Система BelToll экономит время и деньги

Инфраструктура / Образование
Система BelToll экономит время и деньги

С 1 июля 2013 года в Беларуси введена в техническую эксплуатацию система электронного взимания платы за проезд. Система, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, пришла на смену ручному сбору оплаты проезда. Коммерческая эксплуатация ЕТС-Системы и взимание платы за проезд по платным дорогам начнётся 1 августа 2013 года.

Марина Забаровская

Как пояснили в Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в течение месяца, до 1 августа 2013 года, оплата за проезд по платным дорогам будет взиматься только на автомобильной дороге М-1/Е 30 по существующей системе в пунктах ручного сбора платы – Федьковичи, Колосово, Крупки, Редьки. Что касается участков остальных дорог, включенных в систему BelToll, то плата в течение июля взиматься не будет. Также не будут применяться штрафные санкции по отношению к пользователям дорог, независимо от наличия у них бортового устройства.

Система BelToll основана на использовании хорошо зарекомендовавшей себя во всем мире технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях DSRC. Для передачи данных используется диапазон 5,8 ГГц. Благодаря используемой технологии плата за проезд списывается автоматически.Это позволяет транспортному средству проезжать через станции сбора платы без необходимости снижения скорости, выбора определенной полосы движения или остановки перед шлагбаумами, препятствующими безостановочному движению транспортного потока.

Первоначально электронная система сбора платы за проезд в режиме технической эксплуатации начала действовать на главной магистрали страны – трассе M-1/E 30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также на некоторых участках республиканских дорог, включая дорогу в аэропорт Минск-2. В целом, на первом этапе системой BelToll охвачено 815 км республиканских автодорог.

На втором этапе сбор платы системой BelToll будет осуществляться на автомагистралях Минск-Могилев (M-4) и Минск-Гомель (M-5) общей протяженностью 356 км.

Для того, чтобы оплачивать проезд, водителям необходимо зарегистрироваться в системе BelToll, воспользовавшись функцией «Регистрация» на сайте системы www.beltoll.by, либо обратиться в пункт обслуживания клиентов (адреса и график работы также размещены на сайте www.beltoll.by). Зарегистрироваться в системе BelToll можно также через своего эмитента топливных карт Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада», который возьмет на себя все вопросы, связанные с внесением данных и оформлением договора.

 

Таблица 1. Список платных дорог, ввод в эксплуатацию которых начинается 1 июля 2013 года:

Идентификация дороги

Участки дороги, км

Платный отрезок, км

М1/E30 Брест (Козловичи) – Минск– граница Российской Федерации (Редьки)

-

609

609

M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

15

42

27

M3 Минск – Витебск

9

41

32

M4 Минск – Могилев

16

74

58

M5/E271 Минск – Гомель

21

65

44

M6/E28 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги)

12

57

45

 

После регистрации пользователю необходимо обратиться в пункт обслуживания клиентов или к своему эмитенту топливных карт, Далее клиенту необходимо:

-         подписать договор в режиме предоплаты, внести предварительную оплату за пользование сетью платных дорог и залоговую стоимость за бортовое устройство;

-         возможно заключение договора в режиме оплаты по факту с использованием в качестве средства оплаты топливной карты;

-         получить бортовое устройство, соответствующее типу транспортного средства.

Бортовые устройства поставляются настроенными для работы и требуют лишь окончательной персонализации. Каждое бортовое устройство приписывается к конкретному транспортному средству и не может быть использовано на другом транспортном средстве, даже принадлежащем одному предприятию.

Бортовые устройства подразделяются на два вида: для легковых и для грузовых автомобилей. Размеры прибора невелики:

-         для легковых автомобилей – 74*47*18 мм, вес около 30 г;

-         для грузовых автомобилей – 120*70*30 мм, вес около 100 г.

Бортовые устройства питаются от встроенной батареи и не требуют подключения к источнику питания в автомобиле. Средний срок службы бортового устройства составляет около 5 лет, в зависимости от интенсивности использования.

Когда транспортное средство проезжает через станцию сбора оплаты, бортовое устройство обменивается информацией с приемопередатчиком, установленным на ней, и плата за проезд списывается с лицевого счета пользователя дороги.

Плату за проезд по платным автомобильным дорогам можно внести в белорусских рублях по официальному курсу евро Национального банка Беларуси на дату оплаты следующими способами:

-         наличными только в белорусских рублях;

-         топливной картой таких операторов, как Белоруснефть, Берлио, E100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада».

На момент запуска в эксплуатацию системы BelToll оплата за проезд может быть осуществлена только наличными в белорусских рублях.

Размер платы за проезд будет зависеть от общей массы автомобиля и количества его осей.

Согласно Постановлению Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь №68 устанавливаются следующие тарифы для расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам. Размер платы зависит от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей:

-         легковые автомобили с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн – 0,04 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 2 оси – 0,08 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 3 оси – 0,10 евро/км;

-         грузовые автомобили/автобусы с технически допустимой общей массой более 3,5 тонн и имеющие 4 оси и более – 0,12 евро/км.

Использование системы является обязательной для водителей, управляющих следующими видами транспортных средств:

-         легковые автомобили, зарегистрированные за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

-         иные транспортные средства (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

Для водителей автомобилей с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн из стран Таможенного союза (Беларусь, Россия, Казахстан) проезд останется бесплатным.

От платы за проезд по платным дорогам также освобождаются:

-         мопеды и мотоциклы;

-         колесные тракторы и самоходные машины, зарегистрированные на территории Беларуси;

-         транспортные средства оперативного назначения;

-         транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;

-         маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;

-         транспортные средства, используемые в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС или перевозок грузов гуманитарной помощи.

Пользователи, зарегистрированные в системе, в любой момент смогут войти в свой личный кабинет на сайте http://www.beltoll.by и проверить состояние своего счета и размер платы за тот или иной отрезок платной дороги.

Также на сайте системы будет доступен калькулятор оплат, который позволит водителям самостоятельно рассчитать стоимость проезда. После внесения информации о маршруте с указанием начальной и конечной точек, информации о классе ТС и количестве осей калькулятор оплат предложит кратчайший маршрут, ориентировочное время в пути и предполагаемый размер платы за проезд по выбранному участку платной дороги.

Функции контроля за соблюдением порядка использования сети платных автодорог Беларуси возложены на Транспортную инспекцию Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Контроль за взимание сборов на платных автодорогах будет осуществляться круглосуточно.

Согласно Постановлению Совета министров РБ № 340 от 30.04.2013г. «О порядке взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь» сам факт выезда на платную дорогу без бортового устройства будет считаться нарушением.

Также к нарушениям порядка оплаты относятся следующие:

-         отсутствие на транспортном средстве, на которое распространяются обязательства по оплате за проезд, бортового устройства;

-         отсутствие фиксации внесения платы за проезд на бортовом устройстве;

-         использование неработающего бортового устройства;

-         использование бортового устройства, не позволяющего произвести оплату за проезд в установленном порядке;

-         использование бортового устройства в нарушение порядка технологической эксплуатации;

-         неправомерное использование бортового устройства, предназначенного для транспортных средств, освобожденных от платы за проезд по платным дорогам;

-         использование на транспортном средстве бортового устройства с установленным меньшим количеством осей, чем предписано порядком технологической эксплуатации для данного транспортного средства;

-         использование устройства электронной оплаты, не персонализированного для данного транспортного средства.

В случае выявления нарушения порядка оплаты уполномоченное должностное лицо Транспортной инспекции составляет акт нарушения, содержащий требование о внесении платы в увеличенном размере и квитанцию с указанием суммы платы в увеличенном размере. Внести плату в увеличенном размере пользователь дороги может на месте либо не позднее 30 дней с момента составления акта нарушения.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь № 268 от 13 июня 2013 г. плата в увеличенном размере, требование о внесении которой выдвинуто в отношении собственника (владельца) транспортного средства, являющегося нерезидентом, может вноситься в белорусских рублях, российских рублях, евро или долларах США.

Оперативно получить информацию о работе системы BelToll, о транспортных средствах, на которые распространяются обязательства по оплате за проезд, о действующих тарифах и установке бортового устройства можно и по телефону инфолинии +375 (172) 798 798, которая работает 24 часа 7 дней в неделю. Операторы call-центра готовы ответить на вопросы пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках.

В течение ближайших лет электронная система сбора платы за проезд BelToll появится на белорусских дорогах общей протяженностью свыше 2,7 тыс. км.

 

Международный экспедитор №2 (2013)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Корвет ВМФ РФ «Совершенный» сбил крылатую ракету

Корвет ВМФ РФ «Совершенный» сбил крылатую ракету «Совершенный» провел в море артиллерийские стрельбы, во время которых сбил крылатую ракету условного...

Подведены итоги конкурса на рекламный слоган для «Севморзавода»

Подведены итоги конкурса на рекламный слоган для «Севморзавода» В преддверии Дня кораблестроителя (29 июня), конкурсная комиссия филиала «Севастопольский мо...

Российская экономика

PowerChina представит ТЭО моста через реку Лена на площадке форума во Владивостоке

PowerChina представит ТЭО моста через реку Лена на площадке форума во Владивостоке Китайская компания PowerChina представит проект технико-экономического обоснования строительства мос...

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год

К 2018 году в Керчи запустят пункт по приему и переработке рыбы мощностью до 40 тыс. тонн в год Первая очередь комплекса, которую планируется сдать в 2017 году, включает реконструкцию действующего...

Транспортная политика

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж»

Кабмин разработал поправки к законопроекту о расширении понятия «каботаж» Правительство РФ предлагает внести поправки к проекту федерального закона о расширении понятия «кабо...

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica

Парламент Латвии ратифицировал договор о строительстве Rail Baltica Сейм (парламент) Латвии в четверг на заседании ратифицировал подписанное премьер- министрами...

Морские порты

«Ростерминалуголь» погрузил 11-миллионную тонну угля с начала года на крупнейшее судно в истории порта Усть-Луга

«Ростерминалуголь» погрузил 11-миллионную тонну угля с начала года на крупнейшее судно в истории порта Усть-Луга АО «Ростерминалуголь» отгрузил 11-миллионную тонну угля с начала года. Она вошла в судовую партию са...

Грузооборот порта Клайпеда и терминала Бутинге за 5 месяцев вырос на 3,1%, до 20,8 млн т

Грузооборот порта Клайпеда и терминала Бутинге за 5 месяцев вырос на 3,1%, до 20,8 млн т Грузооборот порта Клайпеда (Литва) и терминала Бутинге в январе-мае 2017 года увеличился на ...




Морской транспорт

Паромы на линии Балтийск - Усть-Луга продолжат ходить без таможенного транзита до 2018 г.

Паромы на линии Балтийск - Усть-Луга продолжат ходить без таможенного транзита до 2018 г. Эксперимент по движению морских судов на паромной линии Балтийск - Усть-Луга без таможенного транзит...

Началась проводка верхнего строения плавучего жилого модуля ПЖМ-2 по ВКМСК

Началась проводка верхнего строения плавучего жилого модуля ПЖМ-2 по ВКМСК 27 июня 2017 года из морского порта Астрахань начался переход баржебуксирного каравана по направлени...

Речной транспорт

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен»

Невский завод сдал казахстанскому заказчику второй сухогруз проекта RSD49 «Атамекен» 8 июня 2017 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод сдал казахстанскому заказчику девятое м...

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай

Грузопассажирский порт в Пояркове перестроят под поставки зерна и сои в Китай Реконструкция смешанного грузопассажирского пункта пропуска через российско-китайскую границу в Пояр...

Ж/Д транспорт

Ограничение допуска российских вагонов связано со стандартами Казахстана - министр

Ограничение допуска российских вагонов связано со стандартами Казахстана - министр Ограничение допуска российских инновационных железнодорожных вагонов в Казахстан связано со стандарт...

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог

Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть желдорог Казахстан ограничил допуск российских инновационных вагонов на свою сеть железных дорог, ссылаясь на...

Авто транспорт

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля

Соколов дал регионам еще две недели на конкурсы по программе ремонта дорог - до 15 июля Регионы России, которые не успеют провести основные конкурсы на ремонт дорог в рамках реализации про...

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ

«Платон» с момента запуска системы собрал более 27,1 млрд руб. в дорожный фонд - Минтранс РФ Поступления в Дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомоб...

Аналитика

Транспортная политика

Отечественное судоходство развивается

Отечественное судоходство развивается 15 декабря 2016 года состоялось совместное расширенное заседание Коллегии Федерального агентства мор...

Высокая инициативность дает результаты

Высокая инициативность дает результаты В декабре 2016 года в Минтрансе России традиционно состоялся итоговый совет директоров Ассоциации мо...

Морские порты

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности

Свободный порт – инструмент повышения конкурентоспособности Зона с особыми экономическими условиями Свободный порт Владивосток (СПВ) начала функциониров...

Стабильный рост в порту Охотск. Пока…

Стабильный рост в порту Охотск. Пока… На деятельность в морском порту Охотск, как и во многих других северных портах, в немалой степени ок...

Морской транспорт

Газовому флоту СКФ – десять лет

Газовому флоту СКФ – десять лет Перевозки сжиженного газа – довольно стабильный вид деятельности, построенный в основном на долгосро...

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танке...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения В №4 (2016) «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В э...

Грузовая база

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков

Китай как центр зарождения российских контейнеропотоков В российских внешнеторговых перевозках в настоящее время лидирующие позиции по объему перевозок зани...

Фактор роста – внутреннее потребление

Фактор роста – внутреннее потребление В 2015 году в российской цветной металлургии наметилась тенденция снижения производства, в 2016 году...

Безопасность мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания

Сюрвейерская деятельность как часть безопасности мореплавания Многообразие, характер и условия перевозки грузов морским транспортом имеют свою специфику, с которо...

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань ...

Севморпуть

Система комплексной безопасности

Система комплексной безопасности В соответствии с «Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую...

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс) Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС ...




Судостроение

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю» За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораб...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...