Что может препятствовать развитию Арктики?

Севморпуть
Что может препятствовать развитию Арктики?

В Санкт-Петербурге прошел семинар ITOPF и СКФ на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия».

Пресс-служба «Совкомфлота»

 

По инициативе СКФ

В Санкт-Петербурге состоялся совместный семинар, организованный ITOPF (Международная федерация танкерных судовладельцев по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью) и ОАО «Совкомфлот», на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия». Профессионалы из разных стран мира заслушали выступления представителей ITOPF, «Cовкомфлота», представителей транспортных ведомств России и Норвегии, а также экологов, которые рассказали об опыте работы в Арктике, сложностях, с которыми приходится сталкиваться судовладельцам и регуляторам, и о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Арктическом бассейне.

«Cовкомфлот» является членом ITOPF (The International Tanker Owners Pollution Federation Limited), а в совет директоров этой престижной международной организации танкерных судовладельцев входит член правления ОАО «Совкомфлот», управляющий директор Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. Сергей Поправко, который также принял участие в семинаре.

Семинар проходил в рамках масштабных мероприятий – заседаний советов директоров двух наиболее влиятельных международных организаций танкерных судовладельцев ITOPF и INTERTANKO (International Association of Independent Tanker Owners), а также Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF – Oil Companies International Marine Forum), которые впервые прошли в России по инициативе и при поддержке ОАО «Совкомфлот».

По словам управляющего директора ITOPF доктора Карэн Пурнель, целью семинара был анализ тех факторов, которые могут препятствовать текущему развитию Арктики. Одним из таких факторов являются возможные разливы нефти. Сегодня правительства стран совместно с представителями отрасли ведут совместную работу с целью повышения готовности к возможным аварийным ситуациям и обеспечения еще большей безопасности операций без ущерба для экологии.

– За многие годы своего существования ITOPF, образованная в 1968 году, накопила существенный опыт реагирования на разливы нефти. Мы участвовали в ликвидации порядка 700 ситуаций с разливами в более чем 90 странах мира. И мы понимаем, что один из основных факторов, определяющих, будет ли успешным предотвращение возможных аварийных ситуаций, – это готовность тесно сотрудничать со всеми вовлеченными сторонами. Мы заинтересованы в обмене опытом работы в сложных ледовых условиях и хотим знать о последних инициативах правительства и судовладельцев в этой области, о том, как правительства разных стран сотрудничают друг с другом с целью улучшения уровня подготовки к инцидентам в Арктике», – сообщила директор ITOPF.

 

Российский опыт

Руководитель учебно-тренажерного центра СКФ Игорь Панков представил участникам семинара презентацию об опыте работы судов группы «Совкомфлот» в арктическом и субарктическом регионах.

– В ходе Международного Арктического форума в Салехарде президент России Владимир Путин подчеркнул, что важнейшим приоритетом государственной политики России в Арктике является сохранение ее природы и ответственное пользование ее недрами, – напомнил участникам семинара Игорь Панков.

– Почему мы работаем в Арктике? – продолжил он. – Потому что именно здесь находится практически четверть всех известных запасов энергоресурсов земли. И их роль будет только возрастать. Основным девизом деятельности нашей компании (и не только в Арктике) является Safety comes first – SCF – «Безопасность превыше всего». Любой вред, который может быть нанесен хрупкой арктической природе в случае инцидентов, не просто нежелателен, он должен быть исключен. И мы ведем постоянную, тщательную работу в этом направлении.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников рассказал участникам семинара о мерах, реализуемых Правительством России для обеспечения безопасности в рамках арктической навигации. Именно эта задача стоит перед министерством в условиях быстрорастущего трафика по Северному морскому пути, который может стать национальной транспортной артерией России. В июле 2012 года  и в начале 2013 года в российское законодательство внесли ряд поправок относительно торгового судоходства на СМП. В частности, правительство ввело процедуру разрешения на проход по СМП для судов. Основное и необходимое требование – соответствие судна утвержденным стандартам мореплавания в арктической зоне. Судам, не предоставившим финансовых обязательств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на СМП, проход по СМП будет запрещен. В мае 2013 года в Москве начала свою работу Администрация Северного морского пути. Представительство Администрации СМП также есть в Архангельске. Эта небольшая по размеру организация призвана обеспечить безопасность на всем пути плавания по СМП в соответствии с международными экологическими нормами. Судовладелец может подать заявку на проход по СМП прямо по Интернету и в течение 15 дней получить согласование прохода по трассе. На сайте же можно отследить текущую ситуацию с ледовыми условиями и прогноз ледовых условий от государственной метеорологической службы. Информация доступна для всех. В 2012 году по СМП прошло 25 судов с грузом более миллиона тонн. За последний год трафик значительно возрос. На конец сентября текущего года Администрацией Севморпути получено более 630 заявок от судовладельцев на проход по трассам СМП. Всего было выдано более 550 разрешений, отказано 74 судам. Эксперты оценивают транспортный потенциал СМП на ближайшую перспективу от 5 до 6 млн тонн в восточном направлении и 2-3 млн тонн – в западном. Поэтому экологическая система будет подвержена сильнейшему воздействию человека.

При строительстве новых арктических судов важнейшее значение будет придаваться экологическим вопросам и безопасности. Развитие СМП поможет модернизировать флот арктических ледоколов, развить инфраструктуру в регионе, метеорологическое и гидрографическое обеспечение, а также системы коммуникации. В настоящий момент в акватории СМП работают 7 линейных ледоколов, 4 из которых атомные, остальные – дизель-электрические. К 2015 году правительство планирует построить еще 4 линейных дизель-электрических ледокола, а в этом году началось строительство многофункционального атомного ледокола мощностью 60 МВт. Правительство России инвестирует средства в строительство еще двух многофункциональных ледоколов. На всем пути следования ведется модернизация систем навигации и связи, устанавливаются энергоэффективные механизмы, используются альтернативные источники энергии.

Новый высокоширотный маршрут для плавания крупнотоннажных судов, следующих по СМП, был открыт в 2011 году севернее Новосибирских островов и пролива Лонга. К 2019 году Минтранс рассчитывает произвести около 250 километров промеров глубин по данному маршруту. Чтобы обеспечить успех спасательных операций в зоне ответственности России в Арктике, профессиональные команды спасателей ведут тренинги и подготовку, включая реагирование на разливы. В 2013 году было создано четыре удаленных спасательных пункта в разных районах Арктики. В 2012 году в порту Диксон был создан первый штаб спасательных операций, позднее эти штабы также появились в Певеке и Тикси.

 

Приоритеты Арктического совета

Представитель норвежской береговой администрации, действующий председатель рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Арктическом совете Оле Кристиан Биркемо рассказал о деятельности этого органа. Члены рабочей группы обмениваются информацией о наилучших мировых практиках и осуществляют проекты, включающие разработку рекомендаций и методологий по оценке рисков, проводят учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовку персонала. Целью деятельности рабочей группы EPPR является содействие защите арктической среды от угроз или воздействий, которые могут возникнуть в результате случайного выброса загрязнителей или радионуклидов. Кроме того, группа рассматривает вопросы, связанные с ликвидацией последствий природных катастроф.

– Важнейшим приоритетом в работе Арктического совета на ближайшие два года станет вопрос предотвращения последствий природных катастроф и нанесения вреда арктической экосистеме, в том числе разливов и радиационного заражения. У нас есть пример Фукусимы, который мы не хотим повторять в Арктике, – сказал Биркемо.

Рабочая группа EPPR финансирует конкретные технические проекты, направленные на повышение возможностей анализа инцидентов или чрезвычайных ситуаций, затрагивающих радиацию. Оле Биркемо также рассказал об опыте взаимодействия России и нынешнего председателя Арктического совета Норвегии в области экологической безопасности. Соглашение между Россией и Норвегией о ликвидации последствий нефтяных разливов в Баренцевом море было подписано еще в 1994 году. Ежегодно государства проводят совместные учения в Арктике, и этот опыт взаимодействия очень полезен и является прекрасным примером для других стран, подчеркнул представитель Норвегии.

 

Морской флот №6 (2013)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...