Как родилась династия

16.06.2017   Морская семья
Как родилась династия

Дамир Картошкин, капитан

Война помешала осуществить мечту

Моего отца звали Мустафа Салехович. Он родился в Горьковской области, в деревне. Время было нелегкое, но отец мечтал выйти в люди, получить профессию и помогать матери воспитывать младших сестру и брата. К сожалению, не все его мечты сбылись.

После окончания школы он поступил в Горьковское речное училище, однако вскоре был отправлен в Гороховецкие лагеря для прохождения армейской службы, а затем началась война. Отец отца, мой дед, ушел на фронт и пропал без вести. А мой отец на фронт не попал, но и в училище уже не вернулся, пришлось возвращаться в деревню, чтобы восстанавливать народное хозяйство.

Еще до начала войны семья отца получила фамилию Картошкины. Это было в период становления советской власти в деревне. У местных жителей было много одинаковых фамилий, и, чтобы их различать, решили дать новые, но ближе к русскому звучанию. Появились, к примеру, Беляковы, Зайцевы, Топтыгины, Майоровы и еще много других русских фамилий. А деду досталась фамилия Картошкин, которая теперь передается новым поколениям.

Фото 1. Мой отец Картошкин Мустафа Салехович, 1951 год

В 1970 году отец устроился на завод «Теплообменник», где до своей пенсии работал начальником цеха. На заводе его уважали. После завершения трудовой деятельности входил в Совет ветеранов предприятия. Встречая его сослуживцев, я слышал много добрых и теплых слов в адрес отца. А еще отец профессионально занимался фотографией. Однажды, рассматривая с ним его снимки, я увидел молодых парней в морской форме. Это были фотографии в период учебы отца в речном училище. Они запали в душу.

Оканчивая десятый класс, я думал над выбором профессии, спросил совета у отца. Он ответил, что всю жизнь хотел работать на флоте. Но сначала война, потом послевоенное время не дали возможности осуществить задуманное. И если у меня получится поступить и окончить мореходку, то его желание сбудется. Я сказал, что постараюсь. И после окончания школы поступил в ГИИВТ.

Исполнил желание отца

Горьковский институт инженеров водного транспорта, судоводительский факультет, специальность «морское судовождение». Для себя решил, что буду поступать только на эту специальность. Все прошло успешно. Началась учеба.

Фото 2. Наш курс судоводителей на практике УТС «Василий Калашников», 1983 год

Первый раз вышел в море на УТС (т/х «Василий Калашников») в 1983 году. Практикантов было человек тридцать. Это все, с кем окончил второй курс. Было очень интересно. Когда заходили в первый иностранный порт Росток (ГДР), все студенты, охваченные эмоциональным подъемом, собрались в учебной рубке, хотя время было далеко за полночь. И самое памятное событие на море в моей морской жизни произошло тоже во время этой учебной практики. Первый шторм! Мы попали в него, когда вышли из Антверпена (Бельгия) и шли в Союз. В Северном море шторма бывают часто. Но этот запомнили, наверное, многие практиканты. Волны поднимали судно и бились о него с огромной силой, стоять на ногах было практически невозможно, крен доходил до 40 градусов...

По распределению я попал на работу в Северное речное пароходство. За год до этого познакомился со своей будущей женой, которая училась в мединституте. Только начали встречаться, и я отправился в плавательную практику. Это было первое ожидание моей любимой меня из морского похода. Потом мы поженились, и Равиля стала отличной женой моряка. И то, что всегда я возвращаюсь домой после очередного контракта с большим желанием, во многом ее заслуга! Сегодня Равиля работает в Дорожной клинической больнице Нижнего Новгорода и по-прежнему ждет меня из морских походов.

Первым моим теплоходом был «Волго-Балт 158», на котором я совершил переход из Горького до Архангельска, а потом меня перевели на визированный т/х «Сормовский-3063». На тот момент это был самый новый теплоход в пароходстве!

Работал сначала третьим помощником капитана, потом вторым, затем старпомом. Диплом капитана дальнего плавания я получил в 2000 году. Ходил в море на балкерах, контейнеровозах, сейчас работаю на судах-снабженцах.

Мне 52 года. Возраст, когда что-то уже позади, но еще есть силы и желание многое сделать. Во время отпуска, если есть возможность, стараемся всей семьей путешествовать... Встречаемся с однокашниками и их семьями. Кстати, в этом году тридцать лет нашему выпуску!

И родилась династия…

Работая на торговом флоте, было много возможностей ходить на берег в иностранных портах, смотреть, как живут люди. Показывая фотографии, сделанные собственноручно, и комментируя их, рассказывая о работе штурмана, я, как когда-то мой отец, «заразил» своего сына Амира романтикой моря и морской профессии. Наверное, на выбор Амира повлиял и тот факт, что вместе с женой они приезжали на мой пароход. Сын учился в лицее, по окончании которого была возможность поступить в ВШЭ, московский филиал, но поскольку Амир выбрал море, пришлось переводиться в другую школу. Там основными предметами были математика и физика, нужные для поступления на морскую специальность.

Фото 3. Мой сын на практике т/х Hanseatic Scout, 2010 год

Амиру сейчас 25 лет. Работает по контракту штурманом. А начиналась его морская практика с его первого плавания на т/х Hanseatic Scout. В свои неполные 19 лет он сел на пароход в порту Аймуйден (Ijmuiden, Holland), где я был капитаном. За время совместной работы мне краснеть за него не приходилось. Занимая штатную должность практиканта, он выполнял функции матроса-рулевого. И у него был первый шторм, и первый опыт работы в смешанном экипаже, и первый раз встреча с портовыми властями, лоцманом... Одним словом, он прочувствовал и увидел все то, о чем я рассказывал ему в детстве. А вот что говорит сам Амир:

– Мой отец всегда был для меня примером для подражания во всех отношениях. И еще в юности я решил идти по его стопам и связать свою жизнь с морем. Обучение в ВГАВТ на судоводительском факультете было насыщенным и интересным, а в первую свою морскую практику я осознал правильность выбора будущей профессии. После окончания академии отслужил в армии, затем начался профессиональный путь. В дальнейшем хочу совершенствоваться в своем деле и достичь профессиональных высот, как мой отец.

Фото из семейного архива Дамира Картошкина

Морской флот №1 (2017)


Вернуться к разделу Морская семья

Новости

Лента новостей

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России

Член Морского совета Петербурга найден мертвым. Он отвечал за крупнейшие транспортные выставки России В Петербурге возбудили дело об убийстве члена Морского совета при правительстве города Александра Ти...

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота

В Москве пройдет VII съезд Общероссийского движения поддержки флота В работе съезда примут участие представители более 60 региональных отделений Движения, будут избраны...

Российская экономика

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России

«Регуляторный хаос» на федеральном уровне ведет к снижению инвестиционной активности в регионах России Негативный эффект регуляторной деятельности демонстрирует и ситуация в рыбной отрасли, одной из важн...

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа

НОВАТЭК открыл Северо-Обское месторождение с запасами 320 млрд. куб. м. газа По размеру запасов месторождение относится к уникальным.

Транспортная политика

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры

Мост на Сахалин включен в утвержденный правительством план модернизации магистральной инфраструктуры Комплексный план разработан во исполнение одного из пунктов указа президента РФ от 7 мая «О национал...

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере

Государства ШОС будут развивать сотрудничество в транспортной сфере Стороны намерены расширять сотрудничества в транспортной сфере, в том числе путем создания новых и м...

Морские порты

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП

Государство уходит из отраслевых проектов, предпочитая им Комплексный план развития инфраструктуры – Дмитрий Морозов, глава комитета АСОП Глава комитета по инвестициям и производственным вопросам АСОП Д. Морозов рассказал о проблемах и пе...

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля

Гендиректор Находкинского МТП ознакомился с японским опытом по организации экологически безопасной перевалки угля Особенностью японского подхода является активное применение зеленых насаждений: благодаря растениям ...




Морской транспорт

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск»

КМЗ завершил ремонт маршевых двигателей МПК «Мончегорск» Специалистами предприятия была проведена заменена всех фильтрующих элементов, неисправных форсунок и...

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику

Росрыболовство в конце 2018 года начнет научную экспедицию в Антарктику Научно-исследовательский флот Росрыболовства ежегодно проводит многочисленные экспедиции для оценки ...

Речной транспорт

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях

Флот Амурского газоперерабатывающего завода перезимует на двух судостроительных предприятиях Благовещенский судостроительный завод разместит у себя половину флота Амурского ГПЗ, еще четыре морс...

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран

Дочерняя компания «Газпрома» закупает судно-катамаран Судно закупается для перемещения персонала и оборудования по воде, а также буксировки специальных ср...

Ж/Д транспорт

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков

Минтранс выступает за дифференциацию грузовых ж/д тарифов исходя из состояния участков РЖД планируют увеличить грузовой тариф на узких местах железных дорог.

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу

Правительство обсудит в ноябре сохранение экспортной надбавки к ж/д тарифу Необходимость сохранения надбавки в РЖД обосновывют тем, что это позволит компенсировать последствия...

Авто транспорт

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей

Реконструкция дальних автоподходов к Крымскому мосту обойдется в 86,4 млрд. рублей План предусматривает реконструкцию 136 км. автомобильной дороги.

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России

Дальние автоподходы к Крымскому мосту включены в план развития магистральной инфраструктуры России Федеральная трасса общего пользования А-289 «Краснодар – Тамань» после реконструкции станет наиболее...

Аналитика

Транспортная политика

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Лоцманский вопрос требует решения

Лоцманский вопрос требует решения Уважаемая редакция, прочитал в газете «Морские вести России» № 8 за 2018 г. статью «Лоцманский секто...

Морские порты

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Особенности работы службы капитана порта Архангельск

Особенности работы службы капитана порта Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад, в 1584 ...

Морской транспорт

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Green Award дал высокую оценку СКФ

Green Award дал высокую оценку СКФ Компания SCF Management Services (Dubai), отвечающая за техническое управление флотом группы...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

История крейсеров

История крейсеров Первый русский военный корабль «Орел» был построен по проекту голландского судостроителя Ванбуковена...

Писатель и моряк

Писатель и моряк В столичном киноконцертном зале «Россия» на Пушкинской площади в пятницу, 13 июля, в день 90-летия с...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...