«Газпромнефть Марин Бункер»: укрепляя лидерство

Инфраструктура / Образование
«Газпромнефть Марин Бункер»: укрепляя лидерство

В конце июля нынешнего года Черноморское региональное Управление компании «Газпромнефть Марин Бункер» отметило свой пятилетний юбилей. За эти годы в самом южном регионе, где предприятие ведет свою операционную деятельность, объем бункеровок вырос с 21 тонны до 500 тысяч тонн в год.

 

Ведущие позиции на Черном море

«Газпромнефть Марин Бункер», выходя на одну из ведущих позиций в черноморском регионе России, осуществляет деятельность во всех крупных портах, включая Новороссийск, Туапсе, порт Кавказ, Темрюк, Тамань, Сочи. По итогам 2012 года объемы розничных продаж «Газпромнефть Марин Бункер» в портах Черного моря составили более 200 тыс. тонн судовых топлив. За первое полугодие 2013 года на этом рынке компания реализовала более 160 тысяч тонн бункерного топлива – почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Бункеровку судов здесь осуществляют два собственных судна-бункеровщика «Газпромнефть Вест» и «Газпромнефть Зюйд-Вест». В августе для работы в морских портах Черноморского региона приобретен еще один танкер-бункеровщик, который будет введен в эксплуатацию в ближайшее время. Компания реализует широкий ассортимент судовых топлив, обеспечивая потребности судовладельцев и перевозчиков.

Первой среди бункерных опе­раторов черноморского региона «Газпромнефть Марин Бункер» получила разрешение на работу в морском порту Сочи, и уже в июне осуществила бункеровку пассажирского лайнера AIDAaura, управляемого одной из крупнейших в мире круизных компаний – Carnival Cruise Lines.

– Грузовое и пассажирское судоходство в порту Сочи сегодня стремительно развивается. Получая возможность для заправки топливом непосредственно в порту назначения, судовладельцы приобретают дополнительный стимул для расширения деловой и туристической активности в регионе, – отметил генеральный директор компании «Газпромнефть Марин Бункер» Андрей Васильев. – Для нашей компании выход на новый рынок – одна из стратегических задач, решение которой позволит нам укрепить сотрудничество с крупнейшими мировыми судоходными компаниями.

 

Везде в ногу с рынком

Особое внимание компания уделяет работе в Северо-Западном регионе, который является ключевым для бункерного бизнеса России в целом – здесь осуществляется треть всех продаж бункерного топлива. Отметим, что развитие «Газпромнефть Марин Бункер» началось именно с Санкт-Петербурга, и сейчас компания занимает порядка 25% регионального рынка Северо-Запада. В первом полугодии 2013 года розничная реализация судовых топлив на рынке Северо-Запада увеличилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 6,3%, и составила 474 тыс. тонн. В целом в 2012 году было реализовано 970 тыс. тонн судовых топлив. На  этом региональном рынке РФ работают 4 собственных судна-бункеровщика: «Газпромнефть Норд Вест» – дедвейт 2,7 тыс. т,  «Газпромнефть Ист» – дедвейт 2,8 тыс. т, «Газпромнефть Норд» - дедвейт 4,7 тыс. т, «Газпромнефть Зюйд»– дедвейт 4,8 тыс.т.  Все суда отвечают требованиям международных конвенций. Компания арендует расположенную на территории Кировского завода в Санкт-Петербурге бункерную нефтебазу с единовременным объемом хранения 12 тыс. куб. метров нефтепродуктов и причалом под погрузку судов с разрешенной осадкой 6.2 м и длиной до 130 метров. В настоящее время это самый эффективный терминал на территории Северо-Западного региона, имеющий сертификат на самостоятельное производство топлива для судовых установок.

В 2013 году продолжился существенный рост бункерного рынка Дальневосточного региона. Объемы реализации судовых топлив «Газпромнефть Марин Бункер» на Дальнем Востоке за 1 полугодие текущего года выросли на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти 200 тысяч тонн. Рынок Приморья остается весьма перспективным, и в планах компании не только закрепить на нем достигнутые результаты, но и продолжать его активное освоение. Именно для работы на этом рынке компания приобрела бункеровщик «Газпромнефть Зюйд-Ист» дедвейтом 6,8 тыс. тонн, который в январе 2013г. осуществил первую бункеровку на Дальнем Востоке, на рейде порта Восточный.

В сегменте внутренних водных путей компания «Газпромнефть Марин Бункер» присутствует в 13 речных портах, в 2013 году компания вышла на рынок порта Камское Устье. Перевозки водным транспортом выгоднее железнодорожных, поэтому, по экспертным оценкам, этот рынок будет активно развиваться. «Газпромнефть Марин Бункер» постоянно проводит анализ рынка внутренних водных путей, изучает флот, состояние инфраструктуры, бункерные возможности, спрос. Стратегическая цель на этом рынке – создать современную качественную сеть топливо-заправочных комплексов, реализующих все виды топлива, включая судовые масла и СПГ.

 

Стратегические задачи

«Газпромнефть Марин Бункер» постоянно работает с более чем 200 клиентами, большая часть из которых – иностранные компании. В России компания активно сотрудничает с такими крупными российскими корпорациями как Северное морское пароходство, Мурманское морское пароходство, Северо-Западное пароходство, БашВолготанкер, Волжское пароходство, «Росморпорт», «Севмаш», «Содружество-Соя», участвуя в тендерах и заключая долгосрочные договоры. Клиентами компании являются практически все российские речные и морские пароходства.

В стратегических планах «Газпромнефть Марин Бункер» – создание собственной терминальной сети в морских портах. Пока, на основании опыта эксплуатации нефтебазы в Большом порту Санкт-Петербург, речь идет о традиционных перевалочных комплексах, специализирующихся на работе с мазутами и светлыми нефтепродуктами. Но в дальнейшем не исключено, что компания возьмется за создание в морских портах инфраструктуры для заправки СПГ, который, по мнению экспертов, может стать наиболее интересным заменителем мазута.

Использование газа даёт возможность избавиться от большинства вредных выбросов. В 2012 году компания «Газпромнефть Марин Бункер» сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2008. Заявленная область сертификации – «Реализация нефтепродуктов на бункерном рынке». Соответствие требованиям ISO 9001:2008 является международным признанием высокого качества услуг компании, подтверждает стабильность и управляемость бизнес-процессов. 

 

Справка

«Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Предприятие занимает лидирующие позиции на бункерном рынке России с долей 18,6%, осуществляя деятельность в 16 морских и 13 речных портах. Около 85% потребителей услуг компании – иностранные судовладельцы. По итогам 2012 года «Газпромнефть Марин Бункер» увеличила объем реализации бункерного топлива «в борт» на 40% – до 1,8 млн. тонн, подтвердив статус лидера по этому показателю среди российских компаний. Суммарный объем продаж судовых топлив «Газпромнефть Марин Бункера» в 2012 году достиг 2,9 млн тонн.

 

Морской флот №4 (2013)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...