Что может препятствовать развитию Арктики?

Севморпуть
Что может препятствовать развитию Арктики?

В Санкт-Петербурге прошел семинар ITOPF и СКФ на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия».

Пресс-служба «Совкомфлота»

 

По инициативе СКФ

В Санкт-Петербурге состоялся совместный семинар, организованный ITOPF (Международная федерация танкерных судовладельцев по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью) и ОАО «Совкомфлот», на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия». Профессионалы из разных стран мира заслушали выступления представителей ITOPF, «Cовкомфлота», представителей транспортных ведомств России и Норвегии, а также экологов, которые рассказали об опыте работы в Арктике, сложностях, с которыми приходится сталкиваться судовладельцам и регуляторам, и о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Арктическом бассейне.

«Cовкомфлот» является членом ITOPF (The International Tanker Owners Pollution Federation Limited), а в совет директоров этой престижной международной организации танкерных судовладельцев входит член правления ОАО «Совкомфлот», управляющий директор Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. Сергей Поправко, который также принял участие в семинаре.

Семинар проходил в рамках масштабных мероприятий – заседаний советов директоров двух наиболее влиятельных международных организаций танкерных судовладельцев ITOPF и INTERTANKO (International Association of Independent Tanker Owners), а также Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF – Oil Companies International Marine Forum), которые впервые прошли в России по инициативе и при поддержке ОАО «Совкомфлот».

По словам управляющего директора ITOPF доктора Карэн Пурнель, целью семинара был анализ тех факторов, которые могут препятствовать текущему развитию Арктики. Одним из таких факторов являются возможные разливы нефти. Сегодня правительства стран совместно с представителями отрасли ведут совместную работу с целью повышения готовности к возможным аварийным ситуациям и обеспечения еще большей безопасности операций без ущерба для экологии.

– За многие годы своего существования ITOPF, образованная в 1968 году, накопила существенный опыт реагирования на разливы нефти. Мы участвовали в ликвидации порядка 700 ситуаций с разливами в более чем 90 странах мира. И мы понимаем, что один из основных факторов, определяющих, будет ли успешным предотвращение возможных аварийных ситуаций, – это готовность тесно сотрудничать со всеми вовлеченными сторонами. Мы заинтересованы в обмене опытом работы в сложных ледовых условиях и хотим знать о последних инициативах правительства и судовладельцев в этой области, о том, как правительства разных стран сотрудничают друг с другом с целью улучшения уровня подготовки к инцидентам в Арктике», – сообщила директор ITOPF.

 

Российский опыт

Руководитель учебно-тренажерного центра СКФ Игорь Панков представил участникам семинара презентацию об опыте работы судов группы «Совкомфлот» в арктическом и субарктическом регионах.

– В ходе Международного Арктического форума в Салехарде президент России Владимир Путин подчеркнул, что важнейшим приоритетом государственной политики России в Арктике является сохранение ее природы и ответственное пользование ее недрами, – напомнил участникам семинара Игорь Панков.

– Почему мы работаем в Арктике? – продолжил он. – Потому что именно здесь находится практически четверть всех известных запасов энергоресурсов земли. И их роль будет только возрастать. Основным девизом деятельности нашей компании (и не только в Арктике) является Safety comes first – SCF – «Безопасность превыше всего». Любой вред, который может быть нанесен хрупкой арктической природе в случае инцидентов, не просто нежелателен, он должен быть исключен. И мы ведем постоянную, тщательную работу в этом направлении.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников рассказал участникам семинара о мерах, реализуемых Правительством России для обеспечения безопасности в рамках арктической навигации. Именно эта задача стоит перед министерством в условиях быстрорастущего трафика по Северному морскому пути, который может стать национальной транспортной артерией России. В июле 2012 года  и в начале 2013 года в российское законодательство внесли ряд поправок относительно торгового судоходства на СМП. В частности, правительство ввело процедуру разрешения на проход по СМП для судов. Основное и необходимое требование – соответствие судна утвержденным стандартам мореплавания в арктической зоне. Судам, не предоставившим финансовых обязательств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на СМП, проход по СМП будет запрещен. В мае 2013 года в Москве начала свою работу Администрация Северного морского пути. Представительство Администрации СМП также есть в Архангельске. Эта небольшая по размеру организация призвана обеспечить безопасность на всем пути плавания по СМП в соответствии с международными экологическими нормами. Судовладелец может подать заявку на проход по СМП прямо по Интернету и в течение 15 дней получить согласование прохода по трассе. На сайте же можно отследить текущую ситуацию с ледовыми условиями и прогноз ледовых условий от государственной метеорологической службы. Информация доступна для всех. В 2012 году по СМП прошло 25 судов с грузом более миллиона тонн. За последний год трафик значительно возрос. На конец сентября текущего года Администрацией Севморпути получено более 630 заявок от судовладельцев на проход по трассам СМП. Всего было выдано более 550 разрешений, отказано 74 судам. Эксперты оценивают транспортный потенциал СМП на ближайшую перспективу от 5 до 6 млн тонн в восточном направлении и 2-3 млн тонн – в западном. Поэтому экологическая система будет подвержена сильнейшему воздействию человека.

При строительстве новых арктических судов важнейшее значение будет придаваться экологическим вопросам и безопасности. Развитие СМП поможет модернизировать флот арктических ледоколов, развить инфраструктуру в регионе, метеорологическое и гидрографическое обеспечение, а также системы коммуникации. В настоящий момент в акватории СМП работают 7 линейных ледоколов, 4 из которых атомные, остальные – дизель-электрические. К 2015 году правительство планирует построить еще 4 линейных дизель-электрических ледокола, а в этом году началось строительство многофункционального атомного ледокола мощностью 60 МВт. Правительство России инвестирует средства в строительство еще двух многофункциональных ледоколов. На всем пути следования ведется модернизация систем навигации и связи, устанавливаются энергоэффективные механизмы, используются альтернативные источники энергии.

Новый высокоширотный маршрут для плавания крупнотоннажных судов, следующих по СМП, был открыт в 2011 году севернее Новосибирских островов и пролива Лонга. К 2019 году Минтранс рассчитывает произвести около 250 километров промеров глубин по данному маршруту. Чтобы обеспечить успех спасательных операций в зоне ответственности России в Арктике, профессиональные команды спасателей ведут тренинги и подготовку, включая реагирование на разливы. В 2013 году было создано четыре удаленных спасательных пункта в разных районах Арктики. В 2012 году в порту Диксон был создан первый штаб спасательных операций, позднее эти штабы также появились в Певеке и Тикси.

 

Приоритеты Арктического совета

Представитель норвежской береговой администрации, действующий председатель рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Арктическом совете Оле Кристиан Биркемо рассказал о деятельности этого органа. Члены рабочей группы обмениваются информацией о наилучших мировых практиках и осуществляют проекты, включающие разработку рекомендаций и методологий по оценке рисков, проводят учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовку персонала. Целью деятельности рабочей группы EPPR является содействие защите арктической среды от угроз или воздействий, которые могут возникнуть в результате случайного выброса загрязнителей или радионуклидов. Кроме того, группа рассматривает вопросы, связанные с ликвидацией последствий природных катастроф.

– Важнейшим приоритетом в работе Арктического совета на ближайшие два года станет вопрос предотвращения последствий природных катастроф и нанесения вреда арктической экосистеме, в том числе разливов и радиационного заражения. У нас есть пример Фукусимы, который мы не хотим повторять в Арктике, – сказал Биркемо.

Рабочая группа EPPR финансирует конкретные технические проекты, направленные на повышение возможностей анализа инцидентов или чрезвычайных ситуаций, затрагивающих радиацию. Оле Биркемо также рассказал об опыте взаимодействия России и нынешнего председателя Арктического совета Норвегии в области экологической безопасности. Соглашение между Россией и Норвегией о ликвидации последствий нефтяных разливов в Баренцевом море было подписано еще в 1994 году. Ежегодно государства проводят совместные учения в Арктике, и этот опыт взаимодействия очень полезен и является прекрасным примером для других стран, подчеркнул представитель Норвегии.

 

Морской флот №6 (2013)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами

В Приморье задержали четыре траулера с браконьерами Пограничники ФСБ со спецназом и при поддержке авиации задержали в Приморье четыре иностранных трауле...

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей

Крымские пограничники «выловили» в Сиваше 250 метров украинских сетей Сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Республике Крым во время патрулирования озера Сиваш...

Российская экономика

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания

Разработанный на Урале грузовой арктический вездеход успешно прошел испытания Грузовой вездеход «Бурлак», разработанный командой уральских инженеров, успешно прошел испытания в о...

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти

Первый арктический самолет-амфибия Л-172 будет поставлен на Ямал в 2018 году - власти Научно-производственное управление «АвиаТех» завершает работу над первым в России арктическим самоле...

Транспортная политика

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ

РЖД готовы продлевать скидку в 50% на перевозку белорусских нефтепродуктов в порты РФ РЖД может продлить действие 50-процентной скидки на перевозку белорусского мазута, дизельного топлив...

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия

В вопросах экологической безопасности на море не хватает комплексного подхода в соответствующих законах – Морская коллегия Российское законодательство и стратегические программы в области экологии должны быть увязаны с межд...

Морские порты

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов

Большой морпорт Петербург в январе-сентябре возглавил рейтинг по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-сентябре 2017 года перевалили 272,15 млн тонн сухих грузов, что на 9,4%...

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов

Новороссийск в январе-сентябре возглавил рейтинг портов РФ по перевалке наливных грузов Морские порты РФ по итогам января-сентября 2017 года перевалили 308,27 млн тонн наливных грузов, что...




Морской транспорт

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области

Первое судно на подводных крыльях для Крыма спущено на воду в Ярославской области Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске Ярославской области осуществил торжественный спуск на вод...

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме

Сухогруз Северного речного пароходства будет зимовать на Колыме На реке Колыма завершилась навигация. Впервые в Зеленомысский порт, расположенный в ее устье приходи...

Речной транспорт

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник

Сормовские корабелы спустят на воду третий танкер-химовоз проекта RST27M в следующий понедельник Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) спустит на воду танкер-химовоз проекта RTS27М для суд...

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года

Проект нового речного вокзала в Петербурге представят до конца года Проект нового речного вокзала в Санкт-Петербурге представят до конца года. Об этом сообщил представи...

Ж/Д транспорт

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов

Минприроды РФ инициировало снижение ж/д тарифа на перевозку древесных отходов Минприроды России инициировало снижение железнодорожного тарифа на перевозку пеллетов (древесных...

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ

Объем перевозок «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев вырос на 17,7%, до 1 млн 316,8 тыс. ДФЭ Объем перевозок «ТрансКонтейнера» по итогам января - сентября 2017 года вырос по сравнению с аналоги...

Авто транспорт

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса

Инфраструктура «Платона» поможет в борьбе с незаконными свалками - замглавы Минтранса Система взимания платы с большегрузов «Платон» поможет в борьбе с незаконными свалками посредством к...

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин

Решение об индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год пока не принято - Левитин Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы «Платон» на 2018 год, сообщил в среду п...

Аналитика

Транспортная политика

Юбилейный отчет АСОП

Юбилейный отчет АСОП 23 марта 2017 года в Санкт-Петербурге состоялась юбилейная, 30-я конференция (общее собрание чле...

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы

По пути повышения конкурентоспособности транспортной системы 31 марта 2017 года в Московской государственной академии водного транспорта - филиале Государственно...

Морские порты

ФАС против стивидоров: битва за рубли

ФАС против стивидоров: битва за рубли Федеральная антимонопольная служба выписывает стивидорам гигантские штрафы, утверждая, что те, польз...

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений

Порт Де-Кастри: положительное влияние законодательных изменений Зимнюю навигацию и период ледокольных проводок 2016-2017 годов порт Де-Кастри отработал без происшес...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...