Пять минут на досмотр контейнера

Таможня
Пять минут на досмотр контейнера

В середине октября в Новороссийской таможне состоялась презентация стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (СИДК), расположенного на территории терминала «НУТЭП». В ходе презентации были продемонстрированы уникальные возможности этой рентген-установки. Теперь фактически за 5 минут сотрудники таможни могут увидеть содержимое огромного контейнера, при этом вскрывать контейнер и извлекать из него товар не требуется.

Виктория Николаенко, Новороссийск

Новый стационарный инспекционно-досмотровый комплекс – это система проверки загруженных грузовиков и контейнеров с использованием современных технологий, обеспечивающих изображение высокого качества. Он считается идеальным для морских портов, пунктов пересечения границы, аэропортов с большим грузооборотом.

СИДК представляет собой комплекс зданий, занимающий площадь около 500 кв. метров. Комплекс предназначен для круглосуточной и круглогодичной эксплуатации, имеет большую проникающую способность, что позволяет значительно увеличить охват товарных партий таможенным осмотром.

Данное современное техническое средство таможенного контроля предназначено для сокращения сроков совершения таможенных операций в морском порту Новороссийск. Создание технических возможностей досмотра содержимого контейнеров без их вскрытия является одним из важнейших мероприятий Концепции развития таможенной службы РФ.

С помощью СИДК грузы  проверяются не только на однородность, сотрудники таможни  сверяют их количество и вес, это важно для контроля уплаты таможенных платежей. Потенциальные нарушители, которые захотят проверить на прочность таможню и границу, должны знать, что есть аппаратура, способная распознать запрещенный к провозу груз.

Комплекс оборудован системой радиологической безопасности, которая обладает тройной функцией: обеспечение информацией, предупреждение и защита персонала и окружающей среды от опасности воздействия облучения, вызванного рентгеновским излучением.

 

Информация на экране

В рамках реализации Концепции развития таможенных органов РФ, а также реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в регионе деятельности Новороссийской таможни применение инспекционно-досмотровых комплексов позволяет решить широкий спектр задач, таких как ускорение таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, минимизация таможенных формальностей в части проведения операций по фактическому таможенному контролю, а также упрощение процесса таможенного контроля.

Как это происходит на практике, представителям СМИ подробно рассказал начальник отдела применения инспекционно-досмотровых комплексов Новороссийской таможни Арсен Арутюнов.

– Алгоритм достаточно прост, но все же требует внимания водителя транспортного средства и оператора организации движения. Транспортное средство заезжает на платформу, водитель в сопровождении сотрудника таможни покидает тоннель сканирования, одновременно с этим звучит звуковой сигнал и загорается красный световой индикатор, предупреждающие о готовности к сканированию контейнера. Этот процесс можно наблюдать  в операционном зале вместе с операторами, которые внимательно следят за видеомониторами.

Мы останавливаемся возле рабочего места государственного таможенного инспектора Александра Черновалова. Честно сказать, картинка на экране его компьютера неподготовленному человеку мало что говорит о грузе, просвеченном рентгеновскими лучами. Чтобы научится «видеть» груз, таможенники прошли обучение на специальных курсах в Санкт-Петербурге.

– В декларации в отношении груза, который вы сейчас видите на экране монитора, указано, что это сигареты, груз идет из России в Армению, – поясняет А.Черновалов. – Вот эти серые полосы – это ящики, а в них – блоки с сигаретами.

Далее он поясняет, что сотрудник инспекционно-досмотрового комплекса должен обладать особым пространственным видением.

– Во время обучения, помимо общего курса, нам предлагались специальные обучающие программы, направленные на распознавание и поиск предметов, – продолжает сотрудник таможни. – Когда сканируются предметы, возможно определить различную степень плотности, что дает дополнительную информацию о характере груза. Если у инспекторов возникают подозрения – они графически выделяют область на изображении, информация с пометкой «объект под подозрением» передается в соответствующий отдел Новороссийской таможни.

Следующий груз, который прошел перед глазами собравшихся, – металл из Красноярска, контейнер также следует в одну из стран СНГ. Содержимое этого контейнера тоже не вызвало вопросов у таможенников.

Инспекторы продемонстрировали нам изображение груза, который как раз попал в разряд подозрительных. Контейнер проходил досмотр на СИДК несколько недель назад. В контейнере с мебелью четко просматривались предметы, похожие на вазы.

 

Время сокращается

Всего осмотр на СИДК одного контейнера занимает 3-5 минут. Это значительное ускорение таможенного процесса. Как считает начальник Новороссийской таможни Андрей Ровчак, запуск СИДК положительно повлияет на экономику порта в целом, ведь пропускная способность терминалов существенно увеличивается, сокращается время проведения таможенного оформления.

– Направления нашей деятельности, которые мы активно развиваем, содействуют   оптимизации таможенного контроля, – говорит А. Ровчак. – Сюда входит и внедрение процедуры предварительного информирования о прибытии грузов, и электронное декларирование. Что касается открытия стационарного ИДК – это еще один шаг к ускорению процессов таможенного контроля.

По его словам, подобный комплекс – единственный на юге России. Такие же в нашей  стране построены в Санкт-Петербурге и Находке, причем приняты в эксплуатацию пока только два: в Новороссийске и Санкт-Петербурге.

В Новороссийской таможне действуют еще и мобильные ИДК, всего их три. Эти комплексы хороши тем, что оперативно могут перемещаться в установленные зоны таможенного контроля. Однако у стационарного ИДК – свои преимущества: его работа «всепогодна».

Еще несколько любопытных фактов о возможностях СИДК узнали на презентации журналисты. Во время сканирования инспекторы могут увидеть провод сечением всего 5 миллиметров! Существует перечень товаров, не подлежащих воздействию рентгеновского излучения. В него входят животные, оплодотворенная икра различных видов рыб, вакцины для людей и др. Например, если кто-то из участников внешнеэкономической деятельности захочет перевезти мальков для разведения каких-либо видов рыб, то груз не будет проходить через СИДК. Что касается сканирования продуктов питания, то никакого вреда эта процедура им не доставляет, в том числе молочной продукции, содержащей так называемые «живые бактерии», – кефирам, йогуртам и прочим.

На презентации много говорилось и о большом значении появления нового СИДК в Новороссийском порту для повышения эффективности работы как представителей бизнеса, так и контролирующих органов.

– Хозяева груза смогут гораздо быстрее забрать свой товар, не тратится время на растаривание груза из контейнера. Для бизнеса это огромные положительные перемены, – рассказал генеральный директор ОАО «НУТЭП» Сергей Клочко. – Территория нашего предприятия была выбрана местом базирования СИДК потому, что этот участок недавно отсыпанного берега еще свободен от коммуникаций, и передать его от одного собственника другому в рамках земельного законодательства было проще, чем обычный земельный  участок.

С ним согласен начальник отдела таможенного оформления ООО «Новотранс» Руслан Оганезов:

– Появление СИДК – это действительно шаг вперед. Особенно радует круглосуточный режим работы комплекса. Бывает так, что документы обрабатываются день в день – быстро, качественно, и задержек стало меньше. Не нужно снимать контейнер с транспортного средства. Хорошо, что передовые технологии дошли до нас и реально помогают в работе таможенных брокеров.

 

Морские порты №7 (2014)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...