Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Госморспасслужба России обеспечит безопасность

Севморпуть
Госморспасслужба России обеспечит безопасность

Арктика – важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств – России, США, Канады, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии, но и Европейского союза и стран Юго-Восточной Азии - таких как Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур. Эти страны привлекают, прежде всего, перспективы освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, а также возможность сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок.

По материалам Росморречфлота

 

Несение АСГ на морских бассейнах

В настоящее время возрос грузооборот нефтепродуктов через порты Мурманск, Архангельск с восточной части Баренцева и Карского морей. В Западной Арктике планируется увеличение добычи углеводородного сырья и его перевозок морем с началом разработки месторождений «Приразломное» и «Штокмановское», проведением разведочных буровых работ в Карском море и Обской губе. Это приводит к увеличению рисков морских аварий и связанных с ними возможных разливов нефти.

В соответствии с законодательством РФ Министерство транспорта и Федеральное агентство морского и речного транспорта являются компетентными национальными органами, ответственными за обеспечение готовности и реагирование на случай загрязнения нефтью. Минтрансу России предоставлено право от имени Российской Федерации обращаться за помощью к иностранным государствам или принимать решение об оказании помощи при поступлении просьбы о ней.

В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Минтрансе России (Росморречфлоте) созданы следующие функциональные подсистемы:

– по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации (Положение о данной функциональной подсистеме утверждено приказом Минтранса России от 26 ноября 2007 г. № 169);

– по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (Положение о данной функциональной подсистеме утверждено приказом Минтранса России от 6 апреля 2009г. № 53).

Для выполнения государственной задачи по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на морских бассейнах Росморречфлотом и ФБУ «Госморспасслужба России» организовано несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) в поисково-спасательных районах Российской Федерации. Установлено три вида готовности: постоянная, 30-минутная и 2-часовая.

Несение АСГ на морских бассейнах Российской Федерации организовано силами и средствами ФГУП «Балтийское БАСУ» и его филиалов. Обязанность выполнения государственных функций в части обеспечения несения аварийно-спасательной готовности к спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, и готовности к проведению работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море силами и средствами аварийно-спасательных формирований закреплена в уставе ФГУП «Балтийское БАСУ».

Количественный и качественный уровень АСГ определяется ФБУ «Госморспасслужба России» по согласованию с ФГУП «Балтийское БАСУ» в зависимости от конкретной обстановки, наличия сил и средств на морских бассейнах и утверждается Росморречфлотом. В зоне ответственности каждого филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» в дежурстве находятся многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием для ликвидации разливов нефти (ЛРН), морспецподразделение ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда, катера.

Общая численность персонала морских АСФ, организаций, подведомственных Росморречфлоту, составляет 996 человек (98% от штатной численности).

 

Аварийно-спасательное обеспечение в Арктике

Аварийно-спасательное обеспечение в районах Арктики в зоне ответственности Российской Федерации осуществляется:

-         в западном секторе Арктики силами и средствами Северного и Архангельского филиалов ФГУП «Балтийское БАСУ»;

-         в восточном секторе Арктики силами и средствами Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ».

В ходе реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» для решения задач поисково-спасательного обеспечения в Арктическом и Дальневосточном регионах для ФБУ «Госморспасслужба России» запланировано и ведётся строительство серий современных спасательных судов, имеющих категорию ледового усиления Icebreaker6 или Arc5:

-         3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06;

-         3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07.

В целях усиления обеспечения аварийно-спасательной готовности, а также для компенсации рисков вероятно возможных разливов нефти и нефтепродуктов планируется наращивание сил и средств – создание четырех пунктов базирования аварийно-спасательного имущества и ЛРН оборудования. Данные пункты предполагается разместить в портах Диксон, Тикси (в зоне ответственности Северного филиала ФГУП «Балтийское БАСУ»), а также в портах Певек, Провидения (в зоне ответственности Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ»). Закупленное водолазное и ЛРН оборудование для передовых пунктов базирования (далее – ППБ) в портах Диксон, Тикси, Певек, Провидения, а также для размещения на ледоколах ФГУП «Атомфлот» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» с открытием летней навигации 2013 года на трассах СМП будет доставлено в ППБ, а также размещено на ледоколах. В установленные сроки будет организовано поисково-спасательное обеспечение по объектовому и зональному принципам в зонах ответственности Северного и Сахалинского филиалов ФГУП «Балтийское БАСУ».

Организацию и координацию находящихся в готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных работ (АСР) на море (в том числе поисково-спасательных) осуществляют 7 МСКЦ и 6 МСПЦ на морских бассейнах. Укомплектованность МСКЦ и МСПЦ в морских портах – 86 человек (100%).

В целях улучшения управления и координации поиска и спасания людей, терпящих бедствие в арктических морях, в 2012 г. ФБУ «Госморспасслужба России» созданы морской спасательно-координационный центр Диксон, морской спасательный подцентрПевек, модернизирован морской спасательный подцентр Тикси.

МСКЦ и МСПЦ оснащены необходимым оборудованием, предназначенным для работы в сложных арктических условиях и полностью соответствующим требованиям Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 г. и Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (IAMSAR MANUAL).

Функционирование морского спасательно-координационного центра Диксон будет организовано круглогодично, а морских спасательных подцентров Тикси и Певек – в период навигации по вахтовому методу.

Функции МСКЦ Диксон – координация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, и организация работ по ЛРН в поисково-спасательном районе в Арктической зоне Российской Федерации (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива).

Функции МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек – координация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, и организация работ по ЛРН в поисково-спасательных подрайонах, соответственно в центральном (море Лаптевых) и восточном секторах (Восточно-Сибирское море и Чукотское море) Арктической зоны Российской Федерации

 

При использовании эталонного маршрута Роттердам – Йокогама расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал составляет 11205 морских миль, а при использовании Северного морского пути расстояние по этому маршруту сокращается на 3860 морских миль, или на 34%.

 

Морской флот №1 (2014)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Двух задержанных в Азовском море рыбаков с Украины обвинили в браконьерстве

Двух задержанных в Азовском море рыбаков с Украины обвинили в браконьерстве На двух украинцев, задержанных российскими пограничниками в Азовском море, возбуждено уголовное дело...

К берегам Сирии направился противодиверсионный корабль ВМФ России

К берегам Сирии направился противодиверсионный корабль ВМФ России Противодиверсионный корабль «П-433» Черноморского флота в среду проследовал через Черноморские проли...

Российская экономика

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого кон...

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи

ОСК может в ближайшие недели закрыть сделку по продаже Kermas 55% финской судоверфи Сделка по продаже Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) контрольного пакета в финс...

Транспортная политика

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

Морские порты

Грузооборот Туапсинского порта в I квартале 2018 г. Составил 3,9 млн тонн

Грузооборот Туапсинского порта в I квартале 2018 г. Составил 3,9 млн тонн Грузооборот группы компаний «Туапсинский морской торговый порт» (ГК ТМТП, входит в UCL Holding&#...

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу

Большой порт Санкт-Петербург могут перенести к глубоководному терминалу Смольный не исключает переноса первого и второго грузовых районов Большого порта Санкт-Петербург в п...




Морской транспорт

Открылась навигация на Сайменском канале

Открылась навигация на Сайменском канале В соответствии с достигнутой договоренностью между Уполномоченными Российской Федерации и Финляндско...

Японская MOL интересуется логистическими проектами в Приморье

Японская MOL интересуется логистическими проектами в Приморье Японская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) рассматривает возможность реализации новых проектов...

Речной транспорт

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства

На Волго-Балтийском бассейне ВВП состоялось учение по защите СГС и объектов судоходства 18 мая на объекте охраны «Шлюз №1» Вытегорского РГСиС филиала ФБУ «Администрация Волго-Балт» состоял...

Ж/Д транспорт

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г.

РЖД планируют удвоить закупки у малого и среднего бизнеса в 2018 г. РЖД в 2018 году планируют осуществить закупку инновационной продукции у предприятий малого и среднег...

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник

РЖД начинает выкуп двух выпусков евробондов с погашением в 2020 и 2024 гг - источник «Российские железные дороги» (РЖД) начинают процедуру выкупа двух выпусков евробондов по $50...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...