Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Как родилась династия

16.06.2017   Морская семья
Как родилась династия

Дамир Картошкин, капитан

Война помешала осуществить мечту

Моего отца звали Мустафа Салехович. Он родился в Горьковской области, в деревне. Время было нелегкое, но отец мечтал выйти в люди, получить профессию и помогать матери воспитывать младших сестру и брата. К сожалению, не все его мечты сбылись.

После окончания школы он поступил в Горьковское речное училище, однако вскоре был отправлен в Гороховецкие лагеря для прохождения армейской службы, а затем началась война. Отец отца, мой дед, ушел на фронт и пропал без вести. А мой отец на фронт не попал, но и в училище уже не вернулся, пришлось возвращаться в деревню, чтобы восстанавливать народное хозяйство.

Еще до начала войны семья отца получила фамилию Картошкины. Это было в период становления советской власти в деревне. У местных жителей было много одинаковых фамилий, и, чтобы их различать, решили дать новые, но ближе к русскому звучанию. Появились, к примеру, Беляковы, Зайцевы, Топтыгины, Майоровы и еще много других русских фамилий. А деду досталась фамилия Картошкин, которая теперь передается новым поколениям.

Фото 1. Мой отец Картошкин Мустафа Салехович, 1951 год

В 1970 году отец устроился на завод «Теплообменник», где до своей пенсии работал начальником цеха. На заводе его уважали. После завершения трудовой деятельности входил в Совет ветеранов предприятия. Встречая его сослуживцев, я слышал много добрых и теплых слов в адрес отца. А еще отец профессионально занимался фотографией. Однажды, рассматривая с ним его снимки, я увидел молодых парней в морской форме. Это были фотографии в период учебы отца в речном училище. Они запали в душу.

Оканчивая десятый класс, я думал над выбором профессии, спросил совета у отца. Он ответил, что всю жизнь хотел работать на флоте. Но сначала война, потом послевоенное время не дали возможности осуществить задуманное. И если у меня получится поступить и окончить мореходку, то его желание сбудется. Я сказал, что постараюсь. И после окончания школы поступил в ГИИВТ.

Исполнил желание отца

Горьковский институт инженеров водного транспорта, судоводительский факультет, специальность «морское судовождение». Для себя решил, что буду поступать только на эту специальность. Все прошло успешно. Началась учеба.

Фото 2. Наш курс судоводителей на практике УТС «Василий Калашников», 1983 год

Первый раз вышел в море на УТС (т/х «Василий Калашников») в 1983 году. Практикантов было человек тридцать. Это все, с кем окончил второй курс. Было очень интересно. Когда заходили в первый иностранный порт Росток (ГДР), все студенты, охваченные эмоциональным подъемом, собрались в учебной рубке, хотя время было далеко за полночь. И самое памятное событие на море в моей морской жизни произошло тоже во время этой учебной практики. Первый шторм! Мы попали в него, когда вышли из Антверпена (Бельгия) и шли в Союз. В Северном море шторма бывают часто. Но этот запомнили, наверное, многие практиканты. Волны поднимали судно и бились о него с огромной силой, стоять на ногах было практически невозможно, крен доходил до 40 градусов...

По распределению я попал на работу в Северное речное пароходство. За год до этого познакомился со своей будущей женой, которая училась в мединституте. Только начали встречаться, и я отправился в плавательную практику. Это было первое ожидание моей любимой меня из морского похода. Потом мы поженились, и Равиля стала отличной женой моряка. И то, что всегда я возвращаюсь домой после очередного контракта с большим желанием, во многом ее заслуга! Сегодня Равиля работает в Дорожной клинической больнице Нижнего Новгорода и по-прежнему ждет меня из морских походов.

Первым моим теплоходом был «Волго-Балт 158», на котором я совершил переход из Горького до Архангельска, а потом меня перевели на визированный т/х «Сормовский-3063». На тот момент это был самый новый теплоход в пароходстве!

Работал сначала третьим помощником капитана, потом вторым, затем старпомом. Диплом капитана дальнего плавания я получил в 2000 году. Ходил в море на балкерах, контейнеровозах, сейчас работаю на судах-снабженцах.

Мне 52 года. Возраст, когда что-то уже позади, но еще есть силы и желание многое сделать. Во время отпуска, если есть возможность, стараемся всей семьей путешествовать... Встречаемся с однокашниками и их семьями. Кстати, в этом году тридцать лет нашему выпуску!

И родилась династия…

Работая на торговом флоте, было много возможностей ходить на берег в иностранных портах, смотреть, как живут люди. Показывая фотографии, сделанные собственноручно, и комментируя их, рассказывая о работе штурмана, я, как когда-то мой отец, «заразил» своего сына Амира романтикой моря и морской профессии. Наверное, на выбор Амира повлиял и тот факт, что вместе с женой они приезжали на мой пароход. Сын учился в лицее, по окончании которого была возможность поступить в ВШЭ, московский филиал, но поскольку Амир выбрал море, пришлось переводиться в другую школу. Там основными предметами были математика и физика, нужные для поступления на морскую специальность.

Фото 3. Мой сын на практике т/х Hanseatic Scout, 2010 год

Амиру сейчас 25 лет. Работает по контракту штурманом. А начиналась его морская практика с его первого плавания на т/х Hanseatic Scout. В свои неполные 19 лет он сел на пароход в порту Аймуйден (Ijmuiden, Holland), где я был капитаном. За время совместной работы мне краснеть за него не приходилось. Занимая штатную должность практиканта, он выполнял функции матроса-рулевого. И у него был первый шторм, и первый опыт работы в смешанном экипаже, и первый раз встреча с портовыми властями, лоцманом... Одним словом, он прочувствовал и увидел все то, о чем я рассказывал ему в детстве. А вот что говорит сам Амир:

– Мой отец всегда был для меня примером для подражания во всех отношениях. И еще в юности я решил идти по его стопам и связать свою жизнь с морем. Обучение в ВГАВТ на судоводительском факультете было насыщенным и интересным, а в первую свою морскую практику я осознал правильность выбора будущей профессии. После окончания академии отслужил в армии, затем начался профессиональный путь. В дальнейшем хочу совершенствоваться в своем деле и достичь профессиональных высот, как мой отец.

Фото из семейного архива Дамира Картошкина

Морской флот №1 (2017)


Вернуться к разделу Морская семья

Новости

Лента новостей

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года

Украина заблокировала судно «Механик Погодин» на три года Российский танкер «Механик Погодин» заблокирован в порту Херсона на три года. Об этом «Громадському ...

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа

Литва выкупит у норвежцев судно-хранилище сжиженного газа Литовская правительственная комиссия по развитию экономической инфраструктуры приняла решение выкупи...

Российская экономика

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров

Инвестквоты в 150 тысяч тонн минтая и сельди на Дальнем Востоке опять ждут супертраулеров Нераспределенными на сегодняшний день, остаются, в частности, суммарные лимиты на добычу в Дальневос...

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ

Минпромторг: Россия не будет строить вертолетоносцы для своего ВМФ Флоту нужны корабли для транспортировки вертолетов, однако вертолетоносцы «в чистом понимании этого ...

Транспортная политика

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания

«Новатэк» выступил против предлагаемых Минпромом поправок в кодекс торгового мореплавания «Новатэк» выступил против поправок в кодекс торгового мореплавания, которые были инициированы Минпро...

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

Открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая. В Санкт-Петербурге открылось заседание рабочей группы по морскому и речному транспорту 22-го заседан...

Морские порты

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан

Утверждены новые ставки лоцманского сбора в морском порту Магадан Утверждены новые ставки лоцманского сбора за услуги по обеспечению лоцманской проводки судов, оказыв...

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма»

Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора группы «Сумма» Лейла Маммедзаде покинула пост гендиректора ООО «Группа «Сумма» - с 17 августа его занимает Александ...




Морской транспорт

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал»

Балтийский завод начал установку гребных электродвигателей на ледокол «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в ОСК) начали погрузку гребных электродвигателей н...

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне

Замруководителя Росморречфлота провел заседанние по безопасности мореплавания в Азовском морском бассейне Ввиду значительного увеличения грузооборота и судопотока в портах Азовского бассейна заместитель рук...

Речной транспорт

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью

«Волжское пароходство» завершило первое полугодие с прибылью АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» завершило второй квартал 2018 года с прибылью 17,2 мл...

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта

В Нижегородской области появился проект нового грузового порта Группа компаний «Совет» намерена привлечь до 30 млрд руб. инвестиций в строительство речного грузово...

Ж/Д транспорт

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана

«Уралвагонзавод» в I полугодии реализовал 7,9 тыс. грузовых вагонов - на 1,1% сверх плана АО «НПК «Уралвагонзавод» по итогам первого полугодия 2018 года реализовало 7865 грузовых вагонов, в ...

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм

РЖД советуют владельцам подъездных путей на Сахалине подготовиться к переходу на колею 1520 мм Дальневосточная железная дорога предупредила сахалинских собственников железнодорожных путей необщег...

Авто транспорт

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма

Федеральная трасса «Таврида» готова почти на 40% - Госкомитет дорожного хозяйства Крыма Федеральная автодорога «Таврида», которая строится на Крымском полуострове, готова почти на 40%...

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр

Более 33,3 тыс. машин проехали за сутки по Крымскому мосту - инфоцентр Новый рекорд дорожного трафика установлен на Крымском мосту в минувшее воскресенье: по нему в обе ст...

Аналитика

Транспортная политика

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Новый международный реестр судов: кому преференции?

Новый международный реестр судов: кому преференции? В России появится второй (специальный?) международный судовой реестр, который в отличие от п...

Морские порты

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт

Экология перевалки в австралийском порту Хэй-Пойнт Расположенный в 40 км к югу от города Маккай на австралийском восточном побережье, порт Хэй-Пойнт &#...

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере

Структурирование проектов ГЧП в портовой сфере В структурировании любого ГЧП-проекта наиболее значимым является процесс идентификации и распределен...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...

Севводпуть: Повышая качество водных путей

Севводпуть: Повышая качество водных путей Администрация обслуживает водные пути Европейского Севера России. Основной транзит составляют участк...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

Безопасность мореплавания

Поправка на дрейф

Поправка на дрейф В отличие от «классических» столкновений движущихся судов друг с другом, которые в английском языке ...

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...