Бюллетень новостей №32 (190) с 19 по 25 ноября 2016 - Морские вести России

Бюллетень новостей №32 (190) с 19 по 25 ноября 2016

Бюллетень новостей

ВЛАСТЬ

ФАС намерена рассмотреть ряд новых дел в отношении стивидоров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена рассмотреть ряд новых дел в отношении стивидоров – компаний, осуществляющих погрузку и выгрузку судов. Об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев.

«Сейчас есть 9 дел. Но я еще хочу сказать, что у нас на подходе еще значительное количество дел по стивидорам. Потому что вместо того, чтобы слушать, что им говорит регулятор, они предпочитают жаловаться. Они пишут во все организации, только в Спортлото, наверное, еще не написали», - сказал Артемьев.

Он отметил, что ФАС поэтапно проводит проверку портов. «С учетом Приморского порта было 9 дел. Я думаю, что мы сейчас возбудим ряд дел и по другим портам, потому что там ситуация точно такая же. Там будут не только мелкие порты, есть и не мелкие. Но эта работа будет завершена обязательно, потому что они (стивидоры) в течение последних лет поднимали свои тарифы от двух до восьми раз», - подчеркнул глава ФАС.

По его словам, например, простая перевалка груза в порту Петербурга «забирает 50% денег у грузоотправителя».

«А железная дорога за всю свою работу получает столько же, сколько они за одну перегрузку. Ну это вообще в голове укладывается? Так никогда раньше не было», - заявил Артемьев.

Дворкович: Правительство рассмотрит инвестпрограмму РЖД в ближайшее время

Правительство РФ рассмотрит инвестпрограмму РЖД в ближайшее время, пересматривать ее объем не планируется. Об этом сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в кулуарах Российско-германской сырьевой конференции.

«Перенесли с сегодняшнего заседания... (Рассмотрение будет) на одном из ближайших заседаний, в этом году безусловно», - сказал он, добавив, что объем инвестпрограммы планируется сохранить на уровне 436 млрд руб. «Пока не планируется (пересматривать объем программы)», - отметил он.

Рассмотрение инвестпрограммы и финплана РЖД предполагалось сегодня, однако было отложено.

Ранее сообщалось, что инвестпрограмма ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2017 г. запланирована в объеме 436 млрд руб., в том числе 47 млрд руб. предусмотрены на лизинг локомотивов. Компания в 2016 г. не использовала механизм лизинга для закупки локомотивов, поэтому затраты на него вынесены отдельным пунктом.

Всего на обновление тягового подвижного состава заложено 80 млрд руб., в том числе 47 млрд руб. на лизинг. Лизингодатель будет выбираться на конкурсе. Всего в парке компании в настоящее время находится более 20 тыс. локомотивов. Инвестпрограмма РЖД на 2016 г. предусматривает закупку 507 новых локомотивов, в 2017 г. объем закупок может сократиться до 430-450 единиц.

Ранее инвестпрограмма РЖД на 2016 г. была скорректирована с 424 млрд руб. до 412 млрд руб. в связи с графиком строительства по крупным проектам - это БАМ и Трансссиб, Междуреченск - Тайшет, обход Украины, обход Краснодара, подходы к портам Северо-Запада, развитие Московского транспортного узла.

Минпромторг выделил 7,5 млн руб. на разработку «черных ящиков» для автомобилей

Минпромторг РФ выделил Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. Карцева (НИИВК) субсидию на 2016 год в размере 7,5 млн рублей на разработку «черных ящиков» - бортовых устройств, записывающих и передающих данные о движении и состоянии автомобиля.

Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителя НИИВК.

«Прототип мы хотим изготовить как можно скорее - он будет представлен в следующем году. Цена и габариты прибора будут зависеть от его функционала: если это будет, условно говоря, видеорегистратор с возможностью определения местоположения на момент удара - это одна задача. Если нужно регистрировать больше параметров – когда было нажатие на тормоз и горели ли в момент аварии габаритные огни, - тогда прибор нужно интегрировать в систему управления автомобилем, и это уже принципиально иной уровень сложности задачи», - пишет газета.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, тветственный за транспорт, распорядился создать межведомственную рабочую группу по подготовке внедрения новых интеллектуальных телематических систем (ИТС) в конце октября. Новая аппаратура будет ответственна, в частности, за передачу информации о технических данных, а также о стиле езды водителя автомобиля, что может быть важно при оформлении страховки.

Разработка будет интегрирована в интеллектуальные транспортные системы крупнейших российских городов, которые позволяют удаленно в режиме реального времени регулировать транспортные потоки и менять режим светофоров в зависимости от загруженности дорог.

Как пишет газета, обязательным или добровольным для автовладельцев будет установка «черных ящиков» - вопрос открытый. Предлагаются различные варианты, в том числе, обязательная установка системы при заключении договора ОСАГО или добровольная установка за значительную скидку при оформлении страхования.

Министр Донской намерен продвигать в ООН заявку РФ на расширение шельфа в Арктике

Глава Минприроды России Сергей Донской намерен с 28 ноября по 2 декабря работать в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке для продвижения российской заявки по расширению континентального шельфа в Арктике.

«Мы встречаемся с членами комиссии по внешней границе континентального шельфа. Соответственно будут очередные презентации, комментарии. Мы надеемся, что на этот раз подкомиссия нам представит вопросы, которые необходимо будет комментировать», – сказал Донской РИА Новости в ходе «Дней Арктики».

По его словам, Россия представила в ООН достаточный объем информации, заявка является хорошей и обоснованной с точки зрения геологии.

«Технически рассмотрение заявки возможно летом 2017 года, вопрос только в том, насколько нам удастся реализовать те планы, которые мы изначально заложили, насколько нам удастся представить всю информацию в отношении нашей заявки в том объёме, который члены подкомиссии примут для принятия решения», – добавил Донской.

Россия в 2015 году подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ своего континентального шельфа в Арктике за счет присоединения подводного хребта Ломоносова, протянувшегося в направлении Северного полюса, и других образований. Согласно Конвенции ООН по морскому прав, для расширения шельфа необходимо доказать континентальную природу прилегающих к нему геологических структур на дне океана.

Россия в 2001 году объявила о своих претензиях на богатый углеводородами участок шельфа, включающий хребет Ломоносова и поднятие Менделеева, однако ее заявка была отклонена в связи с недостатком геологической информации. Новые экспедиции на Северный полюс, сейсмические и геолого-геофизические исследования в Северном Ледовитом океане по изучению геологической природы поднятия Менделеева и хребта Ломоносова и батиметрическая съемка заняли более десяти лет.

Прогнозные ресурсы углеводородов рассматриваемых областей – 4,9 миллиарда тонн условного топлива.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Совкомфлот» и Сбербанк заключат кредитное соглашение на общую сумму до 180 млн $

23 ноября 2016 года ПАО «Совкомфлот» и ПАО Сбербанк подписали меморандум о намерениях, который предусматривает заключение долгосрочного кредитного соглашения.

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и президент, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф.

Кредитное соглашение, которое является предметом меморандума, предполагает финансирование в объеме до 180 млн долларов США сроком до 15 лет двух морских судов повышенного ледового класса – «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», которые были построены на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург) и эксплуатируются в рамках проекта «Приразломное».

«Подписанное нашими компаниями соглашение является логическим продолжением успешного сотрудничества «Совкомфлота» и Сбербанка, двух компаний-лидеров. В 2015 году ПАО Сбербанк стал первым в новейшей истории страны российским банком, который заключил сделку по финансированию капиталоемкого проекта «Совкомфлота» в области морской транспортировки энергоносителей. Авторитетный отраслевой журнал Marine Money признал упомянутое соглашение «Сделкой года 2015». Сегодня «Совкомфлот» и «Сбербанк» делают еще один шаг вперед и заявляют о своей готовности к реализации новых крупных проектов с высокой добавленной стоимостью», – сказал генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

«Вложение средств в крупные проекты, предусматривающие создание современной инфраструктуры и развитие промышленного потенциала страны, традиционно является одним из приоритетов Сбербанка. Мы с интересом рассматриваем возможность продолжения сотрудничества с надежными клиентами, которые строят стабильный бизнес, – такими, как Совкомфлот», - отметил президент, председатель правления ПАО Сбербанк Герман Греф.

Приразломное нефтяное месторождение располагается в Печорском море в 32 морских милях от берега. Для добычи, хранения и отгрузки нефти здесь была сооружена морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» – первая и пока единственная платформа на арктическом шельфе России. Транспортировку всей добытой здесь нефти обеспечивают два уникальных танкера – «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов». Они были построены в 2010 году по заказу ПАО «Совкомфлот» на Адмиралтейских верфях специально для круглогодичной навигации при низких температурах и в сложной ледовой обстановке арктического морского бассейна. Суда обладают ледовым классом Arc6 и дедвейтом 70 тыс. тонн каждое. С апреля 2014 года они совершили 43 рейса к «Приразломной» и доставили потребителям почти 2,7 млн тонн нефти. Оператором проекта «Приразломное» является ООО «Газпром нефть шельф».

Чистый убыток CMA CGM в III квартале составил $268 млн

CMA CGM в третьем квартале текущего года получил чистый убыток $268 млн по сравнению с убытком $128 млн в предыдущем периоде. За аналогичный период прошлого года перевозчик получил прибыль $51 млн.

Без учета затрат, связанных с приобретением NOL, убыток составил $202 млн. Сделка по покупке сингапурского оператора стоимостью $2,4 млрд была закрыта в июне этого года. Убытки стали результатом снижения объемов перевозок и низкой доходности.

Согласно отчету, средняя доходность из расчета на единицу TEU, без учета NOL, сократилась в отчетном периоде на 13,9% в сравнении с прошлым годом. По сравнению со вторым кварталом 2016 года, доходность улучшилась на 3,8%.

По мере того, как оператор стремился сосредоточиться на наиболее рентабельных сегментах, объемы перевозок по итогам квартала сократились на 2,7% до 3,2 млн TEU (без учета NOL).

С учетом NOL объемы составили 4,5 млн TEU, увеличившись почти на 36%. В результате, совокупная выручка выросла на 16% - до $4,47 млрд. Без NOL выручка сократилась на 16% – до $3,33 млрд.

Итоги CMA CGM являются отражением продолжающегося кризиса на рынке океанских контейнерных перевозок. Отрицательная динамика прослеживается и в отчетах ряда других перевозчиков, опубликованных ранее. Так, крупнейший в мире оператор Maersk Line получил о третьем квартале убыток $116 млн. Maersk зафиксировал снижение фрахтовых ставок на 16% в годовом сопоставлении, однако в сравнении со вторым кварталом ставки выросли на 5,5%. Также об убытках в прошедшем квартале сообщили NYK Line, Evergreen Marine, Yang Ming Line и Hanjin.

CMA CGM объявил о партнерстве с алжирской судоходной компанией

CMA CGM и алжирская судоходная компания CNAN NORD Spa подписали соглашение о сотрудничестве в области развития грузоперевозок в Алжире.

Сделка предусматривает запуск совместного сервиса, который свяжет порты Алжира с портами северной Европы, а также предоставление алжирскому оператору контейнеров и слотов на океанских сервисах CMA-CGM.

Согласно сообщению, соглашение является частью стратегии развития CMA CGM в Алжире.

CMA CGM пришла в страну 20 лет назад, и на сегодняшний день этот рынок находится в центре средиземноморских операций компании. CMA CGM имеет десять агентов по всей стране, оперирует 5 сервисами, заходящими в 9 алжирских портов.

CMA CGM – третий крупнейший контейнерный перевозчик в мире. Чистый убыток по итогам третьего квартала текущего года вырос до $268 млн по сравнению с убытком $128 млн годом ранее.

Для сравнения, крупнейший в мире оператор Maersk Line получил в третьем квартале убыток $116 млн. Также об убытках в прошедшем квартале сообщили NYK Line, Evergreen Marine, Yang Ming Line и Hanjin. Операторы стремятся развивать сервис в растущих сегментах рынка - нишевых и региональных - в условиях кризиса в отрасли.

СУДОХОДСТВО

НАТО свернет миссию по противодействию морскому пиратству у Африканского рога

НАТО в среду объявила о прекращении операций в рамках миссии по борьбе с морским пиратством в Индийском океане в районе Африканского рога.

В распространенном коммюнике говорится, что с мая 2012 года ни одно судно не подверглось нападениям пиратов, которые были активны главным образом у побережья Сомали.

«За последние годы ситуация с безопасностью значительно изменилась», - отмечается в документе.

В настоящий момент НАТО намерена переключиться на пресечение нелегальных миграционных потоков в Европу через Средиземное море. Кроме того, НАТО увеличила присутствие на Балтике и Черном море, говорится в коммюнике.

Корабли НАТО патрулировали район Африканского рога с 2009 года.

Из-за ледовых заторов остановлено движение по Неве

Выпущено распоряжение Росморречфлота от 17.11.16 № ВО-271-р о сроках действия запрещения движения судов на участках Волго-Балтийского басеейна внутренних водных путей.

В распоряжении говорится: «В связи с создавшейся тяжелой обстановкой на участке р. Нева от моста Александра Невского до 1369 км (сплоченность льда 9-10 баллов с торосами), в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны жизни и здоровья людей и в соответствии с распоряжением ФБУ «Администрация «Волго-Балт» от 17 ноября 2016 годя с 12:00 17 ноября 2016 г. до 12:00 21 ноября 2016 г. запрещается движение на данном участке р. Нева».

Как сообщает издание «Росбалт» руководство «Волго-Балта» на закрытом совещании разобрало ситуацию с застрявшими во льдах Невы судами и решило сослаться на неверный прогноз погоды. ФСБ и прокуратура уже интересуются этой историей.

Десяток судов ждет улучшения погодных условий на Неве. Лед, внезапно сковавший реку, стал неожиданностью для владельцев танкеров и сухогрузов. За последние годы они успели привыкнуть к тому, что льда на Неве может не быть даже в начале декабря. Особенно непростая ситуация сложилась у Финляндского моста. Здесь в затор попали сразу пять судов. Их пришлось вытаскивать из ледового плена и экстренно искать места отстоя. Серьезность ситуации доказывает то, что в Неву, то есть во внутренние водные пути, пришлось загнать целых два ледокола «Росморпорта» – «Капитан Плахин» и «Капитан М. Измайлов», – которые в зимний период работают в Финском заливе, обеспечивая проход караванов к морскому порту.

Запуск в Балтийском море парома для китайский туристов запланирован на 2017-2018 гг.

Запуск в Балтийском море круизного парома для азиатских туристов, прежде всего из Китая, запланирован на 2017-2018 годы, а к 2020 году подобные паромы могут быть запущены в Черном море и на Дальнем Востоке. Об этом сообщили в пресс-службе Общественной палаты РФ со ссылкой на письмо Ростуризма.

Ранее ОП РФ направила в Ростуризм рекомендации по итогам общественных слушаний «Въездной туризм из Китая: проблемы и перспективы». «Общественная палата РФ также порекомендовала Федеральному агентству по туризму рассмотреть возможность актуализации развития круизных маршрутов для китайских туристов. В своем ответном письме Ростуризм сообщил, что в 2017-2018 годах планируется запуск в регионе Балтийского моря круизного парома, полностью ориентированного на туристов из азиатских стран, под рабочим названием «Китайская принцесса», - сообщили в пресс- службе ОП РФ.

Кроме того, из ответа Ростуризма, который находится в распоряжении ТАСС, следует, что к 2020 году круизные паромы для китайских туристов планируют запустить в Черном море и на Дальнем Востоке. Сейчас, по сообщению ведомства, среди туристов из Китая пользуются популярностью круизы по Волге по маршруту «Золотое кольцо».

«Российским круизным и паромным оператором St.Peter Line с китайскими партнерами прорабатывается проект открытия регулярной круизной линии между портами Владивосток и Шанхай. Главная задача проекта - соединить Владивосток с портами Китая, Кореи и Японии», - говорится в ответе ведомства.

Ростуризм также сообщает в ответ на письмо за подписью председателя комиссии ОП РФ по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елены Суторминой, что прорабатывает новое соглашение о безвизовых групповых туристических поездках с Китаем. По рекомендации ОП РФ, в документе будет предусмотрено введение электронного документооборота и упрощение процедуры обмена списками уполномоченных туркомпаний. Проект соглашения был поддержан китайской стороной на встрече 13 ноября этого года в городе Чанша (провинция Хунань).

Ранее сообщалось, что ежегодно туристический поток из Китая в Россию растет. По прогнозам Ассоциации туроператоров России, тенденция роста турпотока сохранится и в 2017 году.

СУДОСТРОЕНИЕ

Росгеология: Российские суда сейсморазведки будут проектироваться с привлечением иностранных специалистов

Суда сейсморазведки, строительство которых на отечественных верфях одобрил президент В. Путин, будут проектироваться с привлечением иностранных проектировщиков, поскольку российский опыт в данном вопросе недостаточен.

Об этом корреспонденту ИА «Морвести.Ру» сообщил Сергей Сучков, заместитель генерального директора, управляющий директор ПАО «Росгеология» на форуме «Арктика: от прогнозов до освоения», который прошел в Москве.

Ранее сообщалось, что президент Владимир Путин одобрил строительство в России двух судов для сейсморазведки на шельфе Арктики за 15 млрд руб. за счет бюджета.

«В сложившихся условиях санкционного режима Российская Федерация в целом способна обеспечить себя полностью выполнением объемов сейсмических работ в формате 2D за счет имеющегося флота и оборудования в период до 2018 года», – говорится в письме вице-премьера Александра Хлопонина (курирует вопросы, касающиеся добычи полезных ископаемых), направленном 12 июля на имя президента Владимира Путина.

В сегменте 3D сейсморазведки сложилась «более критическая» ситуация, предупреждает он: существующие мощности позволяют обеспечить не более 20% объемов рынка. К тому же средний возраст судов составляет 28 лет, износ научного флота превышает 80%.

«3-D сейсморазведка в России полностью зависит от иностранных компаний, потому что отечественный флот слишком слаб, – сообщил Сергей Сучуков на форуме «Арктика: от прогнозов до освоения». – Флот сейсмической разведки, который сегодня существует в России, состоит всего из двух судов. Одно находится у компании «Совкомфлот», это «Вячеслав Тихонов», оснащенный восемью косами. Этого мало, технология уже может считаться отсталой, особенно для крайне ограниченных периодов работы на Севере. Большую площадь разведки сложно выполнить на этом судне за тот короткий сезон, который в распоряжении исследователей есть в Арктике. Далее, есть еще одно судно сейсмической 3-D разведки. Это «Академик Немчинов», который находится на балансе «Росгеологии», и у которого только четыре косы. Такое судно может выполнять лишь незначительные объемы сейсморазведки».

За 2005–2015 годы в России были выполнены сейсморазведочные работы 3D лишь на 70 тыс. кв. км, что составляет 1,2% территории континентального шельфа России. Для выполнения «требуемого объема» сейсморазведочных 3D-работ вице-премьер предлагает в 2019 году ввести в эксплуатацию не менее двух судов арктического класса «с оснащением преимущественно отечественным навигационным и сейсмическим оборудованием».

«Сейсморазведка, производимая иностранными судами, противоречит принципу обеспечения безопасности, потому что это утечка данных о российском шельфе при проведении работ», – добавил Сергей Сучков.

Строительство современного судна для сейсморазведки 3D обойдется примерно в $200 млн (12,5 млрд руб. по текущему курсу), сообщил в интервью изданию РБК профессор МГУ кафедры сейсмометрии и геоакустики Юрий Ампилов. Из-за кризиса в мире не используются 70% таких судов, половина из которых построена недавно. Каждое такое судно можно было бы купить примерно за $50 млн, то есть в четыре раза дешевле, чем построить новое, указывает он. Но из-за международных санкций сейчас Россия не может купить суда, оборудованные профильной сейсморазведочной техникой.

Выборгский судозавод спустил на воду первый ледокол для «Газпром нефти»

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, Ленинградская область) в четверг спустил на воду новый ледокол «Александр Санников» для «Газпром нефти», сообщается в пресс-релизе компании.

«В настоящее время на ледокольном судне «Александр Санников» продолжаются работы по достройке и техническому оснащению. До передачи ледокола «Газпром нефти» будут проведены швартовые и ходовые испытания, а в зимне-весенний период 2018 года пройдут ледовые испытания», – говорится в сообщении.

В настоящее время на Выборгском судостроительном заводе строятся два ледокола, которые будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года – «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий».

Оба судна будут обеспечивать работу отгрузочного терминала «Ворота Арктики» в Ямало-Ненецком автономном округе. Круглогодичная отгрузка нефти Новопортовского месторождения через «Ворота Арктики» стартовала 25 мая 2016 года. Мощность терминала составляет 8,5 млн тонн в год.

«Порт Коломна» заложил новый буксир-толкач

Судостроительное подразделение ОАО «Порт Коломна» приступило к постройке нового буксира-толкача «Коломенский-1601». В цехе сборки объёмных секций состоялась церемония закладки киля нового судна.

Это первое судно смешанного река-море плавания постройка которого будет реализована верфью предприятия. Мощность в 1600 л.с. и характеристики пропульсивной системы позволят буксиру водить составы общей грузоподъемностью до 12 000 тонн; постройка будет вестись с «нуля» без привязки к проектам и элементам корпуса других судов.

Грузопассажирский паром для Керченской переправы построили в Крыму

Керченская морская верфь «Фрегат» в Крыму сдала в эксплуатацию автомобильный грузопассажирский паром ледового класса. Он будет использован на грузовой линии Керченской паромной переправы, которая связывает полуостров с материковой Россией.

Об этом сообщила пресс-служба РНКБ Банка, который кредитовал строительство парома.

«Сегодня в Керчи состоялся торжественный спуск на воду нового автомобильного грузопассажирского парома ледового класса для эксплуатации на внутренних водных путях РФ», - говорится в сообщении банка. В нем указано, что грузоподъемность судна составляет 80 тонн, паром рассчитан на 4 автопоезда или 16 легковых автомобилей.

«Строительство парома является важным инфраструктурным проектом, который призван обеспечить комфорт гостей и жителей Крыма, и мы рады принимать в нем участие», - приведены в сообщении слова вице-президента - директора по корпоративному бизнесу РНКБ Алексея Щербакова.

РНКБ Банк (ПАО) - системообразующий банк Республики Крым со 100-процентным государственным участием. По всей территории Крыма открыто 200 отделений, установлено более 700 банкоматов, более 6100 платежных терминалов и около 600 терминалов самообслуживания. РНКБ Банк обслуживает более 1,4 млн физических лиц и около 40 тыс. корпоративных клиентов.

Переправа между портами «Кавказ» и «Крым» – единственная транспортная артерия, которая связывает Крымский полуостров с Краснодарским краем. Она используется для пассажирских и грузовых перевозок через Керченский пролив. Пассажиропоток на переправе в январе - октябре этого года в сравнении с тем же периодом прошлого года вырос на 34,2 % до 5,8 млн человек.

Адмиралтейские верфи завершили строительство серии подлодок для ВМФ России

На Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Колпино». Передачей ВМФ этого корабля предприятие завершило строительство серии из шести подводных лодок для Черноморского флота России.

В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Королёв, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов и генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.

С этим знаменательным событием военных моряков и адмиралтейцев поздравил президент ОСК Алексей Рахманов. Он отметил высокое качество работы и сроковую дисциплину предприятия, подтверждением чего служит получение Адмиралтейскими верфями нового большого заказа для Тихоокеанского флота. Алексей Рахманов напомнил, что в следующем году корпорация отмечает 10-летний юбилей и вступает в этот новый этап своего развития с серьёзными и видимыми достижениями, которые намеревается только улучшать.

– Трудно переоценить значимость сегодняшнего события для нашего коллектива, – отметил Александр Бузаков. – Подъем флага на «Колпино» означает, что адмиралтейцы с честью завершили строительство серии из шести подводных лодок, и нам приятно осознавать, что Черноморский подводный флот возрожден. Эта работа стала хорошей платформой для следующего старта – строительства новой серии лодок 636 проекта для Тихоокеанского флота.

Знаковым событием для всего Военно-морского флота России назвал подъем флага на подводной лодке «Колпино» главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Адмиралтейские верфи построили корабли мирового класса, и нам есть чем гордиться. Серия из шести подводных лодок, обладающих высокой надежностью, управляемостью и современным вооружением, позволит более эффективно решать задачи, стоящие перед Черноморским флотом. Сегодня Министерство обороны уделяет большое внимание развитию неатомного подводного флота, и у Адмиралтейских верфей есть прекрасные перспективы в создании новейших подводных лодок, в том числе на базе воздухо-независимых энергетических установок».

Подводная лодка «Колпино» заложена в октябре 2014, спущена на воду в мае 2016 года. Ее строительство стало этапным событием в реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.

По указанию Министерства обороны РФ ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: в частности, комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.

Серия подводных лодок для Черноморского флота построена на Адмиралтейских верфях за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» - переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015-го, пятая – «Великий Новгород» в октябре 2016 года.

Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей; новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система; мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.

В октябре 2016 года Адмиралтейские верфи приступили к строительству новой серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота России.

МОРСКИЕ ПОРТЫ

В свободном порту Владивосток упрощены контрольно-надзорные процедуры

Постановление правительства, согласно которому функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора в пунктах пропуска свободного порта Владивосток передаются таможенным органам, вступило в силу в 23 ноября.

Для организации этой работы были разработаны методические указания, а должностные лица таможни прошли необходимое обучение, сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что новые правила устанавливают порядок обмена информацией между таможней и этими ведомствами, чтобы минимизировать возможные риски в ходе эксперимента. Упрощение процедур в свободном порту Владивосток касается санитарно- карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контролей для товаров и транспорта, поступающих в Россию через данный порт.

«На практике это означает, что в пунктах пропуска, находящихся на территории свободного порта Владивосток, останутся только пограничные и таможенные органы. Таможенным органам, в соответствии с указанным постановлением, переданы функции Россельхознадзора и Роспотребнадзора», - говорится в сообщении.

Для того чтобы организовать эту работу, Федеральная таможенная служба (ФТС) России совместно с Россельхознадзором и Роспотребнадзором разработала методические рекомендации по указанным видам контроля с использованием информационных технологий. В ДВТУ состоялись необходимые организационно-штатные мероприятия, должностные лица прошли необходимое обучение.

«При этом (обращаем особое внимание участников внешнеэкономической деятельности) законом «О свободном порте Владивосток» предусматривается предоставление в таможенные органы предварительной информации о ввозимых товарах», - сообщает ДВТУ.

Федеральный закон «О свободном порте Владивосток» вступил в силу в октябре 2015 года. Режим порто-франко распространяется на территории 15 муниципальных образований Приморского края (в первую очередь, самого Владивостока), включая их морские акватории. Резиденты Свободного порта имеют право на существенные льготы: в первые пять лет работы применяется пониженная ставка налога на прибыль - не более 5%, в течение последующих пяти лет – не более 12%, также резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога, для них снижены совокупные отчисления во внебюджетные фонды с 30% до 7,6%. При определенных условиях резиденты вправе применять ускоренный режим возврата НДС, им также предоставляется режим свободной таможенной зоны.

ОТЭКО до 2021 г. построит в порту Тамань восемь заводов

Группа компаний ОТЭКО до 2021 года построит в порту Тамань восемь заводов, сообщил в интервью ТАСС генеральный директор транспортно-логистической компании ОТЭКО Сергей Губинец.

Он напомнил, что компания уже вложила в проекты в Тамани $2,5 млрд, а общий объем инвестиций в Тамани составит около $8 млрд до конца 2021 года.

Ранее в рамках Сочинского экономического форума власти Краснодарского края и компания ОТЭКО подписали соглашение о реализации в порту Тамань проекта по строительству производственных мощностей.

«Мы планируем построить «Индустриальный парк». К 2018 году вся инфраструктура для него будет готова, то есть нам надо будет построить только сами заводы. В планах до 2021 года: завод по производству аммиака мощностью 2,5 млн тонн в год. Второй завод – это карбамид, 2 млн тонн в год. Третий – метанол, 3,5 млн тонн мощности. Следующий завод – это завод по переработке широкой фракции легких углеводородов мощностью порядка 1 млн тонн в год. Затем завод по производство высокооктановых компонентов для бензина из нафты мощностью на 1 млн, и из СУГ (сжиженный углеводородный газ – прим. ТАСС) - тоже мощностью на 1 млн. Дальше мы планируем еще переработку сои на 1 млн тонн. Потом 0,5 млн - производство комбикормов», - сказал Губинец.

Группа компаний «Объединенная Транспортно-Экспедиторская Компания» (ГК «ОТЭКО») является крупнейшим частным инвестором в портовую инфраструктуру юга России. С начала 2000-х годов ОТЭКО реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань. В рамках реализации инвестпрограммы компанией начато строительство специализированного терминала по перевалке в экспортном направлении угля, железорудного сырья, серы и минеральных удобрений с годовым грузооборотом 35 млн тонн. Отгрузка первой экспортной партии запланирована на февраль 2018 года.

Также группа компании ОТЭКО реализует инвестиционный проект, в рамках которого с Росморречфлотом Минтранса РФ согласована декларация о намерениях инвестировать средства в строительство Таманского зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн в год зерна и зерновых культур в экспортно- импортном направлении, в настоящее время завершаются работы по подготовке проектной документации.

Входящая в ГК «ОТЭКО» компания «Таманьнефтегаз» построит 3,5 км железнодорожных путей общего пользования, примыкающих к развивающейся железнодорожной инфраструктуре полуострова Тамань. Новая ветка позволит компании увеличить объем перевозок в сторону терминалов ОТЭКО до 70 млн тонн в год. Объем инвестиций составит 362 млн руб.

В порту Приморск упразднена система оценки рисков, под угрозой экология района

20 ноября в нефтеналивном порту Приморск Выборгского района Ленобласти танкер «Дельта пионер», шедший под греческим флагом, навалился кормой на причал из-за обрыва троса сопровождающего его буксира «Посейдон». Об этом пишет издание «Деловая газета Ленинградской области».

Происшествие привело к сильным повреждениям причала, но люди и сам танкер не пострадали, разлива нефти, по официальным данным, также удалось избежать. Причины происшествия уточняются в ходе расследования. По предварительным сведениям, к столкновению привели ошибки капитана танкера. О вероятности возникновения таких ситуаций в дальнейшем и их последствиях для окружающей среды высказались эксперты.

Сотрудники Северо-Западного следственного управления на транспорте уже опросили капитана танкера, сотрудников порта и членов экипажа буксиров, оказывающих помощь при швартовке, а также осмотрели место первого причала судна и приступили к изучению материалов видеокамер, фиксирующих момент ЧП. «Герметичность труб, по которым подводится нефть, не была нарушена. В результате инцидента никто не пострадал. Экологическая угроза отсутствует», – отметили в СЗ СУ». По результатам доследственной проверки будет принято процессуальное решение.

Представитель компании «Транснефть» Игорь Демин сообщил, что на работе порта и графиках отгрузки инцидент не скажется. Но по мнению компетентного источника, подобное происшествие может повториться в дальнейшем, с куда более серьезными последствиями.

«До августа 2015 года в порту Приморск действовала система оценки рисков. Она давала возможность до захода судна к обработке оценить по специальным методикам вероятность наступления внештатных ситуаций. Оценивалось все в комплексе – профиль судового оператора, технический менеджмент, компетенция экипажа, состояние грузовой, противопожарной, балластной, швартовой судовых систем, наличие замечаний к судну от контролирующих органов, и т.д. На основании полученных результатов специалисты-эксперты определяли вероятность наступления внештатной ситуации. Если вероятность была выше определенных значений, судно не подтверждалось к обработке в порту Приморск. По неизвестным причинам, эта система оценки рисков была упразднена руководством ООО «Приморский торговый порт» со второй половины 2015 года, что теперь позволяет заходить в порт Приморск судам с критериями ниже стандартов, так как анализ не производится. Порт Приморск, водная среда, население близлежащих пунктов в угоду коммерции находятся под угрозой. Данный аварийный случай стал прямым следствием низкого уровня профессиональных качеств менеджмента ООО «Приморский торговый порт». В такой ситуации, наступление очередного аварийного случая неизбежно. Остается только два вопроса: когда и с какими последствиям? Звучит устрашающе, но это фактическое положение вещей» - сообщил он.

Росприроднадзор по СЗФО подготовил официальный запрос в адрес Приморского порта с требованием представить подробную информацию о характере происшествия. На основании полученных сведений и будет решаться вопрос о дальнейшей внеплановой проверке на предмет наличия ущерба окружающей среде. «По практике работы в других портах Северо-Запада, при возникновении любой внештатной ситуации, связанной с проливом топлива в акваторию или угрозой такового, нам предоставляют официальное донесение с изложением всех обстоятельств и возможных причин. Даже если речь идет о небольшом его количестве», - уточнили в ведомстве.

По мнению экспертов, свести к нулю вероятность аварий на акваториях невозможно, а угроза разлива нефтепродуктов при таких происшествиях существует всегда. Задача морских властей и руководителей портов – правильно оценивать риск возникновения внештатной ситуации, а если авария все же случилась - приложить все усилия к скорейшей ликвидации последствий. И для решения этой задачи портам необходимо направлять часть своей прибыли на содержание соответствующих служб.

ФАС может вернуться к регулированию тарифов Приморского торгового порта при неисполнении предписания

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России может вернуться к регулированию тарифов Приморского торгового порта, который ранее был признан виновным в завышении цен на услуги по перевалке нефти, если он не исполнит предписание.

«В случае неисполнения предписания может быть принято решение об отмене приказа ФСТ России от 19 ноября 2013 года № 214-т(2 (в части касающейся деятельности ООО «ПТП») и отмене решения ФСТ России не применять ценовое регулирование на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов в отношении ООО «ПТП», - пояснили в ведомстве.

Чтобы избежать данной меры, стивидору необходимо отменить монопольно высокую цену на услуги по перевалке нефти, установив ее на уровне тарифов года, предшествующего году начала нарушения, с возможностью индексации на уровень инфляции.

Кроме того, ФАС России считает целесообразным переход к установлению исключительно рублевых тарифов на услуги погрузки и выгрузки груза, подчеркнули в ведомстве.

Ранее ФАС открыла производства против девяти стивидоров из-за высоких тарифов на услуги. Их фигурантами стали Мурманский морской торговый порт, Новороссийский морской торговый порт, «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», Приморский торговый порт, а также Туапсинский морской торговый порт.

Глава ведомства Игорь Артемьев заявлял, что ФАС наложит на стивидоров «очень серьезный «оборотный штраф, который может составить до 15% от годового оборота компаний.

Стивидорные услуги - работы, связанные с осуществлением погрузочно-разгрузочных операций, укладкой грузов на судне. В зависимости от условий фрахтования стивидорные работы оплачиваются фрахтователем или судовладельцем.

ВМРП может наладить транзитные перевозки между Японией и Китаем

Интерес к возможностям порта проявляют представители деловых кругов японской префектуры Акита и Яньбянь-корейского автономного округа Китая.

ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП) рассматривается как потенциальный партнер при перевалке грузов из Японии в Китай и обратно, следующих через российскую территорию, сообщили в компании. Приглашенным во Владивосток иностранцам организовали экскурсию по грузовым терминалам, где они смогли оценить производственные мощности ВМРП.

В свою очередь, отметил заместитель главы секретариата Народного правительства Яньбянь-корейского автономного округа Цао Юнцзи, сотрудничество с Приморским краем открывает для Китая новые рынки и позволяет сократить время и стоимость доставки грузов.

Президент торгово-промышленной палаты японской префектуры Акита Миура Хироки также подтвердил, что партнерство в трехстороннем формате отвечает интересам трех территорий.

Стоит сказать, для соседней территории Китая Приморье - главный торговый партнер. Товарооборот между регионами в 2015 году превысил $386 млн.

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

РЖД сохраняют прогноз погрузки на 2017 год на уровне текущего года и улучшили прогноз на ноябрь

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) сохраняет прогноз погрузки на 2017 год на уровне текущего года, сообщил вице-президент компании Салман Бабаев в кулуарах международного железнодорожного форума «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион».

Говоря о показателе погрузки по итогам, он сказал: «Уровень этого года».

Также РЖД улучшило прогноз по снижению погрузки в ноябре 2016 года с 2,5% до 0,5%, сообщил Салман Бабаев.

«Ноябрь - чуть снижение будет к уровню прошлого года, около 0,5%», - сказал он.

Погрузка на сети РЖД в ноябре 2015 года выросла на 0,1% по сравнению с показателем годом ранее - до 103,1 млн тонн.

Как ранее сообщал ТАСС со ссылкой на материалы РЖД, в 2017 году компания прогнозирует объем погрузки на уровне 2016 года.

По итогам 2016 года в целом компания по-прежнему ожидает роста погрузки на 0,5%. Погрузка на сети РЖД в 2015 году составила 1 млрд 214,5 млн тонн.

Дворкович: Уровень экспортных надбавок к тарифам РЖД будет определен до конца года -

Уровень экспортных надбавок к тарифам РЖД будет определен до конца года. Об этом сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

«Есть предложения ФАС, есть предложения РЖД, есть предложения Минтранса, есть разные предложения, есть позиция Минэкономразвития. Много разных нюансов, я все-таки не хочу это пока комментировать... До конца года в любом случае (будет принято решение о величине экспортных надбавок РЖД - прим. ред.)», - сказал он.

Ранее сегодня Дворкович сообщил, что ФАС и РЖД договорились о продлении с условием снижения экспортных надбавок к тарифам РЖД, и эта консолидированная позиция будет согласовываться с правительством РФ.

Глава ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял, что экспортные надбавки к грузовым тарифам РЖД в 2017 г. будут продлены на два года, но снижены вдвое с действующего уровня в 13,4%.

В свою очередь президент РЖД Олег Белозеров говорил, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки целесообразно продлить как минимум на 2017 г. При этом глава РЖД отметил, что компания обсуждает с грузоотправителями возможность предоставления скидок в зависимости от рыночной конъюнктуры. Средства же от экспортных надбавок, по его словам, могут быть направлены на развитие инфраструктуры.

Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.

РЖД с начала 2013 г. имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 г. ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Максимальная надбавка осталась на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 г.

РЖД завершили модернизацию железных дорог Восточного полигона более чем на треть

«Российские железные дороги» (РЖД) более чем на треть выполнили инвестиционный проект по модернизации железных дорог Восточного полигона. Об этом в ходе визита на Восточно-Сибирскую железную дорогу сообщил президент РЖД Олег Белозеров.

«С 2013 года компания выполнила работы на сумму свыше 220 млрд рублей. Это около 40% от общей стоимости проекта», - отметил глава РЖД.

Белозеров также добавил, что ввод основных фондов в 2016 году планируется выполнить в соответствии с планом.

Комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона реализуется с 2013 года. За это время выполнены работы по развитию и удлинению станционных путей более 168 км, построено более 190 км вторых путей, модернизировано и реконструировано порядка 4,1 тыс. км пути, уложено свыше 1,6 тыс. комплектов стрелочных переводов.

Согласно прогнозам РЖД, к 2020 году объем внешнеторговых грузов, поступающих в порты Дальнего Востока по железной дороге, составит около 125 млн тонн.

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ