Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

Судостроение
В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

В ходе рабочей поездки в Приморский край Владимир Путин провёл во Владивостоке совещание о перспективах развития гражданского судостроения в России. В совещании приняли участие заместитель председателя правительства Д. Рогозин, министр промышленности и торговли Д. Мантуров, главнокомандующий ВМФ В. Чирков, президент ОСК В. Шмаков, генеральный директор Совкомфлота С. Франк и другие официальные лица.

Юлия Орлова, наш корр.

Президент РФ подчеркнул важность устойчивого развития гражданского судостроения для всей экономики страны.

По его словам, развитие судостроения – сложной, высокотехнологичной отрасли, имеет принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов России.

– Благодаря возросшему оборонному заказу наши военные кораблестроители чувствуют себя достаточно уверенно, – отметил В. Путин, – заводские мощности загружены. А вот гражданское судостроение по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития, проигрывает, надо прямо сказать, в конкурентной борьбе.

 

ОСК необходим генеральный путь развития

Сегодня крупнейшие российские компании «Роснефть», «Газпром», «Совкомфлот» формируют солидный перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 года. Речь идёт о судах, которые потребуются при освоении шельфовых месторождений, при активном использовании Северного морского пути. По предварительным оценкам, этот портфель заказов выглядит так: до 2030 года может потребоваться 512 судов, их общая стоимость 6,5 трлн рублей. Чтобы побороться за эти заказы, воплотить их в реальные контракты, судостроителям нужно приложить максимум усилий.

– ОСК необходимо определить генеральный путь своего развития. Ту номенклатуру гражданских судов, где будет использован накопленный опыт и эффективные наработки, где можно реализовать свои конкурентные преимущества, – сказал глава государства. Он пояснил далее, что российское судостроение имеет устойчивые позиции в сегменте судов ледового класса и класса «река-море».

– Отечественная продукция успешно соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочные суда и суда, связанные со снабжением, – отметил президент, подчеркнув, что этот факт признают и заказчики, и конкуренты. Вместе с тем в ОСК необходимо предъявлять более высокие требования к менеджменту корпорации, внедрять современную систему корпоративного и проектного управления.

Путин констатировал, что российское гражданское отечественное судостроение проигрывает в конкуренции иностранным партнерам. Он отметил, что многие делают выбор в пользу иностранной продукции, в частности из Китая, Кореи и других стран.

– Контрактные условия у этих производителей строго зафиксированы и выполняются, и никто при этом не ссылается на объективные трудности и обстоятельства, – добавил президент.

Он подчеркнул, что такую практику – строгую контрактную технологическую дисциплину – нужно внедрять нашим судостроителям, и призвал последних создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями, расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время.

В качестве примера такого сотрудничества он привел потребовавшее дополнительных стимулов строительство на Дальнем Востоке современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда», которая должна быть введена в эксплуатацию к 2018 году. Необходимо также разработать удобные лизинговые схемы для поддержки продаж отечественных гражданских судов, включая экспорт.

 

Идея консорциума поддержана

Глава Роснефти Игорь Сечин выступил на совещании с идеей передать строящуюся на Дальнем Востоке судоверфь «Звезда» консорциуму частных инвесторов во главе с крупнейшей российской нефтяной компанией. В настоящее время верфь – 100%-ная «дочка» Дальневосточного центра судостроения, который, в свою очередь, является 100%-ной «дочкой» ОСК.

– Наше предложение состоит в том, чтобы создать консорциум с помощью Газпромбанка, включить в него, кроме Роснефти, как якорного заказчика, технологических партнеров. Это могут быть General Electric, Parker Drilling, корейские компании, – сказал Сечин. При этом он пообещал, что консорциум возьмет на себя гарантии по исполнению гособоронзаказа.

– Если никто не возражает против самой идеи создания этого консорциума для развития «Звезды», давайте так и решим, – ответил Путин и предложил, чтобы ОСК сохранила долю в проекте.

По его мнению, ОСК должна там оставаться, а в каком объеме – надо подумать и определить в диалоге с возможными концессионерами (Газпромбанком, Роснефтью, «Совкомфлотом»). Президент поручил подготовить необходимые документы до конца сентября.

Напомним, что судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Планируемый срок реализации всего проекта – 2020 год. Ожидается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс. тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

 

Обойдемся без сложных элементов

Владимир Путин предложил не перегружать будущий консорциум по строительству завода «Звезда» Амурским и Хабаровским судостроительными заводами. Такое мнение он высказал в ходе дискуссии о судьбе суперверфи «Звезда».

Глава Минпромторга Денис Мантуров выступил с инициативой, чтобы в консорциум по строительству «Звезды» вошли указанные судостроительные заводы. На данный момент эти предприятия работают по гособоронзаказу. На это президент заметил, что суть в том, чтобы не перегружать возможный будущий консорциум сложными элементами, которые утопят всю конструкцию. При этом, однако, необходимо создать определенные обязательства по сотрудничеству и загрузке Амурского и Хабаровского судостроительных заводов.

В свою очередь Денис Мантуров высказал мнение, что Роснефти гораздо проще и выгоднее будет загрузить эти судостроительные предприятия и локализовать продукцию судового и нефтегазового оборудования.

До конца сентября президент попросил предоставить ему конкретный план по передаче строительства центра «Звезда» на Дальнем Востоке от ОСК консорциуму с участием Роснефти и Газпромбанка. Он подчеркнул, что вопрос не требует отлагательства и подготовить документы нужно как можно быстрее.

 

Минпромторг подвергся критике

На совещании резкой критике подвергся Минпромторг.

– Дело правительства и вашего министерства – наладить работу таким образом, чтобы скоординировать работу наших заказчиков и иностранных возможных партнеров, при этом понимая, что у них не будет заказов, если они не будут с нами кооперироваться и вкладывать средства в развитие производств на российской территории. Мне кажется, что вы это делаете недостаточно эффективно и настойчиво, – сказал Путин, обращаясь к главе Минпромторга Денису Мантурову.

В ходе совещания и.о. директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин отметил, что за прошедший год строительство верфи «Звезда» практически не финансировалось, из-за чего потеряно много времени.

Мантуров со своей стороны пояснил, что изначально по проекту не предполагалось бюджетного финансирования.

– В свое время принималось решение о привлечении инвесторов из Кореи, но, к сожалению, корейцы не подтвердили участия, поэтому ОСК осталась один на один с этим проектом, – сказал он.

 

Будем заказывать суда в России!

Президент России призвал российских заказчиков заказывать суда в родном Отечестве.

– Наше судостроение должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию», – сказал Путин. – Но и российские заказчики должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать налогооблагаемой базой заграницу.

Зарубежные производители судостроительной техники должны понимать, что в случае отказа от кооперации с российской промышленностью с определенного момента РФ перестанет закупать их технику.

На совещании также был обсужден вопрос об отказе одного из южнокорейских инвесторов участвовать в строительстве новой российской верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. На это глава государства сказал: «Чем больше вы будете размещать заказы за рубежом, в частности в Южной Корее, тем меньше у корейцев будет заинтересованности инвестировать в Россию».

 

Морской флот №4 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку

Военный эксперт рассказал, почему только Россия ищет аргентинскую подлодку В Аргентине заявили, что только Россия ведет поиски пропавшей подлодки. Военный эксперт Константин С...

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей

Минобороны РФ подало иск к ЦС «Звездочка» на 3,7 млрд рублей Арбитражный суд Москвы 11 января зарегистрировал иск Минобороны РФ о взыскании с северодвинского АО ...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану

Пакистан и Иран откроют России выход к Индийскому океану Одним из наиболее перспективных проектов 2018 года для нашей страны является развитие трасс меридион...

Морские порты

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9%

Грузооборот портов Балтийского бассейна за первое полугодие 2017 года вырос на 6,9% Грузооборот портов Балтийского бассейна России по итогам января-июня 2017 года увеличился на 6,9%...

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга

Изменен тариф на стоянку у причалов в порту Усть-Луга С 15 января изменяется тариф на услуги по предоставлению причалов в морском порту Усть-Луга для безо...




Морской транспорт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми

РЖД установили скидки на перевозки в вагонах на паромных линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Батуми На железнодорожные перевозки грузов в вагонах на паромах проекта CNF03 паромных линиях Кавказ - Поти...

Речной транспорт

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка

«Максим Горький» за 20 миллионов: яхта Сталина пойдет с молотка Московское речное пароходство может продать теплоход «Максим Горький», более известный как «яхта Ста...

Ж/Д транспорт

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога

Второй Байкальский тоннель на БАМе будет достроен в 2019 году - желдорога Строительство второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали завершится в 2019 году, со...

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник

РЖД проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 млрд рублей - источник «Российские железные дороги» (РЖД) проведут вторичное размещение облигаций на сумму до 8,6 м...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка

Дальний Восток: холодная зима, ледовая обстановка Подводя итоги зимней навигации 2016-2017 года в морских портах Ванино, Советская Гавань, Магадан, Де...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...