Обновляем вспомогательный и технический флот

Судостроение
Обновляем вспомогательный и технический флот

Эффективное функционирование вспомогательного и технического флота необходимо для успешной реализации перспективных проектов, затрагивающих экономические интересы страны в морской зоне. Это развитие портовой инфраструктуры, освоение нефтяных и газовых месторождений континентального шельфа, развитие Северного морского пути.

В условиях устаревания судов вспомогательного и технического флота, средний возраст которых сегодня составляет более 25 лет, необходимо применение новых подходов к судостроению, обеспечивающих оперативное обновление флота при минимизации издержек, связанных с проектированием, строительством и вводом судов в эксплуатацию. Новые суда должны быть многофункциональными, технологичными в постройке и экономичными в эксплуатации.

В этом направлении идет обновление судового состава поисково-спасательного обеспечения ВМФ. Примером данного подхода является многофункциональный модульный катер проекта 23370, спроектированный ОАО «КАМПО» совместно с ООО «КВАРТЕТ СПБ» и строящийся на ОАО «КАМПО» в рамках государственного контракта.

 

Многофункциональный модульный катер проекта 23370

Катер представляет собой универсальную рабочую платформу катамаранного типа, на базе которой могут создаваться катера различного назначения.

По сравнению с судами аналогичных размерений катер имеет большую свободную площадь палубы (100 м2), на которой могут быть установлены сменные функциональные модули на базе 10- и 20-футовых морских контейнеров, укомплектованных различным специальным оборудованием, состав которого и определяет назначение катера. На базе проекта 23370 могут строиться не только водолазные и поисково-спасательные катера, но и медицинские, гидрографические, экологические и другие востребованные сегодня катера.

Преимуществом катера является возможность его доставки к месту назначения в разобранном состоянии стандартным грузовым транспортом в виде отдельных блок-модулей с полным техническим насыщением и отделкой. Окончательная сборка катера происходит на минимально оборудованной достроечной площадке.

Таким образом, модульный подход к строительству обеспечивает возможность удаленного строительства и доставки катера на удаленные акватории страны, а модульный подход к комплектованию обеспечивает многофункциональность проекта и возможность удовлетворения потребностей как военных, так и гражданских заказчиков.

В 2013 году головной катер в серии из 12 катеров, строящихся для ВМФ, был принят в состав Балтийского флота и в том же году подтвердил свою многофункциональность и способность заменить собой несколько узкоспециализированных судов. Катер был привлечен к проведению операции по подъему затонувшего автомобиля со дна реки Невы и самостоятельно выполнил:

-         поиск объекта с помощью гидролокатора бокового обзора;

-         обеспечение водолазного обследования и остропки объекта;

-         подъем объекта и погрузку на палубу при помощи штатного крана-манипулятора;

-         транспортировку объекта на собственной палубе к причалу.

При проведении данной операции без использования катера проекта 23370 потребовались бы дополнительные плавсредства: катер с гидроакустическим комплексом для поиска объекта, водолазный катер, плавкран и баржа с буксиром для подъема и транспортировки объекта на берег.

Сегодня многофункциональные модульные катера проекта 23370 входят в состав Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Символично, что включение катера в состав Черноморского флота произошло в 2014 году – в год присоединения Крыма к России. Он стал первым катером, переданным черноморским морякам за последние 25 лет.

По данным Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, катер проекта 23370 «открывает новые возможности перед поисково-спасательными силами ВМФ».

Модульный подход реализуется не только в строительстве катеров, но и модульных понтонных систем (МПС), применяемых для создания объектов береговой инфраструктуры: причалов и пирсов, плавучих площадок, наплавных мостов.

Проектантом и производителем МПС является ОАО «КАМПО».

 

Модульные понтонные системы

МПС представляют собой набор унифицированных стальных понтонных модулей, образующих плавсредства различной конфигурации и назначения. Для стыковки понтонов используются оригинальные быстроразъемные крепления «Дуплекс».

Понтонные модули доставляются к месту назначения стандартным грузовым автотранспортом, где из них формируются различные плавсредства. Грузоподъемные операции по спуску/подъему понтонных модулей выполняются с помощью стандартного автокрана.

Особенностью МПС является возможность их технического обслуживания и хранения в разобранном состоянии на берегу, в том числе в зимний период.

Допускается многократная сборка/разборка МПС, что обеспечивает возможность передислокации объектов и ремонта их отдельных элементов без вывода из эксплуатации всего комплекса.

В качестве примера применения МПС для создания объектов береговой инфраструктуры можно привести модульный плавучий комплекс базирования (МПКБ) проекта 02210, состоящий из плавучего причала и плавучей рабочей площадки.

Плавучий причал предназначен для швартовки и стоянки судов водоизмещением до 350 т. На палубе причала могут быть установлены контейнерные комплексы различного назначения, грузоподъемные устройства и перемещаемое оборудование.

Плавучая рабочая площадка предназначена для размещения оборудования и спецтехники для проведения аварийно-спасательных, подводно-технических, строительных и других работ. Особенностью площадки является малая осадка (0,4 м), что обеспечивает возможность ее эксплуатации не только на судоходных участках, но и на мелководье.

МПКБ строятся для ВМФ в рамках государственного контракта с Минобороны РФ. В настоящий момент два комплекса переданы в состав Черноморского флота и Каспийской флотилии.

На базе модульных понтонных систем могут создаваться не только стоечные и буксируемые плавсредства, но и самоходные – рабочие катера, паромы, баржи.

Применение многофункциональных плавсредств, построенных и укомплектованных по модульному принципу, открывает широкие перспективы в рамках решения задач обновления флота и организации пунктов базирования судов.

 

Морской флот №6 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов

«Стройгазмонтаж» согласился построить ж/д подходы к Керченскому мосту - Соколов Компания «Стройгазмонтаж» согласилась выступить подрядчиком по строительству железнодорожных подходо...

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Транспортная политика

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ

В. Олерский обсудил развитие МТК «Север – Юг» послом Индии в РФ 18 января состоялась встреча заместителя министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктор...

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов

Минтранс готов рассмотреть позицию РЖД относительно пакета в «Трансконтейнере» - Соколов Министерство транспорта РФ готово рассмотреть позиции участников рынка и, в первую очередь, РЖД отно...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...