Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Что мешает улучшить положение судоремонтников?

Судостроение
Что мешает улучшить положение судоремонтников?

История Канонерского судоремонтного завода неразрывно связана с открытием Морского канала, который был построен в 1886 году по проекту выдающегося промышленника Николая Путилова. Морской канал открыл свободный доступ океанским кораблям в Санкт-Петербург, что было необходимо для укрепления торговых связей России с западными государствами.

Николай Вихров, генеральный директор ЗАО «КСЗ»

 

От рождения до наших дней

Для обслуживания землечерпательных судов, работавших на строительстве канала, на Канонерском острове в 1879 году была построена слесарная мастерская, а в 1883 году – кузница, на базе которой выросли Канонерские судоремонтные мастерские. Именно они заложили основу будущему предприятию. С 1909 по 1914 год здесь началось интенсивное строительство слесарного, корпусно-котельного и кузнечного цехов, был приобретен док грузоподъемностью 1400 тонн.

В 1923 году Канонерские мастерские становятся основной судоремонтной базой Балтийского пароходства. К 1928 году в цехах насчитывалось более 180 единиц оборудования. Такое материально-техническое оснащение позволило приступить к ремонту морских судов. Сами же мастерские были переименованы в Канонерский судоремонтный завод Балтийского морского пароходства.

В 1924 году здесь начался ремонт ледокола «Красин», который затем ушел спасать полярную экспедицию исследователя Умберто Нобиле. В 1931 году силами канонерцев был переоборудован теплоход «Каспийск», на котором установили два дизеля фирмы «Манн». Годом позже завод переоборудовал океанское судно «Алеут» в первую в стране китобойную базу с отделением для обработки продукции.

В годы Великой Отечественной войны Канонерский судоремонтный завод стал одним из оборонных предприятий города. Коллектив предприятия быстро освоил выпуск фугасных и авиационных бомб и снарядов, выполнял срочный ремонт военных катеров и кораблей. Почти 400 работников завода погибли на фронте, умерли от голода, бомбежек и артобстрелов. Но завод продолжал работать. Места у станков занимали женщины и даже дети. В 1943 году Канонерский завод полностью перешел на выпуск боеприпасов и сопел для реактивных установок «катюша».

После прорыва блокады Ленинграда деятельность Канонерского завода вошла в привычное русло. Уже в 1945 году коллектив ликвидировал часть разрушений, приобрел новое станочное оборудование и даже выполнил уникальную техническую задачу – удлинил корпус судна, установив шестнадцатиметровую вставку. Тогда же канонерцы провели капитальный ремонт морских пароходов «Профессор Попов», «Харьков», «Петровский», «Бородино», а также переоборудовали дизель-электроход «Обь» для антарктических экспедиций.

С начала 60-х годов Канонерский завод по заказу Службы космических исследований АН СССР активно занимался переоборудованием, а затем и плановым ремонтом судов, обеспечивающих запуск и сопровождение космических спутников, в частности теплоходов «Космонавт Виктор Пацаев», «Космонавт Беляев» и «Космонавт Георгий Добровольский» и других.

В 1967 году завод взял шефство над легендарным крейсером «Аврора» и регулярно производил его техническое обслуживание, а во второй половине 70-х годов переоборудовал теплоход «Советская Якутия», сделав его пригодным для перевозки деталей турбин для строительства Саяно-Шушенской ГЭС.

Ветераны предприятия вспоминают интересный факт. Оказывается, Канонерский завод не всегда работал только по профилю. В 80-х годах здесь был налажен выпуск сборочных домиков из бруса, металлических гаражей и даже кнопок для одежды. Охотно принималось предприятие и за различные городские заказы. Одним из таких стало изготовление 84-метрового титанового шпиля при строительстве Морского вокзала на Васильевском острове.

В 1997-1998 годах Канонерский судоремонтный завод совместно с Выборгским судостроительным заводом и российской РКК «Энергия», украинским конструкторским бюро «Южное», американской корпорацией Boeing Commercial Space и норвежской Kvaerner участвовал в международном проекте «Морской старт». Его уникальность заключалась в возможности запуска ракет-носителей с экватора. Окружная скорость вращения Земли достигает здесь наивысшего значения, что позволяет увеличить массу полезной нагрузки и сократить расходы на запуск. В 1998 году в условиях жесткой конкуренции Канонерский судоремонтный завод выиграл международный тендер и получил заказ на дооснащение сборочно-командного судна Sea Launch Commander, построенного на верфи в Глазго. Работники петербургского предприятия всего за полгода произвели монтаж сложнейшего оборудования, позволяющего проводить на борту комплексную сборку и контроль ракеты-носителя, а также разгонного блока.

Первый запуск ракеты с комплекса «Морской старт» был осуществлен в 1999 году. Всего же за 14 лет с плавучего космодрома запустили более 30 космических аппаратов, что подтверждает высокий уровень проведенных работ.

 

Крупнейшее в отрасли

Сегодня ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» располагает производственными и технологическими возможностями для обеспечения всего спектра судоремонтных работ. Здесь действуют слесарный, доковый, корпусной, механический, трубопроводный, электромеханический и литейный цеха. В них установлено специальное оборудование для обработки крупногабаритных деталей и гребных валов длиной до 10 метров, станки для раскроя, резки и гибки стальных листов, сварочные установки для ремонта и восстановления бронзовых гребных винтов, а также титановых корпусов глубоководных аппаратов проекта «Приз». Причалы завода имеют протяженность 1,3 километра и оснащены тринадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 000 тонн.

На заводе работают более 600 человек. Предприятие – одно из крупнейших в своей отрасли по России (всего в стране осталось 9 судоремонтных заводов из 36, когда-то принадлежавших Министерству морского флота).

Важным направлением деятельности завода является модернизация нефтеналивных однокорпусных танкеров, связанная с переоборудованием их в двухкорпусные. Актуальность этой работы связана с ужесточением со стороны Международной морской организации (ИMO) экологических требований к судам, осуществляющим транспортировку нефтепродуктов, и прямым запретом на эксплуатацию танкеров этого типа. В 2009 году предприятие завершило ремонт и модернизацию на танкере «Минусинск» грузоподъемностью 5000 тонн.

Модернизация позволяет владельцам сохранить танкеры в эксплуатации, не прибегая к постройке новых судов. В настоящее время модернизацию проходит уже шестой танкер – «Дмитрий Рулевский», судовладельцем которого является компания «Лукойл Бункер». 

В 2011 году завод завершил ремонт и модернизацию спасательного глубоководного аппарата АС-26 проекта «Приз», разработанного КБ «Лазурит», предназначенного для спасения экипажей подводных лодок на глубинах до 1000 метров, а в настоящее время проходит модернизацию аналогичный аппарат АС-30. Эту работу канонерцы намереваются завершить уже в текущем году.

Ежегодно Канонерский судоремонтный завод выполняет большой объем работ по ремонту, модернизации и подготовке к ледовой навигации ледокольного флота ФГУП «Росморпорт». На ледоколах «Семен Дежнев» и «Ермак» силами канонерцев была проведена замена устаревших двигателей на двигатели фирмы Wartsila. Регулярно ведутся работы по ремонту всемирно известных научных судов «Академик Федоров», «Академик Александр Карпинский», «Профессор Логачев».

Отметим, что завод занимается не только восстановлением и модернизацией кораблей, но еще и образовательной деятельностью. На предприятии совместно с Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова и Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом созданы кафедра судоремонта и филиал кафедры технического обслуживания и реновации судов. Обучение студентов ведут как преподаватели вузов, так и специалисты завода, имеющие ученые степени и богатый практический опыт.

Качество выполнения работ Канонерским заводом соответствует международному стандарту ИСО 9001-2008. Это позволяет заводу успешно конкурировать с зарубежными судоремонтными компаниями.

Динамичному развитию предприятия способствуют не только профессионализм и верность делу его работников, но еще и выгодное географическое положение. Нахождение в акватории Большого порта Санкт-Петербург позволяет заводу постоянно пополнять портфель заказов, привлекая новых клиентов. Примером этого служит тот факт, что в январе 2013 года именно на Канонерском заводе проходили докование и ремонт паромы «Принцесса Анастасия» и «Принцесса Мария».

 

Проблемы и их причины

После распада Советского Союза и приходом рыночной экономики все производственные предприятия оказались на грани выживания. Отсутствие гарантированных государственных заказов и разорванная сеть экономических и хозяйственных связей со смежниками казались непреодолимыми препятствиями для продолжения производственной деятельности. Завод сумел сохранить производство за счет оптимизации организационной структуры предприятия, расширения кооперации со смежниками, привлечения новых иностранных заказчиков на основе конкурентоспособных цен, сроков и качества ремонта судов.

Ситуацию, вызванную общими кризисными явлениями и жесточайшей конкуренцией на международном рынке судоремонта, усугубляют субъективные факторы, в частности связанные с действующим Таможенным кодексом.

В настоящее время положения Таможенного кодекса Таможенного союза в части возможности использования и таможенного оформления запчастей, материалов и агрегатов, ввозимых на судах или доставляемых как иностранными, так и российскими заказчиками для ремонта судов, ставят судоремонтные заводы России в невыгодное положение по сравнению с заводами других государств. Сложно и длительно проходит процедура оформления при введении товаров в процедуру переработки, необходима уплата таможенных платежей и НДС за товар в случае его оформления в свободное обращение. Иногда длительность процедуры оформления превышает контрактные сроки ремонта. Учитывая, что одним из основных критериев при выборе заказчиком ремонтной базы является срок ремонта, упрощение процедуры и сокращение времени на оформление запчастей, оборудования и материалов, поступающих из-за границы, будут способствовать существенному повышению конкурентоспособности отечественных судоремонтных заводов.

К другим причинам, способствующим падению конкурентоспособности судоремонтных заводов, можно отнести:

-         ежегодный значительный (более чем 20%) рост цен на энергоресурсы, услуги водоснабжения и топливо. Монопольное положение ряда металлургических заводов РФ приводит к росту затрат на приобретение стальной продукции, являющейся основным материалом, используемым СРЗ в своем производстве;

-         обусловленный инфляцией неизбежный рост средней заработной платы, который в 2013 году к 2000 году вырос более чем в 4 раза. Объем заработной платы и связанных с ней налогов в расходах СРЗ неуклонно растет из года в год. Так, например, данные расходы в 2000 году составляли 22,6% от всех расходов, а в 2013 году – 40%. С 2013 года увеличены взносы в Пенсионный фонд на 2,4% от заработной платы;

-         появление и рост из года в год всевозможных сборов и платежей за различные регистрации, освидетельствования и контроль со стороны государственных органов и организаций, занимающих монопольное положение на рынке услуг;

-         начисление с 2013 года оплаты земельного налога через кадастровую стоимость возросло более чем в 2,5 раза.

Действенной мерой, способствующей стабилизации и улучшению положения судоремонтных предприятий, не входящих в ОСК, может стать их привлечение к ремонту кораблей Военно-морского флота России, тем более что многие заводы имеют лицензии на ремонт вооружения и военной техники, на осуществление деятельности с использованием сведений, содержащих государственную тайну, сертифицированы по международному стандарту качества ИСО 9001-2008, а стоимость нормо-часа, размер косвенных расходов и плановых накоплений на судоремонтных заводах ниже, чем на судостроительных, входящих в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Судоремонтные заводы постоянно принимали участие в конкурсах, тендерах и открытых аукционах в электронной форме и имеют более чем 25-летний опыт выполнения работ по ремонту кораблей и катеров для нужд Пограничного управления ФСБ РФ.

С 2010 года размещение заказов по выполнению работ по комплексному сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Военно-морского флота РФ производится без проведения какого-либо конкурса, аукциона. При этом государственный заказчик – Министерство обороны РФ заключает контракты и размещает заказы на судоремонтных предприятиях, входящих в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», как у «единственного исполнителя».

Хочется верить, что наступят лучшие времена, ведь, несмотря на все существующие проблемы, связанные с международным экономическим кризисом, и жесткую конкуренцию на рынке судоремонта, завод живет, работает и уверенно смотрит в будущее.

 

Морской флот №3 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону

Теплоход «Игарка» сел на мель в районе порта Ростов-на-Дону На 3125 км реки Дон на Александровском рейде теплоход «Игарка» при съемке с якоря под действием тече...

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов»

В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов» Спуск на воду большого десантного корабля (БДК) «Петр Моргунов» состоялся 25 мая на Прибалти...

Российская экономика

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза

Финансирование транспорта до 2024 года вырастет в 1,5 раза К 2024 году финансирование транспортной отрасли может вырасти в 1,5 раза, составив до трех процентов...

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ

Транспортные компании РФ создали ассоциацию для объединения цифровых платформ Российские компании транспортной отрасли объединились для создания ассоциации «Цифровой транспорт и ...

Транспортная политика

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии

В. Олерский принял участие в круглом столе по теме развития судостроения и судоходства в Евразии Замминистра транспорта России – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в «нулевой» день Петербу...

Морские порты

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн

Грузооборот Универсального перегрузочного комплекса превысил 1 млн тонн В I квартале 2018 года ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (УПК, входит в UCL Holding)...

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала 2018 года перевалил на экспорт 9 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь», специализированный угольный терминал, входящий в состав холдинга ООО «Управля...




Морской транспорт

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб.

Росатом оценивает инвестиции в строительство ледоколов до 2030 г. в 0,5 трлн руб. Госкорпорация «Росатом» считает, что до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации...

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ

Росатом предлагает финансировать строительство ледоколов за счет инвесторов и ФНБ Госкорпорация «Росатом» предлагает финансировать строительство ледоколов за счет средств Фонда нацио...

Речной транспорт

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария»

Завод «Красное Сормово» передал заказчику сухогруз «Пола Макария» 24 мая завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) и компания «Пола Райз» подписали акт приема-пе...

Ж/Д транспорт

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики

РЖД и ВТБ будут сотрудничать в сфере цифровой экономики РЖД и банк ВТБ в рамках Петербургского международного экономического форума подписали подписали согл...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...