Как родилась династия

16.06.2017   Морская семья
Как родилась династия

Дамир Картошкин, капитан

Война помешала осуществить мечту

Моего отца звали Мустафа Салехович. Он родился в Горьковской области, в деревне. Время было нелегкое, но отец мечтал выйти в люди, получить профессию и помогать матери воспитывать младших сестру и брата. К сожалению, не все его мечты сбылись.

После окончания школы он поступил в Горьковское речное училище, однако вскоре был отправлен в Гороховецкие лагеря для прохождения армейской службы, а затем началась война. Отец отца, мой дед, ушел на фронт и пропал без вести. А мой отец на фронт не попал, но и в училище уже не вернулся, пришлось возвращаться в деревню, чтобы восстанавливать народное хозяйство.

Еще до начала войны семья отца получила фамилию Картошкины. Это было в период становления советской власти в деревне. У местных жителей было много одинаковых фамилий, и, чтобы их различать, решили дать новые, но ближе к русскому звучанию. Появились, к примеру, Беляковы, Зайцевы, Топтыгины, Майоровы и еще много других русских фамилий. А деду досталась фамилия Картошкин, которая теперь передается новым поколениям.

Фото 1. Мой отец Картошкин Мустафа Салехович, 1951 год

В 1970 году отец устроился на завод «Теплообменник», где до своей пенсии работал начальником цеха. На заводе его уважали. После завершения трудовой деятельности входил в Совет ветеранов предприятия. Встречая его сослуживцев, я слышал много добрых и теплых слов в адрес отца. А еще отец профессионально занимался фотографией. Однажды, рассматривая с ним его снимки, я увидел молодых парней в морской форме. Это были фотографии в период учебы отца в речном училище. Они запали в душу.

Оканчивая десятый класс, я думал над выбором профессии, спросил совета у отца. Он ответил, что всю жизнь хотел работать на флоте. Но сначала война, потом послевоенное время не дали возможности осуществить задуманное. И если у меня получится поступить и окончить мореходку, то его желание сбудется. Я сказал, что постараюсь. И после окончания школы поступил в ГИИВТ.

Исполнил желание отца

Горьковский институт инженеров водного транспорта, судоводительский факультет, специальность «морское судовождение». Для себя решил, что буду поступать только на эту специальность. Все прошло успешно. Началась учеба.

Фото 2. Наш курс судоводителей на практике УТС «Василий Калашников», 1983 год

Первый раз вышел в море на УТС (т/х «Василий Калашников») в 1983 году. Практикантов было человек тридцать. Это все, с кем окончил второй курс. Было очень интересно. Когда заходили в первый иностранный порт Росток (ГДР), все студенты, охваченные эмоциональным подъемом, собрались в учебной рубке, хотя время было далеко за полночь. И самое памятное событие на море в моей морской жизни произошло тоже во время этой учебной практики. Первый шторм! Мы попали в него, когда вышли из Антверпена (Бельгия) и шли в Союз. В Северном море шторма бывают часто. Но этот запомнили, наверное, многие практиканты. Волны поднимали судно и бились о него с огромной силой, стоять на ногах было практически невозможно, крен доходил до 40 градусов...

По распределению я попал на работу в Северное речное пароходство. За год до этого познакомился со своей будущей женой, которая училась в мединституте. Только начали встречаться, и я отправился в плавательную практику. Это было первое ожидание моей любимой меня из морского похода. Потом мы поженились, и Равиля стала отличной женой моряка. И то, что всегда я возвращаюсь домой после очередного контракта с большим желанием, во многом ее заслуга! Сегодня Равиля работает в Дорожной клинической больнице Нижнего Новгорода и по-прежнему ждет меня из морских походов.

Первым моим теплоходом был «Волго-Балт 158», на котором я совершил переход из Горького до Архангельска, а потом меня перевели на визированный т/х «Сормовский-3063». На тот момент это был самый новый теплоход в пароходстве!

Работал сначала третьим помощником капитана, потом вторым, затем старпомом. Диплом капитана дальнего плавания я получил в 2000 году. Ходил в море на балкерах, контейнеровозах, сейчас работаю на судах-снабженцах.

Мне 52 года. Возраст, когда что-то уже позади, но еще есть силы и желание многое сделать. Во время отпуска, если есть возможность, стараемся всей семьей путешествовать... Встречаемся с однокашниками и их семьями. Кстати, в этом году тридцать лет нашему выпуску!

И родилась династия…

Работая на торговом флоте, было много возможностей ходить на берег в иностранных портах, смотреть, как живут люди. Показывая фотографии, сделанные собственноручно, и комментируя их, рассказывая о работе штурмана, я, как когда-то мой отец, «заразил» своего сына Амира романтикой моря и морской профессии. Наверное, на выбор Амира повлиял и тот факт, что вместе с женой они приезжали на мой пароход. Сын учился в лицее, по окончании которого была возможность поступить в ВШЭ, московский филиал, но поскольку Амир выбрал море, пришлось переводиться в другую школу. Там основными предметами были математика и физика, нужные для поступления на морскую специальность.

Фото 3. Мой сын на практике т/х Hanseatic Scout, 2010 год

Амиру сейчас 25 лет. Работает по контракту штурманом. А начиналась его морская практика с его первого плавания на т/х Hanseatic Scout. В свои неполные 19 лет он сел на пароход в порту Аймуйден (Ijmuiden, Holland), где я был капитаном. За время совместной работы мне краснеть за него не приходилось. Занимая штатную должность практиканта, он выполнял функции матроса-рулевого. И у него был первый шторм, и первый опыт работы в смешанном экипаже, и первый раз встреча с портовыми властями, лоцманом... Одним словом, он прочувствовал и увидел все то, о чем я рассказывал ему в детстве. А вот что говорит сам Амир:

– Мой отец всегда был для меня примером для подражания во всех отношениях. И еще в юности я решил идти по его стопам и связать свою жизнь с морем. Обучение в ВГАВТ на судоводительском факультете было насыщенным и интересным, а в первую свою морскую практику я осознал правильность выбора будущей профессии. После окончания академии отслужил в армии, затем начался профессиональный путь. В дальнейшем хочу совершенствоваться в своем деле и достичь профессиональных высот, как мой отец.

Фото из семейного архива Дамира Картошкина

Морской флот №1 (2017)


Вернуться к разделу Морская семья

Новости

Лента новостей

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала

Два подземных толчка зафиксированы на берегу и в акватории Байкала Два землетрясения произошли в воскресенье с разницей в два часа на территории Курумканского и Кабанс...

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике

Специалисты России и Финляндии провели командно-штабную тренировку по ликвидации разлива нефти на Балтике Специалисты России и Финляндии 12-13 декабря провели в финской столице международную командно-штабну...

Российская экономика

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики

В Якутии будет создано министерство по развитию Арктики Упор будет сделан на развитие транспортной инфраструктуры вокруг Северного морского пути, создания Ж...

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...