Производство чугуна в России

Грузовая база

Восстановление объемов производства чугуна в РФ при сокращении его экспорта

В 2012 году объем производства чугуна в России приблизился к уровню докризисного 2007 года и достиг 50,5 млн тонн. Одновременно с восстановлением производства наблюдалось снижение экспорта, что было связано прежде всего с ситуацией на мировом рынке и соответствующим сокращением спроса на российский чугун со стороны традиционных импортеров.

В настоящее время российские металлургические компании сосредоточены на оптимизации производственных мощностей, внедрении новых технологий, повышении эффективности производства в пределах ВИНК и развитии внутреннего рынка. В среднесрочной перспективе существенного расширения мощностей и роста экспортных поставок чугуна не планируется. По мнению экспертов, объем производства чугуна к 2014-2015 годам составит 53-54 млн тонн, а экспорт не превысит 4 млн тонн в год.

Галина Музлова

 

Российский чугун в мире

Объемы производства чугуна в России в течение последних лет были нестабильны и менялись в зависимости от спроса. В динамике объемов производства в 2007-2012 годов хорошо заметен резкий спад в 2009 году, вызванный экономическим кризисом и соответствующим снижением спроса на чугун со стороны отраслей-потребителей этой продукции. С 2010 году производство чугуна начало восстанавливаться, и в 2012 году объем продукции составил 50,5 млн тонн, что на 5% больше уровня 2011 года, но на 2% меньше докризисного 2007 года.

По данным World Steel Association, мировое производство чугуна в 2012 году продемонстрировало новый рекорд и составило 1,1 млрд тонн, что на 1,6% выше уровня 2011 года. Россия в течение последних нескольких лет стабильно удерживала третью позицию среди мировых производителей чугуна. Так, в 2012 году наша страна произвела 4,6% мирового объема чугуна, уступив Китаю (59,5%) и Японии (7,4%).

В настоящее время роль России на мировом рынке чугуна снижается из-за увеличения его производства в других странах и регионах, в первую очередь это касается Азии, где помимо Китая заметным лидером отрасли становится Индия - в первом квартале 2013 года эта страна по объему производства вышла на 3-е место в мире, оттеснив Россию на 4-е. Вместе с тем, в начале текущего года эксперты констатируют тенденцию роста в российской черной металлургии, особенно заметную на фоне продолжающейся стагнации в мировой экономике. По оценкам консультационно-аналитического центра Объединенной металлургической компании (ОМК), сегодняшние стратегические планы металлургических компаний направлены на увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации товарной продукции. Такая тенденция в последние несколько лет была обусловлена более высокими темпами роста этого рынка по отношению к мировому.

Выпуск чугуна в России отличается сильной территориальной и производственной концентрацией. Внутри страны наиболее значительные объемы производства чугуна приходятся на Уральский Федеральный округ, где сосредоточено 36,3% всех мощностей, и предприятия способны производить до 19,1 млн тонн чугуна в год. На втором месте – Центральный федеральный округ, где производится до 13,5 млн тонн чугуна (25,7% общероссийских мощностей). В Северо-Западном, Сибирском и Приволжском федеральных округах расположены мощности на 9,2 млн, 6,5 млн и 4 млн тонн соответственно (17,5%; 12% и 7,6% общероссийских мощностей).

Более 99% выпуска чугуна в России приходится на чугун передельный нелегированный, на литейный чугун – 0,8%, а доля легированного передельного чугуна составляет 0,005%. Производством чугуна занимаются около 40 металлургических и машиностроительных заводов, при этом около 80% производства передельного чугуна приходится на 5 основных предприятий и 95% – на 8:

-         ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК) (около 20% объема производства);

-         ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) (19%);

-         Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК) ОАО «Северсталь» (18%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ОЗСМК)  (12%);

-         ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» (НТМК) (10%);

-         ОАО «Уральская сталь»;

-         ОАО «Оскольский электрометаллургический комбинат» (ОЭМК)

-         Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) ОАО «Мечел».

Что касается литейного чугуна, то его крупнейшими производителями в России выступают ОАО «Тулачермет» (32,4% от российского объема производства) и ОАО «Косогорский металлургический завод» (30,7%).

Основные экспортные поставки российского чугуна осуществляются преимущественно в страны дальнего зарубежья – Европу и США, на их долю приходится около 95% экспортируемой продукции. К основным потребителям российского чугуна в Европе относятся Италия, Турция и Испания. В течение 2007-2012 годы экспорт чугуна из России сократился с 5,8 млн до 4,1 млн тонн, доля экспорта в общем объеме производства продукции также снизилась – с 11,3% до 8,1%. Примечательно, что в 2011-2012 годах экспорт чугуна упал, тогда как в целом объемы вывоза черных металлов выросли – на 10,4%, до 39,02 млн тонн.

Среди причин снижения экспорта российского чугуна можно выделить две основных. Во-первых, снижение спроса на чугун со стороны основных потребителей российской продукции. Например, в 2012 году и начале 2013 года США существенно сократили импорт чугуна в свою страну, в том числе и за счет России, доля которой в географической структуре американского импорта чугуна составляет порядка трети. Во-вторых, экспорт чугуна снижается из-за роста его потребления на внутреннем рынке вследствие повышения удельной доли выпуска продукции черной металлургии с высокой добавленной стоимостью. Общие тенденции производства и экспорта чугуна отражаются и в стратегиях развития крупнейших игроков отечественного рынка чугуна. 

 

НЛМК: оптимизация доменных мощностей

В число основных видов продукции НЛМК входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости. Около половины слябов, перерабатываемых в другие формы готовой продукции на других металлургических предприятиях, экспортируется, остальная часть перерабатывается на предприятиях Группы.

В 2012 году НЛМК произвел около 11,8 млн тонн чугуна, что на 21,3% больше по сравнению с предыдущим годом. Такой рост стал возможен благодаря вводу в полноценную эксплуатацию новой доменной печи №7 «Россиянка» мощностью 3,4 млн тонн в год. Однако одновременно с ее вводом НЛМК остановил одну из своих доменных печей, на которой выплавлялось 800 тыс. тонн чугуна в год (около 6% от общего объема выпуска). По сообщению компании, остановка печи связана с необходимостью ее ремонта, кроме того, с возможностью более эффективной загрузки остальных доменных мощностей. Аналитики же склонялись к мнению, что первопричиной приостановки работы печи НЛМК стала тяжелая ситуация на мировом металлургическом рынке и значительное падение цен на черные металлы.

Эксперты проводят параллель с зарубежными производителями чугуна, которые начали останавливать доменные печи в связи с падением цен несколько раньше, в 2011 году. Например, крупнейший производитель стали в мире ArcelorMittal в 2011 году остановил доменную печь на заводе в Европе, две печи в Бельгии и одну в Германии, а в 2012 году объявил о закрытии еще трех доменных печей – в Люксембурге, Испании и Франции.

Судя по всему, на остановку печи повлияли как внутренние, так и внешние факторы. В пользу этого говорит тот факт, что c 30 мая 2013 года НЛМК приостановил работу ещё одной доменной печи мощностью 1,3 млн тонн, и сделано это было «в рамках программы по оптимизации производственных мощностей и в связи с низким спросом на чугун».

По сообщению пресс-службы компании, прекращение работы печи скажется на некотором снижении продаж товарного чугуна (в среднем ежегодный объем продаж товарного чугуна составляет 0,8-1 млн тонн), спрос на который в последнее время снижается, но не повлияет на запланированные во втором полугодии 2013 года объемы производства стали и проката. На этой доменной  печи планируется провести ремонтные работы, при этом период, на который будет приостановлена работа печи, пока не определен. То есть, пока печь остановлена на неопределенный срок, а решение о возобновлении работы агрегата будет принято по мере улучшения конъюнктуры рынка.

В 2012 году НЛМК сократил инвестиции по сравнению с предыдущим годом на 29%, руководство компании объясняет это завершением крупных проектов по расширению мощностей. В 2013 году ожидается дальнейшее снижение инвестиций, включая инвестиции на поддержание производства. К основным направлениям капвложений на ближайшую перспективу относятся завершение строительства «НЛМК-Калуга» (1,5 млн тонн стали и сортового проката строительного назначения в год), запуск которого ожидается в течение 2013 года, реализация комплексного проекта по расширению контура карьера на Стойленском ГОК, расширение мощностей обогащения на 4 млн тонн концентрата в год и строительство фабрики окомкования мощностью 6 млн тонн окатышей в год, а также проект по внедрению технологии вдувания пылеугольного топлива на Липецкой площадке. Технология будет осваиваться в 2013-2014 годах. Таким образом, главными приоритетами инвестиционной программы НЛМК на ближайшие 5 лет будут повышение эффективности, экономия производственных ресурсов и дальнейший рост качества продукции.

Также следует отметить, что НЛМК в настоящее время является одной из немногих компаний в России, которая имеет 100%-ю самообеспеченность в железной руде и коксе. В рамках реализации задач по расширению собственной сырьевой базы, в 2011 году НЛМК выиграл конкурс на право разведки и добычи коксующегося угля на шахтном поле №3 Усинского месторождения в Республике Коми. Ввод шахты в эксплуатацию планируется осуществить в 2016 году с выходом на проектную мощность в 2018 году.

 

ММК: приоритет внутреннего рынка

Объём производства чугуна ММК в 2012 году составил 10,1 млн тонн, что на 7% выше по сравнению с 2011 годом. Учитывая, что компания делает ставку на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью (в основном различные виды проката), вряд ли стоит рассчитывать на рост поставок чугуна на внутренний и внешний рынки – впредь эта продукция будет выполнять главным образом роль сырья в цепочке ВИНК. Что же касается сырья для производства чугуна, то в настоящее время ММК обеспечен своей рудой лишь на 30%, основным ее поставщиком выступает казахстанский холдинг ENRC. Также ММК покупает руду у «Металлоинвеста» - крупного производителя и поставщика железорудного сырья и горячебрикетированного железа.

В дальнейшем компания нацелена скорее на поиск новых поставщиков руды, нежели на приобретение сырьевых активов или разработку месторождений. Например, в стратегии развития ММК до 2022 года нет проекта разработки Приоскольского железорудного месторождения расположенного в Белгородской области, лицензию на разработку которого ММК получил еще в 2006 году (ранее предполагалось, что к 2016 году ММК будет добывать на Приоскольском месторождении не менее 20 млн тонн руды).

Снижение экспортных поставок в страны дальнего зарубежья и увеличение поставок чугуна и другой металлургической продукции на внутренний рынок на ММК – следствие последовательной реализации сбытовой политики комбината, которая рассматривает внутренний рынок в качестве приоритетного и стратегически важного. Именно на импортозамещение и удовлетворение внутреннего спроса ориентированы крупнейшие инвестиционные проекты ММК последнего десятилетия.

Согласно заявлениям руководства компании, увеличение доли российского рынка в общем объеме реализации продукции ММК обусловлено, во-первых, более высокими ожидаемыми темпами роста потребления черных металлов по отношению к среднемировым темпам. Во-вторых, лучшей прогнозируемостью и меньшими рисками отечественного рынка, в-третьих, благоприятным территориальным расположением ММК относительно наиболее металлоемких регионов России – Уральского и Поволжского. В настоящее время ММК отгружает на внутренний рынок порядка 68% объема металлопродукции, к 2015 году планируется увеличить эту долю до 72% (для сравнения, в 90-е годы более 70% продукции комбината шло на экспорт).

Ещё одним важным аспектом стратегии ММК выступает развитие производства за рубежом. Так, в ноябре 2012 года руководство компании сообщило об исследовании турецкого актива MMK-Metalurji на эффективность дополнительных среднесрочных инвестиций, которые могут составить около $100 млн. Сейчас рассматривается возможность строительства шахтной печи и комплекса по производству брикетов, что позволит более эффективно использовать отходы производства, а также заместить в Турции покупной чугун собственным.

Следует отметить, что помимо собственно металлургического производства в инфраструктуру MMK-Metalurji входит морской порт, способный принимать суда водоизмещением до 100 тыс. тонн, что значительно расширяет экспортные возможности и упрощает поставку сырья для производства стали.

 

«Северсталь»: внедрение новых технологий

Стратегия развития ЧерМК, входящего в ОАО «Северсталь», ориентируется на выпуск высокомаржинальной продукции (холоднокатаной и оцинкованной стали, включая сорта для автомобильной промышленности, толстый лист и трубные изделия). На изготовление этой продукции идет большая часть чугуна. Одной из основных тенденций 2011-2012 годов в производстве чугуна на ЧерМК стало повышение рентабельности производства. Это было достигнуто за счет использования кокса мелких фракций в доменных печах. Проект по разработке и внедрению этой технологии в 2011 году обеспечил предприятию экономию в размере 338 млн рублей. В 2012 году, по предварительным оценкам, эффект от проекта составит не менее 400 млн рублей.

Обеспечение железорудным сырьем ЧерМК в настоящее время на 75% производится с горнодобывающих предприятий дивизиона «Северсталь Ресурс», остальные 25% поставляется от внешних производителей железорудной продукции. Как и ММК, «Северсталь» предпочитает расширение круга внешних поставщиков развитию собственной ресурсной базы.

Так, весной 2013 года «Северсталь» заключила контракт с «Металлоинвестом» на поставку железорудного сырья сроком на 3 года. Предполагается, что суммарный объем поставок железорудного концентрата составит около 3 млн тонн. По мнению аналитиков, контракт с «Металлоинвестом» позволит привлечь долговременного поставщика сырья, качественные характеристики которого позволят улучшить технологический процесс производства чугуна.

 

ЕВРАЗ: снижение себестоимости производства

В составе холдинга «ЕВРАЗ» крупнейшими производителями чугуна выступают ОЗСМК и НТМК. На российских предприятиях «ЕВРАЗ» в 2012 было произведено 10,55 млн тонн чугуна (в том числе ОЗСМК произвел  5,7 млн тонн чугуна, НТМК – более 4,8 млн тонн чугуна), что на 2,1% больше по сравнению с 2011 годом. 2012-й год для «ЕВРАЗа» дал старт нескольким крупным инвестиционным проектам, в том числе по увеличению сырьевой базы по производству чугуна. Так, была запущена и выведена на промышленную мощность угольная шахта «Ерунаковская-VIII», проведена модернизация производства на Горно-Шорском и Казском рудниках.

Металлургическое производство на предприятиях холдинга также ориентировано на рост доли продукции с высокой добавленной стоимостью, что отражается при выборе технологий при производстве чугуна. Например, в «ЕВРАЗ НТМК» особую значимость приобретает производство чугуна, содержащего ванадий. Такая продукция обладает более высокими качественными характеристиками и позволяет производить высоколегированную сталь, пригодную для применения в условиях Крайнего Севера.

На производственной площадке НТМК в 2012 году реализован проект по производству чугуна с помощью пылеугольного топлива. Эта технология внедрена на металлургических комбинатах Австралии, Германии и Украины, а также на НЛМК. Использование данного топлива позволяет повысить эффективность производство чугуна: при его подаче в доменные печи технологический расход кокса снижается на 20-25%, а расход газа до 0. По сообщению компании, с использованием пылеугольного топлива на НТМК себестоимость чугуна снижается на 5-7%. Вслед за чугуном в цене упадут сталь и металлопрокат.

Таким образом, на примерах развития основных игроков российского рынка чугуна мы видим, что в настоящее время компании оптимизируют производство и снижают затраты. Ставя приоритетом выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью, они ориентируют свой продукт на дальнейшую переработку внутри ВИНК, а не на экспорт. По мнению экспертов, в ближайшие годы производство чугуна в России продолжит свое развитие, ожидается, что к 2014-2015 годам объем внутреннего рынка будет составлять порядка 53,5 млн тонн, при этом экспорт данного материала не превысит 4 млн тонн в год.

 

Морские порты №5 (2013)


Вернуться к разделу Грузовая база

Новости

Лента новостей

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017 В Актау состоялись торжественные проводы ракетно-артиллерийских кораблей «Казахстан» и «Сарыарка» в ...

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам В Морском государственном университете им. адмирала Невельского 21 июля состоялась церемония вручени...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма «Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска, прерванную 18 июля из- за шторма, соо...

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие Показатели проб атмосферного воздуха и воды продемонстрировали эффективность природоохранной деятель...




Морской транспорт

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу предприятия пе...

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта Неделю назад в Чукотском море атомный ледокол «Таймыр» взял под проводку модулевоз BigRoll Beaufort,...

Речной транспорт

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном В Татарстане суд запретил эксплуатировать судно «Ярославец Т-101Б», к правому борту которого был при...

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна»

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна» Жители и гости Волгограда смогут оплачивать проезд на речных судах по Волге единой транспортной карт...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум Основным нормативным требованиям соответствуют только 20% дорог полуострова Крым. Об этом, как п...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы Судоходный бизнес сегодня находится под влиянием новых экономических реалий: замедления темпов роста...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...