Обновляем вспомогательный и технический флот

Судостроение
Обновляем вспомогательный и технический флот

Эффективное функционирование вспомогательного и технического флота необходимо для успешной реализации перспективных проектов, затрагивающих экономические интересы страны в морской зоне. Это развитие портовой инфраструктуры, освоение нефтяных и газовых месторождений континентального шельфа, развитие Северного морского пути.

В условиях устаревания судов вспомогательного и технического флота, средний возраст которых сегодня составляет более 25 лет, необходимо применение новых подходов к судостроению, обеспечивающих оперативное обновление флота при минимизации издержек, связанных с проектированием, строительством и вводом судов в эксплуатацию. Новые суда должны быть многофункциональными, технологичными в постройке и экономичными в эксплуатации.

В этом направлении идет обновление судового состава поисково-спасательного обеспечения ВМФ. Примером данного подхода является многофункциональный модульный катер проекта 23370, спроектированный ОАО «КАМПО» совместно с ООО «КВАРТЕТ СПБ» и строящийся на ОАО «КАМПО» в рамках государственного контракта.

 

Многофункциональный модульный катер проекта 23370

Катер представляет собой универсальную рабочую платформу катамаранного типа, на базе которой могут создаваться катера различного назначения.

По сравнению с судами аналогичных размерений катер имеет большую свободную площадь палубы (100 м2), на которой могут быть установлены сменные функциональные модули на базе 10- и 20-футовых морских контейнеров, укомплектованных различным специальным оборудованием, состав которого и определяет назначение катера. На базе проекта 23370 могут строиться не только водолазные и поисково-спасательные катера, но и медицинские, гидрографические, экологические и другие востребованные сегодня катера.

Преимуществом катера является возможность его доставки к месту назначения в разобранном состоянии стандартным грузовым транспортом в виде отдельных блок-модулей с полным техническим насыщением и отделкой. Окончательная сборка катера происходит на минимально оборудованной достроечной площадке.

Таким образом, модульный подход к строительству обеспечивает возможность удаленного строительства и доставки катера на удаленные акватории страны, а модульный подход к комплектованию обеспечивает многофункциональность проекта и возможность удовлетворения потребностей как военных, так и гражданских заказчиков.

В 2013 году головной катер в серии из 12 катеров, строящихся для ВМФ, был принят в состав Балтийского флота и в том же году подтвердил свою многофункциональность и способность заменить собой несколько узкоспециализированных судов. Катер был привлечен к проведению операции по подъему затонувшего автомобиля со дна реки Невы и самостоятельно выполнил:

-         поиск объекта с помощью гидролокатора бокового обзора;

-         обеспечение водолазного обследования и остропки объекта;

-         подъем объекта и погрузку на палубу при помощи штатного крана-манипулятора;

-         транспортировку объекта на собственной палубе к причалу.

При проведении данной операции без использования катера проекта 23370 потребовались бы дополнительные плавсредства: катер с гидроакустическим комплексом для поиска объекта, водолазный катер, плавкран и баржа с буксиром для подъема и транспортировки объекта на берег.

Сегодня многофункциональные модульные катера проекта 23370 входят в состав Балтийского, Черноморского флотов и Каспийской флотилии. Символично, что включение катера в состав Черноморского флота произошло в 2014 году – в год присоединения Крыма к России. Он стал первым катером, переданным черноморским морякам за последние 25 лет.

По данным Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, катер проекта 23370 «открывает новые возможности перед поисково-спасательными силами ВМФ».

Модульный подход реализуется не только в строительстве катеров, но и модульных понтонных систем (МПС), применяемых для создания объектов береговой инфраструктуры: причалов и пирсов, плавучих площадок, наплавных мостов.

Проектантом и производителем МПС является ОАО «КАМПО».

 

Модульные понтонные системы

МПС представляют собой набор унифицированных стальных понтонных модулей, образующих плавсредства различной конфигурации и назначения. Для стыковки понтонов используются оригинальные быстроразъемные крепления «Дуплекс».

Понтонные модули доставляются к месту назначения стандартным грузовым автотранспортом, где из них формируются различные плавсредства. Грузоподъемные операции по спуску/подъему понтонных модулей выполняются с помощью стандартного автокрана.

Особенностью МПС является возможность их технического обслуживания и хранения в разобранном состоянии на берегу, в том числе в зимний период.

Допускается многократная сборка/разборка МПС, что обеспечивает возможность передислокации объектов и ремонта их отдельных элементов без вывода из эксплуатации всего комплекса.

В качестве примера применения МПС для создания объектов береговой инфраструктуры можно привести модульный плавучий комплекс базирования (МПКБ) проекта 02210, состоящий из плавучего причала и плавучей рабочей площадки.

Плавучий причал предназначен для швартовки и стоянки судов водоизмещением до 350 т. На палубе причала могут быть установлены контейнерные комплексы различного назначения, грузоподъемные устройства и перемещаемое оборудование.

Плавучая рабочая площадка предназначена для размещения оборудования и спецтехники для проведения аварийно-спасательных, подводно-технических, строительных и других работ. Особенностью площадки является малая осадка (0,4 м), что обеспечивает возможность ее эксплуатации не только на судоходных участках, но и на мелководье.

МПКБ строятся для ВМФ в рамках государственного контракта с Минобороны РФ. В настоящий момент два комплекса переданы в состав Черноморского флота и Каспийской флотилии.

На базе модульных понтонных систем могут создаваться не только стоечные и буксируемые плавсредства, но и самоходные – рабочие катера, паромы, баржи.

Применение многофункциональных плавсредств, построенных и укомплектованных по модульному принципу, открывает широкие перспективы в рамках решения задач обновления флота и организации пунктов базирования судов.

 

Морской флот №6 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке 13-15 сентября во Владивостоке состоялся семинар старших офицеров флота группы компаний «Совкомфлот»...

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов Инициативная группа помощи морским млекопитающим «Друзья океана» и участники клуба «Бумеранг», заним...

Российская экономика

Заказ на строительство паромов для линии Усть-Луга – Балтийск может получить Невский ССЗ – СМИ

Заказ на строительство паромов для линии Усть-Луга – Балтийск может получить Невский ССЗ – СМИ Заказ на строительство трех новых паромов для железнодорожно-паромной переправы Усть-Луга – Балтийск...

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот».

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот». Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки, это будет способст...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер Голландское судно «Эгберт Вагенборг» построено и введено в эксплуатацию весной 2017 года. Оно относи...

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге Сегодня журнал «Морские порты» открыл пятую ежегодную конференцию «Техника и технологии для портов: ...




Морской транспорт

Fesco доставила 2,7 тыс. т грузов на Курильские острова по заказу Минобороны РФ

Fesco доставила 2,7 тыс. т грузов на Курильские острова по заказу Минобороны РФ Транспортная группа Fesco доставила на Курильские острова около 2,685 тыс.тонн грузов по заказу Мини...

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск Судно, которое разгрузило «уголь из Пенсильвании» в одесском порту, в среду отправилось в Новороссий...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода В рамках стратегического партнерства Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)...

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости»

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости» Минэкономразвития (МЭР) РФ предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодоро...

Авто транспорт

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке Движение автотранспорта по новому мосту через реку Кирганик открыто в Камчатском крае. Дорожный объе...

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...