Жемчужина Персидского залива

Судостроение
Жемчужина Персидского залива

Судоремонтный завод в Дубае (Drydocks World – Dubai) – лидер на мировом рынке по оказанию услуг судоходным компаниям в ремонте судов. Удачное географическое положение, мощнейшее техническое оснащение, высокопрофессиональный уровень инженерно-технического и рабочего персонала, четкая система планирования и высокая организационная составляющая дают возможность принимать суда любого тоннажа и типа, проводить различные виды ремонтных работ, переоборудование и модернизацию. Завод ведет судостроение, фабрикует блоки для строящихся судов и модули для буровых платформ.

Михаил Мореходов, руководитель проекта на ведущих судостроительных заводах мира, действительный член Петровской академии наук и искусств

 

Скорая для газовозов

Завод имеет богатую историю. В 1971 г. шейх Рашид бин Саид Аль Мактум поручил разработать проект и технически обосновать строительство судоремонтного завода Drydocks World в городе Дубае. В этом же году было начато строительство завода. В 1983 г. строительство завода завершено, и он начал принимать суда для проведения ремонтных работ. Drydocks World (Дубай) был задуман и построен для удовлетворения потребностей в ремонте нефтяных танкеров, осуществляющих погрузку в портах Персидского залива. Судоремонт остается основным бизнесом компании. Портфель заказов сейчас включает супертанкеры ULCC и VLCC, балкеры, контейнеровозы и, конечно же, суда для перевозки сжиженного газа. Что же касается ремонта газовозов, то необходимо отметить, что Drydocks World (Дубай) один из основных игроков на рынке СПГ. Ремонт газовозов был освоен в 1996 г. За данный период отремонтировано более 100 судов LNG и LPG.

Сегодня это ведущая верфь в мире. С момента своего открытия завод отремонтировал более 7500 судов общим тоннажем более 500 млн тонн, многие из которых супертанкеры. Завод стремится предоставлять услуги судоремонта, которые полностью отвечают требованиям клиентов. Важно подчеркнуть, что завод сертифицирован по системе управления безопасности OHSAS 18001 – 1999 и системе управления качеством ISO 9001 – 2000.

 

Мощности завода

Мощности завода размещены на территории 2 000 000 кв. м. Акватория завода обнесена волноломом. Вход в гавань шириной 350 м и входной канал с глубинами 11,5 м позволяет принимать самые крупные суда мира. Прибывшие на ремонт суда швартуются к ремонтным причалам, общая длина которых составляет 3130 м. У причальной стенки могут одновременно ошвартоваться 10 супертанкеров (ULCC).

Однако причальные мощности ограниченны и завод вынужден швартовать суда в два-три корпуса, что снижает производительность труда при проведении ремонтных работ у причала. На территории завода расположены три мощнейших сухих дока и плавдок, где проводится ремонт судов различных типов и тоннажа.

Док № 1 с габаритами 366 х 66 м.

Док № 2 с габаритами 521 х 100 м.

Док № 3 с габаритами 411 х 80 м.

Плавдок с габаритами 205 х 32 м.

Это дает возможность заводу размещать в сухих доках по нескольку судов одновременно, проводить корпусные работы, очистку, покраску.

Количество отремонтированных судов в 2012 г. составило 355 ед., большинство из которых супертанкеры, контейнеровозы вместимостью до 12 000 TEU, FPSO.

Необходимо отметить, что специалисты завода качественно и быстро проводят корпусные работы по замене металлических листов обшивки, ремонт балластных и грузовых танков, набора корпуса, ремонт аварийных судов. Плавдок принимает суда до 60 000 DWT, где производится очистка и покраска корпуса судна и другие ремонтные работы.

Важно отметить, что завод также специализируется на проведении переоборудования судов. Мы сильны в переоборудовании – это один из главных девизов завода. В настоящее время здесь ведется переоборудование четырех судов, три из которых танкеры, которые будут переоборудованы в FPSO (DWT 275 000 т), и один газовоз, который станет фабрикой по переработке сжиженного газа. Drydocks World является одним из ведущих предприятий в мире по переоборудованию и модернизации судов. Завод также является крупнейшим игроком на данном этапе по ремонту супертанкеров ULCC и VLCC. Более чем 50% судов данного тоннажа производят ремонт здесь.

Руководство завода ведет постоянную работу по улучшению экономической эффективности предприятия, поднятию качества и расширению ассортимента предоставляемых услуг. Завод имеет хорошие возможности для обслуживания клиентов.

На территории завода размещены: корпусный цех, проводящий как ремонтные работы по замене бортовой обшивки, набора корпуса и др. работы, так и фабрикацию блоков для новостроящихся судов и модулей для буровых платформ. Переработка металла составляет 1750 тонн в месяц; механический цех – обеспечивает ремонт главных и вспомогательных двигателей, турбин, котлов, насосов, компрессоров, гидравлики, лебедок, кранов и другого оборудования; электрический цех – обеспечивает ремонт всего электрооборудования судна, автоматики, навигационного оборудования; трубный цех и цех очистки и покраски корпусов и судовых конструкций с производительностью 1,7 млн кв. м в год. Завода имеет склад площадью 5400 кв. м и открытую складскую площадку 16 300 кв. м, где хранится металл и оборудование, необходимое для ремонта судов.

Доки и ремонтные причалы оборудованы кранами различного типа грузоподъемностью от 15 до 120 тонн.

Судоремонтный завод Drydocks World имеет в своем распоряжении крупнейший плавучий кран на Ближнем Востоке грузоподъемностью 2000 т. Необходимо отметить, что Ю. Корея располагает плавучими кранами грузоподъемностью 5000 т. Кран очень компактный и удобен в эксплуатации. При технических характеристиках: длина – 86,4 м, ширина – 38,5 м, осадка – 7,0 м, вылет стрелы составляет от 43 до 70 м, а максимальная высота подъема до 90 м. Он имеет по два спаренных гака, задействованных на индивидуальные грузовые лебедки. Кран буксируется к месту работы при помощи буксира, а передвигается у объекта при помощи якорей и лебедок. Он используется для ремонта FPSO, буровых платформ и мостового строительства.

Drydocks World (Дубай) зарекомендовал себя как судостроительная компания, которая строит качественные суда по конкурентным ценам. Судостроительная деятельность была начата в 1994 г. Первым заказом был плавдок грузоподъемностью 16 000 т, построенный для собственных нужд. Затем последовали различные заказы на строительство специализированных судов, портовых буксиров, земснарядов, водолазных судов, лоцманских катеров, бункеровщиков и судов др. типа. Завод выполнил заказы по строительству судов более чем 80 проектов.

В северной части завода расположена территория (26 500 кв. м), где ведется строительство судов, спуск которых осуществляется при помощи гидролифтов грузоподъемностью 15 000 т. Сфабрикованные блоки доставляются к месту сбора при помощи транспортеров, район сборки это 16 500 кв. м. Переработка металла составляет 2500 т в месяц.

Судостроительный завод расположен на искусственном острове. Правительство страны инвестирует $164 млрд в развитие данной территории, где планируется строительство делового района и бизнес-центра Dubai Marine City.

 

Кадровый состав

Численность более 11 000 сотрудников из 30 стран – это непосредственно инженерно-технический персонал и рабочие завода и 2000 человек – это представители подрядных организаций, различных фирм и компаний, сотрудничающие с заводом и выполняющие определенный объем работ по договорам. Управление заводом сегодня в основном осуществляют специалисты из Индии. Однако приверженность руководства завода – это привлечение специалистов с высоким профессиональным опытом и обеспечение безопасных условий для их работы. В этом успех, в этом победа.

 

Инвестиции в развитие

Drydocks World (Дубай) – одна из процветающих бизнес-единиц, которая в настоящее время расширяет свои объекты как на региональном, так и на международном уровне.

При беседе управляющий директор судоремонтного завода Drydocks World (Дубай) господин Naval Saigal обратил внимание на тот факт, что в настоящее время у руководства завода есть планы по расширению, развитию и техническому перевооружению имеющихся объектов: первое – это строительство (удлинение) дополнительной причальной линии для двух ULCC, второе – покупка дополнительно к имеющемуся плавучего дока и третье – строительство нового офисного здания, где будет сконцентрирован руководящий персонал и различные отделы, которые сейчас разбросаны по всему заводу, что будет способствовать лучшему управлению производственным процессом и улучшит организационную составляющую. Он также отметил, что завод заканчивает строительство и вводит в эксплуатацию общежитие на 4000 мест для сотрудников завода и рабочих.

В июне 2012 г. завод приобрел объединенные верфи PAN в Сингапуре, и вскоре после этого им было подписано соглашение о разработке большого участка земли в Batama (Индонезия). Стратегия расширения и развития будет продолжаться. Drydocks World (Дубай) намерен создать современные судоремонтные верфи в стратегически важных местах по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Вьетнаме.

Необходимо обратить внимание на то, что сегодня Drydocks World уже владеет четырьмя заводами в различных странах Азии: GRAHA (территория 520 000 кв. м), PERTAMA (280 000 кв. м), NANINDAH (570 000 кв. м) в Индонезии и NUAS (110.000 кв. м) в Сингапуре, которые совместно построили и отремонтировали 2000 судов различных типов и дедвейта.

Он также отметил, что расширение и развитие предприятия и открытие новых заводов в различных стратегических точках мира нельзя рассматривать как достижение и успех. Наша задача создать работоспособную, профессиональную команду, которая сможет создать и выстроить систему в организации и проведении судоремонта качественно и в кратчайшие сроки. Он также с гордостью отметил, что здесь, в Дубае, такая команда создана.

Важно отметить, что Drydocks World (Дубай) имеет более чем 10-летний опыт в выполнении чрезвычайно сложных проектов для ведущих мировых морских компаний, офшорных и крупных нефтяных компаний. Сегодня это лидер по проведению ремонта и переоборудованию FSO и FPSO. Портфель заказов заполнен. Подписан ряд договоров с ведущими мировыми компаниями на проведение ремонта судов. 22 октября 2013 г. Drydocks World подписал договор (соглашение) на проведение ремонта 11 судов германской судоходной компании NSC Holding (Гамбург).

 

Морские вести России №1 (2014)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...