Совершенствование таможенного администрирования

Таможня
Совершенствование таможенного администрирования

15 октября 2014 года в ФТС России под председательством руководителя таможенной службы Андрея Бельянинова прошло заседание Коллегии, на котором были рассмотрены вопросы совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время ФТС проводит масштабные мероприятия по совершенствованию существующих и внедрению новых перспективных таможенных технологий. И пришло время подвести промежуточные итоги, скорректировать действия и наметить дальнейшие шаги.

На Коллегии были рассмотрены основные направления реформирования, определенные государственной стратегией, законодательством и решениями правительства РФ.

Таможенные органы с 1 января 2014 года перешли на декларирование товаров в электронной форме. Количество деклараций на товары, поданных в электронной форме с использованием сети Интернет, составляет почти 99,9% от общего количества поданных в таможенные органы деклараций. Применяют электронную форму декларирования 99,6% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом (см. Памятка для участников ВЭД «О введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте»).

Серьезное влияние на сокращение временных и финансовых издержек участников ВЭД должна оказать реализация Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 г. №739-р. Исполнение мероприятий Плана рассчитано до 2018 года.

План, в частности, включает внедрение механизма «единого окна», переход на электронный документооборот, внедрение системы управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, обеспечение в 100% случаев получения декларантом информации о возможности выпуска товаров в свободное обращение при условии предварительного декларирования товаров до завершения выгрузки судна.

Разработана и внедряется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме декларации на товары. С мая 2014 года с применением данной технологии зарегистрировано более 13 тыс. деклараций. Но пока она применяется исключительно в отношении экспортируемых товаров. В дальнейшем планируется внедрение технологии автоматического выпуска товаров, предусматривающей полную автоматизацию выявления товаров, содержащих признаки риска, и полную автоматизацию принятия решения о выпуске товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено.

Проводится работа по сокращению количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур. Отменена обязанность участника ВЭД представлять в таможенные органы такие документы, как паспорт сделки, бумажная копия таможенной декларации в уполномоченные банки, документ, подтверждающий уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей. Кроме этого, отменена обязанность участника ВЭД представлять в таможенные органы (при условии указания их реквизитов в декларации на товары, подаваемой в электронном виде) 13 разрешительных документов.

В дальнейшем сократить количество документов также предполагается за счет обеспечения бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия. В этих целях ФТС России разработаны 43 технологические карты межведомственного взаимодействия с 30 заинтересованными ФОИВ и с Торгово-промышленной палатой РФ. На постоянной основе осуществляется мониторинг эффективности практической реализации межведомственного электронного взаимодействия.

Внедрение субъектно-ориентиро-ванного подхода в рамках системы управления рисками позволило существенно сократить случаи проведения дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, и способствовало упрощению таможенного контроля и сокращению времени совершения таможенных операций на этапе декларирования для добросовестных участников ВЭД.

ФТС России проведена масштабная работа по совершенствованию порядка уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей, внедрению технологий, позволяющих в режиме онлайн контролировать уплату таможенных платежей (микропроцессорные пластиковые карты, удаленная уплата), что делает возможным осуществлять выпуск товаров до момента фактического поступления денежных средств на счета таможенных органов.

Совместно с Федеральным казначейством организована работа, направленная на ускорение сроков поступления информации об уплате и перечислении денежных средств. Время доведения информации о поступлении денежных средств составляет не более 3 часов.

Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, сократилось до 45 минут.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта составляет в среднем 2 часа, а под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – в среднем 5 часов.

Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары составляет более 98%.

Количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товаров через государственную границу РФ при импорте составляет в среднем 8, при экспорте – в среднем 6.

Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары, составляет 3,1%.

Результативность проверок, проводимых на основе информации о наличии признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле, составляет 80,6%.

 

Электронный документооборот на железной дороге

Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом представляет собой новую информационную технологию, обеспечивающую оформление в электронном виде документов, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов, а также доставку и выдачу этих электронных документов по принадлежности участникам перевозочного процесса.

Применение электронного документооборота в области железнодорожных перевозок позволяет достичь ряда преимуществ:

-         повысить качество транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, обеспечивая возможность оформления перевозок в удобном месте в удобное время;

-         увеличить скорость доставки груза за счет сокращения времени его нахождения в пунктах переработки;

-         сократить затраты и время на оформление, пересылку и хранение бумажных документов для всех участников перевозки;

-         производить оформление всех документов, связанных с перевозкой груза, на единой информационной основе;

-         сократить сроки совершения таможенных операций в пунктах пропуска;

-         повысить сохранность перевозимых грузов за счет разграничения доступа к информации о перевозимом грузе, защиты от подмены перевозочных документов в пути следования, отслеживания всех технологических операций с грузом, которые выполнялись в процессе перевозки.

 

Памятка для участников ВЭД «О введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте»

В соответствии с Решением ЕЭК от 17.09.2013 г. №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» (далее – Решение ЕЭК) с 1 октября 2014 года представление предварительной информации (далее – ПИ) в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, является обязательным.

Решением ЕЭК предусмотрена двухуровневая система подачи ПИ.

На первом уровне лица, указанные в статье 42 Таможенного кодекса Таможенного союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы или иные заинтересованные лица не менее чем за 4 часа до прибытия товаров представляют через портал ОАО «РЖД» сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

На втором уровне перевозчик (ОАО «РЖД»), осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц и не менее чем за 2 часа до прибытия в место пересечения таможенной границы Таможенного союза предоставляет в таможенный орган предварительную информацию.

(Обращаем внимание, что прием ПИ о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, с 01.10.2014 г. через портал ФТС России «Электронное представление сведений» не осуществляется.)

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...