Госморспасслужба России обеспечит безопасность

Севморпуть
Госморспасслужба России обеспечит безопасность

Арктика – важнейший стратегический регион, являющийся зоной интересов не только арктических государств – России, США, Канады, Дании, Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии, но и Европейского союза и стран Юго-Восточной Азии - таких как Китай, Япония, Южная Корея, Сингапур. Эти страны привлекают, прежде всего, перспективы освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, а также возможность сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок.

По материалам Росморречфлота

 

Несение АСГ на морских бассейнах

В настоящее время возрос грузооборот нефтепродуктов через порты Мурманск, Архангельск с восточной части Баренцева и Карского морей. В Западной Арктике планируется увеличение добычи углеводородного сырья и его перевозок морем с началом разработки месторождений «Приразломное» и «Штокмановское», проведением разведочных буровых работ в Карском море и Обской губе. Это приводит к увеличению рисков морских аварий и связанных с ними возможных разливов нефти.

В соответствии с законодательством РФ Министерство транспорта и Федеральное агентство морского и речного транспорта являются компетентными национальными органами, ответственными за обеспечение готовности и реагирование на случай загрязнения нефтью. Минтрансу России предоставлено право от имени Российской Федерации обращаться за помощью к иностранным государствам или принимать решение об оказании помощи при поступлении просьбы о ней.

В рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Минтрансе России (Росморречфлоте) созданы следующие функциональные подсистемы:

– по организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации (Положение о данной функциональной подсистеме утверждено приказом Минтранса России от 26 ноября 2007 г. № 169);

– по организации работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности (Положение о данной функциональной подсистеме утверждено приказом Минтранса России от 6 апреля 2009г. № 53).

Для выполнения государственной задачи по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на морских бассейнах Росморречфлотом и ФБУ «Госморспасслужба России» организовано несение аварийно-спасательной готовности (АСГ) в поисково-спасательных районах Российской Федерации. Установлено три вида готовности: постоянная, 30-минутная и 2-часовая.

Несение АСГ на морских бассейнах Российской Федерации организовано силами и средствами ФГУП «Балтийское БАСУ» и его филиалов. Обязанность выполнения государственных функций в части обеспечения несения аварийно-спасательной готовности к спасанию людей и судов, терпящих бедствие на море, и готовности к проведению работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море силами и средствами аварийно-спасательных формирований закреплена в уставе ФГУП «Балтийское БАСУ».

Количественный и качественный уровень АСГ определяется ФБУ «Госморспасслужба России» по согласованию с ФГУП «Балтийское БАСУ» в зависимости от конкретной обстановки, наличия сил и средств на морских бассейнах и утверждается Росморречфлотом. В зоне ответственности каждого филиала ФГУП «Балтийское БАСУ» в дежурстве находятся многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием для ликвидации разливов нефти (ЛРН), морспецподразделение ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда, катера.

Общая численность персонала морских АСФ, организаций, подведомственных Росморречфлоту, составляет 996 человек (98% от штатной численности).

 

Аварийно-спасательное обеспечение в Арктике

Аварийно-спасательное обеспечение в районах Арктики в зоне ответственности Российской Федерации осуществляется:

-         в западном секторе Арктики силами и средствами Северного и Архангельского филиалов ФГУП «Балтийское БАСУ»;

-         в восточном секторе Арктики силами и средствами Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ».

В ходе реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» для решения задач поисково-спасательного обеспечения в Арктическом и Дальневосточном регионах для ФБУ «Госморспасслужба России» запланировано и ведётся строительство серий современных спасательных судов, имеющих категорию ледового усиления Icebreaker6 или Arc5:

-         3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06;

-         3 многофункциональных аварийно-спасательных судна мощностью 4 МВт проекта MPSV07.

В целях усиления обеспечения аварийно-спасательной готовности, а также для компенсации рисков вероятно возможных разливов нефти и нефтепродуктов планируется наращивание сил и средств – создание четырех пунктов базирования аварийно-спасательного имущества и ЛРН оборудования. Данные пункты предполагается разместить в портах Диксон, Тикси (в зоне ответственности Северного филиала ФГУП «Балтийское БАСУ»), а также в портах Певек, Провидения (в зоне ответственности Сахалинского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ»). Закупленное водолазное и ЛРН оборудование для передовых пунктов базирования (далее – ППБ) в портах Диксон, Тикси, Певек, Провидения, а также для размещения на ледоколах ФГУП «Атомфлот» и ОАО «Дальневосточное морское пароходство» с открытием летней навигации 2013 года на трассах СМП будет доставлено в ППБ, а также размещено на ледоколах. В установленные сроки будет организовано поисково-спасательное обеспечение по объектовому и зональному принципам в зонах ответственности Северного и Сахалинского филиалов ФГУП «Балтийское БАСУ».

Организацию и координацию находящихся в готовности сил и средств при проведении аварийно-спасательных работ (АСР) на море (в том числе поисково-спасательных) осуществляют 7 МСКЦ и 6 МСПЦ на морских бассейнах. Укомплектованность МСКЦ и МСПЦ в морских портах – 86 человек (100%).

В целях улучшения управления и координации поиска и спасания людей, терпящих бедствие в арктических морях, в 2012 г. ФБУ «Госморспасслужба России» созданы морской спасательно-координационный центр Диксон, морской спасательный подцентрПевек, модернизирован морской спасательный подцентр Тикси.

МСКЦ и МСПЦ оснащены необходимым оборудованием, предназначенным для работы в сложных арктических условиях и полностью соответствующим требованиям Международной конвенции по поиску и спасанию на море 1979 г. и Руководства по международному авиационному и морскому поиску и спасанию (IAMSAR MANUAL).

Функционирование морского спасательно-координационного центра Диксон будет организовано круглогодично, а морских спасательных подцентров Тикси и Певек – в период навигации по вахтовому методу.

Функции МСКЦ Диксон – координация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, и организация работ по ЛРН в поисково-спасательном районе в Арктической зоне Российской Федерации (от пролива Карские Ворота до Берингова пролива).

Функции МСПЦ Тикси и МСПЦ Певек – координация поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, и организация работ по ЛРН в поисково-спасательных подрайонах, соответственно в центральном (море Лаптевых) и восточном секторах (Восточно-Сибирское море и Чукотское море) Арктической зоны Российской Федерации

 

При использовании эталонного маршрута Роттердам – Йокогама расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал составляет 11205 морских миль, а при использовании Северного морского пути расстояние по этому маршруту сокращается на 3860 морских миль, или на 34%.

 

Морской флот №1 (2014)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова

Японский патрульный корабль «Цугару» прибыл в порт Корсакова В Корсаков с визитом прибыл японский патрульный корабль «Цугару». Основная часть программы пребывани...

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017»

Отряд кораблей ВМС Индии прибудет во Владивосток для участия в учениях «Индра-2017» Корабли военно-морских сил Индии прибудут во Владивосток 19 октября для участия в международном росс...

Российская экономика

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ»

Дворкович допустил снижение налога на дивиденды для китайских участников «Ямал СПГ» Россия готова рассмотреть вопрос о снижении налога на прибыль с дивидендов для китайских партнеров «...

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола

На ВФМС в Сочи представили проект бурового судна, способного передвигаться без ледокола Специалисты Крыловского государственного научного центра спроектировали буровое судно для работ в Ар...

Транспортная политика

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики

Зерновики, портовики и моряки обсудили в Росморречфлоте оптимизацию экспортной логистики Задачи оптимизации экспортной логистики и механизмов сотрудничества зерновиков и транспортников на б...

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды

Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные фонды – глава Минприроды Для предотвращения и ликвидации разливов нефтепродуктов в Арктике будут создаваться специальные ликв...

Морские порты

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!»

В Морском порту Санкт-Петербург состоялась ежегодная экскурсия для детей портовиков «Все на борт!» В рамках реализации программы социальной ответственности АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП С...

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань

Главгосэкспертиза одобрила проект дноуглубительных работ в порту Тамань Проект, получивший положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусматривает семь этапов дн...




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис»

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершено строительство рабочего катера «Адис» 14 октября 2017 года в г. Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе завершилась...

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров

За первую навигацию лайнер «Князь Владимир» перевез более 5 тыс. пассажиров Круизный лайнер «Князь Владимир» вернулся в родной порт города Сочи, завершив недельным рейсом перву...

Речной транспорт

Якутский речной порт продан Осетровскому порту

Якутский речной порт продан Осетровскому порту Якутский речной порт продан, его новым хозяином стал Осетровский речной порт. Новый владелец также п...

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь»

Суд не стал расширять объем обеспечительных мер для акционеров АО «Порт Пермь» ФАС пытается признать недействительными ряд сделок, в рамках которых контроль над стратегическим пре...

Ж/Д транспорт

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере»

Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в «Трансконтейнере» Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил определить условия конкурентных процедур по продаже доли Р...

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок и дополнительную нагрузку на экономику

Запрет продления срока службы маневровых локомотивов создаст новый рынок  и дополнительную нагрузку на экономику По оценкам Института проблем естественных монополий вступление в силу требований Таможенного Союза п...

Авто транспорт

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон»

Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе «Платон» Количество зарегистрированных в системе «Платон» транспортных средств массой более 12 тонн за сентяб...

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г.

Строители завершат работу над пролетами авточасти Крымского моста в 1-м квартале 2018 г. Строители планируют в первом квартале 2018 года перекрыть пролетами все опоры автодорожной части Кры...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...