Совершенствование таможенного администрирования

Таможня
Совершенствование таможенного администрирования

15 октября 2014 года в ФТС России под председательством руководителя таможенной службы Андрея Бельянинова прошло заседание Коллегии, на котором были рассмотрены вопросы совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время ФТС проводит масштабные мероприятия по совершенствованию существующих и внедрению новых перспективных таможенных технологий. И пришло время подвести промежуточные итоги, скорректировать действия и наметить дальнейшие шаги.

На Коллегии были рассмотрены основные направления реформирования, определенные государственной стратегией, законодательством и решениями правительства РФ.

Таможенные органы с 1 января 2014 года перешли на декларирование товаров в электронной форме. Количество деклараций на товары, поданных в электронной форме с использованием сети Интернет, составляет почти 99,9% от общего количества поданных в таможенные органы деклараций. Применяют электронную форму декларирования 99,6% участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 1 октября 2014 года введено обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом (см. Памятка для участников ВЭД «О введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте»).

Серьезное влияние на сокращение временных и финансовых издержек участников ВЭД должна оказать реализация Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 г. №739-р. Исполнение мероприятий Плана рассчитано до 2018 года.

План, в частности, включает внедрение механизма «единого окна», переход на электронный документооборот, внедрение системы управления рисками при проведении ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля, обеспечение в 100% случаев получения декларантом информации о возможности выпуска товаров в свободное обращение при условии предварительного декларирования товаров до завершения выгрузки судна.

Разработана и внедряется технология автоматической регистрации поданной в электронной форме декларации на товары. С мая 2014 года с применением данной технологии зарегистрировано более 13 тыс. деклараций. Но пока она применяется исключительно в отношении экспортируемых товаров. В дальнейшем планируется внедрение технологии автоматического выпуска товаров, предусматривающей полную автоматизацию выявления товаров, содержащих признаки риска, и полную автоматизацию принятия решения о выпуске товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено.

Проводится работа по сокращению количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур. Отменена обязанность участника ВЭД представлять в таможенные органы такие документы, как паспорт сделки, бумажная копия таможенной декларации в уполномоченные банки, документ, подтверждающий уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей. Кроме этого, отменена обязанность участника ВЭД представлять в таможенные органы (при условии указания их реквизитов в декларации на товары, подаваемой в электронном виде) 13 разрешительных документов.

В дальнейшем сократить количество документов также предполагается за счет обеспечения бесперебойного функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия. В этих целях ФТС России разработаны 43 технологические карты межведомственного взаимодействия с 30 заинтересованными ФОИВ и с Торгово-промышленной палатой РФ. На постоянной основе осуществляется мониторинг эффективности практической реализации межведомственного электронного взаимодействия.

Внедрение субъектно-ориентиро-ванного подхода в рамках системы управления рисками позволило существенно сократить случаи проведения дополнительных проверочных мероприятий при декларировании товаров участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, и способствовало упрощению таможенного контроля и сокращению времени совершения таможенных операций на этапе декларирования для добросовестных участников ВЭД.

ФТС России проведена масштабная работа по совершенствованию порядка уплаты и контроля за уплатой таможенных платежей, внедрению технологий, позволяющих в режиме онлайн контролировать уплату таможенных платежей (микропроцессорные пластиковые карты, удаленная уплата), что делает возможным осуществлять выпуск товаров до момента фактического поступления денежных средств на счета таможенных органов.

Совместно с Федеральным казначейством организована работа, направленная на ускорение сроков поступления информации об уплате и перечислении денежных средств. Время доведения информации о поступлении денежных средств составляет не более 3 часов.

Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, сократилось до 45 минут.

Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта составляет в среднем 2 часа, а под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления – в среднем 5 часов.

Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и сведений на бумажных носителях, в общем количестве оформленных деклараций на товары составляет более 98%.

Количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товаров через государственную границу РФ при импорте составляет в среднем 8, при экспорте – в среднем 6.

Доля товарных партий, в отношении которых проведен таможенный досмотр, в общем количестве товарных партий, в отношении которых подана декларация на товары, составляет 3,1%.

Результативность проверок, проводимых на основе информации о наличии признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле, составляет 80,6%.

 

Электронный документооборот на железной дороге

Электронный документооборот в области перевозок грузов железнодорожным транспортом представляет собой новую информационную технологию, обеспечивающую оформление в электронном виде документов, связанных с организацией и осуществлением перевозок грузов, а также доставку и выдачу этих электронных документов по принадлежности участникам перевозочного процесса.

Применение электронного документооборота в области железнодорожных перевозок позволяет достичь ряда преимуществ:

-         повысить качество транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта, обеспечивая возможность оформления перевозок в удобном месте в удобное время;

-         увеличить скорость доставки груза за счет сокращения времени его нахождения в пунктах переработки;

-         сократить затраты и время на оформление, пересылку и хранение бумажных документов для всех участников перевозки;

-         производить оформление всех документов, связанных с перевозкой груза, на единой информационной основе;

-         сократить сроки совершения таможенных операций в пунктах пропуска;

-         повысить сохранность перевозимых грузов за счет разграничения доступа к информации о перевозимом грузе, защиты от подмены перевозочных документов в пути следования, отслеживания всех технологических операций с грузом, которые выполнялись в процессе перевозки.

 

Памятка для участников ВЭД «О введении обязательного предварительного информирования на железнодорожном транспорте»

В соответствии с Решением ЕЭК от 17.09.2013 г. №196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» (далее – Решение ЕЭК) с 1 октября 2014 года представление предварительной информации (далее – ПИ) в отношении товаров, ввозимых железнодорожным транспортом, является обязательным.

Решением ЕЭК предусмотрена двухуровневая система подачи ПИ.

На первом уровне лица, указанные в статье 42 Таможенного кодекса Таможенного союза, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы или иные заинтересованные лица не менее чем за 4 часа до прибытия товаров представляют через портал ОАО «РЖД» сведения о товарах, необходимые для осуществления предварительного информирования, перевозчику государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

На втором уровне перевозчик (ОАО «РЖД»), осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, осуществляет консолидацию указанных сведений от заинтересованных лиц и не менее чем за 2 часа до прибытия в место пересечения таможенной границы Таможенного союза предоставляет в таможенный орган предварительную информацию.

(Обращаем внимание, что прием ПИ о товарах, ввозимых железнодорожным транспортом, с 01.10.2014 г. через портал ФТС России «Электронное представление сведений» не осуществляется.)

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...