Время возрождать флот

Судостроение
Время возрождать флот

Россия обладает масштабной водной транспортной инфраструктурой: тринадцать морей и более 100 тыс. км судоходных рек. Моря и реки начали служить человеку путями сообщения ещё в доисторические времена. К сожалению, в период радикальных экономических преобразований водный транспорт России практически не развивался. В 90-е годы был поднят вопрос о необходимости возрождения отечественного торгового флота, сегодня пришло время возрождать и пассажирский флот.

С. Буянов, гендиректор ЗАО «ЦНИИМФ», к.э.н.

Л. Буянова, ведущий научный сотрудник ЗАО «ЦНИИМФ», д.э.н

 

Морской пассажирский флот

На начало 2013 года морской пассажирский флот России состоял из 39 судов со средним возрастом 26,7 года.

В количественном составе наиболее представительна группа бескоечных судов: пассажирских водоизмещающих, судов на подводных крыльях (СПК), катамаранов. Дедвейт этих судов 14-80 тонн. Средний возраст – 26 лет. В основном они работают на местных линиях прибрежного плавания в Дальневосточном и Южном бассейне.

Группа пассажирских судов представлена четырьмя судами: «Поларис» (год постройки – 1968-й), «Клавдия Еланская» (1977 г.), «Беломорье» (1980 г.), «Анна Ахматова» (1988 г.). Грузопассажирские суда: «Гипанис» (1992 г.), «Игорь Фархутдинов» (1991 г.). Они осуществляют перевозки пассажиров между пунктами Северного и Дальневосточного бассейнов.

Отечественный круизный флот представлен семью переоборудованными научно-исследовательскими судами, пассажировместимость которых от 45 до 117 человек. Класс ледовых усилений по классификации Российского морского регистра судоходства – Arc4 и Arc5.

Все российские экспедиционные круизные суда были построены в 80-х годах и даже с учетом переоборудования не удовлетворяют современным требованиям по безопасности, комфортности и экономичности. Имея небольшую пассажировместимость и устаревшее оборудование, они проигрывают существующему и строящемуся современному круизному флоту зарубежных компаний. Владельцы судов – российские научные организации – на протяжении многих лет сдают эти суда в аренду иностранным компаниям. Каждое такое судно выполняет в год от 10 до 20 рейсов в регионах со сложными ледовыми условиями (Арктика, Дальний Восток, Антарктика).

В целом, по данным официальной статистики, в 2012 г. всего морским транспортом было перевезено 1,1 млн пассажиров.

 

Таблица 1. Динамика объемов перевозок пассажиров морским транспортом по бассейнам, тыс. чел.

Бассейн

2008

2009

2010

2011

2012

Северо-Западный

167,9

145,7

353,0

179,0

53,4

Южный

290,6

239,3

179,2

187,7

177,5

Дальневосточный

945,8

1 085,9

1 206,9

1 006,6

844,0

Итого

1 404,3

1 470,9

1 739,2

1 373,4

1074,9

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

В таблице 1 приведены данные о динамике перевозок пассажиров морским транспортом по бассейнам за 2008-2012 гг., которые подтверждают существование крупной отраслевой проблемы по обновлению морского пассажирского флота и повышению его конкурентоспособности по всем сегментам деятельности.

 

Внутренний водный пассажирский флот

По состоянию на 1 января 2012 г. в Российском речном регистре судоходства было зарегистрировано 1526 пассажирских судов различного типа и назначения.

Средний возраст скоростных пассажирских судов – 26 лет. Основные проекты этой группы судов: типа «Ракета» (пр. 340 с модификациями, пассажировместимость 60-65 чел.), типа «Метеор» (пр. 342 с модификациями, пассажировместимость 120 чел.), типа «Восход» (пр. 352 с модификациями, пассажировместимость 70 чел.), типа «Заря» (пр. 946 и Р-83, пассажировместимость 60-66 чел.). Суда этих проектов были построены в советские годы, в начале 90-х годов их строительство было прекращено. В 2006 году было построено первое судно глиссирующего типа проекта А45 «Лена» (пассажировместимость 150 чел.). Суда этого проекта призваны заменить устаревший парк скоростных судов на подводных крыльях. В период 2005-2009 гг. были построены 4 судна по модифицированному проекту А45-1: «Енисейск», «Красноярск», «Иван Назаров», «Михаил Годенко». Суда этих проектов характеризуются малой осадкой (0,6 м в глиссирующем режиме), высокой маневренностью, а следовательно, и способностью подхода к необорудованному берегу.

Средний возраст пассажирских судов для местных линий – 36 лет. Перечень основных проектов речных пассажирских судов для местных линий приведен в таблице 2.

 

Таблица 2. Основные проекты речных пассажирских судов для местных линий

Проект

Кол-во, ед.

Средний возраст, лет

Р-51, Р51Э, Р-51ЭК, Р-51ЭА «Москва»

226

29

544, 544Ш, 544П «Москвич»

128

55,5

780, 780-03 «ОМ»

106

49,9

81080, 81080А «Московский»

27

23

839, 839А «МО»

44

49,3

331

11

49,6

Р-35 «Нева»

6

38

2646/Р-51ЭК

5

28

НВС-496 (Китай)

6

4,3

623

7

49,3

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

Как показывает анализ данных, наибольшее количество судов этого назначения относятся к типам «Москва», «Москвич», «Нева» (пр. Р-35) и «ОМ». На них приходится более 70% всего пассажирского флота для местных и пригородных линий.

Наиболее крупные судовладельцы речных пассажирских судов для местных линий (более 20 судов): ОАО «Пассажирский порт» (г. Москва), ОАО «Волгоградский речной порт», ОАО «Амурское пароходство», ОАО «Татфлот».

Речной круизный флот представлен теплоходами проектов 588, 302, 301, 26-37, 92-016 и др.

Суда проекта 588 – трёхпалубные пассажирские (грузопассажирские) теплоходы дальнего плавания, построенные в ГДР. Класс судна по Российскому речному регистру – «О» (внутренние водные пути, реки и водохранилища, проход по Ладожскому и Онежскому озерам при ограничении высоты волны). Пассажировместимость – до 230 чел. Первое судно серии этого проекта «В. Чкалов» было построено в 1954 году, строительство судов осуществлялось до 1964 года. Всего за этот период было построено 49 теплоходов. Большая часть судов эксплуатируется и в настоящее время после реконструкции и модернизации, прошедшей в конце 1990-х – начале 2000-х годов. По состоянию на август 2012 г. эксплуатируются 30 судов. Одиннадцать судов выведены из работы, часть из которых находится на модернизации. Остальные суда списаны в разные годы.

Суда проекта 301 – четырёхпалубные теплоходы, строившиеся в ГДР в 1974-1983 годах. Пассажировместимость – до 360 чел. Головное судно – «Владимир Ильич» (в настоящее время «Санкт-Петербург»). Класс судна по Российскому речному регистру – «О». Всего было построено 22 судна трёх различающихся серий этого типа. Сегодня суда этого проекта после модернизации совершают туристические круизы между Москвой и Санкт-Петербургом, по Волге, один теплоход работает на маршруте Киев – Одесса.

Суда проекта 302 (модернизированное продолжение проекта 301) – четырёхпалубные пассажирские теплоходы, построенные в Германии в 1983-1992 годах. Пассажировместимость – до 332 чел. Класс судна по Российскому речному регистру – «М (лёд)», что позволяет эксплуатировать эти суда в битых льдах Ладожского и Онежского озер. Головное судно серии – «Дмитрий Фурманов» было спущено на воду в 1983 году. Всего было построено 27 теплоходов этого проекта, из них 2 теплохода проекта 302М, 4 теплохода проекта 302МК, отличающиеся элементами внешней отделки и повышенной комфортабельностью. Три последних теплохода проекта 302МК в начале 90-х годов были проданы в Китай. Остальные суда этого проекта продолжают работать в основном на маршруте Москва – Санкт-Петербург.

Суда проект 26-37 – трёхпалубные теплоходы, строившиеся в Чехословакии в 1957-1962 годах. Проект практически идентичен проекту 588. Всего было построено 14 судов данного проекта. Головное судно – «Октябрьская революция». В 2000-х годах большая часть судов прошла модернизацию с целью повышения их комфортабельности. По состоянию на январь 2013 г. в эксплуатации находятся 11 судов.

Суда проекта 92-016 – четырёхпалубные теплоходы, строившиеся в Чехословакии в 1976-1983 гг. Пассажировместимость – до 360 чел. Всего было построено 9 теплоходов этого проекта, которые до сих пор находятся в эксплуатации. Это самые крупные речные пассажирские суда. Все теплоходы этого проекта принадлежат Волжскому пароходству (туроператор «ВодоходЪ»).

По состоянию на 2012 год количество круизных речных судов составляет 135 единиц, 112 из которых приходятся на представленные выше проекты.

 

Таблица 3. Динамика объемов пассажирских перевозок и пассажирооборота внутренним водным транспортом

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

Объем перевозок, млн пасс.

24,4

25,5

20,7

19,6

21,5

19,9

17,8

16,5

14,1

13,6

Пассажирооборот, млн пасс.-км

873,1

984,2

851,9

815,4

955,7

784,0

776,2

768,7

680,0

636,1

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

По данным официальной статистики, в 2012 г. внутренним водным транспортом было перевезено 13,6 млн пассажиров. Анализируя динамику объемов перевозок за период 2003-2012 годов (таблица 3), можно отметить следующее:

-         объем перевозок пассажиров речными судами снизился с 24,4 млн чел. в 2003 году до 13,6 млн чел. в 2012 году, т.е. на 44,3%;

-         пассажирооборот речного флота за анализируемый период снизился меньше – на 27,1%, что объясняется увеличением средней дальности перевозки одного пассажира.

Приведенные статистические данные свидетельствуют о наличии проблем в каждом сегменте деятельности пассажирского морского и речного транспорта. Конечно, есть общесистемные причины снижения объема пассажирских перевозок в последние годы (снижение реальных доходов населения и его деловой активности в условиях мирового финансового кризиса), но есть и причины отраслевого характера.

 

Таблица 4. Факторы снижения объемов перевозок пассажиров водным транспортом

Вид перевозок пассажиров

Причины снижения объемов перевозок пассажиров

Морской транспорт

Перевозки пассажиров на местных линиях

-         отсутствие современного пассажирского водоизмещающего и скоростного флота;

-         более высокие тарифы при меньшей скорости доставки на отдельных направлениях по сравнению с альтернативными видами транспорта;

-         недостаточно развита портовая инфраструктура пассажирских перевозок;

-         невысокое качество предоставляемых услуг пассажирам.

Круизное судоходство

-         отсутствие современного круизного флота;

-         недостаточно развита туристская инфраструктура;

-         постоянный рост тарифов на круизы;

-         недостаточное продвижение национального туристического продукта;

-         качество предоставляемых туристских услуг не соответствует современным требованиям пассажиров; отсутствие конкуренции на туристическом рынке России.

Внутренний водный транспорт

Пассажирские перевозки (транзитные, местные, пригородные)

-         устаревший низкокомфортабельный пассажирский флот;

-         вывод судов из эксплуатации в связи с ужесточением требований безопасности перевозок пассажиров;

-         более высокие тарифы при меньшей скорости доставки на отдельных направлениях по сравнению с альтернативными видами транспорта;

-         отсутствие гибкой системы тарифов, реагирующей на состояние конкурентной среды;

-         низкие гарантированные глубины на ВВП в меженный период навигации, не позволяющие использовать флот на полную загрузку; 

-         отсутствие освещаемой обстановки на ВВП в период темных ночей, снижающее использование флота;

-         ограниченное финансирование из местных бюджетов для покрытия убытков по социальным пассажирским перевозкам; дефицит квалифицированных кадров;

-         недостаточно развита портовая инфраструктура пассажирских перевозок;

-         невысокое качество предоставляемых услуг пассажирам.

Туристские и экскурсионно-прогулочные перевозки

-         недостаток современного комфортабельного круизного флота;

-         недостаточно развита туристская инфраструктура; постоянный рост тарифов на круизы;

-         недостаточное продвижение национального туристического продукта;

-         качество предоставляемых туристских услуг не соответствует современным требованиям пассажиров.

 

Таблица 5. Состав пассажирских судов, построенных в 2012 году, по видам перевозок

Вид перевозок

Число судов, ед.

Суммарная пассажировместимость, чел.

Пассажирские

6

166

Скоростные глиссирующие

2

70

Прогулочные

8

601

Суда на воздушной подушке

2

18

Круизные

2

332

ИТОГО

20

1187

Источник: материалы ЗАО «ЦНИИМФ»

 

В таблице 4 эти причины представлены в систематизированном виде дифференцированно по видам перевозок.

Анализируя вышеперечисленные причины, все понимают, что первостепенной из них является отсутствие конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынке транспортных услуг пассажирского флота. Пока же судоходные компании идут по пути модернизации действующих теплоходов, что позволяет повысить комфортабельность судов без существенного повышения цен на билеты.

Обратимся опять к статистике. Из анализа динамики строительства речных пассажирских судов следует, что до кризисного 2009 года наблюдался ежегодный рост поставок новых пассажирских судов (по суммарной пассажировместимости). В этот период активно строились пассажирские, прогулочные суда и суда на воздушной подушке малой и средней пассажировместимости. В последние три года отмечается существенное снижение в поставках пассажирских судов, как по количеству, так и по пассажировместимости.

Характеристика пассажирских судов, построенных в 2012 году, приведена в таблице 5.

Как показывают статистические данные, в основном строятся экскурсионно-прогулочные суда. В результате наблюдается дефицит современных судов для перевозки пассажиров на местных линиях и развития круизного судоходства.

К причинам, тормозящим обновление пассажирского флота, можно отнести следующие:

-         высокую строительную стоимость судов, особенно круизных;

-         длительный срок окупаемости проекта по строительству пассажирского судна;

-         невозможность снижения стоимости речного судна за счет повышения его пассажировместимости ввиду ограниченных габаритов внутренних водных путей;

-         ограниченный период использования речных туристских судов (до пяти месяцев в центральных бассейнах);

-         ограниченные возможности в создании новых маршрутов водного туризма в России;

-         недостатки методического обоснования существующей системы тарифообразования на пассажирские перевозки водным транспортом;

-         снижение спроса на услуги речного пассажирского транспорта из-за неудовлетворительного состояния портовой инфраструктуры (причалы, вокзалы).

Что можно предложить для активизации процесса обновления пассажирского флота?

1. Исследование пассажиропотоков местных перевозок с целью изучения спроса на открытие новых маршрутов и оптимизации маршрутной сети.

2. Совершенствование тарифной системы на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом.

В настоящее время обоснование тарифов на перевозку пассажиров водным транспортом осуществляется по методикам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ. В большинстве методик расчет предельных максимальных тарифов на перевозку речным транспортом предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем перевозчику получение планируемого объема необходимой валовой выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, обеспечивающем:

-         возмещение экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом;

-         учет в структуре предельных максимальных тарифов на перевозку речным транспортом всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством РФ;

-         получение обоснованной нормы прибыли, используемой в регулируемом виде деятельности.

Однако при расчете экономически обоснованных расходов необходимо более детально исследовать зависимость стоимости перевозки от скорости движения, дальности, комфортабельности, а также цели поездки пассажиров.

3. Активизация строительства судов на основе механизма лизинга.

Это направление обеспечивается господдержкой с 2009 года, когда в федеральный бюджет были включены целевые статьи расходов, направленные на развитие лизинга судов и морских сооружений, построенных на российских верфях. В целом по лизинговым схемам в период 2009-2012 гг. в России было построено около 40 грузовых и рыбопромысловых судов. Так, например, на водном транспорте реализованы два проекта: построены 10 речных сухогрузных судов проекта RSD-44 для ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и два арктических танкера для ОАО «Совкомфлот». Ни одного пассажирского судна по лизинговой схеме с 2009 года не построено. Это связано с тем, что для реализации лизинговой схемы требуется достаточно большое первоначальное финансовое обеспечение: поручительство третьих лиц, залог, кредит, внесение 20% стоимости строительства судна. С учетом высокой стоимости строительства пассажирских судов эти условия для небольших судоходных компаний являются трудновыполнимыми. В этих условиях судоходные компании должны найти приемлемую схему заказа строительства серийных пассажирских судов, что существенно снижает их стоимость. Но основная поддержка может быть оказана российскими банками, что подтверждается поручением президента РФ по итогам его встречи с представителями Союза транспортников России и ОАО «РЖД» 30 октября 2012 г.: «Поручить Правительству РФ разработать и представить Программу развития пассажирского речного флота, предусмотрев в ней необходимые механизмы его финансовой поддержки, в том числе по осуществлению лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями, и субсидированию процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях….».

4. Повышение спроса на услуги пассажирского речного транспорта во многом зависит от состояния береговых объектов, к которым относятся речные вокзалы, пассажирские пристани и остановочные пункты, количество которых по сравнению с советским периодом значительно сократилось. Недостаток причального пассажирского фронта испытывают даже такие крупные порты, как Москва, Нижний Новгород, и др. Технические характеристики причалов ограничивают количество судов, которые могут к ним швартоваться. Портопункты северных и западно-сибирских регионов требуют серьезной реконструкции береговых пассажирских объектов или строительства новых. В этой ситуации региональные администрации должны найти средства на решение этой проблемы за счет собственных средств и привлечения заинтересованных инвесторов.

 

Заключение

Можно отметить, что в настоящее время стало больше внимания уделяться проблеме состояния и развития пассажирского флота со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти, что дает надежду на возрождение отечественного пассажирского флота.

 

Морские вести России №7 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Минобороны разместит дивизию на Курилах

Минобороны разместит дивизию на Курилах Минобороны РФ разместит дивизию на Курилах в 2017 году, заявил в среду глава Минобороны РФ Сергей Шо...

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море

Траулер «Павел Панин» потерял ход в Охотском море На БМРТ «Павел Панин» из-за неисправности автоматики не запускается главный двигатель. Судно лежит в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК

Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к ОТЛК Железнодорожная администрация Китая может присоединиться к Объединенной транспортно-логистической ко...

Морские порты

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток

Госдума приняла закон об электронных визах для въезда в свободный порт Владивосток Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект об электронных визах для въезда на терр...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...