Как родилась династия

16.06.2017   Морская семья
Как родилась династия

Дамир Картошкин, капитан

Война помешала осуществить мечту

Моего отца звали Мустафа Салехович. Он родился в Горьковской области, в деревне. Время было нелегкое, но отец мечтал выйти в люди, получить профессию и помогать матери воспитывать младших сестру и брата. К сожалению, не все его мечты сбылись.

После окончания школы он поступил в Горьковское речное училище, однако вскоре был отправлен в Гороховецкие лагеря для прохождения армейской службы, а затем началась война. Отец отца, мой дед, ушел на фронт и пропал без вести. А мой отец на фронт не попал, но и в училище уже не вернулся, пришлось возвращаться в деревню, чтобы восстанавливать народное хозяйство.

Еще до начала войны семья отца получила фамилию Картошкины. Это было в период становления советской власти в деревне. У местных жителей было много одинаковых фамилий, и, чтобы их различать, решили дать новые, но ближе к русскому звучанию. Появились, к примеру, Беляковы, Зайцевы, Топтыгины, Майоровы и еще много других русских фамилий. А деду досталась фамилия Картошкин, которая теперь передается новым поколениям.

Фото 1. Мой отец Картошкин Мустафа Салехович, 1951 год

В 1970 году отец устроился на завод «Теплообменник», где до своей пенсии работал начальником цеха. На заводе его уважали. После завершения трудовой деятельности входил в Совет ветеранов предприятия. Встречая его сослуживцев, я слышал много добрых и теплых слов в адрес отца. А еще отец профессионально занимался фотографией. Однажды, рассматривая с ним его снимки, я увидел молодых парней в морской форме. Это были фотографии в период учебы отца в речном училище. Они запали в душу.

Оканчивая десятый класс, я думал над выбором профессии, спросил совета у отца. Он ответил, что всю жизнь хотел работать на флоте. Но сначала война, потом послевоенное время не дали возможности осуществить задуманное. И если у меня получится поступить и окончить мореходку, то его желание сбудется. Я сказал, что постараюсь. И после окончания школы поступил в ГИИВТ.

Исполнил желание отца

Горьковский институт инженеров водного транспорта, судоводительский факультет, специальность «морское судовождение». Для себя решил, что буду поступать только на эту специальность. Все прошло успешно. Началась учеба.

Фото 2. Наш курс судоводителей на практике УТС «Василий Калашников», 1983 год

Первый раз вышел в море на УТС (т/х «Василий Калашников») в 1983 году. Практикантов было человек тридцать. Это все, с кем окончил второй курс. Было очень интересно. Когда заходили в первый иностранный порт Росток (ГДР), все студенты, охваченные эмоциональным подъемом, собрались в учебной рубке, хотя время было далеко за полночь. И самое памятное событие на море в моей морской жизни произошло тоже во время этой учебной практики. Первый шторм! Мы попали в него, когда вышли из Антверпена (Бельгия) и шли в Союз. В Северном море шторма бывают часто. Но этот запомнили, наверное, многие практиканты. Волны поднимали судно и бились о него с огромной силой, стоять на ногах было практически невозможно, крен доходил до 40 градусов...

По распределению я попал на работу в Северное речное пароходство. За год до этого познакомился со своей будущей женой, которая училась в мединституте. Только начали встречаться, и я отправился в плавательную практику. Это было первое ожидание моей любимой меня из морского похода. Потом мы поженились, и Равиля стала отличной женой моряка. И то, что всегда я возвращаюсь домой после очередного контракта с большим желанием, во многом ее заслуга! Сегодня Равиля работает в Дорожной клинической больнице Нижнего Новгорода и по-прежнему ждет меня из морских походов.

Первым моим теплоходом был «Волго-Балт 158», на котором я совершил переход из Горького до Архангельска, а потом меня перевели на визированный т/х «Сормовский-3063». На тот момент это был самый новый теплоход в пароходстве!

Работал сначала третьим помощником капитана, потом вторым, затем старпомом. Диплом капитана дальнего плавания я получил в 2000 году. Ходил в море на балкерах, контейнеровозах, сейчас работаю на судах-снабженцах.

Мне 52 года. Возраст, когда что-то уже позади, но еще есть силы и желание многое сделать. Во время отпуска, если есть возможность, стараемся всей семьей путешествовать... Встречаемся с однокашниками и их семьями. Кстати, в этом году тридцать лет нашему выпуску!

И родилась династия…

Работая на торговом флоте, было много возможностей ходить на берег в иностранных портах, смотреть, как живут люди. Показывая фотографии, сделанные собственноручно, и комментируя их, рассказывая о работе штурмана, я, как когда-то мой отец, «заразил» своего сына Амира романтикой моря и морской профессии. Наверное, на выбор Амира повлиял и тот факт, что вместе с женой они приезжали на мой пароход. Сын учился в лицее, по окончании которого была возможность поступить в ВШЭ, московский филиал, но поскольку Амир выбрал море, пришлось переводиться в другую школу. Там основными предметами были математика и физика, нужные для поступления на морскую специальность.

Фото 3. Мой сын на практике т/х Hanseatic Scout, 2010 год

Амиру сейчас 25 лет. Работает по контракту штурманом. А начиналась его морская практика с его первого плавания на т/х Hanseatic Scout. В свои неполные 19 лет он сел на пароход в порту Аймуйден (Ijmuiden, Holland), где я был капитаном. За время совместной работы мне краснеть за него не приходилось. Занимая штатную должность практиканта, он выполнял функции матроса-рулевого. И у него был первый шторм, и первый опыт работы в смешанном экипаже, и первый раз встреча с портовыми властями, лоцманом... Одним словом, он прочувствовал и увидел все то, о чем я рассказывал ему в детстве. А вот что говорит сам Амир:

– Мой отец всегда был для меня примером для подражания во всех отношениях. И еще в юности я решил идти по его стопам и связать свою жизнь с морем. Обучение в ВГАВТ на судоводительском факультете было насыщенным и интересным, а в первую свою морскую практику я осознал правильность выбора будущей профессии. После окончания академии отслужил в армии, затем начался профессиональный путь. В дальнейшем хочу совершенствоваться в своем деле и достичь профессиональных высот, как мой отец.

Фото из семейного архива Дамира Картошкина

Морской флот №1 (2017)


Вернуться к разделу Морская семья

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...