Без Сердюкова спокойнее

Судостроение
Без Сердюкова спокойнее

После увольнения всеми не любимого министра обороны жизнь военных судостроителей становится легче. Но эффективности ОСК это не добавляет.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» не поставила в 2012 году ни одного военного судна. Впрочем, теперь, когда нет Анатолия Сердюкова, особого скандала из-за срыва сроков не случилось. В целом у судостроителей все хорошо. Госкомпания набирает рабочих и обещает приступить в 2013 году к строительству еще двух атомных подлодок нового типа. Сергей Шойгу, как ожидается, не будет торговаться за каждую копейку военного бюджета, в отличие от предшественника.

Татьяна Лозовая

 

Страсти по «Бореям»

Роман Троценко не скрывал, что причиной его отставки стал затяжной конфликт с министром обороны (на тот момент) Анатолием Сердюковым.

– Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию, – говорил журналистам глава ОСК накануне отставки.

Г-н Троценко пришел в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в декабре 2009 года. А в 2011 году на высшем уровне было принято решение: подводные лодки проекта 955 «Борей» должны прийти на смену действующим подлодкам проекта 941. Для этого ОСК должна построить и передать Военно-морскому флоту 8 новых субмарин в срок до 2018 года. Все это делается в рамках программы перевооружения армии и флота.

Казалось бы, ОСК должна радоваться масштабному заказу. Тем более модернизация ВМФ не ограничивалась новыми субмаринами. Но не тут-то было – госкомпания и Минобороны фактически сорвали гособоронзаказ-2011, поскольку долгое время не могли согласовать цены трех подлодок.

 – Если говорить о ГОЗ-2011, то, ситуация, пожалуй, самая тяжелая за последние 13 лет, – комментировал тогда газете «Коммерсантъ» глава ОСК. – По итогам девяти прошедших месяцев мы имеем незаключенные контракты и, как результат, не полученные предприятиями денежные средства. То есть фактически девять месяцев предприятия жили и осуществляли строительство кораблей, используя либо собственные средства, либо кредитные, потому что остановить производство попросту невозможно. К началу сентября эти средства оказались на исходе и ситуация реально стала критической.

Контракты подписали только 9 ноября, причем при финальных переговорах г-на Троценко и г-на Сердюкова лично присутствовал президент Владимир Путин, прилетевший ради этого в Северодвинск. Атомная подлодка «Северодвинск» (проект «Ясень») обошлась военным в 47 млрд рублей, а «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» (как раз проект «Борей») – по 23,2 млрд рублей каждая. Кроме того, ОСК, что важно, получила возможность самостоятельно выбрать субподрядчиков, а ранее это делало ведомство Сердюкова. 

В рамках ГОЗ-2012 Минобороны заказывало уже 5 субмарин проекта «Борей». И страсти разыгрались еще больше. ОСК настаивала на сумме 130 млрд рублей, то есть 26 млрд за единицу, а ведомство Сердюкова – 87 млрд (!). Судостроители пытались доказать, что предложенная стоимость обеспечивает лишь минимальную рентабельность, а если принять цену Минобороны, придется работать себе в убыток. Но военные утверждали, будто ОСК закладывает в цену необоснованные затраты. Что примечательно, даже давний союзник г-на Троценко Игорь Сечин, на тот момент вице-премьер правительства, в какой-то момент поддержал Минобороны, предложив судостроителям принять условия военных.

Снова потребовалось личное вмешательство главы государства, снова стороны удалось помирить лишь в «ручном режиме». Итоговая цена заказа – 124 млрд рублей, другими словами, ОСК явно переиграла своих оппонентов из военного ведомства. Причем еще и оставила себе козырь «в рукаве» – право после 2015 года изменить цены исходя из общеэкономической конъюнктуры.

 

Судостроитель или фээсбэшник?

Г-н Троценко покинул ОСК в середине лета, вскоре после подписания контракта с Минобороны на пять подлодок «Борей». Видимо, менеджер хотел самостоятельно довести до конца сложные переговоры, а вот участвовать в реализации заказа уже не желал. Он критиковал подход военных к планированию и финансированию.

– Наша работа представляет из себя чередование простоев и авралов, – говорил г-н Троценко журналистам.

В качестве преемника глава госкомпании предлагал двух кандидатов – гендиректора ОАО «ПО «Севмаш» Андрея Дьячкова и вице-президента ОСК по безопасности Анатолия Тюкова. Что интересно, второй все это время являлся кадровым офицером ФСБ. Он успел побыть и замначальника УФСБ по Ингушетии, и главой УФСБ по Новгородской области. А в 2009 году по личной просьбе Игоря Сечина, курировавшего ОСК, был командирован в судостроительную корпорацию.

Руководителем ОСК, правда, все-таки стал Андрей Дьячков, а г-н Тюков вернулся в «родные пенаты» и сейчас руководит управлением «М» (по контролю за деятельностью МВД). Что до г-на Дьячкова, то это судостроитель с большим стажем, начавший карьеру в далеком 1974 году учеником слесаря-монтажника. На «Севмаше» с 2005 года возглавлял производство военной техники, а с 2011-го стал генеральным директором. Этому предшествовала отставка Николая Калистратова – формально за срыв поставок все тех же военных подлодок для Минобороны и заказа для индийского ВМФ. Настоящей же причиной источники на рынке называют «излишнюю самостоятельность» г-на Калистратова, который, как пишет «Коммерсантъ», не упускал возможности подчеркнуть руководству ОСК, что «назначен с одобрения первых лиц и не обязан лишний раз отчитываться».

А вот Андрей Дьячков всегда пользовался расположением правления судостроительной корпорации, а также, как показала практика, оказался достаточно гибким и лояльным руководителем. Например, едва возглавив уже саму ОСК, он заявил, что все разногласия с ведомством Сердюкова (столь нелюбимым его предшественником!) улажены.

– Никаких конфликтов между Минобороны и ОСК больше нет, – утверждал Андрей Дьячков. – Сегодня с Минобороны заключены все контракты, и ведомство оплачивает полностью все свои заказы в соответствии с госпрограммой, которая регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Здесь сегодня сбоев нет».

Впрочем, речь шла именно о «сегодня». Между тем ОСК еще предстояло плотно работать с Минобороны по будущим заказам. Всего на покупку новых судов ВМФ, по словам Путина, до 2020 года будет выделено 4,44 трлн рублей. И значительная часть этих денег должна была пройти через министра Сердюкова и его окружение. Г-н Дьячков подчеркивал, что ближайшей задачей видит отладку отношений ОСК и Минобороны, чтобы не повторить ситуацию прошлых лет. Но достаточно ли было одного желания главы ОСК?

Многие политологи называют именно конфликты с предприятиями военно-промышленного комплекса, а не мнимую борьбу с коррупцией истинной причиной отставки Анатолия Сердюкова. Общая сумма оборонного заказа до 2020 года достигает 20 трлн рублей. Обо всех конфликтах Дмитрий Рогозин (на тот момент вице-премьер, курировавший ТЭК) регулярно докладывал Путину. Значит ли это, что теперь – при новом министре обороны – реализация гособоронзаказов будет проходить спокойнее? Вероятно, да, по крайней мере чисто внешне.

– Шойгу в отличие от Сердюкова более склонен к взаимовыгодному диалогу с промышленностью и вряд ли будет доводить дело до громких скандалов – именно так он вел себя в МЧС, – цитирует газета «Ведомости» слова бывшего чиновника военного ведомства.

 

2012 год «проплыл» мимо ОСК

Смена руководства, похоже, никак не повлияла на старую и главную проблему ОСК и ее предприятий – неумение сдавать продукцию в срок. Предполагалось, что в 2012 году корпорация передаст ВМФ шесть боевых кораблей: две подлодки «Борей» (о которых мы говорили выше), субмарину «Северодвинск», корветы «Стойкий» и «Бойкий», а также фрегат «Адмирал Горшков». А фактически не предоставила ни одного судна. «Юрий Долгорукий», находившийся в наибольшей готовности, и то поступил в распоряжение военных лишь 10 января 2013 года.

Свои неудачи ОСК списывала на отсутствие нужного количества спецтехники и оружия для испытаний, плохие погодные условия. С АПЛ «Александр Невский» возникла отдельная проблема. «Например, имитаторы для проверки ракетного комплекса сделаны только в одном комплекте. Так заказали, – объяснял агентству «РИА Новости» представитель госкомпании. – Они были установлены на «Долгоруком», и для того чтобы проверить «Невский», надо было снять их с первой лодки и поставить на вторую, то есть снять и поставить обратно. А это время». Также и пушку на «Бойкий» поставили лишь 28 декабря 2012 года, после чего корвет ушел в моря.

 

Эксперты склонны оправдывать ОСК

– Это абсолютно новые проекты, – подчеркивает председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. – На этапе начала серийного производства неизбежно происходят задержки. Кстати говоря, эта проблема характерна не только для нашей страны, но и для зарубежных стран. Везде первоначальные сроки по изделиям, относящимся к номенклатуре военно-морских сил, сдвигаются вправо, и параллельно с этим увеличивается первоначальная стоимость. Но это неизбежная плата за новые технологические решения, которые применяются при проектировании и строительстве кораблей и подводных лодок новейшего поколения.

Заказчикам и правда надо сохранять спокойствие, к которому призывает эксперт из Минобороны. И быть готовыми, что в процессе работы не только сорвутся сроки, но и вырастет стоимость. Вспомним историю с ВМФ Индии. В 2004 году «Севмаш» подписал контракт на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» (индийское название «Викрамадитья») стоимостью около $1,5 млрд. В 2007 году, когда стало понятно, что российская сторона не укладывается ни в сроки, ни в смету, гендиректора «Севмаша» Владимира Пастухова уволили. Но в 2008 году новый глава предприятия, как раз Николай Калистратов, выставил индусам счет почти на $2,4 млрд. Заказчики деньги нашли, но со сроками лучше не стало. Запланированная изначально на 2008 год модернизация сдвинулась на декабрь 2012 года. Однако опять не состоялась! Внезапно обнаружился брак в футеровке трех котлов паротурбинных установок корабля. Исправление этого недостатка требует 1 млрд рублей с российской стороны, передача судна отложена уже на осень 2013 года.

 

Новые рабочие, новые подлодки

Понятно, что с такими провалами ОСК едва ли найдет зарубежных покупателей. Но теперь – с новым оборонным заказом – этого и не требуется. К тому же государство поддерживает отечественный ВПК не только заказами, но и напрямую, внося деньги в уставный капитал предприятий. В 2013 году компании, входящие в ОСК, получат более 4 млрд рублей, такая же сумма предусмотрена на следующий год.

На «Севмаше» царит заметное оживление. Госзаказ на подлодки проектов «Борей» и «Ясень» оказался настолько обширным, что завод срочно массово набирает и обучает рабочих. Как сообщало в январе этого года радио «Модерн-Северодвинск», заводу нужны 60 станочников, токарей и фрезеровщиков. Летом ВМФ планируют передать, наконец, «Александра Невского». Третья подлодка этого же проекта, «Владимир Мономах», сейчас проходит испытания. Скоро на «Севмаше» приступят к строительству АПЛ «Александр Суворов», а в ноябре состоится закладка другого ракетного крейсера – «Михаил Кутузов».

Еще один проект ОСК – строительство многофункциональных судов снабжения ледового класса для проектов на Сахалине. Соглашение на этот счет было подписано осенью между руководством ОСК и «Совкомфлота». Примечательно, что экс-глава госкомпании Роман Троценко в настоящий момент тоже занимается шельфовыми проектами по добыче углеводородов – в качестве советника Игоря Сечина, руководителя «Роснефти».

К неудачам ОСК можно отнести судостроительные проекты на Дальнем Востоке. Планировалось построить две крупные верфи – «Звезда-DSME» и «Восток-Raffles». Однако из проекта вышел корейский инвестор, у которого появились сомнения насчет заказов на данных верфях. Дело в том, что они были нацелены на Штокманское месторождение, от разработки которого пока отказались. И сейчас возникает вопрос о целесообразности дальневосточных проектов ОСК.

Аналогичная ситуация с другим амбициозным проектом – переносом «Адмиралтейских верфей» в Кронштадт. Похоже, ОСК откажется от этой идеи. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, «всем управляет экономика. Я не вижу экономической целесообразности в процессе переноса «Адмиралтейских верфей».

А самое главное – остается открытым вопрос к эффективности ОСК. Ведь если компания будет управляться рационально и максимально прозрачно, вероятно, меньше будет и странных проектов, и срывов сроков, и роста смет. Но ждать перемен, пока компания обслуживает такую закрытую вещь, как гособоронзаказ, не приходится. Единственный возможный стимул к созданию четкой финансовой и управленческой модели – выход на IPO. Когда-то планировалось, что компания пойдет на биржу уже в 2014 году. Но по последним данным, горизонт отодвинулся уже к 2017 году.

 

Название предприятия

Государственный взнос в УК, 2013 год, млн руб.

Государственный взнос в УК, 2014 год, млн руб.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

3200

3400

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»

468

236

ОАО «ПО «Севмаш»

306

252

ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

198

125

ОАО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»

38

27

Прочие

100

291

Итого

4310

4331

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет

Москва и Дамаск подписали соглашение о пункте ВМФ РФ в Тартусе на 49 лет Россия и Сирия подписали соглашение о расширении территории пункта материально-технического обеспече...

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику

Авианосная ударная группа ВМФ России вошла в Атлантику Корабли авианосной ударной группы Северного флота, возвращающиеся на базу в Североморск из похода в ...

Российская экономика

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона»

Медведев призвал проанализировать собираемость средств с помощью «Платона» Глава российского правительства Дмитрий Медведев призвал проанализировать работу системы взимания пл...

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения

Правительство может направить в 2017 г. 5,4 млрд руб. на поддержку транспортного машиностроения Правительство РФ может направить в 2017 году 5,4 млрд рублей на поддержку транспортного машиностроен...

Транспортная политика

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс

Россия готова проработать инициативы Греции в области железных дорог и портов - Минтранс Россия готова оперативно проработать инициативы Греции в области железнодорожной и портовой инфрастр...

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку»

Госдума ратифицировала соглашение с Турцией по «Турецкому потоку» Госдума на заседании в пятницу ратифицировала соглашение с Турцией по проекту газопровода «Турецкий ...

Морские порты

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году

Новороссийск возглавил рейтинг портов по перевалке наливных грузов в 2016 году Морскими портами РФ по итогам 2016 года перевалено 386,13 млн тонн наливных грузов, что на 5,9% ...

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич

Hyundai Merchant Marine покупает 20% акций терминала в порту Лонг-Бич Южнокорейская судоходная компания Hyundai Merchant Marine (HMM) покупает 20% акций компа...




Морской транспорт

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке

Ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» продолжают работу на Чукотке В Восточно-Сибирском море в районе Чаунской губы ледоколы «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» про...

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях

Заказчики траулеров столкнулись с дефицитом места на верфях Верфи европейской части России фактически забиты заказами на ближайшие два-три года. Об этом газете ...

Речной транспорт

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна

Суда проекта RSD49 и модернизированные типа «Волжский» активно использовались СЗП в 2016 году на лихтеровочных перевозках зерна Многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания проекта RSD49 типа «Нева-Лидер» и модерн...

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году

Внутренний водный транспорт перевез 117,9 млн. тонн грузов в 2016 году Росморречфлот опубликовал данные об итогах транспортной деятельности на внутренних водных путях Росс...

Ж/Д транспорт

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины

РЖД снизили с 13,4% до 10% надбавку к тарифу на экспорт в целом из РФ и импорт из Украины ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) снизили введенную в ноябре 2016 года надбавку к тариф...

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера»

РЖД считают наиболее привлекательным сценарием частичный выход из «Трансконтейнера» Частичный выход РЖД из капитала оператора «Трансконтейнер» с привлечением стратегического инвестора ...

Авто транспорт

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом

Росавтодор предлагает ограничивать движение грузовиков весной и летом Росавтодор выступил с инициативой ограничивать движение грузовых транспортных средств в весенний и л...

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу

Взимание платы с малотоннажных грузовиков неоправданно – рекомендации Минтрансу Институт экономики транспорта ВШЭ рекомендовал Минтрансу не распространять действие системы «Платон»...

Аналитика

Транспортная политика

Эффективность невозможна без нового флота

Эффективность невозможна без нового флота Проблемы рыбопромыслового и технического флота оказались недавно в центре внимания двух серьезных го...

Подходы к портам: приоритеты и проблемы

Подходы к портам: приоритеты и проблемы Одним из приоритетов ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы» является развитие ...

Морские порты

Портовый контроль в зимних условиях

Портовый контроль в зимних условиях Главной задачей Администрации морских портов (АМП) в соответствии с российским законодательс...

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Морской транспорт

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры

Группа Norden: ставка на продуктовые танкеры «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На пятом месте – датская груп...

BW GROUP: триумф, закат и возрождение

BW GROUP: триумф, закат и возрождение В 1970-е годы прошлого века World-Wide Steamship Company, основанная гонконгским бизнесменом китайск...

Ж/Д транспорт

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану

БАМ и Транссиб: путь угля к Тихому океану Строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) оказалось самым дорогим инфр...

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...




Темы

Инфраструктура / Образование

Сколько еще ученых мы потеряем?

Сколько еще ученых мы потеряем? Научные кадры представляют собой наиболее важную часть научного блока в мониторинге, моделировании и...

О лекциях, лекторах и стандартах образования

О лекциях, лекторах и стандартах образования Проблема хорошего образования была актуальной во все времена. Одновременно с ней бок о бок существуе...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна

Вероятностная оценка надежности элементов корпуса судна Обеспечение безопасности человека на море – чрезвычайно сложная и многогранная проблема. Ее решение ...

Севморпуть

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики

Ледоколы СМП: кругло-годичная навигация на поле статистики Исторически сложилось так, что Северный морской путь (СМП) рассматривается как Западный и Во...

Арктика в настоящем и будущем

Арктика в настоящем и будущем Тема Арктики продолжает набирать актуальность. В начале декабря в Санкт-Петербурге прошел V Междунар...




Судостроение

Россия снова в лидерах глубоководных исследований

Россия снова в лидерах глубоководных исследований У Пентагона появилось официальное подтверждение его опасений по поводу российской глубоководной прог...

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса?

Как привести российские правила постройки и эксплуатации судов в соответствие с требованиями кодекса? В этой статье представляются результаты предварительного анализа Международного кодекса для судов, э...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...