Как родилась династия

16.06.2017   Морская семья
Как родилась династия

Дамир Картошкин, капитан

Война помешала осуществить мечту

Моего отца звали Мустафа Салехович. Он родился в Горьковской области, в деревне. Время было нелегкое, но отец мечтал выйти в люди, получить профессию и помогать матери воспитывать младших сестру и брата. К сожалению, не все его мечты сбылись.

После окончания школы он поступил в Горьковское речное училище, однако вскоре был отправлен в Гороховецкие лагеря для прохождения армейской службы, а затем началась война. Отец отца, мой дед, ушел на фронт и пропал без вести. А мой отец на фронт не попал, но и в училище уже не вернулся, пришлось возвращаться в деревню, чтобы восстанавливать народное хозяйство.

Еще до начала войны семья отца получила фамилию Картошкины. Это было в период становления советской власти в деревне. У местных жителей было много одинаковых фамилий, и, чтобы их различать, решили дать новые, но ближе к русскому звучанию. Появились, к примеру, Беляковы, Зайцевы, Топтыгины, Майоровы и еще много других русских фамилий. А деду досталась фамилия Картошкин, которая теперь передается новым поколениям.

Фото 1. Мой отец Картошкин Мустафа Салехович, 1951 год

В 1970 году отец устроился на завод «Теплообменник», где до своей пенсии работал начальником цеха. На заводе его уважали. После завершения трудовой деятельности входил в Совет ветеранов предприятия. Встречая его сослуживцев, я слышал много добрых и теплых слов в адрес отца. А еще отец профессионально занимался фотографией. Однажды, рассматривая с ним его снимки, я увидел молодых парней в морской форме. Это были фотографии в период учебы отца в речном училище. Они запали в душу.

Оканчивая десятый класс, я думал над выбором профессии, спросил совета у отца. Он ответил, что всю жизнь хотел работать на флоте. Но сначала война, потом послевоенное время не дали возможности осуществить задуманное. И если у меня получится поступить и окончить мореходку, то его желание сбудется. Я сказал, что постараюсь. И после окончания школы поступил в ГИИВТ.

Исполнил желание отца

Горьковский институт инженеров водного транспорта, судоводительский факультет, специальность «морское судовождение». Для себя решил, что буду поступать только на эту специальность. Все прошло успешно. Началась учеба.

Фото 2. Наш курс судоводителей на практике УТС «Василий Калашников», 1983 год

Первый раз вышел в море на УТС (т/х «Василий Калашников») в 1983 году. Практикантов было человек тридцать. Это все, с кем окончил второй курс. Было очень интересно. Когда заходили в первый иностранный порт Росток (ГДР), все студенты, охваченные эмоциональным подъемом, собрались в учебной рубке, хотя время было далеко за полночь. И самое памятное событие на море в моей морской жизни произошло тоже во время этой учебной практики. Первый шторм! Мы попали в него, когда вышли из Антверпена (Бельгия) и шли в Союз. В Северном море шторма бывают часто. Но этот запомнили, наверное, многие практиканты. Волны поднимали судно и бились о него с огромной силой, стоять на ногах было практически невозможно, крен доходил до 40 градусов...

По распределению я попал на работу в Северное речное пароходство. За год до этого познакомился со своей будущей женой, которая училась в мединституте. Только начали встречаться, и я отправился в плавательную практику. Это было первое ожидание моей любимой меня из морского похода. Потом мы поженились, и Равиля стала отличной женой моряка. И то, что всегда я возвращаюсь домой после очередного контракта с большим желанием, во многом ее заслуга! Сегодня Равиля работает в Дорожной клинической больнице Нижнего Новгорода и по-прежнему ждет меня из морских походов.

Первым моим теплоходом был «Волго-Балт 158», на котором я совершил переход из Горького до Архангельска, а потом меня перевели на визированный т/х «Сормовский-3063». На тот момент это был самый новый теплоход в пароходстве!

Работал сначала третьим помощником капитана, потом вторым, затем старпомом. Диплом капитана дальнего плавания я получил в 2000 году. Ходил в море на балкерах, контейнеровозах, сейчас работаю на судах-снабженцах.

Мне 52 года. Возраст, когда что-то уже позади, но еще есть силы и желание многое сделать. Во время отпуска, если есть возможность, стараемся всей семьей путешествовать... Встречаемся с однокашниками и их семьями. Кстати, в этом году тридцать лет нашему выпуску!

И родилась династия…

Работая на торговом флоте, было много возможностей ходить на берег в иностранных портах, смотреть, как живут люди. Показывая фотографии, сделанные собственноручно, и комментируя их, рассказывая о работе штурмана, я, как когда-то мой отец, «заразил» своего сына Амира романтикой моря и морской профессии. Наверное, на выбор Амира повлиял и тот факт, что вместе с женой они приезжали на мой пароход. Сын учился в лицее, по окончании которого была возможность поступить в ВШЭ, московский филиал, но поскольку Амир выбрал море, пришлось переводиться в другую школу. Там основными предметами были математика и физика, нужные для поступления на морскую специальность.

Фото 3. Мой сын на практике т/х Hanseatic Scout, 2010 год

Амиру сейчас 25 лет. Работает по контракту штурманом. А начиналась его морская практика с его первого плавания на т/х Hanseatic Scout. В свои неполные 19 лет он сел на пароход в порту Аймуйден (Ijmuiden, Holland), где я был капитаном. За время совместной работы мне краснеть за него не приходилось. Занимая штатную должность практиканта, он выполнял функции матроса-рулевого. И у него был первый шторм, и первый опыт работы в смешанном экипаже, и первый раз встреча с портовыми властями, лоцманом... Одним словом, он прочувствовал и увидел все то, о чем я рассказывал ему в детстве. А вот что говорит сам Амир:

– Мой отец всегда был для меня примером для подражания во всех отношениях. И еще в юности я решил идти по его стопам и связать свою жизнь с морем. Обучение в ВГАВТ на судоводительском факультете было насыщенным и интересным, а в первую свою морскую практику я осознал правильность выбора будущей профессии. После окончания академии отслужил в армии, затем начался профессиональный путь. В дальнейшем хочу совершенствоваться в своем деле и достичь профессиональных высот, как мой отец.

Фото из семейного архива Дамира Картошкина

Морской флот №1 (2017)


Вернуться к разделу Морская семья

Новости

Лента новостей

Траулер «Нерпа» намотал сеть на винт и потерял ход в Баренцевом море

Траулер «Нерпа» намотал сеть на винт и потерял ход в Баренцевом море На СРТМ-К «Нерпа» в южной части Баренцева моря при постановке трала произошла намотка снасти на винт...

Лихтер в барже-буксирном составе сел на мель на Беломоро-Балтийском канале

Лихтер в барже-буксирном составе сел на мель на Беломоро-Балтийском канале Лихтер-8827 сел на мель во время буксировки в составе из буксира ОТА-990 и двух лихтеров. Происшеств...

Российская экономика

Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт

Ткачев: тарифное стимулирование ж/д перевозок зерна позволит повысить его экспорт Меры тарифного стимулирования железнодорожных перевозок для экспортеров зерна позволят повысить его ...

Китай заинтересован в сотрудничестве с Архангельской областью в сфере морских перевозок

Китай заинтересован в сотрудничестве с Архангельской областью в сфере морских перевозок Китай заинтересован в сотрудничестве в Архангельской областью в сфере морских перевозок по Северному...

Транспортная политика

Виктор Олерский встретился с послом Королевства Дания в РФ Томасом Винклером

Виктор Олерский встретился с послом Королевства Дания в РФ Томасом Винклером Заместитель министра транспорта Виктор Олерский встретился с чрезвычайным и полномочным послом Дании...

Литва ищет пути в объезд России: Турцию позвали в проект «Викинг»

Литва ищет пути в объезд России: Турцию позвали в проект «Викинг» Литва предложила Турции присоединиться к международному проекту «Викинг» в ходе заседания совместной...

Морские порты

Bega развивает терминал для экспорта цемента из Клайпеды

Bega развивает терминал для экспорта цемента из Клайпеды Проект терминала по погрузке цемента в Клайпедском морском порту позволит единственному в Литве прои...

Liebherr представил новую продукцию на конференции, организованной журналом «Морские порты»

Liebherr представил новую продукцию на конференции, организованной журналом «Морские порты» На выставке «Нева-2017», в рамках конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиц...




Морской транспорт

Более 75% держателей евробондов Fesco поддержали реструктуризацию долга

Более 75% держателей евробондов Fesco поддержали реструктуризацию долга Более 75% держателей еврооблигаций Fesco с погашением в 2018 и 2020 годах присоединились к согла...

Работу Керченской переправы могут приостановить из-за плохой погоды с 25 сентября

Работу Керченской переправы могут приостановить из-за плохой погоды с 25 сентября Работа Керченской паромной переправы, которая связывает Крымский полуостров с материковой частью Рос...

Речной транспорт

Россия разрешила проход по Волго-Донскому каналу двум иранским судам

Россия разрешила проход по Волго-Донскому каналу двум иранским судам Правительство РФ разрешило двум иранским судам проход по Волго-Донскому каналу из Азовского моря в К...

Внутренний водный транспорт перевез 74,5 млн. тонн грузов и 9,4 млн пассажиров за январь-август

Внутренний водный транспорт перевез 74,5 млн. тонн грузов и 9,4 млн пассажиров за январь-август За 8 месяцев 2017 года внутренним водным транспортом перевезено 74,5 млн. тонн грузов. Перевозки пас...

Ж/Д транспорт

Минэкономики предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов РЖД

Минэкономики предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов РЖД Замглавы Минэкономики Станислав Воскресенский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо с пре...

Госдума приняла закон об изменении должности главы РЖД

Госдума приняла закон об изменении должности главы РЖД Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о переименовании должности главы РЖД из презид...

Авто транспорт

Правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков «Платона» до 20 тыс. руб. - источник

Правкомиссия одобрила проект о росте штрафа для неплательщиков «Платона» до 20 тыс. руб. - источник Правительственная комиссия одобрила законопроект о повышении штрафа для неплательщиков «Платона» до ...

Проект о повышении штрафа в «Платоне» должны внести в Думу в течение нескольких недель - Росавтодор

Проект о повышении штрафа в «Платоне» должны внести в Думу в течение нескольких недель - Росавтодор Росавтодор ожидает внесения в Госдуму законопроекта, повышающего штрафы для неплательщиков системы «...

Аналитика

Транспортная политика

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны

Военно-морская доктрина России как будущая основа морской политики страны В статье рассматриваются проблемы развития нормативной правовой базы военно-морской деятельности Рос...

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Морские порты

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит

Поезд ушёл: почему Прибалтика теряет калининградский транзит Калининградскую область свяжут с «большой Россией» морским сообщением. Для этого на первоначальном э...

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской транспорт

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Проблемы ультрабольших контейнеровозов

Проблемы ультрабольших контейнеровозов Контейнеры давно применялись различными видами транспорта для объединения относительно небольших гру...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...