Пять минут на досмотр контейнера

Таможня
Пять минут на досмотр контейнера

В середине октября в Новороссийской таможне состоялась презентация стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК), расположенного на территории терминала «НУТЭП». В ходе презентации были продемонстрированы уникальные возможности этой рентген-установки. Теперь фактически за 5 минут сотрудники таможни могут увидеть содержимое огромного контейнера, при этом вскрывать контейнер и извлекать из него товар не требуется.

Виктория Николаенко, Новороссийск

Новый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс – это система проверки загруженных грузовиков и контейнеров с использованием современных технологий, обеспечивающих изображение высокого качества. Он считается идеальным для морских портов, пунктов пересечения границы, аэропортов с большим грузооборотом.

СИДК представляет собой комплекс зданий, занимающий площадь около 500 кв. метров. Комплекс предназначен для круглосуточной и круглогодичной эксплуатации, имеет большую проникающую способность, что позволяет значительно увеличить охват товарных партий таможенным осмотром.

Данное современное техническое средство таможенного контроля предназначено для сокращения сроков совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск. Создание технических возможностей досмотра содержимого контейнеров без их вскрытия является одним из важнейших мероприятий Концепции развития таможенной службы РФ.

С помощью СИДК грузы  проверяются не только на однородность, сотрудники таможни  сверяют их количество и вес, это важно для контроля уплаты таможенных платежей. Потенциальные нарушители, которые захотят проверить на прочность таможню и границу, должны знать, что есть аппаратура, способная распознать запрещенный к провозу груз.

Комплекс оборудован системой радиологической безопасности, которая обладает тройной функцией: обеспечение информацией, предупреждение и защита персонала и окружающей среды от опасности воздействия облучения, вызванного рентгеновским излучением.

 

Информация на экране

В рамках реализации Концепции развития таможенных органов РФ, а также реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в регионе деятельности Новороссийской таможни применение инспекционно-досмотровых комплексов позволяет решить широкий спектр задач, таких как ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, минимизация таможенных формальностей в части проведения операций по фактическому таможенному контролю, а также упрощение процесса таможенного контроля.

Как это происходит на практике, представителям СМИ подробно рассказал начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни Арсен Арутюнов.

– Алгоритм достаточно прост, но все же требует внимания водителя транспортного средства и оператора организации движения. Транспортное средство заезжает на платформу, водитель в сопровождении сотрудника таможни покидает тоннель сканирования, одновременно с этим звучит звуковой сигнал и загорается красный световой индикатор, предупреждающие о готовности к сканированию контейнера. Этот процесс можно наблюдать  в операционном зале вместе с операторами, которые внимательно следят за видеомониторами.

Мы останавливаемся возле рабочего места государственного таможенного инспектора Александра Черновалова. Честно сказать, картинка на экране его компьютера неподготовленному человеку мало что говорит о грузе, просвеченном рентгеновскими лучами. Чтобы научится «видеть» груз, таможенники прошли обучение на специальных курсах в Санкт-Петербурге.

– В декларации в отношении груза, который вы сейчас видите на экране монитора, указано, что это сигареты, груз идет из России в Армению, – поясняет А.Черновалов. – Вот эти серые полосы – это ящики, а в них – блоки с сигаретами.

Далее он поясняет, что сотрудник инспекционно-досмотрового комплекса должен обладать особым пространственным видением.

– Во время обучения, помимо общего курса, нам предлагались специальные обучающие программы, направленные на распознавание и поиск предметов, – продолжает сотрудник таможни. – Когда сканируются предметы, возможно определить различную степень плотности, что дает дополнительную информацию о характере груза. Если у инспекторов возникают подозрения – они графически выделяют область на изображении, информация с пометкой «объект под подозрением» передается в соответствующий отдел Новороссийской таможни.

Следующий груз, который прошел перед глазами собравшихся, – металл из Красноярска, контейнер также следует в одну из стран СНГ. Содержимое этого контейнера тоже не вызвало вопросов у таможенников.

Инспекторы продемонстрировали нам изображение груза, который как раз попал в разряд подозрительных. Контейнер проходил досмотр на СИДК несколько недель назад. В контейнере с мебелью четко просматривались предметы, похожие на вазы.

 

Время сокращается

Всего осмотр на СИДК одного контейнера занимает 3-5 минут. Это значительное ускорение таможенного процесса. Как считает начальник Новороссийской таможни Андрей Ровчак, запуск СИДК положительно повлияет на экономику порта в целом, ведь пропускная способность терминалов существенно увеличивается, сокращается время проведения таможенного оформления.

– Направления нашей деятельности, которые мы активно развиваем, содействуют   оптимизации таможенного контроля, – говорит А. Ровчак. – Сюда входит и внедрение процедуры предварительного информирования о прибытии грузов, и электронное декларирование. Что касается открытия стационарного ИДК – это еще один шаг к ускорению процессов таможенного контроля.

По его словам, подобный комплекс – единственный на юге России. Такие же в нашей  стране построены в Санкт-Петербурге и Находке, причем приняты в эксплуатацию пока только два: в Новороссийске и Санкт-Петербурге.

В Новороссийской таможне действуют еще и мобильные ИДК, всего их три. Эти комплексы хороши тем, что оперативно могут перемещаться в установленные зоны таможенного контроля. Однако у стационарного ИДК – свои преимущества: его работа «всепогодна».

Еще несколько любопытных фактов о возможностях СИДК узнали на презентации журналисты. Во время сканирования инспекторы могут увидеть провод сечением всего 5 миллиметров! Существует перечень товаров, не подлежащих воздействию рентгеновского излучения. В него входят животные, оплодотворенная икра различных видов рыб, вакцины для людей и др. Например, если кто-то из участников внешнеэкономической деятельности захочет перевезти мальков для разведения каких-либо видов рыб, то груз не будет проходить через СИДК. Что касается сканирования продуктов питания, то никакого вреда эта процедура им не доставляет, в том числе молочной продукции, содержащей так называемые «живые бактерии», – кефирам, йогуртам и прочим.

На презентации много говорилось и о большом значении появления нового СИДК в Новороссийском порту для повышения эффективности работы как представителей бизнеса, так и контролирующих органов.

– Хозяева груза смогут гораздо быстрее забрать свой товар, не тратится время на растаривание груза из контейнера. Для бизнеса это огромные положительные перемены, – рассказал генеральный директор ОАО «НУТЭП» Сергей Клочко. – Территория нашего предприятия была выбрана местом базирования СИДК потому, что этот участок недавно отсыпанного берега еще свободен от коммуникаций, и передать его от одного собственника другому в рамках земельного законодательства было проще, чем обычный земельный  участок.

С ним согласен начальник отдела таможенного оформления ООО «Новотранс» Руслан Оганезов:

– Появление СИДК – это действительно шаг вперед. Особенно радует круглосуточный режим работы комплекса. Бывает так, что документы обрабатываются день в день – быстро, качественно, и задержек стало меньше. Не нужно снимать контейнер с транспортного средства. Хорошо, что передовые технологии дошли до нас и реально помогают в работе таможенных брокеров.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей

Новейший корвет «Дерзкий» получит систему электродвижения за 234 млн рублей Это следует из опубликованных судоверфью 16 ноября материалов закупки у единственного поставщика.

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем

«Детская военная игра»: в России оценили заявления Украины о «закрытии» воздушного пространства над Чёрным морем В Крыму считают проявлением агрессии учения ВС Украины в Херсонской области, из-за которых Киев заяв...

Российская экономика

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Итоги работы ПАО «Совкомфлот» за 3 кв. и 9 месяцев 2018 года/

ФАС утвердила надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия

ФАС утвердила  надбавку в 8% к тарифам РЖД для всех грузов, кроме нефти и алюминия Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России утвердила экспортную надбавку в 8% к гру...

Транспортная политика

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути

Минтранс подтвердил разработку проекта по развитию Северного морского пути «Разработка такого плана действительно ведется, он проходит процедуру межведомственного согласования...

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

Морские порты

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5%

Порт Калининград в январе-октябре увеличил перевалку на 5% Порт Калининград в январе-октябре 2018 года обработал 11,836 млн тонн грузов, что на 5% превысил...

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года

Итоги реализации программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» за девять месяцев 2018 года С начала 2018 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) направле...




Морской транспорт

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма

Украина задержала 15 судов за заходы в порты Крыма Госпогранслужба Украины задержала 15 судов за «незаконные» заходы в крымские порты.

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459

«Морская Техника» модернизирует рейдовый лоцманский катер пр. 1459 Началась подготовка к модернизации лоцманского катера пр. 1459 по замене старых ДРА на дизель-редукт...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни

Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» может начаться в ближайшие дни Этого ожидает губернатора Приморья Олег Кожемяко.

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году

Более 400 км автодорог отремонтируют в тюменской агломерации в 2019 году Ранее сообщалось, что по результатам социологического исследования Тюмень возглавила список городов ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

Ответственность по 23 пунктам

Ответственность по 23 пунктам Страхование ответственности судовладельцев – одна из самых масштабных программ, представленных на ры...

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...