Морская коллегия решала, какой быть ОСК

Судостроение
Морская коллегия решала, какой быть ОСК

В конце сентября в Москве состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. На повестку дня были поставлены два вопроса: о проекте стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) до 2030 года и о проекте концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения Военно-морского флота. Первый вопрос вызвал немало разногласий, и окончательного утверждения стратегии так и не произошло. В результате проект развития ОСК отправили на доработку.

Сергей Филимонов


Усиление коллегии

Начнем с того, что Морская коллегия претерпела некоторые изменения. 26 августа премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, которое возложило на коллегию дополнительные функции по координации действий федеральных и региональных властей в области судостроения и создания морской техники.

Вносимые правительством изменения должны были учесть усиление роли совещательного органа по координации в области гражданского судостроения. Соответственно, состав коллегии пополнился представителями основных заказчиков подобной продукции. Так в октябрьском совещании приняли участие топ-менеджеры Роснефти, Газпрома, ЛУКОЙЛа, НОВАТЭКа, «Совкомфлота».

Второе важное изменение заключается в том, что внутри коллегии, которая собирается лишь время от времени, создан постоянно действующий президиум. Как подчеркнул Дмитрий Рогозин в своем вступительном слове, это рабочий орган, призванный «решать возникающие вопросы практически в режиме онлайн». Руководство президиумом поручено первому заместителю председателя Морской коллегии Сергею Шишкареву, на него же возложено решение всех организационных вопросов текущей деятельности президиума. Этот человек многим в морской отрасли уже хорошо знаком, поскольку в 2007-2011 годах Шишкарев, будучи депутатом Госдумы, возглавлял в российском парламенте комитет по транспорту, а до этого еще один созыв работал депутатом в том же комитете.

Перекос в сторону бумаг

Объединение множества государственных судостроительных заводов и КБ в огромное и, стоит сказать, весьма разнородное хозяйство под единой крышей – ОСК – было начато еще в 2007 году. С тех пор юридическое слияние фактически завершено, но о функциональном объединении говорить явно рано. Ведь никакой внятной стратегии для группы предприятий как для единого целого не создано до сих пор, и каждый судостроитель по-прежнему действует сам по себе.

Сложившаяся ситуация вызвала беспокойство на самых верхах власти. В мае 2013 года президент Владимир Путин решительно дал поручение вновь назначенному президенту ОСК Владимиру Шмакову, пришедшему в судостроение с поста гендиректора «Уралвагонзавода», разработать стратегию развития корпорации и утвердить ее не позднее осени этого года.

Задача не из легких, учитывая количество сложных вопросов, на которые должна была дать ответ новая концепция. Дмитрий Рогозин обрисовал нынешнюю безрадостную ситуацию в области целеполагания для ОСК в своем выступлении. «На мой взгляд, сегодня наблюдается явный перекос в сторону бумаг, а не производства и современных технологий, – сказал он. – Но если нет станков, то зачем нужны бумаги? Зачем нам проекты кораблестроения, если негде эти корабли строить? Это один из вопросов, который я бы хотел задать основному докладчику».

«Следующие вопросы касаются ресурсного наполнения проекта, – продолжил Дмитрий Рогозин. – Как проработан вопрос финансово-экономического обеспечения стратегии? Насколько раскрыты источники внебюджетного финансирования? Определены ли объемы заемных средств, возможные поступления за счет реализации непрофильных активов? Считаю, что в стратегии необходимо поставить четко просчитанные развилки, то есть положения, которые предусматривают сравнение затрат и расходов по различным вариантам развития. А также расчет экономического эффекта, который мы должны в итоге получить».

«Третий пункт, – подчеркнул вице-премьер. – Сегодня ключевым звеном управления в холдинге является ОСК. Но между тем функции контрактации, маркетинга и контроля за выполнением контрактов и закупок находятся на отдельных предприятиях ОСК, а не в центральном аппарате корпорации. Это ограничивает возможность влияния на ситуацию в области исполнения контракта и не позволяет оптимально загружать мощности. Поэтому очень актуальный сегодня вопрос – насколько раскрыта и аргументирована структура ОСК. А также насколько обосновано использование термина «дивизион», насколько это понятие подходит для гражданской составляющей нашего судостроения».

«Наконец, нельзя забывать и о социальном аспекте данной проблемы. Кроме станков за каждым предприятиям стоят конкретные люди. Это наши соотечественники, и их надо видеть, когда оптимизируется производство. Есть ли у нас специалисты по новым направлениям, что делать с высвобождающимися сотрудниками? ОСК – это не космический корабль, который летит в открытом космосе. Мы живем в стране и должны считать последствия каждого нашего шага», – закончил перечисление списка вопросов глава Морской коллегии.

Три революции, прошедшие мимо

Открывая заседание, Дмитрий Рогозин заметил, что вопрос о стратегии ОСК является стратегически важным, и результаты его обсуждения ждут на самом верху. «После коллегии нам будет необходимо представить президенту доклад о проделанной работе», – подчеркнул вице-премьер.

В своем выступлении глава коллегии описал главные слабости отечественной судостроительной отрасли. Российское судостроение в том виде, в котором оно находится сейчас – его мощности, применяемые технологии и т.д., – сформировалось фактически еще в 60-70-х годах. «Но в мировом судостроении начиная с 70-х годов последовательно прошли три технологические революции, которые СССР и Россия, к сожалению, пропустили», – отметил Д. Рогозин.

В чем же заключались революционные изменения? Первая революция – появление больших горизонтальных построечных мест и тяжелого кранового оборудования, что позволило мировым лидерам перейти к строительству судов крупными блоками по 500-800 тонн каждый. Эта революция пришлась на 70-е годы. Второе значимое событие – появление быстродействующих компьютеров с мощными графическими процессорами, что позволило перейти от плоскостного к объемному проектированию, при котором осуществляется высочайшая детализация проекта судна. Это революционное изменение произошло несколько позднее – уже в 90-е годы. И третья революция – переход к строительству судов из крупных блоков весом до 2 тыс. тонн и полукорпусов весом до 10 тыс. тонн. Указанные блоки заранее проектируются и строятся с полным оснащением трубопроводами, кабельными трассами, стыковочными местами для монтажа и т.д. И эта последняя революция происходит прямо сейчас.

«Мало того что отечественное судостроение все три стадии пропустило. В дополнение длительное время не проводилась полномасштабная модернизация, вместо нее осуществлялась лишь локальная модернизация корпусоизготовительных производств ряда предприятий. Как результат – появился дисбаланс с остальными видами производства», – обрисовал ситуацию вице-премьер.

От территории к дивизиону

Передавая слово следующему докладчику, Дмитрий Рогозин напомнил, что, честно не выявив все проблемы, которые существуют сегодня в отрасли, коллегия не найдет путей их решения.

«Что делать с низким качеством комплектующих и материалов? Недостатком длинных денег, высокими процентными ставками? А если вспомнить про присущую отечественному судостроению малосерийность или полное отсутствие серий? У нас чуть ли не каждый корабль как головной строится. Какое управление издержками может быть в такой ситуации? Наконец, налицо низкая эффективность управления отраслью, неразвитость серийного обслуживания кораблей. Эти и многие другие вопросы неоднократно обсуждались в правительстве, на военно-промышленной комиссии, у нас в Морской коллегии, в общественно-экспертных советах.

Мы будем это отражать в проекте решения или просто за скобочки вынесем, как малосущественные и неважные? Еще раз повторю: разработка стратегии развития ОСК – это шанс решить все накопившиеся вопросы. Потом такого шанса у вас не будет, потому что все документы будут закреплены важными подписями и решениями совета директоров ОСК. Поэтому давайте сейчас эти проблемы обсуждать», – призвал вице-премьер.

Отвечать на поставленные вопросы выпало президенту ОСК Владимиру Шмакову. «На основе финансового аудита деятельности корпорации сформулированы ключевые направления стратегии. На будущее ОСК будут иметь влияние три следующих фактора, характеризующих сегодняшнее состояние в отрасли. Это резкое увеличение объемов гособоронзаказа, быстрый рост темпов развития нефтегазового сектора в связи с освоением шельфовых участков и активизация судоходства по Северному морскому пути. Также аудит корпорации выявил серьезные проблемы. И главная из них – неэффективное корпоративное управление», – сказал Владимир Шмаков.

Гендиректор ОСК озвучил проект стратегии, главным пунктом в котором является предложение сформировать управление корпорацией не по территориальному, а по дивизиональному принципу. Деление по дивизионам предусматривает, что главным фактором для управления становится не местоположение производственных мощностей, а их специализация, то, какую именно продукцию они будут выпускать – гражданскую, военную, подводную и т.д.

В результате в новой стратегии планируется создать управленческую структуру, где каждый дивизион будет представлять полный цикл создания определенного продукта. Как отметил Шмаков, разбивка на дивизионы – это признанный мировой опыт. Всего дивизионов будет три: надводные корабли, подводные корабли и гражданский флот.

«Дивизионы не заменяют прежние центры, это функциональные структурные подразделения, – подчеркнул Шмаков. – При этом управляющие органы корпорации будут выстроены по матричной схеме. Замечу, что при этом численность персонала не увеличится, произойдет лишь замена принципа управления с территориального на продуктовый».

Гендиректор ОСК добавил, что нынешние производственные мощности могут закрыть не более 25% потенциальных потребностей заказчиков, а значит, необходимо их активно наращивать. «Будем развивать мощности преимущественно на северо-западе, юге и Дальнем Востоке страны, – объяснил планы руководства ОСК Владимир Шмаков. – Существенно улучшить ситуацию могут целевая модернизация и реструктуризация ряда предприятий и запуск комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке. Также необходима оптимизация конструкторских активов».

«После того как стратегия будет принята, мы в течение года подготовим подробный бизнес-план и представим схему того, как будет проводиться реорганизация и модернизация», – заключил гендиректор ОСК.

Где вы были шесть лет подряд?

Представленный на обсуждение проект стратегии вызвал бурные споры и навлек критику со стороны участников заседания.

Руководитель ФТС Андрей Бельянинов задал довольно резкий вопрос, спросив Виктора Шмакова, чем же занималась ОСК на протяжении 6 лет до нынешнего заседания. «В 2007 году было принято решение о создании судостроительной корпорации. И за 6 лет ничего не изменилось, мы проедаем советское наследие. Мне кажется, корпорация не состоялась», – сказал глава таможенной службы.

Не менее острый вопрос поднял главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков: «Как вы планируете организовывать работу со всеми обеспечивающими предприятиями, которые поставляют оборудование на корабли? Ведь корпус – это в лучшем случае 10-15% от всего судна, а ведь еще есть вооружение, приборы, системы управления, системы связи и т.д. Как вы планируете с ними работать?» «Чтобы переходить на единый контракт, нам нужна система в целом, а не отдельно карман, отдельно лацкан, отдельно пуговица», – поддержал мнение главкома Дмитрий Рогозин. – Как должна выглядеть кооперация? В рамках единого контракта или вы включаете прибористов, вооруженцев и т.д. в корпорацию?»

Владимир Шмаков ответил, что часть смежников должна войти в состав ОСК, а часть – идти через единый контракт и связанную кооперацию.

Еще один специалист, Георгий Анцев, генеральный конструктор ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат», заметил, что объединение конструкторских бюро в единую структуру – ошибочный шаг. «В результате создается монополия в области проектирования. И если один проектировщик сделает ошибку, то ее растиражируют на всю отрасль. Таким образом, все вокруг погрузится в отсталость», – сказал эксперт. Другие участники заметили, что поскольку одно и то же предприятие может производить суда и корабли различных классов и назначения, критерии отнесения конкретной верфи к тому или иному дивизиону не ясны.

Взять и поделить?

Возможно, что сырость стратегии – не единственная причина столь жарких споров вокруг судьбы ОСК. В то время как новое руководство разрабатывает стратегии функционирования большой корпорации, уже есть немало желающих поделить ее на части, и на верхах уже идут столкновения мощных лоббистских групп, желающих отрезать тот или иной кусок. В первую очередь речь идет о направлении гражданского судостроения. Один из главных претендентов на судостроительные мощности – государственная Роснефть, которая имеет грандиозные планы по освоению месторождений на шельфе и в Арктике. Не случайно глава нефтяной компании Игорь Сечин не раз заявлял о желании разместить заказы на морскую технику на российских верфях, дабы не отдавать их иностранцам. Также он лично присутствовал на закладке суперверфи «Звезда» в 2009 году. И наконец, самая оригинальная новость – Роснефть в составе консорциума инвесторов высказала желание заняться достройкой «Звезды», при этом консорциум получит 75% Дальневосточного центра судостроения (владеет 100% «Звезды»), а у ОСК останется лишь 25%.

Еще одно направление – ледоколы и ледостойкие суда – стремится взять под свой контроль Крыловский государственный научный центр (КГНЦ). Новый председатель совета директоров КГНЦ Андрей Дутов активно продвигает идею создания на базе своего предприятия особого Арктического центра, в который войдут такие профильные активы ОСК, как Балтийский завод и ЦКБ «Айсберг». Таким образом, не успела еще стратегия по-настоящему объединенной ОСК вступить в действие, как один из наиболее стратегически важных элементов корпорации – гражданское судостроение – грозит отвалиться от нее.

Что же касается заседания коллегии, то после длительных споров окончательное одобрение стратегии было решено перенести. «Принимать сегодня решение об одобрении стратегии было бы неверным, поскольку в ходе нынешнего обсуждения участники коллегии высказали несколько противоречащих друг другу позиций, – выразил свое мнение председатель президиума Морской коллегии Шишкарев. – предлагаю изменить в повестке дня заседания пункт «одобрить» на «принять к сведению». Свое решение должен принять еще и совет директоров ОСК. Переносить всю ответственность на Морскую коллегию было бы ошибочным».

«Предлагаю поступить следующим образом, – подвел черту Дмитрий Рогозин. – На этом пока поставить точку с запятой, дальше мы рассмотрим с участием министра промышленности и торговли, представителей Роснефти и других наших коллег «дорожную карту» по созданию консорциума с участием ОСК на Дальнем Востоке. Затем рассмотрим уточненную с учетом внесенных предложений стратегию развития ОСК в рамках президиума Морской коллегии, а затем на совете директоров ОСК утвердим ее».

 

Морской флот №5 2013 г.


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке

Морякам «Совкомфлота» вручены награды во Владивостоке 13-15 сентября во Владивостоке состоялся семинар старших офицеров флота группы компаний «Совкомфлот»...

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов

Сахалинские экологи очистили от брошенных сетей место кормления серых китов Инициативная группа помощи морским млекопитающим «Друзья океана» и участники клуба «Бумеранг», заним...

Российская экономика

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот».

Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки – Конференция журнала «Морской флот». Процент внедрения должен стать главным критерием оценки работы корабельной науки, это будет способст...

Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов

Вылов российских рыбаков приблизился к 3,7 млн тонн водных биоресурсов Общий вылов всех российских пользователей, по данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи,...

Транспортная политика

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО

В России сессия Комитета Токийского меморандума впервые открылась с участием генсека ИМО Во Владивостоке открылась 28-й сессия Комитета по Государственному портовому контролю (ГПК) ...

Минск готов на транзит через порты РФ

Минск готов на транзит через порты РФ Беларусь согласится на транспортировку нефтепродуктов через российские порты на Балтийском море, есл...

Морские порты

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер

В Мурманском морском торговом порту ошвартовался суперсовременный балкер Голландское судно «Эгберт Вагенборг» построено и введено в эксплуатацию весной 2017 года. Оно относи...

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге

Пятая ежегодная конференции «Техника и технологии для портов» открылась в Санкт-Петербурге Сегодня журнал «Морские порты» открыл пятую ежегодную конференцию «Техника и технологии для портов: ...




Морской транспорт

Fesco доставила 2,7 тыс. т грузов на Курильские острова по заказу Минобороны РФ

Fesco доставила 2,7 тыс. т грузов на Курильские острова по заказу Минобороны РФ Транспортная группа Fesco доставила на Курильские острова около 2,685 тыс.тонн грузов по заказу Мини...

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск

Грузовое судно после разгрузки «американского угля» в Одессе отправилось в Новороссийск Судно, которое разгрузило «уголь из Пенсильвании» в одесском порту, в среду отправилось в Новороссий...

Речной транспорт

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров

Московское речное пароходство может заказать у ОСК до пяти круизных лайнеров ОАО «Московское речное пароходство» в ближайшие 10 лет может заказать у «Объединенной судостроительн...

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна

Рабочее совещание прошло в Администрации Байкало-Ангарского бассейна В рамках поездки в Байкальский регион  Виктор Олерский провел рабочее совещание с руководс...

Ж/Д транспорт

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода

ГТЛК закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода В рамках стратегического партнерства Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)...

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости»

МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки – «Ведомости» Минэкономразвития (МЭР) РФ предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые железнодоро...

Авто транспорт

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке

Новый мост через реку Кирганик открыт для движения на Камчатке Движение автотранспорта по новому мосту через реку Кирганик открыто в Камчатском крае. Дорожный объе...

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г.

Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 г. Законопроект о замене транспортного налога на экологический подготовят в 2019 году, сообщил ТАСС пре...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...