Производство чугуна в России

Грузовая база

Восстановление объемов производства чугуна в РФ при сокращении его экспорта

В 2012 году объем производства чугуна в России приблизился к уровню докризисного 2007 года и достиг 50,5 млн тонн. Одновременно с восстановлением производства наблюдалось снижение экспорта, что было связано прежде всего с ситуацией на мировом рынке и соответствующим сокращением спроса на российский чугун со стороны традиционных импортеров.

В настоящее время российские металлургические компании сосредоточены на оптимизации производственных мощностей, внедрении новых технологий, повышении эффективности производства в пределах ВИНК и развитии внутреннего рынка. В среднесрочной перспективе существенного расширения мощностей и роста экспортных поставок чугуна не планируется. По мнению экспертов, объем производства чугуна к 2014-2015 годам составит 53-54 млн тонн, а экспорт не превысит 4 млн тонн в год.

Галина Музлова

 

Российский чугун в мире

Объемы производства чугуна в России в течение последних лет были нестабильны и менялись в зависимости от спроса. В динамике объемов производства в 2007-2012 годов хорошо заметен резкий спад в 2009 году, вызванный экономическим кризисом и соответствующим снижением спроса на чугун со стороны отраслей-потребителей этой продукции. С 2010 году производство чугуна начало восстанавливаться, и в 2012 году объем продукции составил 50,5 млн тонн, что на 5% больше уровня 2011 года, но на 2% меньше докризисного 2007 года.

По данным World Steel Association, мировое производство чугуна в 2012 году продемонстрировало новый рекорд и составило 1,1 млрд тонн, что на 1,6% выше уровня 2011 года. Россия в течение последних нескольких лет стабильно удерживала третью позицию среди мировых производителей чугуна. Так, в 2012 году наша страна произвела 4,6% мирового объема чугуна, уступив Китаю (59,5%) и Японии (7,4%).

В настоящее время роль России на мировом рынке чугуна снижается из-за увеличения его производства в других странах и регионах, в первую очередь это касается Азии, где помимо Китая заметным лидером отрасли становится Индия - в первом квартале 2013 года эта страна по объему производства вышла на 3-е место в мире, оттеснив Россию на 4-е. Вместе с тем, в начале текущего года эксперты констатируют тенденцию роста в российской черной металлургии, особенно заметную на фоне продолжающейся стагнации в мировой экономике. По оценкам консультационно-аналитического центра Объединенной металлургической компании (ОМК), сегодняшние стратегические планы металлургических компаний направлены на увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации товарной продукции. Такая тенденция в последние несколько лет была обусловлена более высокими темпами роста этого рынка по отношению к мировому.

Выпуск чугуна в России отличается сильной территориальной и производственной концентрацией. Внутри страны наиболее значительные объемы производства чугуна приходятся на Уральский Федеральный округ, где сосредоточено 36,3% всех мощностей, и предприятия способны производить до 19,1 млн тонн чугуна в год. На втором месте – Центральный федеральный округ, где производится до 13,5 млн тонн чугуна (25,7% общероссийских мощностей). В Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах расположены мощности на 9,2 млн, 6,5 млн и 4 млн тонн соответственно (17,5%; 12% и 7,6% общероссийских мощностей).

Более 99% выпуска чугуна в России приходится на чугун передельный нелегированный, на литейный чугун – 0,8%, а доля легированного передельного чугуна составляет 0,005%. Производством чугуна занимаются около 40 металлургических и машиностроительных заводов, при этом около 80% производства передельного чугуна приходится на 5 основных предприятий и 95% – на 8:

-         ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) (около 20% объема производства);

-         ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) (19%);

-         Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) ОАО «Северсталь» (18%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ОЗСМК)  (12%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) (10%);

-         ОАО «Уральская сталь»;

-         ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК)

-         Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) ОАО «Мечел».

Что касается литейного чугуна, то его крупнейшими производителями в России выступают ОАО «Тулачермет» (32,4% от российского объема производства) и ОАО «Косогорский металлургический завод» (30,7%).

Основные экспортные поставки российского чугуна осуществляются преимущественно в страны дальнего зарубежья – Европу и США, на их долю приходится около 95% экспортируемой продукции. К основным потребителям российского чугуна в Европе относятся Италия, Турция и Испания. В течение 2007-2012 годы экспорт чугуна из России сократился с 5,8 млн до 4,1 млн тонн, доля экспорта в общем объеме производства продукции также снизилась – с 11,3% до 8,1%. Примечательно, что в 2011-2012 годах экспорт чугуна упал, тогда как в целом объемы вывоза черных металлов выросли – на 10,4%, до 39,02 млн тонн.

Среди причин снижения экспорта российского чугуна можно выделить две основных. Во-первых, снижение спроса на чугун со стороны основных потребителей российской продукции. Например, в 2012 году и начале 2013 года США существенно сократили импорт чугуна в свою страну, в том числе и за счет России, доля которой в географической структуре американского импорта чугуна составляет порядка трети. Во-вторых, экспорт чугуна снижается из-за роста его потребления на внутреннем рынке вследствие повышения удельной доли выпуска продукции черной металлургии с высокой добавленной стоимостью. Общие тенденции производства и экспорта чугуна отражаются и в стратегиях развития крупнейших игроков отечественного рынка чугуна. 

 

НЛМК: оптимизация доменных мощностей

В число основных видов продукции НЛМК входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости. Около половины слябов, перерабатываемых в другие формы готовой продукции на других металлургических предприятиях, экспортируется, остальная часть перерабатывается на предприятиях Группы.

В 2012 году НЛМК произвел около 11,8 млн тонн чугуна, что на 21,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Такой рост стал возможен благодаря вводу в полноценную эксплуатацию новой доменной печи №7 «Россиянка» мощностью 3,4 млн тонн в год. Однако одновременно с ее вводом НЛМК остановил одну из своих доменных печей, на которой выплавлялось 800 тыс. тонн чугуна в год (около 6% от общего объема выпуска). По сообщению компании, остановка печи связана с необходимостью ее ремонта, кроме того, с возможностью более эффективной загрузки остальных доменных мощностей. Аналитики же склонялись к мнению, что первопричиной приостановки работы печи НЛМК стала тяжелая ситуация на мировом металлургическом рынке и значительное падение цен на черные металлы.

Эксперты проводят параллель с зарубежными производителями чугуна, которые начали останавливать доменные печи в связи с падением цен несколько раньше, в 2011 году. Например, крупнейший производитель стали в мире ArcelorMittal в 2011 году остановил доменную печь на заводе в Европе, две печи в Бельгии и одну в Германии, а в 2012 году объявил о закрытии еще трех доменных печей – в Люксембурге, Испании и Франции.

Судя по всему, на остановку печи повлияли как внутренние, так и внешние факторы. В пользу этого говорит тот факт, что c 30 мая 2013 года НЛМК приостановил работу ещё одной доменной печи мощностью 1,3 млн тонн, и сделано это было «в рамках программы по оптимизации производственных мощностей и в связи с низким спросом на чугун».

По сообщению пресс-службы компании, прекращение работы печи скажется на некотором снижении продаж товарного чугуна (в среднем ежегодный объем продаж товарного чугуна составляет 0,8-1 млн тонн), спрос на который в последнее время снижается, но не повлияет на запланированные во втором полугодии 2013 года объемы производства стали и проката. На этой доменной  печи планируется провести ремонтные работы, при этом период, на который будет приостановлена работа печи, пока не определен. То есть, пока печь остановлена на неопределенный срок, а решение о возобновлении работы агрегата будет принято по мере улучшения конъюнктуры рынка.

В 2012 году НЛМК сократил инвестиции по сравнению с предыдущим годом на 29%, руководство компании объясняет это завершением крупных проектов по расширению мощностей. В 2013 году ожидается дальнейшее снижение инвестиций, включая инвестиции на поддержание производства. К основным направлениям капвложений на ближайшую перспективу относятся завершение строительства «НЛМК-Калуга» (1,5 млн тонн стали и сортового проката строительного назначения в год), запуск которого ожидается в течение 2013 года, реализация комплексного проекта по расширению контура карьера на Стойленском ГОК, расширение мощностей обогащения на 4 млн тонн концентрата в год и строительство фабрики окомкования мощностью 6 млн тонн окатышей в год, а также проект по внедрению технологии вдувания пылеугольного топлива на Липецкой площадке. Технология будет осваиваться в 2013-2014 годах. Таким образом, главными приоритетами инвестиционной программы НЛМК на ближайшие 5 лет будут повышение эффективности, экономия производственных ресурсов и дальнейший рост качества продукции.

Также следует отметить, что НЛМК в настоящее время является одной из немногих компаний в России, которая имеет 100%-ю самообеспеченность в железной руде и коксе. В рамках реализации задач по расширению собственной сырьевой базы, в 2011 году НЛМК выиграл конкурс на право разведки и добычи коксующегося угля на шахтном поле №3 Усинского месторождения в Республике Коми. Ввод шахты в эксплуатацию планируется осуществить в 2016 году с выходом на проектную мощность в 2018 году.

 

ММК: приоритет внутреннего рынка

Объём производства чугуна ММК в 2012 году составил 10,1 млн тонн, что на 7% выше по сравнению с 2011 годом. Учитывая, что компания делает ставку на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном различные виды проката), вряд ли стоит рассчитывать на рост поставок чугуна на внутренний и внешний рынки – впредь эта продукция будет выполнять главным образом роль сырья в цепочке ВИНК. Что же касается сырья для производства чугуна, то в настоящее время ММК обеспечен своей рудой лишь на 30%, основным ее поставщиком выступает казахстанский холдинг ENRC. Также ММК покупает руду у «Металлоинвеста» - крупного производителя и поставщика железорудного сырья и горячебрикетированного железа.

В дальнейшем компания нацелена скорее на поиск новых поставщиков руды, нежели на приобретение сырьевых активов или разработку месторождений. Например, в стратегии развития ММК до 2022 года нет проекта разработки Приоскольского железорудного месторождения расположенного в Белгородской области, лицензию на разработку которого ММК получил еще в 2006 году (ранее предполагалось, что к 2016 году ММК будет добывать на Приоскольском месторождении не менее 20 млн тонн руды).

Снижение экспортных поставок в страны дальнего зарубежья и увеличение поставок чугуна и другой металлургической продукции на внутренний рынок на ММК – следствие последовательной реализации сбытовой политики комбината, которая рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного. Именно на импортозамещение и удовлетворение внутреннего спроса ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ММК последнего десятилетия.

Согласно заявлениям руководства компании, увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации продукции ММК обусловлено, во-первых, более высокими ожидаемыми темпами роста потребления черных металлов по отношению к среднемировым темпам. Во-вторых, лучшей прогнозируемостью и меньшими рисками отечественного рынка, в-третьих, благоприятным территориальным расположением ММК относительно наиболее металлоемких регионов России – Уральского и Поволжского. В настоящее время ММК отгружает на внутренний рынок порядка 68% объема металлопродукции, к 2015 году планируется увеличить эту долю до 72% (для сравнения, в 90-е годы более 70% продукции комбината шло на экспорт).

Ещё одним важным аспектом стратегии ММК выступает развитие производства за рубежом. Так, в ноябре 2012 года руководство компании сообщило об исследовании турецкого актива MMK-Metalurji на эффективность дополнительных среднесрочных инвестиций, которые могут составить около $100 млн. Сейчас рассматривается возможность строительства шахтной печи и комплекса по производству брикетов, что позволит более эффективно использовать отходы производства, а также заместить в Турции покупной чугун собственным.

Следует отметить, что помимо собственно металлургического производства в инфраструктуру MMK-Metalurji входит морской порт, способный принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн, что значительно расширяет экспортные возможности и упрощает поставку сырья для производства стали.

 

«Северсталь»: внедрение новых технологий

Стратегия развития ЧерМК, входящего в ОАО «Северсталь», ориентируется на выпуск высокомаржинальной продукции (холоднокатаной и оцинкованной стали, включая сорта для автомобильной промышленности, толстый лист и трубные изделия). На изготовление этой продукции идет большая часть чугуна. Одной из основных тенденций 2011-2012 годов в производстве чугуна на ЧерМК стало повышение рентабельности производства. Это было достигнуто за счет использования кокса мелких фракций в доменных печах. Проект по разработке и внедрению этой технологии в 2011 году обеспечил предприятию экономию в размере 338 млн рублей. В 2012 году, по предварительным оценкам, эффект от проекта составит не менее 400 млн рублей.

Обеспечение железорудным сырьем ЧерМК в настоящее время на 75% производится с горнодобывающих предприятий дивизиона «Северсталь Ресурс», остальные 25% поставляется от внешних производителей железорудной продукции. Как и ММК, «Северсталь» предпочитает расширение круга внешних поставщиков развитию собственной ресурсной базы.

Так, весной 2013 года «Северсталь» заключила контракт с «Металлоинвестом» на поставку железорудного сырья сроком на 3 года. Предполагается, что суммарный объем поставок железорудного концентрата составит около 3 млн тонн. По мнению аналитиков, контракт с «Металлоинвестом» позволит привлечь долговременного поставщика сырья, качественные характеристики которого позволят улучшить технологический процесс производства чугуна.

 

ЕВРАЗ: снижение себестоимости производства

В составе холдинга «ЕВРАЗ» крупнейшими производителями чугуна выступают ОЗСМК и НТМК. На российских предприятиях «ЕВРАЗ» в 2012 было произведено 10,55 млн тонн чугуна (в том числе ОЗСМК произвел  5,7 млн тонн чугуна, НТМК – более 4,8 млн тонн чугуна), что на 2,1% больше по сравнению с 2011 годом. 2012-й год для «ЕВРАЗа» дал старт нескольким крупным инвестиционным проектам, в том числе по увеличению сырьевой базы по производству чугуна. Так, была запущена и выведена на промышленную мощность угольная шахта «Ерунаковская-VIII», проведена модернизация производства на Горно-Шорском и Казском рудниках.

Металлургическое производство на предприятиях холдинга также ориентировано на рост доли продукции с высокой добавленной стоимостью, что отражается при выборе технологий при производстве чугуна. Например, в «ЕВРАЗ НТМК» особую значимость приобретает производство чугуна, содержащего ванадий. Такая продукция обладает более высокими качественными характеристиками и позволяет производить высоколегированную сталь, пригодную для применения в условиях Крайнего Севера.

На производственной площадке НТМК в 2012 году реализован проект по производству чугуна с помощью пылеугольного топлива. Эта технология внедрена на металлургических комбинатах Австралии, Германии и Украины, а также на НЛМК. Использование данного топлива позволяет повысить эффективность производство чугуна: при его подаче в доменные печи технологический расход кокса снижается на 20-25%, а расход газа до 0. По сообщению компании, с использованием пылеугольного топлива на НТМК себестоимость чугуна снижается на 5-7%. Вслед за чугуном в цене упадут сталь и металлопрокат.

Таким образом, на примерах развития основных игроков российского рынка чугуна мы видим, что в настоящее время компании оптимизируют производство и снижают затраты. Ставя приоритетом выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, они ориентируют свой продукт на дальнейшую переработку внутри ВИНК, а не на экспорт. По мнению экспертов, в ближайшие годы производство чугуна в России продолжит свое развитие, ожидается, что к 2014-2015 годам объем внутреннего рынка будет составлять порядка 53,5 млн тонн, при этом экспорт данного материала не превысит 4 млн тонн в год.

 

Морские порты №5 (2013)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков

Кадыров продолжит заниматься судьбой задержанных в Ливии российских моряков Глава Чечни Рамзан Кадыров на встрече в Москве с ливийской политической и военной делегацией, обсуди...

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море

Завершена активная фаза поисково-спасательной операции в Черном море Активная фаза поисково-спасательной операции в районе крушения сухогруза «Герои Арсенала» в Черном м...

Российская экономика

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт

Инструмент ГЧП слабо используется для развития морских портов – эксперт В проектах по развитию морских портов мало применяются наиболее актуальные инструменты, прежде всего...

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области

Заключено соглашение о создании судостроительного кластера в Астраханской области Судостроительный кластер будет создан в Астраханской области. Соответствующее соглашение заключили п...

Транспортная политика

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев

Бизнес Крыма нужно поддерживать через компенсацию расходов на транспорт - Глазьев В Крыму должна быть реализована система компенсации бизнесу транспортных расходов, аналогичная той, ...

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве

Отчетный съезд Союза транспортников России прошел в Москве 18 апреля в Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала С...

Морские порты

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке

Индийская Tata может построить угольный терминал на Камчатке Индийская компания Tata рассматривает возможность строительства терминала по перевалке угля на Камча...

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе

Mercuria может заключить контракт take-or-pay на создание портовой инфраструктуры в Кольском заливе Швейцарский угольный трейдер Mercuria может заключить соглашение take-or-pay на создание портовой ин...




Морской транспорт

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году

Пассажирское морское сообщение между Крымом и Кубанью откроют в 2019 году Регулярное транспортное пассажирское сообщение между курортами на побережье Кубани и Крыма откроется...

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года

Судозавод «Лотос» сдаст первое пассажирское круизное судно в апреле 2019 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» сдаст в эксплуатацию первое пассажирское судно в апреле ...

Речной транспорт

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов

В Якутии до 2024 года будет модернизировано 39 судов Модернизацию 39 судов общей грузоподъемностью 65 тыс. тонн проведут до 2024 года в Якутии для обеспе...

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами

Состоялась встреча руководства Администрации Волжского бассейна с судовладельцами Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Костин принял уча...

Ж/Д транспорт

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей

Доходы главы РЖД Белозерова в 2016 г. выросли вдвое - до 172,9 млн рублей Глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозеров отчитался о доходах за 2016 год ...

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович

Правительство рассматривает вопрос перехода РЖД на МСФО при выплате дивидендов - Дворкович Правительство РФ дало поручение рассмотреть вопрос перехода ОАО «Российские железные дороги» (РЖ...

Авто транспорт

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс

Законопроект об увеличении штрафов в «Платоне» будет внесен в весеннюю сессию - Минтранс Законопроект об увеличении штрафов в системе взимания платы за проезд большегрузов по федеральным тр...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Росморречфлот подвел итоги года

Росморречфлот подвел итоги года 30 марта 2016 года в Москве состоялось итоговое совместное заседание Коллегии Федерального агентства...

Морские порты

Северный плацдарм морских портов Приморского края

Северный плацдарм морских портов Приморского края Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Приморского...

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития

Советская Гавань: итоги работы и проблемы развития В ноябре 2015 года в морском порту Советская Гавань была введена и передана в управление ФГУП «Росмо...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Флот для рыбаков: от слов к делу

Флот для рыбаков: от слов к делу В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса Р...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...