Какие суда будут осваивать Арктику?

Судостроение
Какие суда будут осваивать Арктику?

Приоритетным направлением развития морской деятельности для России сегодня является Арктика. Соответственно, и принятая год назад государственная программа Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 годы» к числу основных приоритетов государственной политики относит две задачи: эффективное и экологически безопасное освоение морских месторождений углеводородов на российском арктическом шельфе; обеспечение эффективной эксплуатации Северного морского пути и превращение его в международную транзитную магистраль.

Александр Чемоданов, заместитель начальника отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

 

Особенное направление

Относительно решения первой из указанных задач следует отметить, что актуальность работ, связанных с созданием техники для арктического шельфа, существенно повысилась в связи с передачей в 2012-2013 гг. большого пакета новых лицензионных участков крупнейшим российским нефтегазодобывающим компаниям.

По перспективам развития транзита на Севморпути и возможностям «оттянуть» часть грузопотока, идущего сегодня через Суэцкий канал, имеющиеся прогнозы сильно разнятся. В 2012 г. из 4 млн тонн грузов, перевезенных по Севморпути, транзит составил 1,3 млн тонн, в 2013 г. – 1,4 млн тонн. Однако с учетом того, что только реализация российских проектов по отгрузке углеводородов с полуострова Ямал – с Южно-Тамбейского газоконденсатного и Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождений – требует создания морских транспортных систем вывоза 15-16 млн тонн сжиженного природного газа и 6-9 млн тонн нефти в год, общий объем грузоперевозок в акватории Севморпути к 2020-2025 гг. может составить по различным сценариям от 30 до 50-60 млн тонн.

Обе задачи носят во многом пионерский характер: никто в мире ранее не занимался ни промышленной добычей нефти и газа, ни организацией регулярного судоходства в условиях, близких к условиям морей Российской Арктики (тяжелые льды, низкие температуры, полярная ночь, слабо развитая инфраструктура и др.). Поэтому успешность их практического решения требует разработки комплекса новых технологий, обеспечивающих не только принципиальную возможность создания разнообразной морской техники для работы в Арктике, но и ее рентабельность при безусловном сохранении уникальной природной среды региона. Именно на разработку таких технологий, создание опережающего научно-технического задела (НТЗ) ориентирована в первую очередь упомянутая госпрограмма.

Создание морской техники для Арктики является направлением, в котором в максимальной степени сочетаются актуальные потребности заказчиков и реальные возможности отечественных судостроителей. С одной стороны, при сегодняшнем устремлении в Арктику многих стран, даже «неарктических», наибольшие экономические интересы пока еще имеет все-таки Россия. С другой стороны, практически вся номенклатура требуемой морской техники – ледостойкие платформы, флот обеспечения нефтегазодобычи, ледоколы, крупнотоннажные танкеры и газовозы высоких ледовых категорий и многое другое – относится к сложной, высокотехнологичной, «наукоемкой» продукции, на создание которой наилучшим образом ориентировано сегодняшнее российское судостроение, формировавшееся (так сложилось исторически) преимущественно под цели военного кораблестроения.

Разработка мероприятий, обеспечивающих создание НТЗ в области гражданского судостроения, осуществляется как логическое продолжение работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы (ФЦП РГМТ), которая начиная с 2013 года интегрирована в структуру отраслевой госпрограммы. Сама ФЦП РГМТ, в которой основное внимание также уделено вопросам создания техники освоения арктического шельфа, является практически первой программой такого рода за всю историю российского гражданского судостроения и призвана закрыть не только бреши в развитии судостроительной науки, возникшие в тяжелые 1990-е годы, но и восполнить недостаток внимания, уделявшегося «гражданке» в годы, им предшествующие.

ФЦП РГМТ включает несколько технологических направлений, охватывающих практически весь спектр проблем судостроения, судового машиностроения и приборостроения. Интегрирующим можно назвать направление «Новый облик», в рамках которого разрабатывается широкий ряд концептуальных проектов перспективных судов и морских технических средств, наиболее сложных и наиболее актуальных для практической реализации в России.

Смысл этой ФЦП в том, чтобы направить средства федерального бюджета (при существенном привлечении и внебюджетного финансирования) на решение особо сложных и актуальных научно-технических задач, обеспечивающих возможность практического создания морской техники нового поколения для нужд конкретных заказчиков, как государственных (Минтранс, Минприроды, РАН и др.), так и частных (судоходные, нефтегазодобывающие, рыболовецкие компании). Результаты ФЦП РГМТ, включая и выполненные концепт-проекты, предоставляют заказчикам комплекс готовых технических решений, что обеспечивает для них снижение стоимости и продолжительности последующей практической реализации.

 

Промежуточные итоги

Сегодня, когда ФЦП РГМТ уже перевалила свой «экватор», можно подвести некоторые промежуточные итоги. Общим достижением является то, что практически отработан механизм привлечения потенциальных заказчиков к формулированию исходных технических требований к НИР и ОКР, особенно к разрабатываемым концептуальным проектам. Это позволяет существенно повысить актуальность и инновационность разработок, максимально приблизить их результаты к реальным потребностям рынка, ускорить коммерческую реализацию. В рамках разработки концептуальных проектов в большинстве случаев привлекается Российский морской регистр судоходства, что обеспечивает будущему заказчику подтверждение соответствия проекта актуальным требованиям по безопасности. Если же речь идет об объектах принципиально новых типов, такое взаимодействие позволяет Регистру заблаговременно определить необходимые направления разработки новых (доработки действующих) технических регламентов.

Всего с 2009 г. по настоящее время по ФЦП РГМТ поставлено около 500 НИР и ОКР, большинство из которых уже завершены, в том числе по технологическому направлению «Новый облик» – более 80 работ, охватывающих 10 из 29 программных мероприятий. В числе разработанных проектов – разведочные и добычные платформы для эксплуатации в ледовых условиях, суда и плавсредства, обеспечивающие обустройство и эксплуатацию морских нефтегазовых месторождений, включая вывоз добываемой продукции, суда технического и вспомогательного флота, рыбопромысловые, специализированные суда научно-исследовательского флота.

Так, в рамках ОКР «Малые и специализированные научно-исследовательские суда» Крыловским центром разработаны концептуальные проекты судов для обеспечения геофизических исследований на мелководье и предельном мелководье (задача, не решаемая с использованием сейсмических судов традиционного типа), в том числе НИС-катамаран для работы с сейсмостанциями на мелководье и НИС на воздушной подушке для работы в переходной зоне «суша –  море». В рамках ОКР разработаны методика формирования модели использования НИС, технология проектирования НИС на воздушной подушке на ранних стадиях, создано устройство для проведения гидродинамических испытаний моделей многокорпусных судов в опытовом бассейне.

Большой комплекс работ связан с созданием средств поисково-разведочного и эксплуатационного бурения на мелководных акваториях (Обско-Тазовская губа, Приямальский шельф, юго-восточная часть Печорского моря). Самоподъемная буровая установка по концептуальному проекту Крыловского центра (ОКР «Обская-СПБУ») предназначена для бурения поисково-разведочных скважин глубиной до 3200 м при глубине моря от 1,8 до 21 м, в том числе на слабых грунтах. При разработке этого проекта в полной мере учтен опыт ООО «Газфлот» по эксплуатации в этом районе самоподъемной платформы «Амазон» и плавучего бурового комплекса «Обский-1», обеспечены повышенные показатели эффективности, надежности и безопасности. ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» выполнены концептуальные проекты морской ледостойкой буровой установки для эксплуатационного бурения скважин глубиной до 7500 м на акваториях с глубинами от 7 до 27 м (ОКР «МЛБУ») и тендерной погружной буровой установки круглогодичного использования для строительства эксплуатационных скважин при глубине моря 5-15 м (ОКР «Тенбур»). Высокий инновационный потенциал имеет также ОКР «БВП» (Крыловский центр) – концептуальный проект буровой платформы на воздушной подушке.

Для работы на глубоководных арктических акваториях предназначены ледостойкая самоподъемная плавучая буровая установка (ОКР «ГСПБУ») и буровое судно (ОКР «Буровое судно»), разрабатываемые Крыловским центром. Основная направленность первого из этих концептуальных проектов – обеспечение возможности буксировки платформы в период становления и вскрытия ледового покрова, что позволяет увеличить «окно» выполнения непосредственно буровых работ, исключая риск необходимости прекращения бурения и глушения скважины до достижения проектной отметки. Увеличенные в сравнении с буровыми установками предыдущих поколений технологические запасы обеспечивают разбуривание скважины большей глубины.

В проекте бурового судна ледового класса Arc6, предназначенного для бурения разведочных скважин глубиной до 7500 м при глубине моря до 500 м, применена комбинированная технология якорного и высокоточного динамического позиционирования с использованием турельного устройства. Бурение может производиться при воздействии ветра скоростью до 15 м/с и волнения высотой до 6 м, что соответствует показателям лучших зарубежных аналогов, однако по возможности выполнения буровых работ при наличии разреженного льда толщиной до 1,5 м судно является уникальным. В рамках концепт-проекта найдены и обоснованы технические решения, обеспечивающие высокую безопасность и экологическую чистоту при проведении буровых работ на арктических акваториях.

Ранее технология позиционирования с использованием турельного устройства была реализована в концепт-проекте морской ледостойкой технологической платформы судового типа (ОКР «МЛТП», Крыловский центр). Платформа предназначена для промысловой подготовки газа к транспортировке по подводному трубопроводу. Потребность в разработке технологий, принципиально новых для сооружений такого типа, обусловлена необходимостью сохранения работоспособности под воздействием нагрузок от дрейфующих ледовых полей, а также обеспечения возможности быстрого и безопасного отвода платформы в случае возникновения айсберговой опасности. Глубина выполненных исследований и проработок обеспечивает задел, достаточный для реализации практического проектирования платформы применительно к Штокмановскому газоконденсатному или другим глубоководным месторождениям Баренцева моря.

Кроме буровых и эксплуатационных платформ прорабатывается также широкий ряд судов и плавсредств, обеспечивающих обустройство и эксплуатацию месторождений. В частности, Крыловским центром выполнен концептуальный проект плавучего крана ледового класса Arc4 грузоподъемностью 3500 т, предназначенного для обеспечения работ по установке опорных оснований гравитационных платформ, монтажу модулей верхних строений, элементов подводных добычных комплексов, якорных, кабельных и райзерных линий, забивке свай и выполнению прочих грузовых операций, осуществляемых на удаленных морских месторождениях. Сегодня в мире не существует краново-монтажных судов, способных выполнять такие работы в ледовых условиях.

Также Крыловским центром разработан концептуальный проект трубоукладочного судна в двух вариантах: для эксплуатации на морских акваториях с глубинами от 30 до 500 м и в прибрежных районах с глубинами от 6 до 30 м. Судно в «морском» варианте обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по сварке и укладке на морское дно трубопровода из обетонированных стальных труб диаметром до 1220 мм на чистой воде и в битом льду толщиной до 0,5 м. Конструкция судна и стингера (направляющего устройства для спуска трубопровода) гарантирует безопасное проведение работ в условиях ледовых воздействий. На судне применена комбинированная система якорно-динамического позиционирования. Модельные испытания в мореходном и ледовом бассейнах полностью подтвердили обоснованность принятых проектных решений и соответствие требованиям эксплуатации в климатических условиях Арктики и Дальнего Востока. При этом определена продолжительность «окон» погоды для работы трубоукладочных судов применительно к конкретным акваториям, обоснована предложенная технология умерения бортовой качки.

В ОКР «Безопасность» (Крыловский центр) разрабатывается концептуальный проект судна для строительства, ремонта и обеспечения безопасности морских магистральных трубопроводов и сооружений на нефтегазовых месторождениях арктического шельфа. Судно осуществляет контроль состояния объектов обустройства и окружающей обстановки, проведение профилактических и ремонтно-восстановительных работ, а также оперативных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Разрабатывается ряд проектов судов для транспортировки углеводородов с морских и береговых арктических месторождений. В этом направлении можно выделить разработку технологии морской транспортировки природного газа в сжатом состоянии (CNG) – при давлении около 250 атм. и температуре от -15 до +15°С – и концептуального проекта соответствующего судна-газовоза (ОКР «Газовоз CNG»). Предложенная технология является эффективной в сравнении с вариантами перевозки газа в сжиженном состоянии (LNG) или трубопроводным транспортом на относительно небольших расстояниях и при относительно небольших объемах транспортировки – например, на начальных стадиях разработки газовых месторождений, а также при решении задачи газоснабжения удаленных и труднодоступных прибрежных районов.

В числе разработок транспортных судов следует отметить и концептуальный проект универсального сухогрузного судна арктического ледового класса для транспортировки отработанного ядерного топлива (ОЯТ), соответствующего классификации INF-2 Кодекса ОЯТ, из арктических регионов России (ОКР «Сухогруз INF-2», Крыловский центр). При отсутствии в мире судов, удовлетворяющих требованиям указанного кодекса, регламентирующего морскую перевозку ядерных материалов, и одновременно требованиям по эксплуатации в арктических условиях, создание такого судна чрезвычайно актуально для России, причем как для решения практических задач по ядерно-радиационной реабилитации российского Севера, так и с целью выдвижения в число мировых лидеров на рынке ядерных перевозок.

В настоящее время в рамках программного мероприятия «Большие НИС» Крыловским центром начата разработка ряда концепт-проектов НИС океанского класса, предназначенных для проведения комплексных исследований морской среды и морских биосистем в стратегически важных морских районах, разработки и реализации комплексного научно-технического сопровождения крупных нефтегазовых проектов и решения других задач. Эти суда должны обеспечить обновление научно-исследовательского флота Российской академии наук. В числе этих работ разработка научно-исследовательского судна и научно-экспедиционного судна для Арктики на ледовый класс Arc7.

Еще одним примером инновационной разработки Крыловского центра является концепт-проект кабелеукладочного судна водоизмещением около 10 тыс. тонн ледового класса Arc5.

 

Больше инноваций

Как отмечалось выше, основой разработки концептуальных проектов являются результаты НИР и ОКР по другим технологическим направлениям программы. Применительно к проектированию судов и морской техники арктического применения наиболее инновационные результаты содержатся в работах, выполняемых по направлению «Технологии создания морской техники для освоения углеводородных ресурсов на шельфе» («Освоение шельфа»). В числе работ, имеющих реальные перспективы внедрения, можно отметить ОКР «Лед-защита-управление» (разработка технологии снижения ледовой нагрузки на морские сооружения путем оптимизации их формы, использования конструктивной защиты и управления ледовой обстановкой), ОКР «Ледовый бульб» (разработка методики проектирования корпуса крупнотоннажных транспортных судов нового поколения с бульбовой носовой оконечностью для освоения арктического шельфа), НИР «Сочленение» (разработка рекомендаций по проектированию конструкций перспективных объектов морской техники из плакированных сталей и сталебетона), НИР «Нагрузка-лед» (разработка технологий определения ледовых нагрузок на ледостойкие платформы).

Особо следует выделить НИР «Ледокол-корпус», в которой предложена концепция и выполнены предварительные исследования по многокорпусному ледоколу для обеспечения ледовой проводки крупнотоннажных судов, по энергоэффективности значительно превышающему существующие ледоколы традиционного типа.

Очевидно, что резкое увеличение объемов морской деятельности в Российской Арктике и создание морской техники принципиально новых типов требует реализации новых подходов к формулированию требований по обеспечению безопасности и экологической безопасности, учитывающих особенности природной среды региона и современное состояние инфраструктуры.

Исходя из этих обстоятельств, в отраслевой госпрограмме строится программа создания НТЗ: сформулированы цели (для гражданской судостроительной продукции в качестве интегрирующих целей определены «Безопасность», «Экология» и «Экономика»), предложены индикаторы и показатели их достижения на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, формируется программа НИОКР по разработке ключевых технологий, обеспечивающих достижение установленных показателей. Предусмотрено, что результатами этих НИОКР должны явиться как обоснованные требования по созданию и эксплуатации перспективной морской техники (в первую очередь для Арктики), так и технические решения, обеспечивающие удовлетворение этих требований.

 

Схема. Эффект от внедрения системы обоснованных требований к морской деятельности в Арктике, реализуемых на основе создания опережающего НТЗ

 

За Россией – право установления особых требований

В настоящее время в соответствии с решением Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации от 4 декабря 2012 г. выполняется работа по подготовке комплекса нормативных правовых актов, формирующих систему государственных требований к морским техническим средствам для работы в условиях Арктического региона. В этой работе участвуют ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО «ЦНИИ морского флота», ФАУ «Российский морской регистр судоходства», ФГКУ «Администрация Северного морского пути», ФГБУ «Арктический и Антарктический НИИ», ОАО «Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт» и другие организации, представляющие заинтересованные ведомства. В работе рассматриваются различные аспекты создания и обеспечения эксплуатации морской техники в Арктике: определение ледовых нагрузок на морские сооружения, регламентация условий ледовой проводки судов, ограничение выбросов загрязняющих веществ, воздействие шума и полей электромагнитной группы на морскую фауну, навигационно-гидрографическое, гидрометеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение и др.

25 ноября 2013 г. в ходе работы 28-й сессии Ассамблеи Международной морской организации заместителем министра транспорта Российской Федерации В.А. Олерским была озвучена позиция, что за Россией, обладающей уникальным опытом арктического судоходства и имеющей особое положение прибрежного государства, «должно оставаться право установления особых требований к судам при их плавании в прибрежных арктических водах, как это предусмотрено Конвенцией ООН по морскому праву» (в соответствии с международными конвенциями по морскому праву и охране человеческой жизни Россия несет ответственность за безопасность судоходства по Севморпути и предотвращение загрязнения морской среды). Именно эта позиция лежит в основе указанной работы по формированию системы государственных требований к морской технике и морской деятельности в Арктике. Результатом работы должно стать успешное решение задач в сфере государственных приоритетов в Арктическом регионе, а также (на основе выполнения программы создания опережающего НТЗ) создание конкурентных преимуществ российским судостроительным компаниям и российским компаниям, оперирующим на рынке морских услуг. 

 

Морской флот №1 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Пожар на судне в порту Мурманска локализован

Пожар на судне в порту Мурманска локализован Пожар на рыболовном судне «Одиссей-1» (компания-судовладелец ООО «Зигранд»), стоящем в доке ...

Министр обороны РФ наградил Виктора Олерского медалью «За укрепление боевого содружества»

Министр обороны РФ наградил Виктора Олерского медалью «За укрепление боевого содружества» Министр обороны РФ Сергей Шойгу наградил заместителя министра транспорта РФ – руководителя Федеральн...

Российская экономика

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград

Преимущество России: Литва, завышая цены, не пускает поезда в Калининград Экономист из Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков в интервью RuBaltic заявил, ч...

Вылов скумбрии на Дальнем Востоке почти в пять раз превысил показатели 2016 года

Вылов скумбрии на Дальнем Востоке почти в пять раз превысил показатели 2016 года В Росрыболовстве обсудили ход освоения перспективных объектов промысла в Дальневосточном рыбохозяйст...

Транспортная политика

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост. «В ближайшие дни» премьер-министр РФ...

Морские порты

Объем погрузки на Северной желдороге в октябре в адрес Архангельского порта вырос в 2 раза

Объем погрузки на Северной желдороге в октябре в адрес Архангельского порта вырос в 2 раза Северная железная дорога (СЖД, филиал ОАО «РЖД») в октябре 2017 года перевезла 60,1 тыс. тон...

Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине – СМИ

Аренда Hutchinson Ports причалов в Черноморске не принесет выгоды Украине – СМИ Крупнейший портовый оператор Hutchinson Ports подал заявки на аренду причалов порта Черноморск (...




Морской транспорт

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота»

Электромеханический привод судовых кранов постепенно вытесняет гидравлический – конференция «Морского флота» Строительство судовых кранов полностью на электромеханической тяге – одна из наиболее заметных тенде...

Шторм остановил паромную переправу в Крым

Шторм остановил паромную переправу в Крым Движение паромов в Керченском проливе приостановлено во вторник днем из-за непогоды, сообщила компан...

Речной транспорт

В аэропорту «Платов» обсудили вопросы строительства Багаевского гидроузла

В аэропорту «Платов» обсудили вопросы строительства Багаевского гидроузла На площадке новейшего международного аэропорта «Платов», прошло рабочее совещание по вопросам строит...

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили новый наплавной мост для района Соломенное

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе спустили новый наплавной мост для района Соломенное 17 ноября 2017 года на ООО »Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ООО »ОССЗ») состо...

Ж/Д транспорт

Глава «Российских железных дорог» Белозеров стал генеральным директором

Глава «Российских железных дорог» Белозеров стал генеральным директором Возглавляющий ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров стал генеральным директо...

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Авто транспорт

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...