войдет в совет директоров Объединенной   судостроительной к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» приступили к осуществлению ледокольных проводок в замерзающих морских портах России Крупнейший в мире дизельный ледокольный флот ФГУП «Росморпорт», в составе которого 35 ледоколов разл...

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года

Порт Кандалакша перегрузил 2 млн тонн угля с начала года На минувшей неделе, 03.12.2018 года в 24 час 00 мин по московскому времени Кандалакшский МТП постави...




Морской транспорт

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный ледокол в мире в мае 2019 года

Ядерное топливо начнут загружать на самый мощный  ледокол в мире в мае 2019 года Специалисты Балтийского завода начнут загрузку атомного топлива на  головной ледокол проек...

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море»

На ВСЗ спустили на воду траулер-процессор проекта KMT01 «Баренцево Море» На Выборгском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония спуска на в...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг.

Начал действовать новый график движения поездов на 2018-2019 гг. 9 декабря 2018 года в 00:00 по московскому времени на всей сети российских железных дорог введен в д...

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах

Годовой отчет ОАО «РЖД» стал лучшим в нескольких конкурсах Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2017 стал победителем сразу в нескольких престижных конкурсах.

Авто транспорт

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство дорог по нацпроектам

Тверская область получит 2,6 млрд рублей на строительство  дорог по нацпроектам Тверская область в 2019 году  получит из федерального бюджета более 2,6 млрд рублей на&nbs...

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы

Южный обход Калуги связал три федеральные трассы Накануне состоялась торжественная церемония открытия автомобильного обхода Калуги на участке Секиото...

Аналитика

Транспортная политика

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Морские порты

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа

Магадан: впереди зимняя навигация и интенсивная работа Морской порт Магадан расположен в северной части Охотского моря в Тауйской губе и включает в себя уч...

Морской транспорт

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...