Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Перспективы морского экспорта нефти

Грузовая база
Перспективы морского экспорта нефти

В 2011 году и начале 2012 года наблюдалось снижение объемов перевалки экспортной нефти через морские терминалы России. Это связано, во-первых, с сокращением добычи нефти на некоторых месторождениях, во-вторых, с ростом ее переработки внутри страны на отечественных НПЗ.

Вместе с тем, экспорт сырой нефти через морские порты по-прежнему остается главным направлением во внешней торговле РФ на обозримую перспективу, о чем свидетельствуют планы добывающих компаний и прогнозы правительства. Поэтому модернизация и строительство морских нефтеналивных терминалов будет продолжаться прежними темпами и в намеченных объемах.

Галина Музлова

В 2011 году через российские порты было перевалено 193,4 млн тонн сырой нефти, что на 7,8% (на 17 млн тонн) меньше, чем в 2010 году. В I квартале 2012 года тенденция снижения нефтеперевалки продолжилась – объем сократился на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 45,4 млн тонн. Если в следующих трех кварталах объемы перевалки нефти существенно не изменятся, то годовой показатель будет на 7-8% ниже уровня 2011 года.

Самое значительное снижение объема перевалки нефти в I квартале 2012 года наблюдалось в Арктическом бассейне, существенно упали объемы и в портах Черноморского бассейна, объемы экспорта нефти через терминалы Каспия и Тихоокеанского бассейна почти не изменились, заметный рост наблюдался лишь на Балтике, где в строй был введен нефтеперевалочный комплекс по отгрузке нефти нового трубопровода БТС-2 (рис. 1).

 

Рис. 1. Динамика объемов перевалки нефти по бассейнам в I квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года

 

Арктика: падение на Варандее, но…

Снижение перевалки нефти в Арктическом бассейне в первую очередь обу-словлено сокращением грузооборота Варандейского терминала, через который осуществляется круглогодичная отгрузка нефти Южно-Хыльчуюского месторождения в Западную Европу и США.

Так, в 2011 году перевалка нефти через терминал Варандей снизилась почти в 2 раза и составила менее 4 млн тонн (пропускная способность терминала составляет 12 млн тонн нефти в год). Показатель I квартала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился более чем на 80%. Это напрямую связано с продолжающимся сокращением добычи на Южно-Хыльчуюском месторождении, расположенном в Ненецком АО Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции. Его разработкой занимается ООО «Нарьянмарнефтегаз» – совместное предприятие «ЛУКОЙЛа» (70%) и Conoco Phillips (30%), созданное в 2005 году.

Промышленная добыча на данном месторождении была начата в августе 2008 года, а в 2009 и 2010 годах добыто 7,0 и 6,9 млн тонн нефти соответственно. В 2011 году добыча стала падать и по итогам года составила 3,3 млн тонн. В I квартале 2012 года на месторождении было добыто всего 530 тыс. тонн нефти против 1,3 млн тонн за аналогичный период пошлого года.

Падение нефтедобычи, в свою очередь, связано со снижением дебитов скважин в результате повышения их обводненности, а также с сокращением показателя извлекаемых запасов в связи с пересмотром параметров геологической модели Южного Хыльчую. Так, первоначально доказанные запасы этого месторождения оценивались более чем в 66,84 млн тонн (500 млн баррелей) нефти, а после пересмотра (по состоянию на 31 декабря 2011 года) они составили всего 18,98 млн тонн (142 млн баррелей).

Убыток от обесценивания активов «Нарьянмарнефтегаза» из-за переоценки запасов Южно-Хыльчуюского месторождения по итогам 2011 года составил $1,2 млрд. Исходя из сложившейся ситуации, аналитики прогнозируют дальнейшее падение нефтедобычи на Южно-Хыльчуюском месторождении, а это значит, что в ближайшее время вряд ли стоит ожидать с него роста объемов поставок нефти для перевалки на Варандее.

Вместе с тем, определенные надежды на рост грузооборота Варандейского терминала в среднесрочной перспективе могут быть связаны с разработкой нефтяного месторождения им.Требса и Титова. Так, в начале июня текущего года нефтяная компания «Башнефть» заявила о намерении начать добычу на этом месторождении уже в 2013 году. Реализуется ли этот план на практике, во многом будет зависеть от того, удастся или нет компании возобновить деятельность СП с «ЛУКОЙЛом» (ранее лицензия на разработку месторождения была изъята у «Башнефть-Полюса» – СП «Башнефти» и «ЛУКОЙЛа» и передана «Башнефти»). Проект по разработке этого месторождения предполагает транспортировку добытой нефти через терминал Варандей.

Еще одним возможным источником роста объемов переваливаемой нефти через Варандей могут послужить месторождения Центрально-Хорейверского поднятия (ЦХП), разработку которых ведет компания «Русвьетпетро» (СП «Зарубежнефти» и PetroVietnam). В августе 2012 компания планирует начать добычу нефти на Западно-Хоседаюском месторождении, которое станет третьим (из 13 месторождений группы), введенным в эксплуатацию.

Общий объем добычи нефти за 2012 год, по прогнозам руководства компании, превысит 2 млн тонн. В настоящее время нефть с этих месторождений поставляется в южном направлении по нефтепроводам, принадлежащим «Русвьетпетро» (Северное Хоседаю – Мусюршор и Висовое – Северное Хоседаю), в систему АК «Транснефть», но рассматривается вариант северного маршрута в направлении терминала Варандей и далее через него.

Также в I квартале 2012 отмечено падение перевалки нефти через РПК «Белокаменка» с 2,5 млн тонн до 160 тыс. тонн. «Белокаменка» служит накопителем нефти, которая перевозится небольшими танкерами-челноками с терминала «Варандей», далее с плавнефтехранилища она отправляется на экспорт судами большей вместимости. Падение перевалки через РПК напрямую связано со снижением добычи нефти на Южно-Хыльчуюском месторождении. Однако эксперты ожидают, что со второго полугодия 2012 года объемы отгрузки нефти через «Белокаменку» вновь вырастут.

 

Черное море: временное сокращение с перспективой роста

Сокращение объемов экспорта нефти через Черноморский бассейн в настоящее время происходит главным образом из-за снижения перевалки нефти на терминале ЗАО «КТК-Р» под Новороссийском. В 2011 году объем перевалки нефти через этот терминал снизился почти на 9% (на 3 млн тонн) – до 31,8 млн тонн, в 2012 году показатель продолжал падать.

Так, в январе-мае 2012 года отгрузка нефти на экспорт через КТК снизилась на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение объемов перевалки нефти эксперты связывают с переориентацией объемов нефти компании «Роснефть», раньше шедших через нефтеперекачивающую станцию (НПС) «Кропоткинская», в систему «Транснефти».

Тем не менее, наблюдаемое в настоящее время снижение объемов перевалки нефти через КТК следует считать, скорее, временным явлением, нежели долгосрочной тенденцией. Это связано со стратегическими планами развития КТК, а именно с проектом расширения экспортных мощностей с нынешних 35 млн до 67 млн тонн в год (при использовании присадок – до 76 млн тонн). Работы в этом направлении начаты в июле 2011 года и должны завершиться к 2014-2015 годам.

Напомним, в настоящее время магистральный трубопровод Каспийского трубопроводного консорциума протяженностью более 1,5 тыс. км соединяет месторождения Западного Казахстана (Тенгиз, Карачаганак, Арман, Алибекмола, Мартыши) с российским побережьем Черного моря. На НПС «Кропоткинская» в систему поступает нефть, добываемая на месторождениях юга России. Помимо увеличения базовой пропускной способности трубопровода проект модернизации КТК предусматривает замену «узкого» участка трубопровода от НПС «Атырау», модернизацию 5-ти действующих НПС системы КТК на территории Казахстана и России, строительство 10-ти дополнительных НПС (2 – на территории Казахстана, 8 – в Российской Федерации), 6-ти резервуаров для хранения нефти под  Новороссийском, а также третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК. Также будет модернизирована система связи и управления трубопроводом.

Основанием для расширения мощностей КТК служит перспектива роста нефтедобычи на месторождениях западного Казахстана и юга России. В 2011 году в Казахстане было добыто около 80 млн тонн нефти, экспортировано 72 млн тонн нефти. Согласно стратегическому плану Министерства нефти и газа Казахстана на 2011-2015 годы добыча нефти в Казахстане к 2015 году достигнет 95 млн тонн нефти, а экспорт – 84 млн тонн. В том числе по проекту Тенгиз прорабатывается проект будущего развития с возможным увеличением объемов добычи с нынешних 26 млн тонн до 36 млн тонн.

В 2011 году небольшое снижение объемов отгрузки нефти продемонстрировали и другие российские нефтеналивные комплексы на Черном море – «Шесхарис» (входит в состав холдинга НМТП) и Туапсинский нефтеналивной терминал (входит в состав ТМТП), что связано главным образом с сокращением экспортных поставок нефти. (В случае «Шесхариса», временное снижение отгрузки, по всей вероятности, связано с проведением работ по реконструкции нефтяных причалов.)

Следует отметить, что расширение возможностей Туапсинского порта, в частности, пуск в эксплуатацию глубоководного нефтеналивного причала «Роснефти» в середине июня текущего года, связано с предполагаемым ростом экспорта нефтепродуктов, производимых «Роснефтью» на Туапсинском НПЗ.

Новый глубоководный причальный комплекс Туапсинского НПЗ состоит из 2-х линейно расположенных причалов для отгрузки нефтепродуктов в танкеры грузоподъемностью до 80 тыс. тонн. Планируемый грузооборот причального комплекса составляет 7 млн тонн нефтепродуктов в год. Сегодня компания реализует крупномасштабную программу модернизации НПЗ с расширением его мощности с 5 млн до 12 млн тонн в год и увеличением глубины переработки нефти до 95%.

 

Тихий океан: ответ на потребности АТР

В 2011 году перевалка нефти через порт Де Кастри с месторождений Сахалина выросла на 11,7% (до 7,8 млн тонн), через порт Пригородное – на 1,5% (до 16,3 млн тонн). Это связано с активным освоением шельфовых сахалинских месторождений и увеличением объемов экспорта нефти в страны АТР – Южную Корею, Китай, Японию, Филиппины, Индонезию, Таиланд.

Особенность сахалинской нефти состоит в ее низкой сернистости, а короткое транспортное плечо позволяет конкурировать на рынках АТР с ближневосточной нефтью. Эти факторы в сочетании со значительными запасами сахалинского шельфа открывают хорошие перспективы развития экспорта через порты Сахалина.

Несколько снизился экспорт нефти – на 1%, до 15,2 млн тонн – через глубоководный терминал «Спецморнефтепорта Козьмино», конечную точку трубопровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Это связано с сокращением поставок российской нефти в Японию, где землетрясение вызвало перебои работы нефтеперерабатывающего комплекса страны. В I квартале 2012 года рост экспорта возо-бновился.

18 июня 2012 года в Козьмино произошло важное событие – пункт приема нефти был подключен к действующему магистральному нефтепроводу ВСТО. До конца июня пункт приема нефти пройдет комплексную проверку, а ввод его в эксплуатацию запланирован на июль 2012 года. Завершение второй очереди магистрального нефтепровода ВСТО - от Сковородино до Козьмино - позволит получать сырье напрямую, минуя железнодорожный транспорт, что значительно ускорит формирование танкерных партий для экспорта в страны АТР.

Предполагается, что вторая очередь морского нефтеналивного экспортного терминала «Спецморнефтепорт Козьмино» будет введена в эксплуатацию не ранее октября 2012 года после завершения работ по сооружению второго причала и формирования его акватории, что позволит принимать танкеры дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн. С вводом второй очереди  мощность нефтяного терминала возрастет с 15 до 30 млн тонн в год.

 

Балтика: акцент на Усть-Лугу

Прирост экспорта нефти на Балтийском направлении в начале 2012 года обеспечен ростом перевалки нефти через порт Приморск (БТС-1), а также за счет ввода в эксплуатацию нефтяного терминала в порту Усть-Луга. В рамках проекта построен магистральный трубопровод БТС-2 длиной 1 тыс. км и мощностью до 30 млн тонн нефти в год, 2 НПС, нефтебаза «Усть-Луга» с резервуарным парком объемом 400 тыс. кубометров, реконструированы действующие НПС «Унеча» и «Андреаполь».

Первая тестовая отгрузка нефти состоялась 23 марта 2012 года. Партия нефти объемом 100 тыс. тонн была отгружена на танкер «Невский проспект» ОАО «Совкомфлот», который отправился в Роттердам. Вторая отгрузка состоялась 26 марта на греческий танкер.

В апреле 2012 года через нефтяной терминал в Усть-Луге, конечную точку трубопроводной системы БТС-2, было перевалено 998 тыс. тонн нефти, на июнь было запланировано уже 1,3 млн тонн. В течение лета Усть-Луга планирует выйти на ежемесячный объем экспорта нефти 1,5 млн тонн, к концу года – на объем 14-15 млн тонн.

Эксперты отмечают, что увеличение объемов экспорта нефти через порт Усть-Луга увеличивает профицит экспортных мощностей России в западном направлении. Дальнейшее наращивание экспорта нефти через этот терминал будет происходить за счет перераспределения экспортных объемов с других направлений.

АК «Транснефть» намерена использовать новый маршрут поставок для отказа от транзита нефти через территорию иностранных государств, а также для разгрузки Приморска и Новороссийска. В частности, предполагается забрать транзит, идущий в настоящее время через польский порт Гданьск в объеме до 6 млн тонн в год.

Кроме того, есть планы сокращения перевалки нефти через порт Приморск, что даст БТС-2 порядка 7-10 млн тонн нефти в год. Также планируется снять около 3-5 млн тонн нефти в год с Новороссийска («Шесхарис»), как объясняют в госкомпании, отгрузка через этот порт осложнена в осенне-зимний период характерными для данного региона сложными погодными условиями.

 

Добыча, экспорт и переработка нефти: планы на будущее

Не секрет, что добыча нефти в России в настоящее время продолжает стагнировать из-за истощения запасов западносибирских месторождений. Правительство при этом пытается переориентировать нефтяные компании на разведку и освоение месторождений с трудноизвлекаемой нефтью, на увеличение объемов внутренней переработки нефти, повышение качества переработки путем создания системы налоговых и таможенных стимулов. Это отражается на акцентах стратегий развития нефтяных компаний.

Так, государственная «Роснефть» к 2015 году планирует существенно модернизировать свои НПЗ и перевести их на выпуск светлых нефтепродуктов. Для этого компания предполагает выделить около трети средств своей инвестиционной программы.

Планы по увеличению объемов и глубины переработки нефти есть и у других вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Так, компания «Сургутнефтегаз», которая недавно ввела в эксплуатацию первую очередь комплекса глубокой переработки нефти «Кинеф», в 2012 году выпустит более 1,5 млн тонн дизельного топлива стандарта «Евро-4» и «Евро-5». Предполагается, что к 2015 году все топливо, производимое на «Кинефе», будет соответствовать стандарту «Евро-5». Глубина переработки нефти к концу года вырастет с нынешних 65% до 68%, а к 2015 году увеличится до 77%. Дальнейшее увеличение глубины переработки до 94-95% компания предполагает после 2017 года.

Компания ТНК-ВР в настоящее время также реализует программу модернизации нефтеперерабатывающих мощностей. На двух основных заводах ТНК-ВР – ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» и ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания» – ведется реконструкция старых установок и строительство новых. Предприятия готовятся к переходу на производство моторного топлива класса «Евро-5», увеличению глубины переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов. Капвложения ТНК-BP в сегмент переработки до 2016 года составят около $2,6 млрд. 

«Газпром нефть» в соответствии со своей программой развития переработки, рассчитанной до 2018 года, инвестирует примерно $11,2 млрд. При этом к 2020 году выпуск светлых нефтепродуктов на всех НПЗ компании превысит 29 млн тонн. К этому времени «Газпром нефть» намерена довести глубину переработки до 90-95%, выход светлых нефтепродуктов - до 77%. Кроме того, к 2015 году компания планирует полностью перейти на производство топлива стандарта «Евро-5». В июле 2011 года производство бензинов этого класса началось на Омском НПЗ «Газпром нефти».

Больше всех в модернизацию мощностей НПЗ намерен инвестировать «ЛУКОЙЛ». В ближайшие 10 лет компания вложит в увеличение производства светлых нефтепродуктов $20 млрд. За этот период выпуск бензинов компанией увеличится почти вдвое - с 5 млн до 9,5 млн тонн, а производство темных нефтепродуктов к 2021 году сократится с 17 млн до 5 млн тонн. Основными перерабатывающими производствами «ЛУКОЙЛа» в России являются Нижегородский, Пермский, Волгоградский и Ухтинский НПЗ общей мощностью около 45 млн тонн нефтепродуктов в год.

Согласно данным Министерства энергетики РФ, в период с 2007 по 2011 годы объем добычи нефти вырос с 491 до 511,4 млн тонн (рис. 2), по итогам 2012 года рост добычи может составить 0,6% и достичь 514 млн тонн. Прогноз Минэнерго по добыче нефти на 2015-2020 годы остается на уровне 510 млн тонн.

 

Рис. 2. Добыча нефти в России, 2007-2011 гг.

Источник: данные Министерства энергетики РФ

 

В 2011 году объем нефтяного сырья, направленного на переработку, вырос на 3,4% (на 8,4 млн тонн). Объем переработки нефти в 2012 году должен составить 262 млн тонн, в 2015 году – 258 млн тонн.

Что касается экспорта нефти, то, по данным ФТС России и Росстата, в 2011 году он составил 244,5 млн тонн с учетом всех видов транспортировки (рис. 3). Характерно, что снижение экспортных объемов происходило на фоне роста экспортных цен.

Согласно данным прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2015 годы (подготовлен Минэнерго), экспорт сырой нефти из России по итогам 2012 года должен составить 237 млн тонн. Симптоматично, что эта цифра ниже на 6 млн тонн по сравнению с показателем, представленным министерством ранее. Согласно документу, экспорт нефти в 2013 году ожидается на уровне 238 млн тонн (по сравнению с 244 млн тонн в прошлом прогнозе), в 2014 году - 240 млн тонн (244 млн тонн), в 2015 – 242 млн тонн (рис. 4).

 

Рис. 3. Экспорт нефти и экспортные цены, 2007-2011 гг.

Источник: данные ФТС России и Росстата

 

Рис. 4. Прогноз экспорта нефти из России, 2012-2015 гг.

Источник: данные прогноза социально-экономического развития РФ на 2012-2015 годы (Минэнерго РФ)

 

Вместе с тем, прогноз по экспорту нефтепродуктов в 2012 году вырос на 6 млн тонн – до 130,4 млн тонн, в 2013 году – 134 млн тонн (127,4 млн тонн), в 2014 – 130 млн тонн (125 млн тонн), 2015 – 124 млн тонн.

 

Морские порты №5 (2014)

 


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Баржебуксирный состав сел на мель на Волго-Балтийском канале

Баржебуксирный состав сел на мель на Волго-Балтийском канале На Волго-Балтийском канале 579,5 км р. Шексна состав из буксира «Ветар» и баржи № 7689 с грузом щебн...

Похищенный в Нигерии экипаж нидерландского судна с гражданином России освобожден – МИД РФ

Похищенный в Нигерии экипаж нидерландского судна с гражданином России освобожден – МИД РФ Похищенный у берегов Нигерии экипаж нидерландского судна FWN Rapide, включая капитана - российского ...

Российская экономика

Расширение проекта «Безопасные и качественные дороги» потребует 1,5 трлн рублей –

Расширение проекта «Безопасные и качественные дороги» потребует 1,5 трлн рублей – Расширение проекта «Безопасные и качественные дороги» на все российские региональные центры потребуе...

Бюджетный маневр позволит к 2024 г. увеличить финансирование транспорта до 3% ВВП - ЦСР

Бюджетный маневр позволит к 2024 г. увеличить финансирование транспорта до 3% ВВП - ЦСР Предлагаемый Центром стратегических разработок (ЦСР) бюджетный маневр (включает в себя р...

Транспортная политика

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе

ИМО утвердила российско-американское предложение по регулированию судоходства в Беринговом проливе Комитет по безопасности на море Международной морской организации в ходе своей 99-й сессии утвердил ...

Морские порты

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья

Правительство РФ утвердило список мест в ДФО для перевалки лома чермета, в нем нет портов Приморья Правительство РФ утвердило перечень пунктов пропуска через госграницу РФ в Дальневосточном федеральн...

Воздух в защитной зоне порта Туапсе соответствует санитарным нормам

Воздух в защитной зоне порта Туапсе соответствует санитарным нормам В соответствии с программой производственного экологического контроля проведены ежеквартальные иссле...




Морской транспорт

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников»

Выборгский завод вывел на ходовые головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» 19 мая 2018 года Выборгский судостроительный завод вывел на ходовые головное ледокольное судно обесп...

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином

Оператор северокорейского парома предложил летом возобновить рейсы между Владивостоком и Раджином Оператор северокорейского теплохода «ManGyongBong» начал переговоры о возобновлении паромных перевоз...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

РЖД планируют до 2025 г. вложить в развитие инфраструктуры 7,2 трлн рублей

РЖД планируют до 2025 г. вложить в развитие инфраструктуры 7,2 трлн рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует до 2025 года вложить в развитие инфраструкт...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...