Жемчужина Персидского залива

Судостроение
Жемчужина Персидского залива

Судоремонтный завод в Дубае (Drydocks World – Dubai) – лидер на мировом рынке по оказанию услуг судоходным компаниям в ремонте судов. Удачное географическое положение, мощнейшее техническое оснащение, высокопрофессиональный уровень инженерно-технического и рабочего персонала, четкая система планирования и высокая организационная составляющая дают возможность принимать суда любого тоннажа и типа, проводить различные виды ремонтных работ, переоборудование и модернизацию. Завод ведет судостроение, фабрикует блоки для строящихся судов и модули для буровых платформ.

Михаил Мореходов, руководитель проекта на ведущих судостроительных заводах мира, действительный член Петровской академии наук и искусств

 

Скорая для газовозов

Завод имеет богатую историю. В 1971 г. шейх Рашид бин Саид Аль Мактум поручил разработать проект и технически обосновать строительство судоремонтного завода Drydocks World в городе Дубае. В этом же году было начато строительство завода. В 1983 г. строительство завода завершено, и он начал принимать суда для проведения ремонтных работ. Drydocks World (Дубай) был задуман и построен для удовлетворения потребностей в ремонте нефтяных танкеров, осуществляющих погрузку в портах Персидского залива. Судоремонт остается основным бизнесом компании. Портфель заказов сейчас включает супертанкеры ULCC и VLCC, балкеры, контейнеровозы и, конечно же, суда для перевозки сжиженного газа. Что же касается ремонта газовозов, то необходимо отметить, что Drydocks World (Дубай) один из основных игроков на рынке СПГ. Ремонт газовозов был освоен в 1996 г. За данный период отремонтировано более 100 судов LNG и LPG.

Сегодня это ведущая верфь в мире. С момента своего открытия завод отремонтировал более 7500 судов общим тоннажем более 500 млн тонн, многие из которых супертанкеры. Завод стремится предоставлять услуги судоремонта, которые полностью отвечают требованиям клиентов. Важно подчеркнуть, что завод сертифицирован по системе управления безопасности OHSAS 18001 – 1999 и системе управления качеством ISO 9001 – 2000.

 

Мощности завода

Мощности завода размещены на территории 2 000 000 кв. м. Акватория завода обнесена волноломом. Вход в гавань шириной 350 м и входной канал с глубинами 11,5 м позволяет принимать самые крупные суда мира. Прибывшие на ремонт суда швартуются к ремонтным причалам, общая длина которых составляет 3130 м. У причальной стенки могут одновременно ошвартоваться 10 супертанкеров (ULCC).

Однако причальные мощности ограниченны и завод вынужден швартовать суда в два-три корпуса, что снижает производительность труда при проведении ремонтных работ у причала. На территории завода расположены три мощнейших сухих дока и плавдок, где проводится ремонт судов различных типов и тоннажа.

Док № 1 с габаритами 366 х 66 м.

Док № 2 с габаритами 521 х 100 м.

Док № 3 с габаритами 411 х 80 м.

Плавдок с габаритами 205 х 32 м.

Это дает возможность заводу размещать в сухих доках по нескольку судов одновременно, проводить корпусные работы, очистку, покраску.

Количество отремонтированных судов в 2012 г. составило 355 ед., большинство из которых супертанкеры, контейнеровозы вместимостью до 12 000 TEU, FPSO.

Необходимо отметить, что специалисты завода качественно и быстро проводят корпусные работы по замене металлических листов обшивки, ремонт балластных и грузовых танков, набора корпуса, ремонт аварийных судов. Плавдок принимает суда до 60 000 DWT, где производится очистка и покраска корпуса судна и другие ремонтные работы.

Важно отметить, что завод также специализируется на проведении переоборудования судов. Мы сильны в переоборудовании – это один из главных девизов завода. В настоящее время здесь ведется переоборудование четырех судов, три из которых танкеры, которые будут переоборудованы в FPSO (DWT 275 000 т), и один газовоз, который станет фабрикой по переработке сжиженного газа. Drydocks World является одним из ведущих предприятий в мире по переоборудованию и модернизации судов. Завод также является крупнейшим игроком на данном этапе по ремонту супертанкеров ULCC и VLCC. Более чем 50% судов данного тоннажа производят ремонт здесь.

Руководство завода ведет постоянную работу по улучшению экономической эффективности предприятия, поднятию качества и расширению ассортимента предоставляемых услуг. Завод имеет хорошие возможности для обслуживания клиентов.

На территории завода размещены: корпусный цех, проводящий как ремонтные работы по замене бортовой обшивки, набора корпуса и др. работы, так и фабрикацию блоков для новостроящихся судов и модулей для буровых платформ. Переработка металла составляет 1750 тонн в месяц; механический цех – обеспечивает ремонт главных и вспомогательных двигателей, турбин, котлов, насосов, компрессоров, гидравлики, лебедок, кранов и другого оборудования; электрический цех – обеспечивает ремонт всего электрооборудования судна, автоматики, навигационного оборудования; трубный цех и цех очистки и покраски корпусов и судовых конструкций с производительностью 1,7 млн кв. м в год. Завода имеет склад площадью 5400 кв. м и открытую складскую площадку 16 300 кв. м, где хранится металл и оборудование, необходимое для ремонта судов.

Доки и ремонтные причалы оборудованы кранами различного типа грузоподъемностью от 15 до 120 тонн.

Судоремонтный завод Drydocks World имеет в своем распоряжении крупнейший плавучий кран на Ближнем Востоке грузоподъемностью 2000 т. Необходимо отметить, что Ю. Корея располагает плавучими кранами грузоподъемностью 5000 т. Кран очень компактный и удобен в эксплуатации. При технических характеристиках: длина – 86,4 м, ширина – 38,5 м, осадка – 7,0 м, вылет стрелы составляет от 43 до 70 м, а максимальная высота подъема до 90 м. Он имеет по два спаренных гака, задействованных на индивидуальные грузовые лебедки. Кран буксируется к месту работы при помощи буксира, а передвигается у объекта при помощи якорей и лебедок. Он используется для ремонта FPSO, буровых платформ и мостового строительства.

Drydocks World (Дубай) зарекомендовал себя как судостроительная компания, которая строит качественные суда по конкурентным ценам. Судостроительная деятельность была начата в 1994 г. Первым заказом был плавдок грузоподъемностью 16 000 т, построенный для собственных нужд. Затем последовали различные заказы на строительство специализированных судов, портовых буксиров, земснарядов, водолазных судов, лоцманских катеров, бункеровщиков и судов др. типа. Завод выполнил заказы по строительству судов более чем 80 проектов.

В северной части завода расположена территория (26 500 кв. м), где ведется строительство судов, спуск которых осуществляется при помощи гидролифтов грузоподъемностью 15 000 т. Сфабрикованные блоки доставляются к месту сбора при помощи транспортеров, район сборки это 16 500 кв. м. Переработка металла составляет 2500 т в месяц.

Судостроительный завод расположен на искусственном острове. Правительство страны инвестирует $164 млрд в развитие данной территории, где планируется строительство делового района и бизнес-центра Dubai Marine City.

 

Кадровый состав

Численность более 11 000 сотрудников из 30 стран – это непосредственно инженерно-технический персонал и рабочие завода и 2000 человек – это представители подрядных организаций, различных фирм и компаний, сотрудничающие с заводом и выполняющие определенный объем работ по договорам. Управление заводом сегодня в основном осуществляют специалисты из Индии. Однако приверженность руководства завода – это привлечение специалистов с высоким профессиональным опытом и обеспечение безопасных условий для их работы. В этом успех, в этом победа.

 

Инвестиции в развитие

Drydocks World (Дубай) – одна из процветающих бизнес-единиц, которая в настоящее время расширяет свои объекты как на региональном, так и на международном уровне.

При беседе управляющий директор судоремонтного завода Drydocks World (Дубай) господин Naval Saigal обратил внимание на тот факт, что в настоящее время у руководства завода есть планы по расширению, развитию и техническому перевооружению имеющихся объектов: первое – это строительство (удлинение) дополнительной причальной линии для двух ULCC, второе – покупка дополнительно к имеющемуся плавучего дока и третье – строительство нового офисного здания, где будет сконцентрирован руководящий персонал и различные отделы, которые сейчас разбросаны по всему заводу, что будет способствовать лучшему управлению производственным процессом и улучшит организационную составляющую. Он также отметил, что завод заканчивает строительство и вводит в эксплуатацию общежитие на 4000 мест для сотрудников завода и рабочих.

В июне 2012 г. завод приобрел объединенные верфи PAN в Сингапуре, и вскоре после этого им было подписано соглашение о разработке большого участка земли в Batama (Индонезия). Стратегия расширения и развития будет продолжаться. Drydocks World (Дубай) намерен создать современные судоремонтные верфи в стратегически важных местах по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Вьетнаме.

Необходимо обратить внимание на то, что сегодня Drydocks World уже владеет четырьмя заводами в различных странах Азии: GRAHA (территория 520 000 кв. м), PERTAMA (280 000 кв. м), NANINDAH (570 000 кв. м) в Индонезии и NUAS (110.000 кв. м) в Сингапуре, которые совместно построили и отремонтировали 2000 судов различных типов и дедвейта.

Он также отметил, что расширение и развитие предприятия и открытие новых заводов в различных стратегических точках мира нельзя рассматривать как достижение и успех. Наша задача создать работоспособную, профессиональную команду, которая сможет создать и выстроить систему в организации и проведении судоремонта качественно и в кратчайшие сроки. Он также с гордостью отметил, что здесь, в Дубае, такая команда создана.

Важно отметить, что Drydocks World (Дубай) имеет более чем 10-летний опыт в выполнении чрезвычайно сложных проектов для ведущих мировых морских компаний, офшорных и крупных нефтяных компаний. Сегодня это лидер по проведению ремонта и переоборудованию FSO и FPSO. Портфель заказов заполнен. Подписан ряд договоров с ведущими мировыми компаниями на проведение ремонта судов. 22 октября 2013 г. Drydocks World подписал договор (соглашение) на проведение ремонта 11 судов германской судоходной компании NSC Holding (Гамбург).

 

Морские вести России №1 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку

Оборвавшийся при разгрузке судна Yuan Jing в терминале Большой Камень трос нанес травмы китайскому моряку В морском терминале Большой Камень (Приморский край) при выгрузке портального крана с теплох...

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море

Судно «Козница» потеряло ход в Баренцевом море Теплоход «Козница» из-за поломки главного двигателя потерял ход и дрейфует на юг со скоростью 3,5 уз...

Российская экономика

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике

Советник президента РФ Бедрицкий предложил использовать экранопланы в Арктике Экранопланы - летательные аппараты, использующие «эффект экрана» для полетов на сверхнизкой высоте, ...

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов

Компании РФ договорились с Ираном об освоении крупных месторождений углеводородов Российские компании достигли договоренностей по освоению крупных месторождений углеводородов в Иране...

Транспортная политика

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ

Концепция нового Устава службы на судах морского флота нуждается в серьезной доработке – РПСМ Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в Министерство транспорта России за...

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани

Иран, Россия и Азербайджан продолжат переговоры по вопросу коридора «Север-Юг» - Роухани Россия, Иран и Азербайджан продолжат трехсторонний формат переговоров по вопросам регионального сотр...

Морские порты

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике «Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский тр...

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт»

Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт» Внесено изменение в Устав ФГУП «Росморпорт». Изменение связано с уточнением функций заказчика-застро...




Морской транспорт

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн

Чистая прибыль Cosco Shipping Ports в 2016 году упала на 43%, до $247 млн Чистая прибыль Cosco Shipping Ports (CSP) по итогам 2016 года сократилась на 43%, до $24...

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов

«Норникель» будет круглогодично работать на Севморпути при поддержке атомных ледоколов Соглашение о сотрудничестве при перевозках на Севморпути подписали в Мурманске компания «Норникель» ...

Речной транспорт

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания

В Росморречфлоте проведена аттестация капитанов судов внутреннего плавания 23 марта в здании Федерального агентства морского и речного транспорта в соответствии с Планом аттес...

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Ж/Д транспорт

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве

РЖД подписали с партнерами из Ирана меморандум о стратегическом сотрудничестве РЖД и Железные дороги Исламской Республики Иран подписали документы о сотрудничестве в области желез...

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году

На модернизацию ЖД переездов СвЖД направит 43 млн рублей в 2017 году Свердловская железная дорога (СвЖД, филиал ОАО «РЖД») в 2017 году направит на капитальный ре...

Авто транспорт

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора

Полное совмещение весогабаритного контроля и «Платона» маловероятно - замглавы Ространснадзора Полное совмещение стационарных рамок системы весогабаритного контроля (СВГК) и системы взима...

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор

Сведения о нарушителях в системах «Платон» и СВГК будут собраны в единой системе - Ространснадзор Единая информационно- аналитическая система Ространснадзора будет аккумулировать информацию по автод...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...