Пять минут на досмотр контейнера

Таможня
Пять минут на досмотр контейнера

В середине октября в Новороссийской таможне состоялась презентация стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК), расположенного на территории терминала «НУТЭП». В ходе презентации были продемонстрированы уникальные возможности этой рентген-установки. Теперь фактически за 5 минут сотрудники таможни могут увидеть содержимое огромного контейнера, при этом вскрывать контейнер и извлекать из него товар не требуется.

Виктория Николаенко, Новороссийск

Новый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс – это система проверки загруженных грузовиков и контейнеров с использованием современных технологий, обеспечивающих изображение высокого качества. Он считается идеальным для морских портов, пунктов пересечения границы, аэропортов с большим грузооборотом.

СИДК представляет собой комплекс зданий, занимающий площадь около 500 кв. метров. Комплекс предназначен для круглосуточной и круглогодичной эксплуатации, имеет большую проникающую способность, что позволяет значительно увеличить охват товарных партий таможенным осмотром.

Данное современное техническое средство таможенного контроля предназначено для сокращения сроков совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск. Создание технических возможностей досмотра содержимого контейнеров без их вскрытия является одним из важнейших мероприятий Концепции развития таможенной службы РФ.

С помощью СИДК грузы  проверяются не только на однородность, сотрудники таможни  сверяют их количество и вес, это важно для контроля уплаты таможенных платежей. Потенциальные нарушители, которые захотят проверить на прочность таможню и границу, должны знать, что есть аппаратура, способная распознать запрещенный к провозу груз.

Комплекс оборудован системой радиологической безопасности, которая обладает тройной функцией: обеспечение информацией, предупреждение и защита персонала и окружающей среды от опасности воздействия облучения, вызванного рентгеновским излучением.

 

Информация на экране

В рамках реализации Концепции развития таможенных органов РФ, а также реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в регионе деятельности Новороссийской таможни применение инспекционно-досмотровых комплексов позволяет решить широкий спектр задач, таких как ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, минимизация таможенных формальностей в части проведения операций по фактическому таможенному контролю, а также упрощение процесса таможенного контроля.

Как это происходит на практике, представителям СМИ подробно рассказал начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни Арсен Арутюнов.

– Алгоритм достаточно прост, но все же требует внимания водителя транспортного средства и оператора организации движения. Транспортное средство заезжает на платформу, водитель в сопровождении сотрудника таможни покидает тоннель сканирования, одновременно с этим звучит звуковой сигнал и загорается красный световой индикатор, предупреждающие о готовности к сканированию контейнера. Этот процесс можно наблюдать  в операционном зале вместе с операторами, которые внимательно следят за видеомониторами.

Мы останавливаемся возле рабочего места государственного таможенного инспектора Александра Черновалова. Честно сказать, картинка на экране его компьютера неподготовленному человеку мало что говорит о грузе, просвеченном рентгеновскими лучами. Чтобы научится «видеть» груз, таможенники прошли обучение на специальных курсах в Санкт-Петербурге.

– В декларации в отношении груза, который вы сейчас видите на экране монитора, указано, что это сигареты, груз идет из России в Армению, – поясняет А.Черновалов. – Вот эти серые полосы – это ящики, а в них – блоки с сигаретами.

Далее он поясняет, что сотрудник инспекционно-досмотрового комплекса должен обладать особым пространственным видением.

– Во время обучения, помимо общего курса, нам предлагались специальные обучающие программы, направленные на распознавание и поиск предметов, – продолжает сотрудник таможни. – Когда сканируются предметы, возможно определить различную степень плотности, что дает дополнительную информацию о характере груза. Если у инспекторов возникают подозрения – они графически выделяют область на изображении, информация с пометкой «объект под подозрением» передается в соответствующий отдел Новороссийской таможни.

Следующий груз, который прошел перед глазами собравшихся, – металл из Красноярска, контейнер также следует в одну из стран СНГ. Содержимое этого контейнера тоже не вызвало вопросов у таможенников.

Инспекторы продемонстрировали нам изображение груза, который как раз попал в разряд подозрительных. Контейнер проходил досмотр на СИДК несколько недель назад. В контейнере с мебелью четко просматривались предметы, похожие на вазы.

 

Время сокращается

Всего осмотр на СИДК одного контейнера занимает 3-5 минут. Это значительное ускорение таможенного процесса. Как считает начальник Новороссийской таможни Андрей Ровчак, запуск СИДК положительно повлияет на экономику порта в целом, ведь пропускная способность терминалов существенно увеличивается, сокращается время проведения таможенного оформления.

– Направления нашей деятельности, которые мы активно развиваем, содействуют   оптимизации таможенного контроля, – говорит А. Ровчак. – Сюда входит и внедрение процедуры предварительного информирования о прибытии грузов, и электронное декларирование. Что касается открытия стационарного ИДК – это еще один шаг к ускорению процессов таможенного контроля.

По его словам, подобный комплекс – единственный на юге России. Такие же в нашей  стране построены в Санкт-Петербурге и Находке, причем приняты в эксплуатацию пока только два: в Новороссийске и Санкт-Петербурге.

В Новороссийской таможне действуют еще и мобильные ИДК, всего их три. Эти комплексы хороши тем, что оперативно могут перемещаться в установленные зоны таможенного контроля. Однако у стационарного ИДК – свои преимущества: его работа «всепогодна».

Еще несколько любопытных фактов о возможностях СИДК узнали на презентации журналисты. Во время сканирования инспекторы могут увидеть провод сечением всего 5 миллиметров! Существует перечень товаров, не подлежащих воздействию рентгеновского излучения. В него входят животные, оплодотворенная икра различных видов рыб, вакцины для людей и др. Например, если кто-то из участников внешнеэкономической деятельности захочет перевезти мальков для разведения каких-либо видов рыб, то груз не будет проходить через СИДК. Что касается сканирования продуктов питания, то никакого вреда эта процедура им не доставляет, в том числе молочной продукции, содержащей так называемые «живые бактерии», – кефирам, йогуртам и прочим.

На презентации много говорилось и о большом значении появления нового СИДК в Новороссийском порту для повышения эффективности работы как представителей бизнеса, так и контролирующих органов.

– Хозяева груза смогут гораздо быстрее забрать свой товар, не тратится время на растаривание груза из контейнера. Для бизнеса это огромные положительные перемены, – рассказал генеральный директор ОАО «НУТЭП» Сергей Клочко. – Территория нашего предприятия была выбрана местом базирования СИДК потому, что этот участок недавно отсыпанного берега еще свободен от коммуникаций, и передать его от одного собственника другому в рамках земельного законодательства было проще, чем обычный земельный  участок.

С ним согласен начальник отдела таможенного оформления ООО «Новотранс» Руслан Оганезов:

– Появление СИДК – это действительно шаг вперед. Особенно радует круглосуточный режим работы комплекса. Бывает так, что документы обрабатываются день в день – быстро, качественно, и задержек стало меньше. Не нужно снимать контейнер с транспортного средства. Хорошо, что передовые технологии дошли до нас и реально помогают в работе таможенных брокеров.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза

На заводе «Красное Сормово» состоится открытый спуск сухогруза 21 июня 2019 года на заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда»

Пока не принято окончательное решение по господдержке судоверфи «Звезда» Вопрос господдержки судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке (создается консорциумом «Роснефти», «Р...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...