В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

Судостроение
В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

В ходе рабочей поездки в Приморский край Владимир Путин провёл во Владивостоке совещание о перспективах развития гражданского судостроения в России. В совещании приняли участие заместитель председателя правительства Д. Рогозин, министр промышленности и торговли Д. Мантуров, главнокомандующий ВМФ В. Чирков, президент ОСК В. Шмаков, генеральный директор Совкомфлота С. Франк и другие официальные лица.

Юлия Орлова, наш корр.

Президент РФ подчеркнул важность устойчивого развития гражданского судостроения для всей экономики страны.

По его словам, развитие судостроения – сложной, высокотехнологичной отрасли, имеет принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов России.

– Благодаря возросшему оборонному заказу наши военные кораблестроители чувствуют себя достаточно уверенно, – отметил В. Путин, – заводские мощности загружены. А вот гражданское судостроение по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития, проигрывает, надо прямо сказать, в конкурентной борьбе.

 

ОСК необходим генеральный путь развития

Сегодня крупнейшие российские компании «Роснефть», «Газпром», «Совкомфлот» формируют солидный перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 года. Речь идёт о судах, которые потребуются при освоении шельфовых месторождений, при активном использовании Северного морского пути. По предварительным оценкам, этот портфель заказов выглядит так: до 2030 года может потребоваться 512 судов, их общая стоимость 6,5 трлн рублей. Чтобы побороться за эти заказы, воплотить их в реальные контракты, судостроителям нужно приложить максимум усилий.

– ОСК необходимо определить генеральный путь своего развития. Ту номенклатуру гражданских судов, где будет использован накопленный опыт и эффективные наработки, где можно реализовать свои конкурентные преимущества, – сказал глава государства. Он пояснил далее, что российское судостроение имеет устойчивые позиции в сегменте судов ледового класса и класса «река-море».

– Отечественная продукция успешно соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочные суда и суда, связанные со снабжением, – отметил президент, подчеркнув, что этот факт признают и заказчики, и конкуренты. Вместе с тем в ОСК необходимо предъявлять более высокие требования к менеджменту корпорации, внедрять современную систему корпоративного и проектного управления.

Путин констатировал, что российское гражданское отечественное судостроение проигрывает в конкуренции иностранным партнерам. Он отметил, что многие делают выбор в пользу иностранной продукции, в частности из Китая, Кореи и других стран.

– Контрактные условия у этих производителей строго зафиксированы и выполняются, и никто при этом не ссылается на объективные трудности и обстоятельства, – добавил президент.

Он подчеркнул, что такую практику – строгую контрактную технологическую дисциплину – нужно внедрять нашим судостроителям, и призвал последних создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями, расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время.

В качестве примера такого сотрудничества он привел потребовавшее дополнительных стимулов строительство на Дальнем Востоке современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда», которая должна быть введена в эксплуатацию к 2018 году. Необходимо также разработать удобные лизинговые схемы для поддержки продаж отечественных гражданских судов, включая экспорт.

 

Идея консорциума поддержана

Глава Роснефти Игорь Сечин выступил на совещании с идеей передать строящуюся на Дальнем Востоке судоверфь «Звезда» консорциуму частных инвесторов во главе с крупнейшей российской нефтяной компанией. В настоящее время верфь – 100%-ная «дочка» Дальневосточного центра судостроения, который, в свою очередь, является 100%-ной «дочкой» ОСК.

– Наше предложение состоит в том, чтобы создать консорциум с помощью Газпромбанка, включить в него, кроме Роснефти, как якорного заказчика, технологических партнеров. Это могут быть General Electric, Parker Drilling, корейские компании, – сказал Сечин. При этом он пообещал, что консорциум возьмет на себя гарантии по исполнению гособоронзаказа.

– Если никто не возражает против самой идеи создания этого консорциума для развития «Звезды», давайте так и решим, – ответил Путин и предложил, чтобы ОСК сохранила долю в проекте.

По его мнению, ОСК должна там оставаться, а в каком объеме – надо подумать и определить в диалоге с возможными концессионерами (Газпромбанком, Роснефтью, «Совкомфлотом»). Президент поручил подготовить необходимые документы до конца сентября.

Напомним, что судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Планируемый срок реализации всего проекта – 2020 год. Ожидается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс. тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

 

Обойдемся без сложных элементов

Владимир Путин предложил не перегружать будущий консорциум по строительству завода «Звезда» Амурским и Хабаровским судостроительными заводами. Такое мнение он высказал в ходе дискуссии о судьбе суперверфи «Звезда».

Глава Минпромторга Денис Мантуров выступил с инициативой, чтобы в консорциум по строительству «Звезды» вошли указанные судостроительные заводы. На данный момент эти предприятия работают по гособоронзаказу. На это президент заметил, что суть в том, чтобы не перегружать возможный будущий консорциум сложными элементами, которые утопят всю конструкцию. При этом, однако, необходимо создать определенные обязательства по сотрудничеству и загрузке Амурского и Хабаровского судостроительных заводов.

В свою очередь Денис Мантуров высказал мнение, что Роснефти гораздо проще и выгоднее будет загрузить эти судостроительные предприятия и локализовать продукцию судового и нефтегазового оборудования.

До конца сентября президент попросил предоставить ему конкретный план по передаче строительства центра «Звезда» на Дальнем Востоке от ОСК консорциуму с участием Роснефти и Газпромбанка. Он подчеркнул, что вопрос не требует отлагательства и подготовить документы нужно как можно быстрее.

 

Минпромторг подвергся критике

На совещании резкой критике подвергся Минпромторг.

– Дело правительства и вашего министерства – наладить работу таким образом, чтобы скоординировать работу наших заказчиков и иностранных возможных партнеров, при этом понимая, что у них не будет заказов, если они не будут с нами кооперироваться и вкладывать средства в развитие производств на российской территории. Мне кажется, что вы это делаете недостаточно эффективно и настойчиво, – сказал Путин, обращаясь к главе Минпромторга Денису Мантурову.

В ходе совещания и.о. директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин отметил, что за прошедший год строительство верфи «Звезда» практически не финансировалось, из-за чего потеряно много времени.

Мантуров со своей стороны пояснил, что изначально по проекту не предполагалось бюджетного финансирования.

– В свое время принималось решение о привлечении инвесторов из Кореи, но, к сожалению, корейцы не подтвердили участия, поэтому ОСК осталась один на один с этим проектом, – сказал он.

 

Будем заказывать суда в России!

Президент России призвал российских заказчиков заказывать суда в родном Отечестве.

– Наше судостроение должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию», – сказал Путин. – Но и российские заказчики должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать налогооблагаемой базой заграницу.

Зарубежные производители судостроительной техники должны понимать, что в случае отказа от кооперации с российской промышленностью с определенного момента РФ перестанет закупать их технику.

На совещании также был обсужден вопрос об отказе одного из южнокорейских инвесторов участвовать в строительстве новой российской верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. На это глава государства сказал: «Чем больше вы будете размещать заказы за рубежом, в частности в Южной Корее, тем меньше у корейцев будет заинтересованности инвестировать в Россию».

 

Морской флот №4 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...