Система BelToll экономит время и деньги

Инфраструктура / Образование
Система BelToll экономит время и деньги

С 1 июля 2013 года в Беларуси введена в техническую эксплуатацию система электронного взимания платы за проезд. Система, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, пришла на смену ручному сбору оплаты проезда. Коммерческая эксплуатация ЕТС-Системы и взимание платы за проезд по платным дорогам начнётся 1 августа 2013 года.

Марина Забаровская

Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в течение месяца, до 1 августа 2013 года, оплата за проезд по платным дорогам будет взиматься только на автомобильной дороге М-1/Е 30 по существующей системе в пунктах ручного сбора платы – Федьковичи, Колосово, Крупки, Редьки. Что касается участков остальных дорог, включенных в систему BelToll, то плата в течение июля взиматься не будет. Также не будут применяться штрафные санкции по отношению к пользователям дорог, независимо от наличия у них бортового устройства.

Система BelToll основана на использовании хорошо зарекомендовавшей себя во всем мире технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях DSRC. Для передачи данных используется диапазон 5,8 ГГц. Благодаря используемой технологии плата за проезд списывается автоматически.Это позволяет транспортному средству проезжать через станции сбора платы без необходимости снижения скорости, выбора определенной полосы движения или остановки перед шлагбаумами, препятствующими безостановочному движению транспортного потока.

Первоначально электронная система сбора платы за проезд в режиме технической эксплуатации начала действовать на главной магистрали страны – трассе M-1/E 30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также на некоторых участках республиканских дорог, включая дорогу в аэропорт Минск-2. В целом, на первом этапе системой BelToll охвачено 815 км республиканских автодорог.

На втором этапе сбор платы системой BelToll будет осуществляться на автомагистралях Минск-Могилев (M-4) и Минск-Гомель (M-5) общей протяженностью 356 км.

Для того, чтобы оплачивать проезд, водителям необходимо зарегистрироваться в системе BelToll, воспользовавшись функцией «Регистрация» на сайте системы www.beltoll.by, либо обратиться в пункт обслуживания клиентов (адреса и график работы также размещены на сайте www.beltoll.by). Зарегистрироваться в системе BelToll можно также через своего эмитента топливных карт Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада», который возьмет на себя все вопросы, связанные с внесением данных и оформлением договора.

 

Таблица 1. Список платных дорог, ввод в эксплуатацию которых начинается 1 июля 2013 года:

Идентификация дороги

Участки дороги, км

Платный отрезок, км

М1/E30 Брест (Козловичи) – Минск– граница Российской Федерации (Редьки)

-

609

609

M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

15

42

27

M3 Минск – Витебск

9

41

32

M4 Минск – Могилев

16

74

58

M5/E271 Минск – Гомель

21

65

44

M6/E28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги)

12

57

45

 

После регистрации пользователю необходимо обратиться в пункт обслуживания клиентов или к своему эмитенту топливных карт, Далее клиенту необходимо:

-         подписать договор в режиме предоплаты, внести предварительную оплату за пользование сетью платных дорог и залоговую стоимость за бортовое устройство;

-         возможно заключение договора в режиме оплаты по факту с использованием в качестве средства оплаты топливной карты;

-         получить бортовое устройство, соответствующее типу транспортного средства.

Бортовые устройства поставляются настроенными для работы и требуют лишь окончательной персонализации. Каждое бортовое устройство приписывается к конкретному транспортному средству и не может быть использовано на другом транспортном средстве, даже принадлежащем одному предприятию.

Бортовые устройства подразделяются на два вида: для легковых и для грузовых автомобилей. Размеры прибора невелики:

-         для легковых автомобилей – 74*47*18 мм, вес около 30 г;

-         для грузовых автомобилей – 120*70*30 мм, вес около 100 г.

Бортовые устройства питаются от встроенной батареи и не требуют подключения к источнику питания в автомобиле. Средний срок службы бортового устройства составляет около 5 лет, в зависимости от интенсивности использования.

Когда транспортное средство проезжает через станцию сбора оплаты, бортовое устройство обменивается информацией с приемопередатчиком, установленным на ней, и плата за проезд списывается с лицевого счета пользователя дороги.

Плату за проезд по платным автомобильным дорогам можно внести в белорусских рублях по официальному курсу евро Национального банка Беларуси на дату оплаты следующими способами:

-         наличными только в белорусских рублях;

-         топливной картой таких операторов, как Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада».

На момент запуска в эксплуатацию системы BelToll оплата за проезд может быть осуществлена только наличными в белорусских рублях.

Размер платы за проезд будет зависеть от общей массы автомобиля и количества его осей.

Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №68 устанавливаются следующие тарифы для расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Размер платы зависит от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:

-         легковые автомобили с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн – 0,04 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 2 оси – 0,08 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 3 оси – 0,10 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 4 оси и более – 0,12 евро/км.

Использование системы является обязательной для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:

-         легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

-         иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным.

От платы за проезд по платным дорогам также освобождаются:

-         мопеды и мотоциклы;

-         колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Беларуси;

-         транспортные средства оперативного назначения;

-         транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

-         маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;

-         транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.

Пользователи, зарегистрированные в системе, в любой момент смогут войти в свой личный кабинет на сайте http://www.beltoll.by и проверить состояние своего счета и размер платы за тот или иной отрезок платной дороги.

Также на сайте системы будет доступен калькулятор оплат, который позволит водителям самостоятельно рассчитать стоимость проезда. После внесения информации о маршруте с указанием начальной и конечной точек, информации о классе ТС и количестве осей калькулятор оплат предложит кратчайший маршрут, ориентировочное время в пути и предполагаемый размер платы за проезд по выбранному участку платной дороги.

Функции контроля за соблюдением порядка использования сети платных автодорог Беларуси возложены на Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Контроль за взимание сборов на платных автодорогах будет осуществляться круглосуточно.

Согласно Постановлению Совета министров РБ № 340 от 30.04.2013г. «О порядке взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь» сам факт выезда на платную дорогу без бортового устройства будет считаться нарушением.

Также к нарушениям порядка оплаты относятся следующие:

-         отсутствие на транспортном средстве, на которое распространяются обязательства по оплате за проезд, бортового устройства;

-         отсутствие фиксации внесения платы за проезд на бортовом устройстве;

-         использование неработающего бортового устройства;

-         использование бортового устройства, не позволяющего произвести оплату за проезд в установленном порядке;

-         использование бортового устройства в нарушение порядка технологической эксплуатации;

-         неправомерное использование бортового устройства, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам;

-         использование на транспортном средстве бортового устройства с установленным меньшим количеством осей, чем предписано порядком технологической эксплуатации для данного транспортного средства;

-         использование устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства.

В случае выявления нарушения порядка оплаты уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции составляет акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и квитанцию с указанием суммы платы в увеличенном размере. Внести плату в увеличенном размере пользователь дороги может на месте либо не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 268 от 13 июня 2013 г. плата в увеличенном размере, требование о внесении которой выдвинуто в отношении собственника (владельца) транспортного средства, являющегося нерезидентом, может вноситься в белорусских рублях, российских рублях, евро или долларах США.

Оперативно получить информацию о работе системы BelToll, о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно и по телефону инфолинии +375 (172) 798 798, которая работает 24 часа 7 дней в неделю. Операторы call-центра готовы ответить на вопросы пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках.

В течение ближайших лет электронная система сбора платы за проезд BelToll появится на белорусских дорогах общей протяженностью свыше 2,7 тыс. км.

 

Международный экспедитор №2 (2013)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...