Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Настоящий, морской и на Дальнем Востоке

Инфраструктура / Образование
Настоящий, морской и на Дальнем Востоке

В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После этого пришел первый отклик из Новороссийска, а теперь – второй, из Владивостока.

Идеальный способ познакомиться с историей и особой морской спецификой Владивостока – посетить Музей Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского, старейшего учебного заведения на Дальнем Востоке.

Евгений Панкратьев, специалист Информационного центра ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

 

У каждого экспоната – своя история

Один из самых примечательных артефактов – пушка с пакетбота Витуса Беринга «Св. Петр», на котором командор лично открыл пролив между Камчаткой и Америкой. Такая же пушка украшает музей в датском городе Хорсенс, на родине великого мореплавателя.

С пушкой связана печальная история. Орудия, отлитые на Демидовском заводе, вместе с остальным снаряжением для экспедиции Беринга, доставлялись с Урала до берегов Охотского моря в течение десяти лет. По непроходимой тайге. Ирония в том, что, прибыв в Америку, первооткрыватели оставались там не больше 10 часов. Покинув в 1741 году Камчатку, пакетботы «Св. Петр» и «Св. Павел» почти сразу потеряли друг друга в тумане. Навсегда. Команда под руководством капитана Чирикова на «Св. Павле» пошла в район Алеутских островов и вернулась на родину почти в полном составе. Беринг сделал ошибку в расчетах. Едва достигнув Америки, командор велел возвращаться обратно. Без воды и сувениров.

Ученый Стеллер, бывший в составе экспедиции, был разочарован, пока по пути не обнаружил гигантского морского зверя. Из-за вкусного мяса и доверчивого характера корову Стеллера потом полностью истребили.

На обратном пути половина экипажа погибла от цинги. «Св. Петр» потерпел крушение у необитаемого острова. Командор разделил судьбу большинства несчастных. А через полтора века остров Беринга стал местом паломничества археологов.

В одной из экспедиций советского времени приняли участие сотрудники и курсанты ДВВИМУ (ныне МГУ им. адм. Г.И. Невельского), отправившись на Командорские острова на яхте «Чукотка» под командованием капитана Л.К. Лысенко. Тогда же в прибрежном грунте были найдены пушки. Хотя на вид они и небольшие, мысленно напрягаешься, пытаясь уместить 12 таких в 18-метровый пакетбот, где уже сидят 72 человека команды с Берингом в придачу.

Подобные вопросы рождаются и при взгляде на объемную, тщательно проработанную модель «Паллады». Оригинал составлял 50 м в длину и вмещал более 400 человек команды. Рядом с моделью – раритет, часть мачты со знаменитого фрегата, затопленного в устье Амура в 1856 году.

Музейные экспонаты охватывают период от момента освоения Дальнего Востока до крупнейших морских событий наших дней.

 

Музейные персонажи

Основная часть экспозиции посвящена истории Морского университета. Она начинается с открытия во Владивостоке Александровских мореходных классов в 1890 году (первого учебного заведения в регионе), а заканчивается днем сегодняшним: победой курсантов университета на парусном учебном судне «Надежда» в Черноморской регате больших парусников (SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2014). Центральный экспонат – переходящий кубок регаты парусников класса А из чистого серебра, который российское судно завоевало впервые за семь лет. К слову, «Надежда» – один из главных персонажей музея, которому основное внимание уделяет раздел, посвященный кругосветному путешествию парусника с курсантами на борту в 2003-2004 годах.

Хранитель и экскурсовод музея, заместитель начальника Центра патриотического воспитания университета Г.А. Воронин – в прошлом капитан дальнего плавания – лучший эксперт по морским историям. Многих людей, о которых рассказывает экспозиция, он знал лично. В том числе и женщину-загадку – первую в мире женщину-капитана дальнего плавания, Героя Социалистического Труда А.И. Щетинину. Ее история про то, как ценой отчаянного труда невысокая и хрупкая (судя по кителю) девушка из пригорода Владивостока смогла завоевать мировой авторитет. В условиях крайней нужды и гендерной дискриминации.

Идеологом и основателем музея Морского университета был прославленный капитан Н.И. Колотов, в прошлом начальник порта Владивосток, затем – порта Далянь (во время передачи города от японцев китайцам), а позже служил начальником Арктического пароходства. До конца жизни он преподавал в ДВВИМУ, которое стало Морским университетом благодаря уже другому деятелю – В.И. Седых, ректору, спасшему вуз от разорения в перестройку и сумевшему развить его в современное учебное заведение. Пожалуй, только здесь можно по-настоящему осознать смысл фразы: «Владивосток – город моряков».

 

Продолжение следует

Совсем недавно коллекция университетского музея пополнилась редким экспонатом: гигантским адмиралтейским якорем более 5 метров высотой и весом 6 тонн, изготовленным в конце XIX – начале XX века и принадлежащим одному из отечественных броненосцев, который заходил во Владивосток после Русско-японской войны. Якорь был найден во время работ по расширению причала Морского вокзала Владивостока и передан в дар Морскому университету.

 

Морской флот №1 (2015)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет

Модернизация «Адмирала Кузнецова» займет до трех лет Модернизация единственного российского авианосца - тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» - продлится...

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан

В ОСК подтвердили, что контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан Контракт на ремонт единственного в стране авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» заключен, начаты ...

Российская экономика

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО

«НОВАТЭК» оценил перспективы роста производства СПГ на своих запасах в ЯНАО «НОВАТЭК» рассчитывает через 4-5 лет увеличить ресурсную базу на Гыдане до объемов, которые позволят...

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго

«Роснефть» и «Газпром» могут привлечь в Арктику другие российские компании – Минэнерго Минэнерго считает, что «Роснефти» и «Газпрому» может быть интересна работа с другими компаниями из Р...

Транспортная политика

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами

MSC не будет заключать контракты с попавшими под санкции россиянами Mediterranean Shipping Company решила отказаться от заключения контрактов с россиянами, находящимися...

Морские порты

«Восточный Порт» присоединился ко Дню Земли

«Восточный Порт» присоединился ко Дню Земли АО «Восточный Порт», входящий в угольный портовый холдинг ООО «Управляющая портовая компания», прове...

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов

В навигацию 2017-18 гг. ледоколы «Росморпорта» провели более 5 700 судов Опубликована информация о ледокольных проводках на 19 апреля 2018 года. С начала навигации 2017-2018...




Морской транспорт

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс

Ледокол «Капитан Драницын» вышел в рейс Ледокол «Капитан Драницын» 22 апреля вышел в рейс к Обской губе для осуществления ледокольных провод...

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017»

Издание Marine Money признало кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ «Сделкой года 2017» ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ стали лауреатами ежегодной премии авторитетного международного журнала M...

Речной транспорт

На Москве-реке открывается летняя пассажирская навигация

На Москве-реке открывается летняя пассажирская навигация Летняя навигация экскурсионных теплоходов начинается на Москве-реке. Пассажиров будут перевозить пор...

Началось строительство Багаевского гидроузла на Нижнем Дону

Началось строительство Багаевского гидроузла на Нижнем Дону Строительство Багаевского гидроузла, призванного решить проблемы судоходства на Волго-Донском водном...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...