«Газпромнефть Марин Бункер»: укрепляя лидерство

Инфраструктура / Образование
«Газпромнефть Марин Бункер»: укрепляя лидерство

В конце июля нынешнего года Черноморское региональное Управление компании «Газпромнефть Марин Бункер» отметило свой пятилетний юбилей. За эти годы в самом южном регионе, где предприятие ведет свою операционную деятельность, объем бункеровок вырос с 21 тонны до 500 тысяч тонн в год.

 

Ведущие позиции на Черном море

«Газпромнефть Марин Бункер», выходя на одну из ведущих позиций в черноморском регионе России, осуществляет деятельность во всех крупных портах, включая Новороссийск, Туапсе, порт Кавказ, Темрюк, Тамань, Сочи. По итогам 2012 года объемы розничных продаж «Газпромнефть Марин Бункер» в портах Черного моря составили более 200 тыс. тонн судовых топлив. За первое полугодие 2013 года на этом рынке компания реализовала более 160 тысяч тонн бункерного топлива – почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Бункеровку судов здесь осуществляют два собственных судна-бункеровщика «Газпромнефть Вест» и «Газпромнефть Зюйд-Вест». В августе для работы в морских портах Черноморского региона приобретен еще один танкер-бункеровщик, который будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Компания реализует широкий ассортимент судовых топлив, обеспечивая потребности судовладельцев и перевозчиков.

Первой среди бункерных опе­раторов черноморского региона «Газпромнефть Марин Бункер» получила разрешение на работу в морском порту Сочи, и уже в июне осуществила бункеровку пассажирского лайнера AIDAaura, управляемого одной из крупнейших в мире круизных компаний – Carnival Cruise Lines.

– Грузовое и пассажирское судоходство в порту Сочи сегодня стремительно развивается. Получая возможность для заправки топливом непосредственно в порту назначения, судовладельцы приобретают дополнительный стимул для расширения деловой и туристической активности в регионе, – отметил генеральный директор компании «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев. – Для нашей компании выход на новый рынок – одна из стратегических задач, решение которой позволит нам укрепить сотрудничество с крупнейшими мировыми судоходными компаниями.

 

Везде в ногу с рынком

Особое внимание компания уделяет работе в Северо-Западном регионе, который является ключевым для бункерного бизнеса России в целом – здесь осуществляется треть всех продаж бункерного топлива. Отметим, что развитие «Газпромнефть Марин Бункер» началось именно с Санкт-Петербурга, и сейчас компания занимает порядка 25% регионального рынка Северо-Запада. В первом полугодии 2013 года розничная реализация судовых топлив на рынке Северо-Запада увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 6,3%, и составила 474 тыс. тонн. В целом в 2012 году было реализовано 970 тыс. тонн судовых топлив. На  этом региональном рынке РФ работают 4 собственных судна-бункеровщика: «Газпромнефть Норд Вест» – дедвейт 2,7 тыс. т,  «Газпромнефть Ист» – дедвейт 2,8 тыс. т, «Газпромнефть Норд» - дедвейт 4,7 тыс. т, «Газпромнефть Зюйд»– дедвейт 4,8 тыс.т.  Все суда отвечают требованиям международных конвенций. Компания арендует расположенную на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге бункерную нефтебазу с единовременным объемом хранения 12 тыс. куб. метров нефтепродуктов и причалом под погрузку судов с разрешенной осадкой 6.2 м и длиной до 130 метров. В настоящее время это самый эффективный терминал на территории Северо-Западного региона, имеющий сертификат на самостоятельное производство топлива для судовых установок.

В 2013 году продолжился существенный рост бункерного рынка Дальневосточного региона. Объемы реализации судовых топлив «Газпромнефть Марин Бункер» на Дальнем Востоке за 1 полугодие текущего года выросли на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти 200 тысяч тонн. Рынок Приморья остается весьма перспективным, и в планах компании не только закрепить на нем достигнутые результаты, но и продолжать его активное освоение. Именно для работы на этом рынке компания приобрела бункеровщик «Газпромнефть Зюйд-Ист» дедвейтом 6,8 тыс. тонн, который в январе 2013г. осуществил первую бункеровку на Дальнем Востоке, на рейде порта Восточный.

В сегменте внутренних водных путей компания «Газпромнефть Марин Бункер» присутствует в 13 речных портах, в 2013 году компания вышла на рынок порта Камское Устье. Перевозки водным транспортом выгоднее железнодорожных, поэтому, по экспертным оценкам, этот рынок будет активно развиваться. «Газпромнефть Марин Бункер» постоянно проводит анализ рынка внутренних водных путей, изучает флот, состояние инфраструктуры, бункерные возможности, спрос. Стратегическая цель на этом рынке – создать современную качественную сеть топливо-заправочных комплексов, реализующих все виды топлива, включая судовые масла и СПГ.

 

Стратегические задачи

«Газпромнефть Марин Бункер» постоянно работает с более чем 200 клиентами, большая часть из которых – иностранные компании. В России компания активно сотрудничает с такими крупными российскими корпорациями как Северное морское пароходство, Мурманское морское пароходство, Северо-Западное пароходство, БашВолготанкер, Волжское пароходство, «Росморпорт», «Севмаш», «Содружество-Соя», участвуя в тендерах и заключая долгосрочные договоры. Клиентами компании являются практически все российские речные и морские пароходства.

В стратегических планах «Газпромнефть Марин Бункер» – создание собственной терминальной сети в морских портах. Пока, на основании опыта эксплуатации нефтебазы в Большом порту Санкт-Петербург, речь идет о традиционных перевалочных комплексах, специализирующихся на работе с мазутами и светлыми нефтепродуктами. Но в дальнейшем не исключено, что компания возьмется за создание в морских портах инфраструктуры для заправки СПГ, который, по мнению экспертов, может стать наиболее интересным заменителем мазута.

Использование газа даёт возможность избавиться от большинства вредных выбросов. В 2012 году компания «Газпромнефть Марин Бункер» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008. Заявленная область сертификации – «Реализация нефтепродуктов на бункерном рынке». Соответствие требованиям ISO 9001:2008 является международным признанием высокого качества услуг компании, подтверждает стабильность и управляемость бизнес-процессов. 

 

Справка

«Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Предприятие занимает лидирующие позиции на бункерном рынке России с долей 18,6%, осуществляя деятельность в 16 морских и 13 речных портах. Около 85% потребителей услуг компании – иностранные судовладельцы. По итогам 2012 года «Газпромнефть Марин Бункер» увеличила объем реализации бункерного топлива «в борт» на 40% – до 1,8 млн. тонн, подтвердив статус лидера по этому показателю среди российских компаний. Суммарный объем продаж судовых топлив «Газпромнефть Марин Бункера» в 2012 году достиг 2,9 млн тонн.

 

Морской флот №4 (2013)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ

Мосты в Санкт-Петербурге впервые развели днем для репетиции парада ко Дню ВМФ Четыре моста в Санкт-Петербурге – Благовещенский, Дворцовый, Троицкий и Литейный – впервые развели п...

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком

Ученые МГУ им Невельского провели первый сеанс охоты за микропластиком Экспедиция Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского успешно завершила ...

Российская экономика

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока

«Новатэк» планирует ввести третью линию «Ямал СПГ» на 6-9 месяцев раньше срока «Новатэк» планирует ввести в эксплуатацию вторую линию завода по сжижению природного газа (СПГ&#...

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте

Прокуратура Приморья нашла 150 нарушений при реализации законов о ТОР и свободном порте Прокуратура Приморья за полгода выявила около 150 нарушений в рамках реализации законов о территория...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн

Порт Хельсинки в I полугодии увеличил перевалку грузов на 11%, до 6,9 млн тонн Грузооборот порта Хельсинки (Финляндия) в январе-июне 2017 года вырос на 11% относительн...

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года

Реконструкцию четвертого причала в Магаданском морском торговом порту завершат до осени 2017 года Капитальное восстановление четвертого причала в Магаданском морском торговом порту идет по графику и...




Морской транспорт

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514

АО «Судостроительный завод «Лотос» передало ЗАО «Гознак-лизинг» грузовой несамоходный понтон проекта 7514 20 июля 2017 года входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации АО «Судостроительный за...

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27

Завод «Красное Сормово» передал ЗАО «Гознак-лизинг» второй танкер-химовоз проекта RST27 ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию - АО «ОСК») ...

Речной транспорт

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15%

Дноуглубительные работы на реках Якутии проведены лишь на 15% Недостаточность дноуглубительных работ в устьях арктических рек Якутии может угрожать выполнению пла...

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае

Судно проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечивает переправу через реку Озерная в Камчатском крае Как сообщает официальный сайт Камчатского края, судно снабжения проекта DCV47 «Сосновка-1» обеспечив...

Ж/Д транспорт

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17%

ФГК в I полугодии 2017 года увеличила погрузку бумаги в крытых вагонах на 17% АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «РЖД») в первом полугодии ув...

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург

«ТрансКонтейнер» увеличил объем перевезенных грузов из Китая в Екатеринбург ПАО «ТрансКонтейнер» успешно развивает перевозки из Китая в Екатеринбург через Забайкальск. Объем пе...

Авто транспорт

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля

Минтранс России разработал единые требования для системы весогабаритного контроля Министерство транспорта РФ подготовило законопроект, регулирующий работу автоматизированной системы ...

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...