Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

Судостроение
В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

В ходе рабочей поездки в Приморский край Владимир Путин провёл во Владивостоке совещание о перспективах развития гражданского судостроения в России. В совещании приняли участие заместитель председателя правительства Д. Рогозин, министр промышленности и торговли Д. Мантуров, главнокомандующий ВМФ В. Чирков, президент ОСК В. Шмаков, генеральный директор Совкомфлота С. Франк и другие официальные лица.

Юлия Орлова, наш корр.

Президент РФ подчеркнул важность устойчивого развития гражданского судостроения для всей экономики страны.

По его словам, развитие судостроения – сложной, высокотехнологичной отрасли, имеет принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов России.

– Благодаря возросшему оборонному заказу наши военные кораблестроители чувствуют себя достаточно уверенно, – отметил В. Путин, – заводские мощности загружены. А вот гражданское судостроение по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития, проигрывает, надо прямо сказать, в конкурентной борьбе.

 

ОСК необходим генеральный путь развития

Сегодня крупнейшие российские компании «Роснефть», «Газпром», «Совкомфлот» формируют солидный перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 года. Речь идёт о судах, которые потребуются при освоении шельфовых месторождений, при активном использовании Северного морского пути. По предварительным оценкам, этот портфель заказов выглядит так: до 2030 года может потребоваться 512 судов, их общая стоимость 6,5 трлн рублей. Чтобы побороться за эти заказы, воплотить их в реальные контракты, судостроителям нужно приложить максимум усилий.

– ОСК необходимо определить генеральный путь своего развития. Ту номенклатуру гражданских судов, где будет использован накопленный опыт и эффективные наработки, где можно реализовать свои конкурентные преимущества, – сказал глава государства. Он пояснил далее, что российское судостроение имеет устойчивые позиции в сегменте судов ледового класса и класса «река-море».

– Отечественная продукция успешно соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочные суда и суда, связанные со снабжением, – отметил президент, подчеркнув, что этот факт признают и заказчики, и конкуренты. Вместе с тем в ОСК необходимо предъявлять более высокие требования к менеджменту корпорации, внедрять современную систему корпоративного и проектного управления.

Путин констатировал, что российское гражданское отечественное судостроение проигрывает в конкуренции иностранным партнерам. Он отметил, что многие делают выбор в пользу иностранной продукции, в частности из Китая, Кореи и других стран.

– Контрактные условия у этих производителей строго зафиксированы и выполняются, и никто при этом не ссылается на объективные трудности и обстоятельства, – добавил президент.

Он подчеркнул, что такую практику – строгую контрактную технологическую дисциплину – нужно внедрять нашим судостроителям, и призвал последних создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями, расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время.

В качестве примера такого сотрудничества он привел потребовавшее дополнительных стимулов строительство на Дальнем Востоке современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда», которая должна быть введена в эксплуатацию к 2018 году. Необходимо также разработать удобные лизинговые схемы для поддержки продаж отечественных гражданских судов, включая экспорт.

 

Идея консорциума поддержана

Глава Роснефти Игорь Сечин выступил на совещании с идеей передать строящуюся на Дальнем Востоке судоверфь «Звезда» консорциуму частных инвесторов во главе с крупнейшей российской нефтяной компанией. В настоящее время верфь – 100%-ная «дочка» Дальневосточного центра судостроения, который, в свою очередь, является 100%-ной «дочкой» ОСК.

– Наше предложение состоит в том, чтобы создать консорциум с помощью Газпромбанка, включить в него, кроме Роснефти, как якорного заказчика, технологических партнеров. Это могут быть General Electric, Parker Drilling, корейские компании, – сказал Сечин. При этом он пообещал, что консорциум возьмет на себя гарантии по исполнению гособоронзаказа.

– Если никто не возражает против самой идеи создания этого консорциума для развития «Звезды», давайте так и решим, – ответил Путин и предложил, чтобы ОСК сохранила долю в проекте.

По его мнению, ОСК должна там оставаться, а в каком объеме – надо подумать и определить в диалоге с возможными концессионерами (Газпромбанком, Роснефтью, «Совкомфлотом»). Президент поручил подготовить необходимые документы до конца сентября.

Напомним, что судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Планируемый срок реализации всего проекта – 2020 год. Ожидается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс. тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

 

Обойдемся без сложных элементов

Владимир Путин предложил не перегружать будущий консорциум по строительству завода «Звезда» Амурским и Хабаровским судостроительными заводами. Такое мнение он высказал в ходе дискуссии о судьбе суперверфи «Звезда».

Глава Минпромторга Денис Мантуров выступил с инициативой, чтобы в консорциум по строительству «Звезды» вошли указанные судостроительные заводы. На данный момент эти предприятия работают по гособоронзаказу. На это президент заметил, что суть в том, чтобы не перегружать возможный будущий консорциум сложными элементами, которые утопят всю конструкцию. При этом, однако, необходимо создать определенные обязательства по сотрудничеству и загрузке Амурского и Хабаровского судостроительных заводов.

В свою очередь Денис Мантуров высказал мнение, что Роснефти гораздо проще и выгоднее будет загрузить эти судостроительные предприятия и локализовать продукцию судового и нефтегазового оборудования.

До конца сентября президент попросил предоставить ему конкретный план по передаче строительства центра «Звезда» на Дальнем Востоке от ОСК консорциуму с участием Роснефти и Газпромбанка. Он подчеркнул, что вопрос не требует отлагательства и подготовить документы нужно как можно быстрее.

 

Минпромторг подвергся критике

На совещании резкой критике подвергся Минпромторг.

– Дело правительства и вашего министерства – наладить работу таким образом, чтобы скоординировать работу наших заказчиков и иностранных возможных партнеров, при этом понимая, что у них не будет заказов, если они не будут с нами кооперироваться и вкладывать средства в развитие производств на российской территории. Мне кажется, что вы это делаете недостаточно эффективно и настойчиво, – сказал Путин, обращаясь к главе Минпромторга Денису Мантурову.

В ходе совещания и.о. директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин отметил, что за прошедший год строительство верфи «Звезда» практически не финансировалось, из-за чего потеряно много времени.

Мантуров со своей стороны пояснил, что изначально по проекту не предполагалось бюджетного финансирования.

– В свое время принималось решение о привлечении инвесторов из Кореи, но, к сожалению, корейцы не подтвердили участия, поэтому ОСК осталась один на один с этим проектом, – сказал он.

 

Будем заказывать суда в России!

Президент России призвал российских заказчиков заказывать суда в родном Отечестве.

– Наше судостроение должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию», – сказал Путин. – Но и российские заказчики должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать налогооблагаемой базой заграницу.

Зарубежные производители судостроительной техники должны понимать, что в случае отказа от кооперации с российской промышленностью с определенного момента РФ перестанет закупать их технику.

На совещании также был обсужден вопрос об отказе одного из южнокорейских инвесторов участвовать в строительстве новой российской верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. На это глава государства сказал: «Чем больше вы будете размещать заказы за рубежом, в частности в Южной Корее, тем меньше у корейцев будет заинтересованности инвестировать в Россию».

 

Морской флот №4 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...