Что может препятствовать развитию Арктики?

Севморпуть
Что может препятствовать развитию Арктики?

В Санкт-Петербурге прошел семинар ITOPF и СКФ на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия».

Пресс-служба «Совкомфлота»

 

По инициативе СКФ

В Санкт-Петербурге состоялся совместный семинар, организованный ITOPF (Международная федерация танкерных судовладельцев по предотвращению загрязнения окружающей среды нефтью) и ОАО «Совкомфлот», на тему «Сотрудничество в Арктике: правительство и индустрия». Профессионалы из разных стран мира заслушали выступления представителей ITOPF, «Cовкомфлота», представителей транспортных ведомств России и Норвегии, а также экологов, которые рассказали об опыте работы в Арктике, сложностях, с которыми приходится сталкиваться судовладельцам и регуляторам, и о мерах по обеспечению безопасности мореплавания в Арктическом бассейне.

«Cовкомфлот» является членом ITOPF (The International Tanker Owners Pollution Federation Limited), а в совет директоров этой престижной международной организации танкерных судовладельцев входит член правления ОАО «Совкомфлот», управляющий директор Unicom Management Services (Cyprus) Ltd. Сергей Поправко, который также принял участие в семинаре.

Семинар проходил в рамках масштабных мероприятий – заседаний советов директоров двух наиболее влиятельных международных организаций танкерных судовладельцев ITOPF и INTERTANKO (International Association of Independent Tanker Owners), а также Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF – Oil Companies International Marine Forum), которые впервые прошли в России по инициативе и при поддержке ОАО «Совкомфлот».

По словам управляющего директора ITOPF доктора Карэн Пурнель, целью семинара был анализ тех факторов, которые могут препятствовать текущему развитию Арктики. Одним из таких факторов являются возможные разливы нефти. Сегодня правительства стран совместно с представителями отрасли ведут совместную работу с целью повышения готовности к возможным аварийным ситуациям и обеспечения еще большей безопасности операций без ущерба для экологии.

– За многие годы своего существования ITOPF, образованная в 1968 году, накопила существенный опыт реагирования на разливы нефти. Мы участвовали в ликвидации порядка 700 ситуаций с разливами в более чем 90 странах мира. И мы понимаем, что один из основных факторов, определяющих, будет ли успешным предотвращение возможных аварийных ситуаций, – это готовность тесно сотрудничать со всеми вовлеченными сторонами. Мы заинтересованы в обмене опытом работы в сложных ледовых условиях и хотим знать о последних инициативах правительства и судовладельцев в этой области, о том, как правительства разных стран сотрудничают друг с другом с целью улучшения уровня подготовки к инцидентам в Арктике», – сообщила директор ITOPF.

 

Российский опыт

Руководитель учебно-тренажерного центра СКФ Игорь Панков представил участникам семинара презентацию об опыте работы судов группы «Совкомфлот» в арктическом и субарктическом регионах.

– В ходе Международного Арктического форума в Салехарде президент России Владимир Путин подчеркнул, что важнейшим приоритетом государственной политики России в Арктике является сохранение ее природы и ответственное пользование ее недрами, – напомнил участникам семинара Игорь Панков.

– Почему мы работаем в Арктике? – продолжил он. – Потому что именно здесь находится практически четверть всех известных запасов энергоресурсов земли. И их роль будет только возрастать. Основным девизом деятельности нашей компании (и не только в Арктике) является Safety comes first – SCF – «Безопасность превыше всего». Любой вред, который может быть нанесен хрупкой арктической природе в случае инцидентов, не просто нежелателен, он должен быть исключен. И мы ведем постоянную, тщательную работу в этом направлении.

Директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Константин Пальников рассказал участникам семинара о мерах, реализуемых Правительством России для обеспечения безопасности в рамках арктической навигации. Именно эта задача стоит перед министерством в условиях быстрорастущего трафика по Северному морскому пути, который может стать национальной транспортной артерией России. В июле 2012 года  и в начале 2013 года в российское законодательство внесли ряд поправок относительно торгового судоходства на СМП. В частности, правительство ввело процедуру разрешения на проход по СМП для судов. Основное и необходимое требование – соответствие судна утвержденным стандартам мореплавания в арктической зоне. Судам, не предоставившим финансовых обязательств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций на СМП, проход по СМП будет запрещен. В мае 2013 года в Москве начала свою работу Администрация Северного морского пути. Представительство Администрации СМП также есть в Архангельске. Эта небольшая по размеру организация призвана обеспечить безопасность на всем пути плавания по СМП в соответствии с международными экологическими нормами. Судовладелец может подать заявку на проход по СМП прямо по Интернету и в течение 15 дней получить согласование прохода по трассе. На сайте же можно отследить текущую ситуацию с ледовыми условиями и прогноз ледовых условий от государственной метеорологической службы. Информация доступна для всех. В 2012 году по СМП прошло 25 судов с грузом более миллиона тонн. За последний год трафик значительно возрос. На конец сентября текущего года Администрацией Севморпути получено более 630 заявок от судовладельцев на проход по трассам СМП. Всего было выдано более 550 разрешений, отказано 74 судам. Эксперты оценивают транспортный потенциал СМП на ближайшую перспективу от 5 до 6 млн тонн в восточном направлении и 2-3 млн тонн – в западном. Поэтому экологическая система будет подвержена сильнейшему воздействию человека.

При строительстве новых арктических судов важнейшее значение будет придаваться экологическим вопросам и безопасности. Развитие СМП поможет модернизировать флот арктических ледоколов, развить инфраструктуру в регионе, метеорологическое и гидрографическое обеспечение, а также системы коммуникации. В настоящий момент в акватории СМП работают 7 линейных ледоколов, 4 из которых атомные, остальные – дизель-электрические. К 2015 году правительство планирует построить еще 4 линейных дизель-электрических ледокола, а в этом году началось строительство многофункционального атомного ледокола мощностью 60 МВт. Правительство России инвестирует средства в строительство еще двух многофункциональных ледоколов. На всем пути следования ведется модернизация систем навигации и связи, устанавливаются энергоэффективные механизмы, используются альтернативные источники энергии.

Новый высокоширотный маршрут для плавания крупнотоннажных судов, следующих по СМП, был открыт в 2011 году севернее Новосибирских островов и пролива Лонга. К 2019 году Минтранс рассчитывает произвести около 250 километров промеров глубин по данному маршруту. Чтобы обеспечить успех спасательных операций в зоне ответственности России в Арктике, профессиональные команды спасателей ведут тренинги и подготовку, включая реагирование на разливы. В 2013 году было создано четыре удаленных спасательных пункта в разных районах Арктики. В 2012 году в порту Диксон был создан первый штаб спасательных операций, позднее эти штабы также появились в Певеке и Тикси.

 

Приоритеты Арктического совета

Представитель норвежской береговой администрации, действующий председатель рабочей группы по предупреждению, готовности и ликвидации чрезвычайных ситуаций при Арктическом совете Оле Кристиан Биркемо рассказал о деятельности этого органа. Члены рабочей группы обмениваются информацией о наилучших мировых практиках и осуществляют проекты, включающие разработку рекомендаций и методологий по оценке рисков, проводят учения по ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовку персонала. Целью деятельности рабочей группы EPPR является содействие защите арктической среды от угроз или воздействий, которые могут возникнуть в результате случайного выброса загрязнителей или радионуклидов. Кроме того, группа рассматривает вопросы, связанные с ликвидацией последствий природных катастроф.

– Важнейшим приоритетом в работе Арктического совета на ближайшие два года станет вопрос предотвращения последствий природных катастроф и нанесения вреда арктической экосистеме, в том числе разливов и радиационного заражения. У нас есть пример Фукусимы, который мы не хотим повторять в Арктике, – сказал Биркемо.

Рабочая группа EPPR финансирует конкретные технические проекты, направленные на повышение возможностей анализа инцидентов или чрезвычайных ситуаций, затрагивающих радиацию. Оле Биркемо также рассказал об опыте взаимодействия России и нынешнего председателя Арктического совета Норвегии в области экологической безопасности. Соглашение между Россией и Норвегией о ликвидации последствий нефтяных разливов в Баренцевом море было подписано еще в 1994 году. Ежегодно государства проводят совместные учения в Арктике, и этот опыт взаимодействия очень полезен и является прекрасным примером для других стран, подчеркнул представитель Норвегии.

 

Морской флот №6 (2013)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Моряков затонувшего «Лимана» доставили в Севастополь

Моряков затонувшего «Лимана» доставили в Севастополь Моряки с затонувшего в Черном море разведывательного судна «Лиман» доставлены на территорию РФ, сооб...

В ГМУ им. Ушакова прошел мастер-класс по основам налогового законодательства

В ГМУ им. Ушакова прошел мастер-класс по основам налогового законодательства Курсанты университета имени адмирала Ушакова приняли участие в мастер-классе на тему «Законодательст...

Российская экономика

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Верфь «Новатэка» под Мурманском начнет работу в 2019 году - власти

Верфь «Новатэка» под Мурманском начнет работу в 2019 году - власти Верфь по строительству крупнотоннажных морских сооружений «Новатэка» в селе Белокаменка на берегу Ко...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» вырос на 30%

Грузооборот «Универсального перегрузочного комплекса» вырос на 30% В I квартале 2017 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга обработано 1,28 ...

Грузооборот Туапсинского порта вырос на 1,5%

Грузооборот Туапсинского порта вырос на 1,5% Грузооборот АО «Туапсинский морской торговый порт» (ТМТП, входит в UCL Holding) в I квартале...




Морской транспорт

Начат вывод крупногабаритного объекта в северную часть Каспия

Начат вывод крупногабаритного объекта в северную часть Каспия 27 апреля из порта Астрахань в северную часть Каспийского моря начался вывод буксирного каравана, с ...

В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота

В Рыбинске спустили на воду катер «Грачонок» для Северного флота Церемония торжественного спуска на воду катера проекта «Грачонок» на судостроительном заводе «Вымпел...

Речной транспорт

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП

Проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 Волго-Донского бассейна ВВП 25-26 апреля проведено преддекларационное обследование гидроузла № 9 ФБУ  «Администрация В...

Ж/Д транспорт

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым

РЖД с 30 апреля начнут продажу единых билетов в Крым ОАО «Российские железные дороги» с 30 апреля откроет продажу единых билетов в Крым, которые предпола...

РЖД в 2017 году вложат в развитие Архангельского региона Северной ж/д более 1,5 млрд руб.

РЖД в 2017 году вложат в развитие Архангельского региона Северной ж/д более 1,5 млрд руб. Объем инвестиций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в развитие Архангельского региона Се...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...