В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

Судостроение
В. Путин: «Гражданское судостроение проигрывает в конкуренции»

В ходе рабочей поездки в Приморский край Владимир Путин провёл во Владивостоке совещание о перспективах развития гражданского судостроения в России. В совещании приняли участие заместитель председателя правительства Д. Рогозин, министр промышленности и торговли Д. Мантуров, главнокомандующий ВМФ В. Чирков, президент ОСК В. Шмаков, генеральный директор Совкомфлота С. Франк и другие официальные лица.

Юлия Орлова, наш корр.

Президент РФ подчеркнул важность устойчивого развития гражданского судостроения для всей экономики страны.

По его словам, развитие судостроения – сложной, высокотехнологичной отрасли, имеет принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов России.

– Благодаря возросшему оборонному заказу наши военные кораблестроители чувствуют себя достаточно уверенно, – отметил В. Путин, – заводские мощности загружены. А вот гражданское судостроение по-прежнему не может набрать устойчивой динамики развития, проигрывает, надо прямо сказать, в конкурентной борьбе.

 

ОСК необходим генеральный путь развития

Сегодня крупнейшие российские компании «Роснефть», «Газпром», «Совкомфлот» формируют солидный перспективный портфель заказов, рассчитанный до 2030 года. Речь идёт о судах, которые потребуются при освоении шельфовых месторождений, при активном использовании Северного морского пути. По предварительным оценкам, этот портфель заказов выглядит так: до 2030 года может потребоваться 512 судов, их общая стоимость 6,5 трлн рублей. Чтобы побороться за эти заказы, воплотить их в реальные контракты, судостроителям нужно приложить максимум усилий.

– ОСК необходимо определить генеральный путь своего развития. Ту номенклатуру гражданских судов, где будет использован накопленный опыт и эффективные наработки, где можно реализовать свои конкурентные преимущества, – сказал глава государства. Он пояснил далее, что российское судостроение имеет устойчивые позиции в сегменте судов ледового класса и класса «река-море».

– Отечественная продукция успешно соперничает с иностранными производителями в таких нишах, как производство буровых платформ, геолого-разведочные суда и суда, связанные со снабжением, – отметил президент, подчеркнув, что этот факт признают и заказчики, и конкуренты. Вместе с тем в ОСК необходимо предъявлять более высокие требования к менеджменту корпорации, внедрять современную систему корпоративного и проектного управления.

Путин констатировал, что российское гражданское отечественное судостроение проигрывает в конкуренции иностранным партнерам. Он отметил, что многие делают выбор в пользу иностранной продукции, в частности из Китая, Кореи и других стран.

– Контрактные условия у этих производителей строго зафиксированы и выполняются, и никто при этом не ссылается на объективные трудности и обстоятельства, – добавил президент.

Он подчеркнул, что такую практику – строгую контрактную технологическую дисциплину – нужно внедрять нашим судостроителям, и призвал последних создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями, расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время.

В качестве примера такого сотрудничества он привел потребовавшее дополнительных стимулов строительство на Дальнем Востоке современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда», которая должна быть введена в эксплуатацию к 2018 году. Необходимо также разработать удобные лизинговые схемы для поддержки продаж отечественных гражданских судов, включая экспорт.

 

Идея консорциума поддержана

Глава Роснефти Игорь Сечин выступил на совещании с идеей передать строящуюся на Дальнем Востоке судоверфь «Звезда» консорциуму частных инвесторов во главе с крупнейшей российской нефтяной компанией. В настоящее время верфь – 100%-ная «дочка» Дальневосточного центра судостроения, который, в свою очередь, является 100%-ной «дочкой» ОСК.

– Наше предложение состоит в том, чтобы создать консорциум с помощью Газпромбанка, включить в него, кроме Роснефти, как якорного заказчика, технологических партнеров. Это могут быть General Electric, Parker Drilling, корейские компании, – сказал Сечин. При этом он пообещал, что консорциум возьмет на себя гарантии по исполнению гособоронзаказа.

– Если никто не возражает против самой идеи создания этого консорциума для развития «Звезды», давайте так и решим, – ответил Путин и предложил, чтобы ОСК сохранила долю в проекте.

По его мнению, ОСК должна там оставаться, а в каком объеме – надо подумать и определить в диалоге с возможными концессионерами (Газпромбанком, Роснефтью, «Совкомфлотом»). Президент поручил подготовить необходимые документы до конца сентября.

Напомним, что судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Планируемый срок реализации всего проекта – 2020 год. Ожидается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тыс. тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

 

Обойдемся без сложных элементов

Владимир Путин предложил не перегружать будущий консорциум по строительству завода «Звезда» Амурским и Хабаровским судостроительными заводами. Такое мнение он высказал в ходе дискуссии о судьбе суперверфи «Звезда».

Глава Минпромторга Денис Мантуров выступил с инициативой, чтобы в консорциум по строительству «Звезды» вошли указанные судостроительные заводы. На данный момент эти предприятия работают по гособоронзаказу. На это президент заметил, что суть в том, чтобы не перегружать возможный будущий консорциум сложными элементами, которые утопят всю конструкцию. При этом, однако, необходимо создать определенные обязательства по сотрудничеству и загрузке Амурского и Хабаровского судостроительных заводов.

В свою очередь Денис Мантуров высказал мнение, что Роснефти гораздо проще и выгоднее будет загрузить эти судостроительные предприятия и локализовать продукцию судового и нефтегазового оборудования.

До конца сентября президент попросил предоставить ему конкретный план по передаче строительства центра «Звезда» на Дальнем Востоке от ОСК консорциуму с участием Роснефти и Газпромбанка. Он подчеркнул, что вопрос не требует отлагательства и подготовить документы нужно как можно быстрее.

 

Минпромторг подвергся критике

На совещании резкой критике подвергся Минпромторг.

– Дело правительства и вашего министерства – наладить работу таким образом, чтобы скоординировать работу наших заказчиков и иностранных возможных партнеров, при этом понимая, что у них не будет заказов, если они не будут с нами кооперироваться и вкладывать средства в развитие производств на российской территории. Мне кажется, что вы это делаете недостаточно эффективно и настойчиво, – сказал Путин, обращаясь к главе Минпромторга Денису Мантурову.

В ходе совещания и.о. директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин отметил, что за прошедший год строительство верфи «Звезда» практически не финансировалось, из-за чего потеряно много времени.

Мантуров со своей стороны пояснил, что изначально по проекту не предполагалось бюджетного финансирования.

– В свое время принималось решение о привлечении инвесторов из Кореи, но, к сожалению, корейцы не подтвердили участия, поэтому ОСК осталась один на один с этим проектом, – сказал он.

 

Будем заказывать суда в России!

Президент России призвал российских заказчиков заказывать суда в родном Отечестве.

– Наше судостроение должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию», – сказал Путин. – Но и российские заказчики должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать налогооблагаемой базой заграницу.

Зарубежные производители судостроительной техники должны понимать, что в случае отказа от кооперации с российской промышленностью с определенного момента РФ перестанет закупать их технику.

На совещании также был обсужден вопрос об отказе одного из южнокорейских инвесторов участвовать в строительстве новой российской верфи «Звезда» на Дальнем Востоке. На это глава государства сказал: «Чем больше вы будете размещать заказы за рубежом, в частности в Южной Корее, тем меньше у корейцев будет заинтересованности инвестировать в Россию».

 

Морской флот №4 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины

На Каме рыбаков спасли с дрейфующей льдины Сотрудники МЧС по Татарстану спасли рыбаков, которых унесло на льдине на фарватер Камы. К терпящим б...

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России

Атомная подлодка «Вепрь» до конца года вернется в состав ВМФ России Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Вепрь» проекта 971 после ремонта и модернизации ...

Российская экономика

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами

Выборгский судостроительный завод будет сотрудничать с итальянскими корабелами Выборгский судостроительный завод, входящий в состав ОСК, подписал меморандум о сотрудничестве с ита...

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс

«Северная верфь» будет проводить еще один конкурс ФАС обнаружила нарушения в действиях АО «СЗ «Северная верфь», которое в конце марта объявило запрос ...

Транспортная политика

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором

Минтранс предлагает назначить «Администрацию СМП» единым логистическим оператором Министерство транспорта предложило сделать ФКУ «Администрация Северного морского пути» («Админис...

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств

В Каспийском институте заложен сквер консулов прикаспийских государств На территории Каспийского института морского и речного транспорта состоялась торжественная закладка ...

Морские порты

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3%

КТСП увеличил финансирование портовой инфраструктуры в I квартале 2017 года на 38,3% ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2017 года направило на ...

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8%

Контейнероборот КТСП в I квартале 2017 года вырос на 7,8% В I квартале 2017 года контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) с...




Морской транспорт

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения

ОСК и АТР займутся внедрением современных технологий судостроения Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Агентства по технологическому развитию Максим ...

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море

Ледокол «Новороссийск» начал ледовые испытания в Карском море 28 апреля 2017 года новый дизель-электрический ледокол «Новороссийск» приступил к ледовым испытаниям...

Речной транспорт

В центре Москвы теплоход сел на мель

В центре Москвы теплоход сел на мель Теплоход сел на мель под Новоспасским мостом в Москве, пострадавших нет, сообщили «Интерфаксу» в пре...

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна ВВП»

Роман Чесноков назначен руководителем ФБУ «Администрация Обь-Иртышского  бассейна ВВП» Приказом Росморречфлота c 25 апреля 2017 г. Чесноков Роман Александрович назначен  на долж...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по РСБУ в I квартале снизилась на 3,4% - до 14,1 млрд руб. Чистая прибыль ОАО РЖД по российским стандартам бухгалтерского учета в первом квартале 2017 г. снизи...

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов

РЖД создают «дочку» в Греции для реализации инфраструктурных проектов ООО «РЖД Интернешнл» (входит в холдинг РЖД) создает дочернюю компанию в Греции для реализаци...

Авто транспорт

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев

Только 40% региональных дорог соответствуют нормативам – Д. Медведев Только 40% региональных дорог в России соответствуют нормативному состоянию. Об этом заявил прем...

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики

Пробег для возможного получения скидки в «Платоне» может быть достигнут за полгода - автоперевозчики Пробег для возможного получения скидки в системе «Платон» может быть достигнут за полгода. Такое мне...

Аналитика

Транспортная политика

Содружество в действии

Содружество в действии В конце мая 2016 года в г.Анапе состоялась VI сессия Совета государственных администраций морского и...

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы

Транспорт Крыма: осторожный рост и сдерживающие факторы 23-24 июня 2016 года в г. Алуште (Крым) в отеле Riviera Sunrise Resort & Spa состоялся Трети...

Морские порты

Морские ворота Чукотки

Морские ворота Чукотки С началом календарного лета в северных морских портах Дальнего Востока традиционно начинается Северн...

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания

Развитие инфраструктуры морского порта Восточный и вопросы безопасности мореплавания Морской порт Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке и один из лидеров по грузообороту в Росс...

Морской транспорт

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая

Безопасность судоходства по Волго-Каспийскому судоходному каналу – категория экономическая От организации эксплуатации Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) и его сост...

Акцизный налог

Акцизный налог Начало нового года уже традиционно связано с изменениями налогообложения. В период бюджетного дефици...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Фиговый лист для безопасности мореплавания Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая...

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

«Тяжело в ученьи – легко в бою»

«Тяжело в ученьи – легко в бою» Обеспечение пожарной и экологической безопасности в морских портах – одна из важных задач, стоящих п...

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования п...

Севморпуть

Особенное судоходство

Особенное судоходство С каждым годом отступление морских льдов в период арктического лета привлекает все больше внимания. ...

Арктические перевозки

Арктические перевозки В сферу важнейших мероприятий государственной политики РФ в Арктике входит интенсификация судоходств...




Судостроение

Круизный туризм – воплощение мечты

Круизный туризм – воплощение мечты Сейчас речные круизные суда (КС) по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний...

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (н...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...