Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Что может препятствовать развитию Арктики?

Севморпуть
Что может препятствовать развитию Арктики?

В Санкт-Петербурге прошел семинар ITOPF и СКФ на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия».

Пресс-служба «Совкомфлота»

 

По инициативе СКФ

В Санкт-Петербурге состоялся совместный семинар, организованный ITOPF (Международная федерация танкерных судовладельцев по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью) и ОАО «Совкомфлот», на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия». Профессионалы из разных стран мира заслушали выступления представителей ITOPF, «Cовкомфлота», представителей транспортных ведомств России и Норвегии, а также экологов, которые рассказали об опыте работы в Арктике, сложностях, с которыми приходится сталкиваться судовладельцам и регуляторам, и о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Арктическом бассейне.

«Cовкомфлот» является членом ITOPF (The International Tanker Owners Pollution Federation Limited), а в совет директоров этой престижной международной организации танкерных судовладельцев входит член правления ОАО «Совкомфлот», управляющий директор Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. Сергей Поправко, который также принял участие в семинаре.

Семинар проходил в рамках масштабных мероприятий – заседаний советов директоров двух наиболее влиятельных международных организаций танкерных судовладельцев ITOPF и INTERTANKO (International Association of Independent Tanker Owners), а также Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF – Oil Companies International Marine Forum), которые впервые прошли в России по инициативе и при поддержке ОАО «Совкомфлот».

По словам управляющего директора ITOPF доктора Карэн Пурнель, целью семинара был анализ тех факторов, которые могут препятствовать текущему развитию Арктики. Одним из таких факторов являются возможные разливы нефти. Сегодня правительства стран совместно с представителями отрасли ведут совместную работу с целью повышения готовности к возможным аварийным ситуациям и обеспечения еще большей безопасности операций без ущерба для экологии.

– За многие годы своего существования ITOPF, образованная в 1968 году, накопила существенный опыт реагирования на разливы нефти. Мы участвовали в ликвидации порядка 700 ситуаций с разливами в более чем 90 странах мира. И мы понимаем, что один из основных факторов, определяющих, будет ли успешным предотвращение возможных аварийных ситуаций, – это готовность тесно сотрудничать со всеми вовлеченными сторонами. Мы заинтересованы в обмене опытом работы в сложных ледовых условиях и хотим знать о последних инициативах правительства и судовладельцев в этой области, о том, как правительства разных стран сотрудничают друг с другом с целью улучшения уровня подготовки к инцидентам в Арктике», – сообщила директор ITOPF.

 

Российский опыт

Руководитель учебно-тренажерного центра СКФ Игорь Панков представил участникам семинара презентацию об опыте работы судов группы «Совкомфлот» в арктическом и субарктическом регионах.

– В ходе Международного Арктического форума в Салехарде президент России Владимир Путин подчеркнул, что важнейшим приоритетом государственной политики России в Арктике является сохранение ее природы и ответственное пользование ее недрами, – напомнил участникам семинара Игорь Панков.

– Почему мы работаем в Арктике? – продолжил он. – Потому что именно здесь находится практически четверть всех известных запасов энергоресурсов земли. И их роль будет только возрастать. Основным девизом деятельности нашей компании (и не только в Арктике) является Safety comes first – SCF – «Безопасность превыше всего». Любой вред, который может быть нанесен хрупкой арктической природе в случае инцидентов, не просто нежелателен, он должен быть исключен. И мы ведем постоянную, тщательную работу в этом направлении.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников рассказал участникам семинара о мерах, реализуемых Правительством России для обеспечения безопасности в рамках арктической навигации. Именно эта задача стоит перед министерством в условиях быстрорастущего трафика по Северному морскому пути, который может стать национальной транспортной артерией России. В июле 2012 года  и в начале 2013 года в российское законодательство внесли ряд поправок относительно торгового судоходства на СМП. В частности, правительство ввело процедуру разрешения на проход по СМП для судов. Основное и необходимое требование – соответствие судна утвержденным стандартам мореплавания в арктической зоне. Судам, не предоставившим финансовых обязательств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на СМП, проход по СМП будет запрещен. В мае 2013 года в Москве начала свою работу Администрация Северного морского пути. Представительство Администрации СМП также есть в Архангельске. Эта небольшая по размеру организация призвана обеспечить безопасность на всем пути плавания по СМП в соответствии с международными экологическими нормами. Судовладелец может подать заявку на проход по СМП прямо по Интернету и в течение 15 дней получить согласование прохода по трассе. На сайте же можно отследить текущую ситуацию с ледовыми условиями и прогноз ледовых условий от государственной метеорологической службы. Информация доступна для всех. В 2012 году по СМП прошло 25 судов с грузом более миллиона тонн. За последний год трафик значительно возрос. На конец сентября текущего года Администрацией Севморпути получено более 630 заявок от судовладельцев на проход по трассам СМП. Всего было выдано более 550 разрешений, отказано 74 судам. Эксперты оценивают транспортный потенциал СМП на ближайшую перспективу от 5 до 6 млн тонн в восточном направлении и 2-3 млн тонн – в западном. Поэтому экологическая система будет подвержена сильнейшему воздействию человека.

При строительстве новых арктических судов важнейшее значение будет придаваться экологическим вопросам и безопасности. Развитие СМП поможет модернизировать флот арктических ледоколов, развить инфраструктуру в регионе, метеорологическое и гидрографическое обеспечение, а также системы коммуникации. В настоящий момент в акватории СМП работают 7 линейных ледоколов, 4 из которых атомные, остальные – дизель-электрические. К 2015 году правительство планирует построить еще 4 линейных дизель-электрических ледокола, а в этом году началось строительство многофункционального атомного ледокола мощностью 60 МВт. Правительство России инвестирует средства в строительство еще двух многофункциональных ледоколов. На всем пути следования ведется модернизация систем навигации и связи, устанавливаются энергоэффективные механизмы, используются альтернативные источники энергии.

Новый высокоширотный маршрут для плавания крупнотоннажных судов, следующих по СМП, был открыт в 2011 году севернее Новосибирских островов и пролива Лонга. К 2019 году Минтранс рассчитывает произвести около 250 километров промеров глубин по данному маршруту. Чтобы обеспечить успех спасательных операций в зоне ответственности России в Арктике, профессиональные команды спасателей ведут тренинги и подготовку, включая реагирование на разливы. В 2013 году было создано четыре удаленных спасательных пункта в разных районах Арктики. В 2012 году в порту Диксон был создан первый штаб спасательных операций, позднее эти штабы также появились в Певеке и Тикси.

 

Приоритеты Арктического совета

Представитель норвежской береговой администрации, действующий председатель рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Арктическом совете Оле Кристиан Биркемо рассказал о деятельности этого органа. Члены рабочей группы обмениваются информацией о наилучших мировых практиках и осуществляют проекты, включающие разработку рекомендаций и методологий по оценке рисков, проводят учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовку персонала. Целью деятельности рабочей группы EPPR является содействие защите арктической среды от угроз или воздействий, которые могут возникнуть в результате случайного выброса загрязнителей или радионуклидов. Кроме того, группа рассматривает вопросы, связанные с ликвидацией последствий природных катастроф.

– Важнейшим приоритетом в работе Арктического совета на ближайшие два года станет вопрос предотвращения последствий природных катастроф и нанесения вреда арктической экосистеме, в том числе разливов и радиационного заражения. У нас есть пример Фукусимы, который мы не хотим повторять в Арктике, – сказал Биркемо.

Рабочая группа EPPR финансирует конкретные технические проекты, направленные на повышение возможностей анализа инцидентов или чрезвычайных ситуаций, затрагивающих радиацию. Оле Биркемо также рассказал об опыте взаимодействия России и нынешнего председателя Арктического совета Норвегии в области экологической безопасности. Соглашение между Россией и Норвегией о ликвидации последствий нефтяных разливов в Баренцевом море было подписано еще в 1994 году. Ежегодно государства проводят совместные учения в Арктике, и этот опыт взаимодействия очень полезен и является прекрасным примером для других стран, подчеркнул представитель Норвегии.

 

Морской флот №6 (2013)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...