Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

«Лазурит» и его капитан освоили море

09.08.2018   Капитаны российского флота
«Лазурит» и его капитан освоили море

У теплохода, возглавляемого капитаном Александром Запорожченко, красивое и романтичное название – «Лазурит». Это одно из самых современных судов, находящихся в менеджменте у Северо-Западного пароходства. Теплоход был принят в эксплуатацию в декабре прошлого года и уже выполнил два рейсовых задания.

О том, как работается капитану и его экипажу на новом судне, мы расспросили А.И. Запорожченко перед отправлением судна из Новороссийска в 3-й рейс в марте этого года.

Галина Овечкина, пресс-секретарь Северо-Западного пароходства

– Как проходили первые рейсовые задания теплохода «Лазурит»?

– Время нашего судна в пути из порта Китая в порт России составило почти 3 месяца. Мы прошли 6500 морских миль. Это все равно что от порта С.-Петербург до немецкого порта Киль следовать восемь раз.

Для меня, капитана судов «река-море», это был первый опыт судовождения в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, Тихом и Индийском океанах. Путь следования судна пролегал через Малаккский пролив, Суэцкий канал, Аденский залив, Дарданеллы и Босфор.

В начале декабря 2011 года, после подписания акта сдачи-приёмки судна, мы покинули верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding и направились в китайский порт Кьян-Жин, где 23 декабря загрузили 2190 куб. м оборудования, предназначенного для металлургической промышленности Урала. Из Кьян-Жина судно проследовало в индонезийский порт Баликпапан, расположенный на полуострове Борнео, для попутной загрузки дорожной техники назначением в Турцию. Выгрузив 24 февраля технику объёмом 3 тыс. куб. м в турецком порту Мерсин, 3 марта мы прибыли в порт Новороссийск. После выгрузки оборудования в Новороссийске 14 марта «Лазурит» своим вторым рейсом перевёз из Туапсе в Турцию уголь.

– Как вы оцениваете условия судовождения в Южном полушарии?

– Период прохождения нами Индийского океана, а это январь-февраль, выпал на сезон пассатов – ветров, дующих с берега, когда практически нет шторма. Управлять судном в этом бассейне с точки зрения навигации было несложно. Невысока и плотность движения в океане. Если же говорить о навигации в устье реки Янцзы, где расположена верфь Qingdao, то плотность движения судов там гораздо выше, чем в устьевых европейских портах. Сложен по условиям навигации и рейд порта Сингапур, куда мы заходили на бункеровку.

– Вы ощутили технические преимущества судов проекта DCV36?

– Из технических преимуществ хочется отметить оснащение морского судна неограниченного района плавания, каким является «Лазурит», самым современным навигационным оборудованием, наличием стационарной спутниковой антенны INMARSAT F, дающей возможность связаться с любой точкой планеты, без ограничения пользоваться электронной почтой, cкайпом в условиях значительной удалённости от берега. Хочу также отметить, что после завершения своего второго рейса и выгрузки угля 5 марта судно было направлено на турецкую судоремонтную верфь в порту Тузла для модернизации в целях повышения эффективности винторулевого комплекса. В ходе модернизации судно было оснащено специальными насадками гребного винта, что должно уменьшить расход топлива и увеличить скорость судна.

– Вы сказали, что ранее работали на судах «река-море» плавания. Требовалась ли специальная подготовка, чтобы выйти в море на судне проекта DCV36 морского класса?

– В 1989 году я завершил обучение в высшем морском инженерном училище в Одессе и получил диплом, дающий мне право работы на морских судах без ограничения тоннажа.

Но судоводительский стаж у меня был заработан на судах «река-море». Свою «капитанскую вахту» я начинал на судах «Волго-Балт» и «Амур». Последние 13 лет службы в пароходстве выполнял рейсы на теплоходе «Сормовский-3058».

Практического опыта судовождения в открытом океане я не имел. Рейсы из Китая были первым опытом управления морским, пусть и не самым большим судном. Можно сказать, переход из Китая для меня был боевым крещением. Но полагаю, что управлять судном неограниченного района плавания, оснащённого самым современным навигационным оборудованием, не представляет трудностей для любого капитана Северо-Западного пароходства, имеющего приличный опыт судовождения и соответствующий диплом.

Отмечу, что работа в условиях тропиков требует отменного здоровья. Для нас, жителей России, влажный тропический климат непривычен и труднопереносим. Могут представлять риск для здоровья и различные насекомые и микроорганизмы, не встречаемые в Европе. Нужно учитывать также и человеческий фактор, совершенно противоположную ментальность европейцев и жителей Южной Азии.

– В ближайшем будущем теплоход будет работать между европейскими портами? Планируется ли заход в С.-Петербург?

– 27 марта мы закончили погрузку металла в Новороссийске и направились в испанский порт Сантандер, расположенный на берегу Бискайского залива. На нашем пути знакомые каждому судоводителю Северо-Западного пароходства проливы Гибралтар и Ла-Манш. В начале апреля, завершив третий рейс, мы пересечём Датские проливы и будем выполнять перевозки в знакомых нам бассейнах Северного и Балтийского морей. Очень хотелось бы зайти в родной порт Санкт-Петербург.

Морской флот №3 (2012)


Вернуться к разделу Капитаны российского флота

Новости

Лента новостей

СМИ сообщили о вероятном захвате танкера сомалийскими пиратами

СМИ сообщили о вероятном захвате танкера сомалийскими пиратами Уже четвертые сутки нет связи с танкером «Пантелена» под панамским флагом, в экипаже которого 17 гра...

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском

После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в чет...

Российская экономика

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей

Росатом намерен в 2023 году ввести полиметаллический ГОК в Арктике за 35 млрд рублей АО «Первая горнорудная компания», структура госкорпорации «Росатом», планирует в 2023 году ввести в ...

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат

Грузооборот транспорта в России за 7 месяцев вырос на 3,1% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июле 2018 г. вырос на 3,1% по сравнению с показателем...

Транспортная политика

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину

Российские бизнесмены прекратили перевозки грузов в Украину Некоторые российские судовладельцы приостановили грузовые перевозки в Украину после того, как танкер...

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море

Украина попросит НАТО конвоировать суда в Азовском море Украина может попросить о сопровождении кораблей в Азовском море в Совет Безопасности ООН и НАТО. Об...

Морские порты

В Мурманском морском рыбном порту пустуют холодильники

В Мурманском морском рыбном порту пустуют холодильники В первом полугодии грузооборот Мурманского морского рыбного порта составил 208,4 тыс. тонн, а концу ...

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства

Туапсинский порт в два раза увеличил инвестиции в развитие производства За 6 месяцев текущего года на развитие производства ГК «Туапсинский морской торговый порт» (вход...




Морской транспорт

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне Ввиду значительного увеличения грузооборота и судопотока в портах Азовского бассейна заместитель рук...

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн

Убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн Совокупные убытки судоходных контейнерных перевозчиков уже достигли $650 млн., в дополнение к $1,2 м...

Речной транспорт

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ

Развитие речного транспорта тормозят административные барьеры, в первую очередь со стороны органов надзора – собрание АПСРТ 27 июля в Хабаровске состоялось годовое собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспор...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...