Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Без Сердюкова спокойнее

Судостроение
Без Сердюкова спокойнее

После увольнения всеми не любимого министра обороны жизнь военных судостроителей становится легче. Но эффективности ОСК это не добавляет.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» не поставила в 2012 году ни одного военного судна. Впрочем, теперь, когда нет Анатолия Сердюкова, особого скандала из-за срыва сроков не случилось. В целом у судостроителей все хорошо. Госкомпания набирает рабочих и обещает приступить в 2013 году к строительству еще двух атомных подлодок нового типа. Сергей Шойгу, как ожидается, не будет торговаться за каждую копейку военного бюджета, в отличие от предшественника.

Татьяна Лозовая

 

Страсти по «Бореям»

Роман Троценко не скрывал, что причиной его отставки стал затяжной конфликт с министром обороны (на тот момент) Анатолием Сердюковым.

– Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию, – говорил журналистам глава ОСК накануне отставки.

Г-н Троценко пришел в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в декабре 2009 года. А в 2011 году на высшем уровне было принято решение: подводные лодки проекта 955 «Борей» должны прийти на смену действующим подлодкам проекта 941. Для этого ОСК должна построить и передать Военно-морскому флоту 8 новых субмарин в срок до 2018 года. Все это делается в рамках программы перевооружения армии и флота.

Казалось бы, ОСК должна радоваться масштабному заказу. Тем более модернизация ВМФ не ограничивалась новыми субмаринами. Но не тут-то было – госкомпания и Минобороны фактически сорвали гособоронзаказ-2011, поскольку долгое время не могли согласовать цены трех подлодок.

 – Если говорить о ГОЗ-2011, то, ситуация, пожалуй, самая тяжелая за последние 13 лет, – комментировал тогда газете «Коммерсантъ» глава ОСК. – По итогам девяти прошедших месяцев мы имеем незаключенные контракты и, как результат, не полученные предприятиями денежные средства. То есть фактически девять месяцев предприятия жили и осуществляли строительство кораблей, используя либо собственные средства, либо кредитные, потому что остановить производство попросту невозможно. К началу сентября эти средства оказались на исходе и ситуация реально стала критической.

Контракты подписали только 9 ноября, причем при финальных переговорах г-на Троценко и г-на Сердюкова лично присутствовал президент Владимир Путин, прилетевший ради этого в Северодвинск. Атомная подлодка «Северодвинск» (проект «Ясень») обошлась военным в 47 млрд рублей, а «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» (как раз проект «Борей») – по 23,2 млрд рублей каждая. Кроме того, ОСК, что важно, получила возможность самостоятельно выбрать субподрядчиков, а ранее это делало ведомство Сердюкова. 

В рамках ГОЗ-2012 Минобороны заказывало уже 5 субмарин проекта «Борей». И страсти разыгрались еще больше. ОСК настаивала на сумме 130 млрд рублей, то есть 26 млрд за единицу, а ведомство Сердюкова – 87 млрд (!). Судостроители пытались доказать, что предложенная стоимость обеспечивает лишь минимальную рентабельность, а если принять цену Минобороны, придется работать себе в убыток. Но военные утверждали, будто ОСК закладывает в цену необоснованные затраты. Что примечательно, даже давний союзник г-на Троценко Игорь Сечин, на тот момент вице-премьер правительства, в какой-то момент поддержал Минобороны, предложив судостроителям принять условия военных.

Снова потребовалось личное вмешательство главы государства, снова стороны удалось помирить лишь в «ручном режиме». Итоговая цена заказа – 124 млрд рублей, другими словами, ОСК явно переиграла своих оппонентов из военного ведомства. Причем еще и оставила себе козырь «в рукаве» – право после 2015 года изменить цены исходя из общеэкономической конъюнктуры.

 

Судостроитель или фээсбэшник?

Г-н Троценко покинул ОСК в середине лета, вскоре после подписания контракта с Минобороны на пять подлодок «Борей». Видимо, менеджер хотел самостоятельно довести до конца сложные переговоры, а вот участвовать в реализации заказа уже не желал. Он критиковал подход военных к планированию и финансированию.

– Наша работа представляет из себя чередование простоев и авралов, – говорил г-н Троценко журналистам.

В качестве преемника глава госкомпании предлагал двух кандидатов – гендиректора ОАО «ПО «Севмаш» Андрея Дьячкова и вице-президента ОСК по безопасности Анатолия Тюкова. Что интересно, второй все это время являлся кадровым офицером ФСБ. Он успел побыть и замначальника УФСБ по Ингушетии, и главой УФСБ по Новгородской области. А в 2009 году по личной просьбе Игоря Сечина, курировавшего ОСК, был командирован в судостроительную корпорацию.

Руководителем ОСК, правда, все-таки стал Андрей Дьячков, а г-н Тюков вернулся в «родные пенаты» и сейчас руководит управлением «М» (по контролю за деятельностью МВД). Что до г-на Дьячкова, то это судостроитель с большим стажем, начавший карьеру в далеком 1974 году учеником слесаря-монтажника. На «Севмаше» с 2005 года возглавлял производство военной техники, а с 2011-го стал генеральным директором. Этому предшествовала отставка Николая Калистратова – формально за срыв поставок все тех же военных подлодок для Минобороны и заказа для индийского ВМФ. Настоящей же причиной источники на рынке называют «излишнюю самостоятельность» г-на Калистратова, который, как пишет «Коммерсантъ», не упускал возможности подчеркнуть руководству ОСК, что «назначен с одобрения первых лиц и не обязан лишний раз отчитываться».

А вот Андрей Дьячков всегда пользовался расположением правления судостроительной корпорации, а также, как показала практика, оказался достаточно гибким и лояльным руководителем. Например, едва возглавив уже саму ОСК, он заявил, что все разногласия с ведомством Сердюкова (столь нелюбимым его предшественником!) улажены.

– Никаких конфликтов между Минобороны и ОСК больше нет, – утверждал Андрей Дьячков. – Сегодня с Минобороны заключены все контракты, и ведомство оплачивает полностью все свои заказы в соответствии с госпрограммой, которая регулирует взаимоотношения между заказчиком и исполнителем. Здесь сегодня сбоев нет».

Впрочем, речь шла именно о «сегодня». Между тем ОСК еще предстояло плотно работать с Минобороны по будущим заказам. Всего на покупку новых судов ВМФ, по словам Путина, до 2020 года будет выделено 4,44 трлн рублей. И значительная часть этих денег должна была пройти через министра Сердюкова и его окружение. Г-н Дьячков подчеркивал, что ближайшей задачей видит отладку отношений ОСК и Минобороны, чтобы не повторить ситуацию прошлых лет. Но достаточно ли было одного желания главы ОСК?

Многие политологи называют именно конфликты с предприятиями военно-промышленного комплекса, а не мнимую борьбу с коррупцией истинной причиной отставки Анатолия Сердюкова. Общая сумма оборонного заказа до 2020 года достигает 20 трлн рублей. Обо всех конфликтах Дмитрий Рогозин (на тот момент вице-премьер, курировавший ТЭК) регулярно докладывал Путину. Значит ли это, что теперь – при новом министре обороны – реализация гособоронзаказов будет проходить спокойнее? Вероятно, да, по крайней мере чисто внешне.

– Шойгу в отличие от Сердюкова более склонен к взаимовыгодному диалогу с промышленностью и вряд ли будет доводить дело до громких скандалов – именно так он вел себя в МЧС, – цитирует газета «Ведомости» слова бывшего чиновника военного ведомства.

 

2012 год «проплыл» мимо ОСК

Смена руководства, похоже, никак не повлияла на старую и главную проблему ОСК и ее предприятий – неумение сдавать продукцию в срок. Предполагалось, что в 2012 году корпорация передаст ВМФ шесть боевых кораблей: две подлодки «Борей» (о которых мы говорили выше), субмарину «Северодвинск», корветы «Стойкий» и «Бойкий», а также фрегат «Адмирал Горшков». А фактически не предоставила ни одного судна. «Юрий Долгорукий», находившийся в наибольшей готовности, и то поступил в распоряжение военных лишь 10 января 2013 года.

Свои неудачи ОСК списывала на отсутствие нужного количества спецтехники и оружия для испытаний, плохие погодные условия. С АПЛ «Александр Невский» возникла отдельная проблема. «Например, имитаторы для проверки ракетного комплекса сделаны только в одном комплекте. Так заказали, – объяснял агентству «РИА Новости» представитель госкомпании. – Они были установлены на «Долгоруком», и для того чтобы проверить «Невский», надо было снять их с первой лодки и поставить на вторую, то есть снять и поставить обратно. А это время». Также и пушку на «Бойкий» поставили лишь 28 декабря 2012 года, после чего корвет ушел в моря.

 

Эксперты склонны оправдывать ОСК

– Это абсолютно новые проекты, – подчеркивает председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко. – На этапе начала серийного производства неизбежно происходят задержки. Кстати говоря, эта проблема характерна не только для нашей страны, но и для зарубежных стран. Везде первоначальные сроки по изделиям, относящимся к номенклатуре военно-морских сил, сдвигаются вправо, и параллельно с этим увеличивается первоначальная стоимость. Но это неизбежная плата за новые технологические решения, которые применяются при проектировании и строительстве кораблей и подводных лодок новейшего поколения.

Заказчикам и правда надо сохранять спокойствие, к которому призывает эксперт из Минобороны. И быть готовыми, что в процессе работы не только сорвутся сроки, но и вырастет стоимость. Вспомним историю с ВМФ Индии. В 2004 году «Севмаш» подписал контракт на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» (индийское название «Викрамадитья») стоимостью около $1,5 млрд. В 2007 году, когда стало понятно, что российская сторона не укладывается ни в сроки, ни в смету, гендиректора «Севмаша» Владимира Пастухова уволили. Но в 2008 году новый глава предприятия, как раз Николай Калистратов, выставил индусам счет почти на $2,4 млрд. Заказчики деньги нашли, но со сроками лучше не стало. Запланированная изначально на 2008 год модернизация сдвинулась на декабрь 2012 года. Однако опять не состоялась! Внезапно обнаружился брак в футеровке трех котлов паротурбинных установок корабля. Исправление этого недостатка требует 1 млрд рублей с российской стороны, передача судна отложена уже на осень 2013 года.

 

Новые рабочие, новые подлодки

Понятно, что с такими провалами ОСК едва ли найдет зарубежных покупателей. Но теперь – с новым оборонным заказом – этого и не требуется. К тому же государство поддерживает отечественный ВПК не только заказами, но и напрямую, внося деньги в уставный капитал предприятий. В 2013 году компании, входящие в ОСК, получат более 4 млрд рублей, такая же сумма предусмотрена на следующий год.

На «Севмаше» царит заметное оживление. Госзаказ на подлодки проектов «Борей» и «Ясень» оказался настолько обширным, что завод срочно массово набирает и обучает рабочих. Как сообщало в январе этого года радио «Модерн-Северодвинск», заводу нужны 60 станочников, токарей и фрезеровщиков. Летом ВМФ планируют передать, наконец, «Александра Невского». Третья подлодка этого же проекта, «Владимир Мономах», сейчас проходит испытания. Скоро на «Севмаше» приступят к строительству АПЛ «Александр Суворов», а в ноябре состоится закладка другого ракетного крейсера – «Михаил Кутузов».

Еще один проект ОСК – строительство многофункциональных судов снабжения ледового класса для проектов на Сахалине. Соглашение на этот счет было подписано осенью между руководством ОСК и «Совкомфлота». Примечательно, что экс-глава госкомпании Роман Троценко в настоящий момент тоже занимается шельфовыми проектами по добыче углеводородов – в качестве советника Игоря Сечина, руководителя «Роснефти».

К неудачам ОСК можно отнести судостроительные проекты на Дальнем Востоке. Планировалось построить две крупные верфи – «Звезда-DSME» и «Восток-Raffles». Однако из проекта вышел корейский инвестор, у которого появились сомнения насчет заказов на данных верфях. Дело в том, что они были нацелены на Штокманское месторождение, от разработки которого пока отказались. И сейчас возникает вопрос о целесообразности дальневосточных проектов ОСК.

Аналогичная ситуация с другим амбициозным проектом – переносом «Адмиралтейских верфей» в Кронштадт. Похоже, ОСК откажется от этой идеи. Как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, «всем управляет экономика. Я не вижу экономической целесообразности в процессе переноса «Адмиралтейских верфей».

А самое главное – остается открытым вопрос к эффективности ОСК. Ведь если компания будет управляться рационально и максимально прозрачно, вероятно, меньше будет и странных проектов, и срывов сроков, и роста смет. Но ждать перемен, пока компания обслуживает такую закрытую вещь, как гособоронзаказ, не приходится. Единственный возможный стимул к созданию четкой финансовой и управленческой модели – выход на IPO. Когда-то планировалось, что компания пойдет на биржу уже в 2014 году. Но по последним данным, горизонт отодвинулся уже к 2017 году.

 

Название предприятия

Государственный взнос в УК, 2013 год, млн руб.

Государственный взнос в УК, 2014 год, млн руб.

ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

3200

3400

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»

468

236

ОАО «ПО «Севмаш»

306

252

ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

198

125

ОАО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега»

38

27

Прочие

100

291

Итого

4310

4331

 

Морской флот №2 (2013)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы

Открытие ученого ВГУВТ поможет уберечь мосты и дамбы Профессор Волжского университета водного транспорта Владимир Белых вместе со своим сыном Игорем Белы...

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...