«Дорожная карта» обманутых ожиданий

Таможня
«Дорожная карта» обманутых ожиданий

Разуверившись в желании Евразийской экономической комиссии, ФТС и МЭР навести порядок на таможне, председатель Координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков, депутат Госдумы Михаил Брячак обратился за помощью к директору по соответствию и упрощению Всемирной таможенной организации Гауджан Жу.

Алексей Казаков

С осени прошлого года в Госдуме работает Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков. Общим местом всех выступлений на заседаниях Координационного совета была благодарность, высказываемая бизнесменами, за организацию такого совета. Дескать, наконец-то нашелся орган власти, который услышал голос бизнеса и стал наводить порядок в таможенном деле. Нарыв был вскрыт. Диагноз и способы лечения болезни отрасли нашли свое выражение в двухсотстраничном аналитическом исследовании «Администрирование внешнеторговых потоков», написанном группой депутатов и ученых во главе с членом-корреспондентом РАН Валерием Цветковым. Авторы аналитического исследования фактически предложили провести широкомасштабную реформу в области ВЭД. Но последние события показали, что ЕЭК, ФТС и МЭР не торопятся либерализовывать работу таможни.

Известный специалист в области таможенного дела, заместитель генерального директора по связям с государственными органами и международными организациями Crocus Group Леонид Лозбенко объяснил это боязнью реформ: «Таможня собирает 52% средств бюджета. Правительство и президент никогда не откажутся от того, чтобы эти деньги поступали в бюджетную копилку. Никогда!»

Кроме того, Лозбенко пообещал, что скоро у сторонников консервативного подхода по отношению к преобразованиям в таможне появится весомый козырь. «Я хотел бы напомнить о последних событиях, произошедших на Украине. Там сейчас таможенная служба превратилась просто в департамент в рамках Министерства по налогам и сборам. Практически не упоминается уже слово «служба», ломаются все отработанные годами процессы. Я не хочу предвосхищать какие-то коллапсы, но ситуация достаточно тревожная. В этой связи я призываю относиться крайне бережно к тому, что мы наработали за последнее время в области таможенного администрирования. Это становой хребет внешней экономики», – заявил Леонид Лозбенко.

 

Надежда на приоритет международного права

Последнее заседание круглого стола на тему «О гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Генерального приложения Киотской конвенции» говорит о том, что у сторонников упрощения таможенных процедур появился шанс на успех. Двигателем этого процесса стала необходимость гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Генерального приложения Киотской конвенции.

Два года назад во Всемирную таможенную организацию был представлен документ о присоединении России к Киотской конвенции. Соответственно, с 4 июля 2011 года началось исчисление срока, когда Российская Федерация должна обеспечить выполнение взятых на себя обязательств по гармонизации национального законодательства. «В ноябре 2010 года правительство доложило Государственной Думе о предстоящем внесении изменений в 16 федеральных законов, 8 указов президента Российской Федерации и 62 постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации», – сказал председатель Координационного совета, депутат Госдумы Михаил Брячак.

Срок, который выделяется для такой деятельности, составляет 36 месяцев, и он истекает 4 июля 2014 года. Но в Государственной Думе, и в частности в Комитете по международным делам, нет полной ясности о том, в какой степени нынешнее национальное законодательство соответствует Киотской конвенции.

 

Чудны дела твои, эффективный менеджмент

Позиция МЭР, которую озвучил на заседании круглого стола начальник отдела нормативного обеспечения ВЭД департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности МЭР Михаил Антипов, фактически свидетельствует об отказе этого ведомства от либерализации ВЭД. «Мы сейчас проводим большую работу по реализации «дорожной карты» по совершенствованию таможенного администрирования. И по истечении года с начала этой работы мы вынуждены пересматривать некоторые методологические подходы к её реализации», – заявил Михаил Антипов.

Но, судя по словам представителя МЭР, ревизии подвергается не только «дорожная карта», но и сам факт присоединения России к Киотской конвенции, утвержденной парламентом в 2011 году.

 «Мы помним, что когда принимался закон о присоединении к Киотской конвенции, там был перечень из нескольких десятков нормативно-правовых актов, которые подлежат изменению в связи с присоединением к Киотской конвенции. Но для нас было бы более важно не убедиться в том, что они (правовые акты) как-то поменялись, а убедиться в том, что поменялась практика и действительно произошли какие-то качественные улучшения», – сказал он.

Таким образом, через два года после принятия Конвенции Госдумой возникает вопрос: а нужна ли она российскому бизнесу? На этот вопрос у представителя МЭР до сих пор нет ответа. «Этот вопрос на самом деле сложен в разрешении, – говорит представитель МЭР. – Нам не удаётся сформировать пул респондентов, который нам точно скажет, есть эффект от Киотской конвенции или нет. Ведь предпринимательское сообщество очень разнородно, и это зависит и от регионов, объемов торговли и категорий товаров».

 

Конвенция нон грата

В ближайшее время будет готов протокол проекта об изменениях в ТК ТС. Эксперты и рабочая группа согласовали в конце мая все пункты и статьи. Теперь предстоит внутренняя процедура подписания протокола тремя странами ТС. Член коллегии Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Владимир Гошин оставил без комментариев заявление Михаила Антипова. Но он опосредованно выразил свое согласие с мнением представителя МЭР.

«Мы улучшаем Таможенный кодекс процентов на 10, будем откровенны. Мы не смогли заложить туда самые прогрессивные подходы, такие, какие есть в Киотской конвенции», – признался Владимир Гошин.

Что такое 10% за два года работы над усовершенствованием Таможенного кодекса Таможенного союза? Стоит обратить внимание на статистику, приведенную советником по вопросам таможенного права DLA PIPER Мариной Лякишевой. «В 2012 году судами рассмотрено более 30 тысяч дел с жалобами на незаконные действия таможенных органов. Суд признал незаконность действий таможенных органов в 91% всех рассмотренных дел», – сказала она. То есть только 9% дел решено в пользу таможни. При этом ЕЭК словно не замечает такой ужасающей статистики.

Владимир Гошин не дал внятных объяснений причин столь скромного результата работы коллегии Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству.

По его словам, комиссии не удалось внедрить такой прогрессивный метод, как институт уполномоченных экономических операторов. Притом что, например, Белоруссия ввела этот институт так же, как и электронное декларирование.

«Мы прекрасно понимаем, что уполномоченный оператор в наших реалиях и в европейских реалиях – несколько разные вещи. То есть у нас они только делают первые шаги на территории Таможенного союза, в Европе они этот институт развивают давно. Там давно поняли, что с таможней выгодно работать честно», – признал Владимир Гошин. Только непонятно, кому он, член ЕЭК, адресовал этот упрек.

Еще одно отличие Таможенного кодекса от Киотской конвенции состоит в том, что в кодексе нет упоминания о системе таможенного контроля на основе методов аудита. «Речь идет о проведении аудиторских проверок с использованием коммерческих систем участников торговли, основанных на общепринятых принципах ведения бухгалтерского учёта», – сказал Владимир Гошин. Причина в том, что пока принципы ведения бухгалтерского учета в России, Белоруссии и Казахстане не соответствуют международным стандартам. Речь идет о том, что уполномоченный оператор или лица, претендующие на ряд упрощений в таможенном законодательстве, должны раскрывать своё видение своих счетов, чтобы таможня могла их проверять. Но, по словам Гошина, таможня здесь ни при чем. Эта компетенция других ведомств.

Печальную картину, обрисованную В. Гошиным, рекомендации, сделанные депутатами по итогам заседаний круглого стола. В документе, в частности, говорится, что в отличие от Европейского союза, где не установлено обеспечительных мер для уполномоченного экономического оператора, в Российской Федерации обеспечительная сумма составляет: для производственных компаний – 150 тыс. евро, для прочих – 1 млн евро.

Предпринимательским сообществом критически оценивается позиция ФТС России и Минюста России, не считающих необходимым приведение в соответствие с Киотской конвенцией главы 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так в соответствии с Конвенцией таможенная служба не применяет существенных штрафных санкций за ошибки в тех случаях, когда она убеждена в том, что такие ошибки не являются умышленными. Но по российскому законодательству (ст. 16.2 КоАП РФ) недостоверное декларирование, без каких бы то ни было оговорок, влечёт за собой наложение штрафа в размере от 50 до 200% стоимости товара с конфискацией или без таковой, говорится в рекомендации круглого стола.

 

Обещать – еще не значит жениться

В соответствии с традициями, которые сформировались в руководстве страны, член ЕЭК говорил не о том, что сделано, а о том, какие радужные перспективы ждут бизнес в будущем.

«Сейчас мы пытаемся решить наболевший вопрос таможенной стоимости. Мы изучаем систему, которая применяется в Евросоюзе. То есть каким образом предоставляется обеспечение таможенных платежей, чтобы не держать товар на складе временного хранения, чтобы он шёл в экономический оборот, но вместе с тем страна, государство были уверены, что надлежащие таможенные платежи будут получены. Надеюсь, что и в новом кодексе, а может быть даже и раньше, мы сможем решить другую наболевшую проблему – уплату через обеспечение», – обнадежил представителей бизнеса Владимир Гошин.

По его словам, в ближайшее время, возможно до принятия новой редакции Таможенного кодекса, на таможне будет введен автоматический пуск. То есть выпуск товаров на экспорт без участия инспектора. «Допустим, если идут однотипные товары, которые не облагаются экспортной пошлиной, будь там металлопрокат или тракторы «Беларусь», или автомобили КамАЗ. Чего их смотреть? КамАЗ, он и есть КамАЗ, или трактор. Чего их пересчитывать? Для этого есть служба безопасности, бухучёта и тому подобное на заводе, пускай они считают. То есть что от этого страна теряет? Ничего не теряет. То есть белорусы пошли ещё немножко, допустим, дальше, они вообще отменили сбор за таможенное оформление при экспорте товаров, чего, кстати, пока не сделала Российская Федерация», – сказал Владимир Гошин.

 

Умом таможню не понять

Ревизия принципов «дорожной карты» и Киотской конвенции имеет несколько версий. Среди них коррупция, которая досконально описана в аналитическом исследовании «Администрирование внешнеторговых потоков». Можно также предположить, что правительство вняло предупреждениям Леонида Лозбенко и опасается издержек, которые сопровождают всякое реформирование. Этим обстоятельством действительно пренебрегать нельзя, особенно в условиях возможного экономического кризиса. Но существует еще одна версия – политическая. В условиях ВТО нынешнее состояние таможни, то есть коррупция, волокита и т.д., может поставить заслон проникновению товаров на российский рынок, а значит, и защищать интересы отечественного товаропроизводителя. При этом мы остаемся неуязвимы для наших партнеров по ВТО. Дескать, после развала СССР развалилась и таможенная система. Нужно много денег и времени. А бизнесу как бы дают понять, что вместо того, чтобы связываться с дурдомом под названием «Таможня», не лучше ли организовать производство в России и развивать внутренний рынок?

Однако, судя по выступлению начальника департамента таможенных операций и поставок российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергея Истомина, нынешние порядки на таможне не способствуют развитию высокотехнологичных отраслей российской экономики.

«Мы изготавливаем авиационную технику. И естественно, что если такая продукция, которая находится на борту самолетов, выходит из строя, то регламентационные акты поступают в адрес нашего предприятия, и мы должны принять меры к тому, чтобы устранить эти дефекты. Но на сегодняшний день Таможенный кодекс Таможенного союза не содержит таких положений, когда в рамках переработки на таможенной территории мы можем вывезти такие изделия для ремонта в соответствующую страну. Это, несомненно, очень мешает нашему предприятию и, я думаю, всему машиностроительному комплексу, который занимается изготовлением вот такой высокотехнологичной продукции», – сказал представитель «МиГа».

Он привел еще ряд примеров, которые опровергают идею о том, что таможня перестраивает свою работу в интересах отечественного производителя.

Речь идет о положении, связанном с применением эквивалентной компенсации. «В кодексе 2003 года она получила своё закрепление, и на сегодняшний день эквивалентная компенсация закреплена в тексте Таможенного кодекса Таможенного союза. На первоначальном этапе практика ее применения отвечала интересам отечественного машиностроения. Но пять лет назад политика Федеральной таможенной службы коренным образом изменилась. Эквивалентная компенсация в том виде, в котором она применялась в течение 15 лет, больше не применяется, – рассказывает Сергей Истомин. – Киотская конвенция предусматривает применение эквивалентной компенсации в процедуре переработки без каких-либо условий. Кстати сказать, такие же положения содержатся и в Европейском таможенном кодексе, у нас же применение эквивалентной компенсации существенно ограниченно».

О том, что нынешнее состояние законодательства не способствует защите интересов отечественного производителя, говорят и примеры из транспортной отрасли. В частности, представитель Гильдии профессиональных участников ВЭД Евгений Кашкарев заявил: «Неприсоединение к специальным приложениям Киотской конвенции приводит к тому, что у нас не будет работать несколько экономических режимов. Прежде всего речь идет о режиме перегрузки и режиме каботажной транспортировки. Это не позволит нашим стивидорным компаниям, нашим портовым комплексам использовать так называемый трансшипмент. (Перевозка иностранных товаров между российскими портами и перевозка российских товаров как часть международной перевозки.) То есть введение этих режимов не дает полноценно конкурировать российским портам с нашими основными конкурентами – прибалтийскими и финскими портами».

 Со временем проблемы непонимания между бизнесом и таможней будут усугубляться. «После подписания Владимиром Путиным 44-го закона о контрактной системе закупок количество участников, в том числе и внешнеэкономической деятельности, увеличится во много раз», – предупреждает член Координационного совета от национальной инновационно-технологической палаты Вячеслав Поляков.

 

Совет выпустил пар недовольства. Совет может разойтись

Таким образом, надежды, которые возлагались бизнесом на работу Координационого совета, себя не оправдали и перспективы его дальнейшей деятельности не внушают оптимизма. Особенно на фоне тех заявлений, которые сделал на круглом столе Михаил Антипов. Выражая общую тревогу, Михаил Брячак заявил: «К сожалению, в сегодняшнем заседании мне лично не совсем была понятна позиция, высказанная представителем Министерства экономического развития, – сказал он. – Мы подготовим официальный запрос министру экономического развития с просьбой разъяснить позицию этого ведомства по отношению к «дорожной карте» и Киотскому протоколу».

Еще большее беспокойство председателя Координационного совета вызывает то, что реализация важных ключевых пунктов «дорожной карты» – пунктов 4, 11, 13, 31, 38, 33, 39 – происходит со значительным отставанием от намеченных сроков либо не в полном объёме.

(Редакционное разъяснение. В этих пунктах речь идет об использовании предварительной информации; о плане мероприятий по улучшению ситуации в морских портах; о сокращении сроков совершения таможенных операций; об изменении критериев по исключению из реестра таможенных представителей; о проведении инвентаризации составов административных правонарушений; об определении порядка создания и ликвидации таможенных управлений).

Михаил Брячак видит главную причину противодействия «дорожной карте» и Киотской конвенции в том, что сложившееся статус-кво в области ВЭД устраивает некоторые влиятельные круги в сфере таможенного дела. «Статистика говорит, что в среднем на границе Российской Федерации около двух суток простаивают транспортные средства. Но есть структуры, которые не хотят перемен, которые хотят сохранить сегодняшнее положение. И у нас с коллегами есть основания так считать. Мы обратились к президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину и на конкретном примере показали, что ныне сложившаяся практика во многом несовершенна, и она защищается определённой структурой», – считает он.

У профессионального сообщества сформировалось мнение об отсутствии у органов власти чёткого понимания того, что сделано и, что ещё необходимо сделать в области нормотворчества по приведению на­ционального законодательства в соответствие с Конвенцией, говорится в рекомендации международного круглого стола «О гармонизации национального законодательства в соответствии с нормами Киотской конвенции».

Новые веяния по отношению к «дорожной карте» и Киотской конвенции вынудили Михаила Брячака обратиться к присутствующему на заседании директору по соответствию и упрощению Всемирной таможенной организации Гауджан Жу. «Хочу попросить вас о поддержке, – говорит он. – Депутаты Европарламента очень озабочены тем, что интеграция Восток – Запад не может в полной мере состояться или эффективно развиваться без прозрачных, понятных, минимизированных по затратам, времени и ресурсам процедур таможенного оформления».

 

Международный экспедитор №2 (2013)


Вернуться к разделу Таможня

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Один из членов экипажа арестованного в США судна ММП «Поморье» репатриирован на родину

Один из членов экипажа арестованного в США судна ММП «Поморье» репатриирован на родину Сейчас в зарубежных портах остаются семь судов ММП, основная часть из них находится под арестом из-з...

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...