Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Газпромнефть Марин Бункер»: экспансия продолжается

Инфраструктура / Образование
«Газпромнефть Марин Бункер»: экспансия продолжается

«Газпромнефть Марин Бункер» продолжает международную экспансию. С приобретением эстонского оператора AS Baltic Marine Bunker российская компания получает доступ в Таллинский порт (AS Tallinna Sadam) – один из крупнейших перевалочных центров Балтики.

По материалам корпоративного журнала «Сибирская нефть» http://www.gazprom-neft.ru/sibneft-online/

 

Стратегическое направление

Компания «Газпромнефть Марин Бункер» со дня своего основания работает на Балтике. Основная часть бункеровок в акватории Балтийского моря приходится на Санкт-Петербург, Приморск и Усть-Лугу, поэтому дальнейшее наращивание объемов сбыта нефтепродуктов в «родных» портах – одна из важнейших целей компании. Таллин же благодаря своему географическому положению – удобный отправной пункт для экспансии в Западную Европу.

Порт интересен и востребован судовладельцами. Развитость инфраструктуры предоставляет возможности для эффективного транзита нефтепродуктов из Восточной в Западную Европу, Америку и Азию и позволяет обслуживать грузопотоки со всего мира. Сегодня объем резервуарного парка операторов AS Tallinna Sadam составляет около 2 млн кубометров. Нефтяным терминалам принадлежит также развитая транспортная инфраструктура, которая соединена с магистралями национальной железнодорожной компании Эстонии Eesti Raudtee (EVR). Мощности Muuga Sadam (порт Мууга, входящий в структуру порта Таллина) позволяют выгружать до 2 тыс. железнодорожных цистерн в сутки, единовременно производится выгрузка целых маршрутных поездов. Соответственно, портовая инфраструктура позволяет проводить и обратный процесс – выгружать нефть и нефтепродукты с танкеров.

По прогнозам аналитиков, объем транзитного потока и количество судозаходов в порт Таллина будет расти не менее чем на 1-2% в год. При этом согласно новой стратегии порта, утвержденной в мае 2013 года, к 2020 году товарооборот по сравнению с 2012-м должен увеличиться на 46% – до 43,2 млн тонн, а количество пассажиров – на 20,7% (до 10,67 млн человек), при этом число круизных туристов должно достигнуть 550 тысяч. Внушительный пассажиропоток обслуживают крупные европейские операторы, среди которых AS Tallink Grupp, Viking Line, Eckerц Line, ST. PETER LINE. С одной из этих компаний – AS Tallink Grupp – AS Baltic Marine Bunker уже работает на основе долгосрочного контракта. В планах российского оператора – расширение клиентской сети и привлечение к сотрудничеству других крупных судоходных компаний, работающих в регионе.

 

Из продавцов в покупатели

До последнего времени на бункерном рынке порта Таллина работали две компании-лидера: Bominflot Estonia (55% рынка) и приобретенная «Газпромнефть Марин Бункер» AS Baltic Marine Bunker (около 40%). Оставшиеся 5% распределены между несколькими небольшими операторами, реализующими преимущественно дизельное топливо. Причины, заставившие группу Tintrade, владевшую AS Baltic Marine Bunker через одну из крупнейших в Эстонии бункерных компаний AS NT Marine, отказаться от бункерного бизнеса, типичны для большинства европейских операторов: введение новых экологических требований к судовому топливу.

Акватория Балтийского моря входит в зону особого контроля вредных выхлопов ECA (Emissions Control Area), где с 1 июля 2010 года допускается использование судового топлива с содержанием серы до 1%. В дальнейшем требования еще более ужесточатся. В таких условиях на новые стандарты легче перестроиться тем бункерным компаниям, которые располагают собственным ресурсом по производству нефтепродуктов и, соответственно, имеют возможность оперативно реагировать на изменения рынка. Как, например, «Газпром нефть», которая в 2010 году в связи с ужесточением требований к морскому топливу начала производство низкоcернистого мазута на Омском НПЗ.

У AS NT Marine своей производственной базы нет, и до введения новых нормативов поставки судового топлива в Эстонию велись с НПЗ России и стран ближнего зарубежья – Казахстана, Белоруссии, Туркмении. Сотрудничество в этом направлении с «Газпромнефть Марин Бункер», начавшееся в 2010 году, когда требования к качеству топлива ужесточились и AS NT Marine потребовались большие объемы экологичного низкосернистого мазута, в итоге привело к обоюдовыгодному решению о совершении сделки по продаже действующего бункерного бизнеса.

 

Интеграция и развитие

AS Baltic Marine Bunker владеет собственным судном-бункеровщиком общим дедвейтом 2786 тонн, предназначенным для бункеровки как темными, так и светлыми видами судового топлива. Танкер используется в портах и на рейде портов Таллин и Палдиски. Кроме того, компания располагает всеми необходимыми лицензиями, а также договорами перевалки и хранения на нефтяном терминале DECOIL. Ежегодный объем реализации судовых топлив в Таллинском порту должен составить не менее 270 тыс. тонн, а в планах «Газпромнефть Марин Бункер» – увеличение доли рынка.

Роста объемов бункеровок предполагается достичь за счет расширения существующей клиентской базы AS Baltic Marine Bunker. В порт Таллина заходят суда крупнейших судоходных компаний, бункеровку которых «Газпромнефть Марин Бункер» осуществляет в российских портах, и в новом порту присутствия сотрудничество с давними партнерами предполагается продолжить. Однако, по оценке генерального директора «Газпромнефть Марин Бункер» Андрея Васильева, сделать это будет непросто:

– Бункерный рынок порта Таллин имеет свои особенности. Нам придется встретиться с высокой конкуренцией в проливах, где бункеровками традиционно занимаются датские и голландские компании. Широко обсуждается вопрос о создании в регионе Балтийского моря инфраструктуры для бункеровки судов более экономичным сжиженным природным газом, оказывающим меньшую нагрузку на экологию. Все это ставит перед компанией ряд новых непростых задач. Для их решения потребуются немалые усилия, но в конечном счете они дадут толчок к развитию и позволят расширить наши горизонты.

Актуализированная стратегия бункерного бизнеса «Газпром нефти» до 2025 года предусматривает значительное расширение присутствия компании за рубежом и выход на заметные позиции на мировом рынке. Последовательное приобретение активов сначала в Черноморском регионе, а теперь и на Балтике становится основой для будущей успешной зарубежной экспансии компании. 

 

Морской флот №6 (2013)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения

Определен облик многоцелевой атомной подлодки нового поколения Облик многоцелевой атомной подлодки пятого поколения «Хаски» определен. Об этом заявил начальник сек...

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы

Глава мурманского рыбокомбината под видом журналиста пожаловался Путину на проблемы Глава Мурманского рыбокомбината Михаил Зуб под видом журналиста пришел на пресс-конференцию президен...

Российская экономика

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот

Архангельская область планирует увеличить объем лова рыбы за счет инвестквот Архангельская область планирует увеличить объемы собственного вылова рыбы и производства рыбной прод...

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году

Первая линия «Арктик СПГ-2» будет запущена в 2023 году Первая линия «Арктик СПГ-2» – проекта «НОВАТЭК» по сжижению газа - будет запущена в 2023 году. Об эт...

Транспортная политика

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов

Определены полномочия Росрыболовства по управлению федеральным имуществом, расположенным в границах морских портов Опубликовано Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1518 «О внесении изменений в Положение о...

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев

Транспортные компании стран ЕАЭС смогут работать в России - Медведев Правительство РФ обсуждает законопроект, который разрешит транспортным компаниям из стран - членов Е...

Морские порты

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2»

«Новатэк» обратился в Минтранс по расширению порта Сабетта для «Арктик СПГ - 2» «Новатэк» обратился в Минтранс с предложением внести расширение порта Сабетта для проекта «Арктик СП...

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу

Крупногабаритное оборудование для «Балтийский СПГ» планируется переваливать через Усть-Лугу АО «Морской торговый порт Усть-Луга» (МТП Усть-Луга) 14 декабря 2017 года посетила объединен...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г.

Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel договорились о сокращении выбросов CO2 на 17% к 2020 г. Hapag-Lloyd и Kuehne + Nagel обязались сократить выбросы углекислого газа в сфере контейнерных п...

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы

РПСМ и Wilson Ship Management заключили коллективный договор на 2018-2020 годы 12 декабря Российский профсоюз моряков и норвежская компания Wilson Ship Management заключили новый ...

Речной транспорт

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства

В Волжском пароходстве прошли традиционные встречи плавсостава и руководства В Волжском пароходстве в декабре состоялись встречи руководства с работниками плавсостава. Встречи п...

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна

Завершена навигация на водных путях Волго-Донского бассейна На внутренних водных путях Волго-Донского бассейна завершилась навигация. На Волго-Донском судоходно...

Ж/Д транспорт

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км

РЖД в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% - до 6,5 тыс. км ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2018 году увеличат объемы ремонта пути на 20% -...

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума

Скорость доставки грузов на сети РЖД в 2017 г. достигла исторического максимума Параметры скорости и надежности доставки грузов достигли в 2017 году максимальных исторических значе...

Авто транспорт

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России

Росатом предлагает Минтрансу создать цифровую карту автодорог России Компания «Системы мониторинга «Беркут» (структура госкорпорации «Росатом») предлагает Минтра...

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года

«Автодор» ожидает одобрения изменений в КоАП для применения системы Free Flow до конца года «Автодор» рассчитывает, что правительственная комиссия до конца года утвердит изменения в КоАП для в...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...