Жемчужина Персидского залива

Судостроение
Жемчужина Персидского залива

Судоремонтный завод в Дубае (Drydocks World – Dubai) – лидер на мировом рынке по оказанию услуг судоходным компаниям в ремонте судов. Удачное географическое положение, мощнейшее техническое оснащение, высокопрофессиональный уровень инженерно-технического и рабочего персонала, четкая система планирования и высокая организационная составляющая дают возможность принимать суда любого тоннажа и типа, проводить различные виды ремонтных работ, переоборудование и модернизацию. Завод ведет судостроение, фабрикует блоки для строящихся судов и модули для буровых платформ.

Михаил Мореходов, руководитель проекта на ведущих судостроительных заводах мира, действительный член Петровской академии наук и искусств

 

Скорая для газовозов

Завод имеет богатую историю. В 1971 г. шейх Рашид бин Саид Аль Мактум поручил разработать проект и технически обосновать строительство судоремонтного завода Drydocks World в городе Дубае. В этом же году было начато строительство завода. В 1983 г. строительство завода завершено, и он начал принимать суда для проведения ремонтных работ. Drydocks World (Дубай) был задуман и построен для удовлетворения потребностей в ремонте нефтяных танкеров, осуществляющих погрузку в портах Персидского залива. Судоремонт остается основным бизнесом компании. Портфель заказов сейчас включает супертанкеры ULCC и VLCC, балкеры, контейнеровозы и, конечно же, суда для перевозки сжиженного газа. Что же касается ремонта газовозов, то необходимо отметить, что Drydocks World (Дубай) один из основных игроков на рынке СПГ. Ремонт газовозов был освоен в 1996 г. За данный период отремонтировано более 100 судов LNG и LPG.

Сегодня это ведущая верфь в мире. С момента своего открытия завод отремонтировал более 7500 судов общим тоннажем более 500 млн тонн, многие из которых супертанкеры. Завод стремится предоставлять услуги судоремонта, которые полностью отвечают требованиям клиентов. Важно подчеркнуть, что завод сертифицирован по системе управления безопасности OHSAS 18001 – 1999 и системе управления качеством ISO 9001 – 2000.

 

Мощности завода

Мощности завода размещены на территории 2 000 000 кв. м. Акватория завода обнесена волноломом. Вход в гавань шириной 350 м и входной канал с глубинами 11,5 м позволяет принимать самые крупные суда мира. Прибывшие на ремонт суда швартуются к ремонтным причалам, общая длина которых составляет 3130 м. У причальной стенки могут одновременно ошвартоваться 10 супертанкеров (ULCC).

Однако причальные мощности ограниченны и завод вынужден швартовать суда в два-три корпуса, что снижает производительность труда при проведении ремонтных работ у причала. На территории завода расположены три мощнейших сухих дока и плавдок, где проводится ремонт судов различных типов и тоннажа.

Док № 1 с габаритами 366 х 66 м.

Док № 2 с габаритами 521 х 100 м.

Док № 3 с габаритами 411 х 80 м.

Плавдок с габаритами 205 х 32 м.

Это дает возможность заводу размещать в сухих доках по нескольку судов одновременно, проводить корпусные работы, очистку, покраску.

Количество отремонтированных судов в 2012 г. составило 355 ед., большинство из которых супертанкеры, контейнеровозы вместимостью до 12 000 TEU, FPSO.

Необходимо отметить, что специалисты завода качественно и быстро проводят корпусные работы по замене металлических листов обшивки, ремонт балластных и грузовых танков, набора корпуса, ремонт аварийных судов. Плавдок принимает суда до 60 000 DWT, где производится очистка и покраска корпуса судна и другие ремонтные работы.

Важно отметить, что завод также специализируется на проведении переоборудования судов. Мы сильны в переоборудовании – это один из главных девизов завода. В настоящее время здесь ведется переоборудование четырех судов, три из которых танкеры, которые будут переоборудованы в FPSO (DWT 275 000 т), и один газовоз, который станет фабрикой по переработке сжиженного газа. Drydocks World является одним из ведущих предприятий в мире по переоборудованию и модернизации судов. Завод также является крупнейшим игроком на данном этапе по ремонту супертанкеров ULCC и VLCC. Более чем 50% судов данного тоннажа производят ремонт здесь.

Руководство завода ведет постоянную работу по улучшению экономической эффективности предприятия, поднятию качества и расширению ассортимента предоставляемых услуг. Завод имеет хорошие возможности для обслуживания клиентов.

На территории завода размещены: корпусный цех, проводящий как ремонтные работы по замене бортовой обшивки, набора корпуса и др. работы, так и фабрикацию блоков для новостроящихся судов и модулей для буровых платформ. Переработка металла составляет 1750 тонн в месяц; механический цех – обеспечивает ремонт главных и вспомогательных двигателей, турбин, котлов, насосов, компрессоров, гидравлики, лебедок, кранов и другого оборудования; электрический цех – обеспечивает ремонт всего электрооборудования судна, автоматики, навигационного оборудования; трубный цех и цех очистки и покраски корпусов и судовых конструкций с производительностью 1,7 млн кв. м в год. Завода имеет склад площадью 5400 кв. м и открытую складскую площадку 16 300 кв. м, где хранится металл и оборудование, необходимое для ремонта судов.

Доки и ремонтные причалы оборудованы кранами различного типа грузоподъемностью от 15 до 120 тонн.

Судоремонтный завод Drydocks World имеет в своем распоряжении крупнейший плавучий кран на Ближнем Востоке грузоподъемностью 2000 т. Необходимо отметить, что Ю. Корея располагает плавучими кранами грузоподъемностью 5000 т. Кран очень компактный и удобен в эксплуатации. При технических характеристиках: длина – 86,4 м, ширина – 38,5 м, осадка – 7,0 м, вылет стрелы составляет от 43 до 70 м, а максимальная высота подъема до 90 м. Он имеет по два спаренных гака, задействованных на индивидуальные грузовые лебедки. Кран буксируется к месту работы при помощи буксира, а передвигается у объекта при помощи якорей и лебедок. Он используется для ремонта FPSO, буровых платформ и мостового строительства.

Drydocks World (Дубай) зарекомендовал себя как судостроительная компания, которая строит качественные суда по конкурентным ценам. Судостроительная деятельность была начата в 1994 г. Первым заказом был плавдок грузоподъемностью 16 000 т, построенный для собственных нужд. Затем последовали различные заказы на строительство специализированных судов, портовых буксиров, земснарядов, водолазных судов, лоцманских катеров, бункеровщиков и судов др. типа. Завод выполнил заказы по строительству судов более чем 80 проектов.

В северной части завода расположена территория (26 500 кв. м), где ведется строительство судов, спуск которых осуществляется при помощи гидролифтов грузоподъемностью 15 000 т. Сфабрикованные блоки доставляются к месту сбора при помощи транспортеров, район сборки это 16 500 кв. м. Переработка металла составляет 2500 т в месяц.

Судостроительный завод расположен на искусственном острове. Правительство страны инвестирует $164 млрд в развитие данной территории, где планируется строительство делового района и бизнес-центра Dubai Marine City.

 

Кадровый состав

Численность более 11 000 сотрудников из 30 стран – это непосредственно инженерно-технический персонал и рабочие завода и 2000 человек – это представители подрядных организаций, различных фирм и компаний, сотрудничающие с заводом и выполняющие определенный объем работ по договорам. Управление заводом сегодня в основном осуществляют специалисты из Индии. Однако приверженность руководства завода – это привлечение специалистов с высоким профессиональным опытом и обеспечение безопасных условий для их работы. В этом успех, в этом победа.

 

Инвестиции в развитие

Drydocks World (Дубай) – одна из процветающих бизнес-единиц, которая в настоящее время расширяет свои объекты как на региональном, так и на международном уровне.

При беседе управляющий директор судоремонтного завода Drydocks World (Дубай) господин Naval Saigal обратил внимание на тот факт, что в настоящее время у руководства завода есть планы по расширению, развитию и техническому перевооружению имеющихся объектов: первое – это строительство (удлинение) дополнительной причальной линии для двух ULCC, второе – покупка дополнительно к имеющемуся плавучего дока и третье – строительство нового офисного здания, где будет сконцентрирован руководящий персонал и различные отделы, которые сейчас разбросаны по всему заводу, что будет способствовать лучшему управлению производственным процессом и улучшит организационную составляющую. Он также отметил, что завод заканчивает строительство и вводит в эксплуатацию общежитие на 4000 мест для сотрудников завода и рабочих.

В июне 2012 г. завод приобрел объединенные верфи PAN в Сингапуре, и вскоре после этого им было подписано соглашение о разработке большого участка земли в Batama (Индонезия). Стратегия расширения и развития будет продолжаться. Drydocks World (Дубай) намерен создать современные судоремонтные верфи в стратегически важных местах по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Вьетнаме.

Необходимо обратить внимание на то, что сегодня Drydocks World уже владеет четырьмя заводами в различных странах Азии: GRAHA (территория 520 000 кв. м), PERTAMA (280 000 кв. м), NANINDAH (570 000 кв. м) в Индонезии и NUAS (110.000 кв. м) в Сингапуре, которые совместно построили и отремонтировали 2000 судов различных типов и дедвейта.

Он также отметил, что расширение и развитие предприятия и открытие новых заводов в различных стратегических точках мира нельзя рассматривать как достижение и успех. Наша задача создать работоспособную, профессиональную команду, которая сможет создать и выстроить систему в организации и проведении судоремонта качественно и в кратчайшие сроки. Он также с гордостью отметил, что здесь, в Дубае, такая команда создана.

Важно отметить, что Drydocks World (Дубай) имеет более чем 10-летний опыт в выполнении чрезвычайно сложных проектов для ведущих мировых морских компаний, офшорных и крупных нефтяных компаний. Сегодня это лидер по проведению ремонта и переоборудованию FSO и FPSO. Портфель заказов заполнен. Подписан ряд договоров с ведущими мировыми компаниями на проведение ремонта судов. 22 октября 2013 г. Drydocks World подписал договор (соглашение) на проведение ремонта 11 судов германской судоходной компании NSC Holding (Гамбург).

 

Морские вести России №1 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в королевство Монако

Исследовательское судно «Адмирал Владимирский» совершило деловой заход в королевство Монако Океанографическое исследовательское судно (ОИС) Балтийского флота «Адмирал Владимирский» в р...

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

На строительство транспортного узла в Мурманске у государства нет денег

На строительство транспортного узла в Мурманске у государства нет денег На строительство Мурманского транспортного узла у государства нет денег. Об этом стало известно на с...

Клайпедский порт наметил план развития на 15 лет

Клайпедский порт наметил план развития на 15 лет Администрация Клайпедского порта в настоящий момент разрабатывает генеральный план развития на 15 ле...




Морской транспорт

Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане

Оснащенный высокоточным оружием ракетный корабль заложат в Татарстане Торжественная церемония закладки новейшего малого ракетного корабля проекта 21631 состоится на Зелен...

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...