Без Сердюкова спокойнее

Судостроение
Без Сердюкова спокойнее

После увольнения всеми не любимого министра обороны жизнь военных судостроителей становится легче. Но эффективности ОСК это не добавляет.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» не поставила в 2012 году ни одного военного судна. Впрочем, теперь, когда нет Анатолия Сердюкова, особого скандала из-за срыва сроков не случилось. В целом у судостроителей все хорошо. Госкомпания набирает рабочих и обещает приступить в 2013 году к строительству еще двух атомных подлодок нового типа. Сергей Шойгу, как ожидается, не будет торговаться за каждую копейку военного бюджета, в отличие от предшественника.

Татьяна Лозовая

 

Страсти по «Бореям»

Роман Троценко не скрывал, что причиной его отставки стал затяжной конфликт с министром обороны (на тот момент) Анатолием Сердюковым.

– Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию, – говорил журналистам глава ОСК накануне отставки.

Г-н Троценко пришел в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в декабре 2009 года. А в 2011 году на высшем уровне было принято решение: подводные лодки проекта 955 «Борей» должны прийти на смену действующим подлодкам проекта 941. Для этого ОСК должна построить и передать Военно-морскому флоту 8 новых субмарин в срок до 2018 года. Все это делается в рамках программы перевооружения армии и флота.

Казалось бы, ОСК должна радоваться масштабному заказу. Тем более модернизация ВМФ не ограничивалась новыми субмаринами. Но не тут-то было – госкомпания и Минобороны фактически сорвали гособоронзаказ-2011, поскольку долгое время не могли согласовать цены трех подлодок.

 – Если говорить о ГОЗ-2011, то, ситуация, пожалуй, самая тяжелая за последние 13 лет, – комментировал тогда газете «Коммерсантъ» глава ОСК. – По итогам девяти прошедших месяцев мы имеем незаключенные контракты и, как результат, не полученные предприятиями денежные средства. То есть фактически девять месяцев предприятия жили и осуществляли строительство кораблей, используя либо собственные средства, либо кредитные, потому что остановить производство попросту невозможно. К началу сентября эти средства оказались на исходе и ситуация реально стала критической.

Контракты подписали только 9 ноября, причем при финальных переговорах г-на Троценко и г-на Сердюкова лично присутствовал президент Владимир Путин, прилетевший ради этого в Северодвинск. Атомная подлодка «Северодвинск» (проект «Ясень») обошлась военным в 47 млрд рублей, а «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» (как раз проект «Борей») – по 23,2 млрд рублей каждая. Кроме того, ОСК, что важно, получила возможность самостоятельно выбрать субподрядчиков, а ранее это делало ведомство Сердюкова. 

В рамках ГОЗ-2012 Минобороны заказывало уже 5 субмарин проекта «Борей». И страсти разыгрались еще больше. ОСК настаивала на сумме 130 млрд рублей, то есть 26 млрд за единицу, а ведомство Сердюкова – 87 млрд (!). Судостроители пытались доказать, что предложенная стоимость обеспечивает лишь минимальную рентабельность, а если принять цену Минобороны, придется работать себе в убыток. Но военные утверждали, будто ОСК закладывает в цену необоснованные затраты. Что примечательно, даже давний союзник г-на Троценко Игорь Сечин, на тот момент вице-премьер правительства, в какой-то момент поддержал Минобороны, предложив судостроителям принять условия военных.

Снова потребовалось личное вмешательство главы государства, снова стороны удалось помирить лишь в «ручном режиме». Итоговая цена заказа – 124 млрд рублей, другими словами, ОСК явно переиграла своих оппонентов из военного ведомства. Причем еще и оставила себе козырь «в рукаве» – право после 2015 года изменить цены исходя из общеэкономической конъюнктуры.

 

Судостроитель или фээсбэшник?

Г-н Троценко покинул ОСК в середине лета, вскоре после подписания контракта с Минобороны на пять подлодок «Борей». Видимо, менеджер хотел самостоятельно довести до конца сложные переговоры, а вот участвовать в реализации заказа уже не желал. Он критиковал подход военных к планированию и финансированию.

– Наша работа представляет из себя чередование простоев и авралов, – говорил г-н Троценко журналистам.

В качестве преемника глава госкомпании предлагал двух кандидатов – гендиректора ОАО «ПО «Севмаш» Андрея Дьячкова и вице-президента ОСК по безопасности Анатолия Тюкова. Что интересно, второй все это время являлся кадровым офицером ФСБ. Он успел побыть и замначальника УФСБ по Ингушетии, и главой УФСБ по Новгородской области. А в 2009 году по личной просьбе Игоря Сечина, курировавшего ОСК, был командирован в судостроительную корпорацию.

Руководителем ОСК, правда, все-таки стал Андрей Дьячков, а г-н Тюков вернулся в «родные пенаты» и сейчас руководит управлением «М» (по контролю за деятельностью МВД). Что до г-на Дьячкова, то это судостроитель с большим стажем, начавший карьеру в далеком 1974 году учеником слесаря-монтажника. На «Севмаше» с 2005 года возглавлял производство военной техники, а с 2011-го стал генеральным директором. Этому предшествовала отставка Николая Калистратова – формально за срыв поставок все тех же военных подлодок для Минобороны и заказа для индийского ВМФ. Настоящей же причиной источники на рынке называют «излишнюю самостоятельность» г-на Калистратова, который, как пишет «Коммерсантъ», не упускал возможности подчеркнуть руководству ОСК, что «назначен с одобрения первых лиц и не обязан лишний раз отчитываться».

А вот Андрей Дьячков всегда пользовался расположением правления судостроительной корпорации, а также, как показала практика, оказался достаточно гибким и лояльным руководителем. Например, едва возглавив уже саму ОСК, он заявил, что все разногласия с ведомством Сердюкова (столь нелюбимым его предшественником!) улажены.

– Никаких конфликтов между Минобороны и ОСК больше нет, – утверждал Андрей Дьячков. – Сегодня с Минобороны заключены все контракты, и ведомство оплачивает полностью все свои заказы в соответствии с госпрограммой, которая регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Здесь сегодня сбоев нет».

Впрочем, речь шла именно о «сегодня». Между тем ОСК еще предстояло плотно работать с Минобороны по будущим заказам. Всего на покупку новых судов ВМФ, по словам Путина, до 2020 года будет выделено 4,44 трлн рублей. И значительная часть этих денег должна была пройти через министра Сердюкова и его окружение. Г-н Дьячков подчеркивал, что ближайшей задачей видит отладку отношений ОСК и Минобороны, чтобы не повторить ситуацию прошлых лет. Но достаточно ли было одного желания главы ОСК?

Многие политологи называют именно конфликты с предприятиями военно-промышленного комплекса, а не мнимую борьбу с коррупцией истинной причиной отставки Анатолия Сердюкова. Общая сумма оборонного заказа до 2020 года достигает 20 трлн рублей. Обо всех конфликтах Дмитрий Рогозин (на тот момент вице-премьер, курировавший ТЭК) регулярно докладывал Путину. Значит ли это, что теперь – при новом министре обороны – реализация гособоронзаказов будет проходить спокойнее? Вероятно, да, по крайней мере чисто внешне.

– Шойгу в отличие от Сердюкова более склонен к взаимовыгодному диалогу с промышленностью и вряд ли будет доводить дело до громких скандалов – именно так он вел себя в МЧС, – цитирует газета «Ведомости» слова бывшего чиновника военного ведомства.

 

2012 год «проплыл» мимо ОСК

Смена руководства, похоже, никак не повлияла на старую и главную проблему ОСК и ее предприятий – неумение сдавать продукцию в срок. Предполагалось, что в 2012 году корпорация передаст ВМФ шесть боевых кораблей: две подлодки «Борей» (о которых мы говорили выше), субмарину «Северодвинск», корветы «Стойкий» и «Бойкий», а также фрегат «Адмирал Горшков». А фактически не предоставила ни одного судна. «Юрий Долгорукий», находившийся в наибольшей готовности, и то поступил в распоряжение военных лишь 10 января 2013 года.

Свои неудачи ОСК списывала на отсутствие нужного количества спецтехники и оружия для испытаний, плохие погодные условия. С АПЛ «Александр Невский» возникла отдельная проблема. «Например, имитаторы для проверки ракетного комплекса сделаны только в одном комплекте. Так заказали, – объяснял агентству «РИА Новости» представитель госкомпании. – Они были установлены на «Долгоруком», и для того чтобы проверить «Невский», надо было снять их с первой лодки и поставить на вторую, то есть снять и поставить обратно. А это время». Также и пушку на «Бойкий» поставили лишь 28 декабря 2012 года, после чего корвет ушел в моря.

 

Эксперты склонны оправдывать ОСК

– Это абсолютно новые проекты, – подчеркивает председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. – На этапе начала серийного производства неизбежно происходят задержки. Кстати говоря, эта проблема характерна не только для нашей страны, но и для зарубежных стран. Везде первоначальные сроки по изделиям, относящимся к номенклатуре военно-морских сил, сдвигаются вправо, и параллельно с этим увеличивается первоначальная стоимость. Но это неизбежная плата за новые технологические решения, которые применяются при проектировании и строительстве кораблей и подводных лодок новейшего поколения.

Заказчикам и правда надо сохранять спокойствие, к которому призывает эксперт из Минобороны. И быть готовыми, что в процессе работы не только сорвутся сроки, но и вырастет стоимость. Вспомним историю с ВМФ Индии. В 2004 году «Севмаш» подписал контракт на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» (индийское название «Викрамадитья») стоимостью около $1,5 млрд. В 2007 году, когда стало понятно, что российская сторона не укладывается ни в сроки, ни в смету, гендиректора «Севмаша» Владимира Пастухова уволили. Но в 2008 году новый глава предприятия, как раз Николай Калистратов, выставил индусам счет почти на $2,4 млрд. Заказчики деньги нашли, но со сроками лучше не стало. Запланированная изначально на 2008 год модернизация сдвинулась на декабрь 2012 года. Однако опять не состоялась! Внезапно обнаружился брак в футеровке трех котлов паротурбинных установок корабля. Исправление этого недостатка требует 1 млрд рублей с российской стороны, передача судна отложена уже на осень 2013 года.

 

Новые рабочие, новые подлодки

Понятно, что с такими провалами ОСК едва ли найдет зарубежных покупателей. Но теперь – с новым оборонным заказом – этого и не требуется. К тому же государство поддерживает отечественный ВПК не только заказами, но и напрямую, внося деньги в уставный капитал предприятий. В 2013 году компании, входящие в ОСК, получат более 4 млрд рублей, такая же сумма предусмотрена на следующий год.

На «Севмаше» царит заметное оживление. Госзаказ на подлодки проектов «Борей» и «Ясень» оказался настолько обширным, что завод срочно массово набирает и обучает рабочих. Как сообщало в январе этого года радио «Модерн-Северодвинск», заводу нужны 60 станочников, токарей и фрезеровщиков. Летом ВМФ планируют передать, наконец, «Александра Невского». Третья подлодка этого же проекта, «Владимир Мономах», сейчас проходит испытания. Скоро на «Севмаше» приступят к строительству АПЛ «Александр Суворов», а в ноябре состоится закладка другого ракетного крейсера – «Михаил Кутузов».

Еще один проект ОСК – строительство многофункциональных судов снабжения ледового класса для проектов на Сахалине. Соглашение на этот счет было подписано осенью между руководством ОСК и «Совкомфлота». Примечательно, что экс-глава госкомпании Роман Троценко в настоящий момент тоже занимается шельфовыми проектами по добыче углеводородов – в качестве советника Игоря Сечина, руководителя «Роснефти».

К неудачам ОСК можно отнести судостроительные проекты на Дальнем Востоке. Планировалось построить две крупные верфи – «Звезда-DSME» и «Восток-Raffles». Однако из проекта вышел корейский инвестор, у которого появились сомнения насчет заказов на данных верфях. Дело в том, что они были нацелены на Штокманское месторождение, от разработки которого пока отказались. И сейчас возникает вопрос о целесообразности дальневосточных проектов ОСК.

Аналогичная ситуация с другим амбициозным проектом – переносом «Адмиралтейских верфей» в Кронштадт. Похоже, ОСК откажется от этой идеи. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, «всем управляет экономика. Я не вижу экономической целесообразности в процессе переноса «Адмиралтейских верфей».

А самое главное – остается открытым вопрос к эффективности ОСК. Ведь если компания будет управляться рационально и максимально прозрачно, вероятно, меньше будет и странных проектов, и срывов сроков, и роста смет. Но ждать перемен, пока компания обслуживает такую закрытую вещь, как гособоронзаказ, не приходится. Единственный возможный стимул к созданию четкой финансовой и управленческой модели – выход на IPO. Когда-то планировалось, что компания пойдет на биржу уже в 2014 году. Но по последним данным, горизонт отодвинулся уже к 2017 году.

 

Название предприятия

Государственный взнос в УК, 2013 год, млн руб.

Государственный взнос в УК, 2014 год, млн руб.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

3200

3400

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»

468

236

ОАО «ПО «Севмаш»

306

252

ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

198

125

ОАО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»

38

27

Прочие

100

291

Итого

4310

4331

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей

Минобороны заявило об угрозе срыва поставок двух новейших кораблей Из-за задержек выполнения концерном «Алмаз Антей» опытно-конструкторских работ под угрозой срыва нах...

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора

Ученый совет ВГУВТ одобрил работу ректора В Волжском государственном университете водного транспорта на заседании Ученого совета ректор вуза р...

Российская экономика

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК

На Пролетарском заводе отработали новые приемы по развитию Производственной системы ОСК На Пролетарском заводе (входит в ОСК) с 13 по 17 марта 2017 года состоялся практический семи...

На Камчатке создан первый рыбный терминал

На Камчатке создан первый рыбный терминал Первый рыбный терминал «Альянс-Камчатка», который обеспечит полный комплекс услуг для рыбодобывающих...

Транспортная политика

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля

Д. Медведев подписал постановление о повышении тарифа в системе «Платон» с 15 апреля Правительство РФ продлило льготный период системы «Платон», повысив тариф с 15 апреля до 1,91 руб./к...

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок

Медведев поддержал создание саморегулирующейся организации в сфере грузоперевозок Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддерживает создание саморегулирующейся организации в сфере...

Морские порты

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров

Global Ports обжалует предписание ФАС в отношении своих стивидоров Группа Global Ports оспорит в суде решение ФАС, в отношении к входящим в группу АО ПКТ, АО «Петролес...

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции порта крымской Евпатории Главное управление государственной экспертизы (Главгосэкспертиза) одобрило проект строительс...




Морской транспорт

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков

В Калининграде заложат траулер «Ударник» для камчатских рыбаков Траулер-сейнер для рыбаков Камчатки заложат в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе (...

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота»

Правительство готово поменять законодательство ради приватизации «Совкомфлота» Акциями «Совкофлота» интересуются негосударственные пенсионные фонды, но тогда компанию придется экс...

Речной транспорт

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока

Грузовая навигация по Енисею из-за теплой погоды начнется на 5-10 дней раньше срока Навигация грузов по Енисею начнется на пять-десять дней раньше обычного из-за теплой погоды и раннег...

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта

Три теплохода привлекут для перевозок пассажиров Таймыра на время реконструкции аэропорта Перевозки пассажиров по линии Дудинка - Красноярск на время реконструкции предстоящим летом аэропорт...

Ж/Д транспорт

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов

ФАС проверяет СОЖТ по своим «внутренним доводам», вопросов о ставках на вагоны нет - союз операторов ФАС РФ проводит проверку саморегулируемой организации «Союз участников рынка услуг операторов железн...

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок

РЖД запускают в эксплуатацию электронную торговую площадку для заказа грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) приступает к поэтапному запуску электронной торговой ...

Авто транспорт

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс

Повышение штрафов «Платона» обсуждается в диапазоне до 10-50 тыс. рублей, законопроект, допускающий более одного штрафа в сутки, подготовлен - Минтранс Повышение штрафа в системе взимания платы с большегрузных автомобилей «Платон» обсуждается в диапазо...

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков

Автодор внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков Государственная компания «Автодор» внедряет систему предупреждения антимонопольных рисков (компл...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морская коллегия отправилась в Крым

Морская коллегия отправилась в Крым В начале апреля (2016) в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ по...

Морские порты

Порту Ванино без помощи государства не обойтись

Порту Ванино без помощи государства не обойтись Большие надежды по укреплению экономики Хабаровского края связаны с развитием морских перевозок, в т...

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха

Порт Высоцкий: рекордам кризис не помеха Образованное в 2004 году ООО «Порт Высоцкий» сегодня является основным оператором по оказанию стивид...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы

Дальневосточный центр организации учебных практик: проблемы и перспективы Многолетние традиции отечественного морского образования в сочетании с современными технологиями – э...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...

Якутия хочет в Арктику

Якутия хочет в Арктику В Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года одной из тенденц...




Судостроение

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы стан...

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...