«Дорожная карта» обманутых ожиданий

Таможня
«Дорожная карта» обманутых ожиданий

Разуверившись в желании Евразийской экономической комиссии, ФТС и МЭР навести порядок на таможне, председатель Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков, депутат Госдумы Михаил Брячак обратился за помощью к директору по соответствию и упрощению Всемирной таможенной организации Гауджан Жу.

Алексей Казаков

С осени прошлого года в Госдуме работает Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков. Общим местом всех выступлений на заседаниях Координационного совета была благодарность, высказываемая бизнесменами, за организацию такого совета. Дескать, наконец-то нашелся орган власти, который услышал голос бизнеса и стал наводить порядок в таможенном деле. Нарыв был вскрыт. Диагноз и способы лечения болезни отрасли нашли свое выражение в двухсотстраничном аналитическом исследовании «Администрирование внешнеторговых потоков», написанном группой депутатов и ученых во главе с членом-корреспондентом РАН Валерием Цветковым. Авторы аналитического исследования фактически предложили провести широкомасштабную реформу в области ВЭД. Но последние события показали, что ЕЭК, ФТС и МЭР не торопятся либерализовывать работу таможни.

Известный специалист в области таможенного дела, заместитель генерального директора по связям с государственными органами и международными организациями Crocus Group Леонид Лозбенко объяснил это боязнью реформ: «Таможня собирает 52% средств бюджета. Правительство и президент никогда не откажутся от того, чтобы эти деньги поступали в бюджетную копилку. Никогда!»

Кроме того, Лозбенко пообещал, что скоро у сторонников консервативного подхода по отношению к преобразованиям в таможне появится весомый козырь. «Я хотел бы напомнить о последних событиях, произошедших на Украине. Там сейчас таможенная служба превратилась просто в департамент в рамках Министерства по налогам и сборам. Практически не упоминается уже слово «служба», ломаются все отработанные годами процессы. Я не хочу предвосхищать какие-то коллапсы, но ситуация достаточно тревожная. В этой связи я призываю относиться крайне бережно к тому, что мы наработали за последнее время в области таможенного администрирования. Это становой хребет внешней экономики», – заявил Леонид Лозбенко.

 

Надежда на приоритет международного права

Последнее заседание круглого стола на тему «О гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Генерального приложения Киотской конвенции» говорит о том, что у сторонников упрощения таможенных процедур появился шанс на успех. Двигателем этого процесса стала необходимость гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Генерального приложения Киотской конвенции.

Два года назад во Всемирную таможенную организацию был представлен документ о присоединении России к Киотской конвенции. Соответственно, с 4 июля 2011 года началось исчисление срока, когда Российская Федерация должна обеспечить выполнение взятых на себя обязательств по гармонизации национального законодательства. «В ноябре 2010 года правительство доложило Государственной Думе о предстоящем внесении изменений в 16 федеральных законов, 8 указов президента Российской Федерации и 62 постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации», – сказал председатель Координационного совета, депутат Госдумы Михаил Брячак.

Срок, который выделяется для такой деятельности, составляет 36 месяцев, и он истекает 4 июля 2014 года. Но в Государственной Думе, и в частности в Комитете по международным делам, нет полной ясности о том, в какой степени нынешнее национальное законодательство соответствует Киотской конвенции.

 

Чудны дела твои, эффективный менеджмент

Позиция МЭР, которую озвучил на заседании круглого стола начальник отдела нормативного обеспечения ВЭД департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности МЭР Михаил Антипов, фактически свидетельствует об отказе этого ведомства от либерализации ВЭД. «Мы сейчас проводим большую работу по реализации «дорожной карты» по совершенствованию таможенного администрирования. И по истечении года с начала этой работы мы вынуждены пересматривать некоторые методологические подходы к её реализации», – заявил Михаил Антипов.

Но, судя по словам представителя МЭР, ревизии подвергается не только «дорожная карта», но и сам факт присоединения России к Киотской конвенции, утвержденной парламентом в 2011 году.

 «Мы помним, что когда принимался закон о присоединении к Киотской конвенции, там был перечень из нескольких десятков нормативно-правовых актов, которые подлежат изменению в связи с присоединением к Киотской конвенции. Но для нас было бы более важно не убедиться в том, что они (правовые акты) как-то поменялись, а убедиться в том, что поменялась практика и действительно произошли какие-то качественные улучшения», – сказал он.

Таким образом, через два года после принятия Конвенции Госдумой возникает вопрос: а нужна ли она российскому бизнесу? На этот вопрос у представителя МЭР до сих пор нет ответа. «Этот вопрос на самом деле сложен в разрешении, – говорит представитель МЭР. – Нам не удаётся сформировать пул респондентов, который нам точно скажет, есть эффект от Киотской конвенции или нет. Ведь предпринимательское сообщество очень разнородно, и это зависит и от регионов, объемов торговли и категорий товаров».

 

Конвенция нон грата

В ближайшее время будет готов протокол проекта об изменениях в ТК ТС. Эксперты и рабочая группа согласовали в конце мая все пункты и статьи. Теперь предстоит внутренняя процедура подписания протокола тремя странами ТС. Член коллегии Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин оставил без комментариев заявление Михаила Антипова. Но он опосредованно выразил свое согласие с мнением представителя МЭР.

«Мы улучшаем Таможенный кодекс процентов на 10, будем откровенны. Мы не смогли заложить туда самые прогрессивные подходы, такие, какие есть в Киотской конвенции», – признался Владимир Гошин.

Что такое 10% за два года работы над усовершенствованием Таможенного кодекса Таможенного союза? Стоит обратить внимание на статистику, приведенную советником по вопросам таможенного права DLA PIPER Мариной Лякишевой. «В 2012 году судами рассмотрено более 30 тысяч дел с жалобами на незаконные действия таможенных органов. Суд признал незаконность действий таможенных органов в 91% всех рассмотренных дел», – сказала она. То есть только 9% дел решено в пользу таможни. При этом ЕЭК словно не замечает такой ужасающей статистики.

Владимир Гошин не дал внятных объяснений причин столь скромного результата работы коллегии Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству.

По его словам, комиссии не удалось внедрить такой прогрессивный метод, как институт уполномоченных экономических операторов. Притом что, например, Белоруссия ввела этот институт так же, как и электронное декларирование.

«Мы прекрасно понимаем, что уполномоченный оператор в наших реалиях и в европейских реалиях – несколько разные вещи. То есть у нас они только делают первые шаги на территории Таможенного союза, в Европе они этот институт развивают давно. Там давно поняли, что с таможней выгодно работать честно», – признал Владимир Гошин. Только непонятно, кому он, член ЕЭК, адресовал этот упрек.

Еще одно отличие Таможенного кодекса от Киотской конвенции состоит в том, что в кодексе нет упоминания о системе таможенного контроля на основе методов аудита. «Речь идет о проведении аудиторских проверок с использованием коммерческих систем участников торговли, основанных на общепринятых принципах ведения бухгалтерского учёта», – сказал Владимир Гошин. Причина в том, что пока принципы ведения бухгалтерского учета в России, Белоруссии и Казахстане не соответствуют международным стандартам. Речь идет о том, что уполномоченный оператор или лица, претендующие на ряд упрощений в таможенном законодательстве, должны раскрывать своё видение своих счетов, чтобы таможня могла их проверять. Но, по словам Гошина, таможня здесь ни при чем. Эта компетенция других ведомств.

Печальную картину, обрисованную В. Гошиным, рекомендации, сделанные депутатами по итогам заседаний круглого стола. В документе, в частности, говорится, что в отличие от Европейского союза, где не установлено обеспечительных мер для уполномоченного экономического оператора, в Российской Федерации обеспечительная сумма составляет: для производственных компаний – 150 тыс. евро, для прочих – 1 млн евро.

Предпринимательским сообществом критически оценивается позиция ФТС России и Минюста России, не считающих необходимым приведение в соответствие с Киотской конвенцией главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так в соответствии с Конвенцией таможенная служба не применяет существенных штрафных санкций за ошибки в тех случаях, когда она убеждена в том, что такие ошибки не являются умышленными. Но по российскому законодательству (ст. 16.2 КоАП РФ) недостоверное декларирование, без каких бы то ни было оговорок, влечёт за собой наложение штрафа в размере от 50 до 200% стоимости товара с конфискацией или без таковой, говорится в рекомендации круглого стола.

 

Обещать – еще не значит жениться

В соответствии с традициями, которые сформировались в руководстве страны, член ЕЭК говорил не о том, что сделано, а о том, какие радужные перспективы ждут бизнес в будущем.

«Сейчас мы пытаемся решить наболевший вопрос таможенной стоимости. Мы изучаем систему, которая применяется в Евросоюзе. То есть каким образом предоставляется обеспечение таможенных платежей, чтобы не держать товар на складе временного хранения, чтобы он шёл в экономический оборот, но вместе с тем страна, государство были уверены, что надлежащие таможенные платежи будут получены. Надеюсь, что и в новом кодексе, а может быть даже и раньше, мы сможем решить другую наболевшую проблему – уплату через обеспечение», – обнадежил представителей бизнеса Владимир Гошин.

По его словам, в ближайшее время, возможно до принятия новой редакции Таможенного кодекса, на таможне будет введен автоматический пуск. То есть выпуск товаров на экспорт без участия инспектора. «Допустим, если идут однотипные товары, которые не облагаются экспортной пошлиной, будь там металлопрокат или тракторы «Беларусь», или автомобили КамАЗ. Чего их смотреть? КамАЗ, он и есть КамАЗ, или трактор. Чего их пересчитывать? Для этого есть служба безопасности, бухучёта и тому подобное на заводе, пускай они считают. То есть что от этого страна теряет? Ничего не теряет. То есть белорусы пошли ещё немножко, допустим, дальше, они вообще отменили сбор за таможенное оформление при экспорте товаров, чего, кстати, пока не сделала Российская Федерация», – сказал Владимир Гошин.

 

Умом таможню не понять

Ревизия принципов «дорожной карты» и Киотской конвенции имеет несколько версий. Среди них коррупция, которая досконально описана в аналитическом исследовании «Администрирование внешнеторговых потоков». Можно также предположить, что правительство вняло предупреждениям Леонида Лозбенко и опасается издержек, которые сопровождают всякое реформирование. Этим обстоятельством действительно пренебрегать нельзя, особенно в условиях возможного экономического кризиса. Но существует еще одна версия – политическая. В условиях ВТО нынешнее состояние таможни, то есть коррупция, волокита и т.д., может поставить заслон проникновению товаров на российский рынок, а значит, и защищать интересы отечественного товаропроизводителя. При этом мы остаемся неуязвимы для наших партнеров по ВТО. Дескать, после развала СССР развалилась и таможенная система. Нужно много денег и времени. А бизнесу как бы дают понять, что вместо того, чтобы связываться с дурдомом под названием «Таможня», не лучше ли организовать производство в России и развивать внутренний рынок?

Однако, судя по выступлению начальника департамента таможенных операций и поставок российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергея Истомина, нынешние порядки на таможне не способствуют развитию высокотехнологичных отраслей российской экономики.

«Мы изготавливаем авиационную технику. И естественно, что если такая продукция, которая находится на борту самолетов, выходит из строя, то регламентационные акты поступают в адрес нашего предприятия, и мы должны принять меры к тому, чтобы устранить эти дефекты. Но на сегодняшний день Таможенный кодекс Таможенного союза не содержит таких положений, когда в рамках переработки на таможенной территории мы можем вывезти такие изделия для ремонта в соответствующую страну. Это, несомненно, очень мешает нашему предприятию и, я думаю, всему машиностроительному комплексу, который занимается изготовлением вот такой высокотехнологичной продукции», – сказал представитель «МиГа».

Он привел еще ряд примеров, которые опровергают идею о том, что таможня перестраивает свою работу в интересах отечественного производителя.

Речь идет о положении, связанном с применением эквивалентной компенсации. «В кодексе 2003 года она получила своё закрепление, и на сегодняшний день эквивалентная компенсация закреплена в тексте Таможенного кодекса Таможенного союза. На первоначальном этапе практика ее применения отвечала интересам отечественного машиностроения. Но пять лет назад политика Федеральной таможенной службы коренным образом изменилась. Эквивалентная компенсация в том виде, в котором она применялась в течение 15 лет, больше не применяется, – рассказывает Сергей Истомин. – Киотская конвенция предусматривает применение эквивалентной компенсации в процедуре переработки без каких-либо условий. Кстати сказать, такие же положения содержатся и в Европейском таможенном кодексе, у нас же применение эквивалентной компенсации существенно ограниченно».

О том, что нынешнее состояние законодательства не способствует защите интересов отечественного производителя, говорят и примеры из транспортной отрасли. В частности, представитель Гильдии профессиональных участников ВЭД Евгений Кашкарев заявил: «Неприсоединение к специальным приложениям Киотской конвенции приводит к тому, что у нас не будет работать несколько экономических режимов. Прежде всего речь идет о режиме перегрузки и режиме каботажной транспортировки. Это не позволит нашим стивидорным компаниям, нашим портовым комплексам использовать так называемый трансшипмент. (Перевозка иностранных товаров между российскими портами и перевозка российских товаров как часть международной перевозки.) То есть введение этих режимов не дает полноценно конкурировать российским портам с нашими основными конкурентами – прибалтийскими и финскими портами».

 Со временем проблемы непонимания между бизнесом и таможней будут усугубляться. «После подписания Владимиром Путиным 44-го закона о контрактной системе закупок количество участников, в том числе и внешнеэкономической деятельности, увеличится во много раз», – предупреждает член Координационного совета от национальной инновационно-технологической палаты Вячеслав Поляков.

 

Совет выпустил пар недовольства. Совет может разойтись

Таким образом, надежды, которые возлагались бизнесом на работу Координационого совета, себя не оправдали и перспективы его дальнейшей деятельности не внушают оптимизма. Особенно на фоне тех заявлений, которые сделал на круглом столе Михаил Антипов. Выражая общую тревогу, Михаил Брячак заявил: «К сожалению, в сегодняшнем заседании мне лично не совсем была понятна позиция, высказанная представителем Министерства экономического развития, – сказал он. – Мы подготовим официальный запрос министру экономического развития с просьбой разъяснить позицию этого ведомства по отношению к «дорожной карте» и Киотскому протоколу».

Еще большее беспокойство председателя Координационного совета вызывает то, что реализация важных ключевых пунктов «дорожной карты» – пунктов 4, 11, 13, 31, 38, 33, 39 – происходит со значительным отставанием от намеченных сроков либо не в полном объёме.

(Редакционное разъяснение. В этих пунктах речь идет об использовании предварительной информации; о плане мероприятий по улучшению ситуации в морских портах; о сокращении сроков совершения таможенных операций; об изменении критериев по исключению из реестра таможенных представителей; о проведении инвентаризации составов административных правонарушений; об определении порядка создания и ликвидации таможенных управлений).

Михаил Брячак видит главную причину противодействия «дорожной карте» и Киотской конвенции в том, что сложившееся статус-кво в области ВЭД устраивает некоторые влиятельные круги в сфере таможенного дела. «Статистика говорит, что в среднем на границе Российской Федерации около двух суток простаивают транспортные средства. Но есть структуры, которые не хотят перемен, которые хотят сохранить сегодняшнее положение. И у нас с коллегами есть основания так считать. Мы обратились к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину и на конкретном примере показали, что ныне сложившаяся практика во многом несовершенна, и она защищается определённой структурой», – считает он.

У профессионального сообщества сформировалось мнение об отсутствии у органов власти чёткого понимания того, что сделано и, что ещё необходимо сделать в области нормотворчества по приведению на­ционального законодательства в соответствие с Конвенцией, говорится в рекомендации международного круглого стола «О гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Киотской конвенции».

Новые веяния по отношению к «дорожной карте» и Киотской конвенции вынудили Михаила Брячака обратиться к присутствующему на заседании директору по соответствию и упрощению Всемирной таможенной организации Гауджан Жу. «Хочу попросить вас о поддержке, – говорит он. – Депутаты Европарламента очень озабочены тем, что интеграция Восток – Запад не может в полной мере состояться или эффективно развиваться без прозрачных, понятных, минимизированных по затратам, времени и ресурсам процедур таможенного оформления».

 

Международный экспедитор №2 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Морская навигация открылась между Архангельском и Нарьян-Маром

Морская навигация открылась между Архангельском и Нарьян-Маром Морская навигация между Архангельском и столицей Ненецкого автономного округа (НАО), городом...

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне

Юрий Борисов: навигационное обеспечение морской деятельности РФ сейчас на низком уровне Вице-премьер России Юрий Борисов охарактеризовал как минимально допустимый уровень навигационно-гидр...

Российская экономика

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году

Минэкономразвития ожидает улучшения показателей «Совкомфлота» в 2019 году Минэкономразвития РФ ожидает, что показатели компании «Совкомфлот» в 2019 г. улучшатся по сравнению ...

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК

Александр Волошин переизбран председателем совета директоров ПГК Соответствующее решение принято 18 июня на заседании вновь избранного Совета директоров Первой грузо...

Транспортная политика

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла

Свыше 130 млрд рублей составят вложения в проект Мурманского транспортного узла Инвестиции в завершение  проекта Мурманского транспортного узла планируются в сумме свыше ...

Морские порты

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году

Для передачи в федеральную собственность имущество порта Севастополя оформят к 2020 году Документы на имущество Севастопольского морского порта, которые необходимы для его   перед...

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы

Акимов: порт Лавна нужно ориентировать не только на уголь, но и на другие грузы Строящийся в рамках проекта Мурманского транспортного узла (МТУ) порт Лавна будет в основном...




Морской транспорт

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов»

В параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке впервые примет участие крупнейший корабль ТОФ «Маршал Крылов» Самый крупный надводный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) - корабль измерительного комплекс...

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане

Парусник «Мир» стал гостем морского порта в Руане С 5 по 16 июня в Руане (Франция) отмечался Armada Race («Армада»), главный праздник ...

Речной транспорт

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла

В Совете Федерации отметили необходимость проведения госэкспертизы проекта строительства Нижегородского гидроузла В Совете Федерации 17 июня состоялось совещание «О вариантах обеспечения судоходства в нижнем бьефе ...

Ж/Д транспорт

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток

FESCO запускает новый контейнерный поезд из Сибири в Китай по сухопутному маршруту через Дальний Восток Транспортная группа FESCO («FESCO») расширяет географию сухопутных экспортных сервисов и зап...

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов

Холдинг «РЖД» в 2019 году подключил к Wi-Fi более 80 вокзалов Пополнился перечень российских железнодорожных вокзалов и станций, оснащенных бесплатным беспроводны...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...