«Газпромнефть Марин Бункер»: экспансия продолжается

Инфраструктура / Образование
«Газпромнефть Марин Бункер»: экспансия продолжается

«Газпромнефть Марин Бункер» продолжает международную экспансию. С приобретением эстонского оператора AS Baltic Marine Bunker российская компания получает доступ в Таллинский порт (AS Tallinna Sadam) – один из крупнейших перевалочных центров Балтики.

По материалам корпоративного журнала «Сибирская нефть» http://www.gazprom-neft.ru/sibneft-online/

 

Стратегическое направление

Компания «Газпромнефть Марин Бункер» со дня своего основания работает на Балтике. Основная часть бункеровок в акватории Балтийского моря приходится на Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Лугу, поэтому дальнейшее наращивание объемов сбыта нефтепродуктов в «родных» портах – одна из важнейших целей компании. Таллин же благодаря своему географическому положению – удобный отправной пункт для экспансии в Западную Европу.

Порт интересен и востребован судовладельцами. Развитость инфраструктуры предоставляет возможности для эффективного транзита нефтепродуктов из Восточной в Западную Европу, Америку и Азию и позволяет обслуживать грузопотоки со всего мира. Сегодня объем резервуарного парка операторов AS Tallinna Sadam составляет около 2 млн кубометров. Нефтяным терминалам принадлежит также развитая транспортная инфраструктура, которая соединена с магистралями национальной железнодорожной компании Эстонии Eesti Raudtee (EVR). Мощности Muuga Sadam (порт Мууга, входящий в структуру порта Таллина) позволяют выгружать до 2 тыс. железнодорожных цистерн в сутки, единовременно производится выгрузка целых маршрутных поездов. Соответственно, портовая инфраструктура позволяет проводить и обратный процесс – выгружать нефть и нефтепродукты с танкеров.

По прогнозам аналитиков, объем транзитного потока и количество судозаходов в порт Таллина будет расти не менее чем на 1-2% в год. При этом согласно новой стратегии порта, утвержденной в мае 2013 года, к 2020 году товарооборот по сравнению с 2012-м должен увеличиться на 46% – до 43,2 млн тонн, а количество пассажиров – на 20,7% (до 10,67 млн человек), при этом число круизных туристов должно достигнуть 550 тысяч. Внушительный пассажиропоток обслуживают крупные европейские операторы, среди которых AS Tallink Grupp, Viking Line, Eckerц Line, ST. PETER LINE. С одной из этих компаний – AS Tallink Grupp – AS Baltic Marine Bunker уже работает на основе долгосрочного контракта. В планах российского оператора – расширение клиентской сети и привлечение к сотрудничеству других крупных судоходных компаний, работающих в регионе.

 

Из продавцов в покупатели

До последнего времени на бункерном рынке порта Таллина работали две компании-лидера: Bominflot Estonia (55% рынка) и приобретенная «Газпромнефть Марин Бункер» AS Baltic Marine Bunker (около 40%). Оставшиеся 5% распределены между несколькими небольшими операторами, реализующими преимущественно дизельное топливо. Причины, заставившие группу Tintrade, владевшую AS Baltic Marine Bunker через одну из крупнейших в Эстонии бункерных компаний AS NT Marine, отказаться от бункерного бизнеса, типичны для большинства европейских операторов: введение новых экологических требований к судовому топливу.

Акватория Балтийского моря входит в зону особого контроля вредных выхлопов ECA (Emissions Control Area), где с 1 июля 2010 года допускается использование судового топлива с содержанием серы до 1%. В дальнейшем требования еще более ужесточатся. В таких условиях на новые стандарты легче перестроиться тем бункерным компаниям, которые располагают собственным ресурсом по производству нефтепродуктов и, соответственно, имеют возможность оперативно реагировать на изменения рынка. Как, например, «Газпром нефть», которая в 2010 году в связи с ужесточением требований к морскому топливу начала производство низкоcернистого мазута на Омском НПЗ.

У AS NT Marine своей производственной базы нет, и до введения новых нормативов поставки судового топлива в Эстонию велись с НПЗ России и стран ближнего зарубежья – Казахстана, Белоруссии, Туркмении. Сотрудничество в этом направлении с «Газпромнефть Марин Бункер», начавшееся в 2010 году, когда требования к качеству топлива ужесточились и AS NT Marine потребовались большие объемы экологичного низкосернистого мазута, в итоге привело к обоюдовыгодному решению о совершении сделки по продаже действующего бункерного бизнеса.

 

Интеграция и развитие

AS Baltic Marine Bunker владеет собственным судном-бункеровщиком общим дедвейтом 2786 тонн, предназначенным для бункеровки как темными, так и светлыми видами судового топлива. Танкер используется в портах и на рейде портов Таллин и Палдиски. Кроме того, компания располагает всеми необходимыми лицензиями, а также договорами перевалки и хранения на нефтяном терминале DECOIL. Ежегодный объем реализации судовых топлив в Таллинском порту должен составить не менее 270 тыс. тонн, а в планах «Газпромнефть Марин Бункер» – увеличение доли рынка.

Роста объемов бункеровок предполагается достичь за счет расширения существующей клиентской базы AS Baltic Marine Bunker. В порт Таллина заходят суда крупнейших судоходных компаний, бункеровку которых «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет в российских портах, и в новом порту присутствия сотрудничество с давними партнерами предполагается продолжить. Однако, по оценке генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Андрея Васильева, сделать это будет непросто:

– Бункерный рынок порта Таллин имеет свои особенности. Нам придется встретиться с высокой конкуренцией в проливах, где бункеровками традиционно занимаются датские и голландские компании. Широко обсуждается вопрос о создании в регионе Балтийского моря инфраструктуры для бункеровки судов более экономичным сжиженным природным газом, оказывающим меньшую нагрузку на экологию. Все это ставит перед компанией ряд новых непростых задач. Для их решения потребуются немалые усилия, но в конечном счете они дадут толчок к развитию и позволят расширить наши горизонты.

Актуализированная стратегия бункерного бизнеса «Газпром нефти» до 2025 года предусматривает значительное расширение присутствия компании за рубежом и выход на заметные позиции на мировом рынке. Последовательное приобретение активов сначала в Черноморском регионе, а теперь и на Балтике становится основой для будущей успешной зарубежной экспансии компании. 

 

Морской флот №6 (2013)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...