Предложена концепция новых мелкосидящих речных составов для Ленского бассейна

Судостроение
Предложена концепция новых мелкосидящих речных составов для Ленского бассейна

Проблемы маловодности и глубин в восточных бассейнах, особенно в Саха (Якутии) известны не с позапрошлого года. Одним из решений, которые позволяют работать эффективно в условиях малых глубин, является создание составных судов (грузовых судов с баржами-приставками). Эксплуатация первого составного судна проекта 272а в Ленском пароходстве началось еще в 1963 году.

Особенностью восточных бассейнов является то, что максимальные размеры судна и состава определяют не шлюзы, а условия управляемости (радиусы поворотов, ширина судового хода). Плюс общая «беда» внутренних водных путей (ВВП) - недостаточные глубины.

Но полностью выбрать максимальные габариты, как правило, длину, которые позволяют путевые условия, единым корпусом получается не всегда. Представьте себе несоставное речное судно длиной около 170-200 м при осадке, например, 1,40-2,35 м (да и 3,60 м тоже). Понятно, что общая прочность такого корпуса обеспечена не будет. Собственно эта причина и явилось определяющей для появления составных судов (прочность составных частей меньшей длины уже обеспечить проще).

Кроме того, на нерегулируемых реках сами путевые условия являются функцией сезона и погоды. Далеко не всегда можно реализовать максимальные габариты, но все равно можно. На «высокой» воде составные суда пройдут в проектном виде, в иных ситуациях, например, на боковых реках, состав делится на части, самоходное судно будет работать самостоятельно, а баржа-приставка - в сцепе с толкачем-буксиром - отдельно.

Составное судно может частично реализовывать схему «вертушки», оставляя в порту захода одну баржу и забирая другую. Несамоходная баржа может быть использована на какое то время как плавсклад и т.п.

Во многих случаях в концепцию самоходного судна закладывается избыточная мореходность и соответственно избыточная мощность главных двигателей для конкретногоречного участка пути (мощность выбирается из условий обеспечения безопасной работы в море и озерах, в том числе штормовой запас или с учетом набольшей скорости течения), тем более что на значительной части внутренних водных путей скорости ограничены. Наличие на определенных участках пути баржи-приставки позволяет использовать этот избыток мощности (даже за счет снижения скорости всего состава). Понятно, что для такой работы в составе возрастает производительность экипажа судна (количество членов будет одинаковым как для самоходного судна, действующего с баржей, так и самостоятельно).

Таким образом, составное судно позволяет улучшить использование ограниченной пропускной способности ВВП.

При этом можно рекомендовать обеспечение некоторых общепроектных решений, а именно оптимального назначения класса по району плавания, что позволит минимизировать массу судна порожнем; максимально возможного по фактическим условиям эксплуатации коэффициента общей полноты, что позволит увеличить грузоподъемность состава; универсальности - баржа должна иметь возможность работать с существующими речными толкачами-буксирами (их достаточно много). Желательно обеспечить экономию ходового времени за счет того, что состав проходит весь маршрут без переформирования, выбирая при этом все возможные по правилам плавания габариты и сохраняя управляемость в путевых условиях назначенного техническим заданием речного бассейна.

Проведенный анализ существующего флота речных пароходств восточных бассейнов позволяет сделать вывод, что в ближайшие 5-10 лет эти суда необходимо будет списать в силу фактического возраста, морального старения, износа машин, механизмов, а также, в некоторых случаях, корпуса. Особенно это видно на примере нефтеналивного флота, в подавляющем большинстве своем однокорпусного.

С 1 января 2018 года (если будут приняты поправки к Техническому Регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта) ОАО «ЛОРП» не сможет осуществлять перевозки «светлых» (а именно они и являются основой северного завоза) нефтеналивных грузов в судах пр. Р-77 (танкер «Ленанефть») - 16 единиц, пр. 1754Б (танкер «ТО-1500») - 8 единицах и пр. 414В (т(х «СПН») - 7 единицах, всего 50 600 тонн грузоподъемности.В составе другого ленского перевозчика ООО «Алексеевская РЭБ флота» однокорпусных танкеров проекта 1754Б - 36 единиц.

Судоходство на Лене

Только на территории республики Саха (Якутия), площадь которой составляет 18% от общей площади Российской Федерации, проживают около 1 млн. человек. Разведано более полутора тысяч месторождений и свыше 5 тысяч проявлений различных видов минерального сырья. Потенциал запасов полезных ископаемых оценивают в 5,5 триллионов долларов США, по объему валового регионального продукта Якутия вошла в первую пятерку субъектов страны. При этом более 80% всех необходимых материально-технических ресурсов являются привозными.

Для более, чем 85% территории Саха (Якутии) единственной транспортной артерией служит сезонный водный путь по рекам Ленского бассейна от порта Осетрово до моря Лаптевых.

Протяженность внутренних водных путей республики составляет 20 тыс. км. Река Лена и другие судоходные реки Якутии являются меридиональным продолжением магистральных железных дорог. Река Лена имеет основной грузопоток вниз по течению, соответственно, суда внутреннего плавания принципиально важны для этого грузопотока.

Свыше 70% нефтепродуктов доставляется в Республику Саха (Якутия) судоходными компаниями из порта Осетрово и развозится вниз по реке до основных потребителей на магистральном пути - Ленск, Жатай, Пеледуй, Олекминск, где создаются запасы с учетом обеспечения арктического завоза и на случай резкого изменения габаритов водного пути на Верхней Лене в летний период, к началу выхода судов в устье Лены (третья декада июля) и начала арктического завоза грузов.

В пункты рек Витим, Алдан, Вилюй и боковые притоки, с открытием навигации обеспечивается максимальный объем завоза нефтепродуктов, используя экспедиционный завоз в короткие по срокам благоприятные навигационные условия по глубинам.

Начиная со второй половины июля, обеспечивается загрузка и направление танкерного флота в Арктические пункты, с параллельным использованием нефтеналивных составов, их проводкой до порта Тикси.

Объем перевозимых грузов всеми судоходными компаниями в Ленском бассейне в последние годы вырос по сравнению с 2006-2008 годами (4 млн. т) и составляет порядка 5-5,5 млн. т.

В навигацию 2013 года объем перевезенных нефтепродуктов составил 764,0 тыс. тонн.

Основными перевозимыми сухими грузами в Ленском бассейне (данные 2012 года) являются:

- строительные материалы - 1,64 млн. т (35% от всех сухих грузов);

- каменный уголь, кокс - 1,01 млн. т (21,6%);

- лесные - 0,185 млн. тонн (4,0%). Всего сухих грузов было перевезено 4,68

млн. тонн, из них в контейнерах - 0,69 млн. т (14,8%) и в пакетах - 0,46 млн. т (9,8%).

Проект мелкосидящего состава

В результате исследований Морского Инженерного Бюро были разработаны технические проекты мелкосидящих толкаемых составов с ограниченной осадкой в сухогрузном (сухогруз-толкач проекта RD63 плюс сухогрузная баржа проекта RDB21) и нефтеналивном (танкер-толкач проекта RT63 плюс наливная баржа проекта ROB21) вариантах, а также в комбинированном варианте (танкер-сухогруз-толкач проекта RT63A плюс сухогрузно-наливная баржа проекта ROB21A).

Осадка для мелкосидящего толкаемого состава для сибирских рек была назначена в диапазоне 1,40-2,35 м. Необходимо было учитывать, что река Лена имеет продолжительный период весеннего паводка.

На основе анализа применяемых в восточных бассейнах сцепных устройств мелкосидящего толкаемого состава в сухогрузном (сухогруз-толкач плюс сухогрузная баржа) и наливном (танкер-толкач плюс наливная баржа) вариантах было выбрано сцепное устройство типа УДР-100.

В соответствии с анализом эксплуатационных и погодных условий в рассматриваемых районах плавания и накопленным опытом был назначен класс РРР + «О 2,0» (лед 20) А для грузового судна - толкача и + «Р 1,2» (лед 20) для баржи, который позволяет осуществлять перевозку грузов в Ленском бассейне в течение всей навигации.

На основе анализа путевых условий было рекомендовано габаритную длину до 170 м (суммарная длина толкача и баржи), при этом необходимо будет снижать скорость хода при проходе на реке Лена участка Усть-Кут - Киренск с радиусом закругления 300 м.

Некоторые причалы будут требовать раздельных операций у причала из-за ограниченности длин причалов, что соответствует моделям эксплуатации составов-прототипов, где в роли толкачей выступают суда типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН.

Габаритная ширина состава может быть принята в пределах 17,20-22,8 м, причем принятие верхнего значения создаст затруднения для постройки судов на российских верфях.

Анализ работы на мелководных сибирских реках с сухогрузными или нефтеналивными баржами показал, что наиболее эффективны самоходные грузовые суда-толкачи типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН. Это позволило использовать их в качестве прототипов для новых концептов.

Разработанные перспективные проекты RT63, RD63, RT63A мелкосидящих самоходных судов внутреннего плавания во многом являются развитием концепта пр. ТО-1400 (речного танкера разряда «О», который был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) и должны в перспективе заменить существующие нефтеналивные суда пр. 1754Б, СК-2000КН, 414Б, 414В и сухогрузные суда пр. СК-2000, СК-2000К, Р-25Б.

Для сведений: в 2008 году закончено формирование корпуса головного танкера пр. ТО-1400 и осуществлен его перегон в затон Жатайского ССРЗ для достройки.

Новые концепты RT63, RD63, RT63A представляют собой стальные однопалубные самоходные двухвинтовые суда с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с кормовым расположением машинного отделения, с носовым расположением жилой надстройки и рулевой рубкой, с носовым подруливающим устройством, с носовым сцепным устройством (тип УДР-100) для возможности толкания нефтеналивных, сухогрузных и комбинированных барж, в том числе существующих проектов.

Новые проекты барж ROB21, RDB21, ROB21A развивают концепт пр. БН-2000 (который тоже был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) расширяет эксплуатационные возможности танкера-толкача, увеличивает грузоподъемность состава, обеспечивает кратность загрузки для танкеров смешанного «река-море» плавания.

Для сведений: головная баржа пр. БН-2000 была построена на Жатайском ССРЗ в 2006 году.

Основные характеристики барже-буксирных составов RT63+ROB21, RD63+RDB21, RT63A+ROB21A представлены ниже.

В итоге, состав нового нефтеналивного концепта RT63+ROB21 имеет при осадке 2,35 м дедвейт 4788 тонн, при осадке 1,80 м - дедвейт 3280 тонн, при осадке 1,40 м - дедвейт 2195 тонн, что существенно больше, чем у существующего флота. Соответственно, несмотря на увеличение толщин корпуса и появление дополнительных конструкций в виде второго дна и второго бора, удельная себестоимость перевозок 1 тонны груза снижается, в сравнении со старыми судами, примерно на 10-15%.

Для сведений: наиболее современный состав ЛОРП начала XXI века из танкера ТО-1400 плюс баржа БН-2000 при осадке 2,35 м имел грузоподъемность 3560 тонн (т.е. на 1055 тонн меньше).

Основные характеристики барже-буксирных составов RT63+ROB21, RD63+RDB21, RT63A+ROB21A

RT63+ROB21

Тип состава нефтеналивной

Длина габаритная, м - 170,40

Ширина габаритная, м - 17,20

Осадка по КВЛ, м - 1,80

Дедвейт при осадках 1,40 / 1,60 / 1,80 / 2,0 / 2,15 / 2,35 м в реке, т

(около) - 2008 / 2566 / 3111 / 3656 / 4067 / 4619

Автономность по запасам топлива, сут - 10

Количество грузовых танков - 24

Объем грузовых танков, м3 - 5692

Количество сортов груза при одновременной погрузке и выгрузке - 3

Класс Российского Речного Регистра толкача - + О 2,0 (лед 20) A

Класс Российского Речного Регистра баржи - + Р 1,2 (лед 20)

Мощность ГД, кВт - 2 x 746

Экипаж / мест, чел. - 8 / 10

Скорость, не менее, км/час - 19,0

 

RD63+RDB21

Тип состава сухогрузный

Длина габаритная, м - 170,40

Ширина габаритная, м - 17,20

Осадка по КВЛ, м - 1,80

Дедвейт при осадках 1,40 / 1,60 / 1,80 / 2,0 / 2,15 / 2,35 м в реке, т

(около) - 2195 / 2736 / 3280 / 3825 / 4236 / 4788

Автономность по запасам топлива, сут. - 10

Площадь грузовой палубы бункера, кв. м - 1645

Допускаемая нагрузка на грузовую часть палубы, т/ кв. м - 5

Объем грузового бункера (до уровня верхней кромки комингса), м3 - 2362

Класс Российского Речного Регистра толкача - + О 2,0 (лед 20) A

Класс Российского Речного Регистра баржи - + Р 1,2 (лед 20)

Мощность ГД, кВт - 2 x 746

Экипаж / мест, чел. - 8 / 10

Скорость, не менее, км/час - 19,0

 

RT63A+ROB2121

Тип состава комбинированный

Длина габаритная, м - 170,40

Ширина габаритная, м - 17,20

Осадка по КВЛ, м - 1,80

Дедвейт при осадках 1,40 / 1,60 / 1,80 / 2,0 / 2,15 / 2,35 м в реке, т

(около) - 1900 / 2441 / 2985 / 3529 / 3942 / 4493

Автономность по запасам топлива, сут. - 10

Количество грузовых танков - 24

Объем грузовых танков, м3 - 4831

Количество сортов груза при одновременной погрузке и выгрузке - 1

Площадь грузовой палубы бункера, м2 - 1366

Допускаемая нагрузка на грузовую часть палубы, т/ кв. м - 5

Объем грузового бункера (до уровня верхней кромки комингса), куб. м - 1996

Класс Российского Речного Регистра толкача - + О 2,0 (лед 20) A

Класс Российского Речного Регистра баржи - + Р 1,2 (лед 20)

Мощность ГД, кВт - 2 x 746

Экипаж / мест, чел. - 8 / 10

Скорость, не менее, км/час - 19,0


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...