Сквозь тернии к «Звезде»

Судостроение

О создании современного судостроительного кластера на Дальнем Востоке

В соответствии с поручением президента РФ от 30 августа 2013 года Минпромторгом проведена работа по созданию судостроительного промышленного кластера на Дальнем Востоке. Определена структура консорциума инвесторов по завершению создания судостроительного комплекса «Звезда» с участием ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее АО «ОСК»).

 

Долгая структуризация

Издан Указ Президента РФ от 21 июля 2014 г. № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке», а также распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г. № 1804-р во исполнение данного указа, необходимые для реализации данного проекта.

Ранее в рамках работы по созданию на Дальнем Востоке судостроительного промышленного кластера дочерними обществами ОАО «Газпромбанк» и ОАО «НК «Роснефть» создано и 12 ноября 2013 г. зарегистрировано ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС»). В рамках обеспечения управления предприятиями, входящими в судостроительный кластер, ЗАО «СТС» приобретет пакет акций ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (далее ОАО «ДЦСС») в размере 75% минус 2 акции, а в собственности ОСК сохранится пакет акций в размере 25% плюс 1 акция ОАО «ДЦСС». Об отчуждении принадлежащих ОСК акций ОАО «ДВЗ «Звезда» (53,5122%, 30 202 924 акции) в пользу ЗАО «СТС» 29 июня 2015 г. было издано распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 1201-р.

Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «ДЦСС» по вопросу о переизбрании совета директоров состоялось 29 января 2014 г., на котором было принято решение о включении в состав совета директоров представителей Минпромторга России, Росимущества, ОСК, ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк».

По состоянию на 20 июля 2015 г. Минпромторгом России полностью выполнен комплекс мероприятий в рамках компетенции министерства по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2014 № 524 «О развитии судостроения на Дальнем Востоке».

В рамках создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке, а также для расширения возможностей предприятий судостроительной промышленности по исполнению всего спектра потребности российских нефтегазовых компаний в судах и морской технике, предназначенной для реализации морских (шельфовых) проектов, консорциумом инвесторов в составе ОАО «НК «Роснефть», АО «Газпромбанк» и АО «Объединенная судостроительная корпорация» продолжается реализация инвестиционного проекта «Создание судостроительного комплекса «Звезда» (далее СК «Звезда») в п. Большой Камень (Приморский край).

 

Бизнес-план

Бизнес-план, финансовая модель и сетевой график строительства СК «Звезда», разработанные ОАО «НК «Роснефть» в соответствии с пунктом 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 28 ноября 2014 г. № 2747, были представлены в Минпромторг России в конце февраля 2015 г. и предусматривают следующие этапы создания комплекса:

-         I этап, период 2010-2019 гг. – стоимость строительства расширенного первого этапа по предварительному расчету проектной организации (ОАО «ЦТСС») составит 77,0 млрд рублей (включает горизонтальный открытый стапель, блок корпусных производств, окрасочные камеры, цеха насыщения, достроечную набережную, передаточный док);

-         II этап, период 2018-2022 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 42,0 млрд рублей (сухой док, цеха насыщения, расширение производительности блока корпусных производств до 90 тыс. тонн в год по металлообработке);

-         III этап, период 2021-2024 гг. – стоимость этапа по предварительному расчету составит порядка 26,5 млрд рублей (сухой док в бухте Пяти Охотников, корпусное производство, цеха насыщения).

В соответствии с представленными документами необходимый объем инвестиционного финансирования для реализации данного проекта определен разработчиками бизнес-плана в размере 145,5 млрд рублей, включая ранее понесенные расходы в размере 20,06 млрд рублей.

Предстоящее финансирование в соответствии с бизнес-планом составляет 125,4 млрд рублей, в том числе из Фонда национального благосостояния планируется привлечь финансирование в размере 89,0 млрд рублей.

Необходимо отметить, что, по данным ОАО «ДЦСС», для продолжения строительства 1-й очереди до конца 2015 г. необходимо финансирование в размере 16 млрд рублей.

 

С опорой на собственные средства

В настоящее время проект осуществляется преимущественно за счет внебюджетных средств – привлеченных ОАО «ДЦСС» и ОАО «ДВЗ «Звезда» кредитных ресурсов. Первоначально для финансирования проекта АО «Газпромбанк» открыло две кредитные линии на общую сумму 40 млрд рублей с процентной ставкой 11% годовых под залог средств гособоронзаказа.

Для продолжения работ по созданию комплекса и ликвидации задолженности по заработной плате ОАО «НК «Роснефть» в декабре 2014 г. из фондов управляющей компании ЗАО «Современные технологии судостроения» (далее ЗАО «СТС») было выделено 2 млрд рублей, из которых в настоящее время освоено 1,1 млрд рублей.

Уточненная продуктовая линейка создаваемой верфи предусматривает строительство судов обеспечения деятельности буровых платформ, транспортных судов по перевозке углеводородов, в том числе высокого ледового класса, морских и наземных нефтегазовых сооружений и буровых платформ. В том числе на открытом горизонтальном достроечном стапеле предусмотрена возможность строительства судов и морской техники длиной до 300 м, шириной до 50 м, высотой борта до 26 м и спусковым весом до 36 тыс. тонн, а в сухом доке (460x110) – судов всех известных типов.

ОАО «Центр технологий судостроения и судоремонта» (ОАО «ЦТСС») в январе 2015 г. заключило договор на проектирование расширенной первой очереди создания СК «Звезда», в июне 2015 г. был утвержден генплан верфи, в декабре 2015 г. комплект проектной документации будет передан для экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 

100 человек в деле

В 2015 г., после перевода средств ЗАО «СТС», на стройплощадке СК «Звезда» возобновлены и осуществляются работы:

-         забивка шпунтовой стенки по периметру горизонтального стапеля;

-         монтажные работы на навесе между БКП и окрасочными камерами;

-         монтаж инженерных систем оборудования окрасочных камер;

-         монтаж кранового оборудования блока корпусных производств (БКП) (завершен на 80%).

По информации руководства ОАО «ДВЗ «Звезда», на строительстве комплекса в настоящее время задействовано 100 человек.

Кроме того, задерживаются конкурсные процедуры и не определены источники финансирования (около $50 млн), необходимые для закупки кранового оборудования стапеля, включая кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

Принимая во внимание срок изготовления и поставки кранового оборудования – минимум 24 месяца, – срок ввода в эксплуатацию I этапа комплекса может быть изменен.

В мае 2015 г. ОАО «ЦТСС» завершило разработку концептуального проекта создания судостроительного комплекса «Звезда» под полное развитие, включающего три этапа создания комплекса, однако проектирование II этапа (сухой док) и III этапа (сухой док и блок цехов в п. Мысовой) не производится.

 

По материалам заседания Морской коллегии при Правительстве РФ, Москва, 8 сентября 2015 г.

 

Морские вести России №14 (2015)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...