Пять минут на досмотр контейнера

Таможня
Пять минут на досмотр контейнера

В середине октября в Новороссийской таможне состоялась презентация стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК), расположенного на территории терминала «НУТЭП». В ходе презентации были продемонстрированы уникальные возможности этой рентген-установки. Теперь фактически за 5 минут сотрудники таможни могут увидеть содержимое огромного контейнера, при этом вскрывать контейнер и извлекать из него товар не требуется.

Виктория Николаенко, Новороссийск

Новый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс – это система проверки загруженных грузовиков и контейнеров с использованием современных технологий, обеспечивающих изображение высокого качества. Он считается идеальным для морских портов, пунктов пересечения границы, аэропортов с большим грузооборотом.

СИДК представляет собой комплекс зданий, занимающий площадь около 500 кв. метров. Комплекс предназначен для круглосуточной и круглогодичной эксплуатации, имеет большую проникающую способность, что позволяет значительно увеличить охват товарных партий таможенным осмотром.

Данное современное техническое средство таможенного контроля предназначено для сокращения сроков совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск. Создание технических возможностей досмотра содержимого контейнеров без их вскрытия является одним из важнейших мероприятий Концепции развития таможенной службы РФ.

С помощью СИДК грузы  проверяются не только на однородность, сотрудники таможни  сверяют их количество и вес, это важно для контроля уплаты таможенных платежей. Потенциальные нарушители, которые захотят проверить на прочность таможню и границу, должны знать, что есть аппаратура, способная распознать запрещенный к провозу груз.

Комплекс оборудован системой радиологической безопасности, которая обладает тройной функцией: обеспечение информацией, предупреждение и защита персонала и окружающей среды от опасности воздействия облучения, вызванного рентгеновским излучением.

 

Информация на экране

В рамках реализации Концепции развития таможенных органов РФ, а также реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в регионе деятельности Новороссийской таможни применение инспекционно-досмотровых комплексов позволяет решить широкий спектр задач, таких как ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, минимизация таможенных формальностей в части проведения операций по фактическому таможенному контролю, а также упрощение процесса таможенного контроля.

Как это происходит на практике, представителям СМИ подробно рассказал начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни Арсен Арутюнов.

– Алгоритм достаточно прост, но все же требует внимания водителя транспортного средства и оператора организации движения. Транспортное средство заезжает на платформу, водитель в сопровождении сотрудника таможни покидает тоннель сканирования, одновременно с этим звучит звуковой сигнал и загорается красный световой индикатор, предупреждающие о готовности к сканированию контейнера. Этот процесс можно наблюдать  в операционном зале вместе с операторами, которые внимательно следят за видеомониторами.

Мы останавливаемся возле рабочего места государственного таможенного инспектора Александра Черновалова. Честно сказать, картинка на экране его компьютера неподготовленному человеку мало что говорит о грузе, просвеченном рентгеновскими лучами. Чтобы научится «видеть» груз, таможенники прошли обучение на специальных курсах в Санкт-Петербурге.

– В декларации в отношении груза, который вы сейчас видите на экране монитора, указано, что это сигареты, груз идет из России в Армению, – поясняет А.Черновалов. – Вот эти серые полосы – это ящики, а в них – блоки с сигаретами.

Далее он поясняет, что сотрудник инспекционно-досмотрового комплекса должен обладать особым пространственным видением.

– Во время обучения, помимо общего курса, нам предлагались специальные обучающие программы, направленные на распознавание и поиск предметов, – продолжает сотрудник таможни. – Когда сканируются предметы, возможно определить различную степень плотности, что дает дополнительную информацию о характере груза. Если у инспекторов возникают подозрения – они графически выделяют область на изображении, информация с пометкой «объект под подозрением» передается в соответствующий отдел Новороссийской таможни.

Следующий груз, который прошел перед глазами собравшихся, – металл из Красноярска, контейнер также следует в одну из стран СНГ. Содержимое этого контейнера тоже не вызвало вопросов у таможенников.

Инспекторы продемонстрировали нам изображение груза, который как раз попал в разряд подозрительных. Контейнер проходил досмотр на СИДК несколько недель назад. В контейнере с мебелью четко просматривались предметы, похожие на вазы.

 

Время сокращается

Всего осмотр на СИДК одного контейнера занимает 3-5 минут. Это значительное ускорение таможенного процесса. Как считает начальник Новороссийской таможни Андрей Ровчак, запуск СИДК положительно повлияет на экономику порта в целом, ведь пропускная способность терминалов существенно увеличивается, сокращается время проведения таможенного оформления.

– Направления нашей деятельности, которые мы активно развиваем, содействуют   оптимизации таможенного контроля, – говорит А. Ровчак. – Сюда входит и внедрение процедуры предварительного информирования о прибытии грузов, и электронное декларирование. Что касается открытия стационарного ИДК – это еще один шаг к ускорению процессов таможенного контроля.

По его словам, подобный комплекс – единственный на юге России. Такие же в нашей  стране построены в Санкт-Петербурге и Находке, причем приняты в эксплуатацию пока только два: в Новороссийске и Санкт-Петербурге.

В Новороссийской таможне действуют еще и мобильные ИДК, всего их три. Эти комплексы хороши тем, что оперативно могут перемещаться в установленные зоны таможенного контроля. Однако у стационарного ИДК – свои преимущества: его работа «всепогодна».

Еще несколько любопытных фактов о возможностях СИДК узнали на презентации журналисты. Во время сканирования инспекторы могут увидеть провод сечением всего 5 миллиметров! Существует перечень товаров, не подлежащих воздействию рентгеновского излучения. В него входят животные, оплодотворенная икра различных видов рыб, вакцины для людей и др. Например, если кто-то из участников внешнеэкономической деятельности захочет перевезти мальков для разведения каких-либо видов рыб, то груз не будет проходить через СИДК. Что касается сканирования продуктов питания, то никакого вреда эта процедура им не доставляет, в том числе молочной продукции, содержащей так называемые «живые бактерии», – кефирам, йогуртам и прочим.

На презентации много говорилось и о большом значении появления нового СИДК в Новороссийском порту для повышения эффективности работы как представителей бизнеса, так и контролирующих органов.

– Хозяева груза смогут гораздо быстрее забрать свой товар, не тратится время на растаривание груза из контейнера. Для бизнеса это огромные положительные перемены, – рассказал генеральный директор ОАО «НУТЭП» Сергей Клочко. – Территория нашего предприятия была выбрана местом базирования СИДК потому, что этот участок недавно отсыпанного берега еще свободен от коммуникаций, и передать его от одного собственника другому в рамках земельного законодательства было проще, чем обычный земельный  участок.

С ним согласен начальник отдела таможенного оформления ООО «Новотранс» Руслан Оганезов:

– Появление СИДК – это действительно шаг вперед. Особенно радует круглосуточный режим работы комплекса. Бывает так, что документы обрабатываются день в день – быстро, качественно, и задержек стало меньше. Не нужно снимать контейнер с транспортного средства. Хорошо, что передовые технологии дошли до нас и реально помогают в работе таможенных брокеров.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске

XIV Спартакиада путейцев Обского бассейна прошла в Новосибирске С 14 по 17 февраля в Бердске проведена ХIV Спартакиада путейцев Обского бассейна внутренних водных п...

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск

Судно BBC Belem навалилось бортом на понтонную переправу в порту Архангельск Теплоход «BBC Belem» в порту Архангельск при прохождении через понтонную переправу, носовой частью п...

Российская экономика

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР

Средняя цена на нефть, добытую в январе на российском шельфе, колеблется от 384 до 418 долларов за тонну - МЭР Минэкономразвития представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие вид...

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц

Производство грузовых вагонов в РФ в январе увеличилось на 77,6%, до 3,4 тыс. единиц Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января 2017 года выросло на...

Транспортная политика

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока

Минвостокразвития назвало срок утверждения упрощенного визового режима для порта Владивостока Упрощенный визовый режим в Свободном порту Владивосток (CПВ) может быть утвержден Госдумой 2...

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок

ФАС совместно с участниками рынка определит единые правила поведения на рынке морских перевозок Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ совместно с участниками рынка сформулирует едины...

Морские порты

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн

Грузооборот группы НМТП в январе 2017 года вырос на 6,4%, до 12,7 млн тонн Консолидированный грузооборот терминалов группы Новороссийского морского торгового порта (НМТП&#...

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти

Россия в декабре 2016 года вышла на первое место в мире по добыче нефти Саудовская Аравия в декабре сократила добычу и экспорт нефти. Это позволило России выйти на первое м...




Морской транспорт

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями

Переправа в Крым вернулась к штатной работе после недели движения с перебоями Керченская паромная переправа, единственная автотранспортная артерия между Крымским полуостровом и «...

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов

Viking Line запустит дополнительное скоростное судно по маршруту Хельсинки–Таллин и утроит число рейсов Viking Line с 10 апреля по 22 октября  2017 г. запускает по маршруту новое скоростное судн...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%

РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6% РЖД ожидают рост погрузки в феврале на 4%, за 20 дней февраля он составил 3,6%, сообщил замг...

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах

РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах РЖД могут дать скидку к тарифу на экспортные перевозки зерна при гарантированных объемах, сообщил жу...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Минтранс и АСОП подвели итоги года

Минтранс и АСОП подвели итоги года 2 декабря в Москве состоялось совместное с Минтрансом заседание совета директоров Ассоциации морских...

Морские порты

Контроль судов из космоса

Контроль судов из космоса Ответственность экипажей судов в случаях нелегальных сбросов загрязняющих веществ в море основана на...

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет?

Аренда причалов: сухая логика или предвзятый расчет? Осенью 2015 года мы случайно обнаружили статью Сергея Остропольцева «Аренда причалов: взгляд со стор...

Морской транспорт

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Отечественные грузы – российскому флоту

Отечественные грузы – российскому флоту Общее собрание Российской палаты судоходства состоялось 3 марта 2016 г. в Москве в Федеральном агент...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике

Россия претендует на расширение шельфа в Арктике Россия представила в ООН пересмотренную заявку на расширение континентального шельфа в Северном Ледо...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...