Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Зерно осталось в закромах

Грузовая база
Зерно осталось в закромах

Летняя засуха негативно повлияла на зерновой рынок России. Цена на зерно на внутреннем рынке безудержно росла, прогнозы на урожай неотвратимо снижались. С 15 августа Правительство РФ ввело запрет на экспорт зерна, в том числе по ранее заключенным контрактам, сроком до конца 2010 года; 25 октября он был продлен до 1 июля 2011-го.

Запрет на экспорт зерновых, впервые введенный за послереформенный период, остановил рост цен на внутреннем рынке, правда, выстроив при этом в очередь к морским терминалам зернотрейдеров, стремившихся до начала действия запрета погрузить максимум экспортной продукции на суда. А на мировом рынке это решение российского правительства вызвало резкий скачок цен и перераспределение спроса. В результате Россия с четвертой позиции крупнейших мировых экспортеров зерна опустилась вниз по списку. Кто выиграл, а кто проиграл от такого решения?

Ольга Гольдберг

Еще в середине июня текущего года российские земледельцы и чиновники, ответственные за сельское хозяйство, жили по благоприятному майскому прогнозу Минсельхоза России на урожай зерновых в 2010 году – 97 млн тонн. Мировые эксперты рассуждали о возможном превышении производства пшеницы и кукурузы над потреблением и ожидали значительного снижения цен с началом массового поступления нового урожая на мировой рынок. Для США предсказывалась стагнация вывоза пшеницы, а для России, наоборот – всплеск и выход на позицию крупнейшего мирового экспортера пшеницы.

Но в июле на центральные и южные районы нашей страны обрушилось стихийное бедствие в виде установившейся небывалой и продолжительной жары. С полей стали поступать вести, что будущий урожай горит на корню. Закупочные цены на пшеницу уверенно поползли вверх: каждую неделю она дорожала на 10%, хотя обычно в начале уборки урожая, дешевеет на 5-15%. Прогнозы на урожай стали корректироваться в сторону уменьшения. Минсельхоз, например, снизил свой прогноз меньше чем до 85 млн тонн зерновых.

Однако совсем скоро стало понятно, что урожай будет еще меньше. В итоге с сожженных солнцем российских полей собрано только 60 млн тонн зерновых, причем в Центрально-Черноземном районе и Поволжье уборка завершилась, практически не начавшись, так как убирать, в общем-то, было нечего.

На мировом рынке сразу же ударными темпами и по растущим ценам начинают заключаться контракты на поставки зерна в ожидании спада российского экспорта и угрозы его запрета. Тем временем, госкорпорация «Объединенная зерновая компания» (ОЗК), созданная в том числе для увеличения экспортного зернового потенциала РФ, заявила о сокращении коммерческих поставок пшеницы иностранным партнерам до выяснения положения – хватит ли зерна для внутренних потребностей страны.

А затем 5 августа российское правительство объявило не что иное, как полный запрет с 15 августа вывоза зерновых из России (в октябре запрет был продлен до 1 июля 2011 года). В 10-дневный период до объявленного запрета многие экспортеры, в том числе и ОЗК, постарались вывезти максимальное количество зерна. В итоге с 1 по 14 августа только через Новороссийский порт было экспортировано 558 тыс. тонн зерна, на 150 тыс. тонн больше, чем за соответствующие две недели в прошлом году.

 

Свято место пусто не бывает

Напуганные запретом России на поставки зерна, страны-импортеры стали контрактовать зерновые про запас, породив на мировом рынке панику и небывалый взлет цен. По августовским данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, мировые цены на пшеницу с июня 2010 года увеличились на 50% и были признаны самыми высокими за последние два года. При этом эксперты отмечали, что рост цен произошел в отсутствии роста реального спроса.

Действительно, к середине сентября выяснилось, что зерно в мире есть, и голод никому не грозит, несмотря на то, что Россия временно выбыла из рядов экспортеров, освободив место для США, Канады, Австралии и стран Европы, спрос на продукцию которых заметно поднялся.

В результате Евросоюз решил продать 3 млн тонн зерна из своих резервов под предлогом предотвращения дальнейшего роста мировых цен на зерновые культуры.

США в этом сельскохозяйственном сезоне (2010–2011 гг.) ожидают рекордный за последние 20 лет урожай зерновых, и, скорее всего, американским фермерам будет что поставить традиционные для России рынки, заместив ее продукцию. Так, контракты с Египтом, который раньше покупал зерно у России, подписали американские и французские трейдеры. Центр «СовЭкон» сообщил 26 августа, что «после закрытия Россией экспорта Египет уже законтрактовал 900 тыс. тонн французской пшеницы», и будет продолжать контрактовать минимум до июля 2011.

Канада и Австралия тоже с хорошим урожаем, и вместе с США они готовы предложить к продаже на мировом рынке российские объемы в размере примерно 20 млн тонн.

Перед российскими же земледельцами встала дилемма: продавать собранный урожай сейчас или подождать, когда цены на внутреннем рынке повысятся? По словам заместителя директора Департамента внешних связей Российского зернового союза Александра Рабского, запрет на экспорт зерновых остановил рост цен на внутреннем рынке. Стоимость 1 тонны мукомольного зерна в конце сентября установилась на уровне 5,5 тыс. рублей (в прошлом году, по данным Российского зернового союза (РЗС), 1 тонна стоила 3–3,5 тыс. рублей).

Но к середине октября 5,5 тыс. рублей просили уже за фуражное (кормовое) зерно! Цены почти сравнялись с мировыми!

Вместе с тем, по данным того же РЗС, по текущим ценам продают зерно те хозяйства, которым надо погашать кредиты и отдавать долги. У кого же нет срочных трат – придерживают зерно и выжидают в надежде на дальнейшее повышение его закупочной цены и снятие запрета на экспорт.

Для российских зернотрейдеров и экспортеров создавшаяся угроза неисполнения своих обязательств по международным контрактам была снята правительственным запретом на вывоз зерновых, классифицирующимся с юридической точки зрения как форс-мажор. И можно предположить, что самые крупные игроки уже в середине августа с облегчением «потирали руки»…

 

Считаем по зернышку

Россия ежегодно потребляет 77–78 млн тонн зерновых. В этом году в стране собрано всего лишь 60 млн тонн. С прошлого года в государственном фонде осталось, согласно последней оценке Росстата, 26 млн тонн (так называемый переходящий запас). Этот объем вместе с нынешним урожаем, по словам Министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник, позволяет удовлетворить внутренние потребности за счет собственного зерна и не импортировать его.

В РЗС считают, что переходящие запасы должны составлять порядка 10–12 млн тонн, 26 млн – это очень много: если бы не засушливое лето, запасы России в этом году составили бы огромный объем, что привело бы к значительному падению цены на зерно на внутреннем рынке. Такая ситуация, кстати, наблюдалось в прошлом году на фоне хорошего урожая. Нередко аграрии жаловались, что приходится отдавать свой продукт по себестоимости, а то и ниже. Но в этом году некоторым вообще нечего было собирать со своих полей.

Впрочем, не все согласны с озвученными государственными ведомствами цифрами. Например, исполнительный директор аналитического центра «СовЭкон» Андрей Сизов указывает на некорректность подсчетов, произведенных Минсельхозом, где считали вес зерна до обработки и брали в расчет запасы малых предприятий, которые обычно не учитываются Росстатом, и приводит другие данные. Переходящие запасы он оценивает в 20,2 млн тонн, итого зерна в текущем сезоне в России около 80 млн тонн. Так что же, России все-таки придется импортировать зерно в этом году, и в последующие годы она из крупного экспортера превратиться в импортера зерновых?

Чиновники в один голос говорят, что зерна хватит, хотя и расходятся в оценке запасов, а эксперты подсчитывают, сколько придется импортировать (по некоторым оценкам – около 6 млн тонн). По сведениям, полученным от зернозакупающих предприятий, нехватки зерна на внутреннем рынке пока нет. В ОАО «Русгрэйн Холдинг» ответили, что не испытывают дефицита зерновых ни на Юге страны, ни в Сибири.

Общую ситуацию могут улучшить товарные интервенции – государственный механизм регулирования рынка продовольствия. Когда цены на внутреннем рынке, например, на то же зерно, слишком высоки – фонд интервенций «распечатывают» и делают вливания на рынок, чтобы снизить цены. И, наоборот, в случае низких цен – фонд закупает продукцию у производителей, чтобы поддержать их.

Минсельхоз России 21 июля объявил о начале товарных интервенций на рынке зерна для пострадавших от засухи регионов с 4 августа 2010 года. Причем на мировом рынке столь ранее начало интервенций было уже расценено как сигнал к возможному ограничению экспорта зерновых.

Российские регионы составили заявки, указывая, в каком количестве фуражного зерна они нуждаются. При этом некоторые губернаторы, руководствуясь принципом «дают – бери», завышали реальную потребность. В сумме получилось 7,4 млн тонн; даже половины этого не было в тот момент в интервенционном фонде. Поэтому государственные торги в указанный срок не начались.

Минсельхоз решил разобраться – кто же нуждается больше всех. Обещали проводить торги не по принципу аукциона, а методом квотирования в зависимости от потребностей регионов. Как на самом деле они будут проходить, пока неясно. Последнее решение правительства – начать продажи государством зерна из его запасов не раньше 1 марта 2011 года.

Была, видимо, и другая причина откладывания государственных торгов на неопределенное время. Безотносительно интервенций ее озвучил президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский: на растущем рынке зерно продавать не выгодно. Неужели государство, как частники, придерживает зерно в ожидании еще большего роста цен?

Показательно, что интервенционный фонд становится в понимании чиновников уже не финансовым или регулирующим инструментом. Первый вице-премьер Виктор Зубков, обращаясь к аграриям, использует его в воспитательных целях: «Включим механизм интервенционного фонда – потеряют те, кто удерживал зерно».

Возможно, перенос сроков связан и с неудовлетворительным состоянием самого фонда. Отмечены случаи преднамеренного банкротства компаний, ответственных за хранение государственного зерна. ОЗК сообщила уже о восьми предприятиях и обратилось с просьбой в МВД и ФСБ России за помощью в обеспечении сохранности запасов интервенционного фонда.

 

По кому ударил запрет

Начиная с 2000 года Россия активно вывозит зерно за границу, в основном в страны Ближнего Востока, в Северную Африку и Азию. Объемы экспорта с того времени постоянно росли. В сельскохозяйственном сезоне с июля 2000 по июль 2001 года было экспортировано 700 тыс. тонн пшеницы и 570 тыс. тонн ячменя. В следующем сельхозгоду Россия уже заняла седьмое место в мире, продав на экспорт 3,128 млн тонн пшеницы и 2,784 млн тонн ячменя. В сезоне 2002 – 2003 годов за рубеж было продано 17 млн тонн зерна, в прошлом году (июль 2009 – июль 2010) – 21,4 млн тонн. В этом зерновом году экспорт прогнозировался на уровне 19 – 21 млн тонн.

Поскольку для экспорта зерна главным образом используется морской транспорт, последние несколько лет очень многое было сделано для того, чтобы улучшить, а часто создать с нуля необходимую для обеспечения экспортных поставок инфраструктуру в портах: модернизировать существующие зерновые терминалы, построить новые, современные, реконструировать и проложить новые железнодорожные и автомобильные подъездные пути к портам.

Сегодня экспортные возможности российских портов по перевалке зерна таковы, что они могут перерабатывать порядка 30 млн тонн зерновых в год. Основные мощности расположены в европейской части РФ. Крупнейшими портами по перевалке зерновых грузов являются Новороссийск и Туапсе.

Ориентируясь на динамику роста экспорта зерна за прошлые годы, многие стивидорные компании сделали ставку на увеличение собственных зерновых мощностей. В середине 2000-х Новороссийский морской торговый порт (НМТП) модернизировал имеющийся зерновой терминал, увеличив его мощность до 2 млн тонн зерна в год. В мае 2008 года в НМТП заработал сданный в эксплуатацию новый зерновой терминал (НЗТ) мощностью 4 млн тонн в год с элеватором для накопления судовых партий зерна общей вместимостью силосов 120 тыс. тонн. Вместе с тем НМТП может перегружать зерно и по прямому варианту (вагон – борт судна).

В конце 2009 года Туапсинский морской торговый порт (ТМТП) ввел в эксплуатацию новый зерновой терминал (ТЗТ) мощностью 2,4 млн тонн зерна в год с элеватором на 102 тыс. тонн.

На Дальнем Востоке пока только Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) может переваливать ежегодно до 1 млн тонн зерна по прямому варианту. А в конце 2011 года в ВМТП планируют начать строительство специализированного зернового комплекса мощностью 3 млн тонн в год.

В Приморском крае предполагается возведение еще двух терминалов для перевалки зерна в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР): в порту Восточный и на территории Хасанского района.

Перечисленным действующим и другим мощностям придется простаивать до отмены запрета на экспорт зерновых, если их собственники каким-то образом не диверсифицируют потери. Пока же эта тема очень болезненна для российских стивидоров, хотя они и предпринимают действия для снижения потерь, заключая договоры на перевалку транзитных зерновых грузов.

Так, активные переговоры с крупнейшими участниками зернового рынка о привлечении транзитных объемов зерна из Казахстана и других стран ведут НМТП и ТМТП. На данный момент, например, ТМТП в рамках уже действующих договоров подтвердил завоз транзитных зерновых грузов в октябре и ноябре с последующей их отгрузкой на морские суда.

Однако говорить о полной компенсации потерь стивидоров от простоя зерновых мощностей не приходится.

 

Вышли из-под удара…

Мнения по решению запретить вывоз зерновых у экспертов рынка и специалистов отрасли разделились на противоположные. Сторонники запрета говорили, что временное ограничение экспорта позволит избежать дефицита зерна на внутреннем рынке и вызовет краткосрочное снижение цен в РФ. Резкий же скачок мировых цен на зерно так же рассматривался как положительный фактор, который даст возможность России вскоре вернуться на мировой рынок даже на более благоприятных условиях.

Критики запрета указывали на возможность его отрицательного влияния на экономическое состояние экспортеров и зернотрейдеров, а также на дальнейшие экспортные возможности РФ. Кроме того, ими высказывались опасения, что зерно может быть дешево скуплено трейдерами у фермеров и сельхозпроизводителей, а потом, после отмены запрета, дорого продано за границей, и что это зерно на внутренний рынок все равно не попадет, а его дефицит государству придется восполнять импортным продуктом.

Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько считает, что решение правительства об ограничении экспорта российского зерна было правильным. Но полный запрет на его вывоз предложили сами экспортеры. «Инициатором введения ограничений на экспорт зерна явилось федеральное правительство после того, как из нескольких источников были получены близкие по цифрам реалистичные оценки прогноза валового сбора зерна, – сообщил Д.Рылько «Интерфаксу», – а экспортеры просто вовремя сориентировались и предложили правительству наименее болезненную форму ограничения – полный запрет экспорта». При этом г-н Рылько, очевидно, имел в виду, что эта форма наименее болезненна для самих крупных экспортеров.

Одной из первых компаний, которая «вовремя сориентировалась» и попросила ввести запрет на экспорт зерновых, поскольку поставщикам грозила потеря финансов и репутации из-за невозможности выполнить обязательства по заключенным контрактам, была Международная зерновая компания («дочка» холдинга Glencore, связанного с «Русалом» и другим крупным российским бизнесом).

В качестве другого подтверждения того, что правительственное решение о запрете пролоббировали крупные зернотрейдеры, в СМИ приводился такой факт, что не была использована иная возможность: ограничиться более мягкими мерами, а именно – введением заградительных пошлин на экспорт. Трейдеры настаивали именно на полном запрете как форс-мажоре, освобождающем от исполнения обязательств по невыгодным контрактам, а помимо этого, по их мнению, принятие заградительных пошлин потребовало бы длительных согласований с Таможенным союзом.

Так или иначе, но был принят запрет. Как сказала директор ООО «Амурзерно» Людмила Кузнецова, ее компании это «позволило прекратить дальнейшее действие заключенного контракта, ставшего убыточным через 15 дней после заключения из-за роста внутренних цен на зерно и неурожая в текущем сезоне».

Хотя надо упомянуть и о других случаях, когда некоторым зернотрейдерам, дабы выполнить свои контрактные обязательства перед партнерами, пришлось закупать зерно в третьих странах. Так, хотя и себе в ущерб, им удалось не сорвать поставки и сохранить репутацию.

Пока основной массе зернотрейдеров все же приходится несладко – запрет на экспорт повлиял в том числе и на их финансовые потоки. Так, крупнейший агрохолдинг «Разгуляй» за банковские долги передает свои активы ОЗК – речь идет об имуществе (35 компаний, в основном элеваторы) общей стоимостью 19,3 млрд рублей.

Как рассказали в РЗС, крупные зернотрейдеры кроме всего сокращают штаты, а свои мощности предлагают для хранения зерна фермерам…

 

Что дальше?

Формально правительственный запрет экспорта объяснялся необходимостью стабилизации ситуации в стране, обеспечения запаса зерна до будущего урожая и недопущения роста цен на продовольствие (никакие меры не остановили повышение стоимости продуктов питания в торговых сетях).

Проблем с продовольственным зерном российское правительство, скорее всего, не допустит, ведь всегда остается возможность его импортировать, купив за границей.

Возможно, придется импортировать и фуражное зерно, потому что его тоже мало, к тому же оно дорожает. В ближайшее время эксперты прогнозируют массовый забой скота из-за отсутствия фуража (корма для скота), что повлечет сначала снижение цен на мясо (на рынке его будет много), а затем, когда кончатся запасы – неизбежный взлет, и необходимость закупок импортной мясной продукции.

27 октября текущего года на правительственном уровне было подписано соглашение с Украиной о поставке в Россию 2 млн тонн фуражного зерна. Очевидно, это «первая ласточка» предстоящего «импортного» года в плане продовольственной политики.

Эксперты прогнозируют, что и следующий сельхозсезон не будет отличаться высоким урожаем опять-таки из-за произошедшей засухи и вызванных ею сложностей с севом озимых.

Российское правительство показывает, что оно прилагает максимальные усилия для борьбы с последствиями засухи и неурожая. Оно открыло государственную казну для тех сельхозпроизводителей, чьи посевные площади не дали урожая: им выделено 10 млрд рублей субсидий на покрытие прямого ущерба и 25 млрд рублей в виде трехлетних льготных бюджетных кредитов; еще 2 млрд рублей направлено на субсидирование исключительных льготных тарифов на перевозку зерна в пострадавшие регионы.

Однако очевидно и то, что какие бы еще катаклизмы в стране ни произошли в будущем сельхозгоду, первым и в нужном объеме будет поддержан самый крупный бизнес. А дальше – как Бог пошлет…

 

Морские порты №8 (2010)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Новый глава Минтранса уволил куратора безопасности Крымского моста

Новый глава Минтранса уволил куратора безопасности Крымского моста Глава ведомственной охраны Минтранса, отвечающей за транспортную безопасность Крымского моста и подх...

Один человек погиб, один спасен из перевернувшейся лодки в районе порта Архангельск

Один человек погиб, один спасен из перевернувшейся лодки в районе порта Архангельск В районе причала №1 погрузочно-разгрузочного района «Экономия» порта Архангельск обнаружен в воде че...

Российская экономика

Центр координации перевозок в арктической зоне планируют создать в Архангельске в 2019 г

Центр координации перевозок в арктической зоне планируют создать в Архангельске в 2019 г Северный Арктический ситуационный центр по координации перевозок в Арктике планируется создать в Арх...

Ненецкий АО должен участвовать в строительстве железной дороги «Белкомур» - врио главы НАО

Ненецкий АО должен участвовать в строительстве железной дороги «Белкомур» - врио главы НАО Ненецкий автономный округ должен участвовать в проекте строительства железнодорожной магистрали «Бел...

Транспортная политика

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018

Установлены запретные для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018 Миниюстом в канун Чемпионата мира по футболу 2018 года зарегистрирован приказ Минтранса России от 14...

Морские порты

Инвестор для портовой инфраструктуры Мурманска должен быть найден в июне - губернатор

Инвестор для портовой инфраструктуры Мурманска должен быть найден в июне - губернатор Конкурс по выбору инвестора для строительства инфраструктуры в рамках проекта создания Мурманского т...

Угольный терминал построят в Приморье за 30 млрд рублей

Угольный терминал построят в Приморье за 30 млрд рублей Власти Кемеровской области и Приморского края, а также холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС)...




Морской транспорт

«Новатэк» изучает возможность строительства собственного ледокольного флота

«Новатэк» изучает возможность строительства собственного ледокольного флота «Новатэк» изучает возможность создания собственного ледокольного флота в рамках недавно созданного д...

Ледокол мощностью 6,4 МВт построят на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке к 2021 г.

Ледокол мощностью 6,4 МВт построят на судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке к 2021 г. «ССК «Звезда» и ФГУП «Росморпорт» при поддержке НК «Роснефть» договорились о строительстве ледокола ...

Речной транспорт

Карелия, Ленинградская и Новгородская области договорились о развитии водного туризма

Карелия, Ленинградская и Новгородская области договорились о развитии водного туризма Три региона СЗФО заключили на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме соглашение о со...

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи

Новый сухогруз для перевозки зерна, леса и угля заложен на Окской судоверфи Киль первого сухогрузного суда проекта RSD32M заложен на Окской судоверфи в городе Навашино Нижегоро...

Ж/Д транспорт

Конкурс на пакет РЖД в «Трансконтейнере» вряд ли состоится в I полугодии - замглавы РЖД

Конкурс на пакет РЖД в «Трансконтейнере» вряд ли состоится в I полугодии - замглавы РЖД Конкурс по продаже пакета РЖД в «Трансконтейнере» вряд ли состоится в первом полугодии 2018 г., заяв...

Сбербанк может поучаствовать в финансировании инвестпрограммы РЖД

Сбербанк может поучаствовать в финансировании инвестпрограммы РЖД Сбербанк России может поучаствовать в финансировании инвестпрограммы «Российских железных дорог» ...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...