Жемчужина Персидского залива

Судостроение
Жемчужина Персидского залива

Судоремонтный завод в Дубае (Drydocks World – Dubai) – лидер на мировом рынке по оказанию услуг судоходным компаниям в ремонте судов. Удачное географическое положение, мощнейшее техническое оснащение, высокопрофессиональный уровень инженерно-технического и рабочего персонала, четкая система планирования и высокая организационная составляющая дают возможность принимать суда любого тоннажа и типа, проводить различные виды ремонтных работ, переоборудование и модернизацию. Завод ведет судостроение, фабрикует блоки для строящихся судов и модули для буровых платформ.

Михаил Мореходов, руководитель проекта на ведущих судостроительных заводах мира, действительный член Петровской академии наук и искусств

 

Скорая для газовозов

Завод имеет богатую историю. В 1971 г. шейх Рашид бин Саид Аль Мактум поручил разработать проект и технически обосновать строительство судоремонтного завода Drydocks World в городе Дубае. В этом же году было начато строительство завода. В 1983 г. строительство завода завершено, и он начал принимать суда для проведения ремонтных работ. Drydocks World (Дубай) был задуман и построен для удовлетворения потребностей в ремонте нефтяных танкеров, осуществляющих погрузку в портах Персидского залива. Судоремонт остается основным бизнесом компании. Портфель заказов сейчас включает супертанкеры ULCC и VLCC, балкеры, контейнеровозы и, конечно же, суда для перевозки сжиженного газа. Что же касается ремонта газовозов, то необходимо отметить, что Drydocks World (Дубай) один из основных игроков на рынке СПГ. Ремонт газовозов был освоен в 1996 г. За данный период отремонтировано более 100 судов LNG и LPG.

Сегодня это ведущая верфь в мире. С момента своего открытия завод отремонтировал более 7500 судов общим тоннажем более 500 млн тонн, многие из которых супертанкеры. Завод стремится предоставлять услуги судоремонта, которые полностью отвечают требованиям клиентов. Важно подчеркнуть, что завод сертифицирован по системе управления безопасности OHSAS 18001 – 1999 и системе управления качеством ISO 9001 – 2000.

 

Мощности завода

Мощности завода размещены на территории 2 000 000 кв. м. Акватория завода обнесена волноломом. Вход в гавань шириной 350 м и входной канал с глубинами 11,5 м позволяет принимать самые крупные суда мира. Прибывшие на ремонт суда швартуются к ремонтным причалам, общая длина которых составляет 3130 м. У причальной стенки могут одновременно ошвартоваться 10 супертанкеров (ULCC).

Однако причальные мощности ограниченны и завод вынужден швартовать суда в два-три корпуса, что снижает производительность труда при проведении ремонтных работ у причала. На территории завода расположены три мощнейших сухих дока и плавдок, где проводится ремонт судов различных типов и тоннажа.

Док № 1 с габаритами 366 х 66 м.

Док № 2 с габаритами 521 х 100 м.

Док № 3 с габаритами 411 х 80 м.

Плавдок с габаритами 205 х 32 м.

Это дает возможность заводу размещать в сухих доках по нескольку судов одновременно, проводить корпусные работы, очистку, покраску.

Количество отремонтированных судов в 2012 г. составило 355 ед., большинство из которых супертанкеры, контейнеровозы вместимостью до 12 000 TEU, FPSO.

Необходимо отметить, что специалисты завода качественно и быстро проводят корпусные работы по замене металлических листов обшивки, ремонт балластных и грузовых танков, набора корпуса, ремонт аварийных судов. Плавдок принимает суда до 60 000 DWT, где производится очистка и покраска корпуса судна и другие ремонтные работы.

Важно отметить, что завод также специализируется на проведении переоборудования судов. Мы сильны в переоборудовании – это один из главных девизов завода. В настоящее время здесь ведется переоборудование четырех судов, три из которых танкеры, которые будут переоборудованы в FPSO (DWT 275 000 т), и один газовоз, который станет фабрикой по переработке сжиженного газа. Drydocks World является одним из ведущих предприятий в мире по переоборудованию и модернизации судов. Завод также является крупнейшим игроком на данном этапе по ремонту супертанкеров ULCC и VLCC. Более чем 50% судов данного тоннажа производят ремонт здесь.

Руководство завода ведет постоянную работу по улучшению экономической эффективности предприятия, поднятию качества и расширению ассортимента предоставляемых услуг. Завод имеет хорошие возможности для обслуживания клиентов.

На территории завода размещены: корпусный цех, проводящий как ремонтные работы по замене бортовой обшивки, набора корпуса и др. работы, так и фабрикацию блоков для новостроящихся судов и модулей для буровых платформ. Переработка металла составляет 1750 тонн в месяц; механический цех – обеспечивает ремонт главных и вспомогательных двигателей, турбин, котлов, насосов, компрессоров, гидравлики, лебедок, кранов и другого оборудования; электрический цех – обеспечивает ремонт всего электрооборудования судна, автоматики, навигационного оборудования; трубный цех и цех очистки и покраски корпусов и судовых конструкций с производительностью 1,7 млн кв. м в год. Завода имеет склад площадью 5400 кв. м и открытую складскую площадку 16 300 кв. м, где хранится металл и оборудование, необходимое для ремонта судов.

Доки и ремонтные причалы оборудованы кранами различного типа грузоподъемностью от 15 до 120 тонн.

Судоремонтный завод Drydocks World имеет в своем распоряжении крупнейший плавучий кран на Ближнем Востоке грузоподъемностью 2000 т. Необходимо отметить, что Ю. Корея располагает плавучими кранами грузоподъемностью 5000 т. Кран очень компактный и удобен в эксплуатации. При технических характеристиках: длина – 86,4 м, ширина – 38,5 м, осадка – 7,0 м, вылет стрелы составляет от 43 до 70 м, а максимальная высота подъема до 90 м. Он имеет по два спаренных гака, задействованных на индивидуальные грузовые лебедки. Кран буксируется к месту работы при помощи буксира, а передвигается у объекта при помощи якорей и лебедок. Он используется для ремонта FPSO, буровых платформ и мостового строительства.

Drydocks World (Дубай) зарекомендовал себя как судостроительная компания, которая строит качественные суда по конкурентным ценам. Судостроительная деятельность была начата в 1994 г. Первым заказом был плавдок грузоподъемностью 16 000 т, построенный для собственных нужд. Затем последовали различные заказы на строительство специализированных судов, портовых буксиров, земснарядов, водолазных судов, лоцманских катеров, бункеровщиков и судов др. типа. Завод выполнил заказы по строительству судов более чем 80 проектов.

В северной части завода расположена территория (26 500 кв. м), где ведется строительство судов, спуск которых осуществляется при помощи гидролифтов грузоподъемностью 15 000 т. Сфабрикованные блоки доставляются к месту сбора при помощи транспортеров, район сборки это 16 500 кв. м. Переработка металла составляет 2500 т в месяц.

Судостроительный завод расположен на искусственном острове. Правительство страны инвестирует $164 млрд в развитие данной территории, где планируется строительство делового района и бизнес-центра Dubai Marine City.

 

Кадровый состав

Численность более 11 000 сотрудников из 30 стран – это непосредственно инженерно-технический персонал и рабочие завода и 2000 человек – это представители подрядных организаций, различных фирм и компаний, сотрудничающие с заводом и выполняющие определенный объем работ по договорам. Управление заводом сегодня в основном осуществляют специалисты из Индии. Однако приверженность руководства завода – это привлечение специалистов с высоким профессиональным опытом и обеспечение безопасных условий для их работы. В этом успех, в этом победа.

 

Инвестиции в развитие

Drydocks World (Дубай) – одна из процветающих бизнес-единиц, которая в настоящее время расширяет свои объекты как на региональном, так и на международном уровне.

При беседе управляющий директор судоремонтного завода Drydocks World (Дубай) господин Naval Saigal обратил внимание на тот факт, что в настоящее время у руководства завода есть планы по расширению, развитию и техническому перевооружению имеющихся объектов: первое – это строительство (удлинение) дополнительной причальной линии для двух ULCC, второе – покупка дополнительно к имеющемуся плавучего дока и третье – строительство нового офисного здания, где будет сконцентрирован руководящий персонал и различные отделы, которые сейчас разбросаны по всему заводу, что будет способствовать лучшему управлению производственным процессом и улучшит организационную составляющую. Он также отметил, что завод заканчивает строительство и вводит в эксплуатацию общежитие на 4000 мест для сотрудников завода и рабочих.

В июне 2012 г. завод приобрел объединенные верфи PAN в Сингапуре, и вскоре после этого им было подписано соглашение о разработке большого участка земли в Batama (Индонезия). Стратегия расширения и развития будет продолжаться. Drydocks World (Дубай) намерен создать современные судоремонтные верфи в стратегически важных местах по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Вьетнаме.

Необходимо обратить внимание на то, что сегодня Drydocks World уже владеет четырьмя заводами в различных странах Азии: GRAHA (территория 520 000 кв. м), PERTAMA (280 000 кв. м), NANINDAH (570 000 кв. м) в Индонезии и NUAS (110.000 кв. м) в Сингапуре, которые совместно построили и отремонтировали 2000 судов различных типов и дедвейта.

Он также отметил, что расширение и развитие предприятия и открытие новых заводов в различных стратегических точках мира нельзя рассматривать как достижение и успех. Наша задача создать работоспособную, профессиональную команду, которая сможет создать и выстроить систему в организации и проведении судоремонта качественно и в кратчайшие сроки. Он также с гордостью отметил, что здесь, в Дубае, такая команда создана.

Важно отметить, что Drydocks World (Дубай) имеет более чем 10-летний опыт в выполнении чрезвычайно сложных проектов для ведущих мировых морских компаний, офшорных и крупных нефтяных компаний. Сегодня это лидер по проведению ремонта и переоборудованию FSO и FPSO. Портфель заказов заполнен. Подписан ряд договоров с ведущими мировыми компаниями на проведение ремонта судов. 22 октября 2013 г. Drydocks World подписал договор (соглашение) на проведение ремонта 11 судов германской судоходной компании NSC Holding (Гамбург).

 

Морские вести России №1 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...